Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
23.01.2018
Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования. Программа адресована учащимся 1 ступени начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 55» г. Брянска учащимся 2 класса. Нормативно – правовая основа программы по русскому языку: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). – М.: Просвещение, 2010. 4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции - с изменениями и дополнениями). 5. Требований к результатам освоения ООПНОО. 6. Программы формирования УУД. 7. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №55 8. Учебного плана МБОУ СОШ № 55 г. Брянска 9. Авторской программы Т.Г.Рамзаевой, 2012 г., М.: «Дрофа» 2013 год. 10. Федерального перечня учебников. 11. Требований к оснащению учебного кабинета (Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений») Данная программа соответствует требованиям ФГОС НОО.
Русский язык.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «Средняя общеобразовательная школа №55» г. БРЯНСКА УЧРЕЖДЕНИЕ   Рассмотрено                                    Согласовано                                       Утвержден на заседании МО                           на заседании МС                            Приказ №_____ ________________             Протокол №_______                          от «__»_______20__г. Протокол №_____               от «__»_______20__г.                           Директор школы от «__»_______20___г.       Руководитель МС                          ________(Миляков Р.В.)  Руководитель МО                 ____________(Шпачкова Л.В.)  _____________(__________)  Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017­2018 учебный год Ахметдиновой Виктории Александровны, учителя начальных классов квалифицированной категории Брянск 2017­2018 уч. год ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКОМУ ЯЗЫКУ» 1. Пояснительная записка.       Программа  разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   концепции   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной программы начального   общего   образования.  Программа   адресована   учащимся     1   ступени начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 55»     г. Брянска учащимся   2 класса. Нормативно – правовая основа программы по русскому языку:    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования» 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный стандарт   начального   общего   образования»,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; 3.   Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). – М.: Просвещение, 2010. 4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции ­ с изменениями и дополнениями). 5. Требований к результатам освоения ООПНОО. 6. Программы формирования УУД. 7. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №55 8. Учебного плана МБОУ  СОШ № 55 г. Брянска 9. Авторской программы Т.Г.Рамзаевой, 2012 г., М.: «Дрофа»  2013 год. 10. Федерального перечня учебников. 11. Требований к оснащению учебного кабинета (Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»)     Данная программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно­ познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов   имеет   ярко   выраженную   коммуникативно­речевую   и   познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно­деятельностного подхода. В   предлагаемой   системе   обучения   родному   языку   реализованы   следующие   личностно   системно­функциональный, подходы: ориентированный.   коммуникативно­речевой,   Пошаговая подача учебного материала, использование схем, алгоритмических предписаний,   комплексный   характер   заданий   к   упражнениям   способствуют системному формированию у младших школьников универсальных учебных действий.    Задания   в   учебниках   и   рабочих   тетрадях   представлены   как   учебные   задачи (лексические, фонетические, фонетико­графические и т.д.), решение которых связано с   последовательным   осуществлением   целого   ряда   учебных   действий.   Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают   выводы.   Деятельностному   характеру   курса   также   отвечает   включение   в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.   Методический   аппарат   учебников   позволяет   органично   сочетать   виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.                  Обоснованность (актуальность, новизна, значимость).  Актуальность   программы.  Русский   язык   является   государственным   языком   Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его   функционированию   в   современном   мире   —   во   многом   определяет   его интеллектуальный   уровень   и   социальный   статус   как   члена   общества.  Курс     русского языка     класса   построен   на   общей   научно – методической   основе,   реализующей принцип   комплексного   развития   личности   младшего   школьника и   позволяющей организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших элементов   учебной   деятельности.          Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать  языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.   Значимость программы. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом   общей   культуры   человека.   Формируя   навыки   безошибочного   письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой мы живём, родной язык русского народа.      Новизна   программы.  В   программе   нет   традиционного   представления   результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, а   указаны   реальные виды деятельности, которыми   учащийся   должен   овладеть   к   концу   начального   обучения.   Требования   к результатам   обучения   сформулированы   в   виде   личностных,   метапредметных   и предметных результатов:  личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно­смысловые установки обучающихся,   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции,   социальные компетенции,   сформированность   основ   гражданской идентичности;   личностные   качества;  метапредметным,   включающим   освоение   обучающимися   универсальные   учебные действия   (познавательные,   регулятивные   и   коммуникативные),   обеспечивающие овладение   ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   умения   учиться,   и межпредметными понятиями.  предметным,   включающим   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебного предмета   опыт   специфической   для   данной   предметной   области   деятельности   по получению   нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 2. Планируемые результаты изучения предмета, курса.              Личностные результаты представление о своей этнической принадлежности; развитие   чувства   любви   к   родине,   чувства   гордости   за   свою   родину,   народ, великое достояние русского народа — русский язык; представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; осознавание   положительного   отношения   к   народам,   говорящим   на   разных языках, и их родному языку; представление   о   своей   родословной,   о   достопримечательностях   своей   малой родины; положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; понимание   нравственного   содержания   поступков   окружающих   людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы; развитие   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   через   выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; этические   чувства   (доброжелательность,   сочувствие,   сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; развитие   навыков   сотрудничества   с   учителем,   взрослыми,   сверстниками   в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;  представление   о   бережном   отношении   к   материальным   ценностям;   развитие интереса к проектно­творческой деятельности. ценить   и   принимать   следующие   базовые   ценности:     «добро»,   «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг уважение к своему народу, к своей родине. оценка   жизненных   ситуаций     и   поступков   героев   художественных   текстов   с точки зрения общечеловеческих норм Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать   свои   предположения   относительно   способа   решения   учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать   (совместно   с   учителем)   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять   действия   по   намеченному   плану,   а   также   по   инструкциям, содержащимся   в   источниках   информации   (в   заданиях   учебника,   справочном материале учебника — в памятках); проговаривать   (сначала   вслух,   потом   на   уровне   внутренней   речи) последовательность   производимых   действий,   составляющих   основу   осваиваемой деятельности; оценивать   совместно   с   учителем   или   одноклассниками   результат   своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. самостоятельно организовывать свое рабочее место.  следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.    определять   план   выполнения   заданий   на   уроках,   внеурочной   деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.  соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.  корректировать выполнение задания в дальнейшем.   оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные УУД  осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);  воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);  ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); работать   с   информацией,   представленной   в   разных   формах   (текст,   рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; осуществлять   под   руководством   учителя   поиск   нужной   информации   в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   схемами,   приведёнными   в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; осмысленно   читать   текст,   выделять   существенную   информацию   из   текстов разных видов (художественного и познавательного); составлять   устно   небольшое   сообщение   об   изучаемом   языковом   объекте   по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); ориентироваться   при   решении   учебной   задачи   на   возможные   способы   её решения; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять   сравнение,   сопоставление,   классификацию   изученных   фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить   анализируемые   объекты   (явления)   под   понятия   разного   уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); осуществлять   аналогии   между   изучаемым   предметом   и   собственным   опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.   ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.     отвечать на простые   и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.  сравнивать    и  группировать  предметы, объекты   по  нескольким основаниям; находить   закономерности;   самостоятельно   продолжать   их   по   установленном правилу.      подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .    находить  необходимую  информацию,    как  в  учебнике, так  и  в    словарях  в учебнике.  наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы Коммуникативные УУД  слушать собеседника и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  принимать   участие   в   диалоге,   общей   беседе,   выполняя   правила   речевого поведения (не перебивать, выслушивать  собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);  выбирать   адекватные   речевые   средства   в   диалоге   с   учителем   и одноклассниками;  задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;  признавать   существование   различных   точек   зрения;  воспринимать   другое мнение и позицию;  формулировать собственное мнение и аргументировать его;  работать   в   парах,   учитывать   мнение   партнёра,   высказывать   своё   мнение, договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;  строить   монологическое   высказывание   с   учётом   поставленной коммуникативной задачи;  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­ популярных книг, понимать прочитанное.   Выполняя   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в   совместном   решении проблемы (задачи). Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы  понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;  воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;  понимание   русского   языка   как   великого   достояния   русского   народа,   как явления национальной культуры, как развивающегося явления;  первоначальное   представление   о   некоторых   нормах   русского   языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);  начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;  овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:   фонетика   и   графика,   лексика,   морфемика,   морфология   и   синтаксис   (в объёме изучаемого курса);  применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);  первоначальные умения проверять написанное;  овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;  формирование   начальных   умений   находить,   характеризовать,   сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). 3. Содержание учебного предмета, курса. Тема Часы Знания, умения, навыки.  5 ч. 1.Повторяем   то, что знаем Знать учебник, его структуру, назначение. Анализировать текст и   предложения,   составлять   предложения   и   записывать   их, правильно   оформляя   на   письме.   Устанавливать   количество слогов   в   слове.   Различать   гласные   и   согласные   звуки. Определять   ударение   в   слове.   Списывать   предложения   и 2.Речь  4 ч. 3.Звуки   и буквы 9 ч. 12 ч.   4.Буквы и, а, у после шипящих. Сочетания чк, чн. 2 ч. 6 ч. 5.Алфавит, или азбука. 6.Слово   и слог. Перенос слов. тексты   (выборочное   списывание)   диктуя   себе   по   слогам. Проверять написанное (взаимопроверка). Делить поток речи на предложения, определять границы   Анализировать   деформированный   текст. предложений. Списывать   предложения   и   тексты,   правильно   оформляя предложения   на   письме.   Писать   зрительно   –   слуховые диктанты. Различать   звук   и   букву.   Произносить   звуки.   Различать гласные   и   согласные   звуки.   Делать   звуковой   и   звуко   – буквенный   анализ   слов.  Сравнивать   и  сопоставлять   звучание слов.   Делить   слова   на   слоги,   в   том   числе   с   буквой   Й. Объяснять особенности гласных и согласных. Характеризовать звуки.   Соотносить   звук   и   его   качественную   характеристику. Списывать слова и предложения. Писать зрительно – слуховые диктанты.   Записывать   предложения   и   тексты   по   памяти. Анализировать   деформированный   текст,   записывать   его, правильно   оформлять   предложения   на   письме.   Письменно передавать   содержание   текста,   опираясь   на   вопросы, озаглавливать   этот   текст.   Составлять   предложения   на аналогичную тему и записывать их. Распознавать   мягкие   и   твёрдые   шипящие   звуки,   правильно произносить их. Определять наличие в словах орфограмм жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Правильно писать эти сочетания. Списывать   тексты   с   заданными   орфограммами,   проверяя написанное по учебнику. Писать под диктовку слова и тексты. Записывать   тексты   по   памяти.   Писать   слова   из   словаря, употребляя их в тексте. Составлять предложения, правильно оформляя их на письме. Составлять тексты по серии картинок, по   пословице,   сопоставляя   их   с   текстами   в   учебнике. Озаглавливать   текст   с   помощью   пословицы.   Отгадывать   и записывать загадки, записывать отгадки к ним. Называть правильно буквы алфавита. Производить звуко –   буквенный   анализ   слова.   Развивать   умение   пользоваться алфавитом в практической деятельности. Сопоставлять количество  гласных звуков и количество слогов   в   слове.   Делить   слова   на   слоги,   в   том   числе   и   для переноса   слов.   Выделять   ударный   слог.   Списывать   слова   и предложения. Писать тексты по памяти, диктуя себе по слогам. Составлять предложения по схеме. 7.Предложе ние и текст 12 ч. 8 ч. 8.  Мягкие   и твердые согласные звуки 5 ч. 9.  Звонкие и глухие согласные звуки Сопоставлять   слова   и   предложения.   Анализировать деформированное   предложение   Устанавливать   связи   слов   в предложении. Составлять предложения, правильно оформлять предложения   на   письме.   Находить   и   подчёркивать   в предложении главные члены. Классифицировать предложения по цели высказывания. Находить в тексте повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Сопоставлять распространённые   и   нераспространённые   предложения. Списывать предложения и тексты из учебника, диктуя себе по слогам. Сравнивать текст и набор предложений. Анализировать текст:   определять   границы   предложения,   выбирать   знак   для конца предложения. Воспроизводить текст. Распознавать типы текстов.   Соотносить   текст   и   заголовок.   Выбирать   наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и корректировать тексты, находить в тексте смысловые ошибки. Списывать предложения и тексты из учебника, диктуя себе по слогам. Сравнивать   и   различать   твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки. Группировать   согласные   звуки   по   твёрдости   –   мягкости, характеризовать   их.   Соотносить   звучание   и   написание   слов. Объяснять случаи расхождения написания и звучания. Делить слова с Ь в середине слова на слоги и переносить их на другую строку. Делать звуко – буквенный анализ слов. Группировать слова   пи   типу   орфограмм.   Составлять   предложения   по картинке.   Контролировать   правильность   записи   текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Делить текст на части с соблюдением красной строки. Писать изложения повествовательного текста. Различать парные глухие и звонкие согласные. Анализировать звуковой   состав   слова.   Характеризовать   согласные   звуки   по признаку глухости – звонкости, твёрдости – мягкости, наличия парности   звуков   по   этим   признакам.   Соотносить   звучание   и написание  слов, объяснять расхождение звучания и написания. Находить   слова,   Обосновывать написание   слов.   Сопоставлять   буквы   в   проверочном   и проверяемом словах. Группировать слова по месту и по типу орфограммы.   используя орфографический словарь. Анализировать текст с точки зрения наличия   в   нём   орфограмм   «парные   звонкие   и   глухие согласные».   Контролировать   правильность   записи   текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.   Доказывать   написание   слов,   требующие   проверки. 11 ч. 10. Обозначение гласных в звуков ударных   и безударных слогах   6ч. 11. Разделитель ный   мягкий знак. 12.Двойные согласные 3 ч.   и     восстанавливать Различать   ударные   и   безударные   гласные   звуки.   Находить слова, различающиеся ударением. Соотносить гласные ударные и   безударные   звуки   и   их   качественную   характеристику. Характеризовать гласные звуки. Определять наличие в слове орфограмм   с   безударным   гласным.   Соотносить   звучание   и написание   слова,   объяснять   случаи   расхождения   звучания   и написания.   Обосновывать   написание   безударного   гласного   в слове.   Группировать   слова   по   типам   орфограмм. Анализировать   текст   с   точки   зрения   наличия   в   нём   слов   с орфограммами   безударных   гласных.   Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Объяснять написание слов в ходе предварительного   анализа   текста   диктанта.   Оценивать собственный   диктант,   анализировать   допущенные   ошибки. Анализировать предложения, выделяя в нём грамматическую основу,   устанавливать   связь   слов   в   предложении. Анализировать, дополнять деформированный текст, в том числе и с опорой на картинку. Озаглавливать тексты. Писать слуховые диктанты. Записывать по   памяти   тексты   из   учебника,   диктуя   себе   по   слогам. Составлять и правильно записывать предложения. Составлять рассказ по картинке.   Соотносить и сравнивать написание, произношение и значение слов с разделительным Ь и без него. Сопоставлять и различать функцию   Ь,   показателя   мягкости,   и   разделительного   Ь. Анализировать предложения: находить по схеме главные члены предложения и слова, связанные с ними по смыслу. Задавать смысловые   вопросы   от   слова   к   слову   в   предложении, устанавливать   связь   слов   в   предложении.   Анализировать деформированный   текст.   Определять   границы   предложений, выбирать   знак   для   конца   предложений.   Анализировать   и восстанавливать  деформированный текст.   Писать словарные диктанты,   тексты   из   учебника   по   памяти,   контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки. Наблюдать   и   записывать   слова   с   двойными   согласными. Выяснять лексическое значение таких слов с использованием словаря. Определять в слове наличие орфограмм с двойными согласными. Доказывать написание таких слов. Делить слова с двойными согласными на слоги для переноса. Восстанавливать деформированные предложения. Списывать текст из учебника, 14ч. 13.  Слово   и предложени е.   Имя существител ьное 14.Глагол. 9 ч. 8 ч. 15.Имя прилагатель ное. 16.Предлог. 7 ч. дополняя его предложениями. Задавать вопросы к словам – названиям предметов, к словам – названиям   признаков   предметов,   словам,   обозначающим действие   предметов.   Классифицировать   слова   по   их принадлежностям   к   разным   частям   речи.   Наблюдать   за признаками   имён   существительных   в   предложении, распознавать   одушевлённые   и   неодушевлённые   имена существительные   по   вопросам   кто?  и   что?.   Различать   имена собственные и нарицательные. Употреблять при записи имён собственных   заглавную   букву.   Выделять   в   предложении главные   члены,   устанавливать   связь   между   словами   в предложении.   Составлять   предложения   из   заданных   слов. Записывать слова и предложения под диктовку. Анализировать и   восстанавливать   деформированные   предложения.   Читать   в учебнике тексты, анализировать их структуру. Анализировать деформированный текст, восстанавливать его. Воспроизводить текст   по   вопросам   и   опорным   словам.   Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова   и   исправлять   ошибки.   Обосновывать   целесообразность выбора языковых средств.  Ставить   вопросы   к   глаголам   в   предложении.   Устанавливать связь   между   словами   в   предложении.   Наблюдать   за употреблением  глаголов   в  речи  в  разных  формах   времени  и числа.   Изменять   глаголы   по   числам,   временам.   Составлять предложения,   в   том   числе   и   по   картинкам.   Анализировать деформированный   текст.   Писать   диктанты.   Устанавливать последовательность частей текста. Наблюдать   за   ролью   имён   прилагательных   в   речи.   Ставить вопросы к именам прилагательным в предложении. Подбирать имена прилагательные к именам существительным, соотносить имена прилагательные с именами существительными. Изменять имена прилагательные по числам. Оценивать целесообразность выбора   имён   прилагательных   для   характеристики   предмета. Составлять текст – описание, подбирать заголовок к тексту, анализировать  созданный текст, оценивать работу с текстом. Писать   слуховые   диктанты,   комментировать   орфограммы. Списывать тексты из учебника, находить прилагательные. Наблюдать за особенностями употребления предлогов в речи. Определять   наличие   орфограмм   в   тексте.   Анализировать деформированный   текст.   Определять   границы   предложений. Контролировать правильность записи текста, находить неверно записанные   слова   и   исправлять   ошибки.   Восстанавливать 9 ч. 17.Родствен ные (однокоренн ые) слова. 5 ч. 18.Безударн ые   гласные в корне. 6 ч. 19.Парные звонкие согласные   в корне. 20.Предлож ение. 5 ч. 21.Повторен 24 ч. деформированный   текст.   Составлять   текст   по   аналогии, озаглавливать его. Писать слуховые диктанты. Наблюдать за однокоренными словами, вычленяя их признаки. Выделять   в   словах   корень.   Наблюдать   за   единообразным написанием корня в родственных словах. Группировать слова по общему корню. Контролировать правильность объединения слов   в   группу   однокоренных   слов.   Подбирать   родственные слова.   Анализировать     текст   с   точки   зрения   наличия   в   нём родственных слов. Объяснять значение слова. Писать текст по памяти   с   предварительным   языковым   анализом.   Составлять текст по картинке и по вопросам. Озаглавливать текст. Знать   два   способа   проверки   безударных   гласных   в   корне   и применять   их   на   практике.   Подбирать   однокоренные   слова. Определять   в   корне   орфограммы.   Доказывать   правильность подбора   проверочного   слова,   обосновывать   написание   слов. Контролировать правильность записи текста, находить неверно записанные слова, исправлять ошибки. Записывать тексты по памяти,  применяя   способы   проверки   безударного   гласного  в корне. Анализировать текст в учебнике, делить его на части. Наблюдать за произношением и написанием парных глухих и звонких   согласных   в   корне   слова.   Применять   два   способа проверки. Подбирать однокоренные слова. Определять в корне орфограммы. Доказывать правильность подбора проверочного слова.   Контролировать правильность   записи   текста,   находить   неверно   записанные слова,   исправлять   ошибки.   Записывать   тексты   по   памяти, применяя   способы   проверки   безударного   гласного   в   корне. Анализировать   текст   в   учебнике,   делить   его   на   части. Оценивать   своё   написание   диктанта,   анализировать допущенные   ошибки.   Составлять   текст   по   опорным   словам. Письменно передавать по памяти содержание текста. Анализироватьдеформированный текст: определять границы предложений,выбирать   знак   препинания   в   конце предложения.Устанавливатьсвязь в предложении.Находитьглавные   члены   предложения   и зависимые члены предложения.Составлятьтекст   по   картинному   плану   и заданному и корректироватьсозданные тексты.Устанавливатьсвязь слов в предложении.Находитьглавные   члены   предложения   и зависимые от них второстепенные члены предложения. Характеризоватьзвуки. Делитьслово на слоги, в том числе и   Обосновывать   написание   слов. началу.Анализировать от   слов   них   второстепенные ие   в   конце учебного года.       на       слов переноса Сопоставлять для другую строку.Пользоватьсяалфавитом. и сравниватьчасти   речи   по   значению   и   роли   в предложении.Определятьв   словах   наличие   изученных орфограмм.Анализироватьтекст   с   точки   зрения   наличия   в нём   изученных   орфограмм.Списыватьтексты   из   учебника, определяя в них роль изученных частей речи.Писатьтексты под   диктовку   и   по   памяти,контролироватьправильность записи   текста,находить   неверно   записанные   слова   и исправлятьошибки.Делитьтекст на части.Воспроизводитьтекст по вопросам.Составлятьтекст по картинкам  и по плану, а также с опорой на наблюдения и собственный   опыт.Озаглавливатьтекст.  Анализировать   и редактироватьсвой текст.Оценивать текст.Находитьв тексте смысловые ошибки.   4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (170 ч) № урока Дата Раздел Тема урока план факт    ПОВТОРЯЕМ  ТО, ЧТО ЗНАЕМ  1 2 3 4 5           РЕЧЬ 6 День знаний. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении Предложение  и слово Слово и слог Звуки и буквы Речь в жизни человека на Количество часов,   изучение каждого раздела и каждой темы 5 1 1 1 1 1 4 1 7, 8 9 Устная и письменная речь Выделение   предложений   в   устной   и письменной речи Звуки и буквы Гласные  и согласные звуки Гласные звуки и их обозначение буквами Гласные звуки и их обозначение буквами Слова с буквой Э Согласные звуки и их обозначение буквами Согласный звук [й] и буква Й Контрольное списывание   ЗВУКИ И БУКВЫ 10 11, 12 13 14 15 16 17 18 БУКВЫ А, И, У ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ. СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН 19 20 2 1 9 1 2 1 1 1 1 1 1 12 21 22 23 24 25 26, 27 28, 29 30 1 1 Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч,],[щ,]   Диктант   с Входной   контроль. грамматическим   заданием «Повторение изученного в 1 классе» Работа над ошибками. Сочетания ЖИ, ШИ 1 Сочетания ЖИ,ШИ в ударных и безударных 1 слогах Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ 1 1 Рр   Устное   сочинение   по   серии картинок. Списывание текста Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ Сочетания ЧК,ЧН Контрольный с грамматическим   заданием   по   теме «Буквы   а,   и,   у   после   букв   шипящих. Сочетания чк, чн» диктант 1 2 2 1     Алфавит, или азбука.     АЛФАВИТ  31, 32   СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ 33 34, 35 36 37 2 2 6 1 Слово и слог 2 Деление слов на слоги Перенос слов 1 Слова,     которые   не   переносятся.  Перенос 1 38     ПРЕДЛОЖЕНИЕ 39 40 41 42 43 44, 45 46 47 48 49 50 слов с буквой Й в середине Перенос слов     диктант     Предложение. Предложение как единица речи Знаки препинания в конце предложения Главные члены предложения Контрольный с грамматическим заданием по итогам 1 четверти Работа   над   ошибками. Главные члены предложения Повторение   по   теме   «   Предложение. Главные члены предложения» Общее   понятие   о   тексте.   Типы     текста: повествование, описание рассуждение. Типы   текста. Структурные части текста – повествования. Рр     Обучающее   изложение   зрительно воспринятого текста Работа   над   ошибками.   Повторение материала по теме «Предложение и текст». Рр   Составление   устного   рассказа   по картинкам. МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ   51 52 53, 54 55 56 57 Обозначение   мягкости   и   твёрдости согласных   звуков   на   письме   гласными буквами. Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова Рр   Обучающее   использованием серии картинок Правописание мягкого знака на конце и в середине   слова.   Перенос   слов   с   мягким знаком   изложение   с с Контрольный   грамматическим   заданием   по теме: диктант   « Правописание мягкого знака на конце 1 12 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 8 1 1 2 1 1 1 61 62, 63 69 70, 71 72 73 74 Особенности   произношения   звонких   и глухих согласных. Парные согласные Парные   звонкие   и   глухие   согласные. Особенности   проверочных   и   проверяемых слов Способ   проверки   парных   согласных   на конце слова Контрольное списывание   Ударение. Ударный и безударный слог Обозначение гласных звуков Правописание   проверяемых   гласных   в безударных слогах Проверка   безударных   гласных   в   корне слова Правописание   проверяемых   и непроверяемых   гласных   в   безударных слогах Проверяемые и непроверяемые  безударные гласные Правописание   слов   с   безударными гласными Рр   Обучающее   изложение   на   основе зрительного восприятия текста Работа над ошибками. 58 и в середине слова» Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах  обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 60 64   ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ   И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ 65 66 67, 68 75 РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ  МЯГКИЙ ЗНАК   76 77 78 Разделительный мягкий знак Правописание   слов   с   разделительным мягким знаком Правописание   слов   с   разделительным мягким знаком Контрольный с грамматическим   заданием   за   1 полугодие     диктант     1 5 1 1 2 1 11 1 1 2 1 2 1 1 1 1 6 1 1 1 1 79 80 Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком Правописание   слов   с   разделительным мягким знаком Слова с двойными согласными Перенос слов с двойными согласными ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ 81 82, 83 СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 84 85 86 87     об   знаний Слово и предложение Имена существительные Слова, отвечающие на вопросы кто?  что? Рр   Обучающее   сочинение   по   картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» Работа над ошибками. Одушевлённые   и   неодушевлённые   имена существительные Обобщение существительном Заглавная буква Рр Обучающее изложение по вопросам с дополнением текста Работа над ошибками Употребление заглавной буквы Контрольный с грамматическим   заданием   по   теме: «Имя существительное»    Работа над ошибками. диктант имени   88 89 90 91 92 93 94, 95 96 97   ГЛАГОЛ 98 99 100 101 102 103   Понятие о словах, обозначающих действие предмета Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? Глаголы   в   единственном   и   во множественном числе Употребление глаголов в разных временных формах. Глаголы,   отвечающие   на   вопросы   что делать? что сделать? Рр   Обучающее   изложение   на   основе зрительного восприятия текста 1 1 3 1 2 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 9 1 1 1 1 1 1 106   ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 107 104 105 108 109 110 111 112 113 114 ПРЕДЛОГ 115 116 117 118 119 Употребление глаголов в речи Рр   Восстановление   деформированного текста по картинкам Глагол. Закрепление изученного материала     смыслу по Понятие   о   словах,   обозначающих   признак предмета Слова,   отвечающие   на   вопросы  какой? какая? какое? какие? Различие прилагательных в единственном и во множественном числе Противоположные прилагательные, их употребление в речи Употребление прилагательных в речи Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет,   признак   предмета,   действие предмета Контрольное списывание Работа над ошибками 1 1 7 1 Предлог как слово и его роль в речи Раздельное написание предлогов со словами 1 1 Единообразное написание предлогов 1 Рр   Составление   устного   рассказа по   картинке.   Восстановление деформированного текста 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 2 1 1 Проверочная   работа   по   теме   «Части речи» Работа над ошибками. Речевой этикет 120 121 РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА (ОДНОКОРЕННЫЕ) 122 Общее   понятие   об   однокоренных словах 123, 124 125 126 Признаки родственных слов Единообразное   написание   корня   в однокоренных словах Контрольный   с грамматическим заданием по итогам 3 четверти    диктант над   128 127 ошибками. Работа Закрепление изученного Единообразное   написание   корня   в однокоренных словах Повторение   по   теме   «Родственные   слова 129, 130 (однокоренные)»   БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ 131 132 Способы   проверки   безударных   гласных   в корне Распознавание   проверочных   слов.   Подбор однокоренного проверочного слова Проверка безударных гласных Правописание   слов   с   безударными гласными в корне 133 134, 135      ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА 136 137 138 139 140 141 ПРЕДЛОЖЕНИЕ 142 143 144 145 146 Проверка   парных   звонких   и   глухих согласных в корне Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов Рр Обучающее изложение  по опорным словам.   Проверка   парных   согласных   в корне Проверка  парных согласных и безударных гласных в корне диктант   Контрольный   с грамматическим   заданием   по теме «Парные согласные в корне слова» Работа над ошибками Подлежащее   и   сказуемое   –   главные члены   предложения.   Связь   слов   в предложении Связь слов в предложении Рр Сочинение по серии картинок и началу Работа над ошибками. Установление   связи   слов   в предложении 1 1 2 5 1 1 1 2 6 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1   ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА 24 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160, 161 162 163, 164 165 166 167 168 169, 170 знаний   об   имени имени Обобщение   знаний   о   предложении   и тексте как единицах речи Обобщение знаний об алфавите Обобщение знаний об ударении Правописание слов с разделительным мягким знаком Обобщение   правил   переноса   слов   с мягким знаком и буквой Й в середине слова Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Слова с сочетаниями чк, чн Рр Сочинение по серии картинок и готовому плану Работа над ошибками Повторение   сведений   об   имени существительном, имени прилагательном  глаголе Обобщение   существительном,   прилагательном и глаголе Рр   Обучающее   изложение   по вопросам   коллективно подобранным опорным словам Работа над ошибками Правописание   безударных   гласных   в корне, парных согласных в корне Урок­путешествие Орфографических знаний Правописание слов с орфограммами в корне Контрольный   диктант     с грамматическим   заданием   по итогам года Работа над ошибками. Правописание слов с орфограммами в корне. Повторение и закрепление Главные Повторение и закрепление Резервные уроки.   по   океану   члены   предложения   и   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Русскому языку для 2 класса на 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018