Рабочая программа курса по профессии: «Повар» для профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
8 кл—11 кл +1
12.11.2018
Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
Учащиеся школ имеют возможность получить первоначальные навыки по профессии, определить для себя область обучения и возможности трудовой деятельности в ходе меняющихся условий жизни.
Рабочая программа для учащихся ОУ по профессии Повар.docx
Рабочая программа курса
по профессии: «Повар»
для профильного обучения «Первая профессия» учащихся общеобразовательных
учреждений ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа разработана для осуществления сетевого
взаимодействия с общеобразовательными учреждениями.
Рабочая программа курса предназначена для организации профильного обучения учащихся
9 классов по профессии «Повар».
Срок обучения 36 часов.
Задачи курса:
• Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий.
Познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности,
соответствующих наиболее распространенным профессиям.
• Поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым, внутрипрофильной
специализации.
Курс является ознакомительным и краткосрочным.
Обучающиеся, выполнившие все требования учебной программы и защитившие
проект, получают сертификат об овладении соответствующими профессиональными
компетенциями, что позволит им формировать портфель свидетельств в школе.
Освоение данной образовательной программы рекомендуется лицам, имеющим
склонность к работе в системе «человекмашина» и (или) «человекчеловек» и к
физическому труду; аккуратным, чистоплотным, с развитым вниманием; способным
сочетать выполнение однообразной повседневной работы с соблюдением должностных и
производственных инструкций действующих на предприятии.
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
1. Организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд.
2. Подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный
инвентарь.
3. Соблюдать последовательность технологических операции при приготовлении
блюд.
4. Ответственность за результаты своей работы, самоконтроль.
5. Применять информационные технологии в совершенствовании своих знаний при
выполнении ремонтных работ.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Структура учебного плана продолжительность обучения 36 часов. Режим работы
образовательного учреждения 5дневная учебная неделя. Учебная нагрузка учащегося:
теоретическое обучение и практическое обучение 4 часа в неделю. Система классно
урочная.
Учебные группы комплектуются в составе не менее 10 человек. Лекционные занятия
проводятся для группы в полном составе. При организации производственного обучения и
производственной практики группы комплектуются с целью обеспечения индивидуального
подхода в обучении и в связи с пропускной способностью учебной мастерской,
лабораторией.
2 Программа обучения сочетает теоретический материал с практическими занятиями.
В процессе теоретического обучения ученики получают знания, предусмотренные данной
учебной программой.
Все теоретические аспекты предлагаемого материала
иллюстрируются многочисленными примерами из практики. На протяжении всей
программы будут использоваться активные формы обучения: компьютерные тренинги,
мини деловые игры, «мозговые штурмы».
Практическое обучение осуществляется в течение всего срока обучения по единой
программе, предусматривающей формирование профессиональных умений и навыков с
постепенным усложнением уровня. Практическое обучение проводится на базе Ресурсного
центра по подготовке специалистов и рабочих кадров для пищевой отрасли.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
3.1.
Формы текущего контроля
Текущий контроль (тематический) качества знаний учеников осуществляется в
форме тестирования, наблюдений, устных опросов и практических заданий.
3.2.
Формы итогового контроля
Формы итоговой аттестации – защита проекта.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1.
В результате освоения данной образовательной программы учащийся должен
иметь представление:
— о направлении научнотехнического прогресса в данной отрасли;
— о сущности и социальной значимости профессии и о профессиональной
ответственности за результаты своего труда;
— о новых материалах и производственных технологиях, применяемых на предприятиях;
— о новых видах оборудования.
4.2.
Учащийся должен знать:
— технологию приготовления блюд и кулинарных изделий, требующих простой
кулинарной обработки;
— виды свойства и кулинарное назначение продуктов, органолептические методы
определения их доброкачественности, правила, приемы и последовательность
выполнения операций по их подготовке к тепловой обработке;
— правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря,
инструментов, посуды.
4.3.
Учащийся должен уметь:
— пользоваться сборником рецептур, технологическими картами при приготовлении блюд
и кулинарных изделий;
— готовить холодные, первые, вторые, сладкие блюда, напитки, кулинарные изделия
массового спроса;
— пользоваться инструментами, инвентарем, оборудованием для приготовления блюд;
— организовать рабочее место;
— произвести расчет сырья для приготовления кулинарной продукции.
3 4 №
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем
Вводное занятие. Современное производство и профессиональное
образование. Введение в профессию
Основы физиологии питания, санитарии и гигиены
Охрана труда
Механическая кулинарная обработка овощей и грибов
Тепловая обработка продуктов. Супы
Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий
Блюда и гарниры из овощей
Мясные горячие блюда
Блюда из яиц и творога
Холодные блюда и закуски
Тесто и изделия из него
Сладкие блюда и горячие напитки
Защита проекта
ИТОГО
6. ПРОГРАММА
Колво
часов
1
1
1
2
4
2
4
4
4
4
4
4
1
36
Тема 1. Вводное занятие. Современное производство и профессиональное
образование. Введение в профессию
Внутренний мир человека и возможности его познания. Многообразие мира
профессий. Представление о себе и проблема выбора профессии. Ориентация на
формирование теоретического мышления и профессиональной готовности к работе в
условиях современного производства. Знакомство с работой мастерской. Правила
поведения в учебных заведениях. Значение профессии повара. Престиж, востребованность
на рынке труда. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной
деятельности.
Тема 2. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены
Понятие о личной гигиене повара. Гигиенические требования по уходу за кожей,
гигиена полости рта. Дезинфекция рук, требования к форменной одежде и обуви.
Медицинское обследование. Санитарная книжка. Значение пищевых веществ для организма
человека. Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи, об обмене веществ.
Тема 3. Охрана труда
Пожарная безопасность. Причины возникновения пожаров. Меры и средства
пожаротушения.
Тема 4. Механическая кулинарная обработка овощей и грибов
Значение механической кулинарной обработки овощей в питании человека.
Правила обработки овощей с сохранением витаминов и всех питательных веществ.
Приемка, сортировка, мойка, очистка. Нормы отходов овощей, получаемых при
5 приготовлении блюд. Порядок обработки соленоквашенных, сушеных и мороженных
овощей.
Лабораторнопрактическая работа по нарезке овощей.
Тема 5. Тепловая обработка продуктов. Супы
Тепловая кулинарная обработка продуктов, ее виды и назначение. Варка,
жарка и ее разновидности. Комбинированные и вспомогательные приемы тепловой
кулинарной обработки. Роль первых блюд в питании. Классификация супов. Технология
приготовления бульонов. Классификация заправочных супов, молочных, сладких супов.
Правила варки и отпуска.
Лабораторнопрактическая работа по приготовлению заправочных молочных,
сладких супов.
Тема 6. Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий
Варка круп. Подготовка круп к варке. Общие правила варки каш, технология их
приготовления, нормы выхода. Варка бобовых. Особенности варки бобовых. Варка
макаронных изделий, приготовление и отпуск. Требования к качеству.
Лабораторнопрактическая работа по приготовлению блюд и гарниров из круп,
лапшевника, биточков пшенных, фасоли отварной с майонезом и овощами.
Тема 7. Блюда и гарниры из овощей
Классификация овощных блюд по способу приготовления, их характеристика.
Блюда и гарниры из вареных овощей; приготовление, отпуск. Блюда и гарниры из
жаренных, припущенных тушеных овощей. Нормы выхода. Требования к качеству.
Лабораторнопрактическая работа по приготовлению блюд и гарниров из овощей,
картофельного пюре, капусты квашеной тушеной и рулета из картофеля.
Тема 8. Мясные горячие блюда
Варка. Особенности варки различия мясных продуктов. Определение готовности
мяса. Блюда из отварного мяса, приготовление, отпуск и жарка. Способы жарки. Блюда из
жаренного мяса и котлетной массы. Тушение, запекание. Виды и части мяса, подвергаемые
тушению. Блюда из тушеного, запеченного мяса, приготовление отпуск. Блюда из
субпродуктов, технология их приготовления. Блюда из птицы: технология их
приготовления.
Лабораторнопрактическая работа по приготовлению блюд из мяса; печень по
страгановски, гуляш из говядины, жаркое подомашнему, шницель из рубленного мяса.
Тема 9. Блюда из яиц и творога
Значение блюд из яиц и творога в питании человека. Варка яиц и ее разновидности.
Использование вареных яиц. Блюда из яиц, технология их приготовления отпуск. Блюда из
творога, их ассортимент, сырники, вареники, запеканки, пудинги; приготовление и отпуск.
Лабораторнопрактическая работа по приготовлению блюд из яиц и творога:
запеканка из творога, омлет с ветчиной, сырники.
Тема 10. Холодные блюда и закуски
6 Классификация холодных блюд и закусок. Бутерброды и их разновидность. Салаты
из сырых и вареных овощей, приготовление и отпуск. Винегреты. Холодные блюда и
закуски из рыбы, мяса и субпродуктов; технология приготовления, оформление отпуск.
Условия и сроки хранения холодных блюд и закусок.
Лабораторнопрактическая работа по приготовлению бутербродов, салатов,
винегретов, холодных закусок из рыбы и мяса: рыба под маринадом, салат талинский,
винегрет с сельдью, сельдь с гарниром, яйцо фаршированное, салат из смеси фруктов .
Тема 11. Тесто и изделия из него
Виды теста, их различие. Приемы замеса теста. Приготовление дрожжевого теста.
Изделия из дрожжевого теста. Формовка булочек, пирожков. Тесто для блинов и оладий.
Приготовление фаршей и начинок для изделий из дрожжевого теста. Бездрожжевое тесто
для лапши, пельменей, вареников, порядок его приготовления.
Лабораторнопрактическая работа по приготовлению теста и изделий из него: чебуреки,
блинчики с мясом, оладьи с яблоками, беляши.
Тема 12. Сладкие блюда и горячие напитки
Значение горячих блюд в питании. Классификация сладких блюд. Холодные сладкие
блюда; технология их приготовления, порядок оформления при отпуске. Горячие сладкие
блюда; технология приготовления. Горячие напитки, технология приготовления отпуск.
Лабораторнопрактическая работа по приготовлению сладких блюд: кисель
молочный, желе из сока, компот из сухих фруктов, сливки взбитые.
Тема 13. Защита проекта
7. УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература:
1. Анфимова, Н. А. Кулинария : учебное пособие / Н. А. Анфимова. М: Академия,
2013,
2. Бутейкис, Н. Г. Технология приготовление мучных кондитерских изделий: учебник
для НПО / Н. Г. Бутейкис. М: Академия, 2010
3. Золин, В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания:
учебник / В. П. Золин. М: Академия, 2013.
4. Козлова С.Н. Кулинарная характеристика блюд: учеб. пособие / Козлова С.Н. М:
Академия, 2011.
5. Мармузова, Л. В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой
промышленности : учебное пособие / Л. В. Мармузова. М: Академия, 2013
6. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях
общественного питания: учебное пособие. М.: Академия, 2010
7. Харченко, Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие /
Н. Э. Харченко. М: Академия, 2012
7 8. Харченко, Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие /
Н. Э. Харченко. М: Академия, 2012
9. Шумилкина М.Н. Кондитер: практическое пособие. М.: Академия, 2012
10. Шумилкина М.Н. Кондитер: учебное пособие. М.: Академия, 2012
8. ОБОРУДОВАНИЕ:
Лаборатория общественного питания, оснащенная основным и вспомогательным
инструменты,
технологическим оборудованием учебного кулинарного цеха,
приспособления, инвентарь, посуда.
8
Рабочая программа курса по профессии: «Повар» для профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа курса по профессии: «Повар» для профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа курса по профессии: «Повар» для профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа курса по профессии: «Повар» для профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа курса по профессии: «Повар» для профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа курса по профессии: «Повар» для профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа курса по профессии: «Повар» для профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа курса по профессии: «Повар» для профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.