Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной
Оценка 4.9

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
22.01.2017
Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной
Рабочая программа по литературе предназначена для работы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной -М.: Просвещение . Программа рассчитана на 104 часа(3 урока в неделю). Программа разработана и составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. В программе использованы основные идеи и положения Программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной.
6кл. литерат. Ющенко переработанная.docx
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «УССУРИЙСКОЕСУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» РАССМОТРЕНА на заседании ОД УТВЕРЖДЕНА решением  (русский язык и литература) педагогического совета  Протокол от Протокол от ____________ Г.В.Гришина ____________ В.И. Билецкий РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 6 класс/модифицированная на основе примерной программы «Литература»; УМК под редакцией В.Я. Коровиной. Составитель: Ющенко Т.Р., преподаватель русского языка и литературы 2016 – 2017 учебный год 1 Планируемые результаты  изучения предмета «Литература» в 6 классе В   течение   учебного   года   будет   осуществляться   формирование личностных УУД: 1.   Российская   гражданская   идентичность   (патриотизм,   уважение   к Отечеству,  к   прошлому  и   настоящему  многонационального  народа   России, чувство   ответственности   и   долга   перед   Родиной,   идентификация   себя   в качестве   гражданина   России,   субъективная   значимость   использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности   судьбе   российского   народа).   Осознание   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов  России и человечества (идентичность человека   с   российской   многонациональной   культурой,   сопричастность истории   народов   и   государств,   находившихся   на   территории   современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей   многонационального   российского   общества.   Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.   Готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к 2 нравственному собственным самосовершенствованию;   веротерпимость,   уважительное   отношение   к (способность поступкам       к   религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм   морали,   нравственных,   духовных   идеалов,   хранимых   в   культурных традициях   народов   России,   готовность   на   их   основе   к   сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность   представлений   об   основах   светской   этики,   культуры традиционных   религий,   их   роли   в   развитии   культуры   и   истории   России   и человечества,   в   становлении   гражданского   общества   и   российской государственности;   понимание   значения   нравственности,   веры   и   религии   в жизни   человека,   семьи   и   общества).   Сформированность   ответственного отношения   к   учению;   уважительного   отношения   к   труду,   наличие   опыта участия   в   социально   значимом   труде.   Осознание   значения   семьи   в   жизни человека   и   общества,   принятие   ценности   семейной   жизни,  уважительное   и заботливое отношение к членам своей семьи. 4.   Сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное   многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,  его   мнению,  мировоззрению,  культуре,  языку,  вере,   гражданской позиции.   Готовность   и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта   общения,   готовность   к   конструированию   образа   партнера   по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность   к   конструированию   процесса   диалога   как   конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни   в   группах   и   сообществах.   Участие   в   школьном   самоуправлении   и 3 общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом региональных,  этнокультурных,  социальных   и   экономических   особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей   и   отношений,   в   которые   включены   и   которые   формируют   сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно   взаимодействующего   с   социальной   средой   и   социальными институтами;   идентификация   себя   в   качестве   субъекта   социальных преобразований,   освоение   компетентностей   в   сфере   организаторской деятельности;   интериоризация   ценностей   созидательного   отношения   к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной   организации   совместной   деятельности,   самореализации   в группе   и   организации,   ценности   «другого»   как   равноправного   партнера,   организации формирование   компетенций   анализа,   проектирования, деятельности, сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).   рефлексии   изменений,   способов   взаимовыгодного 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа   познания   жизни   и   средства   организации   общения;   эстетическое, эмоционально­ценностное   видение   окружающего   мира;   способность   к эмоционально­ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории 4 культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;   потребность   в   общении   с   художественными   произведениями, сформированность   активного   отношения   к   традициям   художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности). 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному   уровню   экологического   мышления,   наличие   опыта экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям   сельскохозяйственным   трудом,   к   художественно­эстетическому отражению   природы,   к   занятиям   туризмом,   в   том   числе   экотуризмом,   к осуществлению природоохранной деятельности). Метапредметные результаты К концу 6 класса обучающиеся смогут: В области регулятивных УУД: ­ Планировать пути достижения цели.  ­ Устанавливать целевые приоритеты.  ­ Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).  В области коммуникативных УУД ­ Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.  ­ Аргументировать свою точку зрения.  ­ Задавать вопросы.  ­ Осуществлять контроль.  ­ Составлять план текста.  В области познавательных УУД 5 ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в  учебной литературе; строить сообщение в устной форме;  ­ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;  ­ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и  несущественных признаков;  ­ анализировать объекты с выделением существенных и несущественных  признаков (в коллективной организации деятельности);  ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.  Предметные результаты обучения Обучающийся научится:  ­  осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать  фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам,  поговоркам в различных ситуациях речевого общения; ­   целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; ­    определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; ­   видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между  предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку; ­  осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и  содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его  смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле  читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; ­  воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание  автора читателю, современнику и потомку; 6 ­  определять для себя актуальную и перспективную цели чтения  художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного  чтения; ­    выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней  отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные  ориентации; ­ анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы,  аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; ­ создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего  характера в различных форматах; ­  сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; ­   работать с разными источниками информации и владеть основными  способами её обработки и презентации. Обучающийся получит возможность научиться: ­    сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или  придумывать сюжетные линии; ­  устанавливать связи между фольклорными произведениями разных  народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу  сходства и различия);  ­   дифференцировать элементы поэтики художественного текста,  видеть их художественную и смысловую функцию; ­    оценивать интерпретацию художественного текста, созданную  средствами других искусств; ­  создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами  других искусств; 7 Учебно­тематический план № Наименование раздела 1 2 4 5 6   народное Введение. Устное творчество Из литературы Из литературы XVIII века Из литературы XIX века древнерусской   Общее кол­ во  часов 1 4 2  5 42 Комплексные  контрольные  работы Контрольные сочинения ­ ­ ­ ­ Контрольное  сочинение №1  по роману            А. С. Пушкина  «Дубровский». Комплексная контрольная  работа №1 по русской  литературе  ХIХ  века 8 7 Из литературы XX века 34 Комплексная контрольная  работа №2 по русской  литературе  ХХ  века 8 9 Из зарубежной литературы. 12  Повторение. 2 Итого 102 Итоговая  контрольная  работа Контрольное  сочинение №2  «Нравственный  выбор моего  ровесника в  произведениях  В.П.Астафьева  и  В.Г.Распутина»; Контрольное  сочинение № 3   по  стихотворениям о природе  поэтов XX века. ­ Содержание тем учебного предмета «Литература» Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. (1час) УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 часа) Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки,   масленичные,   летние   и   осенние   обрядовые   песни.   Эстетическое значение обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества.   Народная   мудрость.   Краткость   и   простота,   меткость   и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория   литературы. (начальные представления).   Малые   жанры   фольклора:   пословицы   и   поговорки, загадки.   Обрядовый   фольклор   ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа) «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение 9 народных идеалов (патриотизма, ума находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представления) ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. (5 часов)  Рассказ   о   баснописце, Русские басни   «Муха». Иван   Иванович   Дмитриев. Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.  Теория   литературы.   Мораль   в   басне,   аллегория,   иносказание   (развитие понятий).  Иван   Андреевич   Крылов. Самообразование поэта.  Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» —   пример   критики   мнимого   «механики   мудреца»   и   неумелого   хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.   Краткий   рассказ   о   писателе­баснописце. Теория   литературы. представлений).    Басня.   Аллегория.   Мораль   (развитие ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. (42 часа) Александр   Сергеевич   Пушкин.   Краткий   рассказ   о   писателе. «Узник».вольнолюбивые устремления поэта. Народно­поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы   в   композиции   произведения.   Интонация   как   средство   выражения поэтической идеи. «И.   И.   Пущину».  Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях.  Художественные   особенности   стихотворного   послания.  «Зим­ няя дорога».  Приметы   зимнего   пейзажа  (волнистые   туманы,  луна,  зимняя дорога,   тройка,   колокольчик   однозвучный,   песня   ямщика),   навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести   покойного   Ивана   Петровича   Белкина».  Книга  (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня­крестьянка».  Сюжет и герои повести. Прием  антитезы в сюжетной   организации   повести.   Пародирование   романтических   тем   и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.  «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский­старший и Троекуров.   Протест   Владимира   Дубровского   против   беззакония   и 10 несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория   литературы.   Эпитет,   метафора,   композиция   (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления). Михаил   Юрьевич   Лермонтов.  Краткий   рассказ   о   поэте  «Тучи». Чувство  одиночества  и  тоски,  любовь  поэта­изгнанника к оставляемой им Родине.     Прием   сравнения   как   основа   построения   стихотворения. Особенности интонации. «Листок»,   «На   севере   диком...»,   «Утес»,   «Три   пальмы»Тема красоты,   гармонии   человека   с   миром.   Особенности   сражения   темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория   литературы.   Антитеза.   Двусложные   (ямб,   хорей)   и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин   луг».  Сочувственное   отношение   к   крестьянским   детям. Портреты   и   рассказы   мальчиков,   их   духовный   мир.   Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе   поэта.   Сочетание   космического   масштаба   и   конкретных   деталей   в изображении   природы.   «Листья»   —   символ   краткой,   но   яркой   жизни.   «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения:  «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые  усилья...»,  «Еще  майская  ночь»,  «Учись у них  — у  дуба, у березы...».  Жизнеутверждающее  начало   в   лирике   Фета.   Природа   как воплощение   прекрасного.   Эстетизация   конкретной   детали.   Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как   черты   изображения   природы.   Переплетение   и   взаимодействие   тем природы   и   любви.   Природа   как   естественный   мир   истинной   красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. 11 Историческая   поэма  «Дедушка».  Изображение   декабриста   в  поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. «Железная   дорога».  Картины   подневольного   труда.   Народ   — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог­ спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.   Горькое   чувство   от   его   униженности   и   бесправия.   Едкая насмешка   над   царскими   чиновниками.   Особенности   языка   произведения. Комический   эффект,   создаваемый   игрой   слов,   народной   этимологией. Сказовая форма повествования. Теория   литературы.   Сказ   как   форма   повествования   (начальные представления). Ирония (начальные представления). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый   и   тонкий».  Речь   героев   как   источник   юмора. Юмористическая   ситуация.  Разоблачение   лицемерия.   Роль   художественной детали. Теория   литературы. Юмор (развитие понятия). Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов Я. Полонский.  «По горам  две  хмурых  тучи...»,  «Посмотри, какая мгла...»;  Е.   Баратынский.  «Весна,   весна!   Как   воздух   чист...»,   «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.   Художественные   средства,   передающие   различные   состояния   в пейзажной лирике. Теория   литературы.   Лирика   как   род   литературы   развитие представления). ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА (34 часа) Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный   доктор». Куприна«Чудесный доктор»  Тема   служения   людям     в   рассказе     А.И. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. 12 «Неизвестный   цветок».  Прекрасное   вокруг   нас.   «Ни   на   кого   не похожие» герои А. Платонова. Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые   паруса».  Жестокая   реальность   и   романтическая   мечта   в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. Произведения о Великой  Отечественной  войне К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство   скорбной   памяти   о   павших   на   полях   сражений   и   обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь   с   розовой   гривой».  Изображение   быта   и   жизни   сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория   литературы. Речевая характеристика героя. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки   французского».  Отражение   в   повести   трудностей  военного времени.   Жажда   знаний,   нравственная   стойкость,   чувство   собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория   литературы.   Рассказ,   сюжет   (развитие   понятий).   Герой­ повествователь (развитие понятия). Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».  Влияние учителя на  формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Родная  природа в русской поэзии XX века А. Блок.  «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»  С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»;  А..  Ахматова.   «Перед весной бывают  дни такие...».Николай Михайлович Рубцов.Краткий рассказ  о поэте.«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».  Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Чувство   радости   и   печали,   любви   к   родной   природе   родине     в стихотворных   произведениях   поэтов   XX  век Связь ритмики и мелодики 13 стиха   с   эмоциональным   состоянием,   выраженным   в   стихотворении. Поэтизация родной природы. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (12 часов) Мифы Древней Греции.   Подвиги Геракла  (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы.   Изображение   героев   и   героические   подвиги   в   «Илиаде».   Стихия Одиссея   —   борьба,   преодоление   препятствий,   познание   неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория   литературы.   Понятие   о   героическом   эпосе   (начальные представления). Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.  Роман  «Дон   Кихот».  Проблема   ложных   и   истинных   идеалов.   Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы.   Освобождение   от   искусственных   ценностей   и   приобщение   к истинно   народному   пониманию   правды   жизни.   Мастерство   Сервантеса­ романиста.   Дон   Кихот   как   «вечный»   образ   мировой   литературы.   (Для внеклассного чтения.)  Теория   литературы.   «Вечные»   образы   в   искусстве   (начальные представления).  Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада  «Перчатка».  Повествование   о   феодальных   нравах.   Любовь как   благородство   и   своевольный,  бесчеловечный   каприз.  Рыцарь  —  герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла  «Маттео   Фальконе».  Изображение   дикой   природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям.  Чистота восприятий мира как величайшая   ценность.   (Для внеклассного чтения).   Утверждение   всечеловеческих   истин. 14 Теория литературы. Притча (начальные представления). 15 Календарно­тематическое планирование  №  урока Тема/Тема урока К­во час. Дата П Ф Введение. Роль книги в жизни  человека. 1. Художественное  произведение.  Содержание и форма.   1 1   Устное народное творчество 4 2 Обрядовый фольклор.  Обрядовые песни. Виды деятельности обучающихся Рецептивная: чтение статьи учебника В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие»,  высказывании о книге А.Моруа, С.Моэма; репродуктивная: ответы на вопросы, тестирование,  выясняющее уровень восприятия книг, прочитанных летом. Рецептивная: прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника; репродуктивная: ответы на вопро установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства 16 3 4 5 6 Пословицы,  поговорки  как малый жанр  фольклора. Рецептивная: чтение статьи учебника, прослушивание в записи пословиц и поговорок; репродуктив мини­сочинение, защита иллюстраций к пословицам; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос Загадки  Продуктивная, творческая: выразительное чтение, инсценированное исполнение обрядовых песен, связный рассказ по иллюстраци Обучение написанию  сочинения Из древнерусской  литературы  2 «Повесть временных  лет». Русская летопись. поисковая:  установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусств (живопись, музыка) .Продуктивная: написание сочинения на литературную тему Сочинение­рассуждение на один из проблемных вопросов. 1.В чем красота и мудрость русских обрядов? 2.Почему  пословицы и поговорки  называют зернами народной мудрости? 3.Какие образы загадок являются основой  для их иносказательного смысла? Рецептивная: чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике; репродуктивная:  краткий пересказ статьи с опорой на план; 17 7 8 9 «Сказание о  белгородском киселе».  Отражение народных  идеалов. Из литературы ХVIII  века    И И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория   и   мораль   в басне. Особенности языка XVIII столетия. И.А.Крылов И.   А   Крылов.   Слово   о баснописце.   "Листы   и корни".   Роль   власти   и народа   в   достижении общественного блага. 5 1 4 поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос. Рецептивная: прослушивание текста сказания по фонохрестоматии; репродуктивная: связный рассказ, ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив Репродуктивная :связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос репродуктивная: связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; выразительное чтение басен. поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, выявление иносказательного смысла басни. 18 10 11 12 13 И. А Крылов. "Ларчик".  Критика мнимого  "механики мудреца" и  неумелого хвастуна. И. А Крылов. "Осёл и  соловей". Комическое  изображение "знатока", не понимающего истинного  искусства. Развитие  понятия об аллегории. лукавство «Весёлое ума».   Викторина   по жизни   и   творчеству Крылова. ИЗ     РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XIX ВЕКА    А.С.Пушкин А.С.Пушкин.   Дружба   в жизни поэта. Стихотворение   «И.И. Пущину»   42 14 репродуктивная: связный рассказ, ответы на вопросы, выразительное чтение басен; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, истолкование аллегории и морали. репродуктивная: комментированное чтение и обсуждение, работа над выразительным чтением басен. продуктивная, творческая: инсценировка , чтение по ролям репродуктивная: ответы на вопросы викторины продуктивная, творческая: инсценировка , чтение по ролям, работа в группах Рецептивная: чтение статьи учебника, дополнительных материалов по теме, прослушивание стихотворения; репродуктивная: художественный или краткий пересказ истории создания  стихотворения;продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения, устное словесное описание репродукции; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос,  комментирование, установка ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста 19 14 15 16 17 18   Тема   А. С. Пушкин.  Стихотворение "Узник"  как выражение  вольнолюбивых  устремлений поэта.  Обучение выразительному  чтению. А.С.   Пушкин.   "Зимнее   утро". и поэтическая идея стихотворения.   Роль композиции в понимании смысла стихотворения. А.С.Пушкин "Зимняя  дорога".Тема жизненного  пути. Эпитет, метафора  как средства создания  художественных образов в лирике А.С. Пушкина. Стихотворная речь.  Двусложные размеры  стиха.   Пушкин.   Цикл А.С. "Повести   Белкина". "Барышня ­ крестьянка". Сюжет   и   герои   повести. Роль в антитезы     Рецептивная: прослушивание и восприятие стихотворения; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения; поисковая:  комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление чернового варианта стихотворения с окончательной редакцией. Рецептивная: прослушивание и восприятие стихотворения; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; поисковая: комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемный  вопрос; исследовательская: сопоставление чернового варианта стихотворения с окончательной редакцией продуктивная,  творческая: групповая работа по составлению проекта Рецептивная: прослушивание и восприятие стихотворения; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения; поисковая:  комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста Рецептивная: чтение статьи учебника; продуктивная, творческая:  определение размера стихотворения;  исследовательская:  литературоведческий анализ текста Репродуктивная: осмысление сюжета, событий, поведения героев, их характеров, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: инсценировка эпизодов 20 19 20 21 22 23 композиции повести. Роман   А.С.   Пушкина «Дубровский».   История создания.   Изображение русского барства. Дубровский  –старший и  Троекуров  в романе  А.С.Пушкина  «Дубровский» Протест Владимира  Дубровского против  беззакония и  несправедливости. А.С.Пушкин.  "Дубровский". Анализ  эпизода "Пожар в  Кистенёвке". Роль  эпизода в повести Романтическая   история любви   В.Дубровского   и М.Троекуровой. Авторское   отношение   к героям. Обучение устному рассказу.    Рецептивная: прослушивание 1 главы романа, выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; продуктивная, творческая: выразительное чтение  эпизодов; поисковая: комментирование художественного произведения; исследовательская: анализ текста Рецептивная: выборочное чтение эпизодов романа; определение завязки конфликта в повести;  плана основных событий; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста. Рецептивная: выборочное чтение эпизодов романа; репродуктивная: осмысление сюжета, поведения героев, их характеров; продуктивная, творческая: обсуждение плана основных событий;  поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста Рецептивная: выборочное чтение эпизодов романа; репродуктивная: осмысление эпизода,  поведения героев, их характеров; продуктивная, творческая: обсуждение плана основных событий;  поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ текста. Рецептивная: выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: художественный пересказ эпизода; поисковая: самостоятельный  поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: анализ 12­19 глав романа. 21 24 25 26 27 28 29 Сюжет и композиция  романа «Дубровский» Репродуктивная: осмысление сюжета художественного произведения, ответы на вопросы;  виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?»; поисковая:  Контрольное сочинение  №1 по роману               А. С. Пушкина  «Дубровский».   контрольного Анализ сочинения.   Работа   над ошибками. М.Ю.Лермонтов 5 М.Ю.Лермонтов Стихотворение   «Тучи». Мотивы   одиночества   и тоски поэта­изгнанника Восточное сказание М.Ю. Лермонтова «Три  пальмы». Тема  поверженной красоты. Мотивы одиночества в  стихотворениях М.Ю. Лер­ монтова «На севере диком»,  «Утес», «Листок» Определить последовательность событий, развивающихся в романе. Выделить завязку, кульминацию, развязку дейст нове сюжета? В чем заключается особенность сюжета романа? Продуктивная, творческая: написание сочинения Анализ способов решения ответа на поставленный вопрос Рецептивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера и его восприятие; репродуктив разительное чтение, устное словесное рисование; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный во Рецептивная: прослушивание стихотворения в исполнении мастера художественного слова, чтение и воспри персонажей, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, устное сло ассоциативных связей с произведениями музыки; исследовательская: анализ текста Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении актера; репродуктивная: осмысление сюжета, мотивов стихотворения, ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение, устное  словесное рисование; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы  (черновых вариантов с окончательной редакцией и со стихотворением Ф.И.Тютчева) 22 30 31 32 33 34 Обучение анализу одного  стихотворения на  примере стихов М.Ю.  Лермонтова. Двусложные и  трехсложные размеры  стиха. Поэтическая  интонация. И.С. Тургенев. 3 И.С. Тургенев. Слово о  писателе. Цикл рассказов  "Записки охотника" и их  гуманистический пафос. И.С. Тургенев. "Бежин  луг". Духовный мир  крестьянских детей.  Народные верования и  предания. Юмор автора. Мастерство И.С.  Тургенева. Смысл  рассказа «Бежин луг» Родная   природа   в стихотворениях русских поэтов 19 века. 5 Продуктивная: анализ стихотворения Рецептивная: чтение статьи учебника, дополнительных материалов по теме, продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения,; поисковая: самостоятельный поиск ответа на  проблемный вопрос, комментирование, исследовательская: анализ текста Рецептивная прослушивание отрывка из рассказа в исполнении актера, выборочное чтение  дожественный пересказ эпизода, ответы на вопросы;  продуктивная, творческая: устное словесное  установление ассоциативных связей с произведениями живописи;   исследовательская: анализ тек Рецептивная прослушивание отрывка из рассказа в исполнении актера, выборочное чтение и восприятие рассказа;  дожественный пересказ эпизода, ответы на вопросы;  продуктивная, творческая: устное словесное рисование, уст текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи;   исследовательская: анализ тек Рецептивная: прослушивание отрывка из рассказа, выборочное чтение и восприятие рассказа; репродуктивная: художественный рассказ о Бежине луге с включением в него эпитетов, сравнений,  метафор из текста, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование; поисковая: комментирование отдельных фрагментов рассказа; исследовательская: анализ текста. 23 35 36 37 38 Родная   природа   в стихотворениях   русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения. Ф.И. Тютчев. "С поляны  коршун поднялся..."  Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в  стихотворении. А.А. Фет. Слово о поэте.  Природа как воплощение прекрасного в лирике  Фета. Краски и звуки в  пейзажной лирике  А.А.Фета Рецептивная: прослушивание стихотворений; репродуктивная: осмысление содержания стихотворений; продуктивная, творческая: заочная экскурсия в дом­музей Овстуг; поисковая: установление  ассоциативных связей спроизведениям музыки; исследовательская: анализ текста лирического произведения. Рецептивная: прослушивание стихотворений; репродуктивная: осмысление содержания стихотворений; продуктивная, творческая:  словесное рисование; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями музыки; исследовательская: анализ текста лирического произведения. Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении актера, чтение и восприятие художе поэте, выразительное чтение, устное словесное рисование; поисковая: установление ассоциативных свя Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении актера, чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное сообщение о поэте, вырази произведениями музыки; исследовательская: анализ текста 24 39 40 41 42 43 Проект. Конкурс на  лучшее чтение  стихотворений Ф.И.  Тютчева и А.А. Фета Н. А. Некрасов. 3 Н. А. Некрасов.  Стихотворение  «Железная дорога».  Картины подневольного  труда. Своеобразие композиции  и языка стихотворения  Н.А.Некрасова  «Железная дорога»  В.Ч. Историческая  поэма Н.А. Некрасова  «Дедушка» Н.С. Лесков 5 Н.С.   Лесков.   Слово   о "Левша". писателе. Понятие сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм   русского человека из народа.   о       Представление коллективного проекта Рецептивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, чтение и восприятие художе ответы на вопросы; продуктивная, творческая:  сообщение о поэте, выразительное чтение, устное словесное рисование; поисковая: установление Рецептивная: прослушивание отрывка из стихотворения в исполнении актера, чтение и воспри рассказ на одну из тем (по выбору): «Всё ли хорошо под сиянием  лунным»?; «Правда о строительстве первой железной дороги» Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: художественный рассказ о жизни главного героя, выразительное чтение фрагментов;  поисковая: поиск ответа на проблемный вопрос. Рецептивная: чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: вы мастеровом; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследователь  текста 25 44 45 46 47 48 Народ и власть в сказе о  Левше. Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение сцены «Лев Александру Павловичу», «Платов у туляков», «Левша у англичан»; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художе исследовательская: анализ художественного текста Особенности языка сказа  Н. Лескова «Левша» Продуктивная, творческая: презентация групповых заданий «Приемы сказочного повествова поисковая: комментирование художественного произведения; исследовательская: анализ языка произве Обучение сочинения­рассуждения написанию   В.Ч. Н.С. Лесков.  Рассказ «Человек на  часах». А.П. Чехов. 2 А.П. Чехов. Рассказ  «Толстый и  тонкий».Разоблачение  лицемерия в рассказе.  Речь героев и  художественная деталь  как источник юмора. Продуктивная, творческая:  развернутый письменный ответ на проблемный вопрос  «Какие лучшие качества русского народа изображены в сказе Н.С.Лескова «Левша»? Рецептивная: выборочное чтение глав 1,2,4; диалога (глава 13), сцены наказания (глава 14); главы 17 (наказание По о порядках в армии времен царствования Николая I; поисковая: комментирование исследователь черт Репродуктивная: рассказ о писателе, ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; комментирование художественного произведения; исследовательская:  анализ текста. 26 49 В.Ч. Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника»  Родная природа в  стихотворениях русских поэтов ХIХ  века 5 Я. Полонский  «По горам  две хмурых тучи…»,  «Посмотри – какая  мгла…» Е.А. Баратынский. «Весна, весна!  Как воздух чист...»,  «Чудный град порой  сольется...».. А.К. Толстой.  «Где гнутся над омутом  лозы...». Обучение анализу  стихотворения Комплексная  контрольная работа №1  50 51 52 53 54 Репродуктивная: краткий пересказ рассказа; поисковая: самостоятельный ответ на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы. Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного слова; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая:  выразительное чтение стихотворений, устное словесное рисование; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного слова;  устное словесное рисование; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос Рецептивная:  чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, прослушивание песни на слова  А.К. Толстого ответы на вопросы;  рассказ о А.К.Толстом, выразительное чтение стихотворений; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки;  Продуктивная: анализ стихотворения Продуктивная, творческая:  27 по русской литературе  ХIХ  века Из русской  литературы ХХ века А.И.Куприн 34 2 А.И.Куприн «Чудесный  доктор». Тема служения людям  в  рассказе  А.И.  Куприна«Чудесный  доктор» А.П.Платонов. А.П.Платонов.  Литературный портрет  писателя. Сказка­быль  «Неизвестный цветок». А.С. Грин Жестокая реальность и  романтическая мечта в  повести А.С.Грина «Алые паруса» 1 2 55 56 57 58 Тест и развернутый письменный ответ на проблемный вопрос Вводный урок ­ постановка учебной задачи. Решение учебной задачи ­ поиск и открытие нового способа действия. Репродуктивная: художественный пересказ, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сообщение о писателе, сообщение об истории соз исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы разных авто Рецептивная: чтение статьи учебника об А.С. Грине; репродуктивная: просмотр фрагмента феерии и осмысление сюжета произведения, ответы на вопро сообщение об А. Грине, устное словесное рисование,  поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; установление ассоциативных связей с произведениями живописи 28 59 60 61 62 Душевная чистота  главных героев в повести  А.С.Грина «Алые  паруса». Авторская  позиция в произведении. Произведения о Великой  Отечественной войне  К. М. Симонов «Ты  помнишь, Алеша, дороги  Смоленщины...» Трудные  солдатские будни. 5 Д.С. Самойлов.  «Сороковые».  Образы и картины  военного времени Патриотические чувства  авторов и их мысли о  Родине и о войне.  Обучение  выразительному чтению. репродуктивная: прослушивание инсценированного фрагмента феерии и осмысление сюжета произведения, ответы на вопро литературного произведения, устное словесное рисование;  поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; установление ассоциатив Рецептивная: чтение статьи учебника «Учимся читать выразительно»; репродуктивная: устное сообщение о поэте фронтового по видеоролика продуктивная, творческая:  выразительное чтение стихотворения; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос Репродуктивная: устное сообщения о поэте фронтового поколения Д.С.Самойлове, прослушивание стихотворения в записи; продуктивная, творческая:  выразительное чтение стихотворения; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос Продуктивная, творческая:  выразительное чтение стихотворения; 29 63­64  Проект. Любимые  произведения о ВОв В.П.Астафьев 3 65 66 67  Картины жизни и быта  сибирской деревни в  послевоенные годы в  рассказе   В. П.  Астафьева «Конь с  розовой гривой». В.П.Астафьев. «Конь с  розовой гривой". Юмор в  рассказе. Особенности  использования народной  речи в художественном  произведении. В.П.Астафьев. «Конь с  розовой гривой". Яркость  и самобытность героев  рассказа. Осмысление сюжета, событий, поведения героев, их характеров, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: инсценировка эпизодов, создание киносценария; исследователь Рецептивная: чтение эпизодов рассказа; продуктивная, творческая: устный рассказ о писателе;  поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы,  исследовательская :анализ текста, анализ эпи Репродуктивная: пересказ эпизодов рассказа;  продуктивная, творческая:   устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи;  анализ текста. Пересказ эпизодов рассказа;  продуктивная, творческая:   устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, выявление роли бабушки и дедушки в становлении личности героя;  анализ текста. 30 В.Г.Распутин 6 68 69 70 В.Г.Распутин. Слово о  писателе. "Уроки  французского". Герои  рассказа и его  сверстники. Отражение в  повести трудностей  жизни в сибирской  деревне.  Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни  мальчика. Нравственные проблемы в рассказе В.Г.Распутина  "Уроки французского". Рецептивная: чтение статьи учебника «Уроки доброты». Из истории создания рассказа»; репродуктив самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рассказа, установле анализ текста (сравнить два описания места, в   котором дети играют на деньги) Репродуктивная: ответы на вопросы; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рассказа, установле исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы разных авторов, выявление сходства и различия Репродуктивная: ответы на вопросы; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рассказа, установле исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы разных авторов, выявление сходства и различия 31 71 72 73 74 75 Подготовка к  контрольному сочинению  по произведениям  В.П.Астафьева и  В.Г.Распутина Контрольное сочинение  №2 «Нравственный  выбор моего ровесника  в произведениях  В.П.Астафьева и  В.Г.Распутина» Анализ контрольного  сочинения. Работа над  ошибками. В.М.Шукшин 2 Писатели улыбаются.  «Чудики» Василия  Макаровича Шукшина.  Рассказ «Критики» В.М.Шукшин. Рассказ  "Срезал". Особенности  героев Шукшина. Репродуктивная: ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные во художественной литературы разных авторов, выявление сходства и различия; творческая: составление плана сочинения Продуктивная, творческая: написание сочинения Анализ способов решения ответа на поставленный вопрос Рецептивная: чтение статьи учебника «Странные люди» ­ герои Шукшина»; репродуктивная: ответы на вопросы;  по ролям эпизода; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, коммен Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: чтение по ролям эпизода научного спора;  ответа на проблемный вопрос 32 76 77 78 79 Ф.Искандер. 3 Ф.Искандер. Слово о  писателе. "Тринадцатый  подвиг Геракла". Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в  рассказе Ф. Искандера  "Тринадцатый подвиг  Геракла". Герой­повествователь  в  рассказе Ф. Искандера  «Тринадцатый подвиг  Геракла» 6 Родная природа в  лирике поэтов XX века  А.А.Блок. "Летний  вечер", "О как безумно за  окном..." Поэтизация  родной природы.  Средства создания  поэтических образов. Рецептивная: чтение статьи учебника о писателе; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: импровизированный рассказ о героях, художественный пересказ отрывка из автобиогра поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рас дожественного текста Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая:  импровизированный рассказ о героях, художественный пересказ отрывков из рассказа; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рассказа, установле текста Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая:  импровизированный рассказ о героях, художественный пересказ отрывков из рассказа; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рассказа, установле текста Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, отве стихотворений А.А. Блока, создание иллюстраций к ним; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный во исследовательская: анализ текста 33 80 81 82 83 84 С.А.Есенин. Слово о  поэте. "Мелколесье.  Степь и дали...",  "Пороша". Чувство любви к родной природе и  Родине. Способы  выражения чувств в  лирике С.А.Есенина.  А.А.Ахматова. Слово о  поэте."Перед весной  бывают дни  такие..."Обучение анализу стихотворения. Н.М. Рубцов. Слово о  поэте. "Звезда полей",  "Листья осенние", "В  горнице". Тема Родины в  поэзии Рубцова. Человек  и природа в его "тихой"  лирике. Подготовка к  контрольному сочинению  по стихотворениям о  природе поэтов XX века. Контрольное сочинение  № 3  по стихотворениям  о природе поэтов XX  Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, прослушивание песни на слова С.Есенина, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассказ о С.А. Есенине, вырази установление ассоциативных связей с произведениями музыки; исследовательская: анализ тек Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполне выразительное чтение стихотворений; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполне поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив Составление плана сочинения, моделирование текста, подбор цитат. Продуктивная, творческая: написание сочинения 34 века. Литература народов  России  2 Г.Тукай «Родная  деревня», «Книга»  Любовь к малой родине и  своему народу К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...»,  «Каким бы ни был малым  мой народ...». Комплексная  контрольная работа №2  по русской литературе  ХХ  века Анализ комплексной  контрольной работы №  2 1 1 85 86 87 88 Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполне выразительное чтение стихотворений;поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с му исследовательская:  анализ текста Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполне выразительное чтение стихотворений;поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с му Продуктивная, творческая:  Тест и развернутый письменный ответ на проблемный вопрос 35 Зарубежная литература  12 89 90 91 Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла:  «Скотный двор царя  Авгия» Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла:  «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об  Арионе». 92­93 94 Гомер. Слово о Гомере.  «Илиада» и «Одиссея»  как героические  эпические поэмы.  М. Сервантес Сааведра  «Дон Кихот». Пародия на рыцарский роман.  Проблема истинных и  ложных идеалов. Репродуктивная: пересказ, ответы на вопросы; продуктивная,  творческая: выразительное чтение мифологического текста; поисковая: са живописи; исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы (мифологиче Репродуктивная: пересказ, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение мифологического текста; поисковая: са живописи; исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы. Рецептивная: чтение легенды; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чте о подвигах Геракла; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление произведений художественной литературы (легенды об Арионе Геродота и стихотворения А.С.Пушкина  «Арион») Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сообщения «Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея», «Зна выразительное чтение фрагментов поэм; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный во сопоставление произведений художественной литературы (сюжетных основ двух поэм) Репродуктивная: ответы на вопросы, художественный пересказ эпизодов «Посвящение в рыцари», «При творческая: сообщение о писателе,   рассказ о главных героях романа; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный во дон Кихота и Санчо Пансы; исследовательская: сопоставление произведений художественной литерату Кихот») и с иллюстрацией Е.Моисеенко «Ламанч»; 36 95 96 97 98 М. Сервантес Сааведра.  "Дон Кихот". Народное  понимание правды жизни  как нравственная  ценность. Образ Санчо  Пансы. Ф. Шиллер. Баллада  «Перчатка». Романтизм и  реализм в  произведении.Проблемы  благородства,  достоинства и чести. П. Мериме. Новелла  «Маттео Фальконе».  Конфликт естественной  жизни и цивилизованного  общества.  П. Мериме. Новелла  «Маттео Фальконе».  Романтизм и реализм в  произведении. Репродуктивная: ответы на вопросы, художественный пересказ эпизодов «Посвящение в рыцари», «При творческая: сообщение о писателе,   рассказ о главных героях романа; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный во дон Кихота и СанчоПансы; исследовательская: сопоставление произведений художественной литерату Кихот») и с иллюстрацией Е.Моисеенко «Ламанч»; Репродуктивная: сообщение о поэте и драматурге, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: вы поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; установление ассоциатив литературы (двух переводов баллады Шиллера:М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского) Рецептивная: чтение статьи учебника «Сравним прозаический и стихотворный тексты»; репродуктив мостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; установление ассоциативных связей с произведениями живописи;  стихотворного) Ответить на вопросы: как сочетаются романтика, окружающая Маттео Фальконе, с уродливо названия новеллы? Сравнить прозаический и стихотворный тексты: какова разница в чтении двух отрывков? 37 99 100 101 102 А. де Сент­Экзюпери.  «Маленький принц» как  философская сказка­ притча. А.де Сент­Экзюпери.  "Маленький принц".  Маленький принц, его  друзья и враги. Мечта о  естественных отношениях между людьми. Вечные  истины в сказке.  Итоговая контрольная  работа по произведениям, изученным в 6 классе Творческий проект  «Путешествие в страну  литературию» Репродуктивная: сообщение о писателе, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рас ассоциативных связей с произведениями живописи Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая:  импровизированный рассказ о героях, художественный пересказ отрывков из рассказа; поисковая:  самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование рассказа, установле текста Выполнение итоговой контрольной работы Проведение литературного праздника. 38 39

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной

Рабочая программа Литература 6 класс по УМК Коровиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017