Рабочая программа, КТП 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа, КТП 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
5 кл
14.11.2018
Рабочая программа, КТП 5 класс
Публикация является частью публикации:
РАБ ПРОГР 5 КЛ.docx
Управление образования Администрации Аксайского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принята педагогическим  советом от   августа 2018 года протокол №  Утверждена приказом  МБОУ Большелогская СОШ от   августа 2018 г.  №______ Директор школы _______ И.А.Петренко Рабочая программа учебного предмета ГЕОГРАФИЯ (указать учебный предмет, курс) ОСНОВНОЕ  __  ОБЩЕЕ__5   КЛАСС (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов __34_____ Составитель программы: Денисенко Наталья Михайловна, учитель ВЫСШЕЙ квалификационной категории Программа разработана на основе  федерального   государственного   стандарта   основного   общего  утвержденный   приказом   Министерства образования, образования РФ № 1887 от 17.12.2010г.,  авторской   программы  основного   общего   образования   по предмету   «География   Земли»   (VI­VII  классы),    Домогацких Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2015.  и  УМК Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевского 1 х.Большой Лог 2018­2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по ГЕОГРАФИИ   для 5 класса   составлена на основании следующих нормативно­правовых документов: - Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями  от  7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая 2017 г. - федеральный   государственный   стандарт   основного   общего образования,утвержденный приказом  Министерства  образования РФ № 1887 от 17.12.2010г., • Примерная (авторская) программа основного общего образования) по географии авторы:Домогацких Е.М.­ М.:(Сборник примерных программ  Домогацких Е.М. «Программа курса «География. 5­9 классы» / Издательство ­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник»­ 128с.­ 2015. ФГОС.Инновационная  школа); • Устав школы; • Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ; • Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2018 – 2019 учебный год; • Годовой учебный календарный график на 2018­2019 учебный год.   способствовать   экологическому, Цели: 1. О.­ дать учащимся знания основ современной географической науки, картографии, геологии   и   др.,   раскрыть   научные   основы   охраны   природы   и   рационального природопользования;   экономическому   и политехническому образованию школьников; сформировать географическую культуру. 2.   В.­   сформировать     у   учащихся   диалектические   взгляды   на   природу   как   на объективную   реальность,   находящуюся   в   непрерывном   становлении,   изменении, преобразовании и развитии, внести вклад в трудовое воспитание и профориентацию.  3.   Р.­   развивать   познавательные   интересы   к   географическим   знаниям   и   проблемам состояния окружающей природной среды. Задачи:       социализация   обучаемых   в   процессе   вхождения   в   мир   культуры   и   соц.отношений, обеспечивающее   включение   обучающихся   в   ту   или   иную   группу   или   общность   – носителя норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством; приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки; ориентация в системе моральных норм и ценностей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе; развитие   познавательных   мотивов,   направленных   на   получение   нового   знания   по курсам; овладение ключевыми компетентностями: учебно­познавательными, информационными, ценностно­смысловыми, коммуникативными; 2  формирование   у   обучающихся   познавательной   культуры,   осваиваемой   в   процессе учебной   деятельности,   и   эстетической   культуры   как   способности   к   эмоционально­ ценностному отношению к объектам природы и хозяйства; познание   на   конкретных   примерах   многообразия   современного   географического пространства   на   разных   его   уровнях,   что   позволяет   сформировать   географическую картину мира; познание главных   природных, экологических.социально­экономических,   социальных,   геополитических   и   иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; глубокое   и   всестороннее   изучение   географии   России,   включая   её   геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости. сущности   и   динамики     характера,      Общая характеристика учебного предмета: программа   по   курсу   «География»   для   5­9   классов   общеобразовательных   организаций подготовлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). Содержание основного общего образования   по   географии   отражает   комплексный   подход   к   изучению   географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий   Земли.   Такой   подход   позволяет   рассматривать   природные,   экономические   и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии.   Это   наиболее   эффективный   путь   формирования   системы геоэкологических,   геоэкономических,   социокультурных   взглядов,   ценностей,   отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.  Место учебного предмета в учебном плане: В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2017­ 2018 учебный год рабочая программа рассчитана: Кол­во часов в неделю – 1ч. Кол­во часов в год – 1х34=34 ч. 3 Дополнение к рабочей программе по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития География ­ это та предметная область, которая оказывает положительное влияние на  формирование социального опыта любого ребенка, в том числе и ребенка с особыми  образовательными возможностями. Обучение географии в классах интегрированного  обучения и воспитания организует, дисциплинирует учащихся, способствует  формированию межличностных отношений. У детей интегрированных классов значительно  раньше, чем в обычных классах, формируются особые личностные качества –  сопереживание, соучастие, отзывчивость, доброта, способность воспринимать и принимать  необычного сверстника.  Основные задачи учителя географии интегрированного класса – поддержка социального и личностного развития ребенка с особенностями психофизического развития с учетом его  потенциальных возможностей, создание в классе партнерских отношений, условий  личностного взаимодействия в коллективе. Обучающиеся имеют следующие способности: читают, списывают с печатного текста,  отвечают на вопросы по прочитанному тексту, называют многозначные числа в пределах  1мл., знакомы и под руководством учителя ориентируются во временных представлениях  (времена года, месяцы, год, век). Данные способности позволяют включить обучающихся  детей с особенностями в развитии в структуру урока в общем классе. В этом году рекомендовано продолжить обучение по программе основного общего  образования, адаптированный для детей с задержкой психического развития, в условиях  интегрированного обучения 7 вида рекомендовано Курдаковой Анастасии Юрьевне   учащейся  5в  класса. Для этого необходимо на  уроках  для данного  ученика использовать соответствующий дидактический материал, учитывая трудности с письменной речью,  исходя из заключения ПМПК (парциальная  несформированность смешанного типа  (абстрактно­ логического, вербального компонентов). Психика таких детей промежуточная между здоровым и патологическим ребенком. Это не умственно отсталые дети, а дети с  замедленным темпом развития, но характеризующиеся положительной динамикой.  Программа для обучения таких детей несколько облегчена. Некоторые темы изучаются  ознакомительно. При составлении заданий для обучающихся учитывались следующие  психические особенности ребёнка: неустойчивое внимание, малый объем памяти,  неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность  мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Процесс  обучения таких школьников имеет коррекционно­развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию недостатков и опирается на  субъективный опыт ученика, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Обучения  детей предусматривает выполнение географической программы  в полном объеме. 4 5 2.  Содержание учебного предмета «География. Введение в географию» 5 класс № п/ п 1 Наименование разделов Характеристика основных содержательных линий Тема 1. Наука география « Наука география» знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований. Общее количес тво часов 2(1+1) Сроки изучен ия 1.09 – 17.09 2 Тема 2. Земля и её изображение «Земля и ее изображения»­ не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по 5(4+1) 20.09 22.10 - Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся Работа с текстом: преобразование и интерпретация  информации Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу под руководством учителя; • Планировать свою деятельность под руководством  учителя; Выявлять причинно­следственные связи; • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выслушивать и объективно оценивать другого; Предметные умения: Умение объяснять: • Специфику географии как науки; • Специфику методов географических исследований. Умение определять: • Отличительные особенности географических методов  • исследования; Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации. Работа с текстом: оценка информации Решение тестовых заданий. Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу под руководством учителя; • Планировать свою деятельность под руководством  учителя; Выявлять причинно­следственные связи; • 6 отношению к последующим курсам географии • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выслушивать и объективно оценивать другого; Предметные умения: Умение объяснять: Особенности формы и размеров Земли. • Свойства географической карты и плана местности; • Умение определять: • Отличительные особенности изображений земной  Географические следствия вращения Земли. поверхности; 3 Тема 3. История географических открытий 13(12+1) 8.11 -18.0 2 «История географических исследований» знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех условиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются • Направление на карте и плане; • Стороны горизонта. Практические работы: 1. Составление сравнительной характеристики различных  способов изображения земной поверхности. 2. Определение с помощью компаса сторон горизонта. Умение объяснять:  Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;  Влияние путешествий на развитие географических  знаний. Умение определять: Причины и следствия географических  путешествий и  открытий; Маршруты путешествий Обозначение на контурной карте географических объектов,  указанных в тексте параграфа 7 4 Тема 4. Путешествие по планете Земля 9 (8+1) 21.02 -28.0 4 межпредметные связи с историей. «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов. Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочкой нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой» 5 Тема5. Природа Земли знакомит учащихся с оболочкой нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой». 4 2.05 -27.0 5 Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу под руководством учителя; • Планировать свою деятельность под руководством  учителя; Выявлять причинно­следственные связи; • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выслушивать и объективно оценивать другого; Предметные умения: Умение объяснять: • Географические особенности природы и населения  материков и океанов: Значение Мирового океана. • Особенности взаимодействия океанов и суши; • Умение определять: • Специфику природы и населения материков. Предметные умения: Умение объяснять: • Особенности оболочек Земли; • Специфику географической оболочки. Умение определять: • Отличия природных объектов; • Отличия оболочек Земли. 8 9 3. Планируемые результаты  Личностные результаты: 1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни;  3)   сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение природы,   населения   и   хозяйства;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.  Метапредметные результаты: 1)   овладение   составляющими   исследовательской   и   проектной   деятельности,   включая умения   видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения понятиям,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;  2)   умение   работать   с   разными   источниками   географической   информации:   находить географическую   информацию   в   различных   источниках   (тексте   учебника,   научно­ популярной   литературе,   словарях   и   справочниках),   анализировать   и   оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;  3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;  4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.  Предметные результаты: 1) освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;  2)   овладение   умениями   ориентироваться   на   местности;   использовать   географическую карту,   статистические   материалы,   современные   геоинформационнные   технологии   для поиска,   интерпретации   и   демонстрации   различных   географических   данных;   применять географические данные для объяснения разнообразных явлений и процессов.  3)  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;  4) воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; 5) формирование  способности  и  готовности  к использованию  географических  знаний  и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению   в   ней;   адаптации   к   условиям   проживания   на   определённой   территории; самостоятельному   оцениванию   уровня   безопасности   окружающей   среды   как   сферы жизнедеятельности.   В основу  критериев оценки деятельности учащихся  положены объективность и единый   подход.   При   5­бальной   системе   оценивания   для   всех   установлены общедидактические критерии. 10 4.  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо географии 5 класс (в КТП допущены сокращения названий тем) № П/ П ДАТА (ПЛА НИР) ДАТА (ФАК Т) ТЕМА УРОКА  (ПР.Р., КОНТР.РАБОТЫ) ОБОРУДОВ АНИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ВИД КОНТРОЛЯ предметные метапредметные личностные 1. 2. Тема 1. Наука география (2) Введение. Что такое география?  Пр.р№1 Описания уч. каб. географии Методы географических исследований  Пр.р№2. Организация наблюд. за погодой  Обращение с устройствами ИКТ взаимодейств овать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики); использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализироват Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Умение работать с текстом, выделять в нем главное Знать основные правила работы в кабинете географии Учебно­по­ знавательный интерес к географии индивидуальный опрос Практическая работа№2 Давать определение понятию картография. Называть методы географических ис­ следований Земли. Распознавать отличие методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять сущест­ Слуховое вос­ приятие текстов. Умение работать с различными источниками информации венные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно­ измерительными материалами по географии индивидуальный опросПрактическа я работа №3 Понимание значимости научного ис­ следования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и зна­ чения гео­ графически х знаний 11 3. 4. 5. От плоской Земли к земному шару. Пр.р №3. Сост. схемы наук о природе. Форма, размеры  идвижениеЗемли. Пр.р №4Сост. ср. хар­ ки  способов изобр.  земн. пов­ти. ь результаты поиска. Презентация темат.карта. Создавать диаграммы различных видов Поиск и организация хранения информации Презентация темат.карта. Коммуникаци я и социальное взаимодейств ие. Тема 2.Земля и ее изображение (5ч) Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Знать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли Глобус и карта. Презентация темат.карта, глобус. Умение размещать Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его Умение работать с различными ис­ точниками ин­ формации, структурировать учебный материал Осознание значения географии в развитии представле­ ний о форме Земли Практическая работа№4 индивидуальный опрос Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и ви­ зуальное вос­ приятие ин­ формации, умение выделять главное в различных ис­ точниках ин­ формации Овладение уме­ нием читать изображения земной поверх­ ности, находить Устный опрос Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений Осознание многообра­ зия видов изображени я земной по­ Устный опрос, работа с карточками 12 6. 7. 8. информацию в Интернете Ориентирование на местности. Пр.р  №5Опред. с помощью компаса сторон горизонта.  Презентация темат.карта, компас, Атлас, топографичес кая карта К.р. №1 по теме «Земля и её Презентация темат.карта. изображение» черты их сходства и от­ личия верхности Умение работать с измери­ тельными при­ борами Умение работать с различными контрольно­ измерительными материалами Понимание значения ориентиро­ вания для повседнев­ ной жизни и деятельност и человека Понимание роли и зна­ чения гео­ графически х знаний Практическая работа №5 Контрольная работа.  Решение тестовых заданий особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое сто­ роны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о на­ значении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверх­ ности; направления на карте и плане, стороны горизонта Тема 3.История географических открытий (13ч) По следам путешественников каменного века Презентация темат.карта. Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий Умение работать с различными ис­ точниками ин­ формации, Понимание роли путе­ шествий в формирова­ Практическая работа. Обозначе­ ние на контурной карте географи­ 13 на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты 9. 10. Путешественники древности Презентация темат.карта. Путешествия морских народов. Презентация темат.карта. путешествий. Описывать ход путешествия Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками гео­ графической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты нии знаний о Земле ческих объектов, указанных в тексте параграфа Работа с карточками Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле Устный опрос Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле выделять глав­ ное в тексте, структурировать учебный материал, гото­ вить сообщения и презентации Умение работать с различными источниками информации, выделять глав­ ное в тексте, структурировать учебный материал, гото­ вить сообщения и презентации Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятель­ ность под руко­ водством учи­ теля. Выявлять при­ 14 11. Первые европейцы на краю Азии Презентация темат.карта, атласы. путешествий. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывате­ лями Америки Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай чинно­следс­ твенные связи. Определять критерии для сравнения фак­ тов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать дру­ гого. Уметь вести диалог, выраба­ тывая общее решение Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятель­ ность под руко­ водством учи­ теля. Выявлять причинно­ следственные связи. Определять критерии для сравнения фак­ тов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать дру­ Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле Практическая работа. Составле­ ние описания путе­ шествия Марко Поло по ключевым словам параграфа 15 12. Хождение за три моря. Презентация темат.карта, атласы. 13. Морской путь в Индию Презентация темат.карта, атласы. Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятель­ ности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путе­ шествием Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афа­ насия Никитина в Индию Давать определение понятию «эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и деятельности Барто­ ломеуДиаша и Васко да Гама. Выявлять роль пор­ тугальского принца Генриха Мореплавателя в гого. Умение работать с различными ис­ точниками ин­ формации, выделять глав­ ное в тексте, структурировать учебный материал, гото­ вить сообщения и презентации Умение работать с различными источниками информации. Выделять глав­ ное в тексте, структурировать учебный материал. Гото­ вить сообщения и презентации Устный опрос Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле Устный опрос Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле 16 14. 15. 16. Открытие Америки.  Пр.р  №6 Обозн. маршрутов путешествий. Презентация темат.карта, атласы. Первое кругосветное плавание. Презентация темат.карта, атласы. Открытие Южного материка. Презентация темат.карта, атласы. организации морских путешествий Определять и наносить на карту маршруты пу­ тешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описа­ ние жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать выска­ зывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землей. Составлять описание открытия Австралии и Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле Умение работать с различными ис­ точниками ин­ формации. Выделять глав­ ное в тексте. Структуриро­ вать учебный материал. Гото­ вить сообщения и презентации Умение работать с различными ис­ точниками ин­ формации. Выделять глав­ ное в тексте. Структуриро­ вать учебный материал. Гото­ вить сообщения и презентации Умение работать с различными источниками информации. Выделять глав­ ное в тексте. Структуриро­ вать учебный материал. Гото­ Практическая работа№6.  Практическая работа. Обозначение на контурной кар­ те маршрута путешествия экспедиции Фер­ нана Магеллана. Устный опрос 17 17. 18. 19. Поиски Южной земли продолжаются Презентация темат.карта, атласы. особенностей животного мира материка Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Ку­ ка. Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Ку­ ком. Формулировать вы­ сказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука Русские путешественники Пр.р №7Сост. сводной табл. « Имена русских на карте мира».  Презентация темат.карта, атласы. Вокруг света под русским флагом. Презентация темат.карта, атласы. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешест­ вий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнёва, Витуса Беринга и Алексея Чирикова Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических Работа с карточками Практическая работа№7 Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле вить сообщения и презентации Выделять глав­ ное в тексте. Структуриро­ вать учебный материал. Гото­ вить сообщения и презентации Умение работать с различными ис­ точниками ин­ формации. Структуриро­ вать учебный материал. Гото­ вить сообщения и презентации. Преобразовы­ вать текстовую информацию в табличную форму Умение работать с различными ис­ точниками ин­ формации. Выделять глав­ Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Устный опрос 18 20. 21. К.р.  №2 по теме «История географических открытий» Презентация темат.карта, атласы. знаний. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий Тема 4.  Путешествие по планете Земля (9ч) Земле ное в тексте. Готовить сообщения и презентации Умение работать с различными контрольно­ измерительными материалами Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле. Понимание роли и зна­ чения гео­ графически х знаний Контрольная работа. Решение тестовых заданий) Мировой океан и его части Презентация темат.карта, атласы. Объяснять географические особенности природы Ми­ рового океана. Определять специфику природы Ми­ рового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять со­ ставные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специ­ фику распределения солености, температуры Умение работать с различными источниками информации. Практическая работа. Обозначе­ ние на контурной карте материков и океанов Понимание специфичес­ ких свойств Мирового океана и его составных частей 19 поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане 22. 23. 24. Значение Мир.океана для природы и человека. Пр.р  №8 Обозн. материков и океанов Земли.  Презентация темат.карта, атласы. Путешествие по Евразии.  Пр.р  №9Обозн. крупн.. государств материка  Презентация темат.карта, атласы. Выделять глав­ ное в тексте. Готовить сообщения и презентации Умение работать с различными ис­ точниками ин­ формации. Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специ­ фику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства Путешествие по Африке Презентация темат.карта, атласы. Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и на­ селения Африки по тексту и Умение работать с различными источниками информации. Готовить Осознание роли Миро­ вого океана для природы и человека Понимание специфичес­ ких черт природы и населения Евразии. Осознание причин уни­ кальности природы и населения материка Понимание специфичес­ ких черт природы и населения Практическая работа№8 Практическая работа №9 Письменная проверка. Составление табли­ цы «Особенности живой природы Аф­ 20 25. 26. 27. Путешествие по Северной Америке Презентация темат.карта, атласы. Путешествие по Южной Америке Презентация темат.карта, атласы. картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Опреде­ лять специфику природы и населения Северной Аме­ рики по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства сообщения и презентации. Преобразовы­ вать текстовую информацию втабличную Выделять глав­ ное в тексте. Готовить сообщения и презентации Умение работать с различными ис­ точниками ин­ формации. Выделять глав­ ное в тексте. Структуриро­ вать учебный материал. Путешествие по Австралии Презентация темат.карта, атласы. Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять Структуриро­ вать учебный материал. Гото­ Африки. рики» Понимание специфичес­ ких черт природы и населения Северной Америки. Устный опрос. Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка Понимание специфичес­ ких черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уни­ кальности природы и населения материка Понимание специфичес­ ких черт Практическая работа. Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка Практическая работа Обозначение на 21 28. 29. 30. Путешествие по Антарктиде Презентация темат.карта, атласы. К/р №3 по теме «Пут. по планете Земля» Презентация темат.карта, атласы. специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Обозначать на контурной карте природные географические объекты Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты Тема 5. Природа Земли (5 ч) Что такое природа Пр.р  №10 Организация фенол. наблюдений в природе. (оценочная) Презентация темат.карта, атласы. Выделять, определять и Умение работать объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные) с различными источниками информации. Выделять глав­ ное в тексте. Проводить наблюдения (в вить сообщения и презентации природы и населения Австралии. контурной карте морей и океанов, омывающих мате­ рик Выделять глав­ ное в тексте. Структурироват ь учебный материал. Гото­ вить сообщения и презентации Готовить сообщения и презентации Понимание специфичес­ ких черт природы и населения Антарктиды . Практическая работа. Составление пере­ чня научно­ исследовательски х станций Осознание причин уни­ кальности природы и населения материка Понимание специфичес­ ких черт природы и видового разнообра­ зия природ­ ных объек­ Контрольная работа. Решение тестовых заданий Работа с карточками Практическая работа №10 22 31. 32. 33. 34. том числе инс­ трументальные) Выделять глав­ ное в тексте. Структуриро­ вать учебный материал. Гото­ вить сообщения и презентации Умение работать с различными контрольно­ измерительными материалами Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболо­ чек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно­измерительными материалами по географии Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия. Определять и показывать на карте гео. объекты. Оболочки Земли  К/р  №4 по теме «Природа Земли» Презентация темат.карта, атласы. Диагностическая работа Презентация темат.карта, атласы. Резервный урок Резервный урок тов Понимание специфичес­ ких черт оболочек Земли Контрольная работа. Решение тестовых заданий Понимание роли путе­ шествий в формирова­ нии знаний о Земле. Понимание роли и зна­ чения гео­ графически х знаний. 23 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ № урока 1 2 3 4 7 15 19 23 24 32 Тема практической работы ( оценочных) Практических работ Описания учебного кабинета географии Составление схемы наук о природе план. – 10 Организация наблюдений за погодой  Составление  сравнительной  характеристики   способов изображения земной  поверхности. Определение  с помощью компаса сторон  горизонта Обозначение на контурной карте маршрутов  путешествий и открытий Составление сводной таблицы  « Имена русских  на карте мира». Обозначение на контурной карте материков и  океанов Земли.  Обозначение на контурной карте крупных   государств материка  Организация фенологических наблюдений в  природе.  Контрольные работы 8 К.р. №1 по теме «Земля и её изображение» 21 К.р.  №2 по теме «История географических  30 К/р №3 по теме «Пут. по планете Земля» 33 К/р  №4 по теме «Природа Земли» открытий» Дата факт. 24 Изменения и дополнения в рабочей программе Дата Внесенные изменения и дополнения основание Роспись учителя Согласовано (роспись зам.директора) 25 Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС « » августа 2018г протокол № Руководитель МО _________/Денисенко Н.М. / СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Большелогской от « » августа 2018г № ________/Думушкина С.В. / СОШ СОГЛАСОВАНО директора по УВР Заместитель ________ /______________/ « » августа 2018 г 26

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018