Управление образования Администрации Аксайского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АКСАЙСКОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята педагогическим
советом
от 29 августа 2018 года
протокол № 1
Утверждена приказом
МБОУ Большелогская СОШ
от августа 2018 г.
№__159____
Директор школы
________ И.А.Петренко
Рабочая программа
учебного предмета _ГЕОГРАФИЯ
(указать учебный предмет, курс)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ 7 КЛАСС
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов __68_____
Составитель программы:
Денисенко Наталья Михайловна,
учитель ВЫСШЕЙ квалификационной категории
Программа разработана на основе
федерального государственного стандарта основного общего
утвержденного приказом Министерства
образования,
образования РФ № 1887 от 17.12.2010г.,
авторской программы основного общего образования по
предмету «География Земли» (VIVII классы), Домогацких
Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2015. и УМК Е.М.
Домогацких, Н.И.Алексеевского
1 х.Большой Лог
20182019 учебный год
Рабочая программа поГЕОГРАФИИ для7 класса составлена на основании следующих
нормативноправовых документов:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23
июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014
г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3
июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая 2017 г.)
• федеральный
общего
образования,утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1887 от
17.12.2010г.,
государственный
основного
стандарт
• Примерная (авторская) программа основного общего образования по географии
авторы: Домогацких Е.М. М.:(Сборник примерных программ Домогацких Е.М.
«Программа курса «География. 59 классы» / Издательство М.: ООО «Русское
слово учебник» 128с. 2015. ФГОС.Инновационная школа);
• Устав школы;
• Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ;
• Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;
•
Годовой учебный календарный график на 20182019 учебный год.
способствовать экологическому,
Цели:
1. О. дать учащимся знания основ современной географической науки, картографии,
геологии и др., раскрыть научные основы охраны природы и рационального
природопользования;
экономическому и
политехническому образованию школьников; сформировать географическую культуру.
2. В. сформировать у учащихся диалектические взгляды на природу как на
объективную реальность, находящуюся в непрерывном становлении, изменении,
преобразовании и развитии, внести вклад в трудовое воспитание и профориентацию.
3. Р. развивать познавательные интересы к географическим знаниям и проблемам
состояния окружающей природной среды.
Задачи:
социализация обучаемых в процессе вхождения в мир культуры и соц.отношений,
обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность –
носителя норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой,
населением и хозяйством;
приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных
обществом в сфере географической науки;
ориентация в системе моральных норм и ценностей;
экологическое самосознание, воспитание любви к природе;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по
курсам;
овладение ключевыми компетентностями: учебнопознавательными, информационными,
ценностносмысловыми, коммуникативными;
2
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе
учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально
ценностному отношению к объектам природы и хозяйства;
познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую
картину мира;
познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социальноэкономических,
геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
глубокое и всестороннее изучение географии России, включая её геополитическое
положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования
в их взаимозависимости.
социальных,
Общая характеристика учебного предмета:
программа по курсу «География» для 59 классов общеобразовательных организаций
подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). Содержание основного общего
образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической
среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и
акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и
социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном
взаимодействии.
Это наиболее эффективный путь формирования системы
геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений
учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Место учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018
2019 учебный год рабочая программа рассчитана:
Колво часов в неделю – 2ч.
Колво часов в год – 2х34=68ч.
УМК:
учебник по географии в 2 частях, авторы: Домогацких Е.М., Домогацких Е.М.
7 класс / Издательство М.: ООО «Русское слово учебник» 128с. 2018.
(ФГОС.Инновационная школа);
рабочая тетрадь по географии Домогацких Е.М., Домогацких Е.М. 7
класс / Издательство М.: ООО «Русское слово учебник» 128с. 2018. (2 части)
3 4 №
п/п
1
Наимен
ование
раздело
в
Тема 1.
Миров
ая
суша
Тема
2.
Литос
фера
подви
жная
твердь
Тема
3.
Атмос
фера –
масте
рская
клима
та
2. Содержание учебного предмета «География» 7 класс
Характеристика основных
содержательных линий
Обще
е кол
во
часов
Сроки
изучен
ия
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
Раздел 1. Планета, на которой мы живем (20 часов)
Соотношение суши и океана на Земле, их
распределение между полушариями Земли.
«Материковое» и «океаническое» полушария.
Материки и острова.
(1 час)
1.09
4.09
(6
часов)
5.09
21.09
Геологическое время. Эры и периоды в
истории Земли. Возникновение материков и
океанов. Строение земной коры. Теория
литосферных плит. Процессы, происходящие
в зоне контактов между литосферными
плитами, и связанные с ними формы рельефа.
Платформы и равнины. Складчатые пояса и
горы. Сейсмические и вулканические пояса
планеты.
Климатообразующие факторы: широтное
положение, рельеф, влияние океана, система
господствующих ветров, размеры материков.
Понятие о континентальности климата.
Разнообразие
Земли.
Климатические пояса. Карта климатических
поясов. Виды воздушных масс.
климатов
(3
часа)
22.09
1.10
Показывать по карте материки, части света, океаны, острова.
Выделять основные эпохи в истории географических открытий. Давать
характеристику
важнейших научных открытий. Характеристика
источников географической информации. Группировка карты учебника и
атласа по содержанию и масштабу.
Формирование определений понятий «платформа», «сейсмический
пояс». Сопоставление строения материковой и океанической коры.
Анализ карты литосферных плит, установление границ столкновения и
расхождения плит. Анализ карты строения земной коры, выявление
закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма
на Земле.
Формирование определения понятия «рельеф».
Сопоставление
физической карты с картой строения земной коры. Объяснение
зависимости между строением земной коры и размещением крупных
форм рельефа суши и дна океана. Описание по карте рельефа одного из
материков
Установление по картам зависимости между климатическими
показателями и климатообразующими факторами; между свойствами
воздушных масс и характером поверхности, над которой они
формируются. Характеристика воздушных масс с разными свойствами.
Чтение климатограмм
Объяснение размещения на Земле климатических поясов.
Характеристика одного из климатических поясов. Выявление причин
выделения климатических областей в пределах поясов. Оценка роли
климата в жизни людей
5 Тема 4.
Миров
ой
океан
синяя
бездна
Тема 5.
Геосфе
ра
живой
механи
зм
Тема
6.
Чело
век
хозя
ин
план
еты
Древняя родина человека. Предполагаемые
пути его расселения по материкам.
Численность населения Земли. Человеческие
расы, этносы. Политическая карта мира.
География современных религий. Мате
риальная и духовная культура как результат
жизнедеятельности
его
взаимодействия с окружающей средой.
Хозяйственная деятельность человека и ее
изменение на разных этапах развития
человеческого общества. Взаимоотношения
человека,
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны
Мирового океана. Виды морских течений.
Глобальная циркуляция вод Мирового
океана. Органический мир морей и океанов.
Особенности природы отдельных океанов
Земли.
(4
часа)
4.10
15.10
геосферы Земли.
Понятие о географической оболочке.
Материки и океаны, как крупные природные
комплексы
Закон
Природные
географической зональности.
комплексы разных порядков. Понятие о
высотной поясности.
Природная зона.
Экваториальный лес, арктическая пустыня,
тундра,
и
широколиственные леса, степь, саванна,
тропическая пустыня, гилеи.
смешанные
тайга,
(2
часа)
18.10
22.10
(4
часа)
25.10
12.11
«высотная поясность».
Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Доказательство
зональности в распределении водных масс. Работа с картой: обозначение
круговых движений поверхностных вод; выявление их роли в
формировании природы суши.
Выявление особенностей распространения жизни в океане.
Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном,
атмосферой и сушей
Формирование определения понятия «географическая оболочка».
Характеристика строения географической оболочки. Объяснение
взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств.
Формулирование определения понятия «природный комплекс».
Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика
различных комплексов.
Формулирование определений понятий «природная зона», «широтная
зональность»,
Выявление связи между
природными компонентами зоны. Анализ карты природных зон.
Характеристика особенностей размещения природных зон на материках
и в океанах. Установление по картам и схемам закономерностей в
проявлении широтной зональности и высотной поясности.
Характеристика основных свойств географической оболочки. Умение
приводить примеры закономерностей, присущих различным компонентам
природы
Анализ изменения численности населения мира. Определение и
сравнение численности населения материков и стран мира. Работа с
тематическими картами: определение рождаемости, смертности,
естественного прироста, плотности населения.
Формирование определений понятий «этнос», «религия». Анализ карты
народов мира; изучение территорий проживания народов, относящихся к
одним языковым семьям. Анализ карты религий мира; выявление
географии мировых и национальных религий.
Формирование определений понятий «хозяйство», «материальная и
духовная культура». Характеристика разных видов хозяйственной
деятельности, выделение основных видов. Выявление по статистическим
6 человека и природы и их изменения. Охрана
природы. Всемирное природное наследие.
2.
Тема 1.
Африк
а
матери
к
коротк
их
теней
Раздел 2. Материки планеты Земля (47 ч)
История открытия, изучения и освоения.
Основные черты природы. Преобладание
плоскогорий, Великий Африканский разлом.
Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня
мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического
происхождения:
Танганьика.
Двойной набор природных зон. Саванны.
Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его
быстрый рост. Регионы Африки: Арабский
север, Африка к югу от Сахары. Особенности
человеческой деятельности и изменение
природы Африки под ее влиянием. Главные
объекты природного и культурного наследия.
Виктория,
(10
часов)
15.11
17.12
Тема 2.
Австра
История открытия, изучения и освоения.
Основные черты природы. Самый маленький
(5
часов)
20.12
14.01
таблицам странлидеров в промышленности и сельском хозяйстве.
Описание характерных черт промышленного и сельскохозяйственного
ландшафта по их изображению. Выявление таких ландшафтов в своей
местности. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской
местности. Умение различать города по их функции
Определять географическое положение материка и объяснение его
влияния на природу. Оценка результатов исследований Африки
зарубежными и русскими путешественниками и исследователями.
Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин.
Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых.
Оценка богатства материка полезными ископаемыми. Составление
описания рельефа какойлибо территории материка.
Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка.
Характеристика климата какойлибо территории материка, анализ
климатограмм. Выявление зависимости рек от рельефа и климата.
Характеристика одной из рек материка по плану.
Характеристика природных зон материка; объяснение соотношения
тепла и влаги в каждой из зон. Выявление изменений природы зон под
влиянием хозяйственной деятельности людей.
Объяснение изменений, которые произошли в природе Африки под
влиянием хозяйственной деятельности человека. Характеристика
стихийных бедствий, происходящих на материке. Работа с картой:
анализ заповедников и национальных парков, их расположение в
различных природных зонах. Анализ экологической карты материка.
Характеристика изменения численности населения во времени и
факторов, влияющих на этот показатель. Анализ карты плотности
населения. Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по
статистическим показателям — соотношения городского и сельского
населения. Анализ политической карты: выявление больших и малых
стран, историкокультурных регионов Африки
Объяснение причин выровненного рельефа материка. Установление
закономерностей размещения месторождений полезных ископаемых на
7 лия
малень
кий
велика
н
материк,
самый засушливый материк,
целиком расположенный в тропиках.
Изолированность и уникальность природного
мира материка.
Население Австралии.
Европейские мигранты. Неравномерность
расселения.
Особенности человеческой
деятельности и изменение природы
Австралии под ее влиянием. Австралийский
Союз – странаматерик. Главные объекты
природного и культурного наследия. Океания
– островной регион. Влажный тропический
климат и небогатый природный мир островов.
Тема 3.
Антарк
тида
холодн
ое
сердце
Тема 4.
Южная
Америк
а
матери
к чудес
Самый изолированный и холодный материк
планеты. История открытия, изучения и
освоения.
Покорение Южного полюса.
Особенности географического положения,
геологического строения рельефа, климата,
внутренних вод. Основные черты природы
материка: рельеф, скрытый подо льдом,
отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие
постоянного населения.
История открытия, изучения и освоения.
Основные черты природы. Население и
регионы Южной Америки. Равнинный Восток
и Горный Запад.
Богатство рудными
полезными ископаемыми. Самый влажный
материк. Амазонка – самая полноводная река
планеты. Реки – основные транспортные пути.
Богатый и своеобразный растительный и
(3
часа)
17.01
26.01
(9
часов)
27.01
25.02
материке. Сравнение географического положения и рельефа Австралии
и Африки.
Объяснение причин сухости климата на большей территории, бедности
поверхностными водами. Анализ климатограмм. Составление описания
одной из рек материка.
Объяснение причин эндемичности органического мира, особенностей
размещения природных зон в сравнении с Африкой.
Составление описания населения (численности, размещения по
территории, этнического состава, соотношения городского и сельского
населения). Анализ карты хозяйственной деятельности людей. Оценка
степени изменения природы человеком.
Оценка географического положения Океании, крупных островов и
архипелагов. Установление связи между природой островов и их
происхождением. Объяснение причин своеобразия, уникальности
природы Океании. Составление описания одного из островов.
Обозначение на карте наиболее значимых стран Океании.
Объяснять особенности природы материка и его влияния на природу
всей Земли. Анализ климатограмм. Составление описания климата
внутренних и прибрежных районов материка. Оценка природных
ресурсов Антарктиды. Объяснение международного статуса материка.
Подготовка и обсуждение презентации о материке
Объяснение причин контрастов в строении рельефа Южной Америки.
Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и
месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Южной
Америки и Африки, формирование вывода по результатам сравнения.
Объяснение причин преобладания влажных типов климата, богатства
материка поверхностными водами. Сравнение климата и внутренних вод
Южной Америки и Африки. Оценка климата и внутренних вод материка
для жизни населения.
8 Тема 5.
Северн
ая
Америк
а
знаком
ы
незнако
мец
Тема 6.
Еврази
я
озера.
Миссисипи,
животный мир материка. Смешение трех рас.
Особенности человеческой деятельности и
изменение природы Южной Америки под ее
влиянием. Главные объекты природного и
культурного наследия. Анды – регион
богатой культуры, Галапагосские острова,
Мачу – Пикчу.
История открытия, изучения и освоения.
Основные черты природы. Равнины на
востоке и горы на западе.
Великие и
Центральные равнины. Кордильеры – главный
горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов
меридиональное простирание
климата,
Великие
природных зон.
Американские
Богатство
растительного и животного мира. Население и
регионы Северной Америки. АнглоАмерика,
мигранты.
Особенности человеческой
деятельности и изменение природы материка
под ее влиянием.
Главные объекты
природного и культурного наследия:
Йеллоустонский
Ниагарский водопад,
национальный парк,
Большой каньон
Колорадо.
Самый большой материк. История изучения и
освоения. Основные черты природы. Сложное
геологическое строение. Самые высокие горы
планеты и самая глубокая впадина суши.
Богатство полезными ископаемыми. Все типы
климатов
полушария.
Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли.
Самые большие озера: Каспийское, Байкал.
Население и регионы Евразии. Наиболее
Северного
(9
часов)
30.02
5.04
(10
часов)
6.04
5.05
Выявление зависимости размещения природных зон от климата.
Определение своеобразия каждой из природных зон материка. Сравнение
природных зон Южной Америки и Африки. Умение приводить примеры
изменения природы материка человеком.
Анализ карт и статистических показателей; описание плотности
населения, особенностей его размещения на материке. Группировка
стран материка по различным признакам.
Оценка географического положения материка и его влияния на природу.
Умение называть имена зарубежных и русских путешественников и
исследователей Северной Америки. Объяснение размещения крупных
форм рельефа на материке. Составление характеристики крупных форм
рельефа. Выявление закономерности в размещении крупных форм
рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Определение влияния климатообразующих факторов на формирование
климата материка. Анализ климатической карты, климатограмм и карты
климатических поясов. Составление характеристики климата отдельных
территорий, сравнение их и объяснение причин сходства и различий.
Объяснение зависимости рек от рельефа и климата.
Объяснение причин особого размещения природных зон. Составление
описания отдельных зон. Формирование определения понятий «тундра»,
«тайга», «степь». Оценка степени изменения природы материка.
Выявление по карте расположения заповедников и национальных парков
Сравнение географического положения Евразии и Северной Америки.
Формирование предварительных выводов о природе материка на основе
оценки его географического положения. Оценка вклада русских
исследователей в изучение Центральной Азии.
Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление
закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и
месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм
рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и
месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка
9 неравномерность
населенный материк. Сложный национальный
состав,
размещения
населения. Европа и Азия. Роль Европы в
развитии человеческой цивилизации. Юго
Западная Азия – древнейший центр
человеческой цивилизации. Южная Азия –
самый населенный регион планеты.
Особенности человеческой деятельности и
изменение природы материка под ее
влиянием. Главные объекты природного и
культурного наследия.
минеральными ресурсами.
Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка.
Описание климата поясов и областей. Сравнение климата Северной
Америки и Евразии. Анализ климатограмм. Оценка климата Евразии для
жизни и хозяйственной деятельности населения. Моделирование на
контурной карте размещения внутренних вод материка. Описание реки
по плану. Установление связи между режимом рек и климатом,
сравнение рек Евразии.
Объяснение связи между компонентами природы и особенностями
расположения природных зон на материке. Составление характеристики
природных зон. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии.
Оценка степени изменения природных зон человеком.
Изучение данных о численности, плотности, особенности размещения
населения, современной политической карты Евразии.
Определение по карте географического положения страны и ее столицы,
нахождение на карте крупных стран и их столиц.Определениесостава
территории и ее регионов, черт различия между странами, входящими в
регион, главных особенностей населения: языка, быта, народных
промыслов, религии. Нахождение на карте крупных городов.
Формулирование определения понятия «фьорд». Анализ численности
населения региона и его размещения. Анализ политической карты,
группировка стран по различным признакам. Составление описания
стран, их сравнение
3
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (1+ 4 часа резерв)
Взаимодействие человечества и природы в
прошлом и настоящем. Влияние
хозяйственной деятельности людей на
литосферу, гидросферу, атмосферу,
биосферу; меры по их охране. Центры
происхождения культ.раст.
5
часов
Э
.0524.05
Защита проектов
10 11 3. Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового
образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение
природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить
рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к
географическим объектам и явлениям.
Метапредметные результаты:
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая
умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения
понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и
заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками географической информации: находить
географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно
популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать
информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках
по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать
свою позицию.
Предметные результаты:
1) освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях
природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем ее
разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального
использования;
2) овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую
карту, статистические материалы, современные геоинформационнные технологии для
поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять
географические данные для объяснения разнообразных явлений и процессов.
3) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач,
самостоятельного приобретения новых знаний;
4) воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с
другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
5) формирование способности и готовности к использованию географических знаний и
умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному
поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определённой территории;
самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы
жизнедеятельности.
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и
единый подход. При 5бальной системе оценивания для всех установлены
общедидактические критерии.
12 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 7 класс
Оборудова
ние
Да
та
пл
ан
Дат
а
фа
кт
№
п
/
п
Тема
урока
(практи
ческой,
контрол
ьной
работы
(в КТП допущены сокращения названий тем)
Требования к результату
Виды контроля
личностны
е
метапредметные
предметные
Раздел 1. Планета, на которой мы живем (20 часов)
Тема 1. Мировая суша (1 час)
1.
2.
3.
Презентация,
Физическая
карта мира
Суша в
океане.
П.Р.№1.
Опред.
расстояний.
Формирование
ответственног
о отношения к
учебе.
Овладение на
уровне общего
образования
системой
географически
х знаний.
Развитие речи
учащихся
Познавательные УУД: выделение
и формулирование познавательной
цели, структурирование знаний,
выбор эффективных способов
решения задач, анализ и работа с
картографическим материалом.
Регулятивные УУД: умение
планировать пути достижения цели,
соотносить свои действия в
процессе достижения результата
Коммуникативные УУД:
управлять своим поведением,
оценивать свои действия
Уметь: давать
характеристику
карты; читать и
анализировать
карту
Вводная беседа
Практическая работа№1
Определение по картам и
глобусу расстояний м/уточками в
градусной мере и км, координат
различных точек.
Тема 2. Литосфера подвижная твердь (6 часов)
Геологическо
е время
Строение
Презентация Формирование
ответственног
о отношения к
учению,
Презентация
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и
формирование поставленной цели;
установление причинно
Уметь: называть
и показывать по
карте крупные
формы рельефа
Водная беседа
Индивидуальный фронтальный
13 4.
6.
7.
8.
9.
земной коры
Карта
Литосферные
плиты и
современный
рельеф
строения
земной коры
Презентация
Карта
строения
земной коры,
атлас,
контурная
карта
Презентация
Платформы и
Презентация
равнины
Складчатые
пояса и горы
Защита
творческих
проектов
Презентация
Презентация
готовности к
саморазвитию,
осознанному
выбору с
учетом
познавательны
х интересов
Формирование
ответственног
о отношения к
учению,
готовности к
саморазвитию,
осознанному
выбору с
учетом
познавательны
х интересов
следственных связей, представление
цепочек объектов и явлений;
доказательство
Регулятивные УУД: поиск
информации в картах атласа
Коммуникативные УУД: умение
участвовать в коллективном
обсуждении проблем
Личностные УУД:
эмоциональноценностное
отношение к окружающей среде
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и
формирование поставленной цели;
анализ, сравнение, группировка
различных объектов, явлений,
фактов
Регулятивные УУД:
самостоятельно искать и выделять
необходимую информацию
Коммуникативные УУД: добывать
необходимую информацию с
помощью карт атласа
Личностные УУД: осознать
необходимость изучения
окружающего мира
и объяснять
зависимость
крупных форм
рельефа от
строения
земной коры
Уметь: называть
и показывать по
карте крупные
формы рельефа
и объяснять
зависимость
крупных форм
рельефа от
строения
земной коры
Тема 3. Атмосфера – мастерская климата (3 часа)
контроль
Беседа
Проект "Прогноз размещения
материков и океанов в будущем"
Индивидуальная работа с контурной
картой
Индивидуальная работа ск/к
Зачет 1.Проект
Пояса
планеты
Презентация Формирование
ответственног
о отношения к
учению, уметь
Познавательные УУД: выделение
и формирование познавательной
цели, выбор наиболее эффективных
способов решения задач
Объяснять
зональность в
распределении
температуры
Вводная беседа
14 использовать
знания в
реальной
жизни.
10.
11.
Воздушные
массы и кл.
Презентация
Учебник, атлас
пояса
Климатообра
зующие
факторы
Презентация
Климатическа
я карта мира
Формирование
коммуникатив
ной
компетентност
и в общении и
сотрудничеств
е в различных
видах
деятельности
воздуха,
атмосферного
давления,
осадков;
называть типы
воздушных масс
и некоторые их
характеристики
Уметь: делать
простейшие
описания
климата
отдельных
климатических
поясов
Регулятивные УУД: планировать
свою деятельность под
руководством учителя, работать в
соответствии с поставленной
задачей, сравнивать полученные
результаты с ожидаемыми
Коммуникативные УУД: умение
общаться и взаимодействовать друг
с другом
Личностные УУД: осознавать
необходимость изучения
окружающего мира
Познавательные УУД:строить
логическое рассуждение,
включающее установление
причинноследственных связей.
Преобразовывать информацию из
одного вида в другой
Регулятивные
УУД: умение планировать свою
деятельность под руководством
учителя; уметь работать с текстом:
составлять таблицу
Коммуникативные УУД:отстаивая
свою точку зрения, приводить
аргументы и подтверждать их
фактами.
Личностные УУД: установление
учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом
Индивидуальная работа с контурной
картой
Гео.диктант №1
Работа в группах
Тема 4. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)
15 12.
13.
14.
15.
Мировой
океан и его
части
Презентация
Карта океанов
Движение вод
Мирового
Презентация
Карта океанов
океана
Осознавать
целостность
природы
планеты
Земля;
овладение на
уровне общего
образования
системой
географически
х знаний
Жизнь в
океане
Карта океанов
презентация
Презентация
Особенности
отдельных
океанов
Осознавать
целостность
природы
планеты Земля
Познавательные
УУД:преобразовывать
информацию из одного вида в
другой.
Вычитывать все уровни текстовой
информации.
Регулятивные
УУД: уметь самостоятельно
приобретать новые знания и
практические умения
Коммуникативные УУД:
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками
Личностные УУД: установление
учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом
Познавательные УУД: уметь
определять возможные источники
сведений, производить поиск
информации, анализировать и
оценивать ее достоверность
Регулятивные
УУД:Выдвигать версии решения
проблемы, осознавать конечный
результат, выбирать из
предложенных и искать
самостоятельно средства
достижения цели.
Коммуникативные УУД:уметь
определять понятия, строить
умозаключения и делать выводы
Индивидуальная работа с контурной
картой
Индивидуальная работа с контурной
картой
Показывать
океаны и
некоторые
моря, течения,
объяснять
изменения
свойств
океанических
вод
Беседа
Тест №1 Инд. И фронт.контроль
Приводить
примеры
влияния
Мирового
океана на
природу
материков
16 Личностные УУД:формирование
целостного мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной практики
Тема 5. Геосфера– живой механизм (2 часа)
16.
17.
Приводить
примеры ПК
Индивидуальный фронтальный
контроль
Географиче
ская
оболочка
Презентация Формирование
осознания
целостности
географическо
й среды во
взаимосвязи
природы
Познавательные УУД: уметь
использовать ключевые базовые
понятия курса географии
Регулятивные
УУД: формировать целевые
установки учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: выделять
главную мысль в тексте параграфа
Личностные УУД: Уметьвыделять
главное, существенные признаки
понятия; уметь работать с текстом:
составлять сложный план
Зональность
ГО
Презентация
Учебник, атлас
Формирование
осознания
целостности
географическо
й среды во
взаимосвязи
природы
Овладение на
уровне общего
образования
системой
географически
х знаний
Познавательные УУД: объяснять
географические явления, процессы,
выявляемые в ходе исследования
учебного материала
Регулятивные
УУД: определять
последовательность промежуточных
целей с учетом конечного
результата, составлять план
последовательности действий.
Коммуникативные УУД:
формировать коммуникативные
действия, направленные на
Приводить
составлять
простейшие
схемы
взаимодействия
природных
компонентов
примеры ПК.
Установление по тематическим
картам атласа связей между типами
климата и природными зонами. Тест
№2
17 18.
19.
20.
21.
22.
структурирование информации по
данной теме.
Тема 6.Человек – хозяин планеты (4 часа)
Освоение
Земли
человеком
Презентация
Карты атласа,
учебник
Охрана
природы
Презентация
политическая
карта
Население
Земли
Презентация
Политическая
карта
Страны мира.
Презентация
П.Р. №2
Определен
ие гео
координат
и
расстояни
й
Формирование
ответственног
о отношения к
учебе.
Формирование
коммуникатив
ной
компетенции в
общении
сотрудничеств
е со
сверстниками
в процессе
образователь
ной
деятельности
Познавательные УУД:
использовать современные
источники информации, в том числе
материалы на электронных
носителях
Регулятивные
УУД: определять
последовательность промежуточных
целей с учетом конечного
результата, составлять план
последовательности действий.
Коммуникативные УУД:
формировать навыки учебного
сотрудничества в ходе
индивидуальной и групповой
работы
Уметь
рассказывать об
основных путях
расселения
человека по
материкам,
главных
областях
расселения,
разнообразии
видов
хозяйственной
деятельности
людей; читать
комплексную
карту;
показывать
наиболее
крупные страны
мира
Вводная беседа
Беседа
Проект "Объекты Всемирного
наследия на территории России"
Индивидуальный фронтальный
контроль
Практическая работа №2
Определение гео координат
крайних точек, протяженности
материка с севера на юг в
градусной мере и км
Тест 1.
Раздел 2. Материки планеты Земля (47 часов)
Тема 1. Африка – материк коротких течений(10 часов)
Г/п и история
иссл.
Африки.
П.Р.№3.
Физическая
карта Африки,
контурные
карты, учебник
Формирова
ние
ответствен
ного
Познавательные
УУД: выделять
главное, существенные
признаки понятий
Знать:
понятие «географическое
положение материка»;
особенности географического
П.Р.№ 3 Обучение определению
географического положения
материка
18 Обучение
опред. г/п
отношения
к учебе.
Развитие
речи.
Регулятивные
УУД: планировать
свою деятельность под
руководством учителя;
работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей.
Коммуникативные
УУД: осуществление
планирования учебного
сотрудничества,
взаимодействие
учащихся в парах и
группах
положения
Африки;
основных исследователей
материка, в том числе русских
путешественников и ученых;
имена: Васко да Гама, Давид
Ливингстон,
В. В.Юнкер, Е. П. Ковалевский,
А. В. Елисеев,
Н. И. Вавилов;
уметь:
определять географическое
положение по физической карте
и плану описания (на уровне
описания по образцу).
23.
Презентация
физическая
карта Африки
Гео. строение
и рельеф
Африки.
П.Р.№ 4
Обозн. форм
рельефа и
п/и.
П.Р.№ 4
Обозн. крупных форм рельефа и
п/иИндивидуальный фронтальный
контроль
Адаптиров
ать знания
к условиям
окружающ
ей среды.
Уметь
использова
ть знания в
реальной
жизни
Познавательные
УУД: формировать
основы смыслового
чтения учебных и
познавательных
текстов; находить
информацию по данной
теме в тексте учебника,
в дополнительных
источниках к
параграфу,
электронных изданиях
Регулятивные
УУД: формировать
целевые установки
учебной деятельности,
Знать основные черты рельефа
материка и факторы
его образования;
состав полезных ископаемых и
их размещение
по частям материка в связи с
происхождением горных пород;
основные формы рельефа,
названные в тексте;
уметь:
определять основные черты
рельефа по физической карте;
находить на ней главные формы
поверхности;
показывать месторождения
полезных ископаемых и
19 24.
Климат и
гидрография
Африки
Климатическа
я карта
Африки
объяснять их размещение на
основе сопоставления
физической карты и карты
строения земной
коры;
объяснять основные черты
рельефа на основе
связи с историей формирования
земной коры и с учетом
строения земной коры.
выстраивать
последовательность
необходимых операций.
Коммуникативные
УУД: определять цели
и способы
взаимодействия;
планировать общие
способы работы;
обмениваться знаниями
между членами группы
для принятия
эффективных
совместных решений
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учению,
готовности
к
саморазвит
ию,
осознанно
му выбору
с учетом
познавател
ьных
интересов.
Познавательные
УУД:
классифицировать
информацию по
заданным признакам;
выявлять причинно
следственные связи
Регулятивные
УУД: сравнивать
полученные результаты
с ожидаемыми
результатами;
оценивать работу
одноклассников
Коммуникативные
УУД: умение
участвовать в
коллективном
Знать:
климатические условия Африки
(температуры, условия
увлажнения, типы климата);
различия в климате по поясам и
факторы, определяющие
климатические условия (самый
жаркий
материк, «полюс жары», самая
большая территория
сухости, влияние
географического положения
материка на климат и пояса
атмосферного давления);
уметь:
определять по климатической
карте температурные
особенности, условия
Гео.диктант№2. Индивидуальный
фронтальный контроль
20 обсуждении проблем
увлажнения, климатические
пояса;
описывать климатические
пояса;
знать:
общие черты внутренних вод
Африки и наиболее крупные
речные системы и озера;
уметь:
определять характерные
особенности внутренних вод по
картам;
объяснять их зависимость от
рельефа и климата;
описывать отдельные водоемы
материка, оценивать их
практическое значение.
читать климатические
диаграммы.
25.
Разнообразие
природы
Африки
Презентация Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учебе.
Формирова
ние
осознания
целостност
и
географиче
ской среды
Познавательные
УУД: выделять
существенную
информацию из текстов
разных видов
Регулятивные
УУД: проводить
контроль в форме
сравнения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения
Знать:
содержание понятий природных
зон;
их характерные черты и
факторы образования;
типичные растения и животных
природных зон;
уметь:
описывать природные зоны по
комплекту карт;
устанавливать связи между
компонентами
природы;
Индивидуальный фронтальный
контроль
21 26.
Население
Африки
во
взаимосвяз
и природы
Презентация Уважать
историю,
культуру,
национальн
ые
особенност
и,
традиции и
обычаи
других
народов
оценивать возможности
хозяйственного использования
природной зоны и связанный с
ним характер изменений.
Знать:
численность населения, его
национальный (этнический)
состав, плотность, размещение
по территории, особенности
культуры коренного населения;
уровень развития хозяйства,
особенно сельского, его
специализацию;
состав видов промышленной
деятельности, в
особенности добываемого
минерального сырья;
термин: резервация;
уметь:
анализировать содержание карт
объяснять размещение
населения, городов,
отклонений от эталона
и внесения
необходимых
коррективов.
Коммуникативные
УУД: слушать других,
пытаться принимать
другую точку зрения,
быть готовым изменить
свою точку зрения
Познавательные
УУД: объяснять
географические
явления, процессы,
выявляемые в ходе
исследования учебного
материала
Регулятивные
УУД: самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель;
искать и выделять
необходимую
информацию
Коммуникативные
УУД: слушать и
слышать друг друга; с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
Беседа
22 27.
Северная и
Западная
Африка
Презентация
политическая
карта
Индивидуальный фронтальный
контроль
Знать:
план характеристики страны;
природные условия жизни и
хозяйственной деятельности
населения Африки как
природного и цивилизационного
района;
особенности оседлого и
кочевого образа жизни;
изменения в природе стран.
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учению,
готовности
к
саморазвит
ию,
осознанно
му выбору
с учетом
познавател
ьных
интересов
задачами и условиями
коммуникации
Познавательные
УУД:поиск и
выделение
необходимой
информации, выбор
наиболее эффективных
способов решения
задач. Установление
причинноследственных
связей.
Регулятивные
УУД:осуществление
учащимися учебных
действий, умение
прогнозировать свои
результаты,
осуществление
контроля и
саморегуляции учебной
деятельности.
Коммуникативные
УУД:осуществление
планирования учебного
сотрудничества,
взаимодействие
учащихся в парах и
группах.
28.
Центральная,
Восточная и
Презентация
Политическая
Индивидуальный фронтальный
контроль
23 29.
30.
31.
32.
Южная Аф
карта
рика
К/р №1по
теме
«Африка»
Презентация
Политическая
карта Африки
Презентация
Защита
творческих
проектов
Г/п, история
открытия и
Презентация
Физическая
карта
Австралии,
контурная
карта, учебник
Презентация
иссл.
Австралии
П.Р.№ 5.
Сравнение г/п
Австралии и
Африки.
Компоненты
природы
Австралии
Контрольная работа
индивидуальный фронтальный
контроль
Зачет 3. Проект
Тема 2. Австралия маленький великан (5 часов)
Презентация
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учебе.
Развитие
речи.
Познавательные УУД:
выделять существенную
информацию из текста и
карт атласа; решать
тестовые задания
Регулятивные
УУД: формировать
целевые установки учебной
деятельности; выстраивать
алгоритм действий
Коммуникативные УУД:
владеть навыками
диалогической речи
Знать: особенности
географического
положения;
основных исследователей
материка;
уметь:
определять географическое
положение по физической
карте;
основные черты рельефа
материка и факторы
его образования;
размещение основных форм
рельефа;
состав полезных ископаемых
П.Р.№ 5.
Сравнение географического
положения Австралии и Африки.
Тест №3
Беседа
Проект «Эндемики Австралии»
24 33.
34.
Особенности
Презентация Формирова
природы
Австралии
ние
ответствен
ного
отношения
к учебе.
Формирова
ние основ
экологичес
кой
культуры
Австралийск
Презентация Формирова
ий Союз.
ние
ответствен
ного
отношения
к учебе.
Развитие
речи.
Познавательные
УУД:самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной и
письменной форме;
Регулятивные
УУД:целеполагание, как
постановка учебной задачи
на основе соотнесения
того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того,
что еще неизвестно
Коммуникативные
УУД:самостоятельно
искать и выделять
необходимую информацию
Познавательные УУД:
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной
форме
Регулятивные
УУД: поиск информации в
картах атласа
Коммуникативные УУД:
формировать навыки
самостоятельной работы
Индивидуальная работа с контурной
картой
Знать:
причины своеобразия
органического мира,
типичные растения и
животные природных зон;
уметь:
описывать природные зоны
по комплекту карт
Индивидуальный фронтальный
контроль
Знать:
численность населения, его
национальный (этнический)
состав, плотность,
размещение по территории,
особенности культуры
коренного населения;
уровень развития хозяйства,
особенно сельского, его
специализацию;
состав видов промышленной
деятельности, в
25 35.
36.
37.
38.
Океания
Презентация
К/р №2 по
теме
«Австралия.
Океания»
Презентация
Физическая
карта
Австралии,
контурная
карта, учебник
Г/п и история
иссля
Физическая
карта
Антарктиды
Антарктиды
Презентация
Особенности
природы Ан
тарктиды
особенности добываемого
минерального сырья;
примеры изменения
природной среды Австралии
и Океании, их охраны;
термин: резервация;
объяснять размещение
населения, городов
Проект «История заселения
островов»
К/р
Индивидуальный фронтальный
контроль
Тема 3. Антарктида – холодное сердце (3 часа)
Знать особенности ГП
Антарктиды, его влияние на
особенности природы
материков; имена
путешественников внесших
вклад в открытие и
исследование материка
Вводная беседа
Индивидуальный фронтальный
контроль
Проект «Антарктида в жизни
нашей планеты»
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учению,
готовности
к
саморазвит
ию,
осознанно
му выбору
с учетом
Познавательные УУД:
формирование и
развитие посредством
географического знания
познавательных
интересов,
интеллектуальных и
творческих
способностей учащихся
Регулятивные
УУД: самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
26 39.
Г/п, история
открытий и
Физическая
карта Южной
иссл. Ю.
Америки.
Америки
познавател
ьных
интересов
проблему в классной и
индивидуальной учебной
деятельности
Коммуникативные
УУД: осуществлять
взаимоконтроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
Тема 4. Южная Америка – материк чудес (8 часов)
Знать:
особенности
географического положения
Ю. Америки; историю
открытия,
основных исследователей
материка, влияние ГП на
особенности природы
материка
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учебе.
Развитие
речи.
Познавательные УУД:
выделять главное,
существенные признаки
понятий; высказывать
суждения, подтверждая их
фактами
Регулятивные
УУД: планировать свою
деятельность под
руководством учителя;
работать в соответствии с
предложенным планом
Коммуникативные УУД:
умение общаться и
взаимодействовать друг с
другом
Индивидуальная работа с контурной
картой
с/р на карточках
27 40.
Гео. строение
и рельеф Ю.
Америки.
П.Р.№ 6.
Опред.
сходства и
различий
Африки и Ю.
Америки.
41.
Климат
Ю.Америки
П.Р.№ 6
Индивидуальный фронтальный
контроль
Индивидуальный фронтальный
контроль
Презентация Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учению,
готовности
к
саморазвит
ию,
осознанно
му выбору
с учетом
познавател
ьных
интересов
Презентация Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учению,
готовности
к
саморазвит
ию,
осознанно
му выбору
с учетом
познавател
ьных
Познавательные УУД:
классифицировать
информацию по заданным
признакам; выявлять
причинноследственные
связи
Регулятивные
УУД: сравнивать
полученные результаты с
ожидаемыми результатами;
оценивать работу
одноклассников
Коммуникативные УУД:
умение участвовать в
коллективном обсуждении
проблем
Знать основные черты
рельефа материка;
состав полезных ископаемых
и их размещение
основные формы рельефа,
названные в тексте;
уметь:
определять основные черты
рельефа по физической
карте;
объяснять основные черты
рельефа на основе
связи с историей
формирования земной коры
и с учетом строения земной
коры
Познавательные УУД:
выделять существенную
информацию из текста и
карт атласа
Регулятивные
УУД: определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата, составлять
план последовательности
действий
Коммуникативные УУД:
точно и грамотно выражать
свои мысли; отстаивать
Знать:
климатические условия Ю.
Америки (температуры,
условия увлажнения, типы
климата);
различия в климате по
поясам и факторы,
определяющие
климатические условия
уметь:
описывать климатические
пояса;
знать:
общие черты внутренних вод
уметь:
28 42.
43.
44.
интересов свою точку зрения в
процессе дискуссии
определять характерные
особенности внутренних вод
по картам;
объяснять их зависимость
Гидрография
Ю. Америки.
П.Р.№ 7.
Сравн. р/с
Ю. Америки
и Африки.
Разнообразие
природы Ю.
Америки
Презентация
Презентация Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учебе.
Формирова
ние основ
экологичес
кой
культуры
Знать:
природные зоны;
их характерные черты и
факторы образования;
типичные растения и
животных природных зон;
уметь:
описывать природные зоны
по комплекту карт
Познавательные УУД:
выделять существенную
информацию из текстов
разных видов
Регулятивные
УУД: проводить контроль
в форме сравнения способа
действия и его результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений
от эталона и внесения
необходимых коррективов.
Коммуникативные УУД:
слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку
зрения
П.Р.№ 7
Сравн. опис. речных систем Ю.
Америки и Африки.
Индивидуальная работа с контурной
картой
Тест №4
Беседа
Население
Ю.Америки
Презентация
политическая
карта мира
Уважать
историю,
культуру,
Познавательные УУД:
объяснять географические
явления, процессы,
Знать крупнейшие народы,
распространенные языки и
религии, крупнейшие страны
П.Р. Сравнение характера
размещения населения Южной
Америки и Африки.
29 45.
46.
47.
Презентация
Презентация
национальн
ые
особенност
и,
традиции и
обычаи
других
народов
Регионы Ю.
Америки.
П.Р.№ 8.
Опис.природ
ы и
населения
страны
К/р № 3 по
теме «Ю.
Америка»
выявляемые в ходе
исследования учебного
материала
Регулятивные
УУД: самостоятельно
выделять и формулировать
познавательную цель;
искать и выделять
необходимую информацию
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать друг
друга; с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
материка, их столицы и
крупнейшие города
П.Р.№ 8 Составление описания
природы, населения и его
хозяйственной деятельности
одной из стран (по выбору).
Индивидуальный фронтальный
контроль
Контрольная работа
Г/п., история
открытий и
иссл.
С.Америки
Презентация
Физическая
карта
Северной
Америки
Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов)
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учению,
готовности
к
саморазвит
ию,
осознанно
му выбору
с учетом
познавател
Познавательные УУД:
умения вести
самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение,
передачу и презентацию с
помощью технических
средств и информационных
технологий; анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать понятия.
Регулятивные
УУД:
Знать:
особенности
географического
положения
С. Америки; историю
открытия,
основных исследователей
материка, влияние ГП на
особенности
природы
материка
Вводная беседа
30 48.
Гео. строение
и рельеф С.
Америки
ьных
интересов
Презентация Коммуник
ативные
УУД:
самостояте
льно
организовы
вать
о учебное
взаимодейс
твие в
группах
формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учебе.
Развитие
речи.
Коммуникативные УУД:
отстаивать свою точку
зрения, приводить аргументы,
подтверждая их фактами
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать,
классифицировать факты и
явления; осуществлять
сравнение и классификацию,
самостоятельно выбирая
критерии для указанных
логических операций.
Регулятивные
УУД: самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему, определять
е
Знать основные черты
рельефа материка;
состав полезных
ископаемых и их
размещение
основные формы рельефа,
названные в тексте;
уметь:
определять основные
черты рельефа по
физической карте;
объяснять основные
черты рельефа на основе
историей
связи
формирования
земной
коры и с учетом строения
земной коры
с
Гео.диктант №3.
Индивидуальный фронтальный
контроль
31 49.
50.
51.
52.
П.Р.№ 9. Сравнение климата
отдельных частей материка,
расположенных в одном
климатическом поясе, оценка
климатических условий для жизни
и хозяйственной деятельности
населения.
Кл. и
Презентация Формирова
гидрография
С. Америки.
П.Р.№ 9.
Сравн.кл.
частей
материка.
ние
ответствен
ного
отношения
к учению,
готовности
к
саморазвит
ию,
осознанно
му выбору
с учетом
познавател
ьных
интересов
Знать:
климатические условия С.
Америки;
различия в климате по
поясам и факторы,
определяющие
климатические условия
уметь:
описывать климатические
пояса;
знать:
общие черты внутренних
вод
уметь:
определять характерные
особенности внутренних
вод по картам;
объяснять их зависимость
Познавательные УУД:
умения вести
самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение,
передачу и презентацию с
помощью технических
средств и информационных
технологий; анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать понятия.
Регулятивные
УУД: самостоятельно
обнаруживать и
формулировать проблему в
классной и индивидуальной
учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с
учителем и одноклассниками;
умение свободно отвечать у
доски
Разнообразие
природы С.
Америки
Население С.
Америки
Презентация
Презентация
Индивидуальный фронтальный
контроль
Индивидуальный фронтальный
контроль
Регионы
С.Америки.
Презентация
Полит. карта
Познавательные УУД:
осуществлять расширенный
Знать:
природные зоны;
П.Р.№ 10. Составление описания
путешествия по одной из стран
32 Сев.Америки
Презентация
Презентация
П.Р.№ 10.
Сост.опис.
путешестви
я
К/р № 4 по
теме «С.
Америка»
Защита
творческих
проектов
(Америка)
Г/п, история
иссл. Евразии
Физическая
карта Евразии
53.
54.
55.
природные
их характерные черты и
факторы образования;
типичные растения и
животных природных зон;
уметь:
описывать
зоны по комплекту карт
крупнейшие
народы,
распространенные языки
и религии, крупнейшие
страны материка,
их
столицы и крупнейшие
города
поиск информации с
использованием разных
ресурсов, включая
дополнительную литературу и
Интернет; преобразовывать
информацию из одного вида в
другой
Регулятивные
УУД: самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему, определять цель
УД
Коммуникативные УУД:
самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в группе,
паре
Тема 6. Евразия – музей природы (10 часов)
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учению,
готовности
к
саморазвит
ию,
осознанно
му выбору
Познавательные УУД:
умения вести
самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение,
передачу и презентацию с
помощью технических
средств и информационных
технологий; анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать понятия.
Знать: особенности
географического
положения;
основных исследователей
материка;
уметь:
определять
географическое
положение по физической
карте;
континента с определением
особенностей природы населения,
его хозяйственной деятельности
(по линии следования).
(оценочная)Индивидуальный
фронтальный контроль
Контрольная работа
Индивидуальный фронтальный
контроль
Зачет 5. Проект
Индивидуальный фронтальный
контроль
33 56.
57.
с учетом
познавател
ьных
интересов
Регулятивные
УУД:
Коммуникативные УУД:
отстаивать свою точку
зрения, приводить аргументы,
подтверждая их фактами
Гео. строение
и рельеф
Евразии
Презентация Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учению,
готовности
к
саморазвит
ию,
осознанно
му выбору
с учетом
познавател
ьных
интересов
Знать основные черты
рельефа материка;
состав полезных
ископаемых и их
размещение
основные формы рельефа,
названные в тексте;
уметь:
определять основные
черты рельефа по
физической карте
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать,
классифицировать факты и
явления; осуществлять
сравнение и классификацию,
самостоятельно выбирая
критерии для указанных
логических операций.
Регулятивные
УУД: самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему, определять цель
УД.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие групп
Климат Евра
зии.
П.Р.№ 11.
Сравн.кл.
Евразии и С.
Америки.
Климатическа
я карта
Евразии
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учебе.
Познавательные УУД:
умения вести
самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение,
передачу и презентацию с
Знать:
климатические условия
Евразии;
различия в климате по
поясам и факторы,
определяющие
Индивидуальный фронтальный
контроль
П.Р.№11. Сравнение климата
Евразии с климатом Северной
Америки; определение типов
климата Евразии по
климатограммам, оценивание
климатических условий для
хозяйственной деятельности
34 58.
59.
60.
Гидрография
Презентация
Евразии
Природа
Евразии.
П.Р.№ 12.
Сравн. пр/
зон по 40й
пар.в Евразии
и С.
Америке.
Население
Евразии
Карта
природных зон
Евразии
Презентация
полит.карта
Евразии
Формирова
ниекоммун
икативной
компетенц
ии в
общении
сотруднич
естве со
сверстника
ми в
процессе
образовате
льной
деятельнос
ти
помощью технических
средств и информационных
технологий; анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать понятия.
Регулятивные
УУД: самостоятельно
обнаруживать и
формулировать проблему в
классной и индивидуальной
учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
организовывать и планировать
учебное сотрудничество с
учителем и одноклассниками
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учебе.
Формирова
ние основ
экологичес
кой
культуры
Познавательные УУД:
осуществлять расширенный
поиск информации с
использованием разных
ресурсов, включая
дополнительную литературу и
Интернет; преобразовывать
информацию из одного вида в
другой
Регулятивные
УУД: самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему, определять цель
УД
Коммуникативные УУД:
людей.
Индивидуальный фронтальный
контроль
климатические условия
уметь:
описывать климатические
пояса;
знать:
общие черты внутренних
вод
уметь:
определять характерные
особенности внутренних
вод по картам;
объяснять их зависимость
Знать:
природные зоны;
их характерные черты и
факторы образования;
типичные растения и
животных природных зон;
уметь:
описывать
зоны по комплекту карт
крупнейшие
народы,
распространенные языки
и религии, крупнейшие
страны материка,
их
столицы и крупнейшие
города
природные
П.Р.№ 12. Сравнение природных
зон по 40й параллели в Евразии и
Северной Америке, выявление черт
сходства и различия в чередовании
зон, в степени их антропогенного
изменения. Индивидуальный
фронтальный контроль
Индивидуальный фронтальный
контроль
35 61.
62.
Регионы
Европы
Презентация
полит.карта
Евразии
Формирова
ние
ответствен
ного
отношения
к учению,
готовности
к
саморазвит
ию,
осознанно
му выбору
с учетом
познавател
ьных
интересов
самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в группе,
паре
Познавательные УУД:поиск
и выделение необходимой
информации, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач. Установление
причинноследственных
связей.
Регулятивные
УУД:осуществление
учащимися учебных
действий, умение
прогнозировать свои
результаты, осуществление
контроля и саморегуляции
учебной деятельности.
Коммуникативные
УУД:осуществление
планирования учебного
сотрудничества,
взаимодействие учащихся в
парах и группах.
Знать:
состав региона;
особенности
географического
положения и
природы стран Европы;
взаимосвязь компонентов
природы;
основные черты населения
и его культуры,
включая хозяйственную
деятельность;
термины: фьорды, морена,
моренный рельеф;
уметь:
раскрывать связи между
географическим
положением
и
природными условиями
жизни
населения,
природой и хозяйственной
деятельностью,
образом
жизни людей
ЮЗ, В. и Ц.
Азия
Презентация
полит.карта
Евразии
Формирова
ть
осознания
целостност
Познавательные УУД:
выделение и формулирование
познавательной цели,
структурирование знаний,
Знать:
состав региона;
особенности
географического
36 и природы,
населения
и
хозяйства
страны
выбор эффективных способов
решения задач, анализ и
работа с картографическим
материалом
Регулятивные
УУД: умение планировать
пути достижения цели,
соотносить свои действия в
процессе достижения
результата.
Коммуникативные УУД:
умение участвовать в
коллективном обсуждении
проблем
положения и
природы стран Азии
взаимосвязь компонентов
природы;
основные черты населения
и его культуры,
включая хозяйственную
деятельность;
уметь:
раскрывать связи между
географическим
положением
и
природными условиями
жизни
населения,
природой и хозяйственной
деятельностью,
образом
жизни людей
63.
64.
65.
Презентация
политическая
карта Евразии
Ю и ЮВ
Азия.
П.Р.№ 13.
Сост.
описания
страныЕвраз
ии.
Итоговая к/р
№ 5
П.Р.№ 13
Составление по картам
и другим источникам описания
одной из стран Зарубежной
Европы или Зарубежной Азии
Индивидуальный фронтальный
контроль
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (1 час +4 часа резерв)
Природа и
человек
Презентация Формирование
осознания
Познавательные УУД:
выделение и формулирование
Уметь приводить
примеры влияния
Тест 2.
37 целостности
географической
среды во
взаимосвязи
природы и
общества
67.
68.
69.
70.
Резервный
урок
Резервный
урок
Резервный
урок
Резервный
урок
природы
на
условия жизни
людей
познавательной цели,
структурирование знаний, выбор
эффективных способов решения
задач, анализ и работа с
картографическим материалом.
Регулятивные
УУД: умение планировать пути
достижения цели, соотносить
свои действия в процессе
достижения результата.
Коммуникативные УУД: умение
микрогруппе,
работать
в
организовывать
учебное
сотрудничество и совместную
деятельность,
уважительно
относиться к другому человеку,
прислушиваться к его мнению:
формирование коммуникативных
компетенций в общении и
представлении информации
Индивидуальный фронтальный
контроль
38 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Формы промежуточного контроля - контрольное тестирование
Форма итогового контроля контрольное тестирование
Программой предусмотрено проведение: • контрольных работ 5
Практических работ – 28, из них оценочных – 13:
№
п/п
Тема контрольной работы
К/р №1 по теме «Африка»
К/р №2 по теме «Австралия.Океания»
К/р № 3 по теме «Южная Америка»
К/р № 4 по теме «Северная Америка»
Итоговая к/р №5
2
8
3
5
4
5
5
3
6
3
1 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в
Тема практических работ
градусной мере и километрах, координат различных точек.
Тема «Африка»
Определение географических координат крайних точек,
протяженности материка с севера на юг в градусной мере и км.
Определение географических координат крайних точек,
протяженности материка с севера на юг в градусной мере и км.
Обучение определению географического положения материка.
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и
месторождений полезных ископаемых.
Тема «Австралия»
Сравнение географического положения Австралии и Африки
2
0
2
1
2
2
3
0
Тема «Южная Америка»
Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной
Америки
Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и
Африки.
3
9
4
1
4
8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной
4
деятельности одной из стран материка (по выбору)
Тема «Северная Америка»
5
2
9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в
4
одном климатическом поясе, оценка климатических условий для
9
жизни и хозяйственной деятельности населения.
Составление описания путешествия по одной из стран континента с
определением особенностей природы населения, его хозяйственной
деятельности (по линии следования).
Тема «Евразия»
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки;
определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание
5
7
Дата
план.
Дата
план.
39 5
9
климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности
людей
Сравнение природных зон по 40й параллели в Евразии и Северной
Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в
степени их антропогенного изменения.
Составление по картам и другим источникам описания одной из стран
Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
6
3
Практическая работа.
Чтение плана местности, определение направлений,
расстояний, абсолютной и относительной высоты.
Практическая работа. Построение профиля рельефа по заданным горизонталям
и построение горизонталей по заданному профилю рельефа.
Практическая работа. Характеристика карты своей местности
Практическая работа. Изучение горных пород.
Практическая работа.Определение по карте географического положения и
высоты гор, географических координат крупнейших вершин.
Практическая работа.
Описание по карте географического положения
крупнейших равнин и определение их видов.
Практическая работа. Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли.
Практическая работа. Нанесение на контурную карту крупнейших островов
и полуостровов Земли.
Практическая работа. Установление особенностей суточного хода температуры
воздуха
на основе построенного графика.
Практическая работа. Построение розы ветров.
Практическая работа.Описаниенаблюдаемой погоды и выявление причин её
изменения.
Практическая работа.Составление схемы. Тепловые пояса Земли.
Практическая работа.
Описание путешествия капельки по большому
круговороту воды.
Практическая работа. Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей,
заливов и проливов Земли.
Практическая работа. Составление картосхемы Течения в Океане.
Практическая работа. Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр,
каналов и водохранилищ Земли.
Практическая работа. Описание природных зон Земли по географическим картам
Практическая работа. Описание изменений природы в результате хозяйственной
деятельности человека на примере своей местности
40 Изменения и дополнения в рабочей программе
Дата
Внесенные изменения и
дополнения
основание
Роспись
учителя
Согласовано
(роспись
зам.директора)
41 Рассмотрена и
рекомендована к
утверждению МС
« 27 » августа 2018г
протокол № 1
Руководитель МО
_________/Денисенко
Н.М.. /
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Большелогской
от «28» августа 2018г
№1
________/Думушкина
С.В. /
СОШ
СОГЛАСОВАНО
директора по УВР
Заместитель
_______ /Васильчукова
Т.В./
«28 » августа
2018 г
42 43
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Рабочая программа, КТП 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.