Рабочая программа кружковых занятий по курсу: "Мир профессий"
Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
11 кл
14.12.2017
На современном этапе от учащихся требуется четкое осознание своих целей, умение планировать, корректировать свои планы и сознательно претворять их в жизнь.
Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ, Положения к письму Министерства образования РФ «Методические рекомендации по психолого–педагогическому сопровождению обучающихся в учебно–познавательном процессе в условиях модернизации образования», ООП СОО МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова» г. Рязани;
Данный курс знакомит школьников с общими основами выбора профессии (информационными, психологическими, практическими). Знание этих основ обеспечивает учащимся принятие адекватного решения, как о выборе конкретного типа профессии, так и о пути дальнейшего образования.
В данной программе используются групповые и интерактивные методы обучения. Преимущества тренинговой формы проведения занятия заключаются в создании непринужденной атмосферы, стимуляции креативности и осознании личной ответственности за свой выбор.
Оценка достижений учащихся: оценивание происходит по итогам групповой рефлексии, результатам психодиагностического исследования и анализу образовательного продукта. В конце курса обучения каждый участник принимает решение о выборе пути обучения и моделирует личную образовательную траекторию
Программа определяет цели, задачи, направления, содержание, формы работы, психологический и педагогический диагностический инструментарий по профессиональному и личностному самоопределению учащихся в образовательных учреждениях района.Текстовый файл
Рабочая программа Мир профессий.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск
А. И. Прошлякова»
г. Рязани
«Утверждаю»
Директор МБОУ МШ № 17»
Голикова И. В. _____________
«____»_____________2017
«Согласовано»
НМС протокол №______
от ___________________
Председатель _________
__________Голикова Т. С.
Ф И О
«Рассмотрено»
На заседании МО
протокол № ____________
от ____________________
руководитель МО
____________
Рабочая программа кружковых
занятий
по курсу «Мир профессий»
для 11 класса
Планирование составлено учителем
информатики
Хохловой Анной Владимировной
Г. Рязань
2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка.
I. Введение
На современном этапе от учащихся требуется четкое
осознание своих целей, умение планировать, корректировать
свои планы и сознательно претворять их в жизнь.
Программа разработана на основе Закона РФ «Об
образовании», Положения о профессиональной ориентации и
психологической поддержке населения в РФ, Положения к
письму Министерства образования РФ «Методические
рекомендации
психолого–педагогическому
сопровождению обучающихся в учебно–познавательном
процессе в условиях модернизации образования», ООП СОО
МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала
инженерных войск А. И. Прошлякова» г. Рязани;
по
Данный курс знакомит школьников с общими основами
выбора профессии (информационными, психологическими,
практическими). Знание этих основ обеспечивает учащимся
принятие адекватного решения, как о выборе конкретного
типа профессии, так и о пути дальнейшего образования.
В данной программе используются групповые и
Преимущества
интерактивные методы обучения.
тренинговой формы проведения занятия заключаются в
создании непринужденной атмосферы,
стимуляции
креативности и осознании личной ответственности за свой
выбор.
групповой рефлексии,
Оценка достижений учащихся: оценивание происходит
по итогам
результатам
анализу
психодиагностического
образовательного продукта. В конце курса обучения каждый
участник принимает решение о выборе пути обучения и
моделирует личную образовательную траекторию
исследования
и
Программа определяет цели, задачи, направления,
содержание,
психологический и
педагогический диагностический инструментарий по
профессиональному и личностному самоопределению
учащихся в образовательных учреждениях района.
формы работы, социальных
гарантий в
психологическое
сфере
сопровождение формирования
II. Цели и задачи программы
Цели:
- обеспечение
профессионального выбора;
-
профессиональной карьеры;
- создание условия для осознанного профессионального
самоопределения учащихся в соответствии со
способностями, склонностями, личностными особенностями и
потребностями региона в кадрах:
- воспитание трудолюбия, определённых профессиональных
умений и навыков,
способности к социально –
профессиональной адаптации в обществе.
Задачи:
1. Выявление интересов, склонностей и личностных
особенностей учащихся, необходимых для осознанного
профильного и личностного самоопределения;
2. Овладение школьниками информацией о мире профессий,
путях, условиях их получения, состоянии рынка труда;
3. Формирование у учащихся устойчивой системы мотивов,
интересов, развитие способностей и возможностей;
4. Развитие у учащихся самосознания, потребности
самовыражения и самоутверждения в будущей
профессиональной деятельности;
5.
Формирование у школьников социальных и
профессиональных качеств, навыков, установок, ориентаций,
позволяющих стать конкурентноспособным на рынке труда,
самостоятельно принимать необходимые решения.
III. Направления профессиональной ориентации
1. Профессиональное просвещение.
Расширение кругозора, знаний учащихся путём сообщения
сведений о мире профессий, путях, условиях и способах их
получения, состоянии рынка труда и рынка профессии региона,
профессионального роста.
перспективы
трудоустройства
и
2. Профессиональное консультирование.
Оказание помощи учащимся в профессиональном
самоопределении с целью принятия ими осознанного
решения о выборе профессионального пути с учётом
психофизиологических особенностей и возможностей, а
также потребностей общества.
3. Развитие профессиональных интересов и
склонностей.
Включение учащихся в учебно – технологическую
практику, предметные, технические, художественные
кружки, факультативы, спортивные секции.
4. Психологическая поддержка.
Оптимизация психологического состояния школьника, как
следствие полного разрешения или снижения
актуальности психологических проблем, препятствующих
профессиональному и личностному самоопределению.
IV. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного курса у школьников должны
быть сформированы:
- знания и представления о требованиях современного
общества к профессиональной деятельности человека, о
рынке профессионального труда и образовательных услуг;
- о возможностях получения образования не только в
условиях избираемого профиля, но и в дальнейшей
перспективе;
- о психологических основах принятия решения в целом и
выборе дальнейшего получения образования, в частности;
- умения находить выход из проблемной ситуации, связанной
с выбором пути продолжения образования;
- объективно оценивать свои индивидуальные возможности
соответствии с избираемой деятельностью; выполнять творческие упражнения,
- ставить цели и планировать действия для их достижения;
-
приобрести соответствующий практический опыт;
- знания о психологических особенностях процесса общения,
его структуре, закономерностях и средствах, а также
эффективном использовании различных средств;
- представления о способах саморегуляции в условиях
межличностного взаимодействия.
позволяющие
V. Содержание программы
№
Наименование раздела
1. Введение
2. Что я знаю о себе, о своих возможностях?
3. Классификация мира профессий
4. Личный профессиональный план. Навыки
самопрезентации.
5. Экскурсии. Профессиональные игры
(включены в разделы 2 – 4)
6.
Рынок труда.
Кол - во
часов
1
14
7
4
7
1
1.Введение в курс «Профессиональная ориентация» (1
Цели и задачи предлагаемого курса. Значение
правильного выбора профессии. Информация о мире
профессий и профессиональной ориентации.
2. Что я знаю о себе, о своих возможностях? (14 часов)
час) Личность. Индивид. Анализ собственной личности и
выявление уровня развития собственного Я (телесного,
социального, рефлексивного, духовного). Рефлексия –
обращенность познания человека на самого себя.
Врождённые особенности человека. Типы нервной системы.
Диагностика темперамента. Влияние темперамента на выбор
профессии. Устойчивые особенности личности: черты
характера. Психические качества личности. Особенности
внимания.
Понятие «память.
Особенности памяти.
рекомендации по развитию
Особенности мышления,
мышления.
Эмоциональное состояние и приёмы
саморегуляции. Интересы и склонности как важные
составляющие успеха в жизни. Диагностика собственных
интересов.
Изучение интересов и склонностей в профессиональном
Способности и профессиональная
Интеллектуальные возможности
выборе «хочу».
пригодность «могу».
человека.
3.Классификация мира профессий (7 часов)
Мир профессий. Понятие о профессии и специальности.
Классификация профессий. Типы профессий: «человек-
техника», «человек-человек», «человек-природа», «человек-
знаковая система», «человек - художественный образ».
Отделы профессий, в основе которых лежат применяемые
орудия труда и средства производства: профессии ручного
труда, профессии механизированного труда, профессии
автоматизированного труда,
в которых
основными орудиями труда выступают функциональные
свойства организма. Профессиограмма – характеристика
профессий. Знакомство с профессиограммами разных типов
профессий. Составление профессиограмм. Формула выбора
профессии. Ошибки в выборе профессии.
профессии,
4.Личный профессиональный план.
самопрезентации (4 часа)
Что я узнал о мире профессий. Способности и
профессиональная пригодность «могу». Здоровье человека и
профессиональная пригодность.
Принадлежность к
Навыки профессии по влиянии на организм.
Личный
Понятие
профессиональный план.
Самопрезентация.
«резюме», «интервью». Как правильно составить своё
«резюме». Правила поведения на собеседовании при
устройстве на работу.
5. Экскурсии. Профессиональные игры (7 часа)
Тесты: «Окно Джогари», «Дж. Холланда», «Айзенка».
Определение особенностей нервной системы.
Диагностика «Карта интересов».
Игры: «Ассоциации», «Угадай профессию», «Кто есть кто?»,
«Аукцион».
Составление профессиограмм.
Конкурс - презентация «Защита профессий»
Анкета «Личный профессиональный план».
6. Рынок труда (1час)
Пути получения профессии. Система профессионального
образования в области. Рекомендации и консультация при
устройстве на работу.
VI. Учебно-тематическое планирование
Тема занятия
Тип занятия
Беседа
Анкета
выпускника.
Беседа. Тест
«Окно Джогари».
Беседа.
№
1.
2.
Введение в курс «Профессиональная
ориентация»
Что я знаю о своих возможностях.
3. Принципы психодиагностики.
Изучение самого себя.
Свойства нервной системы и
4. профессиональная деятельность.
Темперамент.
Характер. Понятие характера.
Определение особенностей своего
характера.
5.
Тест Айзенка.
6. Мышление. Особенности мышления.
Рекомендации по развитию
мышления.
Беседа. Решение
задач.
7. Интеллект. Определение
коэффициента интеллекта.
8. Особенности памяти. Упражнения на
определение особенности памяти.
Виды памяти. Рекомендации по
развитию памяти.
9.
10. Особенности внимания.
Рекомендации по развитию
внимания.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Комбинированны
й
Комбинированны
й
11. Эмоциональное состояние. Связь
между мыслями, эмоциями и
поступками.
Беседа.
12. Тест эмоций. Оценка характерных
эмоций.
Практич. работа.
13. Склонности и интересы в выборе
профессии. Проблемы выбора
профессии.
14. Профессиональный выбор «хочу».
Как управлять склонностями и
интересами.
15. Общая характеристика изучения
интересов и склонностей. Анализ.
16. Мир профессий. Понятие о
профессии и специальности.
Беседа
Диагностика
«Карта
интересов»
Практическая
работа.
Беседа Классификация профессий.
17. Типы профессий. Игра «Аукцион».
18. Профессиограмма. Характеристика
профессий.
19. Составление профессиограмм.
20. Презентация «Защита профессий»
21. Тест Дж. Холланда. Обработка.
22. Формула выбора профессии. Ошибки
при выборе профессии.
23. Игра «Оптимисты и скептики»
24. Способности и профессиональная
пригодность.
25. «Матрица выбора профессий»
26. Что я узнал о мире профессий.
Личный профессиональный план.
27. Самопрезентация. Понятие
«резюме».
28. Правила поведения на
собеседовании. Интервью.
29. Самоопределение.
30. Пути получения профессии.
31/3
Экскурсии на предприятия города.
4
Комбинированны
й
Практич. работа.
Практич. работа.
Практич. работа.
Практикум.
Комбинированны
й
Пр. работа.
Беседа
Пр. работа.
Беседа
Пр. работа.
Беседа
Беседа.
Презентация
VII. Список используемой литературы:
Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. Учебное пособие для
учащихся старших классов. – М., 1991.
Анастази А. Психологическое тестирование: в 2 т. М., 20010
Климов Е.А. Психология профессионального
самоопределения. Ростов н/Д,1996
Ребус Б.М. Психологические основы делового общения:
Учебное пособие. – М.: 2002
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения,
опросники
(8-11 классы). – М., 2005
Савченко М.Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к
экзаменам
(9-11 класс). Практическое руководство – М., 2005
Рабочая программа кружковых занятий по курсу: "Мир профессий"
Рабочая программа кружковых занятий по курсу: "Мир профессий"
Рабочая программа кружковых занятий по курсу: "Мир профессий"
Рабочая программа кружковых занятий по курсу: "Мир профессий"
Рабочая программа кружковых занятий по курсу: "Мир профессий"
Рабочая программа кружковых занятий по курсу: "Мир профессий"
Рабочая программа кружковых занятий по курсу: "Мир профессий"
Рабочая программа кружковых занятий по курсу: "Мир профессий"
Рабочая программа кружковых занятий по курсу: "Мир профессий"
Рабочая программа кружковых занятий по курсу: "Мир профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.