Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи
Оценка 4.7

Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология +1
Взрослым
07.02.2017
Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи
У умственно отсталых школьников наблюдается преобладание пассивного словаря, несформированность грамматической стороны речи, которая проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений. Выявляются искажения в употреблении падежей. Оказываются недостаточно сформированными синтаксические структуры предложений, морфологические формы словоизменения и словообразования. Страдает связная речь, она характеризуется качественными особенностями. Такими, как ситуативность, вопросно-ответная форма и т. д. Речевая активность умственно отсталых детей слаба и быстро истощаема. В их речи обнаруживается непонимание причинно-следственных, временных и пространственных отношений. Предлагаемая программа ориентирована на оказание логопедической помощи детям младшего школьного возраста, имеющими системное недоразвитие речи, способствует коррекции коммуникативных умений обучающихся. Цель программы: формирование и коррекция лексико-грамматической стороны речи, формирование связной речи, коррекция фонематического восприятия.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.docx
Рабочая программа логопедического  сопровождения ребенка  по коррекции системного недоразвития речи. На 1 год обучения Возраст обучающегося 8лет (1 класс) с.Бехтеевка 2016  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА У   умственно   отсталых   школьников   наблюдается   преобладание   пассивного   словаря, несформированность   грамматической   стороны   речи,   которая   проявляется   в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений.   Выявляются   искажения   в   употреблении   падежей.   Оказываются недостаточно   сформированными   синтаксические   структуры   предложений, морфологические формы словоизменения и словообразования.   Страдает связная речь, она характеризуется качественными особенностями. Такими, как ситуативность, вопросно­ответная форма и т. д.   Речевая активность умственно отсталых детей слаба и быстро истощаема. В их речи обнаруживается непонимание причинно­следственных, временных и пространственных отношений. Цель программы: формирование и коррекция лексико­грамматической стороны речи, формирование связной речи, коррекция фонематического восприятия. Задачи программы:  1. Расширение словарного запаса учащихся: ­ обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся  к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно  пользоваться различными способами словообразования. 2. Развитие и коррекция фонетико­фонематического восприятия: ­ формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе  развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового  состава слова. Коррекция дефектов звукопроизношения. 3. Работа по формированию и коррекции лексико­грамматического строя речи: ­ формировать умение точного соотнесения слова с предметом, действием,  явлением; ­ формировать и корригировать знания учащихся о составе слова; ­ формировать умение грамматически правильного оформления речи. 4. Развитие связной речи: ­ развитие навыков построения связного высказывания; ­ установление логики (связности, последовательности), четкое формулирование  мысли в процессе подготовки связного высказывания; ­ отбор языковых средств, для построения высказывания в тех или иных целях  общения (Передача содержания текста, сюжетной картины). 5. Развитие и коррекция артикуляторной и мелкой моторики. Предлагаемая программа ориентирована на оказание логопедической помощи детям младшего школьного возраста, имеющими системное недоразвитие речи, способствует коррекции коммуникативных умений обучающихся. Критерии отбора детей для формирования группы являются:  1. Раннее  речевое  развитие  с  задержкой.  2. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы. В речи, в основном,  используются существительные, глаголы, реже прилагательные, нет  приставочных глаголов, редко употребляются местоимения.  3. Практическими способами словообразования и словоизменения  владеют слабо. 4. Фраза недостаточно развернутая.  5. В речи имеют место аграмматизмы.  6. Связная речь развита слабо.    7. Речеслуховая память развита очень слабо.  8. Зрительно ­ пространственные  представления сформированы недостаточно. Лево ­ право путают. 9. Мелкая моторика развита слабо. 10.Навык чтения отсутствует. Формы и методы коррекции:  1. Дидактические игры по темам. 2. Компьютерные коррекционно­развивающие программы. 3. Логоритмика. 4. Различные виды массажа и т.д.  Структура занятий: 1. Организационный момент – позволяет настроить детей на работу в группе. 2. Артикуляционная   гимнастика   –   средство   воздействия   на   артикуляционный аппарат,   помогает   подготовить   определенную   группу   мышц   к   произношению нужного звука.  3. Пальчиковая разминка – развитие мелкой моторики. 4. Основное содержание занятия – фронтальная работа с логопедом по устранению недоразвития речи. 5. Итог занятия – обобщение полученных знаний. По данной программе обучаются  обучающаяся 1 «Б» класса: Жигайло Дарья. И. у нее в   анамнезе   задержка   речевого   развития.   Словарный   запас   ниже   возрастной   нормы. Девочка   слабо   владеет   процессами   словообразования   и   словоизменения.   В   речи употребляет   преимущественно   существительные.   Связная   речь   не   сформирована. Фонетико­фонематические   процессы   не   сформированы. представления не сформированы.   Пространственные Количество часов при работе над любой темой должно быть произвольно и зависеть только от степени усвоения материала обучающейся. № п/п Содержательные линии Кол­во часов Цели 1.  2.  3.  Подготовка и проведение  диагностики, обработка  диагностических данных. Коррекционно­развивающие  занятия. Повторная диагностика и  информирование педагогов и  родителей о результатах  коррекционно­развивающей  программы. ­ Выявление группы детей с  системным недоразвитием речи;  оказание консультативной помощи  родителям обучающихся  выделившейся группы, по вопросам  оказания логопедической  поддержки своему ребенку.  ­ Коррекция  выявленных речевых  нарушений; ­ Коррекция неречевых процессов. ­ выявление наиболее успешно  развитых речевых и неречевых  процессов. Календарно – тематическое планирование № ча сы                  тема                       речевая   деятельность                устная           Вводное занятие. Познакомить   1  2  3  4 письменная Работать с  контурными  изображениями . обязательный   минимум знать уметь Звуки речи,  окружающие  звуки. Дифференцир овать на слух  звуки речи  с  другими  звуками.  Работать со  схемой  предложения. Определение  «предложение ». Строить схему  предложения. Понятия  «слово»,  «предложение ». Работать с  трафаретом. Слова –  «предмет»,  слова –  «действия». Строить  предложения  с  определённым количеством  слов. Работать над  грамматическ им  оформлением  предложения. Составлять  предложения  по опорным  словам,  строить схему предложения.  Отличать  «слово» от  «предложения ».  Уметь  задавать  вопросы  определяющи е название и  действие  предмета.  Ориентироват ься на  систему  признаков.  Подбирать по  детей со  звуками  окружающими  нас, речевыми  звуками. Развивать  слуховое и  зрительное  восприятие,  внимание,  мышление. Познакомить с  понятием  «предложение» обозначить его  границы.  Составлять  предложения  по опорным  словам.  Расширять  словарь по  теме: «Осень». Дифференциро вать понятия  «слово»,  «предложение» .  Определять  количество  слов в  предложении.  Развивать  фонематическо е восприятие,  внимание,  память.  Расширять  словарь по  теме: «Птицы  животные и их  детёныши». Развитие  первоначальны х  представлений  о функциях  слов в речи.  Обогащение и  уточнение  представлений  о предметах  окружающего  мира. Задавать  Практическое  овладение  составлением   простого  нераспространён ного  предложения. Дифференциаци я понятий  «предложение»,  «слово». Слова –  «предмет»,  слова –  «действия».

Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи

Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи

Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи

Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи

Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи

Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи

Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи

Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи

Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи

Рабочая программа логопедического сопровождения ребенка с системным недоразвитием речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017