Рабочая программа курса «Актуальные проблемы курса биологии»
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
биология
10 кл
02.04.2017
Практические задания курса требуют новых методов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как проявляются общие законы наследования в зависимости от конкретных различных условий. Проблемы курса особенно актуальны в связи с интересом к экологическим проблемам и проблемам сохранения здоровья человека.
Цель курса: создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно решать учебные и жизненные задачи.Практические задания курса требуют новых методов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как проявляются общие законы наследования в зависимости от конкретных различных условий. Проблемы курса особенно актуальны в связи с интересом к экологическим проблемам и проблемам сохранения здоровья человека.
Цель курса: создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно решать учебные и жизненные задачи.
Курс Актуальные проблемы биологии РНА.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Ильинское Малопургинского района Удмуртской Республики
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального (основного, среднего) общего образования
«Рассмотрена» на заседании
МО «Эврика»
Руководитель МО: Рыкова Н.А.
29 августа 2016
Принята на заседании
Педагогического Совета
Протокол №1
Утверждаю:
Директор школы
_________
Н.П./
/Рогожина
Протокол № 1
от «29 » августа 2016 г.
От «30 » августа 2016 г.
Приказ № ___ от «___»
__________20___ г.
Рабочая программа
По предмету (курсу и т.д.) «Актуальные проблемы курса биологии»
Класс (уровень) 10, общеобразовательный
Учитель (группа учителей) Рыкова Н.А.
Категория учителя: первая квалификационная категория
Количество часов по программе: 17 часов
2016 год Пояснительная записка
Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 10 класса, планирующих
поступать в ВУЗы медицинского, биологического и сельскохозяйственного
профилей. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при
изучении биологии, направленные на сохранение и укрепление своего
здоровья.
Наряду с типовыми заданиями ребятам могут быть предложены и
нестандартные, которые полнее и содержательнее раскрывают и
демонстрируют приемы самостоятельного поиска. Практические задания
курса требуют новых методов логического анализа ситуаций, в исследовании
того, как проявляются общие законы наследования в зависимости от
конкретных различных условий. Проблемы курса особенно актуальны в связи с
интересом к экологическим проблемам и проблемам сохранения здоровья
человека.
Цель курса: создание условий для развития творческого мышления,
умения самостоятельно решать учебные и жизненные задачи.
Задачи курса:
1. Формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с
большим объемом информации;
2. Формировать навыки самообразования, применение исследовательского
подхода к познавательной деятельности
3. Формировать навыки работы в команде, развивать умение сформулировать
задачу и кооперативно ее решить;
4. Развитие навыка самоконтроля, здорового образа жизни;
5. Использование возможности компьютерных технологий.
Программа рассчитана на 17 ч, 1 час в неделю.
Предлагаемому курсу присуща развивающая функция, так как содержание
его соответствует познавательным возможностям старшеклассников, но
предоставляет ученику возможность приобрести опыт работы на уровне
повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе изучения учащиеся приобретают следующие умения: развитие
творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию,
отстаивать свою точку зрения; умения рефлексии и самооценки. Познание
закономерностей изменчивости необходимо для оценки генетических
последствий загрязнения окружающей среды,
понимания причин
многообразия живой природы, процессов эволюции в жизни. Изучение
закономерностей изменчивости является теоретической базой селекции,
здравоохранения, генной инженерии, биотехнологии.
Программа включает знания, не содержащиеся в базовых программах.
Тестирование и анкетирование учащихся на разных этапах занятий
поданному курсу поможет отследить динамику интереса правильность
выбора тем занятий. Формой отчета по завершении курса может стать защита
проекта.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Учащиеся приобретут следующие знания: об актуальных вопросах биологии,
строения всех царств в природе. о многообразии видов; умения: решать задачи
повышенной сложности, развитие творческих способностей, умение работать
в группе, отстаивать свою точку зрения. Познание клеточного строения
организма необходимо для оценки своего здоровья и здоровья своих близких,
а также генетических заболеваний. Изучение закономерностей клеточного строения живого организма является теоретической базой развития науки
цитологии, генной инженерии и микробиологии.
Содержание курса
1. Введение в курс - 2ч. Теория: изучение презентации по теме, беседа. Основные
свойства живого. Системная организация жизни. Практика: составление уровней
организации живого.
2. Молекулярная биология 4ч. Теория: Химический состав клетки. Неорганические и
органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты. Практика: решение задач.
3. Цитология – 6ч. Теория: Клетки живых организмов. Индивидуальное развитие
организмов. Практика: Решение задач по теме: «Фотосинтез», «Энергетический обмен»,
«Биосинтез белка», «Виды размножения»
4. Растения, грибы, лишайники, бактерии 3ч. Теория: Строение органов и систем. Систематика и
классификация. Практика: Определение признаков отличия царств в природе.
5. Животные 2ч. Теория: презентация по теме, беседа. Систематика и классификация.
Практика: решение заданий викторины по теме «Усложнения организмов»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование
раздела, темы
программы
1 Введение в
курс 2 ч
Цели
раздела
Методы
познани
я живой
природы
Планируемые
результаты обучения по
окончании изучения
раздела
Знать/уметь
Объяснять единство
живой и неживой
природы
2 Молекулярная
биология 4ч
Роль
и
неорган
ических
органич
еских
веществ
в клетке
организ
человек
и
ме
а
сущность
биологических
процессов
3 Цитология – 6ч
кий
Химичес
состав
клетки.
Строени
е клетки
распознавать и
описывать: на
таблицах основные
части и органоиды
клетки
Темы уроков раздела
Основные свойства живого
Системная
организация жизни
Химический
состав клетки
Неорганические вещества
клетки
Органические вещества клетки
Нуклеиновые кислоты.
Клетки живых организмов
Индивидуальное
Ко
л
во
ч
1
1
1
1
1
1
1
1 развитие организмов
Решение задач по теме:
«Фотосинтез»
Решение задач по теме:
«Энергетический обмен»
Решение задач по теме:
«Биосинтез белка»
Решение задач по теме:
«Виды размножения»
Строение органов и систем
Систематика и классификация
Признаки отличия
Систематика и классификация
Усложнения организмов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
Растения, грибы,
лишайники,
бактерии 3ч
5 Животные 2ч
е,
Строени
усложне
ние и
разнооб
разие
клеток
Эволюцио
нное
сложнени
е
организмо
в
биологическое
разнообразие в
сохранении
биосферы;
защиты
необходимость
окружающей среды
общность
объяснять родство,
происхождения и
эволюцию живых
организмов
Учебнометодическое обеспечение по учебному предмету, курсу.
№
1
2
3
Название
Генетика: Учебное пособие по
факультативному курсу для
учащихся 10 классов
Учебник для 10-11 классов с
углубленным изучением
Элективные курсы по
биологии
(9 -11 классы).
Автор
Киселева З.М.,
Мягкова А.Н.
Шумский В.К,
Дымшиц Г.М.,
Рувинский А.О.
Издательство
Просвещение
М.:
М.:
Просвещение
Чебоксары
Год
1983
2001
2006
Рабочая программа курса «Актуальные проблемы курса биологии»
Рабочая программа курса «Актуальные проблемы курса биологии»
Рабочая программа курса «Актуальные проблемы курса биологии»
Рабочая программа курса «Актуальные проблемы курса биологии»
Рабочая программа курса «Актуальные проблемы курса биологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.