Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»
Оценка 4.8

Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
7 кл
19.01.2017
Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки»
На занятиях в мастерской учащиеся занимаются различными видами трудовой деятельности: работа с бумагой, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом. Деятельность учащихся направлена на овладение необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление различных полезных предметов для дома, школы. Объединяются дети, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, оформлению, выполнению практических работ.Внеклассная работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважению к труду людей.
Klass13.doc.doc
областное государственное казенное оздоровительное образовательное  учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении,  «Санаторная школа – интернат» г. Шуя, ул. 5 Северная, дом 49 тел. 4­94­47 электронная почта: shool_deaf@ mail.ru Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки» Руководитель: воспитатель Уварова Л.В. Шуя Пояснительная записка Внеклассная работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает  формирование  у подрастающего  поколения  интереса  к  различным профессиям, к истории народного творчества, уважению к труду людей. В   детях   заложена   уникальная   способность   к   деятельности.   Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания.  На   занятиях   в   мастерской     учащиеся   занимаются   различными   видами трудовой   деятельности:   работа   с   бумагой,   работа   с   природным   материалом, пластилином, работа с бросовым материалом. Деятельность учащихся направлена на овладение необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление различных полезных предметов для дома, школы. Объединяются дети, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес   к   конкретным   видам   практической   трудовой   деятельности: конструированию   и   изготовлению   изделий,   выполнению практических работ   оформлению, Основная цель программы:   вызвать у детей интерес к творчеству; пробудить желание творить самостоятельно; Цель работы мастерской: 1) Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. 2) Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, самостоятельности в подборе материалов, инструментов и приспособлений. аккуратности, самостоятельности,   3) Воспитание   ответственности за выполняемую работу.   бережливости, Задачи программы: Обучить   работе   различными   видами   технологий   художественной обработки   и   декорирования   изделий,   основам   технологического   процесса   при изготовлении  аппликаций, поделок и т.д.   развивать художественный вкус, творческую активность,  эстетическое отношение к действительности;  способствовать развитию у  ребенка: Мелкой моторики пальцев рук,  Сенсорного восприятия   Глазомера;  Логического мышления;  Воображения; Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу  до конца и т.п.)  Воспитывать эмоционально­ценностное отношение к окружающему,   способствовать формированию эстетического вкуса.   Приносить удовлетворение от выполненной работы. Методы и приёмы обучения Руководитель     мастерской   выбирает   методы   обучения,   методические приёмы с учётом знаний и практических навыков, получаемых школьниками на занятиях:   объяснительно   –   иллюстративный:   при   этом   методе   педагог   сообщает   а   учащиеся готовую   информацию   с   использованием   демонстраций, воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят полученные знания; репродуктивный:   деятельность   педагога   состоит   в   подборе   необходимых инструкций,   алгоритмов   и   других   заданий,   обеспечивающих   многократное воспроизведение знаний или умений по образцу;   частично – поисковый: самостоятельный   поиск выполнения решений для изготовления изделия; исследовательский:  творческая     деятельность   детей   по   решению выполнения работы. Изготовление изделий требует определенных знаний и навыков. Прежде чем приступить   к   практическому   изготовлению   изделий,   учащихся   необходимо познакомить   с   различными   видами   материалов,   пригодных   для   работы,   и   их свойствами, а также с вопросами безопасности и охраны труда, с организацией рабочего места. Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы школьников. Вопросам охраны и гигиены труда учащихся, требованиям безопасности, противопожарным мероприятиям уделяется повышенное внимание, учитывая   технологические   особенности   каждого   из   видов   художественной обработки   материалов.   На   занятиях   дети   постоянно   пользуются   ножницами, иголками,  шилом,  поэтому   они   должны   хорошо   знать   и   постоянно   соблюдать правила  безопасности труда и пожарной безопасности. На каждом занятии  по мере необходимости руководитель напоминает учащимся. (приложение 1) Постоянно развивая интерес детей к занятиям, педагог должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель вместе с тем должен направлять творческую деятельность учащихся, развивать у них способность выбирать тему. Думать о способах исполнения изделия в том или ином материале, помогать в решении поставленной  задачи. Планируя   выполнение   заданий   в   течение   учебного   года,   руководитель  может   изменять   темы  в   зависимости   от   контингента мастерской   присутствующих,   от   условий   работы,   возможностей   мастерской   и   характера заготовленного   материала.   Во   всех   случаях   выполнение   заданий   должно способствовать   познавательной   активности   детей,   усиливать   их   эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности. В мастерской занимаются учащиеся 6 класса с различным уровнем умений и навыков в обработке материалов. Чтобы у каждого из них занятия шли успешно и слабые   не   тормозили   наиболее   подготовленных,   допускается   в   пределах мастерской   организовать   несколько   групп   учащихся   с   различным   уровнем подготовки. Так же  необходимо проводить и индивидуальную работу с детьми, зачастую   дополнительно   объяснять   задание.   Наблюдая   за   группой   в   целом, руководитель всегда видит, кто наиболее успешно справился с заданием, и иногда полезно   на   этом   конкретном   примере   показать   всем,   как   надо   правильно выполнять   ту   или   иную   операцию.   Коллективное   выполнение  заданий   – наиболее эффективная форма организации труда, т.к. при наименьших затратах сил и времени удаётся выполнить трудоёмкую работу. Творческие   занятия     очень   увлекательны.   Интерес,   увлеченность   работой замедляют   наступление   утомления   и   ослабляют   его.   В   процессе   увлеченной, целенаправленной работы  школьники нередко забывают, что нужно отдохнуть. Для каждого ученика перерыв в работе может быть индивидуальным. Это не отвлекает остальных детей, увлеченных выполнением собственного задания, не прерывает творческого процесса. Такая   форма   организации   труда   способствует   сплочению   коллектива,   а возможность соревнования между отдельными группами или индивидуальными исполнителями   позволяет   ускорить   работу   и   улучшить   её   качество. Коллективное выполнение заданий   способствует воспитанию общительности и дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи. Большое   воспитательное   значение   имеет  подведение   итогов   работы, анализ и оценка ее. Оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Школьники   должны   знать,   что   задание   надо   выполнять   по   возможности самостоятельно,   с   выдумкой.   Наиболее   подходящая   форма   оценки   –   это организованный   просмотр   выполненных     образцов   изделий.   Такой   просмотр можно устроить как временную выставку, развесив изделия на стенде, доске или расставив, разложив на столе. Учащиеся высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Их анализ приучает школьников справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче. Формы организации  работы в мастерской:  Изготовление поделок к праздникам (подарки).  Проведение выставок работ учащихся:  – в классе,  – в школе.  Участие в районных и областных выставках и  конкурсах. Предполагаемые результаты. После освоения данной программы учащиеся: научатся работать с литературой, схемами, алгоритмами, при помощи  которых можно изготовить изделие; приобретут навыки коллективного труда и общения в коллективе,  взаимовыручке; разовьют творческие способности; познакомятся с различными видами народного творчества. Сроки реализации дополнительной образовательной программы:  1 год. Планируемые результаты:  Организовывать   свою   деятельность:   своё   рабочее   место,   рационально размещать   материалы   и   инструменты,   соблюдать   приёмы   безопасного   и рационального труда.  Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.  Исследовать особенности предлагаемых изделий.  Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении всех видов работ и несложных проектов.   Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.   Моделировать     и  изготавливать   несложные  изделия   по   готовым   схемам, эскизам.  Решать  художественно­трудовые  задачи  по созданию  изделий из бумаги, ткани, природных материалов;  Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани ­ с помощью выкройки;  Конструировать   из   бумаги   на   основе   техники   оригами,   гофрирования, сминания, сгибания;  Применять   прямолинейное   и   криволинейное   вырезывание   с   помощью ножниц;  Конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;  Выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;  Осуществлять   самоконтроль   и   коррективу   хода   работы   и   конечного результата.  Характеризовать основные требования к изделию. Общие сведения мастерской « Оч`умелые ручки » Количество членов: учащиеся  6 класса Количество занятий в неделю: 1 занятие  продолжительностью 30 минут  Количество занятий за год:       30­32  Место проведения  занятий:  кабинет 6 класса,  расположенный на втором  этаже ОГКООУ «Санаторная школа­интернат» Формы работы ­ коллективная, групповая, индивидуальная. Учебно­методическое обеспечение программы: Дидактические материалы: • Инструкционные карты и схемы базовых форм. • Инструкционные карты сборки изделий. • Схемы создания изделий • Образцы изделий.  • Инструкции по технике безопасности • Портфолио 6 класса (прилагаются фото лучших работ)  Список   оборудования   и   материалов,   необходимых   для   занятий: Дорогостоящие   материалы   на   занятиях   не   нужны.   В   ход   идут   любые   старые коробки,  куски   обоев.   Для   работы   можно   использовать   самые   разные   наборы цветной бумаги, картона, различный тканный материал, нитки ­ швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. В качестве инструментов потребуются:  игольницы с иголками; линейка; простой карандаш;  мел, клей ПВА, шило (мы пользуемся кнопками с иголочкой длиной несколько миллиметров);  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № занятия дата Тема занятия Количество часов 1.       07.09 2.       14.09 2.       21.09 3.       28.09 4.       05.10 5.       12.10 6.       19.10 7.       26.10 8.       16.11 9.       23.11 10.     30.11  11.     07.12  12.     14.12 13.     21.12 14.     28.12 15.     18.01 16.     25.01 17.     01.02 1 час 1 час 2 час Введение. Что такое мастерская? Первичный  инструктаж по ТБ  Экскурсия по территории школы (обзорная).  Сбор природного материала Заготовка материала. Изготовление поделки  «Осенние мотивы» Участие в школьной выставке поделок из  природного материала Знакомство с народными ремеслами.  Декоративно­прикладное творчество Валяние шерсти (мокрое) Материалы для работы с шерстью.  Инструктаж по ТБ Изготовление поделки из шерсти «Дары осени» 2 час 1 час 1 час 1 час 1 час Подведение итогов I четверти  (контроль знаний) Валяние шерсти (мокрое). Изготовление цветка 2 час 1 часа Валяние шерсти (мокрое). Изготовление  большого шерстяного полотна Подготовка к выполнению набора  (3 предмета) из шерсти (мокрое валяние) Изготовление набора для «юной модницы»  (сумка­косметичка, ободок­роза, брошь­роза) Инструктаж по ТБ Изготовление цветка­розы (3 шт.) 2 час 1 час 1 час 2 часа 18.     08.02 19.     15.02 20.     22.02 21.     01.03 22.     15.03 23.     22.03 24.     05.04 25.     12.04 26.     19.04 27.     26.04 28.     17.05 29.     24.05 30.     31.05 Изготовление сумки­косметички Панно из шерсти (мокрое валяние). Инструктаж по ТБ Изготовление панно из шерсти  «Мартовский кот Участие в областной выставке декоративно­ прикладного творчества Подведение итогов III четверти  (контроль знаний) Экскурсия в МАОУ ДОД  «Детская художественная школа» г. Шуя Подведение итогов экскурсии­выставки  «Кукла в русском костюме» (фото, рисунки) Календарные обряды. Праздники Экскурсия по территории школы (обзорная).  Изготовление кукол­оберегов из природного  материала (весенние цветы, листья, травка,  ветки) Подготовка к областному конкурсу  «Восхождение к успеху» Участие в областном конкурсе «Восхождение к  успеху» (в номинации «Лидер») 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час Список литературы  З.Неботова, Т.Кононович //академия «умелые ручки»//  М.: Изд. Эксмо­2004­160с  Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. ­ СПб.: Питер, 2000.  ­ 458 с.  Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. ­ М.: Просвещение, 1993. ­ 58 с.  Еременко Т.И. Иголка волшебница. ­ М.: Просвещение, 1987. ­ 114 с.  Рязанская М.И. Маленькая домашняя энциклопедия. М.:Легпромбытиздат 1990.  Меренкова Е.А. Программа для кружка мягкой игрушки "Солнечный лучик". ­  М.: НОТА, 2002. ­ 18 с.  М.Максимова, М Кузьмина. Лоскутики. «Эксмо­пресс»,1998.  О. Ганичкина. О цветах в вашем доме.­ М.: Оникс,2007.  Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на  уроках декоративно­прикладного искусства // Преподавание технологии. ­ М.:  Изд. Дом "Первое сентября", 2004.  Хворостов А.С. Декоративно­прикладное искусство в школе. ­ М.: Просвещение,  1981. ­ 166 с. Т/Б при работе с ножницами, иголками, булавками: (приложение 1) 1. Ножницы   во   время   работы   класть   справа,   кольцами   к   себе,   чтобы   не уколоться   об   их   острые   концы.   Лезвия   ножниц   в   нерабочем   состоянии должны быть сомкнутыми. 2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. 3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 4. Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины. 5. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца. 6. При шитье не пользоваться ржавой иглой. Так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец. 7. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку. 8. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы. 9. Иголки   необходимо   хранить   в  игольнице   или   специальной   подушечке,  а булавки в коробочке с крышечкой. 10.Сломанную иглу следует отдать руководителю. Т/Б при работе с электроутюгом: 1. При включении и выключении электроутюга в розетку браться за вилку, а не за шнур. 2. Утюг ставится на жаростойкую подставку с ограничителем, иначе он может упасть на пол, на ноги. При падении может возникнуть короткое замыкание. 3. не отвлекаться во время работы утюгом. Не оставлять его включенным в сеть без присмотра. 4. Диск терморегулятора должен быть правильно установлен по отношению к виду ткани. Если утюг без терморегулятора. То не допускать его перегрева. 5. Следить  за  тем, чтобы во  время  работы подошва  утюга  не  попадала   на шнур,   чтобы   шнур   во   время   работы   не   перекручивался   –   это   может привести к излому провода и к короткому замыканию. 6. Следить   за   нормальной   работой   электроутюга.     При   обнаружении неисправности   немедленно   отключить   его   из   сети   и   сообщить преподавателю. 7. По окончании работы утюг выключить из электросети,  дать ему полностью охладить, затем аккуратно намотать шнур на ручку утюга. Хранить утюг в вертикальном положении в сухом месте.

Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа мастерской «Оч`умелые ручки»

Рабочая программа  мастерской «Оч`умелые ручки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017