Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
2 кл—4 кл
04.05.2017
Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" рассчитана на учащихся начальной школы 2-4 класс. В программе раскрываются основные аспекты внеурочной деятельности по математическому образованию и воспитанию с обучающимися начальных классов в условиях общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.
Заним.геометрия внеурочка 2-4кл..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности курса «Занимательная геометрия» составлена на основе авторской   программы   по   внеурочной   деятельности   «Занимательная   математика» Е.Э.Кочуровой (Сборник   программ по внеурочной деятельности: 1­4 классы /под ред. Н.Ф.Виноградовой.   –   М.:   Вентана   Граф,   2011,  в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта.                    В   программе   раскрываются   основные   аспекты   внеурочной   деятельности   по математическому   образованию   и     воспитанию   с   обучающимися   начальных   классов   в условиях   общеобразовательного   учреждения,   намечает   перспективы,   определяет приоритеты   дальнейшего   развития,   содержит   конкретные   мероприятия   по   достижению поставленных целей.            Общая цель ­  формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно­нравственных, культурных и   этических   принципов,   норм   поведения,   которые   складываются   в   ходе   учебно­ воспитательного   процесса   и   готовят   её   к   активной   деятельности   и   непрерывному образованию в современном обществе.     В   основе   построения   данного   курса   лежит   идея   гуманизации   математического образования,   соответствующая   современным   представлениям   о   целях   школьного образования и ставящая в  центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Занятия  позволяют обеспечить   требуемый   уровень   подготовки   школьников,   предусматриваемый государственным   стандартом   математического   образования,   а   также   позволяет осуществлять   при   этом   такую   подготовку,   которая   является   достаточной   для углубленного изучения математики.         Начальный   курс   математики   объединяет   арифметический,   алгебраический   и геометрический   материалы.   При   этом   вопросы   геометрии   затрагиваются   очень поверхностно,   на   них   выделяется   малое   количество   времени   для   изучения.   Данный дополнительный кружок ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии,   подготовку   дальнейшего   углубленного   изучения   геометрических   понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают   уяснить   инвариантность   площади   и   развить   комбинаторные   способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети   самостоятельно   проверяют   истинность   высказываний,   составляют   различные построения   из   заданных   фигур,   выполняют   действия   по   образцу,   сравнивают,   делают выводы. Предлагаемый   курс   предназначен   для   развития   математических   способностей учащихся,   для   формирования   элементов   логической   и   алгоритмической   грамотности, коммуникативных   умений   младших   школьников   с   применением   коллективных   форм организации   занятий   и   использованием   современных   средств   обучения.   Создание   на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками   исследовательской   деятельности   позволят   обучающимся   реализовать   свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание курса  «Занимательная геометрия» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться,   рассуждать,   доказывать,   умения  решать   учебную   задачу   творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ  формировать и развивать логическое мышление;   научить обобщать математический материал; рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать;  развивать гибкость мышления учащихся.        ЗАДАЧИ интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,  характерных для математической деятельности; овладение приемами поисковой и исследовательской деятельности; овладение конкретными математическими знаниями; воспитание трудолюбия и достижения своей цели. ­   формирование   и   развитие   различных   видов   памяти,   внимания,       воображения. учебно­познавательная деятельность ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ                Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Принципы,  которые   решают   современные   образовательные   задачи   с   учётом     запросов будущего:          1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно­ познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.      2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.       3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.      4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание   образования   по   максимальному   уровню,   а   ученик   обязан   усвоить   это содержание по минимальному  уровню.      5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих   факторов   учебного   процесса,   создание   в   классе   и   на   уроке   такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно. У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.      6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания   возможности   различных   вариантов   решения   задачи   и   умения   осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления. 7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.          8.  Принцип системности. Развитие ребёнка ­ процесс, в котором взаимосвязаны и взаимозависимы   все   компоненты.   Нельзя   развивать   лишь   одну   функцию.   Необходима системная работа по развитию ребёнка.      9. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.    10. Адекватность требований и нагрузок.    11. Постепенность.    12. Индивидуализация темпа работы.    13. Повторность материала. МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю. Содержание  программы  отвечает  требованиям  к  организации  внеурочной  деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ Ценностными ориентирами содержания данной программы являются: –   формирование   логической   грамотности;   освоение   эвристических   приемов рассуждений; – формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; – формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; – формирование пространственных представлений и пространственного воображения;             –  привлечение  учащихся  к  обмену  информацией  в   ходе  свободного  общения  на занятиях. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся: I К   концу   2   класса   учащиеся   должны   знать  термины:   точка,   прямая,   отрезок,   угол, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат, длина, луч, четырехугольник, диагональ, сантиметр,   а   также   название   и   назначение   инструментов   и   приспособлений   (линейка, треугольник).  Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические   фигуры:   отрезок,   угол,   ломаную   линию,   прямоугольник,   квадрат, треугольник.  Учащиеся   должны   уметь:   измерить   длину   отрезка,   определить,   какой   угол   на   глаз, различать фигуры, строить различные фигуры по заданию учителя.  К концу 3 класса учащиеся должны  владеть терминами, изученными во втором классе. Также учащиеся должны усвоить новые понятия такие как периметр, круг, окружность, овал, многоугольник, циркуль, транспортир, «центр», «радиус», «диаметр». Иметь представление и узнавать в окружающих предметах фигуры, которые изучают в этом курсе.  Учащиеся должны уметь с помощью циркуля построить окружность, а также начертить радиус, провести диаметр, делить отрезок на несколько равных частей с помощью циркуля, делить   угол   пополам   с   помощью   циркуля,   знать   и   применять   формулы   периметра различных фигур, строить углы заданной величины с помощью транспортира и измерять данные, находить сумму углов треугольника, делить круг на (2, 4, 8), (3, 6, 12) равных частей с помощью циркуля.  К концу 4 класса учащиеся должны  владеть терминами: высота, медиана, биссектриса, основание,   прямоугольный   треугольник,   катет,   гипотенуза,   параллелограмм,   ромб, трапеция, куб, пирамида, параллелепипед, палетка, площадь, цилиндр.  Учащиеся   должны   уметь:   строить   высоту,   медиану,   биссектрису   треугольника, различные виды треугольников, параллелограмм, трапецию, а также проводить диагонали.  Строить ромб, находить центр. Иметь различие в периметре и площади, находить площадь с помощью палетки и формул.  Различать и находить сходство: (квадрат, куб, строить куб), (треугольник, параллелепипед, строить параллелепипед), (круг, прямоугольник и цилиндр, строить цилиндр).  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты Личностными результатами изучения программы являются:       развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической     деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности            мышления. Метапредметные результаты  Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».  Ориентироваться  на точку начала  движения, на числа и стрелки,  указывающие направление движения.  Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).  Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.  Анализировать  расположение деталей  (танов, треугольников, уголков,  спичек) в исходной конструкции.  Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.  Выявлять  закономерности   в   расположении   деталей;  составлять  детали   в соответствии с заданным контуром конструкции.  Сопоставлять  полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием.  Объяснять   (доказывать)  выбор   деталей   или   способа   действия   при   заданном условии.  Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.  Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.  Осуществлять  развернутые   действия   контроля   и   самоконтроля:   сравнивать построенную конструкцию с образцом. Предметные результаты  Пространственные   представления.   Понятия   «влево»,   «вправо»,   «вверх»,   «вниз».  → 1↓, Маршрут   передвижения.   Точка   начала   движения;   число,   стрелка   1 указывающие   направление   движения.   Проведение   линии   по   заданному   маршруту (алгоритму):   путешествие   точки   (на   листе   в   клетку).   Построение   собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические  узоры.  Закономерности в  узорах. Симметрия.  Фигуры,  имеющие одну и несколько осей симметрии.   Расположение   деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром конструкции.   Поиск   нескольких   возможных   вариантов   решения.   Составление   и зарисовка фигур по собственному замыслу.  Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.  Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.  Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Универсальные учебные действия  Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.  Моделировать  в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.  Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.  Включаться  в   групповую   работу.  Участвовать  в   обсуждении   проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.  Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,   Сопоставлять  полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным использовать критерии для обоснования своего суждения. условием.  Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Содержание программы 2 класс. (34часа) Формирование основных понятий: точка, линия, прямая линия, отрезок, длина отрезка,  линейка, луч, построение луча, отрезка, сравнение отрезков, сравнение линии и прямой  линии. Углы. Луч, угол, вершина угла. Плоскость, перпендикуляр, прямой угол, виды углов, сравнение  углов. Треугольники. Треугольник, вершина, стороны. Виды треугольников, построение треугольников,  составление из треугольников других фигур. Четырехугольники. Четырехугольники, вершины, стороны, вершины, диагональ. Квадрат. Построение квадрата и его диагоналей. Прямоугольник. Построение прямоугольника и его диагоналей. Виды  четырехугольников. Сходство и различие. 3 класс (34 часа) Символика. Построение. Обозначение   буквами   точек,   отрезков,   линий,   лучей,   вершин   углов.   Латинский алфавит.   Прямая   линия.   Параллельные   и   пересекающиеся   прямые.   Отрезок.   Деление отрезка пополам, сумма отрезков. Замкнутая ломаная – многоугольник. Нахождение длины ломаной. Периметр. Периметр треугольника, квадрата, многоугольника. Формулы нахождения периметра. Циркуль. Круг,   окружность,   овал.   Сходство   и   различия.   Построение   окружности.   Понятия «центр», «радиус», «диаметр». Деление круга на несколько равных частей (2, 3, 4, 6, 12). Составление круга. Деление отрезка пополам с помощью циркуля. Углы. Транспортир. Углы. Величина угла. Транспортир. 4 класс. (34 часа) Высота. Медиана. Биссектриса. Треугольники, высота, медиана, биссектриса основание и их построение. Прямоугольный  треугольник. Катет и гипотенуза треугольника. Составление из треугольников других  фигур. «Новые» четырехугольники. Параллелограмм. Ромб. Трапеция. Диагонали их и центр. Сходство этих фигур и различие. Площадь.  Периметр и площадь. Сравнение. Нахождение площади с помощью палетки. Площадь  треугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Нахождение площади  нестандартных фигур с помощью палетки. Геометрическая фигура. Геометрическое тело.  Понятие объема. Геометрическое тело. Квадрат и куб. Сходство и различие. Построение  пирамиды. Прямоугольник и параллелепипед. Построение параллелепипеда. Сходство и  различие.  Круг, прямоугольник, цилиндр. Сходство и различие. Построение цилиндра. Знакомство с  другими геометрическими фигурами. Тематическое планирование 2 класс (34 часа) Тема занятий Содержание занятий Дата № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Введение. Путешествие в страну Геометрию.  Знакомство с понятием  «Точка». Цвета радуги. Их очередность.  Линии. Прямая линия и ее свойства. Луч. Солнечные и несолнечные лучи.  Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые  линии. Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. Решение топологических задач. Понятия «За,  между, перед, внутри, снаружи, на, под». Пересекающиеся линии.                       Решение топологических задач. Лабиринт. 9. 10. 11. Направление движения. Взаимное расположение  Загадки о геометрических инструментах.  Практические задания. Практические задания. Практическая работа с линейкой. Практическая работа с линейкой. Задачи на развитие логического  мышления.  Практические задания.   Самостоятельная работа.   Практические задания.  Игра на внимание. Лабиринт. Игра «Дорисуй».  Практические задания. Задания на развитие памяти, внимания.  Игра «Сложи фигуру». Задание с линейкой.  Практические задания.  Задачи на развитие логического мышления. Задачи на развитие пространственного   представления. Самостоятельная работа. Логические  задачи. Практическая работа. Практические задания. Практические задания.  Практические задания.  Практическое задание. Коллективная работа.  Урок­викторина   Аппликация из треугольников.  Практические задания.   Практические задания. предметов в пространстве. Вертикальные и горизонтальные прямые линии. 12. 13. Первоначальное знакомство с сетками. 14. Отрезок. Имя отрезка. 15. Сравнение отрезков. Единицы длины. 16. Ломаная линия. 17. Ломаная линия. Длина  ломаной. 18. Решение задач на развитие пространственных  представлений. 19. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. Имя  прямого угла. 20. Острый угол. Имя острого угла.  21. 22. Тупой угол.  Имя тупого угла. Развернутый угол. Имя развернутого угла.  Развернутый угол и прямая линия. 23. Острый, прямой и тупой углы. 24. Многоугольники. 25. Математическая викторина «Гость Волшебной  поляны».  Треугольник. Имя треугольника. Треугольник. Условия его построения. Типы треугольников: прямоугольный,  26. 27. 28. остроугольный, тупоугольный. Треугольник. Виды треугольников. 29. 30. Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция. 31. Равносторонний прямоугольный четырехугольник  ­ квадрат. Ромб. 32. Квадрат. Свойства квадрата. Оригами. 33. Танграм: древняя китайская головоломка. Геометрический КВН. Повторение изученного во 2­ м классе. 34.  Практические задания.    Аппликация из  четырёхугольников.  Задания на смекалку «Дострой квадрат».  Сложение и изготовление квадрата.  Составление картинки танграм.  Командное соревнование на проверку  знаний по геометрии. 3 класс (34 часа) Тема занятий Содержание занятий Дата № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Повторение изученного во 2­м классе.  Плоские фигуры и объемные тела. Многоугольники. Периметры многоугольников.  Окружность. Круг. Окружность и круг. Круг. Окружность, диаметр, радиус  окружности. Радиус, диаметр круга. Касательная. Решение геометрических задач.   Типы криволинейных геометрических  фигур на плоскости. Радиус и диаметр окружности. 12 13 Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор  круга. Сектор. Сегмент. 14 15 Параллельные прямые. Виды четырехугольников. 16 17 Построения на нелинованной бумаге.  Построение прямого угла.  Перпендикулярные прямые. 18 Построение прямоугольника и квадрата на  Решение логических задачи. Конструирование игрушек. Практическая работа. Аппликация из  многоугольников. Задания на нахождения периметра.   Практические задания с циркулем.   Практические задания. Аппликация из  кругов.  Практическая работа.  Практические задания. Узоры из  окружностей. Практические задания.  Самостоятельная работа.   Практические задания. Практические задания.  Решение задач на нахождение доли.   Практические задания. Решение задач на развитие логического  мышления. Алгоритм построения параллелограмма.   Практические задания на развитие  умения чертить на нелинованной бумаге.   Практические задания. Практические задания.  Практическая работа.   Работа с циркулем – вычерчивание  «розеток». Решение задач.   19 20 21 нелинованной бумаге. Диагонали многоугольника. Свойства  диагоналей прямоугольника. Диагонали квадрата.   Деление окружности на 4, 6 равных  частей.   Решение топологических задач. 22 23 Многоугольники выпуклые и невыпуклые. Практическая работа.    24 Периметр многоугольника. Геометрическая разминка. 25 Периметр треугольника. Построение  равнобедренного и равностороннего  треугольников. 26 Площадь. 27 Площадь. Единицы площади. 28 Нахождение площади равностороннего  треугольника. 29 Плоскость. 30 Угол. Угловой радиус. 31 32 Обобщение изученного материала  Сетки. 33 Обобщение изученного материала. 34 Урок­праздник «Хвала геометрии!» Практическая работа. Решение задач на нахождение площади.    Решение задач на построение.   Практическая работа. Практическая работа, направленная на  развитие умения понимать понятие  «плоскость».   Аппликация из геометрических фигур. Решение логических задач.   Аппликация из геометрического  материала. Задания на развитие логического  мышления. Применение полученных навыков. Тема занятий Содержание занятий Дата 4 класс (34 часа) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Повторение изученного во 3­м классе. Решение топологических задач.  Пентамино. Куб. Развёртка куба. Моделирование куба. Прямоугольный параллелепипед, куб.  Развертка параллелепипеда. Каркасная модель куба. Развертка куба. Куб. Площадь полной поверхности куба. Знакомство со свойствами игрального  кубика. Равносторонний и равнобедренный  треугольники. Измерение углов. Транспортир.  Решение логических задач. Подготовка учащихся к изучению  объемных тел.   Практическая работа. Практическая работа.  Работа с проволокой.  Выполнение заданий на смекалку. Развитие пространственного мышления.  Практическая работа.  Выполнение заданий на нахождение  градусной меры угла.  Разработка алгоритма построения угла.   10 Построение углов заданной градусной  меры. 11 Построение треугольника по трем  Развитие пространственного мышления. заданным сторонам. 12 Построение равнобедренного и  равностороннего треугольников. Практическая работа. 13 Площадь. Вычисление площади фигур  Решение задач на нахождение площади.  сложной конфигурации. 14 Площадь. Измерение площади палеткой. 15 Числовой луч. 16 Числовой луч (закрепление). Сетки.  Сетки. Координатная плоскость. 17 18 19 Осевая симметрия. 20 Симметрия. Изготовление палетки. Развитие пространственного мышления. Задания на развитие памяти, внимания,  логического мышления.  Игра «Морской бой». Правила игры.  Развитие пространственного мышления.     Практическая работа. Выполнение симметричных рисунков. Симметрия (закрепление). 21 22 Поворотная симметрия. 23 Прямоугольный параллелепипед. 24 Прямоугольный параллелепипед. 25 Прямоугольный параллелепипед. Модель  развёртки параллелепипеда.  Практическая работа. Оригами. Кубик Рубика.  Практическая работа. Развитие воображения. Выполнение заданий с координатной  плоскостью. Моделирование параллелепипеда.  26 Цилиндр. 27 Цилиндр. Закрепление изученного. 28 Конус. 29 Пирамида. Развёртка. 30 Пирамида. 31 Шар. 32 Обобщение изученного материала по теме  Развитие пространственного мышления. Самостоятельная работа.  Практическая  работа. Моделирование пирамиды.  Развитие воображения.  Геометрическая разминка.  Практическая работа. «Геометрические тела». 33 Мониторинг ЗУН 34 Геометрический КВН. Проверочные задания на  сформированность геометрических  понятий. Применение полученных навыков. Контроль и оценивание внеурочной деятельности Контроль и оценивание внеурочной деятельности учащихся основывается на критериях уровня и качества выполняемых заданий: по содержанию представленных результатов, на основе наблюдений учителя за личностным ростом учащегося в ходе работы.   В программу заложено использование различных форм контроля достижений учащихся: анкетирование, беседа, оценка работы в группах, контроль выполнения творческой работы и ее презентации.  Формы контроля и система оценивания Контрольно­оценочная   деятельность   осуществляется   через:   вербальную,   оценку   по   конечному   результату, содержательную, рецензирование,   создание определенного   общественного   мнения,   самоконтроль,   взаимоконтроль.     С   помощью   « Листа   контроля»   в   конце   каждого   занятия   дети   осуществляют   самооценку.   Занятия безотметочные, по системе «зачет – незачет».   прогностическую   оценку,   проблемную   ситуацию,   самооценку,   взаимооценку, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Ведущие методы: частично­поисковый, проблемно­поисковый,  исследовательский,  социально­перцептивные,   ситуационные,   импровизационные, беседа,   метод   проектов, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.  Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной  деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность; Технологии:   технология   интерактивного   обучения   Л.И.   Уманского,   технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД  Н.Е.Щурковой; Организационные   формы   обучения:   классная,       индивидуально­групповая, групповая, коллективная. Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательная геометрия» необходимы следующие  принадлежности:      игра «Геоконт»; игра «Пифагор»; игра «Танграм»; набор геометрических фигур; компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор; Цифровые образовательные ресурсы № 1 2 3 4 5 Название http://school­collection.edu.ru http://fcior.edu.ru http://www.ict.edu.ru http://www.school­club.ru http://nachalka.info Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов Федеральный центр информационно­ образовательных ресурсов (ФЦИОР) Портал "Информационно­коммуникационные  технологии в образовании" Школьный клуб Начальная школа Литература Литература для учителя 1. В.   Г.   Житомирский,   Л.   Н.   Шеврин   «Путешествие   по   стране   геометрии».   М.,   « Педагогика­Пресс», 1994  2. Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М.,  «ВАКО», 2004 3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей  и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.  4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение»,  1990 5. Шадрина И.В.  Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1­4  классы.­ М. «Школьная Пресса». 2003 6. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей,  родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003 7. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей,  родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002 Литература для ученика Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для  1. учащихся.­ М. «Просвещение»,  2002 2. Шадрина И.В.  Решаем геометрические задачи. Рабочая тетрадь. – М. «Школьная  Пресса». 2003

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс

Рабочая программа курса "Занимательная геометрия" 2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017