Рабочая программа "Мир логических игр"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Мир логических игр"

Оценка 4.9
Документация
doc
физическая культура +2
Взрослым
13.03.2018
Рабочая программа "Мир логических игр"
мир логических игр. шашки и шахматы. школа. рабочая программа. мир логических игр. шашки и шахматы. школа. рабочая программа. мир логических игр. шашки и шахматы. школа. рабочая программа. мир логических игр. шашки и шахматы. школа. рабочая программа. мир логических игр. шашки и шахматы.
программа шахматы.doc
Календарно­тематическое планирование 1 класс № п/п урока Класс Дата проведения По Фактичес плану  ки Тема урока Вид учебной деятельности  Примечан ие  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Шахматная доска и фигура (4 часа) Шахматная   доска.   Легенда   о возникновении шахмат. Поля, линии. Обозначение полей и линий. Личностные УУД:  Определять и высказывать под  руководством педагога самые простые  общие для всех людей правила поведения  при сотрудничестве (этические нормы). Шахматные фигуры. Шахматные фигуры и их  обозначения. Ходы и взятия фигур (12 часов) Ходы и взятия ладьи Ходы и взятия слона. Ходы и взятия короля. Ходы и взятия пешки Ударность и подвижность фигур в  зависимости от положения на  Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с  помощью учителя. доске. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Угроза, нападение, защита. Превращение и взятие на проходе  пешкой Значение короля. Шах. Короткая и длинная рокировка. Начальная позиция. Запись  шахматных позиций. Практическая игра. Добывать новые знания: находить ответы  на вопросы, используя свой жизненный  опыт и информацию, полученную от  учителя Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного  предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Цель и результат шахматной партии. Шах, мат и пат (9 часов) Способы защиты от шаха. Открытый, двойной шах. Мат.  Сходство и различие между  понятиями шаха и мата. Алгоритм решения задач на мат в  один ход. Пат. Сходство и различие между  понятиями мата и пата. Личностные УУД:  В предложенных педагогом  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые  правила поведения,  делать выбор,  при поддержке других участников  группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному  учителем плану. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Выигрыш, ничья, виды ничьей (в  том числе вечный шах). Правила   шахматных   соревнований. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в  школе и следовать им. Шахматные часы. Запись шахматных ходов (3 часа) Принцип записи перемещения  фигуры. Полная   и   краткая   нотация. Условные обозначения перемещения, взятия,  рокировки. Шахматный диктант. Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному  учителем плану. Учиться отличать верно выполненное  задание от неверного. Ценность шахматных фигур. Нападение и защита, размен (2 часа) Ценность   фигур.   Изменение ценности в зависимости от ситуации на доске. Размен. Равноценный и     Коммуникативные УУД. Совместно  договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.   неравноценный Материальный перевес, качество. Общие принципы разыгрывания дебюта (3 часа) размен. Мобилизация   фигур,   безопасность   борьба   за   центр   и короля, расположение пешек в дебюте. Классификация дебютов.  Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в  группе (лидера, исполнителя,  критика). Совместно договариваться  о правилах общения и поведения в  школе и следовать им. Дебютные ловушки. Календарно­тематическое планирование 2 класс Тема урока Универсальные действия Примечание  Класс Дата проведения По плану  Факт ичес ки Повторение (6 ч) Ходы и взятие фигур. Понятия шаха. Понятия мата и пата. Задачи на ценность. Правила записи ходов. Личностные УУД:  активное включение в общение и  взаимодействие со сверстниками на  принципах уважения и  31. 32. 33. № п/п урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания. Личностные УУД:  готовность конструктивно разрешать  конфликты Регулятивные УУД: обнаружение ошибок при выполнение  учебных заданий, отбор способов их  исправлений. Познавательные УУД: формирование  умения планировать, контролировать и  оценивать учебные действия. Коммуникативные УУД: умение договариваться о  распределении функций и ролей в  совместной деятельности. Принципы игры в дебюте, анализ  учебных партий. Понятие о защите. Уничтожение атакующей фигуры. Уход из­под удара. Перекрытие линии атаки. Защита атакованной фигуры своей фигурой Контратака. Матование одинокого короля  ферзем и ладьей. Матование одинокого короля  двумя ладьями. Матование одинокого короля  королем и ферзем. Матование одинокого короля  королем и ладьей. Матование одинокого короля. Матовые позиции. Патовые позиции. Матовые и патовые позиции. Стратегии оттеснения одинокого  короля на край доски. Оппозиция. Эндшпиль. Личностные УУД:  Эндшпиль (9 ч) 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Общие принципы разыгрывания  эндшпилей. Общие принципы разыгрывания  эндшпилей Принципы классификации  эндшпилей. Принципы классификации  эндшпилей. Общие принципы разыгрывания  эндшпилей, их классификация. Пешечные эндшпили. Ладейные эндшпили. Пешечные и ладейные эндшпили. Контроль за соблюдением  шахматных правил. Контроль за соблюдением  шахматных правил и качеством  записи. Анализ ошибок. оказание бескорыстной помощи своим  сверстникам, нахождение с ними  общего языка и общих интересов.   Познавательные УУД: определять  наиболее  эффективные способы  достижения результата. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности. Регулятивные УУД: тактически  правильное использование ходов,  использование их в игровой и  соревновательной деятельности Календарно­тематическое планирование 3 класс Класс № п/п урока Дата проведения По плану  Фактич ески Тема урока Универсальные действия Примечание  Повторение (3ч ) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Личностные УУД:  Определять   правила   поведения   при сотрудничестве (этические нормы). Способы защиты от нападения. Матование одинокого короля. Простейшие пешечные и ладейные эндшпили. Тактика в шахматах и определение комбинации (29 ч) Регулятивные УУД: Тактика в шахматах. Определять   и   формулировать   цель Тактические приемы деятельности  с помощью педагога.  Тактические комбинации. Проговаривать Тактические приемы и  действий.  Учиться своё комбинации. предположение   (версию)   на   основе Вариант.  работы   с   иллюстрацией   рабочей Форсированный вариант. тетради. Жертва. Учиться   работать   по   предложенному Вариант, форсированный вариант, педагогом плану.   последовательность     высказывать жертва Двойной удар. Связка. Открытое  нападение.   Нападение. Слабость последней горизонтали. Устранение защиты. Отвлечение. Завлечение. Блокировка. Освобождение  пространства. Перекрытие.  Блокировка. Перекрытие. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью педагога.  Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию,  полученную от педагога.  Перерабатывать информацию: полученную   делать   выводы   в 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. № п/п урока 1. «Мельница».  «Рентген».   «Мельница». «Рентген».   Перегрузка. Разрушение пешечного прикрытия  короля. Основные идеи комбинаций. Комбинации на сочетание идей. Комбинации на сочетание идей. Определение комбинаций. Практическая игра (2 ч) результате     совместной     работы   всей группы. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Донести   свою   позицию   до   других: оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной   речи   (на   уровне   одного Контроль за соблюдением  шахматных правил и качеством  записи. Анализ ошибок. Коммуникативные УУД:  Совместно договариваться о правилах общения в   и образовательном   учреждении   следовать им. поведения   и     Класс Дата проведения По Фактиче плану  ски Календарно­тематическое планирование 4 класс Тема урока Универсальные действия Примечание  Король в центре. Повторение (3ч )  Личностные УУД: 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Атака   позиции   короткой рокировки. Атака   при   разносторонних рокировках. Определять правила поведения при  сотрудничестве (этические нормы). Оценка позиции (5ч) Личностные УУД: В   предложенных   педагогом   ситуациях общения   и   сотрудничества,   опираясь   на общие для всех простые правила поведения, делать   выбор,   при   поддержке   других участников   группы   и   педагога,   как поступить.   позиции   как Оценка разложение   позиции   на элементы. Материальное   соотношение, положение в центре. Сильные  и слабые поля. Развитие   фигур   и   наличие угроз   с   обеих   сторон   как статические факторы, определяющие оценку позиции. Понятие   о   динамике     позиции. Практическая игра (3ч) Контроль за соблюдением  шахматных правил. Анализ ошибок. Коммуникативные УУД: Учиться выполнять  различные роли в группе (лидера,  исполнителя, критика). Игра в середине партии (20 ч) Что делать после дебюта. Слабые поля. Временные и постоянные  слабости. Расположение фигур. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Совместно   договариваться   о   правилах общения   и   поведения   в   образовательном учреждении  и следовать им. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Плохие и хорошие фигуры.   Ограничение подвижности  фигур. Блокада. Централизация. Открытые линии. Полуоткрытые линии. Концентрация сил для атаки  важного пункта. Открытие и закрытие линий. Два слона. 7 и 8 горизонтали. Форпост. Форпост на е5.   Форпост. Форпост на d5. Слабость комплекса полей.  Фигуры и пешки в центре.  Висячие пешки.  Изолированные пешки. Центр и операции на фланге Познавательные УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога.  Регулятивные УУД: Учиться   работать   по   предложенному педагогом плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Практическая игра (3ч) Контроль за  соблюдением шахматных правил и качеством  записи. Контроль за  соблюдением шахматных правил и качеством  записи. Коммуникативные УУД: Совместно   договариваться   о   правилах общения   и   поведения   в   образовательном учреждении  и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 33. 34. Анализ допускаемых  ошибок Шахматный турнир.

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"

Рабочая программа "Мир логических игр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018