Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—8 кл
31.03.2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов
Название программы – «Я исследователь» Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное Автор программы – Горожанина Е.С., учитель химии, программа адаптированная, основой для создания стали: пособие «Организация учебно-исследовательской деятельности школьников» Баженовой К.А., Аронова А.М.; программа исследовательского обучения младших школьников А.И.Савенкова. В основе рабочей программы может быть содержание любой предметной области. Данный вариант программы ориентирован на предметы естественно-научного цикла. Целевая аудитория –5-8 классы Срок реализации программы – 4 года Цель программы - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Задачи:  формировать представление об исследовательском обучении как об одном из ведущих способов учебной деятельности;  формировать и развивать компетенции, необходимые обучающимся для проведения самостоятельных исследований;  формировать исследовательский стиль мышления;  развивать познавательные потребности и способности, креативность;  Вооружить учащихся способами самостоятельной организации учебной деятельности (мотивация, планирование, самоконтроль, рефлексия) при выполнении учебных исследований. Программа обеспечивает реализацию следующих принципов: • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; • системность организации исследовательской деятельности; • раскрытие способностей и поддержка одаренных детей. Формы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. Методы контроля: доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. Занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых занятиях курса «Я исследователь», представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем занятия всё больше приобретают специфические черты собственно исследовательской деятельности. Карта преемственности в развитии исследовательских умений Класс Исследовательские умения 5 • слушать и читать на основе поставленной цели и задачи; • осваивать материал на основе внутреннего плана действий; • вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий; • творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу; • работать с книгой в поисках необходимой информации 6 • наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах; • пересказывать подробно и выборочно; • выделять главную мысль на основе анализа текста; • делать выводы из факта, совокупности фактов; • выделять существенное в тексте, разделив его на логически законченные части; • выявлять связи, зависимости между фактами, явлениями, процессами; • делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов. 7-8 • отбирать необходимые знания из большого объёма информации; • пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера; • систематизировать и структурировать материал; • высказывать содержательно свою мысль, идею; • формулировать простые выводы; • самостоятельно решать творческие задания, усложняя их; • свободно переходить от простого, частного к сложному, общему • работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой. К концу прохождения курса «Я исследователь» у обучающихся будут сформированы • умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; • навыки владения методикой сбора и оформления найденного материала; • навыки владения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; • умения оформлять доклад, исследовательскую работу. • коммуникативные навыки, представленные на публичном выступлении
РП Я исследователь 5-8 кл .docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Я  исследователь» для  5­8 классов Рабочая   программа   курса   внеурочной   деятельности     «Я     исследователь»   является частью ООП ООО и состоит из следующих разделов: 1) планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование. В основе рабочей программы может  быть содержание любой предметной области. Данный вариант программы ориентирован на  предметы естественно­научного цикла. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные,   общественные   и  государственные   потребности   и   включают   в   себя метапредметные и личностные результаты. Личностные  результаты: Будут сформированы: ­ мотивация к обучению, готовность и способность к самоорганизации,  саморазвитию и целенаправленной познавательной деятельности на основе мотивации; ­ ответственное отношение к результатам собственной деятельности и к деятельности других людей; уважительное отношение к труду в целом; ­  познавательные   навыки   учащихся,   умение   самостоятельно   конструировать   свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; ­   готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания; ­ навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных (в том числе и в специально   созданных)   ситуациях,   умение   не   создавать   конфликтов   и   находить выходы из спорных ситуаций; ­ способность обучающихся ставить цели и строить жизненные планы; ­ценностно­смысловые установки, отражающие личностные позиции в деятельности; ­ критическое  и творческое  мышление; ­ осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению Метапредметные  результаты: 1 Умение самостоятельно   ставить   и формулировать цели и задачи 2 Умение Регулятивные УУД ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной Обучающийся сможет:  проблемы и существующих возможностей;  формулировать   задачи   как   шаги   достижения поставленной цели деятельности   формулировать и определять проблему;  формулировать гипотезы;  Обучающийся сможет: планировать будущие  результаты достижения самостоятельно   планировать пути цели, осознанно   выбирать   наиболее эффективные   способы   решения поставленных задач   3 Умение   соотносить   свои   действия   с планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей деятельности     процессе достижения результата в 4 Владение   основами   самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в деятельности.   5 Умение   понятия,   определять классифицировать, причинно­ устанавливать     строить следственные   связи, рассуждение, логическое умозаключение   (индуктивное, дедуктивное,   по   аналогии)   и делать выводы.   6 Умение создавать,   применять   и   преобразовывать знаки   и символы,   модели   и   схемы   для решения поставленных задач.   составлять   план   решения   проблемы   (выполнения определять необходимые действие (я) в соответствии определять потенциальные затруднения при решении  с задачей;  проекта, проведения исследования);  задачи и находить средства для их устранения Обучающийся сможет:  осуществлять   самоконтроль   своей   деятельности   в рамках предложенных условий и требований;  оценивать   свою   деятельность,   аргументируя   причины достижения или отсутствия планируемого результата;  работая   по   своему   плану,   вносить   коррективы   в текущую деятельность   сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Обучающийся сможет:  собственную деятельность   и   деятельность   других   обучающихся   в процессе совместной деятельности;  самостоятельно   определять   причины   своего   успеха или   неуспеха   и   находить   способы   выхода   из   ситуации неуспеха; Познавательные УУД Обучающийся сможет: анализировать наблюдать   и    выстраивать   логическую   цепочку,   состоящую   из   ключевого слова и соподчиненных ему слов;  объединять   предметы   и   явления   в   группы   по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  объяснять   явления,   процессы,   связи   и   отношения, выявляемые в ходе исследовательской деятельности;  делать вывод на основе критического анализа разных точек   зрения,   подтверждать   вывод   собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Обучающийся сможет:  обозначать   символом   и   знаком   предмет   и/или явление;  переводить   информацию   из   графического   или   представления   в (символьного) формализованного   текстовое, и наоборот;  строить   доказательство:   прямое,   косвенное,   от 7 Смысловое чтение. противного; Обучающийся сможет:  находить   в   тексте   требуемую   информацию   (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать целостный смысл текста, структурировать текст;  критически оценивать содержание и форму текста. 8 Развитие мотивации Обучающийся сможет: к   овладению   культурой активного использования словарей   и   других   поисковых систем.   9 Умение организовывать       учебное сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально   и   в   группе: находить   общее   решение   и разрешать конфликты на основе согласования   позиций   и   учета интересов;   формулировать, аргументировать   и   отстаивать свое мнение. 10 Умение  осознанно использовать речевые средства   в   соответствии   с задачей коммуникации  11 Формирование   и   развитие   компетентности   в области использования ИКТ определять необходимые ключевые поисковые слова  и запросы;  поисковыми системами, словарями;  деятельностью. осуществлять   взаимодействие   с   электронными соотносить полученные результаты поиска со своей Коммуникативные УУД Обучающийся сможет: организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); принимать позицию собеседника, понимая позицию другого; корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку зрения; критически   относиться   к   собственному   мнению,   с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Обучающийся сможет:  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять   в   устной   или   письменной   форме развернутый план собственной деятельности;  высказывать   и   обосновывать   мнение   (суждение)   в рамках диалога;  использовать   вербальные   средства   (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;  использовать   невербальные   средства   или   наглядные материалы Обучающийся сможет:  целенаправленно   использовать информационные   ресурсы,   необходимые   для   решения поставленных задач с помощью средств ИКТ; искать  создавать информационные ресурсы для определённой и     аудитории Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм организации и видов деятельности 5 класс Тема занятия Содержание    Что исследование? такое Исследование.   Какие бывают   исследования. Знания,   умения   и Формы организации и виды деятельности Организуют   учебное   взаимодействие   в группе (распределяют роли, договариваются друг   с   другом   и   т.   д.);   представляют   в навыки,   необходимые   в исследовательском поиске.  как   Вопрос основа исследования.  Понятие   «тема исследования».    Вопрос.   Проблемные вопросы.   Ключевые   Как   задавать слова. вопросы,     подбирать вопросы   по   теме исследования. «тема Понятие   исследования».   Как определить   тему   для исследования.  Учимся   работать с  литературой  Виды   литературных источников.   Научная   – популярная, художественная, справочная, методическая литература.    учебно­ Библиотечное   занятие «Знакомство   с информационным и справочниками» Работа   с   каталогом. Алфавитный   указатель. Знакомство с   информационными справочниками. Наблюдение   как способ выявления проблем. Наблюдение.   Описание предметов   по   внешним признакам.     Фиксация результатов наблюдения. устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдают нормы   публичной   речи,   регламент   в монологе   и   дискуссии   в   соответствии   с коммуникативной задачей; Представляют  исследовательские   работы: «Выращивание   кристаллов»,   «Изучение состава   шоколада»,   «Вред   и   польза газированных   напитков»,   «Изготовление мыла в домашних условиях» или  др. Используют вербальные средства (средства логической   связи)   для   выделения смысловых   блоков   своего   выступления; Формулируют проблемные вопросы по теме «Среда   обитания   живых   организмов». Работа в малой группе. Объединяют предметы и явления в группы по   определенным   признакам,   сравнивают, классифицируют   и   обобщают   факты   и явления;   анализируют   опыт   разработки   и реализации исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации.  Игра   на   развитие   наблюдательности «Поиск».  Объединяют   литературные   источники     по   сравнивают, определенным   признакам, классифицируют; в содержании   текста,   структурируют   текст; используют   невербальные   средства   или наглядные   материалы,   подготовленные учителем.  Работа   дифференцированным заданиям. группах   по ориентируются   малых   проекта, в                 в взаимодействие Находят   требуемую   информацию   (в соответствии с целями своей деятельности); ориентируются информационных справочниках, структурируют информацию; осуществляют с электронными   поисковыми   системами, словарями; Экскурсия в  школьную библиотеку. Наблюдают  за     процессом   растворения веществ   (соль,   сахар,   перманганат   калия) при   разных   температурах;  анализируют собственную   деятельность   и   деятельность объединяют других   по   их   описанию, химические   вещества   назначению, вещества, обучающихся;  др.(твердые химических   растворы, газообразные вещества)  в группы по   определенным   признакам;     сравнивают, классифицируют и обобщают; делают вывод на основе наблюдения.   Игра   «Самый   наблюдательный»   (игра основана на принципе интеграции русского языка   и   химии,   работа   с   Периодической системой элементов Д.И.Менделеева).  Составляют   план   решения   проблемы  при постановки   и   проведения   простейших биологических   и   химических   опытов (процессы растворения веществ, диффузия, движения   цитоплазмы   в   листьях   элодеи); планируют   будущие     результаты; определяют   затруднения   при   решении задачи,  пути их устранения. Формулируют   и   определяют   проблему   по теме  «Животные,   занесенные   в   Красную книгу   Хакасии»;  выстраивают   логические цепочки,   состоящие   из   ключевого   слова   – проблемы;     высказывают   и   обосновывают мнение   (суждение)   и   запрашивают   мнение партнера в рамках диалога;  устанавливают несоответствие   между   желаемым   и действительным; Поиск решения задачи методом  «Мозговой атаки» теме Формулируют «Происхождение   жизни   на   Земле»; объясняют явления,   происходящие   в   природе процессы, (фенологические строят доказательство;  Работают   в   малой   группе   над   общим заданием. Формулируют   гипотезы   к   теме   «Причины исчезновения   динозавров»;  объясняют процессы, происходящие в природе; строят доказательство;   устанавливают   причинно   – следственные   связи   с   помощью,   заданных вопросов; группируют   находят   аргументы   к информацию; различным утверждениям Игра «Черный ящик» Проводят экскурсии (Виртуальная 3D экскурсия по Абакану; 3D экскурсия по СШГЭС; Туристическая карта Хакасии);   местных   технических   (музей занимательной   физики),   краеведческих   находят   и   биологические   гипотезы   к   виртуальные   явления);           Планирование как элемент исследования. Планирование. Алгоритм.   планировать исследовательскую деятельность? Зачем   Игра Проблема. «мозговой штурм»  Проблема. Проблемная ситуация.  Постановка вопроса   поиск гипотезы. ­   виды   и Гипотеза: формы   постановки гипотезы.   Вопросы   как путь   к   решению проблемы.  Причина­следствие. Проблемные вопросы.  Экскурсия в прошлое и настоящее.    Развитие  умения выдвигать гипотезы. Развитие   умений задавать вопросы.   Экскурсия   как средство стимулирования исследовательско й     деятельности детей способа   Обоснованный выбор выполнения задания: мотивация, аргументы.   Способы   выполнения задания:   мотивация, аргументы. Понятие «аннотация». Работа книгой.   с Аннотация.   Сущность. Требования к составлению аннотации.   Учимся   строить схемы.  Схемы. Таблицы. Методика проведения самостоятельных исследований.  Методики   проведения самостоятельных исследований. Планирование, алгоритм,   инструкции для проведения работ.  Правила игры.  Игра­ исследование «Построим   дом, чтоб жить в нём». музеев и выставок.  Соотносят полученную информацию   со   своей   исследовательской деятельностью. Определяют     необходимые   действия   в соответствии с задачей; организуют учебное взаимодействие   в   группе   (определяют общие   цели,   распределяют   роли, договариваются друг с другом и т. д.); принимают   позицию   собеседника:   его мнение   (точку   зрения),   доказательство (аргументы),   факты;   гипотезы,   аксиомы, теории; (История  открытия  химического элемента) Работают   с   текстом   (книгой)   по   заданию руководителя;   находят   и   группируют информацию;   выделяют   главное   в   тексте; преобразуют     текст,   «переводя»   его   в другую модальность, интерпретируют текст (художественный   и   нехудожественный   – учебный, научно­популярный, информационный);  составляют   карточки   ­ аннотации по прочитанной книге. Практическая работа.  Выстраивают     логические   цепочки, состоящие из ключевого слова; составляют синквейн;   осуществляют   самоконтроль своей деятельности; обозначают символом и знаком   предмет   и/или   явление;   переводят информацию   из   графического   или символьного   представления   в   текстовое,   и наоборот;   необходимые ключевые слова; составляют  схемы «Дерево Паук»,   семьи; систематизируют   информацию   в   таблице «Ткани   растений»,   опорную     схему «Органойды растительной клетки» Ставят     цель   деятельности   на   основе определенной   проблемы   и   существующих возможностей; задачи исследования;   наблюдают   и   анализируют собственную   деятельность;     осуществляют самоконтроль своей деятельности.   Игра   «Найди Практическая   работа. задуманное   слово».    («Поле   чудес»   ­ биологические   объекты,   «Хакасия   ­   край чудес») Осуществляют     самоконтроль   своей деятельности;    наблюдают     и  анализируют собственную   деятельность   и   деятельность других обучающихся в процессе совместной   родословное   древо     формулируют      определяют Индивидуальные творческие работы выбранной тематике по     Выставки творческих   работ –     средство стимулирования проектной деятельности детей. Анализ исследовательско й деятельности. Самостоятельная работа   учащихся   над проектом.   Подготовка выставки   творческих работ. Выставка   творческих работ.   Презентации проектов учащимися. осуществлять   Как анализ исследовательской деятельности.     оценивают деятельности;    Коллективная   игра   – исследование.   Ролевая   игра   «Построим дом»   (с   учетом   доводов   людей   разных профессий)   цель   исследования   на   основе Ставят   определенной   проблемы   и   существующих возможностей; свою деятельность,   аргументируют   причины достижения   или   отсутствия   планируемого результата;   анализируют   собственную деятельность   и   деятельность   других обучающихся; делают  вывод, подтверждают вывод   собственной   аргументацией   или самостоятельно полученными данными Демонстрируют   работы, проекты, презентации; представляют     в   устной   или   письменной форме   развернутый   план   собственной деятельности; соблюдают  нормы публичной речи,   регламент   в   монологе   и   дискуссии; отвечают на возникающие вопросы  в рамках диалога;   оценивают     свою   деятельность, аргументируя   причины   достижения   или отсутствия планируемого результата;  Оценивают свою   деятельность, аргументируют     причины   достижения   или отсутствия   планируемого   результата; наблюдают     и   анализируют   собственную деятельность   и   деятельность   других обучающихся   в   процессе   совместной деятельности творческие модели,           6 класс Тема занятия Содержание    можно Что исследовать? Формулирование темы. Исследование.   Объект. Предмет.   Определение темы.  Банк идей. Составление   «Банка идей».       организует исследования; Формы организации и виды деятельности Комментируют   и   формулируют   понятия; разрабатывают   краткосрочный   проект; формулируют   и   определяют   проблему   и тему определяют необходимые ключевые поисковые слова и запросы; учебное взаимодействие в группе (определяет общие цели, распределяет роли, договаривается с группой).    Игра на развитие формулирования темы. Составляют   банк   данных   химических, биологических эффектов для последующего использования в поиске решений и создания  используют   проектов;   информационные ресурсы,   необходимые   для   решения предмет, Тема, объект исследования. Цели   и   задачи исследования. Понятия: гипотеза, провокационная идея.  Характеристика понятий: тема, предмет, объект   исследования. Обоснование актуальности   выбора темы   исследования. Предмет   исследования как   проблема   в   самой теме исследования.  Соответствие   цели   и задач   теме исследования. Сущность   изучаемого процесса,   его   главные свойства,   особенности. Основные стадии, этапы исследования Понятия: гипотеза, провокационная   идея. Практическая работа.     Метод исследования   как путь решения задач исследователя.      Метод   исследования. Практические   задания: тренировка в использовании   методов исследования   в   ходе изучения   доступных объектов Наблюдение   как способ выявления проблем.   Изучение   преимуществ и недостатков наблюдения.   Сфера наблюдения   в   научных исследованиях:  об Информация открытиях,   сделанных на   основе   наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).       поставленных   задач   с   помощью   средств ИКТ; Игра «Задай вопрос».  Определяют   и   формулируют     тему исследования; обосновывают   актуальность выбранной   темы;   определяют     предмет   и объект исследования;  Отрабатывают   умения  определять  предмет и   объект   умение аргументировать   актуальность   темы   на примере «Вода – начало всех начал»   исследования,   воды     Ставят     цель   деятельности   на   основе определенной   проблемы   и   существующих возможностей;   формулируют     задачи   как шаги   достижения   поставленной   цели деятельности;     определяют   необходимые действия в соответствии с задачей;    (на   примере   темы   «Вода   –   начало   всех начал») Формулируют   гипотезы   к   теме   «Вода   – начало всех начал»; объясняют   свойства и области   применения     по определенным   признакам,   обобщают факты;  Практические   задания:   “Давайте   вместе подумаем”,   “Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей” и др.   Анализируют опыт разработки и реализации проекта,   исследования   (теоретического, эмпирического)   на   основе   предложенной проблемной   ситуации,   поставленной   цели и/или   заданных   критериев   оценки продукта/результата. Практическая   работа   «Влияние   внешних факторов:   свет,   вода,   тепло   на   рост   и развитие комнатных растений»  Проводят     наблюдения   свойств   веществ   и явлений,   происходящих   с   веществами; соблюдают   правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов  (разделение смеси железных опилок и серы; свойства   кислорода   и   углекислого   газа; дышат ли прорастающие семена?;   по какой части   стебля   происходит   передвижение воды от корней к листьям?) Конструируют   изготавливают микропрепараты; настраивают микроскопы, для   наблюдения   за     простейшими одноклеточными организмами.  и Коллекционирова ние. Экспресс­ исследование: «Какие коллекции собирают люди» Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция.   Что   такое коллекционирование. Кто коллекционер.  такой     можно Что коллекционировать. Как   быстро   собрать коллекцию. Ярмарка коллекций. Коллекции  Эксперимент. Эксперимент. Экспериментирование. Планирование проведение эксперимента.   и Понятия:   способ фиксации   знаний, исследовательский поиск,   методы исследования.        способ знаний, Понятия: фиксации исследовательский поиск, исследования.  такое исследовательский поиск. Способы фиксации   получаемых методы Что           тему задания:    Хакасии»,   сортируют,   предмет     Практические   рассмотрение простейших одноклеточных организмов под микроскопом.    коллекции; Определяют   коллекции; формулируют высказывают   и   обосновывают   причины создания   коллекции;   осуществляют   поиск интересных фактов о предмете коллекции в сети Интернет;  Практические   задания:  выбор   темы   для коллекции,   сбор   материала   (комнатные растения, коллекция минералов, календари, значки и др.)  Сравнивают,   анализируют предложенные   коллекции   «Полезные ископаемые   «Коллекции насекомых (гербарии растений), на примере местного   материала»;  осуществляют самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных   условий   и   требований; оценивают свою   деятельность, аргументируя   причины   достижения   или отсутствия планируемого результата; Экспресс ­ исследование.  Презентуют свои коллекции перед другими учащимися;  аргументированно   отстаивают свою   точку   зрения;  соблюдают   нормы публичной   речи,   регламент   в   монологе   и дискуссии с коммуникативной задачей; Проводят     простейший   химический. (постановка опыта); описывают  химический эксперимент   с   помощью   естественного (русского   или   родного)   языка   и   языка химии;   формулируют   выводы   по результатам   проведенного   эксперимента; под   руководством   учителя   оформляют отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов. Практическая   работа   «Изготовление   мыла (клея, красителей) в домашних условиях» Обозначают   символом   и   знаком   предмет и/или   явление;   переводят   информацию   из графического символьного представления   в   текстовое,   и   наоборот; определяют   необходимые   ключевые   слова; составляют     схемы;   ориентируются   в разнообразии   методов   химического   и биологического   исследования,   умеют выбрать   и   применить   необходимый   метод соответствии или   в (обычное схемы, значки,   обобщение,       сведений письмо, пиктографическое письмо, рисунки, символы и др.). Анализ, главное, второстепенное. такое Приемы обобщения.    Что обобщение.   Анализ, обобщение, главное, второстепенное. Приемы обобщения.    Как   подготовить сообщение о результатах исследования. Составление плана   подготовки к защите проекта. Доклад.   Как правильно спланировать сообщение своем исследовании.  о   Требования выступлению, оформлению работы   к   Составление плана подготовки   к   защите проекта. Что такое доклад?  Как правильно спланировать сообщение   о   своем исследовании?     Как выделить   главное   и второстепенное?    Подготовка защите (практическое занятие.) к Что такое защита? Как правильно делать доклад?   Как   отвечать на вопросы?   для   конкретного   явления;   фиксируют полученные результаты удобным способом. Составляют   и   разгадывают   шарады, логогрифмы;   кроссворды   и   выполняют задания к ним.      обобщение;  Выделяют   главное   и   второстепенное   в тексте;   выполняют   задания   на   понимание, осмысление, анализируют исследования (теоретического, эмпирического)   на   основе   предложенной проблемной   ситуации,   поставленной   цели заданных   критериев   оценки и/или   продукта/результата;   находят     в   тексте требуемую   информацию   (в   соответствии   с целями своей деятельности); ориентируются в содержании текста, понимают  целостный смысл текста, структурируют  текст.  Практические анализировать”, главное”, определенной последовательности”. Выделяют ключевые понятия, раскрывающие тему; находят информацию в сети Интернет; составляют короткое сообщение; “Учимся выделять   “Расположи   материал   в задания: “Учимся           план Составляют индивидуальные планы учебно­ исследовательской   деятельности,   готовят компьютерные презентации; Составляют   план   защиты,   выделяют главное, определяют цели, задачи, предмет, объект   исследования;   аргументируют результаты   исследования,   формулируют выводы;    отбирают   и используют   речевые средства   в   процессе   коммуникации   с другими;   представляют     в   устной   форме развернутый собственной деятельности; Оформляют   компьютерные   презентации, макеты,   модели   и   т.д,   необходимые   для защиты   работы;   составляют   план   защиты, выделяют главное, определяют цели, задачи, предмет, исследования; аргументируют   результаты   исследования, формулируют   выводы;   и используют     речевые   средства   в   процессе коммуникации с другими; представляют   в   развернутый   план устной   форме собственной   деятельности;   соблюдают нормы   публичной   речи   в   соответствии   с    отбирают   объект Индивидуальная консультация. Подготовка работ к публичной защите.   Подготовка   детских работ   к   публичной защите. своей Анализ   проектной деятельности. Защита проектов.   Анализ проектной деятельности. проектов. своей   Защита     объект коммуникативной задачей; Оформляют   компьютерные   презентации, макеты,   модели   и   т.д,   необходимые   для защиты   работы.   Составляют   план   защиты, выделяют главное, определяют цели, задачи, предмет, исследования. Аргументируют   результаты   исследования, формулируют выводы.  Оценивают свою   деятельность, аргументируют     причины   достижения   или отсутствия   планируемого   результата; наблюдают     и   анализируют   собственную деятельность   и   деятельность   других обучающихся   в   процессе   совместной деятельности     7 класс. Тема занятия Проект?   Проект! Научные исследования   и наша жизнь. Содержание  Проект   и   учебно­ исследовательская работа. Научные исследования   и   наша жизнь.    Как   выбрать   тему проекта? Обсуждение и выбор   тем   проектов Памятка   «Как   выбрать тему».  Как   выбрать   друга   по общему интересу. Как выбрать тему проекта? Обсуждение выбор исследования.   и тем     Как выбрать друга   по   общему интересу? (группы интересам) по     и   обосновывают   Формы организации и виды деятельности Отбирают  и используют  речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми; высказывают     мнение (суждение) и запрашивают  мнение партнера в рамках беседы; Беседа   о   роли   научных   исследований   в нашей жизни.  Отбирают и используют  речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми; находят   аргументы   к   различным утверждениям; составляют индивидуальные планы исследовательской деятельности. Беседа «Что мне интересно?»   (примерные проекты:   «Химические   волокна.   Правила ухода     «Изготовление ароматизаторов   в   домашних   условиях», «Влияние   сока   алое   на   рост   и   развитие растений»,   «Экологическая   ситуация   в г.Абакане») Наблюдают     и   анализируют     собственную деятельность;   самостоятельно   определяют причины  своего   успеха   и  выявляют   общие интересы;   учебное взаимодействие   в   группе   (договариваются друг с другом и т. д.); принимают  позицию собеседника,   понимая   позицию   другого, различают     в   его   речи:   мнение   (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,   строят позитивные   отношения   в   процессе совместной деятельности.  за   тканями»,  организуют   аксиомы,   теории; Какими   могут быть  проекты? проектов.   Виды Характеристика, особенности. Формулирование  цели, задач  исследования,  гипотез. Цель,   задача,   гипотеза, проблема. Как сформулировать   цель исследования?    Составление плана работы над проектом.   Игра «По местам». Алгоритм. Составление плана   работы   над проектом.   и Методы предмет исследования. Эксперимент   как форма   познания мира.   предмет Методы, исследования. Эксперимент. Практическая работа.  Анкетирование, социальный опрос, интервьюировани е.  Анкетирование, социальный   интервьюирование.  опрос,         с цели   системами, Групповая   работа.  Психологические   тесты на выявление общих интересов. Определяют     необходимые   ключевые поисковые слова и  запросы;  осуществляют взаимодействие электронными поисковыми   словарями;   соотносят     полученные   результаты   поиска со своей деятельностью;  Работа в группах.  Формулируют       цель   исследования     на основе   определенной   проблемы   и существующих возможностей; формулируют  задачи как шаги достижения поставленной деятельности; определяют   необходимые   действия   в соответствии с задачей; выдвигают гипотезы к исследованиям, предложенным педагогом. Разрабатывают   план     краткосрочного проекта;  планируют   будущие     результаты; определяют   затруднения   при   решении задачи,     пути   их   устранения;  работают   в малых   группах   по   дифференцированным заданиям; аргументируют свое решение;  Интеллектуальные, логические игры.   Определяют  предмет исследования в своём проекте;   сравнивают   явления,   процессы; планируют и  проводят  опыты для проекта (индивидуальная   работа,   работа   в   малых группах);  формулируют   выводы   по результатам   проведенного   эксперимента; оформляют     отчет,   включающий   описание эксперимента, его результатов, выводов.  Выполняют    простейшие  приемы  работы  с лабораторным оборудованием: лабораторным   штативом;   спиртовкой   в соответствии   с   правилами   техники безопасности; (Практическая работа «Способы разделение смесей»)  Используют вербальные средства (средства   для   выделения логической   связи) смысловых  формулируют проблемные   вопросы   по   теме   «ЗОЖ»; составляют   вопросы   для   анкет;     проводят интервью в группах; обрабатывают   данные   оформляют   результаты   в соцопроса; таблицы   и   диаграммы;  переводят   графического   или информацию   из формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; блоков; Отбор   и   составление списка   литературы   по теме исследования.  Отбор и  составление  списка  литературы по  теме  исследования. Анализ  прочитанной  литературы.  Анализ   прочитанной литературы.   Аннотация прочитанной книги. Исследование  объектов. Исследование объектов. Практическое занятие.    Логика в исследовательско й деятельности.    Логика исследовательской деятельности. в Анализ   и   синтез. Суждения, Анализ Суждения,   и   синтез.  анализируют    отбирают     список     ориентируются   Работа в малой группе. Критически оценивают содержание и форму текста;  осуществляют   взаимодействие   с электронными   поисковыми   системами, словарями;   собственную деятельность   и   деятельность   других обучающихся   в   процессе   совместной деятельности;   необходимую литературу     по   теме   проекта;   составляют библиографический     согласно требованиям.  Экскурсия в  филиал библиотеки № 11. Находят   в тексте требуемую информацию (в   соответствии   с   целями   своей деятельности);   в содержании   текста,   понимают     целостный смысл   текста,   структурируют     текст; преобразовывают   текст, «переводя» его в другую   модальность,   интерпретируют текст; критически оценивают  содержание и форму текста; работают в малых группах по дифференцированным заданиям. Сравнивают   явления,   процессы,   объекты; работают   с   текстом;   устанавливают причинно­следственные   связи;   находят, группируют информацию; систематизируют информацию   в   таблицы,   опорные   схемы; объединяют  предметы и явления в группы по   определенным   признакам,   сравнивают, классифицируют   и   обобщают   факты   и явления; Практическое   занятие,     направленное   на исследование   объектов   в   проектах учащихся. Составляют   рассказ по готовой концовке; выстраивают     логическую   цепочку, состоящую   из   ключевого   слова   и соподчиненных ему слов; делают  вывод на основе критического анализа разных точек зрения;   строят   доказательства;   используют информационные ресурсы, необходимые для решения   поставленных   задач   с   помощью средств  ИКТ;  находят решения,  используя метод контрольных вопросов;  Мыслительный   эксперимент   «Что   можно сделать   из   куска   бумаги?   (из   медного купороса,   химических   волокон,   соли, полимеров и др)».   Анализируют   свои   действия, выводы   по   результатам     делают   практической умозаключения, выводы. умозаключения, выводы.  Сообщение. Требования сообщению. Сообщение. Требования к сообщению.   к Оформление  учебно­ исследовательско й работы.  Оформление   работы. Требования к оформлению   работы, выполнение   рисунков, поделок, схем и т.п.   Оформление   мультимедийных  презентации. Создание мультимедийных презентаций.  Мини ­  конференция по  итогам  Защита проектов   ключевые    делают     формулы, работы;   вывод   на   основе критического анализа разных точек зрения,   подтверждают собственной вывод аргументацией   или   самостоятельно полученными данными;  анализируют   опыт разработки   и   реализации   проекта, исследования (теоретического, эмпирического)   на   основе   предложенной проблемной   ситуации,   поставленной   цели и/или   заданных   критериев   оценки продукта/результата. Практическое задание «Найди   химические ошибки».   «Третий   лишний»   (химические символы,   физические   и химические явления) Выделяют понятия, раскрывающие тему; находят информацию в сети   Интернет;  выделяют   главное, определяют   цели,   задачи,   предмет,   объект исследования;   аргументируют   результаты исследования,   формулируют   выводы; отбирают  и используют  речевые средства в процессе   коммуникации   с   другими; представляют  в устной форме развернутый план собственной деятельности; Беседа.  Оформляют презентации, макеты, модели и т.д,   необходимые   для   защиты   работы; составляют план защиты, выделяют главное, определяют   цели,   задачи,   предмет,   объект исследования;   аргументируют   результаты исследования,   формулируют   выводы; отбирают  и используют  речевые средства в процессе   коммуникации   с   другими; представляют  в устной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдают нормы   публичной   речи   в   соответствии   с коммуникативной задачей; Индивидуальная работа.  Используют     информационные   ресурсы, необходимые   для   решения   поставленных задач   с   помощью   средств   ИКТ;   создают презентации для защиты исследовательских проектов; используют анимацию, наложение видео, звука; создают графики, диаграммы.  Индивидуальная   работа   в   компьютерном классе.  Оценивают свою   деятельность, аргументируют     причины   достижения   или отсутствия   планируемого   результата; наблюдают     и   анализируют   собственную деятельность   и   деятельность   других обучающихся   в   процессе   совместной деятельности 8 класс. собственных  исследований.  .   Тема занятия Знания, умения  и навыки, необходимые   в исследовательско й работе.  Содержание        деятельность;     составляют   схемы, Формы организации и виды деятельности Сравнивают явления, процессы; наблюдают за   объектами;   характеризуют   вещества   по плану;   таблицы; устанавливают   причинно   ­   следственные связи; выделяют главное в тексте; решают развивающие   и   проблемные   задачи;   ставят   задачи; выдвигают   гипотезы; формулируют цели исследования; планируют   свою   деятельность;   выполняют простейшие исследования (химические/биологические   опыты)   по инструкции   с   соблюдением   техники безопасности; делают выводы; анализируют свою   разрабатывают краткосрочный проект – работа в группах.  Практическая   работа   «Посмотри   на   мир другими глазами», «Химическая азбука»  Отбирают и используют  речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми; находят   аргументы   к   различным утверждениям; составляют индивидуальные планы исследовательской деятельности. Ставят     цель   исследования   на   основе определенной   проблемы   и   существующих возможностей; свою деятельность,   аргументируют   причины достижения   или   отсутствия   планируемого результата; работа «Неоконченный   рассказ».  (Разнообразие животного, растительного мира. Заповедные места   Республики   Хакасия.   Исторические факты о химических открытиях) Выстраивают цепочки, состоящие из ключевого слова – проблемы; высказывают   и   обосновывают   мнение (суждение) и запрашивают мнение партнера в   рамках   диалога;  устанавливают несоответствие   между   желаемым   и действительным;  объясняют   процессы, происходящие   в   природе;   строят доказательство;   устанавливают   причинно   – следственные   связи   с   помощью,   заданных вопросов; группируют   находят   и    Практическая   логические       оценивают   Выбор тем  для исследования . Как   выбрать   тему   для исследования?  Умение   выявлять проблемы. Ассоциации   и аналогии.  Ассоциации и аналогии. Проблемы. Формулировка проблем. Актуализация проблемы.  Актуализация проблемы.  Целеполагание, выдвижение гипотез.  Целеполагание, выдвижение   гипотез. Постановка цели, определение   проблемы и   выдвижение   гипотез по теме исследования.   Предмет и объект исследования.  Определение   предмета и объекта исследования и их формулирование. Библиотечные каталоги. Отбор   литературы   по   теме исследования.  Работа в  библиотеке с  каталогами.  Отбор  литературы по  теме  исследования.   находят   аргументы   к   актуальность     темы на   примере   «Влияние   напитков   на   организм информацию; различным утверждениям.   («Скорость химической реакции»)   Выделяют проблему исследования; ставят цель исследования на основе определенной проблемы   и   существующих   возможностей; отбирают и используют  речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми; находят   аргументы   к   различным утверждениям;   выстраивают   логические цепочки,   состоящие   из   ключевого   слова   – проблемы;     высказывают   и   обосновывают мнение   (суждение)   и   запрашивают   мнение партнера в рамках диалога;  устанавливают несоответствие   между   желаемым   и действительным; обосновывают актуальность исследований.  Определяют   исследования  энергетических   человека» Ставят     цель   деятельности   на   основе определенной   проблемы   и   существующих возможностей;   формулируют     задачи   как шаги   достижения   поставленной   цели деятельности.  Формулируют   гипотезы   по вопросам:   Почему   корни   меняют направление   роста?   Происходит   ли фотосинтез   в   темноте?;  объясняют процессы, происходящие в природе; строят доказательство;   устанавливают   причинно   – следственные   связи   с   помощью,   заданных вопросов; группируют информацию;   находят   аргументы   к различным утверждениям;  Отрабатывают   умения  определять  предмет и   объект   исследования;  составляют синквейна   на   закрепление   понятий «предмет,   объект   исследования»;     Игра «Предмет­объект» Объединяют   литературные   источники     по   сравнивают, определенным   признакам, классифицируют; в содержании   текста,   структурируют   текст; используют   невербальные   средства   или наглядные   материалы,   подготовленные учителем.  Находят   требуемую   информацию   (в соответствии с целями своей деятельности); ориентируются информационных   находят   и     ориентируются         в Ознакомление с  литературой по  данной  проблематике,  анализ материала. Работа   с   литературой по   выбранной   теме. Выборка   необходимого материала для работы. Наблюдение и  экспериментиров ание.   и Наблюдение экспериментирование. Практическая   работа. Эксперимент с микроскопом, лупой.   Техника  экспериментиров ания Техника экспериментирования.         в   малых     ориентируются группах   по взаимодействие справочниках, структурируют информацию; осуществляют с электронными   поисковыми   системами, словарями; Экскурсия в  городскую (республиканскую) библиотеку. Объединяют   литературные   источники     по определенным   признакам,   сравнивают, классифицируют; в содержании   текста,   структурируют   текст; используют   невербальные   средства   или наглядные   материалы,   подготовленные педагогом.  Работа дифференцированным заданиям. Проводят     простейший   химический   опыт (постановка опыта); описывают  химический эксперимент   с   помощью   естественного (русского   или   родного)   языка   и   языка химии;   формулируют   выводы   по результатам   проведенного   эксперимента; под   руководством   учителя   оформляют отчет, включающий описание эксперимента, его   результатов,   выводов.  Наблюдают     за опытом   и   фиксируют   результаты простейших   экспериментов;   соблюдают правила   техники   безопасности   при проведении наблюдений и опытов.  Практическая   работа.   Эксперимент   с микроскопом,   лупой.   (Рассматривание строения   растения   с   помощью   лупы, Выращивание   плесени   на   хлебе,   с последующим изучением под микроскопом.) Способы разделения смесей: фильтрование, выпаривание,   отстаивание,   с   помощью магнита и др. Выполняют   химические   эксперименты   по инструкции;    химический эксперимент   с   помощью   естественного (русского   или   родного)   языка   и   языка химии;   формулируют   выводы   по результатам   проведенного   эксперимента; под   руководством   учителя   оформляют отчет, включающий описание эксперимента, его   результатов,   выводов.  Наблюдают     за опытом   и   фиксируют   результаты простейших   экспериментов;   соблюдают правила   техники   безопасности   при проведении   наблюдений   и   опытов. Практическая работа: Признаки химических описывают Наблюдение. Игра на развитие наблюдательности . Наблюдение.   Развитие наблюдательности. Правильное  мышление и  логика. Критическое мышление и логика.     и Обработка   и   анализ полученных данных. Обработка анализ полученных данных.   Понятие «парадокс». Жизненные парадоксы. Понятие   «парадокс». Жизненные парадоксы.   других реакций.  Наблюдают за  процессом «Испарение влаги с   листьев   растений.   Фабрика   питания»; анализируют   собственную   деятельность   и деятельность   обучающихся; объединяют  химические   вещества     по   их описанию,   назначению,   др.    в   группы   по определенным   признакам;     сравнивают, классифицируют и обобщают; делают вывод на основе наблюдения.   Выстраивают     логическую   цепочку, состоящую   из   ключевого   слова   и соподчиненных   ему   слов;   объединяют предметы   и   явления   в   группы   по определенным   признакам,   сравнивают   , классифицируют     и   обобщают     факты   и явления;   самостоятельно   определяют причины   своего   успеха   или   неуспеха   и находят     способы   выхода   из   ситуации неуспеха; сверяют  свои действия с целью и, при   необходимости,   исправляют     ошибки самостоятельно. Задания   на   развитие   мышления   и   логики: химические   и   биологические   логогрифы, шарады, ребусы.  Анализируют     результаты     исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной   проблемной   ситуации, поставленной   цели;   проводят   подсчет данных; составляют графики, диаграммы по результатам   исследования;   осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных   условий   и   требований; оценивают свою   деятельность, аргументируя   причины   достижения   или отсутствия   планируемого   результата; переводят     информацию   из   графического или   формализованного   (символьного) представления в текстовое, и наоборот.   Высказывают     мнение (суждение) и запрашивают мнение партнера  осуществляют в   рамках   диалога; взаимодействие электронными поисковыми системами, словарями; находят в   тексте   требуемую   информацию   (в соответствии с целями своей деятельности); объясняют     явления,   процессы,   связи   и отношения,   ходе   исследовательской деятельности; Беседа о жизненных парадоксах.   и   обосновывают   выявляемые   в   с Создание презентации   проекту.    к Создание   презентации к учебно­ исследовательской работе.    Подготовка  публичного  выступления.  Подготовка публичного выступления.   В   чём секрет успешного выступления.   Защита  исследования. Защита исследования. Выступление на  школьной НПК. Выступление школьной НПК.   на   объект   (Во   всех   ли   листьях   происходит фотосинтез?   Опыт   «Гашение   извести водой», объясняют результаты опыта) Используют     информационные   ресурсы, необходимые   для   решения   поставленных задач   с   помощью   средств   ИКТ;   создают презентации для защиты исследовательских проектов; используют анимацию, наложение видео, звука; создают графики, диаграммы.  Индивидуальная   работа   в   компьютерном классе. Оформляют   компьютерные   презентации, макеты,   модели   и   т.д,   необходимые   для защиты   работы.   Составляют   план   защиты, выделяют главное, определяют цели, задачи, предмет, исследования. Аргументируют   результаты   исследования, формулируют выводы.   с   проектами   перед Выступают     свою одноклассниками;  деятельность,   аргументируют     причины достижения   или   отсутствия   планируемого результата;   наблюдают     и   анализируют собственную   деятельность   и   деятельность других обучающихся в процессе совместной деятельности; учитывают недочеты, вносят последние   изменения   в   работу.   Готовят выступление   на   школьную     и   городскую НПК.  Оценивают свою   деятельность, аргументируют     причины   достижения   или отсутствия   планируемого   результата; наблюдают     и   анализируют   собственную деятельность   и   деятельность   других обучающихся   в   процессе   совместной деятельности оценивают       Тематическое планирование 5 класс  Тема занятия Что такое исследование? Вопрос как основа исследования.  Понятие «тема исследования».  Учимся работать с  литературой (экскурсия в библиотеку)   справочниками»  Библиотечное   занятие   «Знакомство   с   информационными №  п/п 1 2 3 4 5 Кол­ во часов 1 2 2 1 2 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Наблюдение как способ выявления проблем. Планирование как элемент исследования. Проблема. Игра «мозговой штурм»  Постановка вопроса ­ поиск гипотезы.  Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.   Экскурсия   как   средство   стимулирования   исследовательской деятельности детей Обоснованный   выбор   способа   выполнения   задания:   мотивация, аргументы.   Понятие «аннотация». Работа с книгой. Учимся строить схемы. Методика проведения самостоятельных исследований.  Игра­исследование «Построим дом, чтоб жить в нём».  Индивидуальные творческие работы по выбранной тематике   Выставки   творческих   работ   –     средство   стимулирования   проектной деятельности детей. Анализ исследовательской деятельности. Итого 6 класс  Тема занятия Что можно исследовать? Формулирование темы. Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. Цели и задачи исследования. Понятия: гипотеза, провокационная идея.  Метод исследования как путь решения задач исследователя.  Наблюдение как способ выявления проблем. Коллекционирование. Экспресс­исследование: «Какие коллекции собирают люди» Ярмарка коллекций. Эксперимент. Понятия:   способ   фиксации   знаний,   исследовательский   поиск,   методы исследования.  Анализ, обобщение, главное, второстепенное. Приемы обобщения.  Как подготовить сообщение о результатах исследования. Составление плана подготовки к защите проекта. Доклад. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании.  Подготовка к защите (практическое занятие.) Индивидуальная консультация. Подготовка работ к публичной защите. Анализ своей проектной деятельности. Защита проектов. Итого 7 класс  2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 1 34 Кол­ во часов 1 2 2 2 2 4 4 2 1 2 1 1 3 1 1 1 1 1 2 34 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тема занятия Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) Какими могут быть  проекты? Формулирование цели, задач исследования, гипотез. Составление плана работы над проектом. Игра «По местам». Методы и предмет исследования. Эксперимент как форма познания мира. Анкетирование, социальный опрос, интервьюирование.  Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Анализ прочитанной литературы. Исследование объектов. Логика в исследовательской деятельности.  Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Сообщение. Требования к сообщению. Оформление учебно­исследовательской работы.  Оформление  мультимедийных презентации. Мини ­ конференция по итогам собственных исследований.  Итого 8 класс  Тема занятия Знания,   умения   и   навыки,   необходимые   в   исследовательской работе.Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами». Выбор тем для исследования. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.  Актуализация проблемы.  Целеполагание, выдвижение гипотез.  Предмет и объект исследования.  Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме  исследования. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала. Наблюдение и экспериментирование. Техника экспериментирования Наблюдение. Игра на развитие наблюдательности. Правильное мышление и логика. Обработка и анализ полученных данных.   Понятие «парадокс». Жизненные парадоксы. Создание презентации  к проекту.  Подготовка публичного выступления.  Защита исследования. Выступление на школьной НПК.  Кол­ во часов 1 2 1 2 2 2 3 2 2 3 2 2 2 1 2 2 2 34 Кол­ во часов 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 3 3 1 1 2 Итого 34

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" для 5-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017