Рабочая программа кружка "Земляки"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Неоспорима мысль о том, что «малая Родина», Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека: частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю. Надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Всё это относится и к нашим родным местам – к Саратовской земле.
Иконка файла материала Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения  духовности, изучения культуры своего народа, прошлого и настоящего своей  «малой Родины» для формирования нравственной личности гражданина и  патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что «малая Родина», Отечество, родной край  играют значительную роль в жизни каждого человека: частица любимой  Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о  любви к родному краю. Надо знать его прошлое и настоящее, богатую  духовную культуру, народные традиции, природу. Всё это относится и к  нашим родным местам – к Саратовской земле. Программа «По малой Родине моей» предназначена для ведения кружка  «Земляки» в школе­интернате №3 для обучающихся по адаптированным  образовательным программам. Она рассчитана на учащихся 12­17 лет,  реализуется в течение 2018­2019 учебного года по одному часу в неделю,  итого 34 часа. Цель программы: Познакомить учащихся с историко­культурным наследием Саратовского  края; сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитывать  духовность. Задачи программы: ­изучение прошлого и настоящего Покровска, обычаев, традиций и духовной  культуры; ­воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родном  городе; ­воспитание экологического мировозрения; ­формирование и сохранение семейных ценностей и традиций; ­активизация поисковой деятельности учащихся; выработка умений по  ведению посильной исследовательской работы в области краеведения; ­формирование у кружковцев навыков информационной культуры,  использование ИКТ при изучении краеведения.Основные направления: историко­географическое, экологическое,  краеведение. Формы проведения занятий: ­исследовательская деятельность; ­создание презентаций и их защита; ­изготовление газет, плакатов, листовок, альбомов, выставок о Саратовском  крае и  знаменитых земляках;  ­экскурсии; ­семинары; ­круглые столы; ­занятия по подготовке к участию в конкурсах различного уровня; ­ участие в экологических акциях. Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство  «малой Родины» ­ к систематизированному знанию о родном крае. Прогнозируемые результаты: ­накопление у обучающихся краеведческих знаний и мотивирование  самостоятельной исследовательской деятельности; ­воспитание чувства любви к родному краю, уважения к землякам; ­сформированность патриотизма гражданственности. Заключение. Данная система изучения своей «малой Родины» ­ погружение в мир  изучаемого предмета на месте, даёт возможность развить в обучающихся  множество практических навыков, самостоятельности, способствует  совершенствованию коммуникативных умений и духовному развитию.  Кружковая работа позволяет наиболее эффективно дополнить  коррекционную работу по развитию личности слабослышащих детей.№  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тематический план Темы занятий Введение. Краеведение – наука о родном  крае. Что изучает краеведение? Источники  изучения родного края.  Красотою славится наша земля. Знакомство с природой Энгельсского района.  Стихотворения, пословицы, поговорки,  легенды и предания о родном крае. Экскурсия в Увек на международный  фестиваль­реконструкцию «Один день из  жизни средневекового города» Физико­географическая характеристика  Саратовской области. Географическое  положение. Климат. Растительный мир.  Животный мир. Экскурсия на метеостанцию. Участие в международном проекте Русского  Географического Общества «Погода для  всех» История названий улиц и площадей  Энгельса(Покровска). Почему улица, на которой я живу, так  называется? Исследовательская работа по книгам  краеведов, рекомендуется Ерина. Создание  презентаций. Просмотр кинофильма о Саратовской  области «Дорогами побед». Обсуждение. Участие в международной просветительской  акции Русского Географического Общества  «Географический диктант» 10. Изучение национального и этнического  состава населения Саратовской области. Создание презентации «Народов много – земля одна». Количество часов 34 1 2 Сентябрь 1 5 Ноябрь 1 Декабрь 1 5 2 февраль 511. Семейные традиции и праздники. Сбор  материала на тему «Традиции в моей семье» 12. Экскурсия в этнографический музей на  познавательно­игровое занятие «Масленица» 13. Кулинарный конкурс национальных блюд. Номинации: лучший рецепт, самое вкусное  блюдо, оригинальная подача. 14. Проект «Поклонимся Великим тем годам» Просмотр кинофильма «Т­34» с  обсуждением.  Подготовка и организация патриотической  игры по городскому ориентированию,  посвящённой Дню Победы. Резервное время 15. 3 март­апрель 1 2 3 1