Рабочая программа кружка "Земляки"
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Земляки"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география +1
Взрослым
09.07.2019
Рабочая программа кружка "Земляки"
Неоспорима мысль о том, что «малая Родина», Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека: частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю. Надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Всё это относится и к нашим родным местам – к Саратовской земле.
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения  духовности, изучения культуры своего народа, прошлого и настоящего своей  «малой Родины» для формирования нравственной личности гражданина и  патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что «малая Родина», Отечество, родной край  играют значительную роль в жизни каждого человека: частица любимой  Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о  любви к родному краю. Надо знать его прошлое и настоящее, богатую  духовную культуру, народные традиции, природу. Всё это относится и к  нашим родным местам – к Саратовской земле. Программа «По малой Родине моей» предназначена для ведения кружка  «Земляки» в школе­интернате №3 для обучающихся по адаптированным  образовательным программам. Она рассчитана на учащихся 12­17 лет,  реализуется в течение 2018­2019 учебного года по одному часу в неделю,  итого 34 часа. Цель программы: Познакомить учащихся с историко­культурным наследием Саратовского  края; сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитывать  духовность. Задачи программы: ­изучение прошлого и настоящего Покровска, обычаев, традиций и духовной  культуры; ­воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родном  городе; ­воспитание экологического мировозрения; ­формирование и сохранение семейных ценностей и традиций; ­активизация поисковой деятельности учащихся; выработка умений по  ведению посильной исследовательской работы в области краеведения; ­формирование у кружковцев навыков информационной культуры,  использование ИКТ при изучении краеведения. Основные направления: историко­географическое, экологическое,  краеведение. Формы проведения занятий: ­исследовательская деятельность; ­создание презентаций и их защита; ­изготовление газет, плакатов, листовок, альбомов, выставок о Саратовском  крае и  знаменитых земляках;  ­экскурсии; ­семинары; ­круглые столы; ­занятия по подготовке к участию в конкурсах различного уровня; ­ участие в экологических акциях. Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство  «малой Родины» ­ к систематизированному знанию о родном крае. Прогнозируемые результаты: ­накопление у обучающихся краеведческих знаний и мотивирование  самостоятельной исследовательской деятельности; ­воспитание чувства любви к родному краю, уважения к землякам; ­сформированность патриотизма гражданственности. Заключение. Данная система изучения своей «малой Родины» ­ погружение в мир  изучаемого предмета на месте, даёт возможность развить в обучающихся  множество практических навыков, самостоятельности, способствует  совершенствованию коммуникативных умений и духовному развитию.  Кружковая работа позволяет наиболее эффективно дополнить  коррекционную работу по развитию личности слабослышащих детей. №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тематический план Темы занятий Введение. Краеведение – наука о родном  крае. Что изучает краеведение? Источники  изучения родного края.  Красотою славится наша земля. Знакомство с природой Энгельсского района.  Стихотворения, пословицы, поговорки,  легенды и предания о родном крае. Экскурсия в Увек на международный  фестиваль­реконструкцию «Один день из  жизни средневекового города» Физико­географическая характеристика  Саратовской области. Географическое  положение. Климат. Растительный мир.  Животный мир. Экскурсия на метеостанцию. Участие в международном проекте Русского  Географического Общества «Погода для  всех» История названий улиц и площадей  Энгельса(Покровска). Почему улица, на которой я живу, так  называется? Исследовательская работа по книгам  краеведов, рекомендуется Ерина. Создание  презентаций. Просмотр кинофильма о Саратовской  области «Дорогами побед». Обсуждение. Участие в международной просветительской  акции Русского Географического Общества  «Географический диктант» 10. Изучение национального и этнического  состава населения Саратовской области. Создание презентации «Народов много – земля одна». Количество часов 34 1 2 Сентябрь 1 5 Ноябрь 1 Декабрь 1 5 2 февраль 5 11. Семейные традиции и праздники. Сбор  материала на тему «Традиции в моей семье» 12. Экскурсия в этнографический музей на  познавательно­игровое занятие «Масленица» 13. Кулинарный конкурс национальных блюд. Номинации: лучший рецепт, самое вкусное  блюдо, оригинальная подача. 14. Проект «Поклонимся Великим тем годам» Просмотр кинофильма «Т­34» с  обсуждением.  Подготовка и организация патриотической  игры по городскому ориентированию,  посвящённой Дню Победы. Резервное время 15. 3 март­апрель 1 2 3 1

Рабочая программа кружка "Земляки"

Рабочая программа кружка "Земляки"

Рабочая программа кружка "Земляки"

Рабочая программа кружка "Земляки"

Рабочая программа кружка "Земляки"

Рабочая программа кружка "Земляки"

Рабочая программа кружка "Земляки"

Рабочая программа кружка "Земляки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2019