Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Оценка 5

Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"

Оценка 5
Презентации учебные +1
русский язык
2 кл
21.01.2018
Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Учитель: Абу Эвили О.Г. Тема урока: Слова с безударными гласными в корне слова Тип урока: закрепление новых знаний; Цель: Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными Планируемый результат: Предметные умения • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; • расширить словарный запас учащихся Личностные: • осознание алгоритма учебного действия; • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. Универсальные учебные действия (УУД) Метапредметные Регулятивные:  освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;  формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные:  освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;  формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные:  формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;  принимать на себя ответственность за результат своих действий;  наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. Основные понятия: Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст. Межпредметные связи: Русский язык – развитие речи – литературное чтение Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными». Карточки «Рефлексия урока» ХОД УРОКА Дыхательная гимнастика. - Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Сегодня мы побываем с вами в стране Невыученных уроков. Что это за страна? На доске записаны слова: Помогите герою решить проблему? ЗАП_ВАТЬ ЛЕКАРСТВО ЗАП_ВАТЬ ПЕСНЮ - Давайте поможем разобраться в этом правиле. Постановка учебной задачи Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? (Будем учиться записывать буквы безударных гласных в корне слова) В течение урока будем отвечать на вопросы: Что? Где? Надо проверять Как? Чем? Сформулируйте тему нашего урока (Правописание букв безударных гласных в корне слова) Построение проекта выхода из затруднения Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) _ Почему возникло затруднение в написании буквы гласного в корне? (Гласный звук И в слабой позиции , значит, он - орфограмма ) Чистописание: Буква Д. Назовите-ка ребятки, Месяц в этой-вот загадке, Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год. В слове «декабрь» есть непроверяемая орфограмма - буква е, обозначающая безударный гласный звук. Это словарное слово. Слово декабрь произошло от латинского слова «децем» значит, десятый. В древней Руси он был десятым месяцем, а с 1 700 года его стали считать двенадцатым месяцем. На Руси месяц декабрь народ называл студень, стужайло, студёный, лютовей, лютень, ледостав и ледостой. - Как вы думаете, почему? Запишите предложение. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Декабрь год кончает, зиму начинает. Обратите внимание на место в словах, где пропущены буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Обобщение новых знаний Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Работа в группах. Помогите среди однокоренных слов найти проверочное. Бежать – бег, бегать. Плясать – пляска, пляшет, пляшущий. Запишите цепочки слов. Выделите безударные гласные и корень слова. Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные вначале урока. Что надо проверять? - Гласные а, о, и, е, я Где надо проверять? – В корне слова. Как проверять? - Подбирать однокоренные слова или изменять форму слова Чем надо проверять? - Ударением . Физминутка для глаз Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Игра «Пазл» Включение в систему знаний Организует выполнение творческого задания Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Работа в парах: Составить предложения, вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово. С небес летели пушистые снежинки. Они замели лесные тропинки. Остались зелеными только хвоинки. Игротека: - Спаси безударную гласную - Орфографический этюд Рефлексия деятельности - С какой орфограммой познакомились на уроке? Кто научился записывать букву безударного гласного в корне? - Подберите устно слово на эту орфограмму. Обсуждение результатов рефлексии. - Спасибо за работу на уроке!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018