Управление образования Администрации Аксайского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АКСАЙСКОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята педагогическим
советом
от августа 2018 года
протокол №
Утверждена приказом
МБОУ Большелогская СОШ
от августа 2018 г.
№______
Директор школы
_______ И.А.Петренко
Рабочая программа
учебного предмета ГЕОГРАФИЯ
(указать учебный предмет, курс)
ОСНОВНОЕ __ ОБЩЕЕ__5 КЛАСС
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов __34_____
Составитель программы:
Денисенко Наталья Михайловна,
учитель ВЫСШЕЙ квалификационной категории
Программа разработана на основе
федерального государственного стандарта основного общего
утвержденный приказом Министерства
образования,
образования РФ № 1887 от 17.12.2010г.,
авторской программы основного общего образования по
предмету «География Земли» (VIVII классы), Домогацких
Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2015. и УМК Е.М.
Домогацких, Н.И.Алексеевского
1 х.Большой Лог
20182019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по ГЕОГРАФИИ для 5 класса составлена на основании следующих
нормативноправовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7
июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21
июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30
декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая 2017 г.
- федеральный
государственный стандарт основного общего
образования,утвержденный приказом Министерства образования РФ №
1887 от 17.12.2010г.,
• Примерная (авторская) программа основного общего образования) по географии
авторы:Домогацких Е.М. М.:(Сборник примерных программ Домогацких Е.М.
«Программа курса «География. 59 классы» / Издательство М.: ООО «Русское
слово учебник» 128с. 2015. ФГОС.Инновационная школа);
• Устав школы;
• Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ;
• Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;
•
Годовой учебный календарный график на 20182019 учебный год.
способствовать экологическому,
Цели:
1. О. дать учащимся знания основ современной географической науки, картографии,
геологии и др., раскрыть научные основы охраны природы и рационального
природопользования;
экономическому и
политехническому образованию школьников; сформировать географическую культуру.
2. В. сформировать у учащихся диалектические взгляды на природу как на
объективную реальность, находящуюся в непрерывном становлении, изменении,
преобразовании и развитии, внести вклад в трудовое воспитание и профориентацию.
3. Р. развивать познавательные интересы к географическим знаниям и проблемам
состояния окружающей природной среды.
Задачи:
социализация обучаемых в процессе вхождения в мир культуры и соц.отношений,
обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность –
носителя норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой,
населением и хозяйством;
приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных
обществом в сфере географической науки;
ориентация в системе моральных норм и ценностей;
экологическое самосознание, воспитание любви к природе;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по
курсам;
овладение ключевыми компетентностями: учебнопознавательными, информационными,
ценностносмысловыми, коммуникативными;
2 формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе
учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально
ценностному отношению к объектам природы и хозяйства;
познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую
картину мира;
познание
главных природных,
экологических.социальноэкономических, социальных, геополитических и иных
процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
глубокое и всестороннее изучение географии России, включая её геополитическое
положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования
в их взаимозависимости.
сущности и динамики
характера,
Общая характеристика учебного предмета:
программа по курсу «География» для 59 классов общеобразовательных организаций
подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). Содержание основного общего
образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической
среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и
акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и
социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном
взаимодействии.
Это наиболее эффективный путь формирования системы
геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений
учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Место учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2017
2018 учебный год рабочая программа рассчитана:
Колво часов в неделю – 1ч.
Колво часов в год – 1х34=34 ч.
3 Дополнение к рабочей программе по адаптированной основной образовательной
программе для детей с задержкой психического развития
География это та предметная область, которая оказывает положительное влияние на
формирование социального опыта любого ребенка, в том числе и ребенка с особыми
образовательными возможностями. Обучение географии в классах интегрированного
обучения и воспитания организует, дисциплинирует учащихся, способствует
формированию межличностных отношений. У детей интегрированных классов значительно
раньше, чем в обычных классах, формируются особые личностные качества –
сопереживание, соучастие, отзывчивость, доброта, способность воспринимать и принимать
необычного сверстника.
Основные задачи учителя географии интегрированного класса – поддержка социального
и личностного развития ребенка с особенностями психофизического развития с учетом его
потенциальных возможностей, создание в классе партнерских отношений, условий
личностного взаимодействия в коллективе.
Обучающиеся имеют следующие способности: читают, списывают с печатного текста,
отвечают на вопросы по прочитанному тексту, называют многозначные числа в пределах
1мл., знакомы и под руководством учителя ориентируются во временных представлениях
(времена года, месяцы, год, век). Данные способности позволяют включить обучающихся
детей с особенностями в развитии в структуру урока в общем классе.
В этом году рекомендовано продолжить обучение по программе основного общего
образования, адаптированный для детей с задержкой психического развития, в условиях
интегрированного обучения 7 вида рекомендовано Курдаковой Анастасии Юрьевне
учащейся 5в класса. Для этого необходимо на уроках для данного ученика использовать
соответствующий дидактический материал, учитывая трудности с письменной речью,
исходя из заключения ПМПК (парциальная несформированность смешанного типа
(абстрактно логического, вербального компонентов). Психика таких детей промежуточная
между здоровым и патологическим ребенком. Это не умственно отсталые дети, а дети с
замедленным темпом развития, но характеризующиеся положительной динамикой.
Программа для обучения таких детей несколько облегчена. Некоторые темы изучаются
ознакомительно. При составлении заданий для обучающихся учитывались следующие
психические особенности ребёнка: неустойчивое внимание, малый объем памяти,
неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность
мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Процесс
обучения таких школьников имеет коррекционноразвивающий характер, что выражается в
использовании заданий, направленных на коррекцию недостатков и опирается на
субъективный опыт ученика, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Обучения
детей предусматривает выполнение географической программы в полном объеме.
4 5 2. Содержание учебного предмета «География. Введение в географию» 5 класс
№
п/
п
1
Наименование
разделов
Характеристика основных
содержательных линий
Тема 1. Наука
география
«
Наука география» знакомит
учащихся с историей и
содержанием географической
науки, а также содержит сведения
о методах географических
исследований.
Общее
количес
тво
часов
2(1+1)
Сроки
изучен
ия
1.09 –
17.09
2
Тема 2. Земля и
её изображение
«Земля и ее изображения» не
только сообщает учащимся об
основных этапах становления
знаний о форме и размерах Земли,
а также о способах ее
изображения, но и носит
пропедевтический характер по
5(4+1)
20.09
22.10
-
Характеристика основных видов учебной деятельности
учащихся
Работа с текстом: преобразование и интерпретация
информации
Метапредметные умения:
• Ставить учебную задачу под руководством учителя;
• Планировать свою деятельность под руководством
учителя;
Выявлять причинноследственные связи;
•
• Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
•
• Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Выслушивать и объективно оценивать другого;
Предметные умения:
Умение объяснять:
• Специфику географии как науки;
• Специфику методов географических исследований.
Умение определять:
• Отличительные особенности географических методов
•
исследования;
Рациональность использования источников географических
знаний в конкретной учебной ситуации.
Работа с текстом: оценка информации
Решение тестовых заданий.
Метапредметные умения:
• Ставить учебную задачу под руководством учителя;
• Планировать свою деятельность под руководством
учителя;
Выявлять причинноследственные связи;
•
6 отношению к последующим курсам
географии
• Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
•
• Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Выслушивать и объективно оценивать другого;
Предметные умения:
Умение объяснять:
Особенности формы и размеров Земли.
• Свойства географической карты и плана местности;
•
Умение определять:
• Отличительные особенности изображений земной
Географические следствия вращения Земли.
поверхности;
3
Тема 3. История
географических
открытий
13(12+1)
8.11
-18.0
2
«История географических
исследований» знакомит учащихся
с историей изучения и освоения
Земли. Авторы не преследовали
цели дать полный и
исчерпывающий обзор всех
географических открытий. Целью
раздела является построенный на
конкретных примерах рассказ о
тех условиях, которые
потребовались от человечества,
чтобы изучить собственную
планету. Не остался без внимания
и вклад русских путешественников
в этот процесс. При изучении
раздела реализуются
• Направление на карте и плане;
• Стороны горизонта.
Практические работы:
1. Составление сравнительной характеристики различных
способов изображения земной поверхности.
2. Определение с помощью компаса сторон горизонта.
Умение объяснять:
Результаты выдающихся географических открытий
и путешествий;
Влияние путешествий на развитие географических
знаний.
Умение определять:
Причины и следствия географических путешествий и
открытий;
Маршруты путешествий
Обозначение на контурной карте географических объектов,
указанных в тексте параграфа
7 4
Тема 4.
Путешествие по
планете Земля
9 (8+1)
21.02
-28.0
4
межпредметные связи с историей.
«Путешествие по планете Земля»
призван первично познакомить
учащихся с особенностями
природы материков и океанов.
Пятый раздел учебника «Природа
Земли» знакомит учащихся с
оболочкой нашей планеты:
литосферой, атмосферой,
гидросферой и биосферой»
5
Тема5. Природа
Земли
знакомит учащихся с оболочкой
нашей планеты: литосферой,
атмосферой, гидросферой и
биосферой».
4
2.05
-27.0
5
Метапредметные умения:
• Ставить учебную задачу под руководством учителя;
• Планировать свою деятельность под руководством
учителя;
Выявлять причинноследственные связи;
•
• Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
•
• Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Выслушивать и объективно оценивать другого;
Предметные умения:
Умение объяснять:
•
Географические особенности природы и населения
материков и океанов:
Значение Мирового океана.
• Особенности взаимодействия океанов и суши;
•
Умение определять:
• Специфику природы и населения материков.
Предметные умения:
Умение объяснять:
• Особенности оболочек Земли;
• Специфику географической оболочки.
Умение определять:
• Отличия природных объектов;
• Отличия оболочек Земли.
8 9 3. Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового
образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение
природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить
рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к
географическим объектам и явлениям.
Метапредметные результаты:
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая
умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения
понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и
заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками географической информации: находить
географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно
популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать
информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках
по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать
свою позицию.
Предметные результаты:
1) освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях
природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем ее
разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального
использования;
2) овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую
карту, статистические материалы, современные геоинформационнные технологии для
поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять
географические данные для объяснения разнообразных явлений и процессов.
3) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач,
самостоятельного приобретения новых знаний;
4) воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с
другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
5) формирование способности и готовности к использованию географических знаний и
умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному
поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определённой территории;
самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы
жизнедеятельности.
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и
единый подход. При 5бальной системе оценивания для всех установлены
общедидактические критерии.
10 4. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо географии 5 класс
(в КТП допущены сокращения названий тем)
№
П/
П
ДАТА
(ПЛА
НИР)
ДАТА
(ФАК
Т)
ТЕМА УРОКА (ПР.Р.,
КОНТР.РАБОТЫ)
ОБОРУДОВ
АНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ
ВИД КОНТРОЛЯ
предметные
метапредметные
личностные
1.
2.
Тема 1. Наука
география (2)
Введение. Что такое
география?
Пр.р№1 Описания уч.
каб. географии
Методы географических
исследований
Пр.р№2. Организация
наблюд. за погодой
Обращение с
устройствами
ИКТ
взаимодейств
овать в
социальных
сетях,
работать в
группе над
сообщением
(вики);
использовать
различные
приёмы
поиска
информации
в Интернете,
поисковые
сервисы,
строить
запросы для
поиска
информации
и
анализироват
Выявлять и знать объекты
изучения естественных наук,
в том числе географии.
Умение работать с
текстом, выделять в
нем главное
Знать основные правила работы в
кабинете географии
Учебнопо
знавательный
интерес к
географии
индивидуальный
опрос
Практическая
работа№2
Давать определение понятию
картография.
Называть методы
географических ис
следований Земли.
Распознавать отличие
методов географических
исследований. Выявлять
источники географических
знаний. Выделять сущест
Слуховое вос
приятие текстов.
Умение работать
с различными
источниками
информации
венные признаки и
особенности тематического
материала. Знать правила
работы с контрольно
измерительными
материалами по географии
индивидуальный
опросПрактическа
я работа №3
Понимание
значимости
научного ис
следования
природы,
населения и
хозяйства.
Понимание
роли и зна
чения гео
графически
х знаний
11 3.
4.
5.
От плоской Земли к
земному шару.
Пр.р №3. Сост. схемы
наук о
природе.
Форма, размеры
идвижениеЗемли.
Пр.р №4Сост. ср. хар
ки способов изобр.
земн. повти.
ь результаты
поиска.
Презентация
темат.карта.
Создавать
диаграммы
различных
видов
Поиск и
организация
хранения
информации
Презентация
темат.карта.
Коммуникаци
я и
социальное
взаимодейств
ие.
Тема 2.Земля и ее изображение (5ч)
Определять, какую форму
имеет Земля. Объяснять
эволюцию знаний о форме
Земли. Приводить
доказательства
шарообразности Земли
Давать определение
понятиям: полюс, экватор.
Объяснять, в каких видах
движения участвует Земля и
каковы географические
следствия этих движений.
Знать, кто такой Исаак
Ньютон и какой вклад в
географическую науку он
внес. Знать размеры Земли
Глобус и карта.
Презентация
темат.карта,
глобус.
Умение
размещать
Делать вывод об отличиях
географической карты от
глобуса. Давать определение
глобусу как модели Земли и
объяснять, каковы его
Умение работать
с различными ис
точниками ин
формации,
структурировать
учебный
материал
Осознание
значения
географии в
развитии
представле
ний о форме
Земли
Практическая
работа№4
индивидуальный
опрос
Умение работать
с различными
источниками
информации.
Слуховое и ви
зуальное вос
приятие ин
формации,
умение выделять
главное в
различных ис
точниках ин
формации
Овладение уме
нием читать
изображения
земной поверх
ности, находить
Устный опрос
Понимание
влияния
движений
Земли на
протекание
природных
явлений
Осознание
многообра
зия видов
изображени
я земной по
Устный опрос,
работа с
карточками
12 6.
7.
8.
информацию
в Интернете
Ориентирование на
местности.
Пр.р №5Опред. с
помощью компаса
сторон горизонта.
Презентация
темат.карта,
компас,
Атлас,
топографичес
кая карта
К.р. №1 по теме «Земля
и её
Презентация
темат.карта.
изображение»
черты их
сходства и от
личия
верхности
Умение работать
с измери
тельными при
борами
Умение работать
с различными
контрольно
измерительными
материалами
Понимание
значения
ориентиро
вания для
повседнев
ной жизни и
деятельност
и человека
Понимание
роли и зна
чения гео
графически
х знаний
Практическая
работа №5
Контрольная
работа.
Решение
тестовых
заданий
особенности. Выявлять
особенности различных
фотографических
изображений поверхности
Земли
Давать определение
понятию: ориентирование.
Объяснять, что такое сто
роны горизонта и какие они
бывают. Делать вывод о на
значении компаса.
Формулировать алгоритм
работы с ним
Выделять существенные
признаки и особенности
географических объектов и
явлений по теме раздела.
Объяснять особенности
формы и размеров Земли,
свойства географической
карты и плана местности,
географические следствия
вращений Земли. Определять
отличительные особенности
изображений земной поверх
ности; направления на карте
и плане, стороны горизонта
Тема 3.История географических открытий (13ч)
По следам
путешественников
каменного века
Презентация
темат.карта.
Объяснять результаты
выдающихся географических
открытий и путешествий, а
также влияние путешествий
Умение работать
с различными ис
точниками ин
формации,
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
Практическая
работа. Обозначе
ние на контурной
карте географи
13 на развитие географических
знаний. Определять причины
и следствия географических
путешествий и открытий.
Определять и показывать на
карте маршруты
9.
10.
Путешественники
древности
Презентация
темат.карта.
Путешествия морских
народов.
Презентация
темат.карта.
путешествий. Описывать ход
путешествия
Выявлять причины и
следствия географических
путешествий и открытий,
умение работать с
картографическими
источниками гео
графической информации.
Описывать ход
путешествия финикийцев.
Составлять рассказ об
основателе географической
науки в древности.
Объяснять причины,
следствия и ход
путешествия Пифея
Объяснять результаты
выдающихся географических
открытий и путешествий, а
также влияние путешествий
на развитие географических
знаний. Определять причины
и следствия географических
путешествий и открытий.
Определять и показывать на
карте маршруты
нии знаний о
Земле
ческих объектов,
указанных в тексте
параграфа
Работа с
карточками
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле
Устный опрос
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле
выделять глав
ное в тексте,
структурировать
учебный
материал, гото
вить сообщения
и презентации
Умение работать
с различными
источниками
информации,
выделять глав
ное в тексте,
структурировать
учебный
материал, гото
вить сообщения
и презентации
Ставить учебную
задачу под
руководством
учителя.
Планировать
свою деятель
ность под руко
водством учи
теля.
Выявлять при
14 11.
Первые европейцы на
краю Азии
Презентация
темат.карта,
атласы.
путешествий. Описывать
географические открытия,
совершенные викингами.
Выявлять особенности
природы, характерные для
Исландии и Гренландии.
Объяснять, почему викингов
не считают первооткрывате
лями Америки
Объяснять результаты
выдающихся географических
открытий и путешествий,
влияние путешествий на
развитие географических
знаний.Определять причины
и следствия географических
путешествий и открытий.
Определять и показывать на
карте маршруты
путешествий. Составлять
описания событий по теме
урока. Объяснять причины
поиска европейцами пути в
Китай
чинноследс
твенные связи.
Определять
критерии для
сравнения фак
тов, явлений.
Выслушивать и
объективно
оценивать дру
гого.
Уметь вести
диалог, выраба
тывая общее
решение
Ставить учебную
задачу под
руководством
учителя.
Планировать
свою деятель
ность под руко
водством учи
теля. Выявлять
причинно
следственные
связи.
Определять
критерии для
сравнения фак
тов, явлений.
Выслушивать и
объективно
оценивать дру
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле
Практическая
работа. Составле
ние описания путе
шествия Марко
Поло по ключевым
словам параграфа
15 12.
Хождение за три моря.
Презентация
темат.карта,
атласы.
13.
Морской путь в Индию
Презентация
темат.карта,
атласы.
Объяснять результаты
выдающихся географических
открытий и путешествий,
влияние путешествий на
развитие географических
знаний. Определять причины
и следствия географических
путешествий и открытий.
Определять и показывать на
карте маршруты
путешествий. Составлять
описание о жизни и деятель
ности Афанасия Никитина.
Выявлять и показывать на
карте географические
объекты, связанные с путе
шествием Афанасия
Никитина. Объяснять
причины путешествия Афа
насия Никитина в Индию
Давать определение понятию
«эпоха Великих
географических открытий».
Объяснять значение
прокладки морского пути в
Индию. Составлять описание
жизни и деятельности Барто
ломеуДиаша и Васко да
Гама. Выявлять роль пор
тугальского принца Генриха
Мореплавателя в
гого.
Умение работать
с различными ис
точниками ин
формации,
выделять глав
ное в тексте,
структурировать
учебный
материал, гото
вить сообщения
и презентации
Умение работать
с различными
источниками
информации.
Выделять глав
ное в тексте,
структурировать
учебный
материал. Гото
вить сообщения
и презентации
Устный опрос
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле
Устный опрос
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле
16 14.
15.
16.
Открытие Америки.
Пр.р №6
Обозн. маршрутов
путешествий.
Презентация
темат.карта,
атласы.
Первое кругосветное
плавание.
Презентация
темат.карта,
атласы.
Открытие Южного
материка.
Презентация
темат.карта,
атласы.
организации морских
путешествий
Определять и наносить на
карту маршруты пу
тешествий Христофора
Колумба. Формулировать
вывод о значении открытия
Америки. Составлять описа
ние жизни и деятельности
Христофора Колумба и
Америго Веспуччи.
Объяснять, чем индейцы
отличаются от индийцев
Объяснять результаты
выдающихся географических
открытий и путешествий,
влияние путешествий на
развитие географических
знаний. Определять причины
и следствия географических
путешествий и открытий.
Определять и показывать на
карте маршруты
путешествий.
Формулировать выска
зывания о причинах
использования названия
«Неизвестная Южная
Земля». Объяснять, почему
Австралия долгое время
оставалась неизвестной
землей. Составлять описание
открытия Австралии и
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле
Умение работать
с различными ис
точниками ин
формации.
Выделять глав
ное в тексте.
Структуриро
вать учебный
материал. Гото
вить сообщения
и презентации
Умение работать
с различными ис
точниками ин
формации.
Выделять глав
ное в тексте.
Структуриро
вать учебный
материал. Гото
вить сообщения
и презентации
Умение работать
с различными
источниками
информации.
Выделять глав
ное в тексте.
Структуриро
вать учебный
материал. Гото
Практическая
работа№6.
Практическая
работа.
Обозначение на
контурной кар
те маршрута
путешествия
экспедиции Фер
нана
Магеллана.
Устный опрос
17 17.
18.
19.
Поиски Южной земли
продолжаются
Презентация
темат.карта,
атласы.
особенностей животного
мира материка
Составлять описание жизни
и деятельности Джеймса Ку
ка.
Объяснять причины
невозможности достижения
Антарктиды Джеймсом Ку
ком. Формулировать вы
сказывания о целях и ходе
экспедиций Джеймса Кука
Русские
путешественники Пр.р
№7Сост. сводной
табл. « Имена русских
на карте мира».
Презентация
темат.карта,
атласы.
Вокруг света под
русским флагом.
Презентация
темат.карта,
атласы.
Определять причины и
следствия географических
путешествий и открытий.
Определять и показывать на
карте маршруты путешест
вий. Формулировать вывод о
роли русских
путешественников в
исследовании Земли.
Составлять описания
территорий, открытых
русскими
путешественниками.
Составлять описание жизни
и деятельности Семена
Дежнёва, Витуса Беринга и
Алексея Чирикова
Объяснять результаты
выдающихся географических
открытий и путешествий,
влияние путешествий на
развитие географических
Работа с
карточками
Практическая
работа№7
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле
вить сообщения
и презентации
Выделять глав
ное в тексте.
Структуриро
вать учебный
материал. Гото
вить сообщения
и презентации
Умение работать
с различными ис
точниками ин
формации.
Структуриро
вать учебный
материал. Гото
вить сообщения
и презентации.
Преобразовы
вать текстовую
информацию в
табличную
форму
Умение работать
с различными ис
точниками ин
формации.
Выделять глав
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Устный опрос
18 20.
21.
К.р. №2 по теме
«История
географических
открытий»
Презентация
темат.карта,
атласы.
знаний. Составлять описание
жизни и деятельности Ивана
Крузенштерна, Юрия
Лисянского, Фаддея
Беллинсгаузена, Михаила
Лазарева
Объяснять результаты
выдающихся географических
открытий и путешествий,
влияние путешествий на
развитие географических
знаний. Определять причины
и следствия географических
путешествий и открытий.
Определять и показывать на
карте маршруты
путешествий
Тема 4. Путешествие по планете Земля (9ч)
Земле
ное в тексте.
Готовить
сообщения и
презентации
Умение работать
с различными
контрольно
измерительными
материалами
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле.
Понимание
роли и зна
чения гео
графически
х знаний
Контрольная
работа.
Решение
тестовых
заданий)
Мировой океан и его
части
Презентация
темат.карта,
атласы.
Объяснять географические
особенности природы Ми
рового океана. Определять
специфику природы Ми
рового океана. Давать
определение понятий по
теме урока. Выделять со
ставные части Мирового
океана и определять их
отличительные черты.
Показывать на карте
составные части Мирового
океана. Объяснять специ
фику распределения
солености, температуры
Умение работать
с различными
источниками
информации.
Практическая
работа. Обозначе
ние на контурной
карте материков и
океанов
Понимание
специфичес
ких свойств
Мирового
океана и его
составных
частей
19 поверхностных вод
Мирового океана.
Формулировать
высказывания о причинах
движения воды в Мировом
океане
22.
23.
24.
Значение Мир.океана
для природы и человека.
Пр.р №8
Обозн. материков и
океанов Земли.
Презентация
темат.карта,
атласы.
Путешествие по
Евразии.
Пр.р №9Обозн. крупн..
государств материка
Презентация
темат.карта,
атласы.
Выделять глав
ное в тексте.
Готовить
сообщения и
презентации
Умение работать
с различными ис
точниками ин
формации.
Объяснять особенности
взаимодействия океана и
суши, значение Мирового
океана для природы и
человека. Определять
характер взаимного влияния
Мирового океана и суши
друг на друга. Обозначать на
контурной карте материки и
океаны Земли
Объяснять особенности
природы и населения
Евразии. Определять специ
фику природы и населения
Евразии по тексту и картам.
Называть и показывать на
карте географические
объекты по теме урока.
Обозначать на контурной
карте государства
Путешествие по Африке Презентация
темат.карта,
атласы.
Объяснять особенности
природы и населения
Африки. Определять
специфику природы и на
селения Африки по тексту и
Умение работать
с различными
источниками
информации.
Готовить
Осознание
роли Миро
вого океана
для
природы и
человека
Понимание
специфичес
ких черт
природы и
населения
Евразии.
Осознание
причин уни
кальности
природы и
населения
материка
Понимание
специфичес
ких черт
природы и
населения
Практическая
работа№8
Практическая
работа №9
Письменная
проверка.
Составление табли
цы «Особенности
живой природы Аф
20 25.
26.
27.
Путешествие по
Северной Америке
Презентация
темат.карта,
атласы.
Путешествие по Южной
Америке
Презентация
темат.карта,
атласы.
картам. Называть и
показывать на карте
географические объекты по
теме урока. Выделять
специфические черты
природы материка
Объяснять особенности
природы и населения
Северной Америки. Опреде
лять специфику природы и
населения Северной Аме
рики по тексту и картам.
Называть и показывать на
карте географические
объекты по теме урока.
Обозначать на контурной
карте государства
Объяснять особенности
природы и населения Южной
Америки. Определять
специфику природы и
населения Южной Америки
по тексту и картам.
Называть и показывать на
карте географические
объекты по теме урока.
Обозначать на контурной
карте государства
сообщения и
презентации.
Преобразовы
вать текстовую
информацию
втабличную
Выделять глав
ное в тексте.
Готовить
сообщения и
презентации
Умение работать
с различными ис
точниками ин
формации.
Выделять глав
ное в тексте.
Структуриро
вать учебный
материал.
Путешествие по
Австралии
Презентация
темат.карта,
атласы.
Объяснять особенности
природы и населения
Австралии. Определять
Структуриро
вать учебный
материал. Гото
Африки.
рики»
Понимание
специфичес
ких черт
природы и
населения
Северной
Америки.
Устный опрос.
Обозначение на
контурной карте
крупнейших по
площади государств
материка
Понимание
специфичес
ких черт
природы и
населения
Южной
Америки.
Осознание
причин уни
кальности
природы и
населения
материка
Понимание
специфичес
ких черт
Практическая
работа.
Обозначение на
контурной карте
крупнейших по
площади
государств
материка
Практическая
работа
Обозначение на
21 28.
29.
30.
Путешествие по
Антарктиде
Презентация
темат.карта,
атласы.
К/р №3 по теме
«Пут. по планете
Земля»
Презентация
темат.карта,
атласы.
специфику природы и
населения Австралии по
тексту и картам. Обозначать
на контурной карте
природные географические
объекты
Объяснять особенности
природы и населения
Антарктиды. Определять
специфику природы и
населения Антарктиды по
тексту и картам. Называть и
показывать на карте
географические объекты по
теме урока. Группировать
географические объекты
Объяснять особенности
природы и населения
материков. Определять
специфику природы и
населения материков по
тексту и картам. Называть и
показывать на карте
географические объекты
Тема 5. Природа Земли (5 ч)
Что такое природа
Пр.р №10
Организация фенол.
наблюдений в природе.
(оценочная)
Презентация
темат.карта,
атласы.
Выделять, определять и
Умение работать
объяснять отличия объектов
природы друг от друга.
Проводить наблюдения за
объектами природы и
природными явлениями (в
том числе
инструментальные)
с различными
источниками
информации.
Выделять глав
ное в тексте.
Проводить
наблюдения (в
вить сообщения
и презентации
природы и
населения
Австралии.
контурной карте
морей и океанов,
омывающих мате
рик
Выделять глав
ное в тексте.
Структурироват
ь учебный
материал. Гото
вить сообщения
и презентации
Готовить
сообщения и
презентации
Понимание
специфичес
ких черт
природы и
населения
Антарктиды
.
Практическая
работа.
Составление пере
чня научно
исследовательски
х станций
Осознание
причин уни
кальности
природы и
населения
материка
Понимание
специфичес
ких черт
природы и
видового
разнообра
зия природ
ных объек
Контрольная
работа.
Решение
тестовых
заданий
Работа с
карточками
Практическая
работа №10
22 31.
32.
33.
34.
том числе инс
трументальные)
Выделять глав
ное в тексте.
Структуриро
вать учебный
материал. Гото
вить сообщения
и презентации
Умение работать
с различными
контрольно
измерительными
материалами
Объяснять особенности
оболочек Земли, специфику
географической оболочки.
Определять отличия оболо
чек Земли друг от друга.
Выделять существенные
признаки и особенности
тематического материала.
Знать правила работы с
контрольноизмерительными
материалами по географии
Объяснять результаты
выдающихся географических
открытий и путешествий,
влияние путешествий на
развитие географических
знаний. Определять причины
и следствия. Определять и
показывать на карте гео.
объекты.
Оболочки Земли
К/р №4
по теме «Природа
Земли»
Презентация
темат.карта,
атласы.
Диагностическая
работа
Презентация
темат.карта,
атласы.
Резервный урок
Резервный урок
тов
Понимание
специфичес
ких черт
оболочек
Земли
Контрольная
работа.
Решение
тестовых
заданий
Понимание
роли путе
шествий в
формирова
нии знаний о
Земле.
Понимание
роли и зна
чения гео
графически
х знаний.
23 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ урока
1
2
3
4
7
15
19
23
24
32
Тема практической работы
( оценочных)
Практических работ
Описания учебного кабинета
географии
Составление схемы наук о
природе
план.
– 10
Организация наблюдений за погодой
Составление сравнительной характеристики
способов изображения земной поверхности.
Определение с помощью компаса сторон
горизонта
Обозначение на контурной карте маршрутов
путешествий и открытий
Составление сводной таблицы « Имена русских
на карте мира».
Обозначение на контурной карте материков и
океанов Земли.
Обозначение на контурной карте крупных
государств материка
Организация фенологических наблюдений в
природе.
Контрольные работы
8
К.р. №1 по теме «Земля и её изображение»
21 К.р. №2 по теме «История географических
30 К/р №3 по теме «Пут. по планете Земля»
33 К/р №4 по теме «Природа Земли»
открытий»
Дата
факт.
24 Изменения и дополнения в рабочей программе
Дата
Внесенные изменения и
дополнения
основание
Роспись
учителя
Согласовано
(роспись
зам.директора)
25 Рассмотрена и
рекомендована к
утверждению МС
« » августа 2018г
протокол №
Руководитель МО
_________/Денисенко
Н.М. /
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Большелогской
от « » августа 2018г
№ ________/Думушкина
С.В. /
СОШ
СОГЛАСОВАНО
директора по УВР
Заместитель
________ /______________/
« » августа
2018 г
26
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.