Рабочая программа кружка в 4 классе "В мире науки"
Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
4 кл
05.02.2017
Программа кружка «В мире науки» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии, истории;
- взаимосвязи краеведческого, регионального подходов при изучении материала;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
кружок 4 к.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по естественнонаучному направлению
кружок
«В мире науки
подготовила
учитель начальных классов
Калашникова Надежда Александровна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «В мире науки» позволяет обеспечить усвоение учащимися
необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство
учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественнонаучным
дисциплинам. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного,
эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика
средствами курса окружающего мира.
Программа строится на основе принципов:
целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников
понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и
выработку стратегии поведения человека в ней;
междисциплинарности, который предполагает логическое включение и
объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии, истории;
взаимосвязи краеведческого, регионального подходов при изучении материала;
соответствия содержания, форм и методов, психологовозрастным
потребностям учащихся.
Программа кружка «В мире науки» строится с учетом приобретенных базовых
знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала
позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность
разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими
занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется
возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности
, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для14классов)
А.А. Плешакова образовательная система «Школа России» (Москва: Просвещение 2011г),
допущенной Министерством образования ;
При разработке программы учитывались психологопедагогические закономерности
усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся
разнообразием форм познавательной деятельности.
Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений
наблюдать, анализировать и обобщать.
Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.
Цель: расширение, повышение интеллектуального развития учащихся,
формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к окружающему
миру.
Задачи:
укреплять положительную мотивацию учебы в школе
расширение кругозора знаний
развитие познавательного интереса учащихся к природе, географии, истории
воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины.
Программа «В мире науки» рассчитана на 1 год обучения для учащихся 4 класса в
объеме – 34 часа . Занятия проводятся один раз в неделю.
Мир живой и неживой, вещества (2ч.)
Наша планета Земля (14 ч)
Страницы истории (27ч.)
Обобщающее занятие (1ч.)
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые
поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор,
какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с
помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно
научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде
текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом
своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать
будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от
известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Название темы
1. Мир живой и неживой природы.
2.
Вещи и вещества. Разнообразие веществ.
3
4
5
6
7
8
9
Форма Земли.
О чём рассказывает Глобус.
Викторина «Занимательная география»
Звёзды, созвездия, планеты.
Земное притяжение.
Почему день сменяется ночью?
Почему бывает лето?
10 Прозрачный невидимка (воздух)
11 Путешествие по карте России.
12. Путешествие по материкам и океанам.
13 Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?
14
Энергия. Что происходит при превращении энергии.
15 Живая оболочка планеты.
16 О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.
Дата
Количест
во часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 17
Солнце как источник энергии.
18 Путешествие в прошлое.История моей Родины.
19 Откуда пошла земля Русская!
20 Ледовое побоище.
21
Слово о полку Игореве.
22 Московское государство.
23 Московский Кремль
24
.Смутное время в России.
25 Преобразования Петра I
26
Екатерина Великая
27 Михаил Васильевич Ломоносов
28 Отечественная война 1812 года.
29
30
31
32
Император Александр II
Гражданская война
Великая Отечественная война
Времена Советской власти и СССР.
33 Моя Родина – Российская Федерация
34 Обобщающее занятие
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Итого: 68 часов
Используемая литература
Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. Береги природу!
Т.И.Жукова. Часы занимательной зоологии.
Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей.
1
2
3
4 Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Учебно
методическое пособие.
Л.Экономов. Мир наших чувств
Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя.
А.А.Воскрушев. О.А.Бурсий. Мир человека
Гэнери А. Я познаю мир Детская энциклопедия. Растения
5
6
7
1 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Губанов И.А. и др. Популярная энциклопедия растений
Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко. С любовью к природе:
/ Под ред.И. Д. Зверева
Леокум А. Скажи мне, почему…? Детская энциклопедия
Леокум А. Все обо всем Популярная энциклопедия для детей
Онегов А.С. Занимательная ботаническая энциклопедия: Цветущие травы
Петров В.В. Из жизни зеленого мира Пособие для учащихся
Петров В.В. Цветы. Моя первая книга о природе
Плешаков А.А. Зеленые страницы Книга для учащихся начальных классов
Г.К. Плотников. Животный мир Краснодарского края.
Тайны живой природы. Рик Моррис
СПИСОК УЧАЩИХСЯ.
1. Березова Настя
2. Бычкова Марина
3. Виноградов Андрей
4. Зотина Регина
5. Забурдаев Максим
6. Антоничева Люда
7. Калашникова Лиля
8. Макаев Дима
9. Лукашова Люба
10.Петухов Даниил
11.Репнякова Даша
12.Савельев Максим
13.Соловьева Даша
14.Степанов Кирилл
15.Чулкова Соня
16. Храмов Женя
Рабочая программа кружка в 4 классе "В мире науки"
Рабочая программа кружка в 4 классе "В мире науки"
Рабочая программа кружка в 4 классе "В мире науки"
Рабочая программа кружка в 4 классе "В мире науки"
Рабочая программа кружка в 4 классе "В мире науки"
Рабочая программа кружка в 4 классе "В мире науки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.