Рабочая программа, КТП 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа, КТП 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
5 кл
14.11.2018
Рабочая программа, КТП 5 класс
Публикация является частью публикации:
РАБ ПРОГР 7 КЛ.docx
Управление образования Администрации Аксайского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принята педагогическим  советом от 29  августа 2018 года протокол № 1 Утверждена приказом  МБОУ Большелогская СОШ от августа 2018 г.  №__159____ Директор школы  ________ И.А.Петренко Рабочая программа учебного предмета _ГЕОГРАФИЯ (указать учебный предмет, курс) ОСНОВНОЕ  ОБЩЕЕ 7 КЛАСС (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов __68_____ Составитель программы: Денисенко Наталья Михайловна, учитель ВЫСШЕЙ квалификационной категории Программа разработана на основе  федерального   государственного   стандарта   основного   общего  утвержденного   приказом   Министерства образования, образования РФ № 1887 от 17.12.2010г.,  авторской   программы  основного   общего   образования   по предмету   «География   Земли»   (VI­VII  классы),    Домогацких Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2015.  и  УМК Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевского 1 х.Большой Лог 2018­2019 учебный год Рабочая программа поГЕОГРАФИИ   для7 класса   составлена на основании следующих нормативно­правовых документов: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая 2017 г.) • федеральный   общего образования,утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010г., государственный основного     стандарт   • Примерная (авторская) программа основного общего образования по географии авторы: Домогацких Е.М.­ М.:(Сборник примерных программ Домогацких Е.М. «Программа курса «География. 5­9 классы» / Издательство ­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник»­ 128с.­ 2015. ФГОС.Инновационная  школа); • Устав школы; • Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ; • Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2018 – 2019 учебный год; • Годовой учебный календарный график на 2018­2019 учебный год.   способствовать   экологическому, Цели: 1. О.­ дать учащимся знания основ современной географической науки, картографии, геологии   и   др.,   раскрыть   научные   основы   охраны   природы   и   рационального природопользования;   экономическому   и политехническому образованию школьников; сформировать географическую культуру. 2.   В.­   сформировать   у   учащихся   диалектические   взгляды   на   природу   как   на объективную   реальность,   находящуюся   в   непрерывном   становлении,   изменении, преобразовании и развитии, внести вклад в трудовое воспитание и профориентацию.  3.   Р.­   развивать   познавательные   интересы   к   географическим   знаниям   и   проблемам состояния окружающей природной среды. Задачи:       социализация   обучаемых   в   процессе   вхождения   в   мир   культуры   и   соц.отношений, обеспечивающее   включение   обучающихся   в   ту   или   иную   группу   или   общность   – носителя норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством; приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки; ориентация в системе моральных норм и ценностей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе; развитие   познавательных   мотивов,   направленных   на   получение   нового   знания   по курсам; овладение ключевыми компетентностями: учебно­познавательными, информационными, ценностно­смысловыми, коммуникативными; 2    формирование   у   обучающихся   познавательной   культуры,   осваиваемой   в   процессе учебной   деятельности,   и   эстетической   культуры   как   способности   к   эмоционально­ ценностному отношению к объектам природы и хозяйства; познание   на   конкретных   примерах   многообразия   современного   географического пространства   на   разных   его   уровнях,   что   позволяет   сформировать   географическую картину мира; познание   характера,   сущности   и   динамики   главных   природных,   экологических, социально­экономических,   геополитических   и   иных   процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; глубокое   и   всестороннее   изучение   географии   России,   включая   её   геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости.   социальных,  Общая характеристика учебного предмета: программа   по   курсу   «География»   для   5­9   классов   общеобразовательных   организаций подготовлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). Содержание основного общего образования   по   географии   отражает   комплексный   подход   к   изучению   географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий   Земли.   Такой   подход   позволяет   рассматривать   природные,   экономические   и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии.   Это   наиболее   эффективный   путь   формирования   системы геоэкологических,   геоэкономических,   социокультурных   взглядов,   ценностей,   отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.  Место учебного предмета в учебном плане: В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018­ 2019 учебный год рабочая программа рассчитана: Кол­во часов в неделю – 2ч. Кол­во часов в год – 2х34=68ч. УМК:   учебник   по   географии   в   2   частях,   авторы:  Домогацких   Е.М.,  Домогацких   Е.М. 7     класс   /  Издательство  ­   М.:   ООО   «Русское   слово   ­   учебник»­   128с.­   2018. (ФГОС.Инновационная  школа);  рабочая тетрадь по географии Домогацких Е.М., Домогацких Е.М.            7 класс / Издательство ­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник»­ 128с.­ 2018. (2 части) 3 4 № п/п 1 Наимен ование раздело в Тема 1. Миров ая суша Тема 2. Литос фера­ подви жная твердь Тема 3. Атмос фера – масте рская клима та 2.  Содержание учебного предмета «География» 7 класс Характеристика основных содержательных линий Обще е кол­ во часов Сроки изучен ия Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся Раздел 1. Планета, на которой мы живем (20 часов) Соотношение   суши   и   океана   на   Земле,   их распределение   между   полушариями   Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. (1 час) 1.09­ 4.09 (6 часов) 5.09­ 21.09 Геологическое   время.   Эры   и   периоды   в истории   Земли.   Возникновение   материков   и океанов.   Строение   земной   коры.   Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в   зоне   контактов   между   литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические   пояса планеты. Климатообразующие   факторы:   широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие   о   континентальности   климата. Разнообразие Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс. климатов     (3 часа) 22.09­ 1.10 Показывать по карте материки, части света, океаны, острова.  Выделять основные эпохи в истории географических открытий. Давать характеристику     важнейших   научных   открытий.   Характеристика источников географической информации. Группировка карты учебника и атласа по содержанию и масштабу. Формирование   определений   понятий   «платформа»,   «сейсмический пояс».   Сопоставление   строения   материковой   и   океанической   коры. Анализ карты литосферных плит, установление границ столкновения и расхождения   плит.   Анализ   карты   строения   земной   коры,   выявление закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле. Формирование   определения   понятия   «рельеф».   Сопоставление физической   карты   с   картой   строения   земной   коры.   Объяснение зависимости   между   строением   земной   коры   и   размещением   крупных форм рельефа суши и дна океана. Описание по карте рельефа одного из материков Установление   по   картам   зависимости   между   климатическими показателями   и   климатообразующими   факторами;   между   свойствами воздушных   масс   и   характером   поверхности,   над   которой   они формируются. Характеристика воздушных масс с разными свойствами. Чтение климатограмм Объяснение   размещения   на   Земле   климатических   поясов. Характеристика   одного   из   климатических   поясов.   Выявление   причин выделения   климатических   областей   в   пределах   поясов.   Оценка   роли климата в жизни людей 5 Тема 4. Миров ой океан­ синяя бездна Тема 5. Геосфе ра­ живой механи зм Тема 6. Чело век­ хозя ин план еты Древняя   родина   человека.   Предполагаемые пути   его   расселения   по   материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы,   этносы.   Политическая   карта   мира. География   современных   религий.   Мате­ риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности его взаимодействия   с   окружающей   средой. Хозяйственная   деятельность   человека   и   ее изменение   на   разных   этапах   развития человеческого   общества.   Взаимоотношения человека,     Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового   океана.   Виды   морских   течений. Глобальная   циркуляция   вод   Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности   природы   отдельных   океанов Земли. (4 часа) 4.10­ 15.10 геосферы   Земли. Понятие   о   географической   оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы     Закон   Природные географической   зональности. комплексы   разных   порядков.   Понятие   о высотной   поясности.   Природная   зона. Экваториальный   лес,   арктическая   пустыня, тундра, и широколиственные   леса,   степь,   саванна, тропическая пустыня, гилеи. смешанные тайга,       (2 часа) 18.10­ 22.10 (4 часа) 25.10­ 12.11   «высотная   поясность». Объяснение   роли   Мирового   океана   в   жизни   Земли.   Доказательство зональности в распределении водных масс. Работа с картой: обозначение круговых   движений   поверхностных   вод;   выявление   их   роли   в формировании природы суши. Выявление   особенностей   распространения   жизни   в   океане. Характеристика   процесса   обмена   теплом   и   влагой   между   океаном, атмосферой и сушей Формирование   определения   понятия   «географическая   оболочка». Характеристика   строения   географической   оболочки.   Объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств. Формулирование   определения   понятия   «природный   комплекс». Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика различных комплексов. Формулирование   определений   понятий   «природная   зона»,   «широтная зональность»,   Выявление   связи   между природными   компонентами   зоны.   Анализ   карты   природных   зон. Характеристика особенностей размещения природных зон на материках и   в   океанах.   Установление   по   картам   и   схемам   закономерностей   в проявлении широтной зональности и высотной поясности. Характеристика   основных   свойств   географической   оболочки.   Умение приводить примеры закономерностей, присущих различным компонентам природы Анализ   изменения   численности   населения   мира.   Определение   и сравнение   численности   населения   материков   и   стран   мира.   Работа   с тематическими   картами:   определение   рождаемости,   смертности, естественного прироста, плотности населения. Формирование определений понятий «этнос», «религия». Анализ карты народов мира; изучение территорий проживания народов, относящихся к одним   языковым   семьям.   Анализ   карты   религий   мира;   выявление географии мировых и национальных религий. Формирование   определений   понятий   «хозяйство»,   «материальная   и духовная   культура».   Характеристика   разных   видов   хозяйственной деятельности, выделение основных видов. Выявление по статистическим 6 человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие. 2. Тема 1. Африк а­ матери к коротк их теней  Раздел 2. Материки планеты Земля (47 ч) История   открытия,   изучения   и   освоения. Основные   черты   природы.   Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения:   Танганьика. Двойной   набор   природных   зон.   Саванны. Национальные парки Африки. Неравномерность размещения население, его быстрый   рост.   Регионы   Африки:   Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой   деятельности   и   изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.   Виктория, (10 часов) 15.11­ 17.12 Тема 2. Австра История   открытия,   изучения   и   освоения. Основные черты природы. Самый маленький (5 часов) 20.12­ 14.01 таблицам   стран­лидеров   в   промышленности   и   сельском   хозяйстве. Описание   характерных   черт   промышленного   и   сельскохозяйственного ландшафта по их изображению. Выявление таких ландшафтов в своей местности.   Сравнение   образа   жизни   горожанина   и   жителя   сельской местности. Умение различать города по их функции Определять   географическое   положение   материка   и   объяснение   его влияния   на   природу.   Оценка   результатов   исследований   Африки зарубежными и русскими путешественниками и исследователями. Объяснение   преобладания   в   рельефе   материка   высоких   равнин. Характеристика   размещения   месторождений   полезных   ископаемых. Оценка   богатства   материка   полезными   ископаемыми.   Составление описания рельефа какой­либо территории материка. Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Характеристика   климата   какой­либо   территории   материка,   анализ климатограмм.   Выявление   зависимости   рек   от   рельефа   и   климата. Характеристика одной из рек материка по плану. Характеристика   природных   зон   материка;   объяснение   соотношения тепла и влаги в каждой из зон. Выявление изменений природы зон под влиянием хозяйственной деятельности людей. Объяснение   изменений,   которые   произошли   в   природе   Африки   под влиянием   хозяйственной   деятельности   человека.   Характеристика стихийных   бедствий,   происходящих   на   материке.   Работа   с   картой: анализ   заповедников   и   национальных   парков,   их   расположение   в различных   природных   зонах.   Анализ   экологической   карты   материка. Характеристика   изменения   численности   населения   во   времени   и факторов,   влияющих   на   этот   показатель.   Анализ   карты   плотности населения. Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим   показателям —   соотношения   городского   и   сельского населения.   Анализ   политической   карты:   выявление   больших   и   малых стран, историко­культурных регионов Африки  Объяснение   причин   выровненного   рельефа   материка.   Установление закономерностей  размещения месторождений  полезных ископаемых на 7 лия­ малень кий велика н материк,   самый   засушливый   материк, целиком   расположенный   в   тропиках. Изолированность и уникальность природного мира   материка.   Население   Австралии. Европейские   мигранты.   Неравномерность расселения.   Особенности   человеческой деятельности   и   изменение   природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз   –   страна­материк.   Главные   объекты природного и культурного наследия. Океания –   островной   регион.   Влажный   тропический климат и небогатый природный мир островов. Тема 3. Антарк тида­ холодн ое сердце Тема 4. Южная Америк а­ матери к чудес Самый   изолированный   и   холодный   материк планеты.   История   открытия,   изучения   и освоения.   Покорение   Южного   полюса. Особенности   географического   положения, геологического   строения   рельефа,   климата, внутренних   вод.   Основные   черты   природы материка:   рельеф,   скрытый   подо   льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения. История   открытия,   изучения   и   освоения. Основные   черты   природы.   Население   и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и   Горный   Запад.   Богатство   рудными полезными   ископаемыми.   Самый   влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый   и   своеобразный   растительный   и (3 часа) 17.01­ 26.01 (9 часов) 27.01­ 25.02 материке. Сравнение географического положения и рельефа Австралии и Африки. Объяснение причин сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Анализ климатограмм. Составление описания одной из рек материка. Объяснение   причин   эндемичности   органического   мира,   особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой. Составление   описания   населения   (численности,   размещения   по территории, этнического состава, соотношения городского и сельского населения).   Анализ   карты хозяйственной  деятельности   людей.   Оценка степени изменения природы человеком. Оценка   географического   положения   Океании,   крупных   островов   и архипелагов.   Установление   связи   между   природой   островов   и   их происхождением.   Объяснение   причин   своеобразия,   уникальности природы   Океании.   Составление   описания   одного   из   островов. Обозначение на карте наиболее значимых стран Океании. Объяснять   особенности   природы   материка   и   его   влияния   на   природу всей   Земли.   Анализ   климатограмм.   Составление   описания   климата внутренних   и   прибрежных   районов   материка.   Оценка   природных ресурсов  Антарктиды.  Объяснение  международного  статуса  материка. Подготовка и обсуждение презентации о материке Объяснение  причин  контрастов  в строении  рельефа  Южной Америки. Выявление   закономерностей   в   размещении   крупных   форм   рельефа   и месторождений   полезных   ископаемых.   Сравнение   рельефа   Южной Америки и Африки, формирование вывода по результатам сравнения. Объяснение   причин   преобладания   влажных   типов   климата,   богатства материка поверхностными водами. Сравнение климата и внутренних вод Южной Америки и Африки. Оценка климата и внутренних вод материка для жизни населения. 8 Тема 5. Северн ая Америк а­ знаком ы незнако мец  Тема 6. Еврази я    озера.   Миссисипи, животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности   человеческой   деятельности   и изменение природы Южной Америки под ее влиянием.   Главные   объекты   природного   и культурного   наследия.   Анды   –   регион богатой   культуры,   Галапагосские   острова, Мачу – Пикчу. История   открытия,   изучения   и   освоения. Основные   черты   природы.   Равнины   на востоке   и   горы   на   западе.     Великие   и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов   меридиональное   простирание климата,   Великие природных   зон. Американские   Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо­Америка, мигранты.   Особенности   человеческой деятельности и изменение природы материка под   ее   влиянием.   Главные   объекты природного   и   культурного   наследия:   Йеллоустонский Ниагарский   водопад, национальный   парк,   Большой   каньон Колорадо. Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты   и   самая   глубокая   впадина   суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов полушария. Разнообразие   рек,   крупнейшие   реки   Земли. Самые   большие   озера:   Каспийское,   Байкал. Население   и   регионы   Евразии.   Наиболее   Северного   (9 часов) 30.02­ 5.04 (10 часов) 6.04­ 5.05 Выявление   зависимости   размещения   природных   зон   от   климата. Определение своеобразия каждой из природных зон материка. Сравнение природных зон Южной Америки и Африки. Умение приводить примеры изменения природы материка человеком. Анализ   карт   и   статистических   показателей;   описание   плотности населения,   особенностей   его   размещения   на   материке.   Группировка стран материка по различным признакам. Оценка географического положения материка и его влияния на природу. Умение   называть   имена   зарубежных   и   русских   путешественников   и исследователей   Северной   Америки.   Объяснение   размещения   крупных форм рельефа на материке. Составление характеристики крупных форм рельефа.   Выявление   закономерности   в   размещении   крупных   форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Определение влияния климатообразующих факторов на формирование климата материка. Анализ климатической карты, климатограмм и карты климатических поясов. Составление характеристики климата отдельных территорий,   сравнение   их   и   объяснение   причин   сходства   и   различий. Объяснение зависимости рек от рельефа и климата. Объяснение   причин   особого   размещения   природных   зон.   Составление описания отдельных зон. Формирование определения понятий «тундра», «тайга»,   «степь».   Оценка   степени   изменения   природы   материка. Выявление по карте расположения заповедников и национальных парков Сравнение  географического  положения  Евразии  и  Северной  Америки. Формирование предварительных выводов о природе материка на основе оценки   его   географического   положения.   Оценка   вклада   русских исследователей в изучение Центральной Азии. Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм рельефа.   Моделирование   на   контурной   карте   форм   рельефа   и месторождений   полезных   ископаемых.   Оценка   богатства   материка 9 неравномерность населенный материк. Сложный национальный состав,   размещения населения.   Европа   и   Азия.   Роль   Европы   в развитии   человеческой   цивилизации.   Юго­ Западная   Азия   –   древнейший   центр человеческой   цивилизации.   Южная   Азия   – самый   населенный   регион   планеты. Особенности   человеческой   деятельности   и изменение   природы   материка   под   ее влиянием.   Главные   объекты   природного   и культурного наследия. минеральными ресурсами. Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Описание   климата   поясов   и   областей.   Сравнение   климата   Северной Америки и Евразии. Анализ климатограмм. Оценка климата Евразии для жизни   и   хозяйственной   деятельности   населения.   Моделирование   на контурной карте размещения внутренних вод материка. Описание реки по   плану.   Установление   связи   между   режимом   рек   и   климатом, сравнение рек Евразии. Объяснение   связи   между   компонентами   природы   и   особенностями расположения природных зон на материке. Составление характеристики природных зон. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии. Оценка степени изменения природных зон человеком. Изучение   данных   о   численности,   плотности,   особенности   размещения населения, современной политической карты Евразии.  Определение по карте географического положения страны и ее столицы, нахождение   на   карте   крупных   стран   и   их   столиц.Определениесостава территории и ее регионов, черт различия между странами, входящими в регион,   главных   особенностей   населения:   языка,   быта,   народных промыслов, религии. Нахождение на карте крупных городов. Формулирование   определения   понятия   «фьорд».   Анализ   численности населения   региона   и   его   размещения.   Анализ   политической   карты, группировка   стран   по   различным   признакам.   Составление   описания стран, их сравнение 3 Раздел 3. Взаимоотношения  природы и человека (1+ 4 часа резерв) Взаимодействие человечества и природы в  прошлом и настоящем. Влияние  хозяйственной деятельности людей на  литосферу, гидросферу, атмосферу,  биосферу; меры по их охране. Центры  происхождения культ.раст. 5 часов Э .05­24.05 Защита проектов 10 11 3. Планируемые результаты  Личностные результаты: 1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни;  3)   сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение природы,   населения   и   хозяйства;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.  Метапредметные результаты: 1)   овладение   составляющими   исследовательской   и   проектной   деятельности,   включая умения   видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения понятиям,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;  2)   умение   работать   с   разными   источниками   географической   информации:   находить географическую   информацию   в   различных   источниках   (тексте   учебника,   научно­ популярной   литературе,   словарях   и   справочниках),   анализировать   и   оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;  3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;  4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.  Предметные результаты: 1) освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;  2)   овладение   умениями   ориентироваться   на   местности;   использовать   географическую карту,   статистические   материалы,   современные   геоинформационнные   технологии   для поиска,   интерпретации   и   демонстрации   различных   географических   данных;   применять географические данные для объяснения разнообразных явлений и процессов.  3)  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;  4) воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; 5) формирование  способности  и  готовности  к использованию  географических  знаний  и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению   в   ней;   адаптации   к   условиям   проживания   на   определённой   территории; самостоятельному   оцениванию   уровня   безопасности   окружающей   среды   как   сферы жизнедеятельности.   В основу  критериев оценки деятельности учащихся  положены объективность и единый   подход.   При   5­бальной   системе   оценивания   для   всех   установлены общедидактические критерии. 12 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 7 класс Оборудова ние Да та пл ан Дат а фа кт №   п / п Тема урока (практи ческой, контрол ьной работы (в КТП допущены сокращения названий тем) Требования к результату Виды контроля личностны е метапредметные предметные Раздел 1. Планета, на которой мы живем (20 часов) Тема 1. Мировая суша (1 час) 1. 2. 3. Презентация,  Физическая  карта мира Суша в океане. П.Р.№1.  Опред. расстояний. Формирование ответственног о отношения к  учебе.  Овладение на  уровне общего образования  системой  географически х знаний.  Развитие речи  учащихся Познавательные УУД: выделение  и формулирование познавательной  цели, структурирование знаний,  выбор эффективных способов  решения задач, анализ и работа с  картографическим материалом.  Регулятивные УУД: умение  планировать пути достижения цели,  соотносить свои действия в  процессе достижения результата  Коммуникативные УУД:  управлять своим поведением,  оценивать свои действия Уметь: давать  характеристику карты; читать и  анализировать  карту Вводная беседа Практическая работа№1 Определение по картам и  глобусу расстояний м/уточками в градусной мере и км, координат  различных точек. Тема 2. Литосфера­ подвижная твердь (6 часов) Геологическо е время Строение Презентация Формирование ответственног о отношения к  учению,  Презентация Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и  формирование поставленной цели;  установление причинно­ Уметь: называть и показывать по карте крупные  формы рельефа  Водная беседа Индивидуальный фронтальный 13 4. 6. 7. 8. 9. земной коры Карта Литосферные плиты и современный рельеф строения земной коры Презентация Карта строения земной коры, атлас, контурная карта Презентация Платформы и Презентация равнины Складчатые пояса и горы Защита творческих проектов Презентация Презентация готовности к  саморазвитию,  осознанному  выбору с  учетом  познавательны х интересов Формирование ответственног о отношения к  учению,  готовности к  саморазвитию,  осознанному  выбору с  учетом  познавательны х интересов следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;  доказательство Регулятивные УУД: поиск  информации в картах атласа Коммуникативные УУД: умение  участвовать в коллективном  обсуждении проблем Личностные УУД: эмоционально­ценностное  отношение к окружающей среде Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и  формирование поставленной цели;  анализ, сравнение, группировка  различных объектов, явлений,  фактов Регулятивные УУД:   самостоятельно искать  и выделять  необходимую информацию Коммуникативные УУД: добывать необходимую информацию с  помощью карт атласа Личностные УУД:  осознать  необходимость изучения  окружающего мира и объяснять  зависимость  крупных форм  рельефа от  строения  земной коры Уметь: называть и показывать по карте крупные  формы рельефа  и объяснять  зависимость  крупных форм  рельефа от  строения  земной коры Тема 3. Атмосфера – мастерская климата (3 часа) контроль Беседа Проект "Прогноз размещения материков и океанов в будущем" Индивидуальная работа с контурной картой Индивидуальная работа ск/к Зачет 1.Проект Пояса планеты Презентация Формирование ответственног о отношения к  учению, уметь  Познавательные УУД: выделение  и формирование познавательной  цели, выбор наиболее эффективных  способов решения задач Объяснять  зональность в  распределении  температуры  Вводная беседа 14 использовать  знания в  реальной  жизни. 10. 11. Воздушные массы и кл. Презентация Учебник, атлас пояса Климатообра зующие факторы Презентация Климатическа я карта мира Формирование коммуникатив ной  компетентност и в общении и  сотрудничеств е в различных  видах  деятельности воздуха,  атмосферного  давления,  осадков;  называть типы  воздушных масс и некоторые их  характеристики Уметь: делать  простейшие  описания  климата  отдельных  климатических  поясов Регулятивные УУД: планировать  свою деятельность под  руководством учителя, работать в  соответствии с поставленной  задачей, сравнивать полученные  результаты с ожидаемыми Коммуникативные УУД: умение  общаться и взаимодействовать друг  с другом Личностные УУД: осознавать  необходимость изучения  окружающего мира Познавательные УУД:строить  логическое рассуждение,  включающее установление  причинно­следственных связей. Преобразовывать информацию  из  одного вида в другой Регулятивные  УУД: умение планировать свою  деятельность под руководством  учителя; уметь работать с текстом:  составлять таблицу Коммуникативные УУД:отстаивая свою точку зрения, приводить  аргументы и подтверждать их  фактами. Личностные УУД: установление  учащимися связи между целью  учебной деятельности и ее мотивом Индивидуальная работа с контурной картой Гео.диктант №1 Работа в группах Тема 4. Мировой океан – синяя бездна (4 часа) 15 12. 13. 14. 15. Мировой океан и его части Презентация Карта океанов Движение вод Мирового Презентация Карта океанов океана Осознавать  целостность  природы  планеты  Земля;  овладение на  уровне общего образования  системой  географически х знаний Жизнь в океане Карта океанов презентация Презентация Особенности отдельных океанов Осознавать  целостность  природы  планеты Земля Познавательные  УУД:преобразовывать  информацию  из одного вида в  другой. Вычитывать все уровни текстовой  информации. Регулятивные  УУД: уметь самостоятельно  приобретать новые знания и  практические умения  Коммуникативные УУД:  организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем  и одноклассниками Личностные УУД: установление  учащимися связи между целью  учебной  деятельности и ее мотивом Познавательные УУД: уметь  определять возможные источники  сведений, производить поиск  информации, анализировать и  оценивать ее достоверность Регулятивные  УУД:Выдвигать версии решения  проблемы, осознавать конечный  результат, выбирать из  предложенных и искать  самостоятельно  средства  достижения цели. Коммуникативные УУД:уметь  определять понятия, строить  умозаключения и делать выводы Индивидуальная работа с контурной картой Индивидуальная работа с контурной картой Показывать  океаны и  некоторые  моря, течения,  объяснять  изменения  свойств  океанических  вод Беседа Тест №1 Инд. И фронт.контроль Приводить  примеры  влияния  Мирового  океана на  природу  материков 16 Личностные УУД:формирование  целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и  общественной практики Тема 5. Геосфера– живой механизм (2 часа) 16. 17. Приводить  примеры ПК Индивидуальный фронтальный контроль Географиче­ ская оболочка Презентация Формирование осознания  целостности  географическо й среды во  взаимосвязи  природы Познавательные УУД: уметь  использовать ключевые базовые  понятия курса географии Регулятивные  УУД: формировать целевые  установки учебной деятельности.  Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа Личностные УУД: Уметьвыделять  главное, существенные признаки  понятия; уметь работать с текстом:  составлять сложный план Зональность ГО Презентация Учебник, атлас Формирование осознания  целостности  географическо й среды во  взаимосвязи  природы  Овладение на  уровне общего образования  системой  географически х знаний Познавательные УУД: объяснять  географические явления, процессы,  выявляемые в ходе исследования  учебного материала Регулятивные  УУД: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного  результата, составлять план  последовательности действий.  Коммуникативные УУД:  формировать коммуникативные  действия, направленные на  Приводить  составлять  простейшие  схемы  взаимодействия природных  компонентов  примеры ПК.  Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами. Тест №2 17 18. 19. 20. 21. 22. структурирование информации по  данной теме. Тема 6.Человек – хозяин планеты (4 часа) Освоение Земли человеком Презентация Карты атласа, учебник Охрана природы Презентация политическая карта Население Земли Презентация Политическая карта Страны мира. Презентация П.Р. №2 Определен ие гео координат и расстояни й Формирование ответственног о отношения к  учебе.  Формирование коммуникатив ной  компетенции в общении  сотрудничеств е со  сверстниками  в процессе  образователь­ ной  деятельности Познавательные УУД:  использовать современные  источники информации, в том числе материалы на электронных  носителях Регулятивные  УУД: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного  результата, составлять план  последовательности действий.  Коммуникативные УУД:  формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы Уметь  рассказывать об основных путях расселения  человека по  материкам,  главных  областях  расселения,  разнообразии  видов  хозяйственной  деятельности  людей; читать  комплексную  карту;  показывать  наиболее  крупные страны мира Вводная беседа Беседа Проект "Объекты Всемирного наследия на территории России" Индивидуальный фронтальный контроль Практическая работа №2 Определение гео координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и км Тест 1. Раздел 2. Материки планеты Земля (47 часов) Тема 1. Африка – материк коротких течений(10 часов) Г/п и история иссл. Африки.  П.Р.№3. Физическая карта Африки, контурные карты, учебник Формирова ние  ответствен ного  Познавательные  УУД: выделять  главное, существенные  признаки понятий Знать: понятие «географическое  положение материка»; особенности географического  П.Р.№ 3 Обучение определению географического положения материка 18 Обучение опред. г/п  отношения к учебе.  Развитие  речи. Регулятивные  УУД: планировать  свою деятельность под  руководством учителя;  работать в  соответствии с  поставленной учебной  задачей.  Коммуникативные  УУД: осуществление  планирования учебного сотрудничества,  взаимодействие  учащихся в парах и  группах положения Африки; основных исследователей  материка, в том числе русских  путешественников и ученых; имена: Васко да Гама, Давид  Ливингстон, В. В.Юнкер, Е. П. Ковалевский,  А. В. Елисеев, Н. И. Вавилов; уметь: определять географическое  положение по физической карте  и плану описания (на уровне  описания по образцу). 23. Презентация физическая карта Африки Гео. строение и рельеф Африки.   П.Р.№ 4 Обозн.  форм рельефа и п/и. П.Р.№ 4 Обозн. крупных форм рельефа и п/иИндивидуальный фронтальный контроль Адаптиров ать знания  к условиям окружающ ей среды.  Уметь  использова ть знания в реальной  жизни Познавательные  УУД: формировать  основы смыслового  чтения учебных и  познавательных  текстов; находить  информацию по данной теме в тексте учебника, в дополнительных  источниках к  параграфу,  электронных изданиях Регулятивные  УУД: формировать  целевые установки  учебной деятельности,  Знать основные черты рельефа  материка и факторы его образования; состав полезных ископаемых и  их размещение по частям материка в связи с  происхождением горных пород; основные формы рельефа,  названные в тексте; уметь: определять основные черты  рельефа по физической карте; находить на ней главные формы  поверхности; показывать месторождения  полезных ископаемых и  19 24. Климат и  гидрография  Африки Климатическа я карта Африки объяснять их размещение на  основе сопоставления  физической карты и карты  строения земной коры; объяснять основные черты  рельефа на основе связи с историей формирования  земной коры и с учетом  строения земной коры. выстраивать  последовательность  необходимых операций. Коммуникативные  УУД: определять цели  и способы  взаимодействия;  планировать общие  способы работы;  обмениваться знаниями между членами группы  для принятия  эффективных  совместных решений Формирова ние  ответствен ного  отношения к учению,  готовности к  саморазвит ию,  осознанно му выбору  с учетом  познавател ьных  интересов.   Познавательные  УУД:  классифицировать  информацию по  заданным признакам;  выявлять причинно­ следственные связи Регулятивные  УУД: сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми  результатами;  оценивать работу  одноклассников Коммуникативные  УУД: умение  участвовать в  коллективном  Знать: климатические условия Африки (температуры, условия  увлажнения, типы климата); различия в климате по поясам и  факторы, определяющие  климатические условия (самый  жаркий материк, «полюс жары», самая  большая территория сухости, влияние  географического положения  материка на климат и пояса  атмосферного давления); уметь: определять по климатической  карте температурные  особенности, условия  Гео.диктант№2. Индивидуальный фронтальный контроль 20 обсуждении проблем увлажнения, климатические  пояса; описывать климатические  пояса; знать: общие черты внутренних вод  Африки и наиболее крупные  речные системы и озера; уметь: определять характерные  особенности внутренних вод по  картам; объяснять их зависимость от  рельефа и климата; описывать отдельные водоемы  материка, оценивать их  практическое значение. читать климатические  диаграммы.  25. Разнообразие природы Африки Презентация Формирова ние  ответствен ного  отношения к учебе.  Формирова ние  осознания  целостност и  географиче ской среды Познавательные  УУД: выделять  существенную  информацию из текстов разных видов Регулятивные  УУД: проводить  контроль в форме  сравнения способа  действия и его  результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения  Знать: содержание понятий природных  зон; их характерные черты и  факторы образования; типичные растения и животных  природных зон; уметь: описывать природные зоны по  комплекту карт; устанавливать связи между  компонентами природы; Индивидуальный фронтальный контроль 21 26. Население Африки во  взаимосвяз и природы Презентация Уважать  историю,  культуру,  национальн ые  особенност и,  традиции и обычаи  других  народов оценивать возможности  хозяйственного использования  природной зоны и связанный с  ним характер изменений. Знать: численность населения, его  национальный (этнический)  состав, плотность, размещение  по территории, особенности  культуры коренного населения; уровень развития хозяйства,  особенно сельского, его  специализацию; состав видов промышленной  деятельности, в особенности добываемого  минерального сырья; термин: резервация; уметь: анализировать содержание карт  объяснять размещение  населения, городов, отклонений от эталона  и внесения  необходимых  коррективов. Коммуникативные  УУД: слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым изменить  свою точку зрения Познавательные  УУД: объяснять  географические  явления, процессы,  выявляемые в ходе  исследования учебного  материала Регулятивные  УУД: самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель;  искать и выделять  необходимую  информацию Коммуникативные  УУД: слушать и  слышать друг друга; с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  Беседа 22 27. Северная и Западная Африка Презентация политическая карта Индивидуальный фронтальный контроль Знать: план характеристики страны; природные условия жизни и  хозяйственной деятельности  населения Африки как  природного и цивилизационного  района; особенности оседлого и  кочевого образа жизни; изменения в природе стран. Формирова ние  ответствен ного  отношения к учению,  готовности к  саморазвит ию,  осознанно му выбору  с учетом  познавател ьных  интересов задачами и условиями  коммуникации Познавательные  УУД:поиск и  выделение  необходимой  информации, выбор  наиболее эффективных способов решения  задач. Установление  причинно­следственных связей. Регулятивные  УУД:осуществление  учащимися учебных  действий, умение  прогнозировать свои  результаты,  осуществление  контроля и  саморегуляции учебной деятельности. Коммуникативные  УУД:осуществление  планирования учебного сотрудничества,  взаимодействие  учащихся в парах и  группах. 28. Центральная, Восточная и Презентация Политическая Индивидуальный фронтальный контроль 23 29. 30. 31. 32. Южная Аф­ карта рика К/р №1по теме «Африка» Презентация Политическая карта Африки Презентация Защита творческих проектов Г/п, история открытия и Презентация Физическая карта Австралии, контурная карта, учебник Презентация иссл. Австралии П.Р.№ 5. Сравнение г/п Австралии и Африки.  Компоненты природы Австралии Контрольная работа индивидуальный фронтальный контроль Зачет 3. Проект Тема 2. Австралия­ маленький великан  (5 часов) Презентация Формирова ние  ответствен ного  отношения к учебе.  Развитие  речи. Познавательные УУД:  выделять существенную  информацию из текста и  карт атласа; решать  тестовые задания Регулятивные  УУД: формировать  целевые установки учебной деятельности; выстраивать  алгоритм действий Коммуникативные УУД:  владеть навыками  диалогической речи    Знать: особенности  географического  положения; основных исследователей  материка; уметь: определять географическое  положение по физической  карте;  основные черты рельефа  материка и факторы его образования; размещение основных форм  рельефа; состав полезных ископаемых П.Р.№ 5. Сравнение географического положения Австралии и Африки. Тест №3 Беседа Проект «Эндемики Австралии» 24 33. 34. Особенности Презентация Формирова природы Австралии ние  ответствен ного  отношения к учебе.  Формирова ние основ  экологичес кой  культуры Австралийск Презентация Формирова ий Союз.  ние  ответствен ного  отношения к учебе.  Развитие  речи. Познавательные  УУД:самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме; Регулятивные  УУД:целеполагание, как  постановка учебной задачи  на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено учащимся, и того,  что еще неизвестно Коммуникативные  УУД:самостоятельно  искать и выделять  необходимую информацию  Познавательные УУД:  осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной  форме Регулятивные  УУД: поиск информации в  картах атласа Коммуникативные УУД:  формировать навыки  самостоятельной работы Индивидуальная работа с контурной картой Знать: причины своеобразия  органического мира,  типичные растения и  животные природных зон; уметь: описывать природные зоны  по комплекту карт Индивидуальный фронтальный контроль Знать: численность населения, его  национальный (этнический)  состав, плотность,  размещение по территории,  особенности культуры  коренного населения;   уровень развития хозяйства,  особенно сельского, его  специализацию; состав видов промышленной деятельности, в 25 35. 36. 37. 38. Океания Презентация К/р №2 по теме «Австралия. Океания» Презентация Физическая карта Австралии, контурная карта, учебник Г/п и история иссл­я Физическая карта Антарктиды Антарктиды Презентация Особенности природы Ан­ тарктиды особенности добываемого  минерального сырья; примеры изменения  природной среды Австралии и Океании, их охраны; термин: резервация; объяснять размещение  населения, городов Проект «История заселения островов» К/р Индивидуальный фронтальный контроль Тема 3. Антарктида – холодное сердце (3 часа) Знать  особенности ГП  Антарктиды, его влияние на  особенности природы  материков; имена  путешественников внесших  вклад в открытие и  исследование материка Вводная беседа Индивидуальный фронтальный контроль Проект «Антарктида в жизни нашей планеты» Формирова ние  ответствен ного  отношения к учению,  готовности к  саморазвит ию,  осознанно му выбору  с учетом  Познавательные УУД:  формирование и  развитие посредством  географического знания  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих  способностей учащихся Регулятивные  УУД: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  26 39. Г/п, история открытий и Физическая карта Южной иссл. Ю. Америки. Америки познавател ьных  интересов проблему в классной и  индивидуальной учебной деятельности Коммуникативные  УУД: осуществлять  взаимоконтроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь Тема 4. Южная Америка – материк чудес (8 часов) Знать: особенности  географического положения Ю. Америки; историю  открытия, основных исследователей  материка, влияние ГП на  особенности природы  материка Формирова ние  ответствен ного  отношения к учебе.  Развитие  речи. Познавательные УУД:  выделять главное,  существенные признаки  понятий; высказывать  суждения, подтверждая их  фактами Регулятивные  УУД: планировать свою  деятельность под  руководством учителя;  работать в соответствии с  предложенным планом Коммуникативные УУД:  умение общаться и  взаимодействовать друг с  другом Индивидуальная работа с контурной картой с/р на карточках 27 40. Гео. строение и рельеф Ю. Америки.  П.Р.№ 6. Опред. сходства и различий Африки и Ю. Америки.  41. Климат Ю.Америки П.Р.№ 6 Индивидуальный фронтальный контроль Индивидуальный фронтальный контроль Презентация Формирова ние  ответствен ного  отношения к учению,  готовности к  саморазвит ию,  осознанно му выбору  с учетом  познавател ьных  интересов Презентация Формирова ние  ответствен ного  отношения к учению,  готовности к  саморазвит ию,  осознанно му выбору  с учетом  познавател ьных  Познавательные УУД:  классифицировать  информацию по заданным  признакам; выявлять  причинно­следственные  связи Регулятивные  УУД: сравнивать  полученные результаты с  ожидаемыми результатами; оценивать работу  одноклассников Коммуникативные УУД:  умение участвовать в  коллективном обсуждении  проблем Знать основные черты  рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа,  названные в тексте; уметь: определять основные черты  рельефа по физической  карте; объяснять основные черты  рельефа на основе связи с историей  формирования земной коры  и с учетом строения земной  коры Познавательные УУД:  выделять существенную  информацию из текста и  карт атласа Регулятивные  УУД: определять  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата, составлять  план последовательности  действий Коммуникативные УУД:  точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать  Знать: климатические условия Ю.  Америки (температуры,  условия увлажнения, типы  климата); различия в климате по  поясам и факторы,  определяющие  климатические условия уметь: описывать климатические  пояса; знать: общие черты внутренних вод уметь: 28 42. 43. 44. интересов свою точку зрения в  процессе дискуссии определять характерные  особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость Гидрография Ю. Америки. П.Р.№ 7. Сравн. р/с Ю. Америки и Африки.  Разнообразие природы Ю. Америки Презентация Презентация Формирова ние  ответствен ного  отношения к учебе.  Формирова ние основ  экологичес кой  культуры Знать: природные зоны; их характерные черты и  факторы образования; типичные растения и  животных природных зон; уметь: описывать природные зоны  по комплекту карт Познавательные УУД:  выделять существенную  информацию из текстов  разных видов Регулятивные  УУД: проводить контроль  в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  от эталона и внесения  необходимых коррективов. Коммуникативные УУД:  слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку  зрения П.Р.№ 7 Сравн. опис. речных систем  Ю. Америки и Африки. Индивидуальная работа с контурной картой Тест №4 Беседа Население Ю.Америки Презентация политическая карта мира Уважать  историю,  культуру,  Познавательные УУД:  объяснять географические  явления, процессы,  Знать крупнейшие народы,  распространенные языки и   религии, крупнейшие страны П.Р. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки. 29 45. 46. 47. Презентация Презентация национальн ые  особенност и,  традиции и обычаи  других  народов Регионы Ю. Америки.   П.Р.№ 8. Опис.природ ы и населения страны К/р № 3 по теме «Ю. Америка» выявляемые в ходе  исследования учебного  материала Регулятивные  УУД: самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель;  искать и выделять  необходимую информацию Коммуникативные УУД:  слушать и слышать друг  друга; с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. материка, их столицы и  крупнейшие города П.Р.№ 8 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран (по выбору). Индивидуальный фронтальный контроль Контрольная работа Г/п., история открытий и иссл. С.Америки Презентация Физическая карта Северной Америки Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов) Формирова ние  ответствен ного  отношения к учению,  готовности к  саморазвит ию,  осознанно му выбору  с учетом  познавател Познавательные УУД:  умения вести  самостоятельный поиск,  анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение,  передачу  и презентацию с  помощью технических  средств и информационных  технологий; анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать понятия. Регулятивные  УУД: Знать: особенности  географического  положения С. Америки; историю  открытия, основных   исследователей материка,   влияние  ГП  на особенности   природы материка Вводная беседа 30 48. Гео. строение и рельеф С. Америки ьных  интересов Презентация Коммуник ативные  УУД: самостояте льно  организовы вать о учебное  взаимодейс твие в группах  формирова ние  ответствен ного  отношения к учебе.  Развитие  речи. Коммуникативные УУД:  отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами Познавательные УУД:  анализировать, сравнивать,  классифицировать факты и  явления; осуществлять  сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая  критерии для указанных  логических операций. Регулятивные  УУД: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять е Знать основные черты  рельефа материка; состав полезных  ископаемых и их  размещение основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные  черты рельефа по  физической карте; объяснять основные  черты рельефа на основе историей связи формирования   земной коры и с учетом строения земной коры с     Гео.диктант №3. Индивидуальный фронтальный контроль 31 49. 50. 51. 52. П.Р.№ 9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. Кл. и Презентация Формирова гидрография С. Америки.  П.Р.№ 9. Сравн.кл. частей материка. ние  ответствен ного  отношения к учению,  готовности к  саморазвит ию,  осознанно му выбору  с учетом  познавател ьных  интересов Знать: климатические условия С. Америки; различия в климате по  поясам и факторы,  определяющие  климатические условия уметь: описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних  вод  уметь: определять характерные  особенности внутренних  вод по картам; объяснять их зависимость Познавательные УУД:  умения вести  самостоятельный поиск,  анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение,  передачу и презентацию с  помощью технических  средств и информационных  технологий; анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать понятия. Регулятивные  УУД: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать проблему в  классной и индивидуальной  учебной деятельности Коммуникативные УУД:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками; умение свободно отвечать у  доски Разнообразие природы С. Америки Население С. Америки Презентация Презентация Индивидуальный фронтальный контроль Индивидуальный фронтальный контроль Регионы С.Америки. Презентация Полит. карта Познавательные УУД:  осуществлять расширенный   Знать: природные зоны; П.Р.№ 10. Составление описания путешествия по одной из стран 32 Сев.Америки Презентация Презентация П.Р.№ 10. Сост.опис. путешестви я  К/р № 4 по теме «С. Америка» Защита творческих проектов (Америка) Г/п, история иссл. Евразии Физическая карта Евразии 53. 54. 55.   природные их характерные черты и  факторы образования; типичные растения и  животных природных зон; уметь: описывать зоны по комплекту карт крупнейшие народы, распространенные   языки и     религии,   крупнейшие страны   материка,   их столицы   и   крупнейшие города   поиск информации с  использованием разных  ресурсов, включая  дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать  информацию из одного вида в другой Регулятивные  УУД: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять цель  УД Коммуникативные УУД:  самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в группе,  паре Тема 6. Евразия – музей природы (10 часов) Формирова ние  ответствен ного  отношения к учению,  готовности к  саморазвит ию,  осознанно му выбору  Познавательные УУД:  умения вести  самостоятельный поиск,  анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение,  передачу и презентацию с  помощью технических  средств и информационных  технологий; анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать понятия.    Знать: особенности  географического  положения; основных исследователей  материка; уметь: определять  географическое  положение по физической карте; континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования). (оценочная)Индивидуальный фронтальный контроль Контрольная работа Индивидуальный фронтальный контроль Зачет 5. Проект Индивидуальный фронтальный контроль 33 56. 57. с учетом  познавател ьных  интересов Регулятивные  УУД: Коммуникативные УУД:  отстаивать свою точку  зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами Гео. строение и рельеф Евразии Презентация Формирова ние  ответствен ного  отношения к учению,  готовности к  саморазвит ию,  осознанно му выбору  с учетом  познавател ьных  интересов Знать основные черты  рельефа материка; состав полезных  ископаемых и их  размещение основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные  черты рельефа по  физической карте Познавательные УУД:  анализировать, сравнивать,  классифицировать факты и  явления; осуществлять  сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая  критерии для указанных  логических операций. Регулятивные  УУД: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять цель  УД. Коммуникативные УУД:  самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие групп Климат Евра­ зии.   П.Р.№ 11. Сравн.кл. Евразии и С. Америки. Климатическа я карта Евразии Формирова ние  ответствен ного  отношения к учебе.  Познавательные УУД:  умения вести  самостоятельный поиск,  анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение,  передачу  и презентацию с  Знать: климатические условия  Евразии; различия в климате по  поясам и факторы,  определяющие  Индивидуальный фронтальный контроль П.Р.№11. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для хозяйственной деятельности 34 58. 59. 60. Гидрография Презентация Евразии Природа Евразии. П.Р.№ 12. Сравн. пр/ зон по 40­й пар.в Евразии и С. Америке. Население Евразии Карта природных зон Евразии Презентация полит.карта Евразии Формирова ниекоммун икативной  компетенц ии в  общении  сотруднич естве со  сверстника ми в  процессе  образовате льной  деятельнос ти помощью технических  средств и информационных  технологий; анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать понятия. Регулятивные  УУД: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать проблему в  классной и индивидуальной  учебной деятельности Коммуникативные УУД:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками Формирова ние  ответствен ного  отношения к учебе.  Формирова ние основ  экологичес кой  культуры Познавательные УУД:  осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием разных  ресурсов, включая  дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать  информацию из одного вида в другой Регулятивные  УУД: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять цель  УД Коммуникативные УУД:  людей. Индивидуальный фронтальный контроль климатические условия уметь: описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних  вод  уметь: определять характерные  особенности внутренних  вод по картам; объяснять их зависимость Знать: природные зоны; их характерные черты и  факторы образования; типичные растения и  животных природных зон; уметь: описывать зоны по комплекту карт крупнейшие народы, распространенные   языки и     религии,   крупнейшие страны   материка,   их столицы   и   крупнейшие города   природные   П.Р.№ 12. Сравнение природных зон по 40­й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. Индивидуальный фронтальный контроль Индивидуальный фронтальный контроль 35 61. 62. Регионы Европы Презентация полит.карта Евразии Формирова ние  ответствен ного  отношения к учению,  готовности к  саморазвит ию,  осознанно му выбору  с учетом  познавател ьных  интересов самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в группе,  паре Познавательные УУД:поиск и выделение необходимой  информации, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач. Установление  причинно­следственных  связей. Регулятивные  УУД:осуществление  учащимися учебных  действий, умение  прогнозировать свои  результаты, осуществление  контроля и саморегуляции  учебной деятельности. Коммуникативные  УУД:осуществление  планирования учебного  сотрудничества,  взаимодействие учащихся в  парах и группах. Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Европы; взаимосвязь   компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая   хозяйственную деятельность; термины: фьорды, морена, моренный рельеф; уметь: раскрывать   связи   между географическим положением и природными   условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью,   образом жизни людей     Ю­З, В. и Ц. Азия Презентация полит.карта Евразии Формирова ть осознания целостност Познавательные УУД:  выделение и формулирование познавательной цели,  структурирование знаний,  Знать: состав региона; особенности географического 36 и природы, населения и хозяйства страны выбор эффективных способов решения задач, анализ и  работа с картографическим  материалом Регулятивные  УУД: умение планировать  пути достижения цели,  соотносить свои действия в  процессе достижения  результата.  Коммуникативные УУД:  умение участвовать в  коллективном обсуждении  проблем положения и природы стран Азии взаимосвязь   компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая   хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать   связи   между географическим положением и природными   условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью,   образом жизни людей     63. 64. 65. Презентация политическая карта Евразии Ю и Ю­В Азия.  П.Р.№ 13. Сост. описания страныЕвраз ии.  Итоговая к/р № 5 П.Р.№ 13 Составление по картам  и другим источникам описания  одной из стран Зарубежной  Европы или Зарубежной Азии Индивидуальный фронтальный контроль Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (1 час +4 часа резерв) Природа и человек Презентация Формирование  осознания  Познавательные УУД:  выделение и формулирование  Уметь приводить примеры влияния Тест 2. 37 целостности  географической среды во  взаимосвязи  природы и  общества 67. 68. 69. 70. Резервный урок Резервный урок Резервный урок Резервный урок   природы на условия   жизни людей   познавательной цели,  структурирование знаний, выбор  эффективных способов решения  задач, анализ и работа с  картографическим материалом. Регулятивные  УУД: умение планировать пути  достижения цели, соотносить  свои действия в процессе  достижения результата. Коммуникативные УУД: умение   микрогруппе, работать в организовывать учебное сотрудничество   и   совместную деятельность, уважительно относиться   к   другому   человеку, прислушиваться   к   его   мнению: формирование   коммуникативных компетенций   в   общении   и представлении информации     Индивидуальный фронтальный контроль 38 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Формы промежуточного контроля - контрольное тестирование Форма итогового контроля ­ контрольное тестирование Программой предусмотрено проведение: • контрольных работ ­ 5 Практических работ – 28, из них оценочных – 13: № п/п Тема контрольной работы К/р  №1 по теме «Африка» К/р №2 по теме «Австралия.Океания» К/р № 3 по теме «Южная Америка» К/р № 4 по теме «Северная Америка» Итоговая к/р №5 2 8 3 5 4 5 5 3 6 3 1 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в  Тема практических работ градусной мере и километрах, координат различных точек. Тема «Африка» Определение географических координат крайних точек,  протяженности материка с севера на юг в градусной мере и км.  Определение географических координат крайних точек,  протяженности материка с севера на юг в градусной мере и км.  Обучение определению географического положения материка. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и  месторождений полезных ископаемых. Тема «Австралия» Сравнение географического положения Австралии и Африки 2 0 2 1 2 2 3 0 Тема «Южная Америка» Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной  Америки Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и  Африки. 3 9 4 1 4 8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной  4 деятельности одной из стран материка (по выбору) Тема «Северная Америка» 5 2 9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в  4 одном климатическом поясе, оценка климатических условий для  9 жизни и хозяйственной деятельности населения. Составление описания путешествия по одной из стран континента с  определением особенностей природы населения, его хозяйственной  деятельности (по линии следования). Тема «Евразия» Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки;  определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание  5 7 Дата план. Дата план. 39 5 9 климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности  людей Сравнение природных зон по 40­й параллели в Евразии и Северной  Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в  степени их антропогенного изменения. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии. 6 3  Практическая   работа.    Чтение   плана   местности,   определение   направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.  Практическая работа.  Построение профиля рельефа по заданным горизонталям и построение горизонталей по заданному профилю рельефа.  Практическая работа. Характеристика карты своей местности  Практическая работа.  Изучение горных пород.  Практическая   работа.Определение   по   карте   географического   положения   и  высоты  гор, географических координат  крупнейших  вершин.  Практическая   работа.    Описание   по   карте   географического   положения крупнейших равнин и определение их видов.  Практическая работа.  Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли.  Практическая   работа.  Нанесение   на контурную   карту крупнейших островов и полуостровов Земли.  Практическая работа. Установление особенностей суточного хода температуры воздуха             на основе построенного графика.  Практическая работа.   Построение розы ветров.  Практическая   работа.Описаниенаблюдаемой   погоды   и   выявление   причин   её изменения.  Практическая работа.Составление схемы.  Тепловые пояса Земли.  Практическая   работа.    Описание   путешествия   капельки   по   большому   круговороту воды.  Практическая работа.  Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей, заливов и проливов Земли.  Практическая работа.  Составление картосхемы Течения в Океане.  Практическая   работа.    Нанесение   на   контурную   карту   крупнейших   рек,   озёр, каналов и водохранилищ Земли.  Практическая работа. Описание природных зон Земли по географическим картам   Практическая работа. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности 40 Изменения и дополнения в рабочей программе Дата Внесенные изменения и дополнения основание Роспись учителя Согласовано (роспись зам.директора) 41 Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС « 27 » августа 2018г протокол № 1 Руководитель МО _________/Денисенко Н.М.. / СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Большелогской от «28» августа 2018г №1 ________/Думушкина С.В. / СОШ СОГЛАСОВАНО директора по УВР Заместитель _______ /Васильчукова Т.В./ «28 » августа 2018 г 42 43

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018