РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
Оценка 5
Документация +1
docx
физическая культура +2
Взрослым
14.05.2018
образования, а также:
Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Авторской программы под редакцией Погадаева Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10 – 11 классы. Москва, «Дрофа», 2013.
Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год
На ступени среднего (полного) образования главными целями предмета «Физическая культура» являются:
11_klass.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа»
для 11 класса (В)
на 20162017 учебный год
Всего часов по программе__ 102
_, часов в неделю _3 _
Рабочая программа составлена на основе:
•
•
Рабочая программа по физической культуре для средней школы (5 – 9 класс) автор:
Матвеев А. П., включена в Федеральный перечень учебных пособий, издательство
«Просвещение», 2012г
Учебник: предметная линия учебников А. П. Матвеева.5 – 9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012
Всего часов:
68
102
Составитель:
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
план
27
факт
план
факт
21
факт
план
30
план
24
Мелехов Александр Викторович
учитель по физической культуре
Категория – первая квалификационная категория
Кононыхина Елена Анатольевна
учитель по физической культуре
Категория – первая квалификационная категория
МОСКВА, 2016 г
Рабочая программа по физической культуре для учащихся средней (полной)
образовательной школы разработана в соответствии с положениями Федерального
Пояснительная записка закона «Об образовании в Российской Федерации» и требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования, а также:
• Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29
декабря 2012 года № 273ФЗ;
• ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
• Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством
образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016
2017 учебный год;
• Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России;
• Авторской программы под редакцией Погадаева Г. И. Физическая культура.
Базовый уровень. 10 – 11 классы. Москва, «Дрофа», 2013.
• Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год
На ступени среднего (полного) образования главными целями предмета
«Физическая культура» являются:
•
Развитие физических качеств и способностей учащихся, совершенствование их
функциональных возможностей, укрепление индивидуального здоровья;
• Воспитание у них бережного отношения к собственному здоровью, потребности в
занятиях физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельностью;
• Овладение школьниками технологиями современных оздоровительных систем
физического воспитания, обогащение их индивидуального опыта специально –
прикладными физическими упражнениями и упражнениями базовых видов спорта;
• Освоение учащимися системы знаний о физической культуре, ее роли и значении
для формирования здорового образа жизни и социальных ориентиров;
• Приобретени школьниками компетентности в физкультурно – оздоровительной и
спортивной деятельности, овладение ими навыками творческого сотрудничества в
коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Рабочая программа физического воспитания учащихся 11 классов нацелена на
решение следующих задач:
• Формирование у учащихся потребности в систематических самостоятельных
занятиях физическими упражнениями;
• Приобретение ими знаний о физической культуре, понимание ее роли и значения в
жизнедеятельности человека;
• Укрепление здоровья школьников, воспитание у них стремления к гармоничному
физическому развитию и повышению своей работоспособности;
• Освоение учащимися простых и доступных способов самоконтроля за физическими
нагрузками; • Освоение ими физических упражнений из базовых видов спорта, а также из
национальных видов спорта и народных игр;
•
•
Развитие у школьников основных двигательных качеств: силы, быстроты реакции,
координации движений, гибкости, выносливости;
Развитие и совершенствование обучаемыми жизненно важных умений и навыков,
полученных на занятиях физической культурой, с учетом состояния здоровья,
уровня физического развития и физической подготовленности, климатических
условий региона.
При проведении занятий по физической культуре следует строго соблюдать
установленные санитарно – гигиенические требования и правила безопасности.
Оценка достижений учащихся производится в соответствии с требованиями,
установленными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Изучение курса «Физическая культура» в старшей школе обеспечивает:
• Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности
для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
• Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики различных заболеваний;
• Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, развития физических
качеств;
• Выполнение физических упражнений разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности для
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
• Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, умелое применение их в игровой и соревновательной деятельности;
Основу курса составляют базовые виды спорта. Они представлены темами: «Легкая
атлетика», «Гимнастика», «Лыжные гонки», «Спортивные игры». При этом в
содержание каждой из этих тем включены подвижные игры, наиболее подходящие
данном виду спорта.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является обязательным для включения во все
учебные планы, в том числе в индивидуальные учебные планы обучающихся и в
учебные планы по профилям обучения.
На изучение физической культуры на степени среднего (полного) общего
образования отводится по 102 часа (34 недели), 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета.
Требования к результатам освоения учебного предмета «Физическая культура»
предназначены для оценки качества овладения программным материалом и
устанавливают минимальное содержание образования, которое должно быть усвоено
каждым учащимся, оканчивающим среднюю (полную) общеобразовательную школу. Качество освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в
средней (полной) общеобразовательной школе оценивается по трем базовым
уровням и представлено соответственно личностными, метапредметными и
предметными результатами освоения курса.
Личностные результаты выражаются в индивидуальных качествах учащихся,
которые приобретаются в процессе изучения учебного предмета «Физическая
культура». Эти качества проявляются в положительном отношении учащихся к
занятиям физкультурной деятельностью, накоплении необходимых знаний, умении
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных
интересов и потребностей, достижения личностнозначимых результатов.
Личностные результаты освоения основной общеобразовательной программы
среднего (полного) общего образования отражают:
•
•
Гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свое Отечество, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение ее государственных
символов;
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
Готовность служить Отечеству и защищать его;
•
• Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, как
важному условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
• Принятие и реализацию ценностей здорового образа жизни, потребность в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно – оздоровительной
деятельностью; неприятие вредных привычек – курения, употребления алкоголя и
наркотиков;
• Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
•
• Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
среднего (полного) общего образования отражают:
• Умение самостоятельно определять цели своей деятельности и составлять планы по
ее осуществлению;
контролировать и
корректировать учебную и внеучебную деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей; выбирать разумные действия в
различных ситуациях;
самостоятельно осуществлять,
• Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других людей и эффективно разрешать
конфликты;
Готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
• их этих источников;
• Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие поведение,
с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
• Владения навыками оценки совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и последствий, границ своего знания и незнания, постановка перед
собой познавательных задач и определение средств их достижения.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой
двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
освоения учебного предмета «Физическая культура». Этот опыт проявляется в
знаниях о способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять
при организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой.
Содержание курса.
Теоретический раздел
Основы законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту,
туризму, охране здоровья. Индивидуально – ориентированные здоровьесберегающие
технологии современных оздоровительных систем физического воспитания.
Обогащение индивидуального опыта занятий специально – прикладными
физическими упражнениями базовых видов спорта. Методика проведения занятий
по избранному виду спорта. Самостоятельная подготовка к участию в массовых
соревнованиях. Средства релаксации и активного отдыха. Проведение занятий с
детьми младшего школьного возраста во внеурочное время. Контроль и оценка
физической подготовленности. Требования к уровню индивидуальной подготовки и
обеспечению безопасности.
Способы двигательной деятельности.
Физическая культура для преобретения индивидуального и коллективного
практического опыта: использование приобретенных знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
Практический раздел
Легкая атлетика.
Бег. Финиш в беге на различные дистанции. Бег на 30 и 100м. челночный бег 3 по
10м и 10 по 10м. бег средней и высокой интенсивности на 250 – 350м (девушки) и
350 – 450м (юноши). Шестиминутный бег. Бег с переменной скоростью до 10 15
мин. Бег умеренной интенсивности до 3000м (девушки) и 5000м (юноши). Эстафеты
с этапами до 150 200м.
Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом.
Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м.
Гимнастика.
Строевая подготовка. Закрепление материала, пройденного в основной школе.
Походный строй в колонну по два, три и четыре человека.
Общеразвивающие, подводящие и специальные упражнения. Комплексы
упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в движении. Упражнения для юношей.
Акробатические упражнения. Из основной стойки полуприсед руки назад («старт
пловца»), прыжком кувырок вперед, стойка на голове и руках (толчком), опускание
в упор присев, перекатом назад стойка на лопатках, лечь, «мост», лечь, кувырок
назад через стойку на руках, равновесие («ласточка»), основная стойка, с махом
левой (правой) руки вверх переворот боком («колесо»), приставить ногу.
Произвольная комбинация с включением упражнений, разученных в предыдущих
классах (не менее 8 элементов).
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла.
Силовая подготовка. упражнения с весом собственного тела (подтягивания,
отжимания, приседания, подъем туловища и др.).
Упражнения для девушек.
Упражнения в равновесии. Закрепление материала, пройденного в основной
школе, произвольная комбинация из освоенных упражнений (не менее 8 элементов).
Акробатические упражнения. Сед углом – руки в стороны (держать), лечь на
спину – руки вверх, три переката прогнувшись в сторону до положения лежа на
животе, прогнуться (держать), поворот на спину в сед, скрестив ноги, встать с
поворотом кругом (без опоры руками), основная стойка – руки вверх, наклоном
назад «мост» (держать), поворот кругом в упор стоя на колене, махом через упор
присев встать, прыжком кувырок вперед, прыжок прогнувшись, ноги врозь.
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла.
Лыжные гонки.
Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле. Переходы с
классических ходов на коньковые. Элементы тактики лыжных гонок: распределение
сил, лидирование, обгон, финиширование. Передвижение классическим и свободным
стилем до 4км (девушки) и 5км (юноши). Прохождение дистанции на результат: 3км
(девушки) и 5км (юноши).
Кроссовая подготовка.
Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон,
финиширование. Бег с изменением скорости: до 4 км и до 20 мин (девушки) и до 6
км и до 25 мин (юноши).
Подвижные, народные и спортивные игры.
Подвижные и народные игры подбираются совместно с учащимися с перспективой
использования их во внеурочное время.
Баскетбол.
Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные
расстояния с места и в движении, из – за спины. Зонная и смешанная защита.
Позиционное нападение. Тактика ведения игры. Учебно – тренировочные
нормативы: ведение через всю площадку с завершающим броском по кольцу до
попадания (юноши: 35сек – отлично, 50 сек – хорошо; девушки: 40 сек – отлично, 60
сек хорошо); количество попаданий из 10 штрафных бросков (юноши: 6 – отлично, 4 – хорошо; девушки: 5 – отлично, 3 хорошо); оценка за игру: умение играть в
команде – отлично, умение играть – хорошо.
Волейбол.
Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и 2, стоя
лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке. Нападающий удар из
зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой. Блокирование нападающего
удара – одиночное и групповое. Страховка. Двусторонняя игра.
Функциональное многоборье. Упражнения с весом собственного тела; упражнения
с отягощением (гантели, гири, набивные мячи); тяжелоатлетические упражнения;
легкоатлетические упражнения.
Содержание тем учебного курса.
В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя
три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный
компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный
компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально
мотивационный компонент деятельности).
Количество
часов
Четверть
№
п/п
Вид программного
материала
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Основы знаний о физической
культуре
Способы физкультурной
деятельности
Спортивная игры: баскетбол
Спортивные игры: волейбол
Гимнастика с элементами
акробатики
Легкая атлетика
Лыжные гонки*
Функциональное многоборье
Итого
(уроков)
1
2
в процессе урока
3
14
9
14
16
12
34
102
1
9
8
9
27
14
7
21
3
1
7
12
10
30
4
1
7
8
8
24
распределение учебного времени по четвертям
*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются
спортивными играми. Учебно – тематическое планирование
тематическое
планирование
11 класс (102 часа)
характеристика
деятельности учащихся
видов
знания о физической культуре (в процессе занятий)
Основы законодательства
Российской Федерации по
физической культуре и спорту,
туризму, охране здоровья.
Обогащение
индивидуального
опыта занятий специально –
прикладными
физическими
упражнениями базовых видов
спорта.
Методика проведения занятий по
избранному виду спорта.
Самостоятельная подготовка к
участию в массовых соревнованиях.
Средства релаксации и активного
отдыха.
Контроль и оценка физической
подготовленности. Требования к
уровню индивидуальной подготовки
и обеспечению безопасности.
основы
Раскрывать
законодательства
Российской
Федерации по физической
культуре и спорту, туризму,
охране здоровья.
Характеризовать
обогащение
индивидуального опыта занятий
специально – прикладными
физическими
упражнениями
базовых видов спорта.
Характеризовать
проведения
занятий
избранному виду спорта.
Уметь самостоятеьно
подготовиться к участию в
мыссовых соревнованиях.
Знать средства релаксации и
активного отдыха
Уметь вести контроль и оценку
физической подготовленности
методику
по
Способы двигательной деятельности(3 часа)
Использование приобретенных
знаний и умений в практической
деятельности и повседневной
жизни.
Уметь применять приобретенные
знания и умения в практической
деятельности и повседненвной
жизни
№ содержание курса
13
Физическое совершенствование (99 часов) 12 Гимнастика с
элементами
акробатики (14
часов)
Акробатические
упражнения
36
79
10
11
Строевая подготовка. Закрепление
материала, пройденного в основной школе.
Походный строй в колонну по два, три и
четыре человека.
Знать и выполнять строевые
команды на месте и в
движении
Акробатические упражнения.
Упражнения для юношей. Из основной
стойки полуприсед руки назад («старт
пловца»), прыжком кувырок вперед, стойка
на голове и руках (толчком), опускание в
упор присев, перекатом назад стойка на
лопатках, лечь, «мост», лечь, кувырок назад
через стойку на руках, равновесие
(«ласточка»), основная стойка, с махом
левой (правой) руки вверх переворот боком
(«колесо»), приставить ногу. Произвольная
комбинация с включением упражнений,
разученных в предыдущих классах (не менее
8 элементов).
Упражнения для девушек. Сед углом –
руки в стороны (держать), лечь на спину –
руки вверх, три переката прогнувшись в
сторону до положения лежа на животе,
прогнуться (держать), поворот на спину в
сед, скрестив ноги, встать с поворотом
кругом (без опоры руками), основная стойка
– руки вверх, наклоном назад «мост»
(держать), поворот кругом в упор стоя на
колене, махом через упор присев встать,
прыжком кувырок вперед, прыжок
прогнувшись, ноги врозь.
Упражнения в равновесии.
(девушки)Закрепление материала,
пройденного в основной школе,
произвольная комбинация из освоенных
упражнений (не менее 8 элементов).
Силовая подготовка(юноши). упражнения
с весом собственного тела (подтягивания,
отжимания, приседания, подъем туловища и
др.).
Опорный прыжок ноги врозь через
гимнастического козла.
Составлять индивидуальные
комбинации
Оценивать
выполнение
акробатических комбинаций
своих одноклассников с
помощью эталонного образца
Выполнять упражнения для
подвижности
повышения
позвоночного
столба,
амплитуды движений в
суставах верхних и нижних
конечностей
Выполнять упражнения для
развития равновесия в
статическом и динамическом
режиме
Выполнять упражнения
силовой направленности
Совершенствовать
самостоятельно и
демонстрировать технику
опорного прыжка через
гимнастического козла
различными способами в условиях учебной и
соревновательной
деятельности
Комплексы
Выполнять
упражнений без предметов и с
предметами
поточным
способом и в движении.
Совершенствовать технику
бега на короткие, средние и
длинные дистанции, прыжков
и метания малого мяча в
групповых формах
организации учебной
деятельности
Находить ошибки у своих
одноклассников и предлагать
способы их устранения
Демонстрировать
максимально возможный
индивидуальный результат в
условиях соревновательной
деятельности
Планировать тренировочные
занятия
12
14
Комплексы упражнений без предметов и с
предметами поточным способом и в
движении.
13 Легкая
атлетика(16
часов)
46
7
10
11
13
14
16
Финиш в беге на различные дистанции. Бег
на 30 и 100м. челночный бег 3 по 10м и 10
по 10м. бег средней и высокой
интенсивности на 250 – 350м (девушки) и
350 – 450м (юноши). Шестиминутный бег.
Бег с переменной скоростью до 10 15 мин.
Бег умеренной интенсивности до 3000м
(девушки) и 5000м (юноши). Эстафеты с
этапами до 150 200м.
Прыжки. Прыжки с места и с разбега в
длину и в высоту избранным способом.
Метания. Метание гранаты 500г на
дальность по коридору 10м.
Элементы тактики соревнований по кроссу:
распределение сил, лидирование, обгон,
финиширование.
Бег с изменением скорости: до 4 км и до 20
мин (девушки) и до 6 км и до 25 мин
(юноши).
14 Лыжные гонки
(12 часов)
Переходы с хода на ход в свободном и
классическом стиле.
57
Переходы с классических ходов на
коньковые.
Совершенствовать технику
передвижения на лыжах ранее
освоенными лыжными ходами
в групповых формах
организации учебной
деятельности, находить
ошибки у одноклассников и
предлагать способы их
устранения 8
10
11
12
Элементы тактики лыжных гонок:
распределение сил, лидирование, обгон,
финиширование.
Передвижение классическим и свободным
стилем до 4км (девушки) и 5км (юноши).
Прохождение дистанции на результат: 3км
(девушки) и 5км (юноши).
12 Спортивные
игры: баскетбол
(14 часов)
Ловля мяча после отскока. Передача мяча
одной рукой: от плеча на различные
расстояния с места и в движении, из – за
спины.
35
68
9
11
12
14
12 Спортивная
игра: волейбол (9
часов)
34
Зонная и смешанная защита.
Позиционное нападение.
Тактика ведения игры.
Учебно – тренировочные нормативы:
ведение через всю площадку с завершающим
броском по кольцу до попадания (юноши:
35сек – отлично, 50 сек – хорошо; девушки:
40 сек – отлично, 60 сек хорошо);
количество попаданий из 10 штрафных
бросков (юноши: 6 – отлично, 4 – хорошо;
девушки: 5 – отлично, 3 хорошо); оценка за
игру: умение играть в команде – отлично,
умение играть – хорошо.
Прием подачи. Первая передача к сетке в
зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и 2, стоя лицом
и спиной к партнеру, передача через сетку в
прыжке.
Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием
снизу после удара одной рукой.
Демонстрировать элементы
тактики лыжных гонок во
время прохождения учебной
дистанции.
Демонстрировать
максимально возможный
результат в прохождении
соревновательной дистанции
Выбирать скорость и способ
передвижения по
соревновательной дистанции
Совершенствовать технику
ранее освоенных приемов
игры в баскетбол в групповых
формах организации учебной
деятельности
Применять технические
приемы игры в баскетбол в
условиях игровой
деятельности
Описывать
технико
тактические
действия,
анализировать правильность
находить
их выполнения,
ошибки и способы их
исправления
Использовать
технико
тактические действия в
условиях
игровой
деятельности
Взаимодействовать
игроками своей команды при
защитных
атакующих и
управлять
действиях,
эмоциями и четко соблюдать
правила игры
Использовать
технику
приема и передачи мяча во
время учебной и игровой
деятельности
Использовать
нападающий
удар во время учебной и
игровой деятельности Функциональное
многоборье (34
часа)
56
79
1,
2,
17,
18
3,
4,
19,
20
5,
6,
21,
22
7,
8,
23,
24
9,
10,
25,
26
11,
12,
27,
28
13,
14,
29,
30
15,
16,
31,
32
33
34
Номер
урока
Тема урока
Блокирование нападающего удара –
одиночное и групповое. Страховка.
Двусторонняя игра.
Закрепление
упражнений с весом собственного тела
техники
выполнения
Упражнения с отягощениями (гантели,
набивные мячи)
Тяжелоатлетические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Круговая тренировка
Комплекс гимнастических и
легкоатлетических упражнений
Комплекс легкоатлетических и
тяжелоатлетических упражнений
Комплекс гимнастических и
тяжелоатлетических упражнений
Зачетный комплекс
11 класс (девушки)
1 четверть
Взаимодействовать
игроками своей команды в
защите в условиях учебной и
игровой деятельности
Взаимодействовать
игроками своей команды при
защитных
атакующих и
управлять
действиях,
эмоциями и четко соблюдать
правила игры
Выполнять упражнения для
совершенствования навыков
гимнастических упражнений
Демонстрировать
технику
выполнения упражнений с
отягощением
комплекс на
Выполнять
закрепление
тяжелоатлетических
упражнений
Знать и характеризовать
влияние легкоатлетических
упражнений на организм
Демонстрировать
технику
выполнения упражнений в
усложненной форме
Выполнять
упражнений
Выполнять
упражнений
Выполнять
упражнений
Выполнять
комплекс
комплекс
комплекс
комплекс
зачетный 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
ТБ на уроках легкой атлетики. Использование приобретенных знаний и
умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Финиш в беге на различные дистанции. Бег на 30 и 100м. челночный бег 3
по 10м и 10 по 10м.
Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела
Эстафеты с этапами до 150 200м.Бег умеренной интенсивности до
3000м
Бег с изменением скорости: до 4 км и до 20 мин
Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела
Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил,
лидирование, обгон, финиширование.
Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил,
лидирование, обгон, финиширование.
Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи)
Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м.
Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м.
Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи)
Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным
способом.
Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и
2, стоя лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке.
Тяжелоатлетические упражнения
Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и
2, стоя лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке.
Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой.
Тяжелоатлетические упражнения
Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой.
Блокирование нападающего удара – одиночное и групповое. Страховка.
Легкоатлетические упражнения
Блокирование нападающего удара – одиночное и групповое. Страховка.
Двусторонняя игра.
Легкоатлетические упражнения
2.09
6.09
7.09
9.09
13.09
14.09
16.09
20.09
21.09.
23.09
27.09
28.09
30.09
4.10
5.10
7.10
11.10
12.10
14.10
18.10
19.10
21.10
25.10
26.10 25
26
27
Двусторонняя игра.
Двусторонняя игра.
Круговая тренировка
26.10
29.10
29.10
2 четверть (11 класс (девушки))
Тема урока
ТБ на уроках гимнастики. Строевая подготовка. Закрепление материала,
пройденного в основной школе.
Походный строй в колонну по два, три и четыре человека.
Круговая тренировка
Совершенствование акробатических упражнений
Совершенствование акробатических упражнений
Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений
Произвольная комбинация с включением упражнений, разученных в предыдущих
классах
Произвольная комбинация с включением упражнений, разученных в предыдущих
классах
Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений
Упражнения в равновесии. Закрепление материала, пройденного в основной
школе, произвольная комбинация из освоенных упражнений (не менее 8
элементов).
Упражнения в равновесии. Закрепление материала, пройденного в основной
школе, произвольная комбинация из освоенных упражнений (не менее 8
элементов).
Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений
Упражнения в равновесии. Закрепление материала, пройденного в основной
школе, произвольная комбинация из освоенных упражнений (не менее 8
элементов).
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла.
Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла.
Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в
Номер
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 движении.
Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений
Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в
движении.
Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в
движении.
Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений
3 четверть (11 класс (девушки))
Тема урока
ТБ на уроках лыжной подготовки. Использование приобретенных знаний и
умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле.
Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела
Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле.
Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле.
Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела
Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле.
Переходы с классических ходов на коньковые.
Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи)
Переходы с классических ходов на коньковые.
Переходы с классических ходов на коньковые.
Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи)
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон,
финиширование.
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон,
финиширование.
Тяжелоатлетические упражнения
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон,
финиширование.
Передвижение классическим и свободным стилем до 4км. Прохождение
18
19
20
21
Номер
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 дистанции на результат: 3км
Тяжелоатлетические упражнения
Передвижение классическим и свободным стилем до 4км. Прохождение
дистанции на результат: 3км
Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные
расстояния с места и в движении, из – за спины.
Легкоатлетические упражнения
Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные
расстояния с места и в движении, из – за спины.
Зонная и смешанная защита.
Легкоатлетические упражнения
Зонная и смешанная защита.
Позиционное нападение.
Круговая тренировка
Позиционное нападение.
Учебно – тренировочные нормативы
Круговая тренировка
4 четверть (11 класс (девушки))
Тема урока
ТБ на уроке спортивных игр. Использование приобретенных знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
Зонная и смешанная защита.
Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений
Тактика ведения игры.
Тактика ведения игры.
Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений
Тактика ведения игры.
Позиционное нападение.
Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Номер
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Номер
урока
1
2
3
4
5
6
7
Учебно – тренировочные нормативы
Учебно – тренировочные нормативы
Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений
Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом.
Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом.
Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений
Бег с переменной скоростью до 10 15 мин. Шестиминутный бег.
бег средней и высокой интенсивности на 250 – 350м
Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений
Бег с изменением скорости: до 4 км и до 20 мин
Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование,
обгон, финиширование.
Зачетный комплекс
Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м.
Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м.
Зачетный комплекс
11 класс (юноши)
1 четверть
Тема урока
ТБ на уроках легкой атлетики. Использование приобретенных знаний и
умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Финиш в беге на различные дистанции. Бег на 30 и 100м. челночный бег 3
по 10м и 10 по 10м.
Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела
Эстафеты с этапами до 150 200м.Бег умеренной интенсивности до
5000м
Бег с изменением скорости: до 6 км и до 25 мин
Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела
2.09
6.09
7.09
9.09
13.09
14.09
Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, 16.09 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Номер
урока
1
лидирование, обгон, финиширование.
Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил,
лидирование, обгон, финиширование.
20.09
Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи)
Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м.
Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м.
Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи)
Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным
способом.
Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и
2, стоя лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке.
Тяжелоатлетические упражнения
Прием подачи. Первая передача к сетке в зоны 3 и 2, передачи в зоны 4 и
2, стоя лицом и спиной к партнеру, передача через сетку в прыжке.
Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой.
Тяжелоатлетические упражнения
Нападающий удар из зон 4, 2 и 3. Прием снизу после удара одной рукой.
Блокирование нападающего удара – одиночное и групповое. Страховка.
Легкоатлетические упражнения
Блокирование нападающего удара – одиночное и групповое. Страховка.
Двусторонняя игра.
Легкоатлетические упражнения
Двусторонняя игра.
Двусторонняя игра.
Круговая тренировка
21.09.
23.09
27.09
28.09
30.09
4.10
5.10
7.10
11.10
12.10
14.10
18.10
19.10
21.10
25.10
26.10
26.10
29.10
29.10
2 четверть (11 класс (юноши))
Тема урока
ТБ на уроках гимнастики. Строевая подготовка. Закрепление материала,
пройденного в основной школе.
2
Походный строй в колонну по два, три и четыре человека. 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Номер
урока
1
Круговая тренировка
Совершенствование акробатических упражнений
Совершенствование акробатических упражнений
Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений
Произвольная комбинация с включением упражнений, разученных в предыдущих
классах
Произвольная комбинация с включением упражнений, разученных в предыдущих
классах
Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений
Перекладина. Подъем в упор силой из виса, поочередно сгибая руки. Подъем
переворотом в упор.
Перекладина. Подъем в упор силой из виса, поочередно сгибая руки. Подъем
переворотом в упор.
Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений
Перекладина. Произвольная комбинация из 5 – 8 освоенных элементов.
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла.
Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла.
Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в
движении.
Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений
Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в
движении.
Комплексы упражнений без предметов и с предметами поточным способом и в
движении.
Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений
3 четверть (11 класс (юноши))
Тема урока
ТБ на уроках лыжной подготовки. Использование приобретенных знаний и
умений в практической деятельности и повседневной жизни. 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле.
Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела
Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле.
Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле.
Закрепление техники выполнения упражнений с весом собственного тела
Переходы с хода на ход в свободном и классическом стиле.
Переходы с классических ходов на коньковые.
Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи)
Переходы с классических ходов на коньковые.
Переходы с классических ходов на коньковые.
Упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи)
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон,
финиширование.
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон,
финиширование.
Тяжелоатлетические упражнения
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон,
финиширование.
Передвижение классическим и свободным стилем до 5км. Прохождение
дистанции на результат: 5км
Тяжелоатлетические упражнения
Передвижение классическим и свободным стилем до 5км. Прохождение
дистанции на результат: 5км
Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные
расстояния с места и в движении, из – за спины.
Легкоатлетические упражнения
Ловля мяча после отскока. Передача мяча одной рукой: от плеча на различные
расстояния с места и в движении, из – за спины.
Зонная и смешанная защита.
Легкоатлетические упражнения
Зонная и смешанная защита.
Позиционное нападение. 27
28
29
30
Круговая тренировка
Позиционное нападение.
Учебно – тренировочные нормативы
Круговая тренировка
Номер
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
4 четверть (11 класс (юноши))
Тема урока
ТБ на уроке спортивных игр. Использование приобретенных знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
Зонная и смешанная защита.
Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений
Тактика ведения игры.
Тактика ведения игры.
Комплекс гимнастических и легкоатлетических упражнений
Тактика ведения игры.
Позиционное нападение.
Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений
Учебно – тренировочные нормативы
Учебно – тренировочные нормативы
Комплекс легкоатлетических и тяжелоатлетических упражнений
Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом.
Прыжки. Прыжки с места и с разбега в длину и в высоту избранным способом.
Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений
Бег с переменной скоростью до 10 15 мин. Шестиминутный бег.
бег средней и высокой интенсивности на 350 – 450м (юноши)
Комплекс гимнастических и тяжелоатлетических упражнений
Бег с изменением скорости: до 6 км и до 25 мин (юноши).
Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование,
обгон, финиширование. 21
22
23
24
Зачетный комплекс
Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м.
Метания. Метание гранаты 500г на дальность по коридору 10м.
Зачетный комплекс
Планируемые результаты
Учащиеся 11 классов должны иметь представление о влиянии оздоровительных
систем физического воспитания на укрепление здоровья; профилактике
профессиональных заболеваний и вредных привычек; способах контроля и оценки
физического развития и физической подготовленности; правилах и способах
планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.
Они должны уметь применять приобретнные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения
и укрепления здоровья; подготовки к профессиональной деятельности и службе в
Вооруженных Силах Российской Федерации; организации и проведения
индивидуального, коллективного и семейного отдыха; для участия в массовых
спортивных соревнованиях; для активного формирования здорового образа жизни.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5 балльной системе) – практический
курс
осуществляется следующим образом:
«5» упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две
незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения,
смелости;
«3» упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с
тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с
отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных
движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя
тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение
знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом).
Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с
образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена)
по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста
в
тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» ставится если:
полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы
и учебника;
есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее
приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно,
использованы научные термины.
«4» выставлена тогда когда:
раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен
достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
в основном правильно даны определения понятий и использованы научные
термины;
определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения
последовательность, искажение, 12 не точности в ответе при использовании
научных терминов.
«3» ставится если:
усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не
всегда последовательно;
определения понятий не достаточно четкие;
не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются
ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных
ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и
определении понятий
«2» получает тот кто:
не раскрыл основное содержание учебного материала;
не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании
терминологии.
Контрольные нормативы по волейболу
Передача сверху и снизу на месте (колво раз)
1011кл
мальчики
5
в парах через сетку
4
20
18
3
16
девочки
5
20
Передача и перевод мяча через сетку с передачи из 10 раз
девочки
5
7
мальчики
5
7
1011кл
Подача (по выбору: нижняя, верхняя) из 10 раз
4
6
3
5
мальчики
5
с лицевой
1011кл
4
3
девочки
5
4
18
4
6
4
3
16
3
5
3 7
6
5
6
5
4
3
11
3
4
3
15
5
13
5
6
5
16
девочки
5
9,0
Контрольные нормативы по баскетболу.
бросок в кольцо с пяти точек
мальчики
5
15
девочки
4
13
11кл
штрафной бросок (10 бросков)
мальчики
5
7
11кл
Передача мяча в круг (за 30 сек.), D – 30 см, S – 2 м
девочки
4
6
девочки
4
16
11кл
Ведение левой правой по прямой
класс
мальчики
5
18
мальчики
5
8,0
11
№ нормативы
1
2
3
4
бег 30м
бег 60м
бег 100м
бег 300м
4
8,7
3
9,2
3
5,1
5,7
+
+
15,0
18,0
1,00
11 класс
4
5
4,7
м 4,4
д 5,0
м +
д +
м 13,8
д 16,2
м 0,50
5,3
+
+
14,2
17,0
0,55 5
6
7
8
9
10 прыжки через
скакалку
11 отжимания
(колво раз)
12 подтягивания
в
ч\б
3 по 10м
бег 1000м
прыжок
высоту с\р
прыжок в длину
с места
д 0,55
м 3,40
д 4,10
6минутный бег м 1500
д 1300
м 7,3
д 8,4
м 220
д 190
м 125
д 105
м 140
д 140
м 32
д 20
м 12
д 18
м 55
д 40
м 55
д 42
м 58
д 56
во раз за мин)
(колво раз)
13 метание т\м
(150г)
14 подъем
туловища
15 приседания(кол
1,00
4,10
4,40
1300
1050
8,0
9,3
210
180
115
95
130
130
27
15
10
13
50
35
49
36
56
54
1,05
4,40
5,10
1100
900
8,5
9,7
200
170
110
90
120
120
22
10
8
6
40
30
45
30
54
52
Список используемой литературы:
• Погадаев Г. И. Рабочая программа. Физическая культура. Базовый уровень.
10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2013. – 60с.
• Примерные программы по физической культуре (средней(полной) школы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Старшая школа» для 11 класса (В)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.