Рабочая программа математика5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа математика5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
10.11.2018
Рабочая программа математика5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.) и УМК: 1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. 3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.) и УМК: 1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. 3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
5 математика 2016.docx мерзляк.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе: • • Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 ­ ФЗ от 29.12.2012); Закона Республики Бурятия от 13.12.2015 года № 240­V  «Об образовании в Республике Бурятия»; • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом МОНРФ от 17.12.2010 года №1897); • Письма  МОНРФ от 19.04.2011 №03­255 «О введении ФГОС основного общего образования»; • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 • • года № 1644 «О внесении изменений в приказ МОНРФ от 6.10.2009 года»; приказа Министерства образования и науки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный   базисный учебный план и примерный учебный планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РФ от 9 марта 2004 года №1312»; приказа   Министерства   образования   и   науки   РБ   «О   внесении   изменений   в региональный   базисный   учебный   план   и   примерный   учебные   планы   для образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего образования, утвержденные   приказам   Министерством   образования   РБ   от   3   сентября   2008 года № 1168»; • Конвенции о правах ребенка; • Федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год  от  31.03.2014 г. № 253   с   изменением,   внесенным   приказом   МОНРФ   от   8.062015   года   и   от 26.01.2016 №38 • СанПиН 2.4.2. 2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и   организациям   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях» (зарегистрировано   Министерством   юстиции   РФ   3   марта   2011   года, регистрационный номер №19993; • Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 20.04.2012 г. №326; •   «Основной   образовательной   программы   МБОУ   «Сахулинская   средняя общеобразовательная   школа»   на   2017   ­2018   учебный   год»,   утвержденной приказом № 49/2 от 30.08.2017 года  • Примерных программ по математике   для   основного   общего   образования   на базовом уровне на основе  федерального компонента  государственного стандарта общего образования; • Положения   о   рабочей   программе   муниципального   бюджетного   образовательного   (№50от учреждения   «Сахулинская   средняя   общеобразовательная   школа»   31.08.2017г.) • Учебного   плана   МБОУ   «Сахулинская     средняя   общеобразовательная   школа»   на 2017 – 2018 учебный год. Учебный предмет «Математика » входит в образовательную область «Математика и Информатика».   Сроки реализации программы 2017­2018 учебный год. Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО,  в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана­Граф, 2013. — 112 с.) и УМК:  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2013. 3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2013. МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ   Согласно федеральному базисному учебному плану в 5 классе основной школы 5 ч в неделю, всего 5ч*34 нед.=170 часов, в т.ч. 10 контрольных работ. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.  УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ     – базовый.       ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  Номер параграфа Номер урока Название параграфа Количество часов Ряд натуральных чисел Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Отрезок. Длина отрезка Плоскость. Прямая. Луч Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) 1 2 3 4 5 6 1 ­2 3­5 6­9 10­12 13­ 15 Шкала. Координатный луч 16­18 19 20 Сравнение натуральных чисел Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 1 Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) 7 8 9 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения Вычитание натуральных чисел Числовые и буквенные выражения. Формулы 21 ­24 25­29 30­32 2 3 4 3 3 3 1 1 4 5 3 10 11 12 13 14 15 33 34­36 37­38 39­43 44­45 46­48 49­51 52 53 Контрольная работа № 2 Уравнение Угол. Обозначение углов Виды углов. Измерение углов Многоугольники. Равные фигуры Треугольник и его виды Прямоугольник. Ось симметрии фигуры Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 3 Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч) 16 17 18 19 20 Умножение. Переместительное свойство умножения Сочетательное и распределительное свойства умножения Деление Деление с остатком Степень числа Контрольная работа № 4 Площадь. Площадь прямоугольника Прямоугольный параллелепипед. Пирамида Объем прямоугольного параллелепипеда Комбинаторные задачи Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 5 54­57 58­60 61 ­67 68­70 71 ­72 73 74­77 78­80 81 ­84 85 ­87 88­89 90 Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч) 25 26 27 28 29 Понятие обыкновенной дроби Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей 91 ­95 96­98 99­ 100 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 101 102­106 Смешанные числа 107 108 Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 6 Дроби и деление натуральных чисел 21 22 23 24 34 35 36 37 38 Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) 30 31 32 33 Контрольная работа № 7 109­112 Представление о десятичных дробях 113­ 115 Сравнение десятичных дробей 116­118 Округление чисел. Прикидки 119­124 Сложение и вычитание десятичных дробей 125 126­ 132 Умножение десятичных дробей 133­ 141 Деление десятичных дробей 142 143 ­  145 146­ 149 Проценты. Нахождения процентов от числа 150­ 153 Нахождение числа по его процентам 154­ 155 Повторение и систематизация учебного материала 156 Контрольная работа № 8 Среднее арифметическое. Среднее значение величины Контрольная работа № 9 Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) 1 3 2 5 2 3 3 1 1 4 3 7 3 2 1 4 3 4 3 2 1 5 3 2 1 5 1 1 4 3 3 6 1 7 9 1 3 4 4 2 1 157­ 169 Повторение и систематизация учебного материала за курс  170 математики 5 класса Итоговая контрольная работа 18 1 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА Арифметика Натуральные числа • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. • Координатный луч. •   Сравнение   натуральных   чисел.   Сложение   и   вычитание   натуральных   чисел.   Свойства сложения. • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. • Решение текстовых задач арифметическими способами. Дроби • Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. •   Сравнение   обыкновенных   дробей   и   смешанных   чисел.   Арифметические   действия   с обыкновенными дробями и смешанными числами. •   Десятичные   дроби.   Сравнение   и   округление   десятичных   дробей.   Арифметические действия   с   десятичными   дробями.   Прикидки   результатов   вычислений.   Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. • Решение текстовых задач арифметическими способами. Величины. Зависимости между величинами • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Числовые и буквенные выражения. Уравнения • Числовые выражения. Значение числового выражения. • Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи • Представление данных в виде таблиц, графиков. • Среднее арифметическое. Среднее значение величины. • Решение комбинаторных задач. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин •   Отрезок.   Построение   отрезка.   Длина   отрезка,   ломаной.   Измерение   длины   отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. •   Угол.   Виды   углов.   Градусная   мера   угла.   Измерение   и   построение   углов   с   помощью транспортира. • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры. • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб.   Примеры   развёрток   многогранников.   Понятие   и   свойства   объёма.   Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Математика в историческом развитии Римская   система   счисления.   Позиционные   системы   счисления.   Обозначение   цифр   в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.  ЛИЧНОСТНЫЕ,   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И   ПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ       СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ    ОСВОЕНИЯ Изучение   математики   способствует   формированию   у   учащихся  личностных, метапредметных  и  предметных результатов  обучения, соответствующих требованиям федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования. Личностные результаты: 1) воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования уважительного   отношения   к   труду,   развитие   опыта   участия   в   социально   значимом труде; 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) критичность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении математических задач. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение   определять   понятия, классифицировать,   устанавливать   аналогии,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   создавать   обобщения, классификации; 4) умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий; 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни; 8) умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11)понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3)развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом   (анализировать, извлекать   необходимую   информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 4)владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5)практически   значимые   математические   умения   и   навыки,   их   применение   к  решению математических и нематематических задач, предполагающее умения: • выполнять   вычисления   с  натуральными   числами,   обыкновенными   и   десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; • изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить   несложные   практические   вычисления   с   процентами,   использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; • использовать   буквенную   символику   для   записи   общих   утверждений,   формул, выражений, уравнений; • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек; • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде; • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ: раздел Наглядная  геометрия личностные Ученик получит  возможность:  ответственно относится к учебе,  контролировать  процесс и результат  учебной и  математической  деятельности. Критично мыслить,  быть инициативным,  находчивым, активным  при решении  геометрических задач. Планируемые результаты метапредметные предметные Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать  геометрический «язык» для  описания предметов окружающего  мира; • измерять длины отрезков,  величины углов, вычислять  площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать  равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные  практические вычисления.  Ученик получит  возможность: углубить и развить  представления о  геометрических фигурах. Ученик научится: действовать по  алгоритму, видеть  геометрическую задачу  в окружающей жизни,  представлять  информацию в  различных моделях. Ученик получит  возможность: Извлекать  необходимую  информацию,  анализировать ее, точно и грамотно выражать  свои мысли с  применением  математической  терминологии и  символики, проводить  классификации,  логические  обоснования. Арифметика Ученик получит  возможность: Ответственно  относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить,  быть инициативным,  находчивым, активным  при решении  математических задач. Числовые и  буквенные  выражения.  Уравнения. Ученик получит  возможность: Ответственно  относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать  процесс и результат  учебной деятельности Освоить национальные  ценности, традиции и  культуру родного края  используя  краеведческий  материал. Ученик научится: Действовать по  алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей  жизни. Представлять  информацию в  различных моделях Ученик получит  возможность: Устанавливать  причинно­следственные связи. Строить логические  рассуждения, Умозаключения и  делать выводы Развить компетентность в области  использования  информационно­ комуникативных  технологий. Ученик научится: Действовать по  алгоритму; видеть  математическую задачу  в различных формах. Ученик получит  возможность:  Выделять  альтернативные  способы  достижения  цели и выбирать  эффективные способы  решения. Ученик научится: •понимать особенности  десятичной системы  счисления; Формулировать и применять  при вычислениях свойства  действия над рациональными  ( неотриц.) числами4 Решать текстовые задачи  с  рациональными числами; Выражать свои мысли с  использованием  математического языка. Ученик получит  возможность: Углубить и развить  представления о натуральных числах; Использовать приемы  рационализирующие  вычисления и решение задач  с рациональными( неотр.)  числами. Ученик научится: Читать и записывать  буквенные выражения,  составлять буквенные  выражения. Составлять уравнения по  условию. Решать простейшие  уравнения. Ученик получит  возможность: Развить представления о  буквенных выражениях Овладеть специальными  приемами решения  уравнений, как текстовых,  так и практических задач. Комбинаторные  задачи Ученик получит  возможность :  ответственно относится к учебе, контролировать  процесс и результат  учебной и  математической  деятельности. Критично мыслить,  быть инициативным,  находчивым, активным  при решении  комбинаторных задач. Ученик научится: Представлять  информацию в  различных моделях. Ученик получит  возможность: Выделять  альтернативные  способы достижения  цели и выбирать  эффективные способы  решения Ученик научится: Решать комбинаторные  задачи с помощью перебора  вариантов. Ученик получит  возможность: Приобрести первоначальный  опыт организации сбора  данных при проведении  опроса общественного  мнения; Осуществлять их анализ,  представлять результаты  опроса в виде таблицы. Научится некоторым  приемам решения  комбинаторных задач. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. На   уроках   проводится   работа   с   одаренными   детьми   (дифференциация   и индивидуализация в обучении): ­  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие); ­   обучение   самостоятельной   работе   (работа   самостоятельно   с   учебником,   с дополнительной литературой); ­ развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи; ­ творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.). РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ  Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при проведении уроков   математики,   вопросы   энергосбережения   предусмотрено   рассматривать   1   раз   в месяц. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ: Предусмотрено   данной   программой   применение   на   уроках   ИКТ,   в   форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:    Источники: улучшением  наглядности изучаемого материала, увеличением количества предлагаемой информации,  уменьшением времени подачи материала 1. Учебно­методический   комплекс.   Преподавание   по   новым   стандартам. Издательства "Учитель", CD, 2013 2. Уроки   математики   5­6   классы,   5­10   классы   с   применением   ИКТ, Издательство "Планета",2012 3. Интернет­ресурсы: http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru и др.  ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ   Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 2) полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, 3) изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; 4) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; 5) показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; 6) продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; 7) отвечал  самостоятельно  без наводящих  вопросов  учителя.  Возможны  одна  ­ две неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в   выкладках,   которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на  оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое  содержание ответа; допущены   один   –   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.  Отметка «3» ставится в следующих случаях:      неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения   программного   материала   (определенные   «Требованиями   к математической подготовке обучающихся»); имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической   терминологии,   чертежах,   выкладках,   исправленные   после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;   обнаружено   незнание   или   непонимание   учеником   большей   или   наиболее   важной части учебного материала; допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   математической терминологии,   в   рисунках,   чертежах   или   графиках,   в   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.  Отметка «1» ставится, если:  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или   не   смог   ответить   ни   на   один   из   поставленных   вопросов   по   изучаемому материалу.   ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ   Отметка «5» ставится, если:     работа выполнена полностью; в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;   в   решении   нет   математических   ошибок   (возможна   одна   неточность,   описка,   не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если:   работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если:  допущены   более   одной   ошибки   или   более   двух­трех   недочетов   в   выкладках, чертежах   или   графиках,   но   учащийся   владеет   обязательными   умениями   по проверяемой теме.  Отметка «2» ставится, если:  допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не   владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если:  работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК Грубыми считаются ошибки:    незнание   определения   основных   понятий,   законов,   правил,   основных   положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное;         неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.  К негрубым ошибкам следует отнести:      неточность   формулировок,   определений,   понятий,   теорий,   вызванная  неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются:   нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ 1. Таблицы по математике для 5 класса. 2. Портреты выдающихся деятелей математики. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1. Компьютер. 2. Мультимедиа проектор. 3. Экран навесной. УЧЕБНО­ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО­ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1. Доска магнитная с координатной сеткой. 2. Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби». 3. Наборы геометрических тел (демонстрационный). 4. Модель единицы объёма. 5.  Комплект   чертёжных   инструментов   (классных   и   личных):   линейка,   транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль. 6. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин). КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС в о с а ч Тема урока   . л о К Вид контроля Планируемые результаты Форма контроля предметны е личностные метапредметные Тип урока Д/З проведен Дата ия план . фа кт. Элементы содержани я а к о р у п п /       № Натуральные числа (20 ч) Характеристика основных видов учебной деятельности ученика  (на уровне УУД)  Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих  фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни  единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. 1 1 Ряд  03.09 натуральных  чисел  Читают и  записывают  многозначны е числа изучение  нового  материала С. 5­6, № 4, 5, 15 Индивидуал ьная. Устный  опрос по  карточкам Групповая –  обсуждение  и выведение  определения  «натуральное  число». Фронтальная  – ответы на  вопросы,  чтение  чисел  Индивидуальн ая – запись  Выражают  положительн ое отношение к процессу  познания;  адекватно  оценивают  свою учебную деятельность; применяют  правила  делового  сотрудничест Регулятивные –  определяют цель  учебной  деятельности,  осуществляют поиск средства её  достижения. Познавательные –  передают  содержание в  сжатом  (развернутом) виде. Коммуникативные –  Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават чисел  ва оформляют мысли в  устной и письменной речи с учетом  речевых ситуаций 2 1 Ряд  натуральных  чисел  Читают и  записывают  многозначны е числа Фронтальная  – чтение  чисел  Индивидуальн ая – запись  чисел  закреплени е знаний С. 5­6, № 18, 22 04.09 Индивидуал ьная. Устный  опрос по  карточкам Принимают и  осваивают  социальную  роль  обучающегос я; проявляют  мотивы  учебной  деятельности ; понимают  личностный  смысл  учения;  оценивают  свою учебную деятельность Регулятивные –  работают по  составленному  плану, используют  наряду с основными  и дополнительные  средства. Познавательные –  передают  содержание в  сжатом, выборочном или развёрнутом  виде. Коммуникативные –  умеют  при необходимости  отстаивать точку  зрения,  аргументируя ее,  подтверждая  фактами ь на  чертежах,  рисунках, в  окружающе м мире  отрезок,  прямую,  луч,  плоскость Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават ь на  чертежах,  рисунках, в  окружающе м мире  отрезок,  прямую,  луч, Индивидуал ьная. изучение  нового  материала   5­6, С. №33 05.09 06.09 09.09 3­ 5 1 Цифры.  Десятичная  запись  натуральных  чисел  Читают и  записывают  числа в  десятичной  виде Фронтальная  – чтение  чисел  Индивидуальн ая – запись  десятичная  натуральных  чисел Групповая Выражают  положительн ое отношение к процессу  познания;  адекватно  оценивают  свою учебную деятельность; применяют  правила  делового  сотрудничест ва Регулятивные –  определяют цель  учебной  деятельности,  осуществляют поиск средства её  достижения. Познавательные –  передают  содержание в  сжатом  (развернутом) виде. Коммуникативные –  оформляют мысли в  устной и письменной речи с учетом  речевых ситуаций 6 1 Отрезок,  длина  отрезка  Групповая –  обсуждение  и выведение  понятий  «концы  отрезка»,  «равные  Строят  отрезок,  называют  его  элементы;  измеряют  длину  Проявляют  познавательн ый интерес к  изучению  предмета,  оценивают  свою учебную Регулятивные –  определяют цель  учебной  деятельности  с помощью учителя  и самостоятельно,  ищут средства её  Индивидуал ьная. Устный  опрос по  карточкам  № 10.09 изучение  нового  материала С.   6, 36, 48 плоскость Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават ь на  чертежах,  рисунках, в  окружающе м мире  отрезок,  прямую,  луч,  плоскость Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные отрезки»,  «расстояние  между  точками»,  «единицы  измерения  длины». Фронтальная  – называние  отрезков,  изображенных на рисунке  Индивидуальн ая – запись  точек,  лежащих на  данном  отрезке  Фронтальная  – ответы на  вопросы,  устные  вычисления  Индивидуальн ая –  изображение  отрезка и  точек,  лежащих и не  лежащих на  отрезка;  выражают  длину  отрезка в  различных  единицах  измерения деятельность, применяют  правила  делового  сотрудничест ва осуществления. Познавательные –  записывают выводы  в виде правил  «если... то…». Коммуникативные –  умеют  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе, строить  конструктивные  взаимоотношения со  сверстниками Строят  отрезок,  называют  его  элементы;  измеряют  длину  отрезка,  выражают её в различных  единицах  измерения Объясняют  отличия  в оценках  одной и той  же ситуации  разными  людьми,  оценивают  свою учебную деятельность, проявляют  познавательн Регулятивные –  работают по со­ ставленному плану,  используют наряду с основными и  дополнительные  средства. Познавательные –  передают  содержание в  сжатом, выборочном или развёрнутом  7­ 9 3 Отрезок,  длина  отрезка  закреплени е знаний С. 6­7, № 50, 52 11.09 12.09 13.09 Индивидуал ьная. Математич еский  диктант числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават ь на  чертежах,  рисунках, в  окружающе м мире  отрезок,  прямую,  луч,  плоскость Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. 10 1 Плоскость,  прямая, луч  нем  Строят  прямую,  луч;  отмечают  точки,  лежащие и  не лежащие  на данной  фигуре Фронтальная  – устные  вычисления,  указание  взаимного  расположения прямой, луча,  отрезка, точек Индивидуальн ая – сложение величин,  переход от  одних  ед9иниц  измерения к  другим ый интерес к  изучению  предмета Выражают  положительн ое отношение к процессу  познания;  адекватно  оценивают  свою учебную деятельность; применяют  правила  делового  сотрудничест ва; понимают  причины  успеха в  своей  учебной  деятельности виде. Коммуникативные –  при необходимости  отстаивают точку  зрения,  аргументируя ее,  подтверждая  фактами Регулятивные –  работают по  составленному  плану, используют  дополнительные  источники  информации  (справочная  литература, средства ИКТ). Познавательные –  делают  предположения об  информации,  которая нужна для  решения учебной  задачиКоммуникати вные – умеют  слушать других,  принять другую  точку зрения,  изменить свою точку Индивидуал ьная. Математич еский  диктант 16.09 изучение  нового  материала Контр. задания С.   6­7с. 17­18 Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават ь на  чертежах,  рисунках, в  окружающе м мире  отрезок,  прямую,  луч,  плоскость 11 1 Плоскость,  прямая, луч  12 1 Плоскость,  прямая, луч Фронтальная  – ответы на  вопросы,  указание  взаимного  расположения прямой, луча,  отрезка, точек Индивидуальн ая – запись  чисел,  решение  задачи  Фронтальная  – устные  вычисления и  объяснение  приемов  вычислений;  определение  видов  многоугольни ков  Индивидуальн ая – указание  взаимного  расположения Строят  прямую,  луч;  по рисунку  называют  точки,  прямые,  лучи Объясняют  самому себе  свои  отдельные  ближайшие  цели  саморазвития , дают  адекватную  оценку своей  учебной  деятельности Описывают  свойства  геометричес ких фигур;  моделируют разнообразн ые ситуации  расположен ия объектов  на  плоскости Вырабатываю т в  противоречив ых ситуациях правила  поведения,  способствую щие  ненасильстве нному и  равноправном у  преодолению  конфликта зрения Регулятивные –  составляют план  выполнения заданий  совместно с  учителем. Познавательные –  записывают выводы  в виде правил  «если… то …». Коммуникативные –  умеют уважительно  относиться к  позиции другого,  пытаются  договориться Регулятивные – в  диалоге с учителем  совершенствуют  критерии оценки и  пользуются ими в  ходе оценки и  самооценки. Познавательные –  преобразовывают  модели с целью  выявления общих  законов,  определяющих  предметную область. закреплени е знаний С.   18,   № 58, 61 17.09 Индивидуал ьная. Устный  опрос  по кар­ точкам Индивидуал ьная. Тестирован ие комплексн ое  применени е знаний и  способов  действий 18.09 Контр. задания с.   23,   № 68 Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават ь на 13 1 Шкала.  Координатны й луч Строят  координатн ый луч; по  рисунку  называют и  показывают  начало  координатно го луча и  единичный  отрезок Выражают  положительн ое отношение к процессу  познания;  оценивают  свою учебную деятельность; применяют  правила  делового  сотрудничест ва Коммуникативные –  умеют  при необходимости  отстаивать свою  точку зрения,  аргументируя её Регулятивные –  обнаруживают  и формулируют  учебную проблему  совместно с  учителем. Познавательные –  сопоставляют и  отбирают  информацию,  полученную из  разных источников  (справочники,  Интернет). Коммуникативные –  умеют понимать  точку зрения  другого, слушать  друг друга прямой, луча,  отрезка, точек Групповая –  обсуждение  и выведение  понятий  «штрих»,  «деление»,  «шкала»,  «координатны й луч». Фронтальная  – устные  вычисления);  определение  числа,  соответствую щего точкам  на шкале  Индивидуальн ая – переход  от одних  единиц  измерения к  19.09 Контр. вопросы с. 28 Индивидуал ьная. Устный  опрос  по кар­ точкам изучение  нового  материала  Презентац ия для  устно  счета чертежах,  рисунках, в  окружающе м мире  отрезок,  прямую,  луч,  плоскость Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават ь на  чертежах,  рисунках, в  окружающе м мире  отрезок,  прямую,  луч,  плоскость 14 1 Шкала.  Координатны й луч  другим;  решение  задачи,  требующее  понимание  смысла  отношений  «больше  на…»,  «меньше в…»  Фронтальная  – устные  вычисления;  определение  числа,  соответствую щего точкам  на шкале  Индивидуальн ая –  изображение  точек на  координатном луче; переход  от одних  единиц  измерения к  другим  Строят  координатн ый луч;  отмечают на нем точки  по заданным координата м Принимают и  осваивают  социальную  роль  обучающегос я; проявляют  познавательн ый интерес к  изучению  предмета;  дают  адекватную  оценку своей  учебной  деятельности Регулятивные –  составляют план  выполнения задач,  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Познавательные –  делают  предположение об  информации,  которая нужна для  решения предметной учебной задачи. Коммуникативные –  умеют взглянуть на  ситуацию с иной  позиции и  договориться с  людьми иных  закреплени е знаний С.   6­7№ 81, 83 20.09 Индивидуал ьная. Математич еский  диктант Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават ь на  чертежах,  рисунках, в  окружающе м мире  отрезок,  прямую, 15 1 Шкала.  Координатны й луч Объясняют  отличия  в оценках  одной и той  же ситуации  разными  людьми Строят  координатн ый луч;  отмечают на нем точки  по заданным координата м;  переходят  от одних  единиц  измерения к  другим Фронтальная  – ответы  на вопросы,  указание  числа,  соответствую щего точкам  на шкале  Индивидуальн ая –  изображение  точек на  координатном луче; решение задачи на  нахождение  количества  изготовленны х деталей 16 1 Сравнение  натуральных  чисел  Групповая –  обсуждение и  выведение  правил: какое  из двух  Сравнивают  натуральные числа по  классам и  разрядам Выражают  положительн ое отношение к процессу  познания;  позиций Регулятивные –  работают по  составленному  плану, используют  наряду с основными  и дополнительные  средства  (справочная  литература, средства ИКТ). Познавательные –  делают  предположения об  информации,  которая нужна для  решения учебной  задачи. Коммуникативные –  умеют слушать  других, принять  другую точку  зрения, изменить  свою точку зрения Регулятивные – в  диалоге с учителем  совершенствуют  критерии оценки и  пользуются ими в  23.09 С.   7­9№ 89, 91 (б, в),   93   (б, в) Индивидуал ьная. Самостояте льная  работа комплексн ое  применени е знаний и  способов  действий  презентаци я по теме  урока изучение  нового  материала Контр. задания с. 33 24.09 Индивидуал ьная. Устный  опрос  по кар­ луч,  плоскость Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават ь на  чертежах,  рисунках, в  окружающе м мире  отрезок,  прямую,  луч,  плоскость Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и точкам оценивают  свою учебную деятельность; применяют  правила  делового  сотрудничест ва ходе оценки и  самооценки. Познавательные –  записывают выводы  в виде правил  «если… то…». Коммуникативные –  умеют оформлять  свои мысли в устной  и письменной речи с  учетом речевых  ситуаций записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават ь на  чертежах,  рисунках, в  окружающе м мире  отрезок,  прямую,  луч,  плоскость натуральных  чисел меньше  (больше), где  на  координатном луче  расположена  точка с  меньшей  (большей)  координатой,  в виде чего  записывается  результат  сравнения  двух чисел. Фронтальная  – устные  вычисления;  выбор точки,  которая  лежит левее  (правее) на  координатном луче  Индивидуальн ая –  сравнение  чисел,  определение  натуральных чисел,  которые  лежат между  данными  числами Фронтальная  – ответы  на вопросы,  сравнение  натуральных  чисел; запись  двойного  неравенства  Индивидуальн ая –  изображение  на  координатном луче  натуральных  чисел,  которые  больше  (меньше)  данного;  решение  задачи на  движение  Фронтальная  – ответы  17 1 Сравнение  натуральных  чисел. Энергосбере жение  18 1 Сравнение  натуральных  закреплени е знаний С. 33­34 25.09 Индивидуал ьная. Устный  опрос  по кар­ точкам Записывают  результат  сравнения  с помощью  знаков «>»,  «<», «=» Проявляют  познавательн ый интерес к  изучению  предмета;  дают  адекватную  оценку своей  учебной  деятельности ; применяют  правила  делового  сотрудничест ва Регулятивные –  понимают причины  своего неуспеха и  находят способы  выхода из этой  ситуации. Познавательные –  передают  содержание в  сжатом или  развернутом виде. Коммуникативные –  умеют слушать  других, принимать  другую точку  зрения, изменить  свою точку зрения Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават ь на  чертежах,  рисунках, в  окружающе м мире  отрезок,  прямую,  луч,  плоскость Записывают  результат  Объясняют  самому себе  Регулятивные –  определяют цель  Индивидуал ьная. комплексн ое    С. 9­ 12Контр. 26.09 Описывать  свойства Устный  опрос  по кар­ точкам применени е знаний и  способов  действий задания с. 36 Индивидуал ьная  (самостояте льная  работа) обобщение и  систематиз ация  знаний 27.09 С.   38­39, №   118, 120, 124 чисел  сравнения  с помощью  знаков «>»,  «<», «=» на вопросы  Индивидуальн ая –  доказательств о верности  неравенств  сравнение  чисел  19 1 Повторение и систематизац ия учебного  материала по теме  «Натуральны е числа» Фронтальная  – ответы  на вопросы по повторяемой  теме Индивидуальн ая – выполнение  упражнений  по теме Пошагово  контролиру ют  правильност ь и полноту  выполнения  алгоритма  выполнения  заданий по  повторяемо й теме учебной  деятельности, ищут  средства её  осуществления.  работают по  составленному плану Познавательные – записывают выводы  в виде правил  «если ... то…». Коммуникативные –  умеют  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе Регулятивные –  работают по  составленному плану Познавательные –  записывают выводы  в виде правил  «если… то …». Коммуникативные –  умеют отстаивать  точку зрения,  аргументируя её свои  наиболее  заметные  достижения  Принимают и  осваивают  социальную  роль  обучающегос я; проявляют  мотивы своей учебной  деятельности ; понимают  личностный  смысл учения Принимают и  осваивают  социальную  роль  обучающегос я, проявляют  мотивы своей учебной  деятельности, дают  адекватную  оценку своей  учебной  деятельности натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Описывать  свойства  натуральног о ряда.  Читать и  записывать  натуральные числа,  сравнивать  и  упорядочив ать их. Распознават ь на чертежах,  рисунках контроль и оценка  знаний Контр. задания с. 41 30.09 Индивидуал ьная. Самостояте льная  работа 20 1 Контрольная  работа №1  по теме  «Натуральны е числа» Индивидуальн ая – решение  контрольной  работы  Объясняют  самому себе  свои  наиболее  заметные  достижения Используют  различные  приёмы  проверки  правильност и  выполняемы х заданий Регулятивные –  понимают причины  своего неуспеха и  находят способы  выхода из этой  ситуации. Познавательные –  делают  предположения об  информации,  которая нужна для  решения учебной  задачи. Коммуникативные –  умеют критично  относиться к своему  мнению Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД) Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры  числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения  на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в  окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного  угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать  свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника  и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии 21 1 Сложение  Складывают натуральные числа,  прогнозиру ют  результат  вычислений Индивидуал ьная. Устный  опрос  по кар­ точкам натуральных  чисел  изучение  нового  материала  презентаци я по теме  урока   42, С. устно   № 130, письменн о № 132, 133 01.10 . Решать  уравнения  на  основании  зависимосте й между  компонента ми действий сложения и  вычитания.  Решать  текстовые  задачи с  помощью  составления уравнений. Дают  позитивную  самооценку  своей  учебной  деятельности, понимают  причины  успеха в  учебной  деятельности, проявляют  познавательн ый интерес к  изучению  предмета Регулятивные –  определяют цель  учебной  деятельности,  осуществляют поиск средства  её достижения. Познавательные –  передают  содержание в  сжатом, выборочном или развёрнутом  виде. Коммуникативные –  умеют принимать  точку зрения  другого Групповая –  обсуждение  названий  компонентов  (слагаемые) и  результата  (сумма)  действия  сложения. Фронтальная  – сложение  натуральных  чисел  Индивидуальн ая – решение  задач на  сложение  натуральных  чисел  Фронтальная  – ответы  на вопросы (с. 35),  22 Сложение  натуральных  чисел  Складывают натуральные числа,  прогнозиру Принимают и  осваивают  социальную  роль  Регулятивные –  работают по  составленному  плану, используют  Индивидуал ьная. Математич еский  закреплени е знаний 02.10 №   145, контр. задания с. 47 . Решать  уравнения  на  основании ют  результат  вычислений Складывают натуральные числа,  используя  свойства  сложения заполнение  пустых  клеток  таблицы  Индивидуальн ая – решение  задач на  сложение  натуральных  чисел  Групповая –  обсуждение  и выведение  переместител ьного и  сочетательног о свойств  сложения. Фронтальная  – устные  вычисления  Индивидуальн ая – решение  задач на  нахождение  обучающегос я, проявляют  мотивы своей учебной  деятельности, дают  адекватную  оценку своей  учебной  деятельности Объясняют  отличия  в оценках  одной и той  же ситуации  разными  людьми,  проявляют  познавательн ый интерес  к изучению  предмета,  дают  адекватную  оценку своей  основные и  дополнительные  средства  информации. Познавательные –  передают  содержание в  сжатом или  развернутом виде. Коммуникативные –  умеют  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе Регулятивные –  составляют план  выполнения заданий  совместно с  учителем. Познавательные –  записывают выводы  в виде правил  «если… то…». Коммуникативные –  умеют оформлять  свои мысли в устной  и письменной речи с  учетом речевых  ситуаций 23 Свойства  сложения  натуральных  чисел  диктант 03.10 Правило с.   48,   № 157 Индивидуал ьная. Устный  опрос  по кар­ точкам открытие  новых  знаний  Презентац ия для  устно  счета зависимосте й между  компонента ми действий сложения и  вычитания.  Решать  текстовые  задачи с  . Решать  уравнения  на  основании  зависимосте й между  компонента ми действий сложения и  вычитания.  Решать  текстовые  задачи с  помощью  составления 04.10 №   166 (а),   165 (а) Индивидуал ьная. Самостояте льная  работа комплексн ое  применени е знаний и  способов  действий 24 Свойства  сложения  натуральных  чисел  Используют  различные  приёмы  проверки  правильност и  нахождения  значения  числового  выражения учебной  деятельности Принимают и  осваивают  социальную  роль  обучающегос я, проявляют  мотивы  учебной  деятельности, дают  адекватную  оценку своей  учебной  деятельности, понимают  причины  успеха в  учебной  деятельности Регулятивные –  определяют цель  учебной  деятельности,  осуществляют поиск средств  её достижения. Познавательные –  делают  предположения об  информации,  которая нужна для  решения учебной  задачи. Коммуникативные –  умеют отстаивать  свою точку зрения,  аргументируя ее,  подтверждать  аргументы фактами длины отрезка Групповая –  обсуждение  и выведение  правил  нахождения  суммы нуля и  числа,  периметра  треугольника. Фронтальная  – ответы  на вопросы ,  заполнение  пустых  клеток  таблицы  Индивидуальн ая – решение  задач на  нахождение  периметра  многоугольни ка  25 Вычитание  натуральных  Групповая –  обсуждение  Вычитают  натуральные Объясняют  самому себе  Регулятивные –  работают по  Индивидуал ьная. открытие  новых  Правила с.   52,   № 07.10 уравнений. . Решать  уравнения  на  основании  зависимосте й между  компонента ми действий сложения и  вычитания.  Решать  текстовые  задачи с  помощью  составления уравнений. Распознават ь на  чертежах и  рисунках  углы,  многоуголь ники, в  частности  треугольник и . Решать  уравнения чисел  26 Вычитание  натуральных  чисел названий  компонентов  (уменьшаемое , вычитае­ мое) и  результата  (разность)  действия  вычитания. Фронтальная  – вычитание  натуральных  чисел  Индивидуальн ая – решение  задач на  вычитание  натуральных  чисел  Групповая –  обсуждение  и выведение  свойств  вычитания  суммы из  числа и  вычитания  числа из  суммы. Фронтальная  168, 170 Устный  опрос  по кар­ точкам знаний презентаци я по теме  урока числа,  прогнозиру ют  результат  вычислений свои  отдельные  ближайшие  цели  саморазвития составленному  плану, используют  основные и  дополнительные  средства для  получения  информации. Познавательные –  записывают выводы  в виде правил  «если… то …». Коммуникативные –  умеют высказывать  точку зрения,  пытаясь её  обосновать, приводя  аргументы Вычитают  натуральные числа,  прогнозиру ют  результат  вычислений Понимают  необходимос ть учения,  осваивают и  принимают  социальную  роль  обучающегос я, дают  адекватную  оценку  Регулятивные –  определяют цель  учебной  деятельности,  осуществляют поиск средств  её достижения. Познавательные –  передают  содержание в  сжатом, выборочном №   174, 182 08.10 Индивидуал ьная. Математич еский  диктант закреплени е знаний  Презентац ия для  устно  счета на  основании  зависимосте й между  компонента ми действий сложения и  вычитания.  Решать  текстовые  задачи с  помощью  составления уравнений. . Решать  уравнения  на  основании  зависимосте й между  компонента ми действий сложения и  вычитания.  Решать 27 ­ 28 2 Решение  упражнений  по теме  «Вычитание  натуральных  чисел»  – вычитание и сложение  натуральных  чисел  Индивидуальн ая – решение  задач на  вычитание  натуральных  чисел  Фронтальная  – ответы  на вопросы,  решение задач на вычитание  натуральных  чисел  Индивидуальн ая –  нахождение  значения  выражения с  применением  свойств  вычитания результатам  своей  учебной  деятельности или развёрнутом  виде. Коммуникативные –  умеют  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе Объясняют  отличия  в оценках  одной и той  же ситуации  разными  людьми Вычитают  натуральные числа,  сравнивают  разные  способы  вычислений, выбирая  удобный Регулятивные –  определяют цель  учебной  деятельности,  осуществляют поиск средств  её достижения. Познавательные –  передают  содержание в  сжатом или  развернутом виде.  Коммуникативные –  умеют отстаивать  точку зрения,  аргументируя ее,  подтверждая  фактами № 189 (а, г), 186 09.10 10.10 Индивидуал ьная. Тестирован ие комплексн ое  применени е знаний и  способов  действий текстовые  задачи с  помощью  составления уравнений. Распознават ь на  чертежах и  рисунках  углы,  многоуголь ники . Решать  уравнения  на  основании  зависимосте й между  компонента ми действий сложения и  вычитания.  Решать  текстовые  задачи с  помощью  составления уравнений. №   183 (г), 188 11.10 Индивидуал ьная  (самостояте льная  работа) обобщение и  систематиз ация  знаний  Презентац ия для  устно  счета 29 1 Решение  упражнений  по теме  «Вычитание  натуральных  чисел»  Энергосбере жение Пошагово  контролиру ют  правильност ь и полноту  выполнения  алгоритма  арифметиче ского  действия Фронтальная  – сложение  и вычитание  натуральных  чисел  Индивидуальн ая – решение  задач на  вычитание  периметра  многоугольни ка  и длины его  стороны  Принимают и  осваивают  социальную  роль  обучающегос я, проявляют  мотивы своей учебной  деятельности, дают  адекватную  оценку своей  учебной  деятельности Регулятивные –  работают по  составленному  плану, используют  основные и  дополнительные  средства получения  информации  (справочная  литература, средства ИКТ). Познавательные –  записывают выводы  в виде правил  «если… то …». Коммуникативные –  умеют отстаивать  точку зрения,  аргументируя её 30 1 Числовые и  буквенные  выражения.  Формулы  Групповая –  обсуждение  и выведение  правил  нахождения  значения  числового  выражения,  определение  Записывают  числовые  и буквенные выражения Проявляют  положительн ое отношение к урокам  математики,  осваивают и  принимают  социальную  роль  Регулятивные –  составляют план  выполнения заданий  совместно с  учителем.  Познавательные –  преобразовывают  модели с целью  выявления общих  14.10 Контр. задания с. 57 Индивидуал ьная. Устный  опрос  по кар­ точкам изучение  нового  материала  презентаци я по теме  урока . Решать  уравнения  на  основании  зависимосте й между  компонента ми действий сложения и  вычитания.  Решать  текстовые  задачи с  помощью  составления уравнений. Распознават ь на  чертежах и  рисунках  углы . Решать  уравнения  на  основании  зависимосте й между  компонента ми действий сложения и буквенного  выражения. Фронтальная  – запись  числовых и  буквенных  выражений  Индивидуальн ая –  нахождение  значения  буквенного  выражения  Фронтальная  – ответы  на вопросы,  составление  выражения  для решения  задачи  Индивидуальн ая – решение  задачи на  нахождение  разницы в  цене товара  обучающегос я, понимают  причины  успеха своей  учебной  деятельности законов,  определяющих  предметную область. Коммуникативные –  умеют слушать  других, принимать  другую точку  зрения, изменять  свою точку зрения Составляют  буквенное  выражение  по  условиям,  заданным  словесно,  рисунком,  таблицей Дают  позитивную  самооценку  результатам  деятельности, понимают  причины  успеха в  своей  учебной  деятельности, проявляют  познавательн ый интерес к  изучению  предмета Регулятивные –  обнаруживают  и формулируют  учебную проблему  совместно с  учителем. Познавательные –  делают  предположения об  информации,  которая нужна для  решения учебной  задачи. Коммуникативные –  умеют слушать  других, принимать  31 1 Числовые  и буквенные  выражения  Формулы  закреплени е знаний тест 15.10 Индивидуал ьная. Математич еский  диктант вычитания.  Решать  текстовые  задачи с  помощью  составления уравнений. Распознават ь на  чертежах и  рисунках  углы,  многоуголь ники . Решать  уравнения  на  основании  зависимосте й между  компонента ми действий сложения и  вычитания.  Решать  текстовые  задачи с  помощью  составления уравнений. 16.10 Индивидуал ьная. Самостояте льная  работа комплексн ое  применени е знаний и  способов  действий Выучить определе ния   и правила,  №   194 (б), 197 32 1 Решение  упражнений  по теме  «Числовые и  буквенные  выражения  Формулы»  Вычисляют  числовое  значение  буквенного  выражения  при  заданных  буквенных  значениях Фронтальная  – ответы  на вопросы,  составление  выражения  для решения  задачи  Индивидуальн ая – решение  задач на  нахождение  длины отрезка периметра  треугольника  другую точку  зрения, изменять  свою точку зрения Регулятивные –  составляют план  выполнения задач,  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Познавательные –  делают  предположения об  информации,  которая нужна для  решения учебной  задачи. Коммуникативные –  умеют принимать  точку зрения  другого, слушать  друг друга Объясняют  самому себе  свои  наиболее  заметные  достижения,  проявляют  устойчивый и широкий  интерес к  способам  решения  познавательн ых задач,  оценивают  свою учебную деятельность Распознават ь на  чертежах и  рисунках  . Решать  уравнения  на  основании  зависимосте й между  компонента ми действий сложения и  вычитания.  Решать  текстовые  задачи с  помощью  составления уравнений. Распознават ь на  чертежах и  рисунках  углы,  многоуголь ники,  33 1 Контрольная  работа по  Индивидуальн ая – решение  Используют  различные  Объясняют  самому себе  Регулятивные – в  диалоге с учителем  Индивидуал ьная. контроль и оценка  Контр. задания 17.10 . Решать  уравнения знаний Самостояте льная  работа с.   61,   № 204 контрольной  работы  теме  «Сложение  и вычитание  натуральных  чисел»  свои  наиболее  заметные  достижения приёмы  проверки  правильност и  нахождения  значения  числового  выражения совершенствуют  критерии оценки и  пользуются ими в  ходе оценки и  самооценки. Познавательные –  делают  предположения об  информации,  которая нужна для  решения учебной  задачи на  основании  зависимосте й между  компонента ми действий сложения и  вычитания.  Решать  текстовые  задачи с  помощью  составления уравнений. Распознават ь на  чертежах и  рисунках  углы,  многоуголь ники, в  частности  треугольник и,  прямоуголь ники.  34 1 Уравнения  Групповая –  обсуждение  понятий  Решают  простейшие  уравнения  Проявляют  интерес к  способам  Регулятивные –  понимают причины  своего неуспеха и  Индивидуал ьная. Устный  открытие  новых  знаний  С.   42, устно   № 130, 18.10 . Решать  уравнения  на

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс

Рабочая программа математика5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018