Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
музыка
3 кл
28.03.2019
Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по музыке и пению для учащегося обучающегося на дому составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной коррекции. В соответствии с учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающегося, воспитанника с отклонениями в развитии (для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)) реализуется программа по предмету « Музыка». В соответствии с учебным планом образовательного учреждения предмет «Музыка» изучается в 3 классе по 1 часу в неделю (35 ч в год)
МУЗЫКА 3 класс 8 вид.docx
«Утверждаю» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для учащегося   класса на 2017 – 2018  учебный год обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (обучение по учебным планам для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений учащихся с отклонениями в  развитии (интеллектуальными нарушениями)   по программе VIII вида) обучение на дому Учитель:  «Согласовано» Зам. директора по образовательному процессу __________ /________________/                                                                                                 Рассмотрено на заседании методического объединения  учителей   ___________________________________           руководитель МО________________ /________________ / Протокол    от «     »                    2017 года 2017­2018 учебный год Пояснительная записка.  Статус документа  Адаптированная  рабочая программа   по музыке и пению  для  учащегося обучающегося  на дому составлена с учетом особенностей  познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических  отклонений в развитии, требующих индивидуальной коррекции. Адаптированная  рабочая программа   по предмету  «Музыка и пение» составлена на основе: ­   Приказа   Министерства   образования   Российской   Федерации   от   10.04.2002   г.     №   29/2065­п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; ­ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012   ­ Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124­ФЗ (ред. от 02.12.2013)"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с  изменениями и дополнениями).  ­ Письма МО РФ N АФ­150/06 от 18 апреля 2008 г. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами. ­ Письма Министерства образования и науки  Российской Федерации «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.08.2016г №07­3517»; ­Приказа департамента образования Ямало­Ненецкого автономного округа от 23.03.2017 №378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»; ­Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1­4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В. В.  Воронковой, Москва «Просвещение», 7 издание, 2010 г. ­ Учебного плана МБОУ «СОШ№2» г.Тарко­Сале на 2017­2018 учебный год. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающегося, воспитанника с отклонениями в развитии   (для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   (умственная   отсталость))   реализуется   программа   по   предмету   «   Музыка».   В соответствии с  учебным планом  образовательного учреждения предмет «Музыка» изучается в  3 классе по 1 часу в неделю (35 ч в год)   Учащийся переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с ОВЗ (по специальной ( коррекционной )  программе VIII вида) приказом  №  686 от  15  сентября 2017 г., поэтому программа скорректирована и составлена на 31 час. Программа   по   предмету   «Музыка»     составлена   с   учетом   физических   и   психических   особенностей   развития   учащегося.   Она   направлена   на разностороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию. Цели и задачи курса       Целью музыкального воспитания является овладение учащимся музыкальной культурой, развитие музыкальности. Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.       Задачи образовательные:       формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально­исполнительской деятельности;       формировать музыкально­эстетический словарь;       формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;       совершенствовать певческие навыки;       развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально­ исполнительские навыки.       Задачи воспитывающие:       помочь самовыражению умственно отсталого школьника через занятия музыкальной деятельностью;       способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;       содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;       активизировать творческие способности.       Задачи коррекционно­развивающие:       корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;       корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи. Общая характеристика учебного предмета Музыкально­эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в  развитии. Среди различных форм учебно­воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для  умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов  искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.       Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее  воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия  имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные  музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым  относятся мышление, воля, мотивация. Ценность прекрасного ­ красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;  Ценность общения  –  понимание  важности   общения   как  значимой   составляющей  жизни  общества,   как  одного  из   основополагающих   элементов культуры. Ценность природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность   истины  –   осознание   ценности   научного   познания   как   части   культуры   человечества,   проникновения   в   суть   явлений,   понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека;  Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека.            Данная рабочая программа направлена на то, чтобы  максимально приблизить содержание учебного материала к возможностям учащегося; создать   условия   для   усвоения   учащегося   государственного   стандарта   по   предмету;   развивать   общеучебные   умения   и   навыки;   формировать общечеловеческую  культуру; создать условия для расширения кругозора и формирования познавательных интересов учащегося. Учащийся должен знать: наизусть 8­10 песен примерное содержание прослушанных музыкальных произведений    музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);  музыкальные длительности, паузы (долгие, короткие)   музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка). значение музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей Учащийся  должен  уметь:     выделять мелодию в песне и инструментальном произведении; сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре; распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическимиоттенками; сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог; воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. Содержание учебного предмета «Музыка». Музыкальные произведения для слушания 1. Ф. Шуберт. Аве Мария. 2. Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен». 3. Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида». 4. В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525. 5. М. Теодоракис. Сиртаки. 6. П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». 7. Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника». 8. Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3. 9. Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. 10. Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. 11. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. 12. Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. 13. Бу­ра­ти­но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина. 14. Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова. 15.Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. № п/п. Название раздела программы 1. Пение      2 Слушание музыки Учебно­ тематическое планирование и основные виды деятельности учащегося Основные виды учебной деятельности        Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.       Развитие   умения   быстрой,   спокойной  смены  дыхания   при  исполнении   песен,   не   имеющих   пауз   между фразами.       Развитие  умения  распределять  дыхание при исполнении  напевных  песен с различными  динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).       Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.       Развитие умения контролировать слухом качество пения.       Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.       Использование   разнообразных   музыкальных   средств   (темп,   динамические   оттенки)   для   работы   над выразительностью исполнения песен.       Работа   над   чистотой   интонирования   и   устойчивостью   книсона.   Пение   выученных   песен   ритмично   и выразительно с сохранением строя и ансамбля.       Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.       Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.       Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.       Закрепление навыков игры на ударно­шумовых инструментах, металлофоне.       Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах). № Тема урок Календарно­тематическое планирование учебного материала по предмету «Музыка» Требования к уровню подготовки обучающихся 1 2 3 4 5 6 7 8   Музыка   М. Старокадомского, Пение.   Веселые   путешественники.   Из   одноименного кинофильма.   слова С. Михалкова.  Пение.     Песенка   Крокодила   Гены.   Из   мультфильма «Чебурашка». слова А. Тимофеевского. Слушание музыки. Ф. Шуберт. Аве Мария.     Музыка   В. Шаинского, Слушание   музыки.   Дж. Бизе.   Ария   Тореадора.   Из   оперы «Кармен». Пение. Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Пение.        Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.  Слушание   музыки.           Дж. Верди.   Триумфальный   марш. Из оперы «Аида». Слушание   музыки.   В. Моцарт.   Аллегро.   Из   «Маленькой ночной серенады», к. 525. Слушание, пение Слушание, пение Выявлять общее и особенное между прослушанным  произведением и произведениями других видов искусства.  Сравнивать, анализировать Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению. Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению. Слушание, пение.  Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,  высказывать собственную точку зрения, работать с текстом  учебника, выделять главное. Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению. Работать с текстом учебника, выделять  главное, высказывать собственную точку зрения Координировать  свою деятельность с деятельностью  учащихся и  учителя, оценивать свои возможности в  решении творческих задач. Контролировать и оценивать  свою деятельность факт дата план 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 9  Пение.     Снежная песенка. Музыка Д. Львова­Компанейца, слова С. Богомазова. 10 Пение.      Почему   медведь   зимой   спит?   Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.       11 Слушание музыки.  М. Теодоракис. Сиртаки. 12 Слушание музыки. П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».  Пение.   Новогодний   хоровод.   Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. 13 Пение. Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева­Седого, слова   Е. Крылатов.   Из   телефильма   «Приключения С. Погореловского. Слушание Крылатые   качели. Электроника».   музыки. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально  откликаться на содержание услышанного произведения.  Наблюдать, сравнивать. Слушание, пение Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Высказывать своё мнение,  отвечать на поставленные вопросы. Слушание, пение Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Выявлять общее и особенное между прослушанным  произведением и произведениями других видов искусства.  Сравнивать, анализировать. Слушание, пение Импровизировать по заданным  параметрам. Сравнивать,  анализировать. Слушание, пение 14 Слушание   музыки.   Ф. Шуберт.   Музыкальный   момент. Соч. 94, № 3. 15 Пение.      Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко,  слова Т. Волгиной. 16  Пение.   Песня   Чебурашки.   Музыка   В. Шаинского,   слова Э. Успенского.     Импровизировать по заданным  параметрам. Высказывать  своё мнение, отвечать на поставленные вопросы. Выявлять общее и особенное между прослушанным  произведением и произведениями других видов искусства.  Слушание, пение Слушание, пение 17 Слушание   музыки.   Чему   учат   в   школе.   Музыка 18 В. Шаинского, слова М. Пляцковского.   Слушание   музыки. Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.            Наш   край.   Музыка 19 Пение.   Бескозырка   белая.   Музыка   В. Шаинского,   слова З. Александровой. 20 Пение.      Пойте вместе с нами. Музыка и слова  А. Пряжникова.       21  Слушание   музыки.     Мир   похож   на   цветной   луг.   Из мультфильма   «Однажды   утром».   Музыка   В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Слушание, пение Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Слушание, пение Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 22    Слушание   музыки.   Прекрасное   далеко.   Из   телефильма «Гостья   из   будущего».   Музыка   Е. Крылатова,   слова Ю. Энтина. 23 Пение.   Белые   кораблики.   Музыка   В. Шаинского,   слова Л. Яхнина. 24 Пение.   Чунга­Чанга.   Из   мультфильма   «Катерок».   Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. 25 Слушание   музыки.   Из   телефильма «Приключения   Буратино».   Музыка   А. Рыбникова,   слова Ю. Энтина.   Бу­ра­ти­но. 26 Слушание   музыки.   Облака.   Музыка   В. Шаинского,   слова С. Козлова. 27 Пение.   Голубой   вагон.   Из   мультфильма   «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. 28   Пение.      Кашалотик. И. Резника.      Музыка   Р. Паулса,   слова 29 Слушание   музыки.   Кабы   не   было   зимы.   Из   мультфильма «Зима   в   Простоквашино».   Музыка   Е. Крылатова,   слова Ю. Энтина. 30 Повторение изученного в 3 классе. 31 Повторение изученного в 3 классе. Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Слушание, пение Слушание, пение. Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Слушание, пение Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Слушание, пение Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Слушание, пение Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению. Сравнивать, анализировать.  Слушание, пение 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)

Рабочая программа "Музыка" для детей ОВЗ, VIIIвида (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019