Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)
Оценка 4.9

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
черчение
8 кл
29.11.2018
Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)
Программа поможет ученикам 8-9 класса научиться понимать и выполнять различные графические изображения, и в первую очередь чертежи. Для этой цели учащиеся должны изучить правила построения и оформления чертежей, научиться работать чертежными инструментами, выполнять изображения от руки. В этом поможет эта программа.
основы графического искусства.doc
Муниципальное  бюджетное ощеобразовательное учреждение « Леньковская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского района  Алтайского края  «Рекомендовать к утверждению» Руководитель МО __________Ильиных Г.В. Протокол № ___ от  «       »августа 2018 г. «Согласовано» Заместитель директора  школы по УВР __________Яковлева Н.Г. «         » августа 2018 г. «Утверждаю» Директор МБОУ ЛСОШ  №2 ______Матюшенкова И.А. Приказ №         от «___» августа 2018 г. Рабочая программа (факультатив)  По курсу  ____________________________Основы графического искусства   Класс _______________________________8   Учитель _____________________________ Ильиных Галина Васильевна Сроки реализации программы____________2018­2019учебный год Количество часов по программе__________34 Рабочая   программа   разработана   на   основемучебно­методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7­8 кл. – Москва, изд­во «АСТ» 2008 г. С. Леньки 2018 год Структура программы 1. Предметные результаты освоения учебного курса__________стр. 2. Содержание учебного курса____________________________ стр. Тематическое планирование______________________________ стр. 3. Приложение к программе _____________________________ стр. 4.   Лист коррекции____________________________________   стр. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫХ  У  УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать:       приемы работы с чертежными инструментами; простейшие геометрические построения; приемы построения сопряжений; основные сведения о шрифте; правила выполнения чертежей; основы прямоугольного проецирования на одну, две и  три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;  принципы построения наглядных изображений. Учащиеся должны уметь: анализировать форму предмета по чертежу, наглядному  изображению, натуре и простейшим разверткам; осуществлять несложные преобразования формы и  пространственного положения предметов и их частей; читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и  эскизах) отдельных предметов; o o o o o o анализировать графический состав изображений; выбирать главный вид и оптимальное количество видов  на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета; читать и выполнять наглядные изображения,  o аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски; проводить самоконтроль правильности и качества  o выполнения простейших графических работ; приводить примеры использования графики в жизни,  быту и профессиональной деятельности человека. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ Что такое графика? Основные виды графических изображений:  Введение (2 ч) комплексный чертеж, эскиз, технический рисунок, набросок, техническая  иллюстрация, схемы, диаграммы, график, символ, логотип, товарный знак.  Краткая история развития графики на нашей планете и в нашей стране. Графика  как средство развития творческих способностей человека, а также его  эстетического, технического и художественного восприятия окружающего мира. Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях  черчения. Приемы работы с инструментами. Рабочее место ученика.  Техника черчения и правила выполнения чертежей (10 ч) Понятие о ЕСКД. Типы линий в соответствии с системой конструкторской документации. Шрифт: общие понятия; основные правила выполнения  чертежного шрифта. Форматы, рамка и основная надпись на чертежах.  Нанесение размеров на чертежах. Масшабы чертежа. Простейшие  геометрические построения: деление отрезков, построение и деление углов,  деление окружностей на равные части. Построение сопряжений прямых линий и  дуг окружностей.  Понятие формы. Формы плоские и пространственные. Параметры формы  Формы и формообразование (4 ч) и положения. Образование простейших геометрических тел: многогранников,  призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. основные элементы плоских и  пространственных форм. Образование форм методом сложения и вычитания их  составных элементов. Анализ форм. Изготовление форм  из бумаги по готовой  развертке, наглядному изображению, инструкции.   Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексный чертежи.  Эскизы предметов (7 ч) Идея метода проецирования. Ортогональное проецирование. Чертеж  предмета на одну плоскость проекции. Чертеж предмета на две и три плоскости  проекции – комплексный чертеж. Основные виды – спереди, сверху, слева.  Построение третьего вида по двум данным. Определение необходимого и  достаточного количества видов. Выбор главного вида. Чертежи геометрических  тел. Нахождение на чертеже проекций точек и линий, расположенных на  поврехности геометрического тела. Анализ геометрической формы предмета по  его комплексного чертежу. Нанесение размеров на чертеже предмета с учетом  свойств его геометрической формы. Последовательность выполнения чертежа  предмета с учетом правил его компоновки на листе определенного формата.  Назначение и использование эскизов. Правила выполнения эскизов. Отличия  эскиза от чертежа.  Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела  определение понятия «разверка поверхности». Построение полных  и предметы простых форм (2 ч) разверток поверхностей основных геометрических тел и несложных моделей по  их комплексным чертежам. Определение предметов по из разверткам.  Исготовление геометрических тел и различных моделей по разверткам. примеры использования разверток в жизни человека и в различных видах индустриального производства Что такое наглядные изображения? Центральные проекции и перспектива.  Перспектива и аксонометрия (5 ч) Основные понятия и определения аппарата построения перспективы.  Параллельные проекции и аксонометрия. Основные понятия и определения  аппарата построения аксонометрических проекций. Прямоугольная  изометрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по  ним. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция, аксонометрические  оси и показатели искажения по ним. построение аксонометрических проекций  плоских фигур. Построение изометрический проекции окружности – эллипса  или овала. Построение стандартных аксонометрических проекций  геометрических тел и объемных моделей несложных форм по их комплексным  чертежам и эскизам.  Что такое технический рисунок и каковы его основные отличия от  Технический рисунок (4 ч) аксонометрических проекций? Передача объема и формы предметов  посредством светотеневой обработки с использованием тонального масштаба.  Техника оттененеия. Выполнение технических рисунков геометрических тел.  Выполнение набросков. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  8 Класс Коли чество часов 2 Дата  проведени я № Тема  Введение  1 2 3 4 Техника  10 черчения и  прапвила  выполнения  чертежей  Формы и  формообразован ие  Метод  проецирования.  Ортогональное  проецирование и 4 7 Примечание  Основная задача  – пробудить и развить  интерес к черчению Самое трудное –  преодолеть отсутствие  аккураности и терпения у некоторых учащихся  Активно  применять  моедлирование из  бумаги и других  подручных материалов Тема – базовая  для всего курса  графики комплексный  чертежи. Эскизы предметов Развертки  поверхностей,  ограничивающих геометрические  тела и предметы  простых форм Перспекти ва и  аксонометрия. 5 6 7  Техническ ий рисунок  2 5 4 Наибольший  интерес у учащихся  вызывает изготовление  звездчатых  многогранников по их  разверткам Перспектива – на  уровне начального  знакомства Различные  приемы светотеневой  обработки и  выполнение набросков  – на уровне знакомства  ИТОГО: 34 ЧАСА КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока  № п\п Дата Кол ­во  часо в   Планируемые  предметные  результаты  Универсальные  учебные действия Прим е  чание 2 1 Введение.  Учебный  предмет  «Черчение».  Инструменты,  принадлежности , материалы.  Приемы работы  чертежными  инструментами 1 четверть – (9 часов) ВВЕДЕНИЕ (2 часа) Формирование  понятия о типах  графических  изображений:  чертежи,  развертки, схемы  – их особенности  в передаче  информации. Презе н  тация Регулятивные  Проговаривать последовательнос ть   действий   на   Учиться уроке; работать по предложенному учителю   плану; Учиться отличать выполненное   задание от ТЕХНИКА ЧЕРЧЕНИЯ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (10 часов) неверного 2 Понятие о  ГОСТах  Формат, рамка,  основная  надпись. Линии  чертежа.  Графическая  работа «Линии  чертежа»  3 4 Чертежный  шрифт   5 Нанесение  размеров 6 Масштабы   7 Графическая  работа «Чертеж плоской  детали» 1 1 2 1 1 1 Графическая  работа «Линии  чертежа».Вычер  чивание рамки,  построение  горизонтальных,  вертикальных,  наклонных линий  и окружностей в  соответствии с  требованиями  ЕСКД. Графическая  работа«Чертежны й шрифт»  Знакомство с  параметрами  чертежного  шрифта,  правилами  написания,  конструкцией  прописных и  строчных букв Упражнения в  написании знаков, нанесении  размеров,  стрелок,  проведении  размерных и  выносных линий. Знакомство с  видами  масштабом,  способами их  применения  Закрепление  навыков  построения  плоской детали с  применением  знаний    Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать   новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию   из одной     темы   в другую Коммуникативн ые    Уметь пользоваться основными понятиями   по черчению; Донести   позицию   собеседника; Оформить   свою мысль   в   устной или   письменной   Уметь форме; слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь свою   до   Презе н  тация Презе н  тация Презе н  тация построения  детали в  масштабе и  нанесения  размеров. выразительно читать; согласованно работать в группе   Уметь 8 Простейшие  геометрические  построения  1 9 Геометрические построения.  сопряжения. 10 Графическая  работа «Чертеж детали с  элементами  сопряжения» 1 1 2 четверть – (7 часов) Построение  параллельных и  перпендикулярны х прямых,  деление отрезка  прямой на равные части, построение и деление углов,  деление  окружности на  равные части,  построение  правильных  многоугольников. Построение  сопряжений  прямого, острого  и тупого углов.  Сопряжение двух  параллельных  прямых.  Построение  внутреннего и  внешнего  сопряжения  окружностей. Графическая  работа «Чертеж  детали с  использованием  геометрических  построений» Презе н  тация Презе н  тация     от Регулятивные  Проговаривать последовательнос ть   действий   на   Учиться уроке; работать по предложенному учителю   плану; Учиться отличать выполненное задание   неверного Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать   новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию   из одной     темы   в другую Коммуникативн  Уметь ые свою   до пользоваться основными понятиями   по черчению; Донести   позицию   собеседника; Оформить   свою мысль   в   устной или   письменной   Уметь форме; слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; согласованно работать в группе   Уметь   ПЕРСПЕКТИВА И АКСОНОМЕТРИЯ (5 часов) 11 Способы  проецирования  12 Аксонометриче ские проекции  деталей.  Аксонометриче ские проекции  плоских фигур 13 Аксонометриче ские проекции  объемных  плоскогранных  фигур  1 1 1 Сравнительный  анализ  проекционных  изображений  (перспективных,  ортогональных,  аксонометрическ их). Отработка  навыков  получения  геометрических  проекций,  развитие умений  строить оси с  использованием  различных  чертежных  принадлежностей, умения работы с  рейсшиной. техническая  проработка  построения  аксонометрическ их проекций    Регулятивные  Проговаривать последовательнос ть   действий   на   Учиться уроке; работать по предложенному учителю   плану; Учиться отличать выполненное задание   неверного Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; от Презе н  тация Презе н  тация Презе н  тация 14 Графическая  работа «Чертеж детали» 1 различных  геометрических  тел. Графическая  работа «Аксонометричес кие проекции».  Постро ение  аксонометрическо й проекции тела  вращения в  фронтальной  диметрической и  изометрической  проекциях.     Добывать   новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию   из одной     темы   в другую Коммуникативн ые    Уметь пользоваться основными понятиями   по черчению; Донести   позицию   собеседника; Оформить   свою мысль   в   устной или   письменной   Уметь форме; слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; согласованно работать в группе свою   до   Уметь 3 четверть (10 часов) 15 Аксонометриче ские проекции  предметов с  цилиндрически ми элементами   1 Техническая  проработка  правил  построения  эллипса в  Регулятивные  Проговаривать  последовательнос ть действий на  Презе н  тация изометрической и диметрической  проекциях. уроке; Учиться  работать по  предложенному  учителю плану;  Учиться отличать выполненное  задание от  неверного МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ. ОРТОГОНАЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ ЧЕРТЕЖИ. ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ (7 часов) 16 Общие сведения о проекциях.  Проецирование  на одну  плоскость  проекций 17 Проецирование  на две и три  плоскости  проекций.  Расположение  видов на  чертеже  18 Анализ  геометрической формы  предмета.  19 Группа  геометрических тел  20 Проекции  вершин, ребер,  граней и точек 21 Нанесение  размеров с  учетом формы  1 1 1 1 1 1 Построение  проекции  предмета с  натуры на одну   плоскость  проекций. Построение  проекции  предмета с  натуры на  две и  три плоскости  проекций. Чтение чертежей,  анализ  содержания  информации,  представленных  на графических  изображениях.  Отработка  навыков  информационного анализа  геометрических  тел Анализ  содержания  геометрических  тел: состав,  структура,  размеры ­  представленных  на графических  изображениях. Отработка  навыков  проецирования  вершин, граней и  точек. Выполнение  чертежа  предложенной    Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать   новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию   из одной     темы   в другую Коммуникативн ые    Уметь пользоваться основными понятиями   по черчению; Донести   позицию   собеседника; Оформить   свою мысль   в   устной или   письменной свою   до Презе н  тация Презе н  тация Презе н  тация Презе н 23 Чертежи и  развертки куба,  параллелепипед а и призмы 24 Чертежи и  развертки  цилиндра,  конуса,  пирамиды 1 Анализ формы  геометрического  тела, анализ  геометрической  формы предмета,  расчет площади  фигуры  развертки.  Освоение метода  графического  отображения  формы  поверхности  (оболочки)  предмета Техническая  отработка  построения  развертки  геометрического  тела. тация Презе н  тация Презе н  тация Презе н  тация Презе н  тация предмета.  нанесение  знаков диаметра и квадрата.  22 Понятие об  эскизах 1 модели  и  нанесение  размеров с учетом формы предмета Отработка  способов  построения  эскиза детали,  знакомство с его  назначением.     Уметь и форме; слушать понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; согласованно работать в группе   Уметь РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ПРЕДМЕТЫ ПРОСТЫХ ФОРМ (2 часа) 1 4 четверть (8 часов)  ФОРМА И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ (4 часа) 25 Форма и ее  виды 1 Чтение чертежей,  анализ  содержания  информации,  представленных  на графических  изображениях.  Отработка  навыков  информационного анализа  геометрических  тел Регулятивные  Проговаривать последовательнос ть   действий   на уроке;   Учиться работать по предложенному учителю   плану; Учиться отличать 26 Образование  простых  геометрических тел  27 Моделирование  по чертежу  2 1 28 Технический  рисунок.  Приемы от руки и на глаз 29 Чтение  чертежей  деталей 30 Практическая  работа «Чтение  чертежей» 31 Графическая  работа  (контрольная)  «Чертеж  детали»  1 1 1 ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (4 часа) 1 Анализ  содержания  геометрических  тел: состав,  структура,  размеры ­  представленных  на графических  изображениях. Графическая  работа «Моделирование» Выполнение  различных  графических  операций с  трехмерными  объектами  (преобразование  формы, изменение положения в  пространстве) Отработка  способов  построения  технического  рисунка детали,  знакомство с его  назначением Чтение чертежа  детали. Зачет по  индивидуальным  работам. Закрепление  навыков  выполнения и  чтения чертежей  деталей. Работа по  карточкам­ заданиям. Обобщение и  закрепление  знаний,  полученных при  выполненное задание   неверного  Презе н  тация от Презе н  тация Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать   новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию   из одной     темы   в другую изучении курса в  8 классе. Итого: 34 урока  свою   до Коммуникативн ые    Уметь пользоваться основными понятиями   по черчению; Донести   позицию   собеседника; Оформить   свою мысль   в   устной или   письменной   Уметь форме; слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; согласованно работать в группе     Уметь Приложение  Перечень инструментов, принадлежностей и  материалов для черчении. ­ Готовальня школьная или циркуль. ­ Угольники с углами   ­ Транспортир. ­ Линейка. ­ Карандаши простые. Марки Т,ТМ,М. ­ Ластик ­ Две тетради в клетку, 12 листов. ­ Формат А ­ Миллиметровая бумага

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)

Рабочая программа курса по основам графического искусства (черчение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018