Занятие - практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»
Оценка 5

Занятие - практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

Оценка 5
Памятки
doc
классное руководство
7 кл
11.03.2017
Занятие - практикум «Принятие ответственности  за собственный образ жизни»
Занятия- практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни» Цель: дать информацию об общих принципах, на которых основано уважение к себе и другим. Задачи: Формировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности. Вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения. Предварительная подготовка. 1. Работа с детьми. Предложить трем ученикам подготовить сценку (по тексту сценария). 2. Реквизит. Приготовить 5-7 (по количеству участников) карточек (полосок бумаги), на которых записать по одной фразе для игры «Утверждаю себя»: Фразы для карточек:Практикум
Занятие практикум.doc
Занятие ­ практикум «Принятие ответственности  за собственный образ жизни» Занятия­ практикум  «Принятие ответственности  за собственный образ жизни» Цель: дать информацию об общих принципах, на которых основано уважение к себе и  другим. Задачи: Формировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей  социальной ценности. Вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и  ответственного поведения. Предварительная подготовка. 1. Работа с детьми. Предложить трем ученикам  подготовить  сценку (по тексту сценария).  2. Реквизит. Приготовить 5­7 (по количеству участников) карточек (полосок бумаги), на которых  записать по одной фразе для игры «Утверждаю себя»: Фразы для карточек: (Берет лист бумаги, комкает, бросает в сторону) Эй, малой, подними бумажку! Слышь, малой, дай пять рублей, на пирожок не хватает. (Берет рюкзак) На, спрячь рюкзак, пусть (имя ученика или ученицы класса) поищет,  поприкалываемся на математике! Сегодня с шестого урока все смываемся, усёк? У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай  посмотреть. (Берет,  рассматривает). Хорошая труба (наушники, ручка, часы и т.п.). Будет моя!!! Чё ты тут встал? Я первый это место занял! Домашнее сочинение написал? Дай скатать. Игра «Здравствуй» — Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) — Посмотри— ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь). Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки  необходимо держать на уровне груди) Жить (каждый участник хлопает в ладоши), Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди). Ход занятия:  Психолог:  Ребята у меня в руках кукла марионетка, представьте на секунду что это вы.  Ответьте на вопрос, вам нравится, кода за вас принимают решение? Сложно ли вам  принимать решение? Сегодня мы с вами поговорим на тему «Принятие ответственности  за собственный образ  жизни»   Для начала разберем понятия, что такое образ жизни? Это — форма человеческой  (индивидуальной и групповой) жизнедеятельности. Он формируется из вашего стиля  жизни  в которые входит: организация рабочего и свободного времени занятия вне учебы устройство быта манеры поведения ценностные предпочтения, вкусы . Если человек не может сам принимать решение за свой образ жизни, за него это делают  люди,  которые могут на него повлиять. И это не всегда положительные люди. Одна из наиболее важных составляющих в личностном развитии человека это принятие  ответственности за свои поступки.    Для раскрытия своего полного потенциала необходимо взять ответственность за свои  поступки во всех значимых направлениях своей жизни…   У человека есть выбор — быть или наблюдателем или полноправным участником при  принятии всех значимых решений, таких как: над чем работать, с кем отдыхать, что  читать и т.д. Вы можете физически присутствовать, но мысленно отсутствовать при  принятии решений. Но в любом случае, вы ответственны за тот уровень осознанности, с  которым подходите к принятию решений — и вы ответственны за результат. Для того чтобы суметь не попасть в такие ситуации которые не будут соответствовать  достойному образу жизни нужно уважать себя. Человек, способный к самоуважению,  может постоять за свои права, не ущемляя при этом права других. Человек, уважающий  себя, никогда не закурит сигарету, не ввяжется в плохую компанию . Он будет вести  здоровый образ жизни.    1. Интерактивная беседа «Что такое самоуважение?»  Психолог. Итак, каждый ребёнок имеет право на уважение. Но, чтобы тебя уважали,  нужно иметь самоуважение. Как вы понимаете это слово? Примерные ответы детей: – Самоуважение – это уважение человека к самому себе.  – Это уважение к своим родителям, к своей семье. – Это когда человек ведет себя так, чтобы его все уважали. Психолог. Как вы думаете, что дает человеку самоуважение? Примерные ответы детей: – Человек, который уважает себя, всегда имеет свое мнение, не зависит от мнения других. – Самоуважение дает уверенность в себе,  спокойствие. – Человек, который себя уважает, никому не подражает, ни под кого не подделывается. – Только человек, который уважает себя, может уважать других людей.  Психолог. По каким признакам вы определяете, уважает себя человек или нет? Вот,  например, наши знаменитые спортсменки: Татьяна Нафка, Арина Шарапова, Анна  Курникова – в чем проявляется их уважение к себе? Примерные ответы детей: – Они уверены в себе. – Хорошо одеваются. – Не боятся высказывать свое мнение. – Никому не подражает. – Постоянно тренируются, чтобы победить. – Могут постоять за себя. Психолог. Люди, уважающие себя, действуют. Они постоянно самоутверждаются,  отстаивают свои права, свое мнение.  Нельзя воспитать уважение к себе, лежа на диване и  мечтая о том, что все тебя будут уважать. Нужно учиться утверждать себя. 2. Разбор и оценка ситуаций «Самоутверждение» Психолог.Психологи заметили, что  утвердить себя может не каждый. Предлагаю вам  посмотреть сценку, в которой участвуют три мальчика. Послушайте, о чем они говорят,  понаблюдайте за поведением ребят  и сделайте выводы, кто из них себя утверждает, кто  только унижает других, а кто вообще не может себя утвердить? Саша. (Нагло, агрессивно) Так, на диктанте я сажусь с тобой! (Бьет Лену по плечу) Лена. (Тоскливо) Зачем? Саша. Буду у тебя скатывать!  Лена. Да у меня почерк мелкий! Саша. А ты крупно пиши, чтоб мне все понятно было. Будешь стараться, я у тебя и на  математике все спишу! Сережа. (Спокойно) На математике у вас будут разные варианты.  Саша. О! Тогда ты мне все решишь! Усек?  Сережа. (Спокойно, без вызова) Ничего не усек, и решать за тебя ничего не буду. Саша. Чего? Ты что, наезжаешь? Сережа. (Спокойно, без вызова) Нет, просто не хочу. Психолог.Как вы считаете, кто из ребят утверждают себя, кто показывает самоуважение? Примерные ответы детей: – Лена очень пассивная, она себя не уважает, никак себя не утверждает, подчиняется  сильному, постоянно извиняется, ставит себя ниже других – Саша  ведет себя очень агрессивно. Он думает только о себе, не уважает других, давит  на других, унижает других.  – Сережа  защищает свои права и не ущемляет права других, он может высказывать и  положительные, и отрицательные  чувства, уверен в себе, но не давит на других. Психолог.Итак, я сделаю выводы из ваших наблюдений. Саша для самоутверждения  обязательно должен кого­то унизить. Так ведут себя люди неуверенные в себе, не  уважающие себя. Это плохой способ самоутверждения, ведь когда Саша получит отпор,  то все его мнимое самоуважение разрушится.  Лена не способна постоять за себя, она считает, что не достойна самоуважения. Это  неправильно Уважения достоин любой человек уже потому, что он родился человеком. Ну, и, наконец, Сережа. С точки зрения психологов, Сережа  утверждает себя правильно.  Он может постоять за себя, не ущемляя права других, он спокойно и убедительно  высказывает свое мнение, говорит то, что думает, не испытывая при этом чувства  ущербности.  Психолог. Скажите, пожалуйста, ребята, какой стиль поведения вам ближе? Дети высказывают свое мнение Психолог. А кто­нибудь хотел бы оказаться на месте беззащитной, беспомощной Лены? Дети высказывают свое мнение. Психолог. Что бы вы посоветовали Лене, чтобы воспитать уважение к себе? Ваши ответы  я буду записывать на доске. Потом посмотрим, что у нас получилось. Примерные ответы детей: Пожаловаться учителю и родителям. Попросить старшего брата или папу «разобраться» с обидчиком. Заниматься спортом. Стать чемпионом по боксу. Научиться говорить «нет». Победить свой страх. Не подделываться под других. Заняться музыкой, рисованием, танцами. Стать первым в каком­то деле. Психолог записывает ответы детей в виде плана Психолог.У нас получился план из 9 (по количеству предложений)  пунктов. Как мы его  назовем? Примерные ответы детей: – Как стать сильным и независимым. – «План самоутверждения» или «Как утвердить себя».   Как вы считаете, нужно ли убрать из этого плана пункты, которые не помогут  самоутверждению? Примерные ответы детей: – Нужно убрать пункы 1 и 2. Человек должен сам утверждать себя, не рассчитывать на  других. (Это можно обсудить) – Убрать пункт 4. Ведь не каждый может стать боксёром, да ещё и чемпионом. (Можно  обсудить) – Убрать пункт 3, 8. Человек может заниматься чем­то другим, тоже важным и  интересным и так утвердить себя. Психолог: Как вы считаете, а стоит ли добавить в этот план такие пункты, как «Купить  дорогой мобильник» или «Носить самую дорогую одежду»? Примерные ответы детей: – Конечно, у кого будет самый крутой мобильник, тот сам себя зауважает – Богатая одежда нужна для самоуважения, кто плохо одевается, тот не может себя  уважать – Дорогой мобильник не добавит самоуважения, все равно у кого­то мобильник будет еще круче – Богатая одежда – этого очень мало. Ведь не ты ее заработал, а твои родители. Психолог:  Я согласна с теми, кто говорит, что такие пункты для самоуважения не нужны. Ведь человек должен уважать себя не за то, что он носит богатую одежду или говорит по  дорогому телефону, а за то, что он человек. 3. Ролевая игра «Утверждаю себя». Психолог. Ребята, давайте поиграем в игру «Утверждаем себя». В ней принимают участие две команды из 5­7 человек. Первая команды называется «Атака». Кто хочет участвовать  в этой команде?             К доске выходит команда  из5 ­7 человек.  Итак, первая команда у нас есть. Вам предстоит сыграть роль Саши, агрессивного,  самоуверенного, грубого человека, который постоянно идет в атаку на окружающих,  чтобы утвердить себя. Каждый член вашей команды получает фразу, которую он должен  произнести голосом Саши.  Психолог  раздает каждому члену команды карточки с фразами Психолог.Пока члены команды знакомятся с фразами, которыми они будут атаковать  соперников, мы соберем вторую команду. Кто хочет в ней участвовать? К доске выходят 5­7 ребят Психолог.Ну, вот, у нас есть и вторая команда – назовем ее «Защита».  Ее участникам  предстоит сыграть роль Сережи.  Они должны спокойно, уверенно с достоинством  ответить на атакующую фразу Саши. Только вот эту фразу они должны придумать сами. Я прошу команды построиться в две шеренги. Когда я скажу слово «Сходитесь!», два  первых члена команды выходят на середину и становятся рядом. Когда я говорю слово  «Ринг!», член команды «Атака» говорит свою фразу. И сразу же мы должны услышать  ответ от члена команды «Защита». Все остальные ребята будут выступать в роли  наблюдателей и в конце игры выскажут свои мнения о том, кому из участников команды  «Защита» удалось достойно утвердить себя. Внимание! Команды готовы?  Психолог.Сходитесь!  Два ученика сходятся, становятся рядом. Психолог.Ринг! Один ученик читает фразу, второй отвечает, и оба участника сразу же расходятся и  становятся в конце шеренги своей команды. Психолог повторяет 1­4 шаги игры, пока все участники не исполнят своих ролей Психолог.Спасибо, ребята. Можете сесть за парты. Давайте послушаем, что скажут об  ответах команды «Защита» наши наблюдатели. Дети высказывают свои замечания игрокам команды «Защита» Психолог.К сожалению, некоторые ребята вместо защиты шли в нападение  и, вместо  того, чтобы показывать спокойствие и уверенность,  отвечали грубо и агрессивно. Может  быть, кто­то из них сам это заметил? Участники команды «Защита» высказывают свои соображения Психолог.А что вы можете сказать об актерской игре команды «Атака»? Дети высказывают свои замечания. 4. Открытый микрофон. «Поговорим откровенно» Психолог.Сегодня, ребята, говоря о самоуважении, вы оценивали действия своих  товарищей. А как вы оцениваете себя, есть ли у вас самоуважение? Правильно ли вы  утверждаете себя в обществе? Примерные ответы детей: – Уважение к себе есть, но не знаю, как заставить себя уважать. – Очень трудно отвечать сдержанно на «наезды», так и хочется ответить грубостью на  грубость. – Мне кажется, что утверждать себя нужно не словами, а делами. – Я считаю, что главное – это заставить себя уважать.  – Я считаю, что уважают только сильных. Нужно, чтобы тебя боялись, тогда и сам будешь себя уважать. – Я стараюсь чему­то научиться, стать лучше, стараюсь ко всем относиться по­доброму –  в этом мое самоутверждение. – Мне кажется, что  меня недостаточно самоуважения, потому что я плохо учусь и у меня плохое поведение. 5.  Подведение итогов. Психолог.Ребята, о чем вы узнали из нашего сегодняшнего разговора? Какие открытия  сделали? Примерные ответы детей: – Мы узнали, что у каждого человека должно быть самоуважение. – Человек должен уважать себя, просто потому что он человек. – Кто себя не уважает, того и другие уважать не будут. – Чтобы заслужить уважение, нужно себя утверждать. – Нельзя самоутверждаться за счет унижения других. – На грубость и агрессию нужно отвечать спокойно, с достоинством. ­Если имеешь уважение к себе , всегда сможешь принимать решения сам , а не идти на  поводу у других. У человека есть выбор — быть или наблюдателем или полноправным участником при  принятии всех значимых решений, таких как: над чем работать, с кем отдыхать, что  читать и т.д. И для того чтоб научится самому делать этот выбор, нужно научится  уважать себя, научится самостоятельно принимать решения.

Занятие - практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности  за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности  за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности  за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности  за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности  за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности  за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

Занятие - практикум «Принятие ответственности  за собственный образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017