РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
биология
5 кл
08.09.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 5 КЛАССОВ "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ" Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир по микроскопом» по обще интеллектуальному направлению в 5-х классах составлена на основе пособия: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения. Курс, рассчитанный на 35 академических часов. Включает теоретические и практические занятия. Содержание программы «Мир под микроскопом» связано с предметами естественнонаучного цикла. На курс «Мир под микроскопом» отводится 1 час в неделю. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Кружковая работа». (Проектная деятельность Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам определиться с выбором своей будущей профессии.
мир под микроскопом итоговый.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Видновская СОШ №11»                                                                    УТВЕРЖДАЮ         Директор МАОУ   «Видновская СОШ №11»                                                                                              _________/О.В.Доманевская/          От «  » января 2019 г                                                             Рабочая программа по внеурочной деятельности направление  ­  Общеинтеллектуальное название «Мир под  микроскопом» Срок реализации 1год Составила:  Гебекова Х.Г.. ­ учитель биологии 1 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир по микроскопом» по обще  интеллектуальному направлению в 5­х классах  составлена на основе пособия: Примерные программы  внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2019 год Курс, рассчитанный на 35 академических часов. Включает теоретические и практические занятия. Содержание программы «Мир под микроскопом» связано с предметами естественнонаучного цикла.  На курс «Мир под микроскопом» отводится 1 час в неделю. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление ­  «Кружковая работа».  (Проектная деятельность Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка,  разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам  определиться с выбором своей будущей профессии.  Цель:  познакомить   учащихся   с   многообразием   мира   живой   природы,   с   проектной   деятельностью, выявить   наиболее   способных   к   творчеству   учащихся   и   развить   у   них     познавательные   интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности. З  адачи программы:  Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.  Способствовать популяризации у учащихся биологических знаний.  Знакомить с биологическими специальностями.  Развитие навыков с микроскопом, биологическими объектами.  Развитие навыков общение и коммуникации.  Развитие творческих способностей ребенка.  Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской,  проектной деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.  Воспитывать интерес к миру живых существ.   Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. Планируемые результаты реализации Рабочей программы ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате работы по программе курса  учащиеся должны знать:  методику работы с биологическими объектами и микроскопом;      понятия цели, объекта и гипотезы исследования; основные источники информации; правила оформления списка использованной литературы; способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты); основные   этапы   организации   проектной   деятельности   (выбор   темы,   сбор   информации,   выбор проекта, работа над ним, презентация); источники   информации   (книга,   старшие   товарищи   и   родственники,   видео   курсы,   ресурсы Интернета).  Учащиеся должны уметь:   выделять объект исследования; разделять учебно­исследовательскую деятельность на этапы; 2      выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; работать в группе; пользоваться словарями, энциклопедиями  другими учебными пособиями; вести наблюдения окружающего мира; планировать и организовывать исследовательскую деятельность; работать в группе. Личностные универсальные учебные действия   учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.   Формирование:  внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к природным объектам; адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на природу как значимую сферу человеческой жизни;               Регулятивные универсальные учебные действия планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   внеучебных   заданий   с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;       Коммуникативные универсальные учебные действия 3 адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,   в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   его   собственной,     и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   формулировать собственное мнение и позицию;       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Воспитательные результаты внеурочной деятельности Первый   уровень   результатов   –   приобретение   интереса   к   предмету   биология,   освоение   способов поведения в различных ситуациях. Второй   уровень   результатов   –   получение   учащимися   опыта   наблюдения   за   биологическими объектами и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания). Третий   уровень   результатов   –   получение   учащимися   опыта   самостоятельного   общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, презентации), в том числе и в открытой общественной среде. 1. Результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний о биологии  как  науке, которая изучает живые оганизмы, их происхождение, развитие, особенности строения, взаимоотношения друг с другом и с окружающей средой. 2. Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений учащихся к родной природе, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям. 3. Результаты третьего уровня: учащийся может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного   выступления   по   проблемным   вопросам;   опыт   природосберегающей   и   природоохранной деятельности;   опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения; самоорганизации   и   организации   совместной   деятельности   с   другими   детьми;   взятия   на   себя ответственности за других людей. Вводное занятие (1 ч). Цели и задачи, план работы курса. Содержание курса. Биологическая лаборатория и правила работы в ней (1 ч). Оборудование биологической лаборатории. Правила работы и ТБ при работе в лаборатории. Методы изучения живых организмов. Увеличительные приборы (4 ч). Методы   изучения   биологических   объектов.   Увеличительные   приборы.   Микроскоп.   Устройство микроскопа, правила работы с ним. Овладение методикой работы с микроскопом. Клетка – структурная единица живого организма (3 ч). Клетка: строение, состав, свойства. Микропрепараты. Методы приготовления и изучение препаратов «живая клетка», «фиксированный препарат». Клетки растений под микроскопом. Изготовление микропрепаратов и их изучение (3 ч). Изучение растительной клетки. Приготовление препарата кожицы лука, мякоть плодов томата, яблока, картофеля и их изучение под микроскопом. Грибы и бактерии под микроскопом (5 ч). Грибы и бактерии. Микроскопические грибы. Приготовление микропрепарата дрожжей и изучение его под микроскопом. Выращивание плесени и изучение ее под микроскопом. Приготовление сенного настоя, выращивание культуры Сенной палочки и изучение её под микроскопом.  4 Культуральные и физиолого­биохимические свойства микроорганизмов (4 ч). Колонии микроорганизмов. Методы выращивания и изучения колоний микроорганизмов. Питательные среды для выращивания микроорганизмов. Выращивание колоний и изучение их под микроскопом. Исследовательская работа (8 ч).   Поиск информации. Приготовление питательной среды для выращивания микроорганизмов. «Посев» микроорганизмов. Изучение бактериологического состояния разных помещений школы (коридор, классы, столовая, туалет и др.) Оформление результатов исследовательской работы.  Польза и вред микроорганизмов. (3 ч). Влияние   физических   и   химических   факторов   на   рост   и   развитие   микроорганизмов.   Влияние антибиотиков на развитие микроорганизмов. Подведение итогов работы (3 ч). Представление  результатов работы. Анализ работы. Учебно­тематический план № Раздел, тема Ко л­во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вводное занятие  Биологическая лаборатория и правила работы в ней  Методы изучения живых организмов. Увеличительные приборы  Клетка – структурная единица живого организма  Клетки   растений   под   микроскопом.   Изготовление   микропрепаратов   и   их изучение  Грибы и бактерии под микроскопом Культуральные и физиолого­биохимические свойства микроорганизмов  Исследовательская работа  Польза и вред микроорганизмов.  10. Подведение итогов работы  Календарно­тематический план. № Содержание деятельности 1. Вводное занятие  Вид внеурочной  деятельности Познавательная  деятельность  Проблемно – ценностное  общение Форма занятий Беседа,  конспект  Цели и задачи, план работы  кружка. 1 1 4 3 3 5 4 8 3 3 5 2. Биологическая лаборатория и правила работы в ней Познавательная  деятельность  Беседа,  конспект, оформление  альбома   3. Методы изучения  биологических объектов. 4. Увеличительные приборы Познавательная  деятельность Познавательная  деятельность 5. Овладение методикой работы  с микроскопом Познавательная  деятельность 6. Овладение методикой работы  с микроскопом Познавательная  деятельность 7. Клетка: строение, состав,  свойства. Познавательная  деятельность 8. Микропрепараты. 9. «Фиксированный препарат». 10. Изучение растительной  клетки  Познавательная  деятельность Познавательная  деятельность Познавательная  деятельность 11. Приготовление препарата  мякоти плодов томата,  яблока Познавательная  деятельность 12. Приготовление препарата  картофеля и их изучение под микроскопом. Познавательная  деятельность  Беседа. Конспект оформление  альбома Рассказ с элементами беседы.П/р. "Кристаллы под  микроскопом. Песок под микроскопом." Оформление графических работ  в альбоме. Рассказ с элементами беседы. П/р. "Завтрак под  микроскопом. Изучение капли  молока, сока, кефира под  микроскопом. Изучение  продуктов питания под  микроскопом." Рассказ с элементами беседы.   Пр р. .Исследование  микроскопического строения  пищевой поваренной соли,  сахара, бумаги и человеческого  волоса.. Рассказ с элементами беседы. Конспект Оформление  графических работ в альбоме.  Рассказ с элементами беседы.  Л/р Рассматривание  микропрепаратов клеток  Оформление результатов л/р. Рассказ с элементами беседы.  Л/р. Оформление результатов  л/р. Рассказ с элементами беседы.  Л/р.  "Приготовление препарата  кожицы лука" Оформление  результатов л/р. Рассказ с элементами беседы. Л/р.  Приготовление  препарата мякоти плодов  томата, яблока  Оформление  результатов л/р. Рассказ с элементами беседы.  Л/р.   Приготовление препарата  картофеля и их изучение под микроскопом. Оформление  результатов л/р. 6 13. Грибы и бактерии.  Познавательная  деятельность 14. Микроскопические грибы Познавательная  15. Выращивание плесени и  изучение ее под микроскопом. деятельность Познавательная  деятельность  Художественное  творчество 16. Приготовление культуры  Сенной палочки  Познавательная  деятельность 17. Изучение под микроскопом  культуры сенной палочки Познавательная  деятельность 18. Колонии микроорганизмов. 19. Питательные среды для  выращивания  микроорганизмов Познавательная  деятельность  Художественное  творчество Познавательная  деятельность 20. Выращивание колоний и  изучение их под микроскопом Познавательная  деятельность 21.  Изучение колоний под  микроскопом Познавательная  деятельность 22. Поиск информации. 23. Приготовление питательной  среды для выращивания  микроорганизмов. «Посев»  микроорганизмов Проблемно – ценностное  общение Познавательная  деятельность Лекция с элементами беседы. . Конспект Работа с рисунками Викторина о грибах Лекция с элементами беседы. Работа с рисунками   Проклятие Фараонов под  микроскопом. Лекция с элементами беседы. Л/р.  Выращивание  плесени и изучение ее под  микроскопом. Конспект Работа с рисунками Лекция с элементами беседы. Л/р. Конспект Работа с рисунками Лекция с элементами беседы. Л/р.  Изучение под  микроскопом культуры сенной  палочки Конспект Работа с рисунками Лекция с элементами беседы. Конспект Работа с рисунками.  Презентации Лекция с элементами беседы. Л/р. Выращивание  колоний и изучение их под  микроскопом.  Конспект Работа с рисунками Лекция с элементами беседы. Л/р. Конспект Работа с рисунками Лекция с элементами беседы. Л/р. Конспект Работа с рисунками Работа с интернетом и  литературой по поиску  информации Исследовательская работа. 7 24. Изучение  бактериологического  состояния разных помещений  школы (коридор, классы,  столовая, туалет и др Познавательная  деятельность 25. Изучение  бактериологического  состояния разных помещений  школы (коридор, классы,  столовая, туалет и др.) 26. Изучение  бактериологического  состояния разных помещений  школы (коридор, классы,  столовая, туалет и др.) 27. Оформление результатов  исследовательской работы. 28. Оформление результатов  исследовательской работы. 29. Защита исследовательских  работ 30. Влияние физических и  химических факторов на рост и развитие микроорганизмов Познавательная  деятельность Познавательная  деятельность Проблемно – ценностное  общение Проблемно – ценностное  общение Проблемно – ценностное  общение Познавательная деятельность 31. Влияние  антибиотиков на  развитие микроорганизмов. Познавательная  деятельность 32. Влияние  антибиотиков на  развитие микроорганизмов. 33. Представление результатов  работы. Познавательная  деятельность Проблемно – ценностное  общение 34. Представление результатов  работы. Проблемно – ценностное  общение Итого 34часа информации. питательной выращивания «Посев»   Исследовательская работа.  Поиск   Приготовление среды   для   микроорганизмов. микроорганизмов. Исследовательская работа. "Изучение   бактериологического состояния   разных   помещений школы     классы, столовая, туалет и др.)"  Исследовательская работа.   (коридор, Исследовательская работа. Оформление и представление результатов работы. Оформление и представление результатов работы. Представление результатов  работы. Рассказ с элементами беседы. Конспект. Оформление результатов Рассказ с элементами беседы. П/р. Конспект. Оформление результатов п/р. Презентации Представление учащимися своих работ, решение заданий из  творческих работ учащихся Представление учащимися своих работ, решение заданий из  творческих работ учащихся 8 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "МИР ПОД МИКРОСКОПОМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019