Рабочая программа, КТП 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа, КТП 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
5 кл
14.11.2018
Рабочая программа, КТП 5 класс
Публикация является частью публикации:
РАБ ПРОГР 6 КЛ.docx
Управление образования Администрации Аксайского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принята педагогическим  советом от   27 августа 2018 года протокол № 1 Утверждена приказом  МБОУ Большелогская СОШ от 30  августа 2018 г.  №__159___ Директор школы _______ И.А.Петренко Рабочая программа учебного предмета _ГЕОГРАФИЯ (указать учебный предмет, курс) ОСНОВНОЕ  ОБЩЕЕ  6  КЛАСС (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов __34_____ Составитель программы: Денисенко Наталья Михайловна, учитель ВЫСШЕЙ квалификационной категории Программа разработана на основе  федерального   государственного   стандарта   основного   общего  утвержденного   приказом   Министерства образования, образования РФ № 1887 от 17.12.2010г.,  авторской   программы  основного   общего   образования   по предмету   «География   Земли»   (VI­VII  классы),    Домогацких Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2015.  и  УМК Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевского х.Большой Лог 2018­2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по ГЕОГРАФИИ   для 6 класса   составлена на основании следующих нормативно­правовых документов: • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   РФ   №   1887   от 17.12.2010г., • Примерная   (авторская)   программа   (начального   общего,   основного   общего, среднего   (полного)   общего   образования)   по   географии   авторы:  Домогацких Е.М.­ М.:  (Сборник примерных программ Домогацких Е.М. «Программа курса «География. 5­9 классы» / Издательство ­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник»­ 128с.­ 2015. ФГОС. Инновационная  школа); • Устав школы; • Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ; • Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2018 – 2019 учебный год; • Годовой учебный календарный график на 2018­2019 учебный год. Цели:   способствовать   экологическому, О.­   дать   учащимся   знания   основ   современной   географической   науки,   картографии, геологии   и   др.,   раскрыть   научные   основы   охраны   природы   и   рационального природопользования;   экономическому   и политехническому образованию школьников; сформировать географическую культуру. В.­ сформировать  у учащихся диалектические взгляды на природу как на объективную реальность,   находящуюся   в   непрерывном   становлении,   изменении,   преобразовании   и развитии,   внести   вклад   в   трудовое   воспитание   и   профориентацию.   Р.­   развивать познавательные   интересы   к   географическим   знаниям   и   проблемам   состояния окружающей природной среды. Задачи:       социализация   обучаемых   в   процессе   вхождения   в   мир   культуры   и   соц.отношений, обеспечивающее   включение   обучающихся   в   ту   или   иную   группу   или   общность   – носителя норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством; приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки; ориентация в системе моральных норм и ценностей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе; развитие   познавательных   мотивов,   направленных   на   получение   нового   знания   по курсам; овладение ключевыми компетентностями: учебно­познавательными, информационными, ценностно­смысловыми, коммуникативными;    формирование   у   обучающихся   познавательной   культуры,   осваиваемой   в   процессе учебной   деятельности,   и   эстетической   культуры   как   способности   к   эмоционально­ ценностному отношению к объектам природы и хозяйства; познание   на   конкретных   примерах   многообразия   современного   географического пространства   на   разных   его   уровнях,   что   позволяет   сформировать   географическую картину мира; познание   характера,   сущности   и   динамики   главных   природных,   экологических. социально­экономических,   геополитических   и   иных   процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; глубокое   и   всестороннее   изучение   географии   России,   включая   её   геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости.   социальных,  Общая характеристика учебного курса, предмета, дисциплины (модуля): программа   по   курсу   «География»   для   5­9   классов   общеобразовательных   организаций подготовлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). Содержание основного общего образования   по   географии   отражает   комплексный   подход   к   изучению   географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий   Земли.   Такой   подход   позволяет   рассматривать   природные,   экономические   и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии.   Это   наиболее   эффективный   путь   формирования   системы геоэкологических,   геоэкономических,   социокультурных   взглядов,   ценностей,   отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.  Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане: В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018­ 2019 учебный год рабочая программа рассчитана: Кол­во часов в неделю – 1 ч. Кол­во часов в год – 1х34=34 ч. УМК:  Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевского. Издательство «Русское слово» 2017 год. рабочая тетрадь Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. Издательство «Русское  слово» 2018 год. Дополнение к рабочей программе по адаптированной основной образовательной программе  для детей с задержкой психического развития География ­ это та предметная область, которая оказывает положительное влияние на  формирование социального опыта любого ребенка, в том числе и ребенка с особыми  образовательными возможностями. Обучение географии в классах интегрированного  обучения и воспитания организует, дисциплинирует учащихся, способствует  формированию межличностных отношений. У детей интегрированных классов значительно  раньше, чем в обычных классах, формируются особые личностные качества –  сопереживание, соучастие, отзывчивость, доброта, способность воспринимать и принимать  необычного сверстника.  Основные задачи учителя географии интегрированного класса – поддержка социального и личностного развития ребенка с особенностями психофизического развития с учетом его  потенциальных возможностей, создание в классе партнерских отношений, условий  личностного взаимодействия в коллективе. Обучающиеся имеют следующие способности: читают, списывают с печатного текста,  отвечают на вопросы по прочитанному тексту, называют многозначные числа в пределах  1мл., знакомы и под руководством учителя ориентируются во временных представлениях  (времена года, месяцы, год, век). Данные способности позволяют включить обучающихся  детей с особенностями в развитии в структуру урока в общем классе. В этом году рекомендовано продолжить обучение по программе основного общего  образования, адаптированный для детей с задержкой психического развития, в условиях  интегрированного обучения 7 вида рекомендовано Безродному Денису Олеговичу,  учащемуся  6б класса. Для этого необходимо на  уроках  для данного  ученика  использовать соответствующий дидактический материал, учитывая трудности с  письменной речью, исходя из заключения ПМПК (парциальная  несформированность  смешанного типа (абстрактно­ логического, вербального компонентов). Психика таких  детей промежуточная между здоровым и патологическим ребенком. Это не умственно  отсталые дети, а дети с замедленным темпом развития, но характеризующиеся  положительной динамикой. Программа для обучения таких детей несколько облегчена.  Некоторые темы изучаются ознакомительно. При составлении заданий для обучающихся  учитывались следующие психические особенности ребёнка: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала,  несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  нарушения речи.Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно­развивающий  характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию  недостатков и опирается на субъективный опыт ученика, связь изучаемого материала с  реальной жизнью. Обучения детей предусматривает выполнение географической  программы  в полном объеме. Характеристика основных содержательных линий Обще Срок Характеристика основных видов учебной 2.  Содержание учебного предмета «География» 6 класс № п/п Наименован ие разделов 1 Введение  Земля как  планета Формирование представлений о географии как наука,  предмете географии, источниках получения географических знаний, о развитии географических знаний человека о Земле. Формирование представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы,  влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли. Формирование представлений о градусной сети, ее предназначении. О географической    широте    и долготе Формирование представлений о суточном вращении Земли  вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главных следствиях. О днях равноденствий и солнцестояний. О тропиках и полярных кругах. Формирование представлений о неравномерности распределения   солнечного   света   и тепла на Земле, о поясах освещенности Земли Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно­измерительными материалами 2 Географичес кая карта Формирование представлений о способах изображения местности, ориентировании на (5  часов 4.10 - е колич ество часов (5час ов) и изуче ния 1.09 1.10 – деятельности учащихся Работа с текстом: преобразование и  интерпретация информации Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу под руководством  учителя; • Планировать свою деятельность под  руководством учителя; Выявлять причинно­следственные связи; • • Определять критерии для сравнения фактов,  явлений; Выслушивать и объективно оценивать другого; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее  решение. Предметные умения: Умение объяснять: Особенности формы и размеров Земли. • Свойства географической карты и плана  местности; Географические следствия вращения Земли. • Умение определять: • Отличительные особенности географических  • методов исследования; Рациональность использования источников  географических знаний в конкретной учебной  ситуации. Работа с текстом: оценка информации Решение тестовых заданий. местности, определения направлений, способах определения расстояний на местности, их ) изображения, масштабе. Формирование представлений об условных знаках: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений,  азимуте, способах определения расстояний на местности и их Формирование навыков и умений обобщения, работы изображении с различными контрольно­измерительными материалами 12.1 1 Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу под руководством  учителя; • Планировать свою деятельность под  руководством учителя; Выявлять причинно­следственные связи; • • Определять критерии для сравнения фактов,  явлений; Выслушивать и объективно оценивать другого; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее  решение. Предметные умения: Умение объяснять:  способы изображения карт, расстояний на  местности, масштаб • Свойства географической карты и плана  местности; Географические следствия вращения Земли. • Умение определять: • Отличительные особенности изображений  земной поверхности; 3 Литосфера Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора,  о способах изучения земных недр. Формирование представлений о горных породах, слагающих земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Формирование представлений о полезных ископаемых, основных принципах их размещения Формирование представлений о медленных вертикальных и горизонтальных    движениях, их ( 7  часов ) 15.1 1- 28.1 2 • Направление на карте и плане; • Стороны горизонта. Умение объяснять:  Результаты выдающихся географических  открытий и путешествий;  Влияние путешествий на развитие  географических знаний. Умение определять: Причины и следствия географических   путешествий и открытий; Маршруты путешествий Обозначение на контурной карте географических роли в изменении поверхности Земли. Землетрясения и   вулканизме,   обеспечении безопасности объектов, указанных в тексте параграфа населения Формирование представлений о внешних силах, изменяющих поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека Формирование представлений об основных формах рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте, рельефе дна Мирового океана. Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно­измерительными 4 Атмосфера материалами значение Формирование представлений об атмосфере: ее состав, строение и Формирование представлений о нагревании земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Формирование представлений об Формирование представлений о причинах атмосферном давлении. образования ветра, бризе. Формирование представлений о влажности воздуха, тумане, облаках, атмосферных осадках Формирование представлений о погоде, причинах ее изменения, о предсказании погоды. ( 7 часов ) 10.0 1- 3.03 Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу под руководством  учителя; • Планировать свою деятельность под  руководством учителя; Выявлять причинно­следственные связи; • • Определять критерии для сравнения фактов,  явлений; Выслушивать и объективно оценивать другого; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее  решение. Предметные умения: Умение объяснять: • Особенности оболочки Земли; • Специфику оболочки ­Атмосфера Умение определять: • Отличия природных объектов; • Отличия оболочек Земли. и климатообразующих факторах, Формирование представлений о климате зависимости климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря, адаптации человека к климатическим условиям. Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами 5 Гидросфера Формирование представлений о гидросфере Формирование представлений о внутренних водах Формирование представлений о водах суши: подземных водах и природных льдах 6 Биосфера Формирование представлений о царствах живой природы Формирование представлений о биосфере 7 Почва и  географичес кая  оболочка  Формирование представлений о почве — особом природном образование, взаимодействия всех природных возникающим в результате ( 4 часа) 6.03 7.04 - ( 1 час) (2 часа) 10.0 4- 21.0 4 24.0 4- 12.0 5 Предметные умения: Умение объяснять: • Особенности оболочки Земли; • Специфику оболочки Гидросфера • Географические особенности природы и  населения материков и океанов: Значение Мирового океана. • Особенности взаимодействия океанов и суши; • Умение определять: • Отличия природных объектов; • Отличия оболочек Земли. • Специфику природы океанов Предметные умения: Умение объяснять: • Особенности оболочки Земли; • Специфику оболочки ­Биосфера Умение определять: • Отличия природных объектов; • Отличия оболочек Земли. Предметные умения: Умение объяснять: • Образование почвы • Особенности оболочки Земли; оболочек. природном комплексе и природных зонах Формирование представлений о Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно­измерительными материалами 8 Обобщаю повторен щее ие по курсу ая Физическ географи я 6 класс 3 часа 15.0 5- 24.0 5 • Специфику географической оболочки  Умение определять: • Отличия природных объектов; • Отличия оболочек Земли. Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу под руководством  учителя; • Планировать свою деятельность; • • Определять критерии для сравнения фактов,  Выявлять причинно­следственные связи; явлений; Выслушивать и объективно оценивать другого; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее  решение. Предметные умения: Умение объяснять: • обобщать материал по курсу «География 6  класс» Умение определять: • Отличия природных объектов 3. Планируемые результаты  Личностные результаты: 1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни;  3)   сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение природы,   населения   и   хозяйства;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.  Метапредметные результаты: 1)   овладение   составляющими   исследовательской   и   проектной   деятельности,   включая умения   видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения понятиям,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;  2)   умение   работать   с   разными   источниками   географической   информации:   находить географическую   информацию   в   различных   источниках   (тексте   учебника,   научно­ популярной   литературе,   словарях   и   справочниках),   анализировать   и   оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;  3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;  4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.  Предметные результаты: 1) освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;  2)   овладение   умениями   ориентироваться   на   местности;   использовать   географическую карту,   статистические   материалы,   современные   геоинформационнные   технологии   для поиска,   интерпретации   и   демонстрации   различных   географических   данных;   применять географические данные для объяснения разнообразных явлений и процессов.  3)  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;  4) воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; 5) формирование  способности  и  готовности  к использованию  географических  знаний  и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению   в   ней;   адаптации   к   условиям   проживания   на   определённой   территории; самостоятельному   оцениванию   уровня   безопасности   окружающей   среды   как   сферы жизнедеятельности.   В основу  критериев оценки деятельности учащихся  положены объективность и единый   подход.   При   5­бальной   системе   оценивания   для   всех   установлены общедидактические критерии. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс (в КТП допущены сокращения названий тем) № п/п Дата план Дата факт 1. 2. 3. 4. Оборуд. Требования к результату Виды контроля Тема урока (практической, контрольной работы) Тема №1. Введение Земля как планета (5 часов) Земля и Вселенная. Пр.р. № 1 Орг. и  обучение приемам  уч.  работы Географические карты, атласы, контурные карты, Знать: основные географические  понятия и  термины  (география,  географическая номенклатура,  географическое открытие) изображения природных объектов. Презентация. Презентация Карта полушарий, глобус, рисунок атласа с.12, физическая карта России, карта мира Презентация. Теллурий Интерактивная карта полушарий Система гео.   координат  Пр.р. № 2 Обуч.  опред. напр­й и гео. координат Времена года. Пояса  освещенности Знать: основные географические  понятия и термины. Уметь: сопоставлять  географические следствия  движений Земли, географические  явления и процессы в геосферах,  выявлять взаимосвязи между  ними, их изменение в результате  деятельности человека Пр.р №1Организация и обучение приемам  учебной работы: наблюдение над погодой,  фенологическими явлениями; измерение  высоты Солнца над горизонтом,  ориентирование по Солнцу. Водная беседа, Работа с картой, индивидуальный, фронтальный  опрос. Пр.р. № 2 Работа с картой, индивидуальный,  фронтальный опрос Индивидуальный, фронтальный опрос Индивидуальный, фронтальный опрос 5. 6. 7. 8. К/р  №1 по теме  «Земля как  планета» Раздаточный материал, презентация. Тема №2 Географическая карта (5 часов) Урок обобщения знаний Географическая  карта и ее масштаб Виды условных  знаков.Ориентиров ание. П/р  № 3  Топодиктант П/р №4  Ор­е на  местности. Карты атласа, тесты на два варианта, интерактивные тесты. Презентация. Глобус, компас, карточки с заданиями. Рисунки атласа, рисунки учебника компасы, карточки для проверки домашнего задания Знать: основные географические  понятия и термины, различия  плана, глобуса и географических  карт по содержанию, масштабу,  способам картографического  изображения. Оценивать и  прогнозировать тенденции  развития природных объектов и  явлений. Объяснять  последовательность приемов  построения планов местности;  построение градусной сетки на  картах; объяснять черты сходства и различия плана местности и  географической карты.  Определять (измерять) на  местности стороны горизонта,  Работа с картой, индивидуальный, фронтальный  опрос Пр.р. №3. Работа с картой, индивидуальный, фронтальный  опрос Пр.р. №4 Работа с картой, индивидуальный, фронтальный  опрос 9. 10. Презентация Топографическа я карта Изображение  рельефа на карте.  П/р  № 5  Опред. объектов  местности и  расст­й. К/р №2 по теме  «  Географическая  карта» Тема №3 Литосфера (7 часов) направления расстояния; по плану местности, глобусу и  географической карте  географические объекты,  направления, расстояния, высоты  и глубины точек, географические  координаты. Определять  принадлежность горных пород  своей местности к  магматическим, осадочным и  метаморфическим генетическим  группам. Применять в процессе  учебного познания понятия: план  местности, азимут, масштаб,  географическая карта,  абсолютная и относительная  высота, географические  координаты. Называть  (показывать) примеры  использования в деятельности  человека различных видов планов  и карт. Способствовать  формированию географического  мышления школьников, развитию  свободно и творчески мыслящей  личности. Пр.р. №5 Определение объектов местности по  плану, а также направлений, расстояний  между ними. Работа с картой, индивидуальный, фронтальный  опрос Урок обобщения знаний. 6. Практическая работа.Чтение плана мест,  опред направлений, рас, абсол и относ высоты. (тренир.) 11. 12. 13. 14. Строение Земного  шара. Модели внутреннего строения земли; модели вулканов; физическая карта полушарий Виды горных пород Таблица классификации горных пород и минералов; таблицы «Горные породы и минералы»; образцы горных пород и минералов, встречающиеся в нашей местности. Презентация, образцы горных пород и минералов, Презентация, атласы, настенная карта Полезные  ископаемые Движения земной  коры П/р  № 6  Нанесение  на  к/к   гор  и  вершин   Земли. Индивидуальный, фронтальный опрос 7. Практическая работа Построение профиля  рельефа по заданным горизонталям и  построение горизонталей по заданному  профилю рельефа.(тренир.) Индивидуальный, фронтальный опрос 8. Практическая работа. Характеристика  карты своей местности (тренир.) Знать: основные географические  термины, географические явления и процессы в литосфере,  взаимосвязи между ними, их  изменение в результате  деятельности человека.  Объяснять  происхождение  землетрясений, ветровых волн и  цунами; особенности очертания  и размеров озерных котловин в  зависимости от способа их  образования, влияние рельефа на  направление и характер течения  рек, образование ледников,  нагревание атмосферы,  зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей,  образование атмосферных   осадков, ветров Индивидуальный, фронтальный опрос 9. Практическая работа.  Изучение горных  пород. (тренир.) Индивидуальный, фронтальный опрос 10. Практическая работа.Определение  по  карте  географического  положения  и  высоты  гор,       географических  координат  крупнейших   вершин.(тренир.) 11. Пр.р. №6 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Выветривание  горных пород. Презентация, атласы, настенная карта Рельеф суши и дна  Мирового океана Физическая карта мира, К/р  №3 по теме  «Литосфера» Презентация, атласы, настенная карта Тема №4 Атмосфера (7 часов) Строение  атмосферы атласы, Презентация, Температура  воздуха. Атмосферное  давление. П/р  №7 Опред. а/д и t в   завис. от высоты. Движение воздуха. настенная карта Презентация, атласы, настенная карта Барометр – анероид, стакан с водой. воронка Свеча, папиросная Индивидуальный, фронтальный опрос 12. Практическая работа.  Описание по карте  географического положения крупнейших равнин  и определение их видов.(тренир.) 13. Практическая работа.Нанесение  на   контурную  карту  крупнейших  равнин  Земли.  (тренир.) Индивидуальный, фронтальный опрос. 14.  Практическая работа. Нанесение  на   контурную  карту  крупнейших  островов  и   полуостровов  Земли.(тренир.) Индивидуальный, фронтальный опрос. Урок обобщения знаний Индивидуальный, фронтальный опрос Индивидуальный, фронтальный опрос 15. Практическая работа. Установление  особенностей суточного хода температуры  воздуха     на основе построенного графика. (тренир) 16. Пр.р. №7Опред.  атмосферного давления и  температуры воздуха в зависимости от  изменения высоты места. Индивидуальный, фронтальный опрос Индивидуальный, фронтальный опрос. 17.  Практическая работа. Знать: основные географические  термины, географические явления и процессы в атмосфере,  взаимосвязи между ними, их  изменение в результате  деятельности человека;  географическую зональность и  поясность 22. Вода в атмосфере бумага, флюгер, таблицы «Постоянные ветра», «Типы ветров», схемы: «Бризы», «Муссоны», «Циклоны и антициклоны Картины облаков, текст игры «Узнай слово», рисунки типов осадков, карты атласа, физическая карта полушарий, справочно­ информационны 23. Погода. Климат. й материал Физическая карта мира, климатическая карта мира; календарь погоды, на столах учащихся тексты описания разных типов климата, типы погоды на Построение  розы  ветров(трен.) Индивидуальный, фронтальный опрос Индивидуальный, фронтальный опрос. .  18.Практическая работа.Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.  (тренировочная) 19. Практическая работа.Составление  схемы   Тепловые  пояса  Земли (тренир.) 24. 25. 26. форзаце учебника К/р  № 4 по теме  «Атмосфера». Презентация, атласы, настенная карта Тема №5 Гидросфера (4 часа) Единство  гидросферы. П/р  № 8 Опред. г/п  объектов. настенная карта Презентация, атласы, Реки и озера. П/р № 9Опред.г/п   рек Земли Физическая карта России, полушарий. Стакан, воронка, песок, глина Знать: основные географические  термины, географические явления и процессы в гидросфере,  взаимосвязи между ними, их  изменение в результате  деятельности человека Индивидуальный, фронтальный опрос.  Урок обобщения знаний Индивидуальный, фронтальный опрос. 20. Пр.п.  №8 Определение по картам географического  положения объектов: одного из океанов или морей, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин свойств воды,  особенностей движения воды и основных видов  хозяйственной деятельности человека. 21. Практическая работа.   Описание  путешествия капельки по большому  круговороту воды.(трен) 22. Пр.р. №9. Определение по картам  географического положения одной из  крупнейших рек Земли: направления и  характера её течения, использования  человеком.(оценочная) Индивидуальный, фронтальный опрос. 23.  Практическая работа.  Нанесение на контурную  карту океанов, крупнейших морей, заливов и  проливов Земли. (трен) 27. 28. 29. 30. 31. 32. Подземные воды и  природные льды. Презентация, атласы, настенная карта К/р  №5 по теме  «Гидросфера» Тема №6 Биосфера (1 час) Царства живой  природы. Биосфера и охрана природы П/р № 10. Ознак. с р/м и ж/м РО Презентация, атласы, настенная карта Знать: основные географические  термины, географические явления и процессы в биосфере, изменение в результате деятельности  человека; географическую  зональность и поясность Тема № 7 Почва и географическая оболочка (5 часов) Почва.  П/К.  Природные зоны Презентация. Почва, стакан, вода. Знать: основные географические  понятия и термины,  географические явления и  процессы в геосферах,  взаимосвязи между ними, их  изменение в результате  деятельности человека;  географическую зональность и  поясность Индивидуальный, фронтальный опрос. 24.  Практическая работа.  Составление картосхемы Течения в Океане (трен). 25. Практическая работа.Нанесение на  контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов  и водохранилищ Земли. Урок обобщения знаний 26. Пр.р. №10 Ознакомление с наиболее  распространенными растениями и животными своей местности Индивидуальный, фронтальный опрос Индивидуальный, фронтальный опрос 27.Пр. работа.  Описание изменений природы в  результате хозяйственной деятельности  человека на примере своей местности (трен.) Индивидуальный, фронтальный опрос.  28. Практическая работа.  Описание природных зон Земли по географическим картам  (трен.) Защита проектов по теме  «Физическая   география» Резервный урок Атласы настенная карта Индивидуальный опрос Повторение изученного 33. 34. Резервный урок Резервный урок ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Формы промежуточного контроля -контрольное тестирование Форма итогового контроля ­    Программой предусмотрено проведение: • Контрольных работ ­ 5   контрольное  тестирование  Практических работ – 28, из них оценочных – 10: Тема контрольной работы Дата план. Дата план. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. К/р №1 по теме «Земля как планета» К/р №2 по теме «Географическая карта» К/р №3 по теме «Литосфера» К/р №4 по теме «Атмосфера». К/р №5 по теме «Гидросфера» Тема практической работы 4 2 1 Практическая работа № 1(оценочная). Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу. Практическая работа № 2 (оценочная). Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность) 3 Практическая работа № 3 (оценочная). Топографический диктант. Практическая работа №4 (оценочная). Ориентирование на местности. Практическая работа № 5 (оценочная). Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. Практическая работа. Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты. Практическая работа. Построение профиля рельефа по заданным горизонталям и построение горизонталей по заданному профилю рельефа. Практическая работа. местности Практическая работа. Изучение горных пород. Практическая работа. Определение по карте географического положения и высоты гор, географических координат крупнейших вершин. Практическая работа № 6 (оценочная). Нанесение на контурную карту крупнейших гор и вершин Земли. Практическая работа. Описание по карте географического положения крупнейших равнин и определение их видов. Практическая работа. Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли. Практическая работа. Нанесение на контурную карту крупнейших островов и полуостровов Земли. Характеристика карты своей 5 6 7 8 Практическая работа. Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика. Практическая   работа   7Определение   атмосферного   давления   и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места. Практическая работа. Построение розы ветров. Практическая   работа.Описание   наблюдаемой   погоды   и   выявление причин её изменения. Практическая работа.Составление  схемы.  Тепловые  пояса  Земли. Практическая работа. Описание путешествия капельки по большому круговороту воды. Практическая работа. Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей, заливов и проливов Земли. Практическая работа. Составление картосхемы Течения в Океане. Практическая работа № 8 (оценочная). Определение по картам географического положения объектов: одного из океанов или морей, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин свойств воды, особенностей движения воды и основных видов хозяйственной деятельности человека. Практическая   работа   № 9   Определение   по   картам   географического положения одной из крупнейших рек Земли: направления и характера её течения, использования человеком. Практическая работа. Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли. 10 Практическая работа 10. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности Практическая работа. Описание природных зон Земли по географическим картам Практическая работа. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности 9 Изменения и дополнения в рабочей программе Дата Внесенные изменения и дополнения основание Роспись учителя Согласовано (роспись зам.директора) Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС «_27» августа 2018г протокол № 1_ Руководитель МО _______/Денисенко Н.М.. / СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ от «28_» августа 2018г № 1 _________/Думушкина С.В. / СОГЛАСОВАНО директора о УВР Заместитель ________ /______________/ «28» августа 2018 г

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018