Методическая разработка урока . Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока . Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
19.02.2018
Методическая разработка урока .  Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)
3) Запись темы урока в тетрадь. 3. Объяснение учителем нового материала и работа с учебником. 1) Краткие биографические данные К. М. Симонова (1915 – 1979 г.г.): Русский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель. Родился Константин Симонов 28 ноября (по старому стилю - 15 ноября) 1915 в Петрограде. Детские годы прошли в Рязани и Саратове. Воспитывался отчимом - преподавателем военного училища. В 1930, после окончания семилетки в Саратове, пошел учиться на токаря. В 1931 вместе с семьей отчима переехал в Москву. Окончив фабзавуч точной механики, Константин Симонов идет работать на авиационный завод, на котором работал до 1935. Некоторое время работал техником в Межрабпомфильме. В эти же годы начинает писать стихи. В печати первые произведения появились в 1934 (в некоторых источниках указано, что первые стихи Константина Симонова были напечатаны в 1936 в журналах "Молодая гвардия" и "Октябрь"). Учился в Московском институте философии, литературы и истории им. Н.Г. Чернышевского (МИФЛИ), затем - в Литературном институте им. М.Горького, который окончил в 1938. В 1938 был назначен редактором "Литературной газеты". После окончания Литературного института поступил в аспирантуру ИФЛИ (Институт истории, философии, литературы), но в 1939 Константин Симонов был направлен в качестве военного корреспондента на Халкин-Гол в Монголию и в институт уже не вернулся. В 1940 была написана первая пьеса ("История одной любви"), премьера которой прошла на сцене Театра им. Ленинского комсомола. В течение года Константин Симонов учился на курсах военных корреспондентов при Военно-политической академии, получив воинское звание интенданта второго ранга. Жена - актриса Валентина Серова (девичья фамилия - Половикова; первый муж - летчик, Герой Советского Союза Анатолий Серов) С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов находился в действующей армии: был собственным корреспондентом газет "Красная Звезда", "Правда", "Комсомольская правда", "Боевое знамя" и др. В 1942 Константину Симонову было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны - полковника. В качестве военного корреспондента побывал на всех фронтах, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польше, Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. В 1942 снят первый кинофильм по сценарию Константина Симонова ("Парень из нашего города"). После войны в течение трех лет находился в многочисленных зарубежных командировках. В 1946-1950 - редактор журнала "Новый Мир". В 1952 был написан первый роман ("Товарищи по оружию"). C 1940 по 1961 было написано десять пьес. Умер Константин Симонов 28 августа 1979 в Москве. Прах Симонова по его желанию был развеян над местами особенно памятных ему боёв периода Великой Отечественной войны. 2) Беседа по вопросам, интересующим учащихся, по биографии поэта (2-3 ученика заранее ознакомленные с биографией, задают вопросы по прослушанному материалу своим одноклассникам). 3) Учитель предлагает прослушать актерское чтение стихотворения «Жди меня, и я вернусь…» К. Симонова с последующим рецензированием(звучит аудиозапись, демонстрируется фотография авторского черновика стихотворения, фото семьи Симонова).Цели урока: Образовательная цель: познакомить учащихся с биографией поэта-фронтовика, историей создания стихотворения "Жди меня, и я вернусь…" (1941 г.); объяснить, почему поэт выбрал форму стихотворения как обращение, письма. Развивающая цель: прослушивание и рецензирование актерского чтения стихотворения; развитие речи учащихся: умение сопоставлять и анализировать учебный материал, совершенствование навыков выразительного чтения. Воспитательная цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к истории своего народа. Методы: эвристический (слово учителя, свободная беседа), метод творческого чтения (пересказ, выразительное чтение), метод словесного рисования, использование аудио-вербальной технологии, групповой и индивидуальный методы. Оборудование: учебник, портрет К. М. Симонова, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка литературы, видео-презентация по теме. Тип урока: ознакомление с новым материалом. • Основное содержание урока. Краткий рассказ о поэте-фронтовике. Стихотворение в актерском исполнении. Жизнь стихотворения в форме песни. Трудные солдатские будни. Образ русского солдата. • Основные виды деятельности. Сообщение учителя о военной биографии поэта с показом его портрета. Просмотр видео-презентации по теме. Прослушивание актерского чтения стихотворения. Восприятие и выразительное чтение стихотворения учащимися. Аудио- прослушивание песни на стихи К. Симонова. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актера. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования, домашних заготовок). Участие в коллективном диалоге.
К. СИМОНОВ.docx
Методическая разработка урока Уровень образования: среднее (полное) общее образование Класс: 6 класс Предмет: Литература 70­летию Победы (1945 ­ 2015 г.г.) посвящается. Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.) Цели урока: Образовательная цель: познакомить учащихся с биографией поэта­фронтовика,  историей создания стихотворения "Жди меня, и я вернусь…" (1941 г.);  объяснить, почему поэт выбрал форму стихотворения как обращение, письма. Развивающая цель: прослушивание и рецензирование актерского чтения  стихотворения; развитие речи учащихся: умение сопоставлять и анализировать  учебный материал, совершенствование навыков выразительного чтения. Воспитательная цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к  истории своего народа. Методы: эвристический (слово учителя, свободная беседа), метод творческого  чтения (пересказ, выразительное чтение), метод словесного рисования,  использование аудио­вербальной технологии, групповой и индивидуальный  методы. Оборудование: учебник, портрет К. М. Симонова, плакаты о Великой  Отечественной войне, выставка литературы, видео­презентация по теме. Тип урока: ознакомление с новым материалом.  Основное содержание урока. Краткий рассказ о поэте­фронтовике.  Стихотворение в актерском исполнении. Жизнь стихотворения в форме  песни. Трудные солдатские будни. Образ русского солдата.  Основные виды деятельности. Сообщение учителя о военной биографии  поэта с показом его портрета. Просмотр видео­презентации по теме.  Прослушивание актерского чтения стихотворения. Восприятие и  выразительное чтение стихотворения учащимися. Аудио­ прослушивание  песни на стихи К. Симонова. Устное рецензирование выразительного  чтения одноклассников, исполнения актера. Устные ответы на вопросы (с  использованием цитирования, домашних заготовок). Участие в  коллективном диалоге. Ход урока: 1. Организационный момент (постановка целей и обеспечение условий для  их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация  учебной деятельности и формирование установок на восприятие,  осмысление, запоминание материала).Учитель озвучивает тему урока,  знакомит учащихся с целями и задачами, комментирует иллюстративный  материал в кабинете. 2. Повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения  нового. Психологическая подготовка к восприятию нового материала. 1) Слово учителя: ­Ребята, на предыдущих уроках литературы мы познакомились с  понятием поэзия о Великой Отечественной войне. Характерной  особенностью является то, что те поэты, с творчеством которых мы уже  познакомились, как и герой нашего урока – Константин Михайлович Симонов,  поэты­фронтовики. Помните, поэтесса Юлия Друнина писала: Я только раз видала рукопашный, Раз – наяву. И тысячу – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Очевидцы военных действий на разных фронтах в течение нескольких лет войны  своим творчеством воодушевляли солдат и офицеров, семьям давали надежду,  помогали пережить трудности, вели к Победе. 2) Просмотр видео­презентации. 3) Запись темы урока в тетрадь. 3. Объяснение учителем нового материала и работа с учебником. 1) Краткие биографические данные К. М. Симонова (1915 – 1979 г.г.): Русский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный  деятель. Родился Константин Симонов 28 ноября (по старому стилю ­ 15 ноября) 1915 в Петрограде. Детские годы прошли в Рязани и Саратове. Воспитывался  отчимом ­ преподавателем военного училища. В 1930, после окончания  семилетки в Саратове, пошел учиться на токаря. В 1931 вместе с семьей отчима  переехал в Москву. Окончив фабзавуч точной механики, Константин Симонов  идет работать на авиационный завод, на котором работал до 1935. Некоторое  время работал техником в Межрабпомфильме. В эти же годы начинает писать  стихи. В печати первые произведения появились в 1934 (в некоторых источниках  указано, что первые стихи Константина Симонова были напечатаны в 1936 в  журналах "Молодая гвардия" и "Октябрь"). Учился в Московском институте  философии, литературы и истории им. Н.Г. Чернышевского (МИФЛИ), затем ­ в  Литературном институте им. М.Горького, который окончил в 1938. В 1938 был  назначен редактором "Литературной газеты". После окончания Литературного  института поступил в аспирантуру ИФЛИ (Институт истории, философии,  литературы), но в 1939 Константин Симонов был направлен в качестве военного  корреспондента на Халкин­Гол в Монголию и в институт уже не вернулся. В  1940 была написана первая пьеса ("История одной любви"), премьера которой  прошла на сцене Театра им. Ленинского комсомола. В течение года Константин  Симонов учился на курсах военных корреспондентов при Военно­политической  академии, получив воинское звание интенданта второго ранга. Жена ­ актриса  Валентина Серова (девичья фамилия ­ Половикова; первый муж ­ летчик, Герой  Советского Союза Анатолий Серов) С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов находился в  действующей армии: был собственным корреспондентом газет "Красная Звезда",  "Правда", "Комсомольская правда", "Боевое знамя" и др. В 1942 Константину  Симонову было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 ­  звание подполковника, а после войны ­ полковника. В качестве военного  корреспондента побывал на всех фронтах, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польше, Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. В 1942 снят  первый кинофильм по сценарию Константина Симонова ("Парень из нашего  города"). После войны в течение трех лет находился в многочисленных  зарубежных командировках. В 1946­1950 ­ редактор журнала "Новый Мир". В  1952 был написан первый роман ("Товарищи по оружию"). C 1940 по 1961 было  написано десять пьес. Умер Константин Симонов 28 августа 1979 в Москве.  Прах Симонова по его желанию был развеян над местами особенно памятных ему боёв периода Великой Отечественной войны. 2) Беседа по вопросам, интересующим учащихся, по биографии поэта (2­3  ученика заранее ознакомленные с биографией, задают вопросы по  прослушанному материалу своим одноклассникам). 3) Учитель предлагает прослушать актерское чтение стихотворения «Жди меня,  и я вернусь…» К. Симонова с последующим рецензированием(звучит  аудиозапись, демонстрируется фотография авторского черновика  стихотворения, фото семьи Симонова). Учащимся предлагается групповая практическая работа: Группа 1. Работа по вопросам: Кому посвящено стихотворение К. М. Симонова?  Что вы знаете о его друге, поэте­фронтовике А. А. Суркове? В работе группы возможно использование карточек­информаторов, содержащих  сведения об А. А. Суркове, и выразительное чтение его стихотворения «Луна  висит на опаленным садом…», ставшего своеобразным ответом на стихотворение Симонова (используются домашние заготовки учащихся). Группа 2. Работа по вопросам: В какой форме написано стихотворение и  почему? Может ли данное стихотворение существовать в форме песни? Учитель контролирует и направляет работу групп. Происходит обмен  информацией, комментариями. Звучит аудиозапись песни на стихи К. Симонова  в исполнении В. Серовой. 4. Проверка понимания и первичное закрепление знаний. Учитель  ориентирует учащихся на выразительное чтение стихотворения. Памятка по обучению выразительному чтению (алгоритм обучения): 1. Чтение стихотворения учителем. 2. Индивидуальные сообщения учащихся о лексическом значении трудных  для понимания слов, которые школьники нашли в толковом словаре. 3. Перечитывание стихотворения учениками про себя с выполнением  индивидуальных и групповых заданий: А) Определение смысловых частей, выявление композиций текста. Б) Определение основной интонации при чтении каждой части. Наблюдения над  ритмом, строфикой, особенностями стихотворного размера. В) Наблюдения над фонологическими элементами текста. Звукопись и выделение ее голосом. Г) Наблюдения над поэтической лексикой. Постановка логических ударений. Д) Наблюдения над поэтическим синтаксисом, обусловленность синтаксических  конструкций логикой поэтических образов и интонаций. Постановка логических  пауз. Е) Определение способов рифмовки и смысловой роли рифмы. Выделение  (невыделение) рифм голосом. 4. Сообщения, учащихся о выполнении индивидуальных и групповых заданий (пункты А­Е). 5. Обучение выразительному чтению по строфам. 6. Синтаксическая работа по обобщению индивидуального восприятия  текста учащимися. Повторное прослушивание выразительного чтения  всего текста (учитель –ученики (по желанию)– звукозапись). 7. Обучение выразительному чтению всего стихотворения. В течение данного урока в соответствии с временными возможностями  используются или полный алгоритм, или его элементы с последующим  домашним заданием. 5. Задание на дом. Заучивание стихотворения наизусть К. М. Симонова "Жди меня, и я вернусь…". Индивидуальное задание. Подготовить сообщение о военной биографии Д. С.  Самойлова с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под  руководством учителя). 6. Подведение итогов урока. Учащиеся делают выводы о том, что интересного узнали для себя на уроке,  продуктивно ли работали, выделяют особенно активных и успешных  одноклассников; оценивают, что понравилось на уроке, что не понравилось. Учителем фиксируется достижение целей урока, определяется мера участия в их достижении всех учащихся и каждого в отдельности, озвучивается оценка их  работы и определяются перспективы на следующий урок по данной теме из  раздела "Из поэзии о Великой Отечественной войне" (в соответствии с КТП  следующий урок – творчество Д. С. Самойлова). Список используемой литературы: Основная литература: Меркин Г. С. "Литература", учебник для 6 класса общеобразовательных  учреждений в двух частях, М.: "Русское слово", 2014 г. Дополнительная литература: 1. Аркин И. И. "Уроки литературы в 5­6 классах" М.: "Просвещение", 2006 г. 2. Гин А. А. "Приемы педагогической техники" М.: "Просвещение", 2001 г. 3. Гуслова М. Н. "Инновационные педагогические технологии", Образовательно­ издательский центр "Академия", 2013 г. 4. Петрановская Л. "Игры на уроках русского языка" М.: "Просвещение", 2000 г. 5. Селевко Г. К. "Современные образовательные технологии". Учебное пособие,  М.: "Народное образование", 1998 г. 6. Якиманская И. С. "Технологии и личностно­ориетированного обучения",  Образовательно­издательский центр "Академия", 2013 г.

Методическая разработка урока . Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Методическая разработка урока .  Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Методическая разработка урока . Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Методическая разработка урока .  Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Методическая разработка урока . Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Методическая разработка урока .  Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Методическая разработка урока . Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Методическая разработка урока .  Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Методическая разработка урока . Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Методическая разработка урока .  Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Методическая разработка урока . Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)

Методическая разработка урока .  Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979 г.г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018