Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Оценка 5

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
русский язык
2 кл
21.01.2018
Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Абу-Эвили О.Г. Русский язык 2 класс. Слова с безударными гласными в корне слова.doc
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Учитель: Абу Эвили О.Г. Тема урока Тип урока       Цель Планируемый Слова с безударными гласными в корне слова закрепление новых знаний; Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными Предметные умения Универсальные учебные действия (УУД) результат    сформировать умение различать слова с  безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова к словам с  безударными гласными; расширить словарный запас учащихся Личностные:    осознание алгоритма учебного действия;  способность к самооценке на основе критерия успешность  учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные:   освоение умения принимать и сохранять учебную цель и  задачи;  планировать собственную деятельность в соответствии с  поставленной задачей и искать средства ее осуществления;  формирование умения контролировать и оценивать свои  действия, принимать на себя ответственность, проявлять  инициативность и самостоятельность;  вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные:   освоение умения подбирать проверочные слова к словам с  безударной гласной;  формирование умения использовать логические операции  сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление  аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные:  формирование умения сотрудничать с учителем и  сверстниками при решении учебных проблем;  принимать на себя ответственность за результат своих  действий;  наблюдать за действиями партнера, находить неточности и  корректировать их. Основные понятия Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст. Межпредметные связи Русский язык – развитие речи – литературное чтение Ресурсы: ­ основные ­дополнительные Организация  пространства Канакина В П. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1 Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».  Карточки «Рефлексия урока» Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. ХОД УРОКА Дыхательная гимнастика. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Мотивация к учебной деятельности Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя Готовятся к работе                 Формируемые универсальные учебные действия Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:  планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. ­ Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся  помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Сегодня мы побываем с вами в стране Невыученных уроков. Что это за страна? Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений Выявляет уровень знаний.  Определяет типичные недостатки. Выполняют задание,  тренирующие отдельные  способности к учебной  деятельности, мыслительные  операции (устные и письменные),  учебные навыки  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные: логические – анализ  объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция,  оценка, прогнозирование, целеполагание На доске записаны слова: Помогите герою решить проблему? ЗАП_ВАТЬ ЛЕКАРСТВО ЗАП_ВАТЬ ПЕСНЮ ­ Давайте поможем разобраться в этом правиле. Постановка учебной задачи Анализирует знания учащихся. Создает проблемную  ситуацию. Ставят цели, выявляют  место и причины  затруднения. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка  вопросов. Познавательные: общеучебные –  самостоятельное выделение,   формулирование цели; логические –  формулирование  проблемы. ­ Какую цель мы поставим перед собой на этот урок?     (Будем учиться записывать буквы безударных гласных в корне  слова) В течение урока будем отвечать на вопросы: Что? Где?     Надо проверять Как? Чем? Сформулируйте тему нашего урока (Правописание букв безударных гласных в корне слова) Построение проекта выхода из затруднения Организует деятельность  учащихся по исследованию  проблемной ситуации. Составляют план  достижения цели и  определяют средства  (алгоритм, модель и т.д.) Регулятивные: планирование,  прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в  поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы,  построение логической цепи рассуждений,  доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование. _ Почему возникло затруднение в написании буквы гласного в корне? (Гласный звук И в слабой позиции , значит, он ­  орфограмма )    Буква Д.  Чистописание:    Назовите­ка ребятки, Месяц в этой­вот загадке, Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год.  В слове «декабрь» есть непроверяемая орфограмма  ­ буква е, обозначающая безударный гласный звук. Это словарное  слово. Слово декабрь произошло от латинского слова «децем» значит, десятый. В древней Руси он был десятым месяцем, а с 1 700 года    его стали считать   двенадцатым  месяцем.  На Руси    месяц  декабрь   народ называл студень, стужайло, студёный, лютовей, лютень, ледостав и ледостой. ­ Как вы думаете, почему? Запишите предложение. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Декабрь год кончает, зиму начинает. Обратите внимание на  место в словах, где пропущены буквы, обозначающие безударные гласные звуки.  Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция. Коммуникативные: управление  поведением партнёра – контроль, оценка  действий партнера. Познавательные:  общеучебные – умение  структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов решения задач,  умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов  и условий действия. Обобщение новых знаний Устанавливает осознанность  восприятия. Первичное  обобщение. Выполняют задания с  объяснением Работа в парах: Работа в группах. Помогите среди однокоренных слов найти проверочное.  Бежать – бег, бегать. Плясать – пляска, пляшет, пляшущий. Запишите цепочки слов. Выделите безударные гласные и корень слова. Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные вначале урока.  Что надо проверять? ­ Гласные  а, о, и, е, я Где надо проверять? – В корне слова. Как проверять? ­  Подбирать однокоренные слова или изменять форму слова Чем надо проверять? ­ Ударением . Физминутка для глаз Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону Организует деятельность по  применению новых знаний Самостоятельная работа.  осуществляют самопроверку,  пошагово сравнивая с эталоном. Игра  «Пазл» Включение в систему знаний Организует выполнение  творческого задания Выполняют в группах творческое  задание, обсуждают, советуются,  отстаивают свое мнение. Работа в парах:  Составить предложения, вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово. С небес летели пушистые снежинки. Они  замели лесные тропинки. Остались зелеными только хвоинки. Регулятивные: контроль, коррекция,  выделение и осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Регулятивные: саморегуляция,  контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор  наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание;  самостоятельное создание способов  решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, владение  монологической и диалогической  формами речи. Игротека:  ­ Спаси безударную гласную ­ Орфографический этюд Рефлексия деятельности Организует рефлексию Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные:  смыслообразование. ­ С какой орфограммой познакомились на уроке? Кто научился записывать букву безударного гласного в корне? ­ Подберите устно слово на эту орфограмму. Обсуждение результатов рефлексии.  ­ Спасибо за работу на уроке!

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018