Рабочая программа, КТП 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа, КТП 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
5 кл
14.11.2018
Рабочая программа, КТП 5 класс
Публикация является частью публикации:
РАБ ПРОГР 8 КЛ.docx
Управление образования Администрации Аксайского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принята педагогическим  советом от    августа 2018 года протокол № Утверждена приказом МБОУ  Большелогская СОШ от  августа 2018г.  №______ Директор школы ____________И.А.Петренко Рабочая программа учебного предмета _ГЕОГРАФИЯ (указать учебный предмет, курс) ОСНОВНОЕ  ОБЩЕЕ 8 КЛАСС (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов __68_____ Составитель программы: Денисенко Наталья Михайловна, учитель ВЫСШЕЙ квалификационной категории Программа разработана на основе:  федерального   государственного   стандарта   основного   общего  утвержденный   приказом   Министерства образования, образования РФ № 1887 от 17.12.2010г.,  авторской   программы  основного   общего   образования   по предмету   «География   Земли»   (VI­VII  классы),    Домогацких Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2015.   и   УМК Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевского х.Большой Лог 1 2018­2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа поГЕОГРАФИИ   для8 класса   составлена на основании следующих нормативно­правовых документов: • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая 2017 г.) • федеральный   общего образования,утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010г., государственный основного     стандарт   • Примерная (авторская) программа основного общего образования по географии авторы: Домогацких Е.М.­ М.:  (Сборник примерных программ Домогацких Е.М. «Программа курса «География. 5­9 классы» / Издательство ­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник»­ 128с.­ 2015. ФГОС.Инновационная  школа); • Устав школы; • Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ; • Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2018 – 2019 учебный год; • Годовой учебный календарный график на 2018­2019 учебный год. Цели:   способствовать   экологическому, 1. О.­ дать учащимся знания основ современной географической науки, картографии, геологии   и   др.,   раскрыть   научные   основы   охраны   природы   и   рационального природопользования;   экономическому   и политехническому образованию школьников; сформировать географическую культуру. 2.   В.­   сформировать     у   учащихся   диалектические   взгляды   на   природу   как   на объективную   реальность,   находящуюся   в   непрерывном   становлении,   изменении, преобразовании и развитии, внести вклад в трудовое воспитание и профориентацию.   3. Р.­   развивать   познавательные   интересы   к   географическим   знаниям   и   проблемам состояния окружающей природной среды. Задачи:       социализация   обучаемых   в   процессе   вхождения   в   мир   культуры   и   соц.отношений, обеспечивающее   включение   обучающихся   в   ту   или   иную   группу   или   общность   – носителя норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством; приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки; ориентация в системе моральных норм и ценностей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе; развитие   познавательных   мотивов,   направленных   на   получение   нового   знания   по курсам; овладение ключевыми компетентностями: учебно­познавательными, информационными, ценностно­смысловыми, коммуникативными; 2    формирование   у   обучающихся   познавательной   культуры,   осваиваемой   в   процессе учебной   деятельности,   и   эстетической   культуры   как   способности   к   эмоционально­ ценностному отношению к объектам природы и хозяйства; познание   на   конкретных   примерах   многообразия   современного   географического пространства   на   разных   его   уровнях,   что   позволяет   сформировать   географическую картину мира; познание   характера,   сущности   и   динамики   главных   природных,   экологических. социально­экономических,   геополитических   и   иных   процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; глубокое   и   всестороннее   изучение   географии   России,   включая   её   геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости.   социальных,  Общая характеристика учебного предмета: программа   по   курсу   «География»   для   5­9   классов   общеобразовательных   организаций подготовлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). Содержание основного общего образования   по   географии   отражает   комплексный   подход   к   изучению   географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий   Земли.   Такой   подход   позволяет   рассматривать   природные,   экономические   и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии.   Это   наиболее   эффективный   путь   формирования   системы геоэкологических,   геоэкономических,   социокультурных   взглядов,   ценностей,   отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.  Место учебного предмета в учебном плане: В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018­ 2019 учебный год рабочая программа рассчитана: Кол­во часов в неделю – 2ч. Кол­во часов в год – 2х34=68ч. 3 Дополнение к рабочей программе по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития География ­ это та предметная область, которая оказывает положительное влияние на  формирование социального опыта любого ребенка, в том числе и ребенка с особыми  образовательными возможностями. Обучение географии в классах интегрированного  обучения и воспитания организует, дисциплинирует учащихся, способствует  формированию межличностных отношений. У детей интегрированных классов значительно  раньше, чем в обычных классах, формируются особые личностные качества –  сопереживание, соучастие, отзывчивость, доброта, способность воспринимать и принимать  необычного сверстника.  Основные задачи учителя географии интегрированного класса – поддержка социального и личностного развития ребенка с особенностями психофизического развития с учетом его  потенциальных возможностей, создание в классе партнерских отношений, условий  личностного взаимодействия в коллективе. Обучающиеся имеют следующие способности: читают, списывают с печатного текста,  отвечают на вопросы по прочитанному тексту, называют многозначные числа в пределах  1мл., знакомы и под руководством учителя ориентируются во временных представлениях  (времена года, месяцы, год, век). Данные способности позволяют включить обучающихся  детей с особенностями в развитии в структуру урока в общем классе. В этом году рекомендовано продолжить обучение по программе основного общего  образования, адаптированный для детей с задержкой психического развития, в условиях  интегрированного обучения 7 вида рекомендовано Чеботаревой Анастасии Сергеевне  (заключение ОМПК №346 от 02.06.2015 г.), Холодову Дмитрию Игоревичу (заключение  ПМПК №57 от 30.04.2015 г.), Вардересян Сусанне Артуровне (заключение ПМПК №238 от 26.06.2015 г.)  учащимся 8  класса. Для этого необходимо на  уроках  для данного  ученика использовать соответствующий дидактический материал, учитывая трудности с  письменной речью, исходя из заключения ПМПК (парциальная  несформированность  смешанного типа (абстрактно­ логического, вербального компонентов). Психика таких  детей промежуточная между здоровым и патологическим ребенком. Это не умственно  отсталые дети, а дети с замедленным темпом развития, но характеризующиеся  положительной динамикой. Программа для обучения таких детей несколько облегчена.  Некоторые темы изучаются ознакомительно. При составлении заданий для обучающихся  учитывались следующие психические особенности ребёнка: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала,  несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  нарушения речи.Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно­развивающий  характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию  недостатков и опирается на субъективный опыт ученика, связь изучаемого материала с  реальной жизнью. Обучения детей предусматривает выполнение географической  программы  в полном объеме. 4 5 характеристика основных видов учебной деятельности 2.  Содержание учебного предмета «География» 8 класс Общ ее кол­ во ч 3 Сро ки изуч ения 1­я­ 2­я неде ля № п/ п 1. Наименова Характеристика ние разделов Географиче ская карта и источники географиче ской информаци и  основных содержательных линий География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Значение предмета «География». Карта и её математическая основа. Топографическая карта. Космические и цифровые источники информации. 2. Россия на карте мира  Географическое положение. Виды и уровни географического положения. 5 2­я­  4­я  неде ля Личностные результаты воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;  усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Метапредметные умения: Выявлять причинно­следственные связи; • Ставить учебную задачу под руководством учителя; • Планировать свою деятельность под руководством учителя; • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выслушивать и объективно оценивать другого; Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации • Предметные умения: виды карт методы получения, обработки гео.информации значение предмета «География» Умение объяснять: • • Умение определять: • рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной  ситуации. Практическая работа №1:  Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими  искажениями на различных картографических проекциях. Практическая работа №2:  Чтение топографической карты. Построение профиля местности.  Личностные результаты формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу под руководством учителя; 6 Особенности географическогополож ения России. Часовые пояса. Границы РФ 3. История изучения территори и России 5 5­я – 7­я неде ля Русские землепроходцы   11­17 веков. Географические открытия в России 18­ 19 век. Географические исследования   в   20 веке. Роль географии в современном мире.   Выявлять причинно­следственные связи; • Планировать свою деятельность под руководством учителя; • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выслушивать и объективно оценивать другого; Предметные умения: часовые пояса решать гео.задачи виды и уровни гео.положения особенности г/п Умение объяснять: • • Умение определять: • • Практическая работа №3:  Характеристика географического положения России. П/р №4:  Опред. поясного времени для разных пунктов России. Практическая работа. Определение по физической кате гео. координат крайних точек России и  РО, нанесение их на к/к Личностные результаты формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; Метапредметные умения: Выявлять причинно­следственные связи; • Ставить учебную задачу под руководством учителя; • Планировать свою деятельность под руководством учителя; • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выслушивать и объективно оценивать другого; Предметные умения: Результаты выдающихся географических открытий и путешествий; Умение объяснять:   Влияние путешествий на развитие географических знаний. Умение определять: Причины и следствия географических  путешествий и открытий; 7 4. Геологичес кое строение и рельеф 6 7­я – 10­ я неделя Природа России Особенности геологического  строения. Устойчивые и  подвижные участки земной  коры. Основные этапы  геологической истории  формирования земной коры на территории страны. Основные  тектонические структуры. Распространение крупных  форм рельефа. Влияние внутренних и  внешних процессов на  формирование рельефа.  Движение земной коры.  Области современного  горообразования,  землетрясения и вулканизма.  Природные условия и  ресурсы. Закономерности  размещения месторождений  полезных ископаемых.  Минеральные ресурсы страны  и проблемы их рационального  использования. Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу  • Планировать свою деятельность  • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выслушивать и объективно оценивать другого; Выявлять причинно­следственные связи; Маршруты путешествий Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа Практическая работа №5:  Обозначение на контурной карте географических объектов,  открытых русскими  путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев. Практическая работа №6:  Анализ источников информации об истории освоения территории России. Личностные результаты развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; Предметные умения: особенности гео.строения основные этапы гео.истории расположение прир.ресурсов Умение объяснять: • • • Умение определять: • • Практическая работа №7:  Нанесение  на контурную карту основных форм рельефа страны. Контрольная работа № 2 местонахождение пр.ресурсов на карте сейсмические зоны, влияние на жизнь людей 8 5. Климат России  6. Гидрогра фия России Факторы формирования  климата: географическая  широта, подстилающая  поверхность, циркуляция  воздушных масс. Циклоны и  антициклоны. Закономерности  распределения тепла и влаги  на территории страны  (средние температуры января  и июля, осадки, испарение,  испаряемость, коэффициент  увлажнения). Сезонность климата, чем она  обусловлена, Типы климатов России.  Факторы их формирования,  климатические пояса. Степень благоприятности  природных условий. Климат   и   человек.   Влияние климата   на   быт,   жилище, способы одежду, передвижения, здоровье человека   Неблагоприятные климатические явления. Особая роль воды в природе и  хозяйстве. Природно­ хозяйственное различие морей России. Виды вод  суши на  территории страны. Главные  речные системы, водоразделы,  бассейны. Распределение рек  по бассейнам океанов.  Питание, режим, расход,        8 10­я – 13­я неделя Личностные результаты формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни  во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде; Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу  • Планировать свою деятельность  • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выслушивать и объективно оценивать другого; Выявлять причинно­следственные связи; Предметные умения: влияние климата на жизнь людей Умение объяснять: • факторы формирования климата • формирование циклонов и антициклонов • Умение определять: • • Практическая работа №8:  Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте. коэффициент увлажнения сейсмические зоны, влияние на жизнь людей 9 14­я – 18=я неделя Личностные результаты формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни  во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде; Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу  • Планировать свою деятельность  • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; Выявлять причинно­следственные связи; 9 годовой сток рек, ледовый  режим. Роль рек в освоении  территории и развитии  экономики России. Важнейшие озера, их происхождение.   Болота. Подземные воды.  Ледники. Многолетняя  мерзлота. Водные ресурсы,  возможность их размещения  на территории страны. Внутренние воды и водные  ресурсы, особенности их  размещения на территории  страны. Многолетняя  мерзлота. Почвы и почвенные ресурсы.  Почвы ­ основной компонент  природы. В.В. Докучаев ­  основоположник  почвоведения размещение  основных типов почв.  Почвенные ресурсы, меры по  сохранению почв. 6 18­я – 20­я неделя 7. Почвы России   Выслушивать и объективно оценивать другого; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: уклон падение реки роль и виды вод в природе влияние человека на внутренние воды Умение объяснять: • • формирование циклонов и антициклонов • Умение определять: • • Практическая работа №9:  Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России.  Практическая работа №10:  Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и  климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования. Практическая работа определение по темат. картам режима питания, особенностей  годового стока, падение реки, возможностей хозяйственного использования Личностные результаты формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни  во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде; Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу  • Планировать свою деятельность  • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выслушивать и объективно оценивать другого; Выявлять причинно­следственные связи; Предметные умения: Умение объяснять: • факторы формирования почвы • • Умение определять: • размещение почв влияние человека на почвенные ресурсы типы почв 10 3 8 20­я – 21­я неделя 22­я – 25­я неделя 8. Раститель ный и  животный мир  Растительный и животный мир России. Ресурсы  растительного и животного  мира. Особо охраняемые  природные территории. 9. Природны е зоны России Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его  облик. Особенности  растительности и животного  мира природных зон России.  Биологические ресурсы, их  рациональное использование.  Меры по охране  растительного и животного  мира. Природные  территориальные комплексы.  Локальные, региональные и  глобальные уровни ПТК.  на карте почвы • Практическая работа. Выявление условий почвообразования основных зональных  типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности Личностные результаты формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни  во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде; Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу  • Планировать свою деятельность  • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выслушивать и объективно оценивать другого; Выявлять причинно­следственные связи; Предметные умения: местонахождение ООПТ разнообразие растительного и животного мира Умение объяснять: • Умение определять: • Личностные результаты формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни  во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде; Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу  • Планировать свою деятельность  • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выслушивать и объективно оценивать другого; Выявлять причинно­следственные связи; Предметные умения: Умение объяснять: • разнообразие животного и растительного мира 11 Физико­географическое    районирование России.  Природные и антропогенные  ПТК. Природная зона как  природный комплекс:  взаимосвязь и  взаимообусловленность ее  компонентов. Роль  В.В.Докучаева и Л.С. Берга в  создании учения о природных  зонах. Что такое природно­ хозяйственные зоны?  Характеристика  природных  зон. Природные ресурсы зон,  их использование,    экологические проблемы.  Высотная поясность. От чего  зависит набор высотных  поясов Островная Арктика Восточно­ Европейская равнина.  Северный Кавказ. Крым.  Уральские горы. Западно ­  Сибирская равнина. Средняя  Сибирь. Северо­Восточная  Сибирь. Южная Сибирь.  Дальний Восток. 10. Крупные природные районы России природные зоны на карте биологические ресурсы природно­хозяйственные зоны • • Умение определять: • Практическая работа выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон Практическая работа Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. 13 26­я – 32­я неделя Личностные результаты формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным  особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной  доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,  языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в  нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в  школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных  компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических  особенностей; Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу  • Планировать свою деятельность  • • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; Выявлять причинно­следственные связи; 12 Выслушивать и объективно оценивать другого; • • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять: • • • г/п регионов особенности природы влияние человека на природу региона Умение определять: п­х регионы на карте • Практическая работа №11:  Составление описания природного района по плану. формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание  значимости и общности глобальных проблем человечества 11. Заключени е. Природа и человек. Природа и человек 5 32­я – 34­я неделя 13 Планирование предметных результатов. Требования к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования: Личностными результатами обучения географии в основной школе является  формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,  обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных  ориентации, идейно­нравственных, культурных и этических принципов и норм  поведения. Важнейшие личностные результаты. 1. воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою  Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального  российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию; 3. формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание  значимости и общности глобальных проблем человечества; 4. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным  особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной  доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,  языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в  нём взаимопонимания; 5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в  школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции  с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во  всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде; 10. развитие эмоционально­ценностного отношения к природе, эстетического сознания  через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой  деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные  учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,  составляющими основу умения учиться. Важнейшие метапредметные результаты обучения географии: 14 1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности; умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия  в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение  и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической  контекстной речью; 10. формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ ­ компетенции). 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Важнейшие предметные результаты: первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты  человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их  необходимости для решения современных практических задач человечества и своей  страны, в том числе задачи охраны окружающей среды; основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о  единстве человека и природы; первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего  региона) как основы географического мышления для осознания своего места в  целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире; элементарные практические умения использования приборов и инструментов для  определения количественных и качественных характеристик компонентов  географической среды, в том числе её экологических параметров; основы картографической грамотности и использования географической карты как  одного из «языков» международного общения; первичные навыки нахождения, использования и презентации географической  информации; начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной  жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания,  соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных  15 катастроф; общие представления об экологических проблемах, умения и навыки  безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. 16 № п/п Дата  проведения план факт Тема КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо географии 8 класс (в КТП допущены сокращения названий тем) Требования к результату  Вид контроля 1. 2. 3. 4.     Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (3 часа) Карта и ее мат. основа П/р №1:  Опр.  тер. РФ с искажениями на   картах проекциях. Физическая  карта России и стран нового  зарубежья презентация Топографическая карта.  П/р №2:  Чтение карты. Построение  профиля местности.  Космические и цифровые  источники информации презентация презентация Метапредметные умения:  • знакомство с новым методом изучения Земли —  методом дистанционного зондирования (мониторинга); • знакомство с цифровыми методами хранения  географических данных для поиска необходимой  информации. Предметные умения: Умение объяснять: • специфику математической основы карт; • особенности топографических карт; Умение определять: • определять вид картографической проекции; • особенности топографической карты; • направления и (или) азимуты;  • особенности картографических изображений; • специфику построения профиля местности.              Тема 2. Россия на карте мира (5 часов) Физическая Г/п России карта   России П/р №3:  Физическая Хар­ка г/п  России.  карта   мира, В.И.   Сиротин «Практически е   работы   по географии   6­ 10   классы» рис.   2 стр.9 Метапредметные умения:  • ставить учебную задачу под руководством  учителя, • планировать свою деятельность под руководством  учителя, • оценивать работу одноклассников, • выявлять причинно­следственные связи,  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, • анализировать связи, соподчинения и зависимости  компонентов, • работать с текстом: составлять логические цепочки,  Фронтальный опрос индивидуальный опрос работа с тетрадью Практическая работа №1: Определение на основе  иллюстраций учебника и  карт атласа территорий  России с наибольшими  искажениями на  различных  картографических  проекциях. Практическая работа №2: Чтение топографической  карты. Построение  профиля местности.  тест Фронтальный опрос индивидуальный опрос работа с тетрадью Практическая работа №3: Характеристика  географического  положения России. П/р №4:  Опред. поясного времени  для разных пунктов  17 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Природные условия и ресурсы Часовые пояса и зоны П/р №4:  Опред. поясного времени. таблица «Разновидност и ГП России»  вопросы   1­ 3 стр. 12 презентация презентация таблицы, схемы, • создавать объяснительные тексты • выслушивать и объективно оценивать другого, • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять: • специфику географического положения России; • особенности приспособления человека к природным  условиям; • особенности проведения государственной границы  России; • специфику исчисления времени на территории России. Умение определять: • различия во времени на территории России; • страны­соседей. Тема 3. История изучения территории России (5 часов) Географическое положение РО презентация К/р №1 по теме «Россия на  карте мира» Русские землепроходцы XI —  XVII вв. Географические открытия в  России XVIII–XIX вв. Географические исследования  XX в. П/р №5:  Обозн. гео. объектов, открытых  русскими пут­ми.  Роль географии в современном  мире .П/р  №6:  Физическая  карта России CD «История  освоения  России» Физическая  карта России CD «История  освоения  России» Физическая  карта России CD «История  освоения  России» Физическая  карта России CD «История  Метапредметные умения:  • ставить учебную задачу под руководством  учителя, • планировать свою деятельность под руководством  учителя, • оценивать работу одноклассников, • выявлять причинно­следственные связи,  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, • анализировать связи, соподчинения и зависимости  компонентов, • работать с текстом: составлять логические цепочки,  таблицы, схемы, • создавать объяснительные тексты • выслушивать и объективно оценивать другого, • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять: • особенности изучения территории России на  различных этапах ее исторического развития. России. Практическая работа.  Определение по  физической кате  гео.координат крайних  точек России и РО,  нанесение их на к/к работа с к/к тесты Фронтальный опрос индивидуальный опрос работа с тетрадью Практическая работа №5: Обозначение на  контурной карте  географических объектов, открытых русскими  путешественниками.  Выделение тех из них,  которые названы в честь  русских первопроходцев. Практическая работа №6: Анализ источников  информации об истории  освоения территории  России. тесты 18 13. 14. 15. 16. 17. 18. Анализ источников информации. освоения  России» К/р №2 по теме «История  изучения территории России» Умение определять: • следствия географических открытий и путешествий. Тема 4.  Геологическое строение и рельеф (6 часов) Геол. летоисчисление и геол.  карта Тектоническое строение Общие черты рельефа России П/р №7:  Нанесение  на к/к осн. форм  рельефа. Литосфера и человек Минеральные ресурсы  Ростовской области. Физическая  карта России Тектоническая карта России Физическая  карта России Тектоническая карта России Физическая  карта России Тектоническая карта России Физическая  карта России Тектоническая карта России Физическая  карта России Тектоническая карта России Метапредметные умения:  • совершенствование  умений работать  с  разными  источниками информации; • выявление причинно­следственных взаимосвязей –  рельеф – тектонические структуры – полезные  ископаемые;  • выделение главного или  существенных признаков  (особенности рельефа России); • высказывание  суждений с подтверждением  их  фактами; • представление  информации  в различных формах –  тезисы, эссе, компьютерные презентации. Предметные умения: • особенности геологического летоисчисления; • особенности рельефа отдельных территорий страны,  размещения основных полезных ископаемых • особенности влияния внешних и внутренних сил на  формирование рельефа России; • характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную  деятельность человека; Фронтальный опрос индивидуальный опрос работа с тетрадью работа с тестами Практическая работа №7: Нанесение  на контурную  карту основных форм  рельефа страны. 19 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. К/р №3 по теме «Геологическое  строение и рельеф» Физическая  карта России Тектоническая карта России • сущность экологических проблем в литосфере на  примере России. Умение определять: • основные черты рельефа и геологического строения  России, важнейших районов  размещения полезных  Тема 5. Климат России (8 часов) Факторы, определяющие климат России.   Распределение тепла и влаги по  тер­ии России Климаты России. Воздушные массы и  атмосферные фронты. Атмосферные вихри Атмосфера и человек.П/р №8:  Опред. особенностей погоды по  синопт/к. Климатическа я  карта России,  Видеофильм  «Атмосферные явления»,  «Климатообра зующие  факторы»  Климатическа я карта России Климатическа я карта России Климатическа я карта России Климатическа я карта России Климатическа я карта России Метапредметные умения:  • совершенствование  умений работать  с  разными  источниками информации ­ текстом учебника,   тематическими картами, климатограммами,  картосхемами;  • выявление причинно­следственных взаимосвязей –  влияния атмосферной циркуляции и особенностей   рельефа на климат;  • выделение главного или  существенных признаков при  характеристике типов климата; • умение высказывать свои суждения, подтверждая их  фактами; • представление  информации  в различных формах –  тезисы, эссе, компьютерные презентации. Предметные умения: Умение объяснять: • особенности климата России; • особенности климата отдельных территорий страны,  распределения основных климатических показателей; Работа с к/к Фронтальный опрос индивидуальный опрос работа с тетрадью тест Практическая работа №8: Определение  особенностей погоды для  различных пунктов по  синоптической карте. 20 26. 27. 28. 29. 30. 31. Климат РО Климатическа я карта Рост  области К/р №4 по теме «Климат  России»  презентация Тема 6. Гидрография России (9 часов) Моря, омывающие территорию  России. П/р №9:  Сост. х­ки одного из морей  России.  Характеристики реки. П/р №10:  Сост. х­ки реки с  использованием темат/карт и  климатограмм. Реки России. Карта «Водные ресурсы» Карта «Водные ресурсы» Озёра и болота Карта «Водные ресурсы»,  «Происхожден • характер влияния климата на жизнь и хозяйственную  деятельность человека; • сущность экологических проблем в атмосфере на  примере России. Умение определять: • основные черты климата России; • районы возможных катастрофических природных  явлений в атмосфере на территории России; Метапредметные умения:  • Ставить учебные задачи и планировать свою работу  (при работе над характеристикой или описанием  объекта), понимать разницу между описанием и  характеристикой объекта. • Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки  (сравнительная характеристика водных объектов). • Создавать собственную информацию  (реферат,  презентация…) • Участвовать в совместной деятельности (групповая  работа по описанию объекта) Предметные умения: Умение объяснять: • особенности морей, омывающих территорию России; • особенности внутренних вод отдельных регионов  страны; • характер влияния внутренних вод на жизнь и  хозяйственную деятельность человека; Индивидуальная работа с  картами атласа Практическая работа №9: Составление  характеристики одного из морей, омывающих  территорию России.  Практическая работа  №10:  Составление  характеристики одной из  рек с использованием  тематических карт и  климатодиаграмм,  определение  возможностей их  хозяйственного  использования. 21 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. ие озерных  котловин  нашей страны» презентация презентация презентация карта внутр  вод РО Природные льды. Великое оледенение. Гидросфера и человек. Внутренние воды РО К/р №5  по теме «Гидрография  России» • особенности обеспеченности водными ресурсами  различных регионов России; • сущность экологических проблем в гидросфере на  примере России. Умение определять: • основные черты морей, омывающих территорию  России; • районы возможных катастрофических природных  Практическая работа  определение по темат  картам режима питания,  особенностей годового  стока, падение реки,  возможностей  хозяйственного  использования Тема 7. Почвы России (4 часа) Формирование и свойства почв. Почвенная  карта  Зональные типы почв. Почвы РО. Почвенная  карта  Почвенная  карта  Метапредметные умения:  • находить, отбирать и использовать различные  источники информации по теме; • сравнивать объекты, выделяя существенные признаки  (разные типы почв и условия их формирования); • выявлять причинно­следственные связи (зависимость  размещения типов почв от • климатических условий и особенностей рельефа); • показывать по карте особенности размещения  Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа с тетрадью Практическая работа.  Выявление условий  почвообразования  основных зональных  типов почв и оценка их  плодородия. Знакомство с 22 40. К/р №6 по теме «Почвы  России» основных типов почв Предметные умения: Умение объяснять: • условия формирования почв; • особенности строения и состава почв; • специфику изменения почв в процессе их  хозяйственного использования; Тема 8. Растительный и животный мир России (3 часа) Растительный и животный мир  России Карта  растительного и животного мира России 41. 42. 43. Ресурсы растительного и  животного мира. Особо охраняемые природные  территории. Карта  растительного и животного мира России Карта  растительного и животного мира России Метапредметные умения:  • ставить учебную задачу под руководством  учителя, • планировать свою деятельность под руководством  учителя, • оценивать работу одноклассников, • выявлять причинно­следственные связи,  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, • анализировать связи, соподчинения и зависимости  компонентов, • работать с текстом: составлять логические цепочки,  таблицы, схемы, • создавать объяснительные тексты • выслушивать и объективно оценивать другого, • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: объяснять: место и роль растений и животных в  природном комплексе; специфику типов  растительности; необходимость создания и географию  особо охраняемых территорий; отличия видов  образцами почв своей  местности фронтальный опрос,  проект «Особо  охраняемые территории» 23 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. Тема 9. Природные зоны России (8 часов) Природные комплексы России. Презентация  Природные зоны Арктики и  Субарктики Леса умеренного пояса Лесостепь, степь и  полупустыни. Высотная  поясность. Природно­хозяйственные зоны. Презентация  Природа РО, ООТ. Презентация  К/р №7 по теме «Пр/з России» Карта  природных зон  России Карта  природных зон  России Карта  природных зон  России природопользования. определять: особенности размещения растительного и  животного мира по территории России; размещение  Метапредметные умения:  • выделять существенные признаки разных типов  природных комплексов. • выявлять причинно­следственные связи внутри  природных комплексов,  анализировать связи  соподчинения и зависимости между компонентами. • работать  с учебными текстами, схемами,  картосхемами, статистикой, географическими картами. • формулировать свои мысли и выводы в устной и  письменной форме, представлять в форме презентаций. •  выделение главного или  существенных признаков  (особенности природы,  населения и хозяйственной  деятельности той или иной природно­хозяйственной  зоны). Предметные умения: объяснять: отличия природных комплексов друг от  друга; условия формирования природно­хозяйственных  зон; характер влияния человека на природные условия  природных зон. определять: особенности размещения природных зон на  территории России; специфические черты природно­ хозяйственных зон. Тема 10. Крупные природные районы России (13 часов) Островная Арктика. Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Восточно­Европейская  равнина Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Метапредметные умения:  • ставить учебную задачу под руководством   учителя, • планировать свою деятельность под  руководством учителя, Индивидуальный   опрос. Практическая работа выявление зависимости   между компонентами   природы на   примере   одной   из природных зон ПрактическаяработаСост авлениепрогноза изменений растительного и животного   мира   при условиях заданных изменения других компонентов природного комплекса. Фронтальный опрос       Индивидуальный опрос, работа с рабочей  тетрадью Практическая работа  №11:  24 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. Восточно­Европейская  равнина Северный Кавказ. П/р  №11:  Сост. описания прир.  района  Ростовская область Крым Уральские горы. Западно­Сибирская  равнина Средняя Сибирь. Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Северо­Восточная Сибири. Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Физ. карта  природных  районов РФ, презентация Пояс гор Южной Сибири. Дальний Восток. Итоговая к/р №9  по  физической географии  России Составление описания  природного района по  плану. • оценивать работу одноклассников, • выявлять причинно­следственные связи,  • определять критерии для сравнения фактов,  явлений, • анализировать связи, соподчинения и  зависимости компонентов, • работать с текстом: составлять логические  цепочки, таблицы, схемы, • создавать объяснительные тексты • выслушивать и объективно оценивать другого, • уметь вести диалог, вырабатывая общее  решение. Предметные умения: Заключение. Природа и человек (1+4) Природа и человек Метапредметные умения:  • ставить учебную задачу под руководством учителя, Фронтальный опрос  Учебное исследование по  25 65. 66. 67. 68. Резервный урок Резервный урок Резервный урок Резервный урок • планировать свою деятельность под руководством учителя, • оценивать работу одноклассников, • выявлять причинно­следственные связи,  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, • анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы,  схемы, • создавать объяснительные тексты • выслушивать и объективно оценивать другого, • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять: • закономерности размещения районов возникновения стихийных  бедствий картам Индивидуальная  работа по заполнению  контурных карт 26 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Практических работ – 19, из них оценочных – 11: контрольных работ ­ 9 Формы промежуточного и итогового контроля– экзамен № п/п Тема контрольной работы Дата план. Дата план. К/р №2 по теме «История изучения территории России» К/р №3 по теме «Геологическое строение и рельеф» К/р №4  по теме «Климат России» К/р №5  по теме «Гидрография России» 8 К/р №1 по теме «Россия на карте мира» 1 4 2 0 2 8 3 7 4 1 5 2 6 5 6 6 К/р №6 по теме «Почвы России» К/р №7 по теме «Пр/з России» К/р №8 по теме  «Крупные природные районы России» Итоговая к/р №9  по физической географии России 1 П/р №1:  Тема практической работы (оценочные) Опр. на основе иллюстраций учебника и карт атласа терр. России с  наибольшими искажениями на различных карт­х проекциях. Чтение топогр. карты. Построение профиля местности.  2 П/р №2:  4 П/р №3:  Хар­ка г/п  России. 6 П/р №4:  Опред. поясного времени для разных пунктов России. П/р №5:  Обозн. на к/к географических объектов,  открытых русскими пут­ми. П/р  №6:  Анализ источников информации об истории освоения тер­ии России П/р №7:  Нанесение  на к/к осн. форм рельефа страны. П/р №8:  Опред. особенностей погоды для различных пунктов по синопт/к. П/р №9:  Сост. х­ки одного из морей, омывающих тер. России. П/р №10:  Сост. х­ки одной из рек с использованием темат/карт и климатограмм. П/р  №11:  Сост. описания прир. района по плану. 1 1 1 2 1 7 2 6 2 9 3 1 5 6 Практическая работа. Определение по физической кате гео.координат крайних точек 27 Практическая работа определение по темат картам режима питания, особенностей годового стока, падение реки, возможностей хозяйственного использования Практическая работа. Выявление условий почвообразования основных зональных типов почв и оценка их плодородия. Практическая работа выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон Практическая работа Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. 28 Изменения и дополнения в рабочей программе Дата Внесенные изменения и дополнения основание Роспись учителя Согласовано (роспись зам.директора) 29 Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС « » августа 2018г протокол № Руководитель МО _________/Денисенко Н.М.. / СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Большелогской от « » августа 2018г № ________/Думушкина С.В. / СОШ СОГЛАСОВАНО директора по УВР Заместитель ________ /______________/ « » августа 2018 г 30

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс

Рабочая программа, КТП 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018