Презентация по русскому языку " Правописание слов с безударной гласной в корне"
Оценка 5
Презентации учебные +1
русский язык
2 кл
21.01.2018
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Учитель: Абу Эвили О.Г.
Тема урока: Слова с безударными гласными в корне слова
Тип урока: закрепление новых знаний;
Цель: Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными
Планируемый результат:
Предметные умения
• сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
• подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
• расширить словарный запас учащихся Личностные:
• осознание алгоритма учебного действия;
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (УУД)
Метапредметные
Регулятивные:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Основные понятия: Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.
Межпредметные связи: Русский язык – развитие речи – литературное чтение
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».
Карточки «Рефлексия урока»
ХОД УРОКА
Дыхательная гимнастика.
- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.
Сегодня мы побываем с вами в стране Невыученных уроков. Что это за страна?
На доске записаны слова: Помогите герою решить проблему?
ЗАП_ВАТЬ ЛЕКАРСТВО
ЗАП_ВАТЬ ПЕСНЮ
- Давайте поможем разобраться в этом правиле.
Постановка учебной задачи
Анализирует знания учащихся.
Создает проблемную ситуацию.
- Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? (Будем учиться записывать буквы безударных гласных в корне слова)
В течение урока будем отвечать на вопросы:
Что?
Где? Надо проверять
Как?
Чем?
Сформулируйте тему нашего урока (Правописание букв безударных гласных в корне слова)
Построение проекта выхода из затруднения
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
_ Почему возникло затруднение в написании буквы гласного в корне? (Гласный звук И в слабой позиции , значит, он - орфограмма )
Чистописание: Буква Д.
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
В слове «декабрь» есть непроверяемая орфограмма - буква е, обозначающая безударный гласный звук. Это словарное слово.
Слово декабрь произошло от латинского слова «децем» значит, десятый. В древней Руси он был десятым месяцем, а с 1 700 года его стали считать двенадцатым месяцем. На Руси месяц декабрь народ называл студень, стужайло, студёный, лютовей, лютень, ледостав и ледостой.
- Как вы думаете, почему?
Запишите предложение. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Обратите внимание на место в словах, где пропущены буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
Обобщение новых знаний
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Работа в группах.
Помогите среди однокоренных слов найти проверочное.
Бежать – бег, бегать.
Плясать – пляска, пляшет, пляшущий.
Запишите цепочки слов. Выделите безударные гласные и корень слова.
Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные вначале урока.
Что надо проверять? - Гласные а, о, и, е, я
Где надо проверять? – В корне слова.
Как проверять? - Подбирать однокоренные слова или изменять форму слова
Чем надо проверять? - Ударением .
Физминутка для глаз
Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону
Организует деятельность по применению новых знаний
Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Игра «Пазл»
Включение в систему знаний
Организует выполнение творческого задания
Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.
Работа в парах:
Составить предложения, вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.
С небес летели пушистые снежинки.
Они замели лесные тропинки.
Остались зелеными только хвоинки.
Игротека:
- Спаси безударную гласную
- Орфографический этюд
Рефлексия деятельности
- С какой орфограммой познакомились на уроке?
Кто научился записывать букву безударного гласного в корне?
- Подберите устно слово на эту орфограмму.
Обсуждение результатов рефлексии.
- Спасибо за работу на уроке!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.