Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"
Оценка 5

Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
22.01.2017
Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"
На современном этапе развития образования система критериального оценивания направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся. В предложенной разработке представлены примеры применения формативного оценивания на уроке литературы: листы самооценивания, взаимооценивания, стратегия «Посол», «Похвальный бутерброд», «Аплодисменты», трехминутное эссе.
Урок образ Геракла .docx
План урока литературы в 6 классе  на тему «Яблоки Гесперид»  с применением критериального оценивания.               ТЕМА Образ Геракла в древнегреческой  литературе ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ организовать деятельность учащихся  по расширению  знаний и  раскрытию значения образа Геракла в древнегреческой литературе с  опорой на древнегреческий миф «Яблоки Гесперид» создать условия для: 1)  глубокого осмысления образа Геракла на примере одного из его  подвигов ; совершенствования умения давать характеристику персонажу;  умения определять тему текста, озаглавливать его, составлять простой  план.  2) развития связной речи учащихся, их творческих способностей;  совершенствования навыков краткого пересказа, монологической речи,  критического осмысления текста художественного произведения;  развития умения эффективно сотрудничать и  взаимодействовать;проводить самооценивание и взаимооценивание по  критериям.  3) воспитания интереса к предмету, Древней Греции, древнегреческой  мифологии, образу Геракла; воспитания чувства ответственности,  организованности, коллективизма;  ОБОРУДОВА НИЕ ОРГАНИЗАЦИ Я  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  Компьютер, мультимедийный проектор, презентация (слайды по теме  урока), презентация «Геракл» (проектная работа учащегося,)видеозапись  отрывка фильма, аудиозапись музыки «Сиртаки», кубик Блума, отрывки  из текста «Двенадцатый подвиг Геракла», тонкие полоски бумаги для  записей, маркеры, фломастеры, постеры Опережающие задания:  Среднесрочная проектная  работа «Геракл»  Инсценировка «Рождение Геракла»  Дополнительный материал о детстве Геракла                        Ход урока: Этап Время Деятельность учителя 5 мин       2 мин Вводно­ мотивац ионный Реализац ия  Настраиваю  учащихся на  работу.  Читаю четверостишие, прошу  определить его тему , которая Деятельность учащихся Эмоциональный настрой  «Пожелание богов»:  говорят друг другу  пожелание от имени  древнегреческих богов.  Знакомятся с  критериями оценивания. Определяют тему  четверостишия и урока 2 мин 2 мин 2 мин 2мин Создание критериев  успешности. Я должен узнать… Я должен научиться…. 1)Защита проектной  работы «Геракл в  древнегреческой  мифологии». Беседа  по презентации   2) Инсценировка  «Рождение Геракла».  Беседа «актеров» со  зрителями об увиденном Отвечают на  вопрос  «Чем любил заниматься Геракл в детстве?»+дополнительная информация о детстве  Геракла ,приготовленная  учащимся. Ответы на вопросы соответствует   теме урока. Постановка проблемы урока.  Ставлю проблемный вопрос  «За что древние греки любили и почитали Геракла?» Наблюдаю за работой  учащихся. Создание критериев  оценивания. Участвую в оценивании.  Показываю отрывок из фильма  «Геракл» ­ «Геракл растет»,  перед просмотром ставлю  вопрос «Чем любил заниматься  Геракл в детстве?» Ставлю  проблемный вопрос: ­А как вы думаете: заслужил ли Геракл  бессмертие? ­Какие качества помогли ему в  этом? Давайте узнаем это на  примере одного из подвигов  «Яблоки Гесперид» 4 мин Объясняю, что текст «Яблоки  Гесперид» разрезан на части,  каждому учащемуся следует   озаглавить отрывок. Дают заглавие отрывкам,  коротко говорят , о чем  он. 2 мин Задание группе: Соберите отрывки текста  в  правильной  последовательности,  пронумеруйте полоски с  названием в той очередности, в  которой идут события в мифе  «Яблоки Гесперид». Запишите   упорядоченные названия  отрывков на лист (лист  вывешивается на доску. ­Ребята, посмотрите  внимательно на доску,  подумайте, что мы записали? Делю  на пары: Возьмите каждый свою полоску бумаги с названием отрывка.  Разойдитесь по парам (1 со 2, 3  с 4, 5с 6). Работать будете над  теми отрывками, которые вы  озаглавили.  3 мин Закрепл ение 5 мин Учащиеся в группе  обсуждают  и записывают  заголовки в правильной  последовательность. ­Получился простой план  текста.  Физминутка  «Геракл». Работа в парах: Используя  «Кубик  Блума»  составить  3  вопроса . Вопрос  должен  начинаться с  того слова,  которое выпадет на  кубике:  «Почему…»,   «Объясни…»,   «Назови…»,  «Каким…»,   «Кто…»,  «Поделись »    Группы задают вопросы и  отвечают друг другу. Оформляют постер на  тему:  «Проявление характера,  человеческих качеств  Геракла в преодолении  трудностей».Стратегия  «Посол» 2 мин Принимаю участие в  оценивании. Для более  глубокого понимания новой  темы использую метод  Защищают свою работу. Взаимооценивание «Думаем вместе»: «Похвальный бутерброд» ­ Какие черты характера вы бы  позаимствовали у Геракла? 1 мин Ответ на проблемный вопрос:  «За что древние греки любили  и почитали Геракла?» Учащиеся подводят  итог.  ­А какое значение для  современного человека имеет  образ Геракла?» Ответом на этот вопрос будет  трехминутное эссе «Значение  образа Геракла для меня» Подвожу итоги урока.  Комментирую оценки за урок 3 мин Пишут эссе. Зачитывают 2­ 3 эссе.  Оценивание  «Аплодисменты» Рефлекс ия 1 мин «Мишень»­оцени. Предлагаю  поставить  свои оценки  на  мишени от 1 до 5 баллов Учащиеся отмечают свои результаты на мишени.

Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"

Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"

Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"

Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"

Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"

Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"

Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"

Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"

Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"

Урок литературы с применением критериального оценивания"Образ Геракла в древнегреческой литературе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017