Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география +1
Взрослым
22.02.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Данная программа называется "Карта-второй язык географии". Рассчитана на 5 лет. Программа составлена по ФГОС. Рассчитана с пятого по 9 класс обучения Содержание программы 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3)тематическое планирование 4)поурочное планирование 5)список источников 6)приложениеРабочая программа
программа 5 9 класс внеурочка география 18.doc
Приложение №2  к образовательной программе  основного общего образования  МБОУ СОШ №30 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Карта­второй язык географии»  5­9 классы Срок реализации программы – 5 лет Составила: Булычева Г.И., учитель географии  высшей квалификационной категории  Озерск, 2018 Содержание программы 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации  и видов деятельности; 3)тематическое планирование 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности .  Личностные результаты: Личностными результатами реализации внеурочной деятельности по  географии «Карта – второй язык географии» является формирование  всестороннее образованной, инициативной и успешной личности, обладающей  системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,  идейно­нравственных, культурных, гуманистических, этических принципов и  норм. Реализация внеурочной деятельности по географии способствует достижению следующих результатов личностного развития: У обучающихся будет сформировано:  российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение  к Отечеству, знание культуры своего народа, своей местности,  культурного наследия; усвоение традиционных ценностей  многонационального российского общества;  целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню  развития науки и общественной практики, а также социальному,  культурному и духовному многообразию;  ответственное отношение к учению, готовность и способность к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, выбору профессионального образования на основе  информации о существующих профессиях и личных профессиональных  предпочтений, осознанному построению траектории с учетом  устойчивых познавательных интересов.  Метапредметными результатами изучения является формирование  универсальных учебных действий (УУД).  У обучающихся будет сформировано:  работа с учебником и текстом (синквейны).  работа с диаграммами и графиками и т.д. умение определять понятия,  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 3.Регулятивные УУД: У обучающихся будет сформировано:  способность к самостоятельному приобретению новых знаний и  практических умений;  умение управлять своей познавательной деятельностью;  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,  оценивать достигнутые результаты.  Познавательные УУД: У обучающихся будет сформировано:  формирование и развитие посредством географического знания  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся;  умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её  преобразование, сохранение, презентации с помощью технических  средств и информационных технологий.  Коммуникативные УУД: У обучающихся будет сформировано:  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с  другом и т.д.)  учебное общение на основе создания ситуации успеха,  переход   с низкого на более высокий уровень коммуникативной     успешности. Предметные результаты: 1.Овладение элементарными практическими умениями использования  приборов и инструментов для определения количественных и качественных  характеристик компонентов географической среды, в том числе ее  экологических параметров; 2.Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации  географической информации;  3.Формирование представлений об особенностях природных явлений на  различных территориях и акваториях; 4. Научиться практическим навыкам охраны окружающей среды; 5. Научится самостоятельно составлять простейший план местности,  ориентироваться на местности по компасу и местным признакам, производить элементарную глазомерную съёмку местности. Обучающиеся должны уметь (создавать, называть, показывать):  •уметь создавать и защищать электронные презентации;  •работать с различными источниками географической информации;  Системно ­ деятельностный подход. В основе реализации программы лежит системно ­ деятельностный подход,  который предполагает: •воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям  информационного общества, инновационной экономики, задачам построения  российского гражданского общества на основе принципов толерантности,  диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного; •переход к стратегии социального проектирования и конструирования на  основе разработки содержания и технологий образования, определяющих  пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата)  личностного и познавательного развития занимающегося; •развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; •признание способов организации образовательной деятельности и учебного  сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития  занимающихся; •учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических  особенностей занимающихся. Критериями эффективности реализации программы будет динамика  основных показателей развития и воспитания обучающихся:  1. Динамика предметных результатов обучения. 2. Мотивация на занятиях экспериментальной деятельностью. 3. Развитие личностной, социальной, экологической и здоровье сберегающей  культуры обучающихся. 4. Динамика социальной, психолого­педагогической и нравственной  атмосферы в детском коллективе. 5. Включённость родителей в образовательный и воспитательный процесс. В ходе осуществления программы могут быть сформированы следующие способности: •Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему  получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); •Целеполагать (ставить и удерживать цели); •Планировать (составлять план своей деятельности); •Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все существенное и главное); •Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; •Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,  отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки  зрения других). Таким образом, данная программа внеурочной деятельности позволяет  реализовать практическую часть предмета география, через  экспериментально­исследовательскую деятельность в рамках реализации  ФГОС ООО.  Формы подведения итогов: программой предусмотрены диагностические  работы в конце учебного года по выбору обучающегося (защита проектов,  метапредметная викторина, олимпиада). Формы проведения занятий:        ­Групповые   занятия   под   руководством   учителя   (обучение   в сотрудничестве)  ­Самостоятельная работа  ­ Работа в парах  ­Коллективные обсуждения  ­Коллективная работа над проектами  ­Защита проектов, как результат внеурочной деятельности.  2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Содержание программы. 5 класс. 34 часа. Курс “Карта – второй язык географии. Географические модели Земли” Тема 1. Картография. (2 часа) География как наука. Источники географической информации. Картография.  Значение карт.  Тема 2. Земля и её изображение. (4 часа) Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности  Земли. Опыт и первые карты Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли.  Глобус — модель Земного шара. План местности.  Аэрофотоснимки и  космические снимки.  Виды деятельности Практические работы: 1.Сосавление плана местности. 2. Метапредметная викторина. Тема 3. Школа Робинзонов. (8 часов) Топографические карты. Условные знаки. Масштаб. Определение расстояния  по топографической карте и плану местности. Стороны горизонта. Компас.  Ориентирование по местным признакам и компасу. Изображение неровностей  земной поверхности.  Виды деятельности Практическая работа (1 час)  1.Игра “Путешествие по топографической карте”.  Тема 4. История географических открытий. (9 часов) Путешествия первобытного человека. Накопление знаний о Земле. Карты  первых путешественников. Атлас несуществующих земель и загадочных карт.  Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих  поколений людей. Современные экспедиции и исследования. Экспедиция  Тура Хейердала на “Кон­Тики”. Глубоководные аппараты “Мир ­1” и “Мир­ 2”.  Виды деятельности Практическая работа (2 часа) 1.Работа над общим проектом “Атлас несуществующих земель и загадочных  карт”.   2. Проекты «Сказочная карта» и «Природные зоны в мультфильмах» Тема 5. Географическая карта. (9 часов) Многообразие географических карт. Особенности изображения земной  поверхности на различных видах географических карт. Физическая карта  полушарий. Карта природных зон мира. Природные зоны. Арктические  пустыни. Тайга. Смешанный лес. Степь. Пустыня. Влажные экваториальные  леса.  Виды деятельности Итоговая работа:  (2 часа) 1.Защита проектов: “Природные зоны в мультфильмах”,  «Сказочная страна» 2. Метапредметная викторина 3. Атлас несуществующих земель и загадочных карт Содержание программы. 6 класс. 34 часа. Курс “Карта – второй язык географии. Географические модели Земли” Тема 1. Уроки понимания карты. Географическая карта. (13 часов) Многообразие геоизображений и географических карт. Особенности  изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках и на географических картах. Глобус – модель Земли. Географические координаты.  Географическая широта. Географическая долгота. Способы  картографического изображения: изображение неровностей земной  поверхности, значки, линейные знаки, знаки движения и ареалы.  Виды деятельности  Практические работы(3 часа)  1.Сопоставление очертаний материков, морей и океанов, крупных островов и  полуостровов. 2.Определение географических координат. Составление географического описания по карте. 3.Проект “Использование географических карт”. Тема 2. Мы юные картографы. (8 часов) Карты материков и океанов, разнообразие их содержания. Тематические  карты. Карта “Строение земной коры”. Литосферные плиты. Землетрясения.  Сейсмограф. Вулканы. Гейзеры.  Виды деятельности Практические работы (2 часа)  1.Определение способов картографического изображения, применяемых на  географических картах школьного атласа 2.Проект “Создаем конструктор литосферных плит”. Тема 3. Мы юные топонимисты. (7 часов) Топонимика. Топонимист. Сколько географических названий на всем земном  шаре. Топонимика своей местности.  Виды деятельности Практические работы:  1.Географические названия своей местности. 2.Проект “Каталог географических названий Челябинской  области”. Тема 4. Страны мира. (5 часов) Сколько стран на Земле. Страны Европы.  Страны Азии.  Виды деятельности Итоговая работа  (2 часа) 1.Защита проекта  «Топонимика Челябинской области»  2.Олимпиада 3. Атлас несуществующих земель и загадочных карт Содержание программы 7 класс. 34 часа. 7 класс. В курсе “Карта – второй язык географии. География Земли” Тема 1. Уроки понимания карты. Географическая карта. (10 часов) Применение  геоизображений и географических карт. Карты материков и  океанов. Шкала высот и глубин. Умение читать и анализировать карту.  Умение составить характеристику территории по атласу. Виды деятельности Практические работы:  1.Составление географического описания по карте. 2.Проект: “Путешествие  по  карте морей и океанов ”. Тема 2. Мы юные исследователи . (8 часов) Карты материков и океанов, разнообразие их содержания. Тематические  карты.  Маршрутами первых  землепроходцев.  Виды деятельности Практические работы:  Проект “Маршруты Магеллана и Кука”. «Необитаемый остров» Тема 3. Рекорды планеты Земля. (10 часов) Географические  названия на карте мира.  Занимательный материал по материкам (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия). Рекорды каждого материка в  рубрике «самый, самое, самая». Составления визитных карточек материков.  Построение профиля материка. Виды деятельности Практические работы: 1. Составления визитных карточек материков. 2. Проект «Построение профиля каждого материка.  Тема 4. Страны мира. (4 часа) Изменения на карте мира. Спорные территории. Сколько стран на Земле. Страны Европы.  Россия – как самое большое государство мира: проблемы и перспективы  развития страны. Виды деятельности Итоговая  работа (2 часа) 1.Метопредметная викторина. 2.Олимпиада. Сравнение карт мира .  3.Защита проектов «Визитки материков», «Необитаемый остров» 4. Атлас несуществующих земель и загадочных карт Содержание программы 8 класс  34 часа 8 класс. Курс “Карта – второй язык географии. География России” Тема 1. Характеристика по карте границ Российской Федерации. (6 часов) Умение читать и анализировать карту. Умение составлять характеристику  границ  по атласу. Изменение границ во времени. Анклавы. Осваиваем метод  моделирования. Создаем на к/к модель, отражающую географические  объекты, которые носят имена русских путешественников.  Виды деятельности Практическая  работа: 1.Нанесение на карту  границ УРФО и Челябинской области 2.Проект «Как бы я разделил Россию на территории» Тема 2. Особенности Рельефа и размещения ПИ на картах России и  Челябинской области.  (10 часов) Работа с атласом области и России. Сопоставление геологической и  тектонической карт. Условные знаки геологической карты. Виды деятельности Практическая работа:   1.«Многоэтажность природы гор» 2.Проект «Карта сокровищ Урала» 3.Схема маршрутов путешествий по Южному Уралу: а) для отдыха и лечения. б) горнолыжного спорта, в) знакомство с памятниками природы. Тема 3.Климатические и почвенные карты  (6 часов) Особенности распределения температур и осадков. Климатические рекорды  России и области Виды деятельности Практическая работа: 1.Проект  «Гибные места Челябинской области» 2.Проект «Ягодники Челябинской области» Тема 4. Заповедники и заказники на карте Челябинской области  (6 часов) Особенности расположения заповедных зон на суше и на море. Зависимость  расположения от антропогенной деятельности. Черные дыра на карте.  Экологические катастрофы. Виды деятельности Практические работы: 1.Разработка виртуальной экскурсии по реке Чусовая, Ильменский  заповедник, Кунгурская пещера  2.Составление визитной карточки Ильменского заповедника Олимпиада Ильмены Тема 5. Водные ресурсы (4 часа ) Реки ­ географический каркас территории.  Роль озер в антропогенной деятельности. Виды деятельности Итоговая работа (2 часа) 1.Защита проектов:  «Разработка и рекламирование туристических  маршрутов», «Грибные места в Челябинской области», «Ягодники  Челябинской области» 2.Метопредметная викторина Содержание программы 9 класс 34 часа Тема 1. Географическая информационная система (10 часов) Информатизация общества в настоящее время  затрагивает все сферы  деятельности, в том числе и сферу образования. Одним из проявлений  информатизации образовательного процесса это использование  географических информационных систем (ГИС). Географическая  информационная система (geographic information system, GIS), ГИС ­  информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку,  доступ, отображение и распространение пространственно­координированных  данных (пространственных данных). Виды деятельности Практическая работа 1. Тема 2. Разработка и использование ГИС  Географические информационные системы являются новым этапом развития  картографического метода изучения географии, основанного на  использовании самой современной вычислительной техники. Виды деятельности Практическая работа Тема 3 . ГИС ­ это современная компьютерная технология для  картирования и анализа объектов реального мира, также событий,  происходящих на нашей планете. Программное обеспечение ГИС ПО ГИС содержит функции и инструменты, необходимые для хранения,  анализа и визуализации географической (пространственной) информации.  Ключевыми компонентами программных продуктов являются: инструменты  для ввода и оперирования географической информацией; система управления  базой данных; инструменты поддержки пространственных запросов, анализа и  визуализации (отображения); графический пользовательский интерфейс для  легкого доступа к инструментам и функциям. Виды деятельности Тема 4. Практика Умение читать географическую карту является одним из базовых в  школьной географии.  Первое, что должен освоить обучающийся с помощью школьной ГИС, ­ это  умение читать географическую информацию по цифровым графическим  картам. Чтение бумажной карты, по сути, ограничивается составлением и  анализом размещения объектов. Цифровая карта отображает больше  информации о представленных в условных знаках объектах. Она содержится в атрибутах или семантике объектов, нанесенных на карту. Для получения  дополнительной информации об объекте достаточно подвести к нему курсор  и щелкнуть левой кнопкой мыши. Эти характеристики могут быть как  качественными (название, краткое описание свойств), так и количественными  (числовые параметры, количество жителей и т.п.) Умение производить расчеты по картам Основой основ школьного географического образования является  умение определять по картам географические координаты объектов.  Инструментарий школьной ГИС в сочетании с картографическими ресурсами  позволяет сформировать и отработать этот навык у обучающихся. Тема 5. Использование программы «Живая география» Программная оболочка с инструментарием для работы с географической  информацией (ГИС­оболочка) включает в себя средства для создания и  редактирования цифровых, векторных и растровых карт, выполнения  измерений и расчетов расстояний и площадей, построения 3D­моделей,  обработки данных дистанционного зондирования, а также инструментальные  средства для работы с базами данных и пространственного анализа  статистических данных. В состав УМК «Живая География 2.0» входят  отдельные наборы цифровых  карт: географические карты мира и России, крупномасштабные учебные  топографические карты, контурные карты, коллекция космических снимков  России, исторические карты по курсам истории Отечества и Всемирной  истории и методические материалы. 3) Тематическое планирование «Карта­второй язык географии. Географическая модель Земли» Тематическое планирование 5 класс 34 часа Название темы Картография Земля и её изображение 1 2 3 Школа «робинзонов» 4 История географических открытий Количество часов 2 4 8 9 5 6 Географическая карта Защита проектов 9 2 «Карта­второй язык географии. Географическая модель Земли» Тематическое планирование 6 класс 34 часа Название темы Уроки понимания карты.  1 2 Мы юные картографы 3 Мы юные топонимисты 4 5 Страны мира Защита проектов Количество часов 13 8 7 5 1 Тематическое планирование «Карта­второй язык географии. География Земли» 7 класс 34 часа Название темы Уроки понимания карты 1 2 Мы юные исследователи Рекорды планеты Земля 3 4 Страны мира Защита проектов 5 Название темы  Тематическое планирование 8 класс 1 2 3 4 5 6 1 2 3 Характеристика по карте границ РФ Особенности рельефа и размещение ПИ на картах России и  Челябинской области Климатические и почвенные карты Заповедники и заказники на карте области Водные ресурсы Защита проектов Тематическое планирование 9 класс Название темы Географическая информационная система Разработка и использование ГИС Составляющие ГИС Количество часов 10 8 10 4 2 Количество часов 6 10 6 6 4 2 Количество часов 10 6 6 Практика 4 5 Живая география 6 Защита проектов или участие в олимпиаде 4 6 2 Календарно­тематическое планирование 5 класс “Карта – второй язык географии. Географические модели Земли”  №  Тема занятия Дата  Корректировка  1 2 География как наука. Источники географической  информации. Картография.  Значение карт.  ф п 3 Первые представления о форме Земли.  4 Доказательства шарообразности Земли.  5 Опыт и первые карты Эратосфена.  6 Форма, размеры и движение Земли.  7 Глобус — модель Земного шара.  План местности.  Аэро и космо снимки.  8 Топографические карты.  9 Условные знаки.  10 Масштаб. Тестирование 11 Определение расстояния по топографической  карте и плану местности.  12 Стороны горизонта. Компас.  13 Ориентирование по местным признакам и компасу. 14  Изображение неровностей земной  поверхности 15 Практическая работа 16 Путешествия первобытного человека.  17 Накопление знаний о Земле.  18 Карты первых путешественников. 19 Атлас несуществующих земель и загадочных карт. 20 Изучение поверхности Земли — результат  героических усилий многих поколений людей.  21 Современные экспедиции и исследования.  22 Карта экспедиций и исследований 23 Экспедиция Тура Хейердала на “Кон­Тики”.  24 Глубоководные аппараты “Мир ­1” и “Мир­2”.  25 Многообразие географических карт.  Тестирование 26 Особенности изображения земной поверхности на  различных видах географических карт. Физическая  карта полушарий. 27 Карта природных зон мира.  28 ПЗ. Арктические пустыни.  29 Тайга.  30 Смешанный лес.  31 Степь.  32 Пустыня.  33 Влажные экваториальные леса. Работа с проектом 34 Защита проекта. «Страна сказочных героев» Участие в школьной олимпиаде или викторине. Календарно тематическое планирование 6 класс №  Тема занятия Дата  Корректировка  ф п 1 Многообразие геоизображений и географических  карт.  2 Особенности изображения земной поверхности на  глобусе, космических снимках. 3 4 5  Особенности изображения земной поверхности на  географических картах.  Глобус – модель Земли.  Географические координаты. 6 Практическая работа 7 8 Географическая широта.  Географическая долгота.  9 Определение координат.  10 Тестирование 11 Способы картографического изображения.  12 Значки, линейные знаки, знаки движения и ареалы.  13 Практикум по топографической карте 14 Карты материков и океанов. 15 Разнообразие их содержания.  16 Тематические карты.  17 Карта “Строение земной коры”.  18 Литосферные плиты.  19 Землетрясения. Сейсмограф.  20 Вулканы.  21 Гейзеры.  22 Топонимика. Топонимист.  Тестирование 23 Сколько географических названий на всем земном  шаре. 24 Топонимика своей местности.  25 Водные объекты 26 Населенные пункты 27 Рельеф (топонимика) 28 Составление рассказов при помощи топонимики. 29 Сколько стран на Земле?  30 Страны Европы. 31 Страны Азии.  32 Визитки стран.  33 Работа с проектом 34 Защита проекта «Страна «географика» Участие в школьной олимпиаде, викторине Календарно тематическое планирование 7 класс №  Тема занятия Дата  Корректировка  1 Применение  геоизображений и географических  ф п карт.  2 Карты материков.  3 Карты океанов 4 Шкала высот и глубин.  5 Умение читать и анализировать карту.  8 Умение составить характеристику территории по  атласу. 9 Практическая работа (по отдельному плану) 10 Практическая работа 11 Карты материков и океанов, разнообразие их  содержания.  12 Путешествие по карте. Тестирование 13 Использование информации в описательном методе 14 Тематические карты. 15 Составление характеристик отдельных территорий 16 Описание страны по тематическим картам. 17  Маршрутами первых  землепроходцев.  18 Землепроходцы 19 Географические  названия на карте мира. 20 Тестирование 21 Занимательный материал по материкам (Евразия,  Африка)  22 Занимательный материал по материкам Северная  Америка и  Южная Америка,  23 Занимательный материал по материкам  Антарктида и Австралия.  24 Рекорды каждого материка в рубрике «самый,  самое, самая».  25 Тестирование 26 Составления визитных карточек материков.  27 Работа с проектом «Визитка» 28 Построение профиля каждого материка.  29 Изменения на карте мира.  30 Спорные территории. 31 Сколько стран на Земле.  32 Страны Европы. Азии Тестирование 33 Россия – как самое большое государство мира:  проблемы и перспективы развития страны. Работа с проектом. 34 Защита проекта.  Участие в школьной олимпиаде, викторине Календарно тематическое планирование 8 класс №  Тема занятия Дата  Корректировка  ф п 1 Умение читать и анализировать карту.  Умение составлять характеристику границ  по  атласу.  2 Изменение границ во времени.  3 Тестирование 4 Анклавы. Характеристика Калининградской области 5 Осваиваем метод моделирования.  6 Создаем на к/к модель, отражающую  географические объекты, которые носят имена  русских путешественников.  Работа с атласом Челябинской области и России. 7 8 Сопоставление геологической и тектонической  карт.  9 Условные знаки геологической карты. 10 Условные знаки тектонической карты 11 Тектоническая карта Челябинской области 12 Геологическая карта Челябинской области 13 Эры и периоды 14 Тестирование 15 Размещение полезных ископаемых 16 Тестирование 17 Особенности распределения температур ЧО 18 Особенности распределения  осадков.  ЧО 19 Районы с повышенной влажностью ЧО 20 Засушливые районы. ЧО 21 Стихийные бедствия в Челябинской области 22 Климатические рекорды России и области. Тестирование 23 Особенности расположения заповедных зон на  суше и на море.  24 Зависимость расположения от антропогенной  деятельности.  25 Ильменский заповедник 26 Черные дыра на карте.  27 Экологические катастрофы. 28 Реки ­ географический каркас территории.  29 Роль озер в антропогенной деятельности. 30 Гидрография области 31 Озера области. Использование рекреационных  территорий 32 «От Парижа до Берлина» 33 Работа с проектом «Топонимика водных ресурсов» 34 Защита проекта.  Участие в школьной олимпиаде, викторине Календарно тематическое планирование 9 класс №  Тема занятия Дата  Корректировка  ф п 1 Информатизация общества 2 Набор компьютерного оборудования,  географических данных и программного  обеспечения 3 Сравнение ГИС и бумажных карт 4 Хранение информации ГИС 5 Виды ГИС (базы данных). Как проходит  структурирование. 6 Карты ГИС. Набор интеллектуальных карт. 7 Модели ГИС. Набор инструментов для  преобразования информации 8 Преобразование информации 9 Преобразование информации 10 Пространственно­координированные данные 11 Разработка и использование ГИС 12 Что можно сделать с помощью ГИС 13 Поиск в БД, пространственные запросы и анализ данных 14 Выявление  территорий и параметров 15 Практикум на примере с\х (почвы, климат и урожайность с\х культур) 16 Практикум на примере размещение ПИ 17 Картирование и анализ объектов реального мира 18 Визуализация географической информации 19 Цифровые географические карты 20 GPS. Спутниковые системы навигации 21 Работа с навигатором 22 Графический пользовательский интерфейс 23 Практика Работа с проектом «Челябинская  область» 24 Работа с цифровыми географическими картами 25 26 Работа с цифровыми географическими картами Работа с цифровыми географическими картами 27 Использование школьной ГИС в сочетании с  картографическими ресурсами 28 Использование программ. 29 «Живая география» 30 Географические карты мира и России 31 Карта Урала 32 Карта Челябинской области 33 Защита проекта 34 Участие в школьной олимпиаде, викторине Приложение Для реализации программного содержания используются следующие  учебные пособия:  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования. 2. Примерная программа основного общего образования по географии в  соответствии с требованиями ФГОС ООО.  3. И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. 5­классы:  учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Бариновой  И.И.. – М.: «Вертикаль» , ООО «Дрофа» 2012г.. 4. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География 6 класс:­учебник для  общеобразовательных учреждений под редакцией Герасимовой Т.П.­  «Вертикаль» , ООО «Дрофа» 2013г.. 5. И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев География 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Душиной И.В. .. – М.: «Вертикаль» , ООО «Дрофа» 2016г.. 6. И.И. Баринова, Т.П. Герасимова, В.А. Коринская.  География 8 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Бариновой  И.И.. .. – М.: «Вертикаль» , ООО «Дрофа» 2016г.. 7. Дронов В.П., Ром В.Я.. География 9 класс: Учебник для  общеобразовательных учреждений / под редакцией В.П. Дронова.­ М.:  «Вертикаль» , ООО «Дрофа» 2016г.. 8. Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие  работы. 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2014. 9. Географический атлас. 5 ­9 класс. – М.: Дрофа, изд­во «ДИК», 2016. 10.Контурные карты, 5­9 класс. – М.: Дрофа, изд­во «ДИК», 2016. 11.Федеральный государственный образовательный стандарт ­  http://standart.edu.ru/ 12.Федеральный портал «Российское образование». ­ http://www.edu.ru/  13.Российский общеобразовательный портал. ­ http://www.school.edu.ru 14.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school­ collection.edu.ru  15.Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов.  http://fcior.edu.ru/  16.Федеральный институт педагогических измерений. ­ http://www.fipi.ru/ методические пособия, рабочие тетради, электронные  мультимедийные издания.  17.Комплект мультимедийных презентаций по темам изучаемого курса. 18.Электронное приложение к учебнику. География. 5­9 классы.  «Полярная звезда». 19.География. Начальный курс. 5–6 классы. Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений.  20.Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. – М.: Просвещение.  2010 г. 21. Баринова И.И. Рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой  География. России. Природа М.  Дрофа 2016г.  22. УМК Дрофа ФГОС 2012­2017г. 23. Хасаншина Н.З. Геоинформационные технологии как средство  интеграции знаний по информатике и географии.// Информационные  технологии обучения­2002/Секция II /Подсекция 3 (информационные  технологии обучения). 24. Цыпина Э.М. Тематические карты и геоинформационные системы для всех.// География. ­ 1991. ­ № 9. с. 20­24 25. Иформатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д.  Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 Интерактивные  упражнения (сервис LearningApps.org) изображения из сети Интернет  Используемые источники: Системы ГИС и GPS/ГЛОНАСС Методика   развития   групповой   работы   пятиклассников   на   уроках географии Упражнение 1. «Групповая работа» Упражнение проводится при делении класса на малые группы 4­6 человек. Этот вид работы можно использовать как на отдельных этапах урока, так и проведении целого урока.  Например, тема «Горные породы, минералы, полезные ископаемые» Работают три группы. Этап проверки знаний.  Задание:   используя конспект в тетради   и текст учебника, выполните задание: 1 группа:  колебания температуры воздуха, влияние ветра, текучие воды… О каких   горных   породах   идет   речь?   Объясните   их   образование   и   приведите примеры таких горных пород. 2 группа:  магма, излившиеся, глубинные. О каких горных породах идет речь? Объясните их образование и приведите  примеры таких горных пород. 3   группа:  опускание,   давление,     высокая   температура.   О   каких   горных породах идет речь? Объясните их образование и приведите   примеры таких горных пород.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018