Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
26.02.2018
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"
Урок закрепления пройденного материала по теме «Разделительный мягкий знак в словах» разработан в русле субъективизации. Под субъективизацией обучения понимается сознательное и активное включение школьника в планирование, организацию и осуществление его учебно-познавательной деятельности. Урок начинается с мобилизирующего этапа. Он имеет большое значение, так как на нём в работу были включены важнейшие интеллектуальные качества ребёнка. Детям предлагается логическое упражнение. Отвечая, учащиеся повторяют текст упражнения, а это способствует развитию памяти, внимания, речи. Дети учатся обосновывать, доказывать правильность своих суждений. Содержание логического упражнения тесно было связано с изучаемым на уроке материалом. На его основе дети самостоятельно определяют и формулируют тему и цели урока, правило о правописании разделительного мягкого знака. На минутке чистописания дети самостоятельно определяют букву, предназначенную для письма. Они сами объясняют, на что нужно обратить внимание при написании соединений с буквами р, Р, предлагают свои варианты цепочек, формулируя закономерность в их записи. Следующий этап урока - словарно-орфографическая работа. Дети самостоятельно пишут слово, формулируют его лексическое значение, объясняют орфограммы в слове. Затем они объясняют смысл пословиц, в которых было словарное слово, составляя связные предложения, одну пословицу записали под диктовку. Физкультминутка проводится с дидактическим заданием по теме урока, но с минимальной мыслительной нагрузкой. Далее учащиеся приступают к выполнению упражнений на закрепление правила о разделительном мягком знаке. Задания к ним они формулируют самостоятельно. Во время выполнения упражнений проводится работа над развитием речи, внимания, смекалки учащихся.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.doc
Коршунова Татьяна Федоровна Интегрированный урок  (русского языка – ОБЖ)  во 2­ом классе Тема: Разделительный мягкий знак в словах. Охрана здоровья. Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации материала. Цель: повторение правила о правописании разделительного мягкого знака. Задачи: Образовательная ­ Уточнение представлений учащихся о разделительном мягком знаке; совершенствование  умения обозначать мягкость согласных звуков на письме. Коррекционно­развивающая ­ Развивать речь, мышление и умение частично­поисковой познавательной деятельности.  Обогатить словарный запас учащихся. Развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с разделительным мягким  знаком. Воспитательная ­ Воспитывать самостоятельность, способность к напряженному умственному труду, аккуратность,   формировать   интерес   к   русскому   языку,   привлекая   внимание   детей   к «живому» слову, быть внимательными к товарищу, оказать посильную помощь, приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья; воспитание здорового образа жизни. Личностные результаты учащихся: Осознавать смысл изучения правописания разделительного мягкого знака и успешного  использования его в словах понимать значимость правильного написания мягкого знака  развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроке. Метапредметные результаты: Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих  одноклассников. Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно­следственных  связей осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания  самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании мягкого знака уметь  формулировать правило по написанию твердого знака. Коммуникативные: внимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Предметные результаты: знать, когда следует писать разделительный мягкий знак;  уметь правильно писать слова с разделительным мягким знаком. Тип урока. Практическое решение учебной задачи. Оборудование:  компьютерная   презентация,   карточки   со   словами,     карточки   с разноуровневыми заданиями. Ход урока 1. Логическое упражнение. ­  Друзья  ­ Татьяна, Дарья, Илья ­ решили укреплять своё здоровье: делать зарядку, бегать на коньках, кататься на лыжах. Дарье больше нравились коньки, Илья не всегда выбирал лыжи. Определите, как каждый ребёнок укреплял своё здоровье. ­  Мы   знаем,   что   друзья  ­  Татьяна,   Илья,   Дарья  ­  укрепляют   своё   здоровье: делают зарядку, катаются на лыжах и коньках. Дарье больше нравились коньки, Илья 1 Коршунова Татьяна Федоровна не выбирал лыжи. Если Дарье больше нравились коньки, а Илья не выбирал лыжи, значит, он делал зарядку. Татьяна каталась на лыжах. 2.  Формулирование темы и целей урока. ­ Определите, на какое правило больше всего слов в нашем логическом упражнении, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. ­  В   нашем   логическом   упражнении   больше   всего   слов   на   правописание разделительного мягкого знака,  поэтому я  думаю,   что темой нашего сегодняшнего урока будет «Разделительный мягкий знак». ­ Поставьте перед собой цель: чему мы будем учиться на уроке. ­ Я думаю, что сегодня на уроке мы должны повторить, когда в словах пишется разделительный       мягкий       знак,       и       закрепить       умение       писать       слова       с разделительным мягким знаком. 3. Повторение правила о правописании разделительного мягкого знака. ­ Приведите примеры. ­   Назовите   из   нашего   логического   упражнения   слова,   в   которых   пишется разделительный мягкий знак. ­ Разделительный мягкий знак пишется в словах Дарья, Татьяна, Илья, друзья, здоровье. Он отделяет гласный звук от согласного. 4. Минутка чистописания. ­ Букву, над написанием которой мы будем работать, вы найдёте в одном из слов нашего логического упражнения.  Она находится в слове, которое объясняет, что решили укреплять друзья, и обозначает в нём непарный звонкий твёрдый согласный звук. ~  Я считаю, что сегодня мы будем работать над написанием буквы р, потому что   в   слове  здоровье,  которое   решили   укреплять   друзья,   она   обозначает   непарный звонкий твёрдый согласный звук. ­ Посмотрите на запись на доске: р Р ра   ра  Ра ре ря ­ На что надо обратить внимание при написании заглавной буквы    Р, соединений букв р, Р с другими буквами? ­ Составьте цепочку букв, состоящую из  буквы     р  строчной с другими  буквами алфавита. ­  Моя цепочка будет состоять из строчной буквы  р и гласных букв. Количество букв  р  будет   увеличиваться   на   одну,   а   гласные   буквы   будут   чередоваться   в алфавитном порядке. На уроке дети могут предложить следующие цепочки:  1)  раррерррёрррриррррро...  2)  ррррбрррврргрд  3) рыррырррыррррыррррры... ­ Запишите в тетрадь цепочку букв, составленную вами, или ту, которую предложили ваши одноклассники. 5. Словарно­орфографическая работа. ­ Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Оно есть в тексте нашего логического упражнения. В этом слове есть орфограмма, над которой мы работаем сегодня на уроке, и сочетание ­оро­. Какое это слово? 2 Коршунова Татьяна Федоровна ­  Это   слово  здоровье,  потому   что   в   нём   пишется   сочетание   ­оро­   и   есть разделительный   мягкий   знак,   над   написанием   которого   мы   сегодня работаем. ­ Как вы понимаете значение слова здоровье? ~ Здоровье  ­  это когда человек себя хорошо чувствует. Здоровье ­ это когда у человека хорошее настроение и он не болеет. ­  Здоровье — это хорошее самочувствие человека, когда у него бодрое настроение и его организм хорошо работает. ­ В толковом словаре С. И. Ожегова значение этого слова объясняется   так:   «Здоровье   ­   это   нормальное   состояние,   самочувствие   организма человека». ­   Посмотрите   на   карточку   и   прочитайте   слово   так,   как   мы   его   будем   писать. Объясните написание данного слова. ­  В слове  здоровье  три слога, ударение падает на второй слог, в первом слоге непроверяемая безударная гласная буква о. В этом     слове пишется разделительный мягкий знак. ­ Запишите слово, выделяя все орфограммы. ­ Прочитайте запись. Скажите, что здесь написано?             Здоровье дороже богатства.              Физкультура и труд здоровье несут.              Ум да здоровье дороже всего.  ­ Запишите одну из пословиц  в тетрадь. 6. Физкультминутка. ­  Я    буду    называть       слова.       Если  я    назову      слово,       в    котором     пишется разделительный мягкий знак, вы хлопаете, а когда нет ­ приседаете: колосья, колос, брат, братья, прут, прутья, семья, семя, крыло, крылья. 7. Упражнения. а) На доске записаны ряды букв:     1)  впаерчеенньь ее     2)  врьуючгьаи    3)  длеирсетвььяя ­ Что записано на доске? ­ На доске записаны буквы. ­ Какое задание вы могли бы придумать с данными буквами? ­ Составить из букв слова. ­ Собирать слова из букв мы будем, используя загадки.  Загадка к первой строке букв. •   Эти сладости люблю, ими всех друзей кормлю. (Варенье, печенье).  Загадка ко второй строке букв. • В ней снег зимой летел,   кружа, весною в них,   журча   бежал. (Вьюга, ручьи).      Загадка к третьей строке букв. • Они закутаны в кору и шепчут чем­то на ветру. (Деревья, листья). ­ Запишите отгадки в тетрадь и объясните, как каждая пара слов относится к теме здоровья. ­  Варенье   полезно   для   здоровья.   Малиновое   варенье   лечебное,   оно   помогает лечиться от простуды. ­  А я думаю, что варенье для здоровья вредно. Когда ешь много варенья, могут заболеть зубы. ­ Печенье ­ вредно для здоровья. Кто ест много печенья,  становится толстым. 3 Коршунова Татьяна Федоровна ­ Я не согласен с ребятами, варенье и печенье можно кушать, и это не вредит нашему здоровью. Всё должно быть в меру. ­  Деревья     и           листья     укрепляют     здоровье.     Они     очищают     воздух, вырабатывая кислород. Когда много деревьев растёт около дома, нам легко дышится. ­  Вьюга   может   нанести   вред   нашему   здоровью.   Во   время   вьюги   молено простудиться и заболеть. ­  Когда  весной  текут   ручьи,  надо   обходить  их   стороной,  потому  что  можно промочить ноги и заболеть. ­ Что объединяет эти слова? ­ В этих словах пишется разделительный мягкий знак. ­ Расскажите, когда в словах пишется     разделительный     мягкий     знак.       Приведите     примеры,     не   повторяя   слова, сказанные ранее на уроке. 8. Физминутка. ­ А сейчас мы отправимся на прогулку.    Я мороза не боюсь,    С ним я крепко подружусь,    Подойдёт ко мне мороз,    Тронет руки, тронет нос.    Значит надо не зевать,    Прыгать, бегать и скакать. ­ А сейчас мы отправимся с вами в зимний лес.     Здравствуй лес, дремучий лес,     Полный сказок и чудес!     Кто в глуши твоей таится?     Что за зверь?     Какая птица?     Всё открой, не утаи:     Ты же видишь – мы свои! ­ А зверей и птиц вы увидите в лесу, если правильно выполните задания. б) На доске открывается новая запись: Заячья, сорочье... ­ Посмотрите внимательно на доску. Что здесь записано? ­ На доске записаны слова.    ­ Сформулируйте задание, которое мы можем выполнить с данными словами. ­ Мы можем продолжить цепочку слов. ­ Найдите общие признаки слов, по которым можно продолжить цепочку. ­ Продолжайте цепочку, ориентируясь на все признаки слов, названные вами. Каждый начинает   со   слов,   записанных   на   доске,   повторяет   то,   что   сказали   ранее   отвечающие учащиеся, и добавляет своё слово: 1.  Заячья, сорочье, воронье... 2.  Заячья, сорочье, воронье, воробьиное... 3.  Заячья, сорочье, воронье, воробьиное, медвежье... 4.  Заячья,     сорочье,     воронье,     воробьиное,     медвежье,     лисье,     собачье, коровье... ­ Укреплению   здоровья   помогает   пребывание   на   свежем   воздухе. Представьте себе, что в один из выходных дней вы пошли в лес на прогулку.  Что вы там могли увидеть 4 Коршунова Татьяна Федоровна и услышать? При составлении предложений пользуйтесь словами из цепочки, которую мы составили. 1.  В зимнем лесу мы можем увидеть заячьи и лисьи следы. 2.  На высокой сосне воронье гнездо. 3.  Под раскидистой елью медвежья берлога. 4. Зимой в лесу слышно сорочье стрекотанье. 9. Работа по карточкам в парах. План работы   1)  Прочитайте предложение, записанное на карточке.   2)  Прочитайте его соседу по парте.   3)  Объясните правописание орфограмм.   4)  Запишите предложение в тетрадь.   5)  Поменяйтесь карточками. 10.  Итог урока. ­ Молодцы! Хорошая получилась прогулка. Но она подошла к концу. Наш урок тоже близок к завершению. Как вы думаете, что мы должны сделать? ­ Мы должны подвести итог урока. ­ Скажите, пожалуйста, чему мы учились сегодня на уроке? ­ Сегодня на уроке мы повторили правило о правописании разделительного мягкого знака, учились писать слова с разделительным мягким знаком. ­ Расскажите, в каких словах и когда пишется разделительный мягкий знак, соблюдая условие, что повторять ранее сказанные слова с разделительным мягким знаком нельзя. ­ О чём мы говорили сегодня на уроке? ­  Сегодня на уроке мы говорили о здоровье и о том,   что помогает укреплению здоровья, а что приносит вред. ­ Как вы поняли, что такое здоровье (лексическое значение слова)? 11. Домашнее задание. Работа по карточкам. ­   Возьмите   карточку   или   из   красного   конверта   (3­ий   уровень),   или     из   жёлтого конверта (2­й уровень), или из синего конверта (1­й уровень). ­ Урок окончен, благодарю всех за работу на уроке.     5

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018