Абу-Эвили О.Г. Русский язык 2 класс. Слова с безударными гласными в корне слова.doc
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Учитель: Абу Эвили О.Г.
Тема урока
Тип урока
Цель
Планируемый
Слова с безударными гласными в корне слова
закрепление новых знаний;
Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД) результат
сформировать умение различать слова с
безударными гласными в корне слова;
подбирать проверочные слова к словам с
безударными гласными;
расширить словарный запас учащихся
Личностные:
осознание алгоритма учебного действия;
способность к самооценке на основе критерия успешность
учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и
задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с
поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои
действия, принимать на себя ответственность, проявлять
инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
освоение умения подбирать проверочные слова к словам с
безударной гласной;
формирование умения использовать логические операции
сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление
аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и
сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих
действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и
корректировать их.
Основные понятия
Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст. Межпредметные связи Русский язык – развитие речи – литературное чтение
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
Канакина В П. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».
Карточки «Рефлексия урока»
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
ХОД УРОКА
Дыхательная гимнастика.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Мотивация к учебной
деятельности
Включение в деловой ритм
Устное сообщение учителя
Готовятся к работе
Формируемые
универсальные учебные действия
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся
помочь друг другу сделать новые интересные открытия.
Сегодня мы побываем с вами в стране Невыученных уроков. Что это за страна?
Актуализация знаний и
выявление
индивидуальных
затруднений
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Выполняют задание,
тренирующие отдельные
способности к учебной
деятельности, мыслительные
операции (устные и письменные),
учебные навыки
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные: логические – анализ
объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция,
оценка, прогнозирование, целеполагание
На доске записаны слова: Помогите герою решить проблему? ЗАП_ВАТЬ ЛЕКАРСТВО
ЗАП_ВАТЬ ПЕСНЮ
Давайте поможем разобраться в этом правиле.
Постановка учебной
задачи
Анализирует знания учащихся.
Создает проблемную
ситуацию.
Ставят цели, выявляют
место и причины
затруднения.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка
вопросов.
Познавательные: общеучебные –
самостоятельное выделение,
формулирование цели;
логические – формулирование
проблемы.
Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? (Будем учиться записывать буквы безударных гласных в корне
слова)
В течение урока будем отвечать на вопросы:
Что?
Где? Надо проверять
Как?
Чем?
Сформулируйте тему нашего урока (Правописание букв безударных гласных в корне слова) Построение проекта
выхода из затруднения
Организует деятельность
учащихся по исследованию
проблемной ситуации.
Составляют план
достижения цели и
определяют средства
(алгоритм, модель и т.д.)
Регулятивные: планирование,
прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в
поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические – решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение гипотез и их
обоснование.
_ Почему возникло затруднение в написании буквы гласного в корне? (Гласный звук И в слабой позиции , значит, он
орфограмма )
Буква Д.
Чистописание:
Назовитека ребятки,
Месяц в этойвот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
В слове «декабрь» есть непроверяемая орфограмма буква е, обозначающая безударный гласный звук. Это словарное
слово.
Слово декабрь произошло от латинского слова «децем» значит, десятый. В древней Руси он был десятым месяцем, а с 1 700
года его стали считать двенадцатым месяцем. На Руси месяц декабрь народ называл студень, стужайло, студёный,
лютовей, лютень, ледостав и ледостой.
Как вы думаете, почему? Запишите предложение. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Обратите внимание на место в словах, где пропущены буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция.
Коммуникативные: управление
поведением партнёра – контроль, оценка
действий партнера.
Познавательные: общеучебные – умение
структурировать знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задач,
умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание, рефлексия способов
и условий действия.
Обобщение новых знаний
Устанавливает осознанность
восприятия. Первичное
обобщение.
Выполняют задания с
объяснением
Работа в парах:
Работа в группах.
Помогите среди однокоренных слов найти проверочное.
Бежать – бег, бегать.
Плясать – пляска, пляшет, пляшущий.
Запишите цепочки слов. Выделите безударные гласные и корень слова.
Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные вначале урока.
Что надо проверять? Гласные а, о, и, е, я
Где надо проверять? – В корне слова.
Как проверять? Подбирать однокоренные слова или изменять форму слова Чем надо проверять? Ударением .
Физминутка для глаз
Самостоятельная проверка
с самопроверкой по эталону Организует деятельность по
применению новых знаний
Самостоятельная работа.
осуществляют самопроверку,
пошагово сравнивая с эталоном.
Игра «Пазл»
Включение в систему
знаний
Организует выполнение
творческого задания
Выполняют в группах творческое
задание, обсуждают, советуются,
отстаивают свое мнение.
Работа в парах:
Составить предложения, вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.
С небес летели пушистые снежинки.
Они замели лесные тропинки.
Остались зелеными только хвоинки.
Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: саморегуляция,
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – выбор
наиболее эффективных способов решения
задач, умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание;
самостоятельное создание способов
решение проблем творческого характера.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли, владение
монологической и диалогической
формами речи. Игротека:
Спаси безударную гласную
Орфографический этюд
Рефлексия деятельности
Организует рефлексию
Осуществляют самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их
соответствия.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные:
смыслообразование.
С какой орфограммой познакомились на уроке?
Кто научился записывать букву безударного гласного в корне?
Подберите устно слово на эту орфограмму.
Обсуждение результатов рефлексии.
Спасибо за работу на уроке!
Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.