Рабочая программа платных курсов составлена для преподавателей школ, гимназий и лицеев. Целью программы является подготовка выпускников 9 классов к ОГЭ по физике. Данная программа сочетает гармоничное соотношение выделенных часов на каждую тему. Затрагиваются все разделы физики, в том числе и лабораторные работы.
Рабочая программа платных курсов по физике.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Обобщающий курс физики» модуль I составлена на основе Федерального
компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, обязательного
минимума содержания физического образования и рабочих программ для общеобразовательных школ.
Вся программа делится на несколько разделов. 1ый раздел знакомит учащихся с классификацией
задач и кодификацией их по темам итоговой аттестации. Остальные разделы обучают учащихся
приемам и методам решения задач из материалов ГИА учащихся 9 класса.
При решении задач по механике, гидростатике, молекулярной физике, обращается внимание на
решение задач различной сложности и на накопление опыта решения задач. Данная рабочая программа
является своеобразным тренингом для подготовки учащихся к решению, оформлению работ и умению
пользоваться справочной литературой на ГИА учащихся 9 класса.
Курс создает условия для развития различных способностей и позволяет воспитывать дух
сотрудничества, уважительного отношения к мнению оппонента. В ходе изучения данного элективного
курса особое внимание уделяется на развитие умений учащихся решать вычислительные, графические,
качественные и экспериментальные задачи.
Главные задачи модуля I:
создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
углубление полученных в основном курсе знаний и умений;
подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.
углубление, систематизация и расширение знаний по физике;
формирование осознанных мотивов учения;
усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
выработка навыков цивилизованного общения.
Методы и организационные формы обучения и контроля знаний.
Курс опирается на знания, полученные при изучении базового курса физики. Основное
средство и цель его освоения решение задач. Кроме практикумов по решению задач при
проведении занятий используются и такие формы учебной деятельности, как: лекции
(обзорного плана), самостоятельные работы учащихся (групповые и индивидуальные),
консультации, работа с учебной литературой, проведение эксперимента с реальными
физическими приборами и с использованием электронных пособий. Освоение курса учащимися
проверяется в форме тестовых заданий по окончании каждого раздела.
Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные модуля I курса
«Обобщающий курс физики»
Ребенок научится:
ПРЕДМЕТНЫЕ
ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебнопознавательной
деятельности;
обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы;
выступать устно и письменно о результатах своего исследования.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные:
владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками,
справочниками, Интернет;
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую
информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.
Коммуникативные:
владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь
задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;
умениями искать и находить компромиссы
Будет сформировано положительное отношение к школьному обучению; адекватной самооценки.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Содержание программы:
1. Вводное занятие.1 час
2. Основы кинематики – 8 часа
Механическое движение, равномерное и равноускоренное движение, свободное падение,
криволинейное движение.
3. Основы динамики 8 часов.
Законы Ньютона. Силы в природе: сила всемирного тяготения, сила тяжести, сила упругости, сила
трения, вес тела, сила Архимеда.
4. Импульс. Закон сохранение импульса. Механическая работа, мощность, энергия. 11 часов
Импульс. Закон сохранение импульса. Работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия,
полная механическая энергия. Закон сохранения энергии в механике. КПД простых механизмов.
5. Тепловые явления – 12 часов
Расчет количества теплоты при теплообмене. Расчет количества теплоты при различных фазовых
переходах. Уравнение теплового баланса.
6. Давление. Плотность вещества – 8 часов Тема
Часть 1
№
п/п
1.
1. Вводное занятие
2.Основы кинематики
Равномерное и
равнопеременное движение
и величины его
характеризующие.
Движение тела по
вертикали под действием
силы тяжести.
Криволинейное движение
Колво
часов
1час.
8час.
4час.
2 час
2 час
3. Основы динамики.
Законы Ньютона.
8 часов
2 час
7 8 Силы в природе.
2час.
23
4
.5.
6.
Учебнотематический план.
Виды деятельности
Планируемый результат
Дата
Решение задач по различным
разделам физики.
Самоанализ знаний умений и
навыков.
Составление таблицы, отражающей
связь между кинематическими
величинами, составление алгоритма
решения задач на кинематику.
Применение алгоритма по
кинематике для этого вида
движения.
Составление таблицы, отражающей
связь между кинематическими
величинами при движении по
окружности.
Решение качественных и расчетных
задач.
Построение векторов сил,
действующих на тело, нахождение
проекций этих сил, нахождение сил
по формулам.
Усвоение алгоритма и
применение его для решения
задач по кинематике.
Умение находить по алгоритму
кинематические величины.
Умение находить
кинематические величины.
Умение находить
равнодействующую
нескольких сил.
Умение решать задачи на
нахождение сил: упругости,
трения, веса тела, всемирного
тяготения, силы Архимеда.
Умение находить
динамические величины при
равноускоренном движении.
9.
Движение под действием
нескольких сил.
2час.
Решение задач с применением
алгоритма. 11.
Сила Архимеда, условие
плавания тел.
2час
4.Законы сохранения в
механике.
Импульс. Закон сохранение
импульса.
11 час.
4 час
Работа, мощность, энергия
4час
Простые механизмы. КПД
механизмов.
5. Тепловые явления.
Расчет количества теплоты
при теплообмене.
3 час.
12
часов
4 час.
12.
13.
14.
15.
16.
Расчет количества теплоты
в различных процессах.
4 час.
17.
Уравнение теплового
баланса.
6.Давление. Плотность
вещества
Атмосферное давление.
Гидростатическое
давление. Сообщающие
сосуды.
4 час.
8 час.
8 час.
Решение задач на условие плавание
тел., нахождения веса тела в
жидкости.
Уметь находить плотность тел,
вес груза находящихся в
жидкости
Решение задач с применением
алгоритма.
Построение таблицы, устные
сообщения.
Повторение теоретического
материала. Презентации.
Уметь находить скорости тел
при абсолютно неупругом
ударе.
Умения находить связь между
энергетическими величинами
Умение находить работу и
КПД механизмов.
Составление таблицы, нахождение
количества теплоты при
теплообмене и построение графиков
процесса.
Составление таблицы для
нахождения количества теплоты
при фазовых переходах по
формулам.
Распространение закона сохранения
энергии на тепловые процессы
Умение воспроизводить
таблицу по памяти и
приводить примеры для
каждого случая тепловых
процессов.
Умение воспроизводить
таблицу по памяти и
приводить примеры для
каждого случая тепловых
процессов.
Применение уравнения
теплового баланса к решению
задач.
Решение задач на определение
высоты столба в сообщающихся
сосудах.
Умение находить атмосферное
давление по жидкостному
барометру. Содержание 2 части программы
1. Колебания и волны. – 3 часа
Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. Волны. Звук.
2. Электрические явления – 6 часов.
Электризация тел. Электрическое поле. Построение электрических цепей. Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи.
Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Соединение проводников.
3. Магнитные явления – 3 часа.
Сила Ампера. Сила Лоренца, электромагниты, электромагнитная индукция, переменный ток.
4. Оптические явления – 4 часа.
Отражение и преломление света. Линзы. Построение изображений в линзах. Фотоаппарат и другие оптические приборы.
5. Лабораторные работы 3 часа.
Часть 2 1.
1.
2.
3.
2.
4.
5.
6.
Тема
Колебания и волны.
Колво
часов
3 часа
Свободные и вынужденные
колебания.
1 час
Гармонические колебания.
Математический и
пружинный маятники.
Волны. Звук
1 час
1 час
Электрические явления.
6 час
Составление таблицы, отражающей
различие свободных и вынужденных
колебаний.
Построение и чтение графика
гармонических колебаний.
Составление таблицы. Определение
зависимости скорости волны от
частоты и периода колебаний.
Электризация тел.
Электрическое поле.
Электроскоп.
1час
Повторение электризации тел и
закона сохранения заряда. Свойства
электрических сил.
Постоянный
электрический ток. Закон
Ома для участка цепи.
Работа и мощность тока.
Закон ДжоуляЛенца.
1час
Построение обобщающей таблицы
1час
Нахождение энергетических
параметров электрического тока.
7 8 Соединения проводников.
2часа
Составление таблицы на законы
последовательного и параллельного
соединения.
Виды деятельности
Планируемый результат
Умения различать и приводить
примеры свободных и
вынужденных колебаний.
Умение решать задачи на
нахождение периода, частоты
колебаний из графика и по
уравнению колебаний.
Умение решать задачи на
нахождение периода, частоты
колебаний и длины волны.
Умения приводить примеры
электрических явлений и
применять закон сохранения
электрического заряда.
Умение воспроизводить
таблицу и решать задачи с
применением таблицы.
Умение воспроизводить закон
ДжоуляЛенца и применять
его при решении задач.
Воспроизведение законов
последовательного и
параллельного соединения,
решение задач.
20.01
27.01
3.02
10.02
17.02
24.02
3.03
10.03
17.03
31.03
7. Магнитные явления.
3часа.
9.
10.
Изображение магнитных
полей. Сила Ампера.
Электромагниты,
электромагнитная
индукция.
1час
1час
11
Переменный ток.
1час
Обобщенные формулы зна Ампера.
Линии магнитной индукции.
Электромагниты и их применение.
Практическое применение
электромагнитной индукции.
Составление таблицы на параметры
переменного тока.
Усвоение определения
направление сил и вектора
магнитной индукции.
Умение выделять явление
электромагнитной индукции,
знать области применения
электромагнитов.
Умения определять период,
амплитуду и частоту Литература для учеников
1. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 79 классов общеобразовательных учреждений/ В.И.Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение,
2008.
2. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике/ Г.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 2005.
3. Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике для 79 классов общеобразовательных учреждений/ В.И.Лукашик, Е.В.
Иванова. – М.: Просвещение, 2007.
Литература для учителя
1. Аганов А.В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике/ А.В.Аганов. – тМ.:Дом педагогики, 1998.
2. Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике/ О.Ф.Кабардин.М.: АСТ, астрель 2005г.
3. Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике/ А.Н. Малинин. – М.: Просвещение, 2002.
Рабочая программа курсов по физике
Рабочая программа курсов по физике
Рабочая программа курсов по физике
Рабочая программа курсов по физике
Рабочая программа курсов по физике
Рабочая программа курсов по физике
Рабочая программа курсов по физике
Рабочая программа курсов по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.