Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
16.01.2017
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".
Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на один год занятий с детьми разного возраста: младших, средних. Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоценности и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания. Кружок «Творческая мастерская» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Занятия в кружке «Творческая мастерская» ведутся по программе, включающей несколько разделов: "Бумагопластика", "Работа с алебастром", "Бисероплетение". Участниками программы являются - учащиеся 2- 4 классов ( 7-12 лет). Программа рассчитана на 1 год обучения.
рабочая программа кружка.doc
муниципальное образовательное учреждение «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Принято:                                                                              Утверждено: педагогическим советом школы                                                      приказом по школе протокол   №  2                                                                                  01­13 № 27/­04 от 17.09.2012 г от  17 сентября  2012 г.                                                                                                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Творческая  мастерская» Составила: Мелентьева Л.Н., педагог – организатор 2012­2013 год. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА. Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на один год занятий с детьми разного  возраста: младших, средних. Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с  учащимися, ненасилия, безоценности и – приоритета процесса над результатом. Эта технология  направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания. Кружок «Творческая мастерская» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный  этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности.  Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться  через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность,  которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а  затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает  учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих  идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на  уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений. Занятия в кружке «Творческая мастерская» ведутся по программе, включающей несколько  разделов. Раздел «Бумагопластика» включает: работу с бумагой гофрированной, креповой ­ изготовление цветов; техника квилинг – работа с  шаблонами; модульное оригами; умение правильно сочетать цвета, оформление аппликаций; история вытыканки; правила выполнения работ; работа канцелярским ножом; оформление  работ  техники вытыканка. Раздел «Работа с алебастром» (строительным гипсом) включает:  работа с алебастром: правила пользования, умение заливать горшки, умение оформлять подарки  (заливать цветы). Раздел «Бисероплетение» предусматривает: работу с бисером; развитие моторной деятельности (развитие мелкой и крупной моторики руки);  изготовление простых поделок из бисера № 8 (крупного); оформление подарков.  Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс  строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, сто предполагает возможную корректировку времени и режима занятий. Кружок «Творческая мастерская» ­ это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Работа кружка будет  организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Для  образца использованы поделки руководителя кружка. Метод – от простого к сложному. Дети не  любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может  пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды деятельности  необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно,  будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка  имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма,  ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.  Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически  подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети  познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю  кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать  творческое начало в деятельности ребёнка. В кружке «Творческая  мастерская» 10 человек. С таким количеством учащихся можно  осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения. Наиболее оптимальная продолжительность занятий 40­50 минут. У детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения.  Программа  предусматривает 1 год обучения на 72 часа ( 2 часа в неделю) и предлагает  различные  виды декоративно – прикладного творчества: изготовление поделок из бумаги, панно из бумаги,  композиции из бисера.  На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий  руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную,  индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и  руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту  учащихся, связь с другими видами искусств ­ способствует развитию индивидуальности ученика. Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только  всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает  нормам достойного поведения. Одна из задач педагога­ создать комфортный микроклимат.  Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями,  но и чувствовать себя единым целым. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок. Цель программы:  ­ развитие творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства; ­ гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования;  ­ развитие его художественно – творческих умений.  Цель может быть достигнута при решении ряда задач: образовательные: ­раскрыть индивидуальные способности ребёнка; ­ научить разным видам декоративно – прикладного творчества. развивающие: ­ развивать творческое мышление; ­ развивать интерес  к познанию прекрасного; ­ привитие интереса к искусству. воспитательные: ­ воспитать самостоятельность, аккуратность, усидчивость. Вид деятельности: ­ изготовление сувениров из различных материалов (бумаги, бисера). Участники  программы: Учащиеся  2­ 4 классов ( 7­12 лет) Формы  занятий:  беседы;  практические  занятия;  индивидуальные  и групповые  занятия;  коллективная работа;  конкурсные задания;  создание  собственных  работ. Особенность, оригинальность программы: ­ знакомство с разными техниками работы с бумагой. Материальное обеспечение: ­ картон; ­ бумага белая и цветная  для принтера; ­ клей, ножницы, канцелярский нож; ­ основа для панно (рамка или коробка из – под конфет). Результативность: Итогом годовой работы кружка является отчетная выставка лучших работ кружковцев.  Оценку работ определяет специальное жюри.  При оценке изделий надо учитывать возраст кружковцев, художественную ценность, трудоемкость  и качество исполнения работы.  Лучшие кружковцы награждаются грамотами и дипломами, которые вручают на заключительном  вечере.  Практическая значимость: Программу можно рекомендовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, так как  она даст возможность многогранного, обогащенного развития детей.  Роль трудовой деятельности в жизни человека; Область применения и назначение инструментов; Правила безопасности при работе с инструментами; Выполнять правила личной гигиены и безопасных приёмов работы с инструментами; Изготавливать изделия из доступных материалов по собственному замыслу; Выполнять домашнюю работу (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, уход за  II. Содержание курса. В результате посещения кружка ученик будет знать, уметь и понимать: • • • • • • растениями и др.) • её ходом и результатами; • изделия. • • Создавать модели несложных объектов из различных материалов; Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке  Методы обучения и формы преподавания. Реализация программы предполагает освоение личностно­ориентированных технологий обучения и воспитания: ­ игровые технологии; ­ технология мастерских; ­ технология модульного обучения; ­ технология разноуровневого обучения. Виды контроля: ­ Вводный контроль – с целью выявления способностей и возможностей детей для последующей  коррекции. ­ Текущий контроль – с целью определения степени усвоения материала: осуществляется в ходе  подведения промежуточных итогов по завершению изучения блока программы. ­ Итоговый контроль – производится по завершению года обучения: итоговая отчетная выставка  работ воспитанников. III. Учебно – тематическое планирование: № п/п 1. ТЕМА Вводный блок.   Знакомство с планом кружка. Выборы актива  кружка. Режим работы кружка. Инструменты и  материалы. Правила техники безопасности. Количество  часов ­ 72 Теория Практика 1 ­ Всего 1 2. 3.  4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Как родилась бумага. Сколько у бумаги  родственников. Волшебные свойства бумаги.  История возникновения технологии работы с  бумагой: модульное оригами, квилинг. БУМАГОПЛАСТИКА. Знакомство с техникой. История возникновения оригами. Изготовление модулей (образец  изготовления). Правила техники безопасности:  работа с ножницами. Изготовление модулей. Простой лебедь  со спинкой и длинным  хвостом.  Простой лебедь  со спинкой и длинным хвостом Васильки. Изготовление модулей. Васильки. Изготовление модулей. Ромашки. Изготовление модулей. Ромашки. Изготовление модулей. Итоговое занятие. Изготовление любой поделки из модулей. Вытыканка. Знакомство с техникой. История возникновения техники. Работа по шаблону (на выбор  руководителя). Итоговое занятие. Изготовление цветочной композиции. Квилинг. История квилинга. Бумага для квилинга.  Правила техники безопасности: работа с  ножницами. Вырезание полосок для квиллинга. Основные  правила работы. Основные формы “капля”, “треугольник”,  “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.  Конструирование из основных форм квиллинга. Основные формы. “Завитки”. Конструирование  из основных форм квиллинга. Основные формы. “Спирали в виде стружки”.  Конструирование из основных форм квиллинга. Итоговое занятие. Коллективная работа. Композиция из основных  форм. Задания дает детям сам педагог, по  выполнению заданий составляется  коллективная работа. Изготовление простых, несложных цветов в  технике квиллинга. Итоговое занятие. 1 1 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 1 2 1 ­ 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 3 2 2 2 2 2 3 2 2 2 3 3 3 3 3 3 Коллективная работа. Композиция из основных  форм. Задания дает детям сам педагог, по  выполнению заданий составляется  коллективная работа. Гофрированная бумага.Изготовление цветов  из гофрированной бумаги. Панно «Яблочко». Итоговое занятие.  РАБОТА  С АЛЕБАСТРОМ. Техника заливки. Подготовка горшков к  заливке. Заливаем букеты с цветами. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ. Правила техники безопасности ­ работа с  ножницами и проволокой. Виды и техники  плетения (повторение) Изготовление брелков из бисера( дед мороз,  елочка, зайчик, мишка и др.) Изготовление новогодней елочки (поделка). Изготовление деревьев из бисера. Итоговое занятие. Организация  выставки кружка «Творческая  мастерская» Подведение итогов работы кружка  ( что удалось, что нет). 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 1 ­ 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 3 2 3 3 3 3 3 2 2 ВСЕГО: 27 45 72 Вводный блок – 3 часа. Бумагопластика – 50 часов Работа с алебастром – 3 часа Бисероплетение – 12 часов Подведение итогов – 4 часа. IV. Основные знания, умения и навыки. Должны  уметь: *доводить работу до конца (полного завершения), через что прививается культура труда; *воплощать свои фантазии, как и умение  выражать  свои мысли; *составлять  композиции, узоры; *навыки в оформительской деятельности; *умение работать по простой технико­технологической документации (эскизу, чертежу, трафарету, схеме и пр.); *умение самостоятельно анализировать конструкции изделия и воссоздавать их по образцу,  усовершенствовать конструкции в соответствии с поставленной задачей; *умение мысленно преобразовывать конструкции на плоскости или в объеме и практически их  воплощать; *умение создавать образ по ассоциации и воплощать образ в материале; *умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала,  цвета для решения проектно­художественной задачи. Ожидаемые результаты: 1. Раскрытие  творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности. 2. Умение   воплощать  в работах  свои  собственные  впечатления. 3. Создавать прекрасное  своими руками. 4. Ценить свой труд, уважать чужой. 5. Уметь применять теоретические знания на практике. 6.Участие в различных выставках и конкурсах. V. Список используемой литературы 1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт­Петербург, «Литера», 1997г.  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С­Пб, «Кристалл», 2002г.  3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992г. 4. Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007г. 5. Водяная Л., Эм Г. Оригами­ чудеса из бумаги. «Феникс», 2004г. 6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис­пресс», 2008г. 7. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”.1997г. 8. Оригами / В.В. Выгонов ­ М.: Издательский Дом МСП, 2006г. 9. Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов для совместного  творчества / С. Соколова ­ М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2007г. 10. Объёмная аппликация: Учебно­методическое пособие / И.М. Петрова­ СПб.: «Детство­Пресс»,  2008г. 11. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/.

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017