Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
5 кл
07.02.2017
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
рабочая программа.docx
РАССМОТРЕНО                          СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДЕНО Руководитель МО                 Заместитель­руководитель по УР          Директор МБОУ «Школа  № 130» __ /Ф.Ф.Файзрахманова/    МБОУ «Школа№ 130»                   ______ /И.Н.Самаркина/ Протокол № ___1____                ______ /С.В. Тюркова/                     Приказ №  от «26   » августа 2016 г.        от « 26  » августа 2016 г.                     от « 26  » августа 2016 г.    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Муниципального бюджетного общеобразовательного      учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №130» Московского района г. Казани Ф.И.О. учителей:         Абдуллина Альбина Гариповна Класс: 5б (Гимадеева Камила)  Рассмотрено на  заседании  педагогического  совета Протокол № 1 «26» августа 2016 г. 2016 – 2017учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12. 2012 №  273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона РТ от 22 июня 2013 года № 68­ ЗРТ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, приказа МО и НРТ от 23.06.2012 г. № 7699, Приказа МО и  НРТ от 09. 07. 2012 № 4154/12, Приказа МО и НРТ от 10.07. 2012 № 4165/12, Примерной  программы по иностранному языку,Образовательной программы основного общего  образования и Учебного плана МБОУ «СОШ» № 130. Для Календарно­тематического  планирования в 5 классе за основу берется учебник М. З. Биболетовой, О. В. Денисенко, Н. Н. Трубаневой “EnjoyEnglish”. ­ Обнинск: Титул, 2012.  Общая характеристика учебного предмета. Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном,  которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую.  Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии  школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился  кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные  умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языке. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения, увеличивается  объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество  практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности  школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного  процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает  освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно­  исследовательских умений. Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5­7 и 8­9 классы. К  концу обучения в основной школе (8­9 классы) усиливается стремление школьников к  самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы: ­ продолжать ли образование в полной средней школе ­ если продолжать, то на каком уровне – базовом или профильном ­ если на профильном, то какой профиль выбрать? Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка. Она  способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места  иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в  качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной  компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,  социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно­познавательной. Это придает обучению ярко выраженный практико­ориентированный характер,  проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций –  готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в  реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это  должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского  допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах  Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать  иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и  для дальнейшего самообразования. Основные содержательные линии Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются  коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые  средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено  единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой,  языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой  результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование  коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также  навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким  образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных  коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно  связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и  обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все  три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них  нарушает единство учебного предмета. Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования. Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение  следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной,  компенсаторной, учебно­познавательной): ­ речевая компетенция­ совершенствование коммуникативных умений в четырех  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме ); ­ языковая компетенция­ систематизация ранее изученного материала; овладение  новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах  выражения мысли в родном и изучаемом языке; ­ социокультурная компетенция­ приобщение учащихся к культуре, традициям и  реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,  отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной  школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях  иноязычного межкультурного общения; ­ компенсаторная компетеция – развитие умений выходить из положения в условиях  дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; ­ учебно­познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных  учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами  самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых  информационных технологий. ­ развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала  иностранного языка: ­ формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими  как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в  поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания  важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; ­ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих  гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие  национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных  сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; ­ развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного  языка; ­ осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об  общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости  отказа от вредных привычек. С учетом сформулированных целей изучения предмета «Иностранный язык» направлено на  решение следующих задач: ­формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем  добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими (пишущими) на иностранном языке,  узнавать новое через звучащие и письменные тексты; ­ расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных  лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью  на иностранном языке на элементарном уровне; ­ обеспечение коммуникативно­ психологической адаптации школьников к новому  языковому миру для преодоления психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; ­ развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения  языковым материалом; ­ развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием  иностранного языка; ­ приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на  иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,  бытового, учебного общения; ­ духовно­нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдением таких  нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям,  забота о младших; Требования к результатам обучения В структуре планируемых результатов выделяются: 1)Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего  образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в  развитие личности обучающихся, их способностей. Эти результаты приводятся в  пояснительных записках к планируемым результатам,  как личностные и метапредметные. Личностными результатами являются: ­формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к  самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» ; ­ осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; ­ стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; ­формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, творческой и других видах деятельности, в межкультурной и межэтнической коммуникации; ­ развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,  эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; ­формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих  гражданской идентичности личности; ­ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать  ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям  иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; ­ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,  демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметными результатами являются: ­ развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; ­ развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с  окружающими, выполняя разные социальные роли; ­ развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:  поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация ; ­ развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание  текста по заголовку, ключевым словам основную мысль, главные факты, опуская  второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; ­ осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в  процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. В результате изучения всех без исключения предметов основной школы, в том числе и  иностранного языка, получат дальнейшее  развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные  универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и  общепользовательская ИКТ­компетентность обучающихся. Личностные универсальные учебные действия  рамках когнитивного компонента будут сформированы: o историко­географический образ, включая представление о территории и  границах России, её географических особенностях, знание основных  исторических событий развития государственности и общества; знание  истории и географии края, его достижений и культурных традиций; o образ социально­политического устройства – представление о  государственной организации России, знание государственной символики  (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; o знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей  гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно­ общественных отношений; o знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных  ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах  России; o освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного  наследия; o ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация,  понимание конвенционального характера морали; o основы социально­критического мышления, ориентация в особенностях  социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между  общественными и политическими событиями; o экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её  проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;  знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;  правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: o гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; o уважение к истории, культурным и историческим памятникам; o эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; o уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая  толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; o уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к  окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность  противостоять им; o уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности  здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; потребность  в самовыражении и самореализации, социальном признании; o позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости  при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их  нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: o готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах  возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и  молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных  мероприятиях); o готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; o умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного  уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; o готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении  взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; o потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального  окружения, общественно полезной деятельности; o  умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально­ исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции  познавательного мотива; готовность к выбору профильного образования.   Выпускник получит возможность для формирования:     выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к  учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию; адекватной позитивной самооценки и Я­концепции; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и  деятельности;  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению  моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации  на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам  и этическим требованиям;  эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,  выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение  благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:       целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической  задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта  выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;    осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по  способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его  реализации; основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Выпускник получит возможность научиться:           самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временной перспективе; при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать  условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее  эффективный способ; основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме  осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на  достижение поставленных целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению  учебных и познавательных задач; адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или  предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой  сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути  достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать  её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности;  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и  делать выбор; o  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не  враждебным для оппонентов образом; o задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; o осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь; o адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности; o адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить  монологическое контекстное высказывание; o организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками, определять цели и функции участников, способы  взаимодействия; планировать общие способы работы; o осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь  убеждать; o работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться  в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми; o основам коммуникативной рефлексии; o использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,  мыслей, мотивов и потребностей; o отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых  действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме  внутренней речи. Выпускник получит возможность научиться: o учитывать и координировать отличные от собственной позиции других  людей, в сотрудничестве; o учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную  позицию; o понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; o продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций  всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения  конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов; o брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое  лидерство); o оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение  цели в совместной деятельности; o осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований  собственных действий и действий партнёра; o в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно  передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для  построения действия;  вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,  участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть  монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; o следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и  сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам,  внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия,  готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности  оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе  достижения общей цели совместной деятельности; o устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен  знаниями между членами группы для принятия эффективных  совместных решений; o в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и  позволять её участникам проявлять собственную энергию для  достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: o основам реализации проектно­исследовательской деятельности; o проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; o осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов  библиотек и Интернета; o создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно­следственные связи; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений,  ограничение понятия; обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых  признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с  большим объёмом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное,  главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и  употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном  сближении слов.             Выпускник получит возможность научиться:      основам рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов  наблюдения и эксперимента; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез;  делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе  аргументации. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ­КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Обращение с устройствами ИКТ Выпускник научится:       осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения,  проведения эксперимента, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять  для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество  фиксации существенных элементов;  выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в  соответствии с поставленной целью; проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей  специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе  цифровых фотографий; проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей  специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей; осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с  использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. Выпускник получит возможность научиться:    различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; использовать возможности ИКТ в творческой деятельности; осуществлять трёхмерное сканирование. Создание письменных сообщений Выпускник научится:   сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его  смыслом средствами текстового редактора;   создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких  участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование  высказываний в ходе обсуждения; использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского  текста и текста на иностранном языке. Выпускник получит возможность научиться:   создавать текст на иностранном языке с использованием слепого  десятипальцевого клавиатурного письма; использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку  аудиозаписей. 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных  программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник  получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Они  описывают примерный круг учебно­познавательных и учебно­практических задач, который  предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы. Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют  пользователя в том, достижение каких уровней освоения учебных действий с изучаемым  опорным учебным материалом ожидается от выпускников. Критериями отбора данных  результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данной  ступени и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная  возможность их достижения большинством обучающихся – как минимум на уровне,  характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в этот  блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале,  овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации  и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при  условии специальной целенаправленной работы учителя. Достижение планируемых  результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку. В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые  результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений,  навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или  выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. При  этом невыполнениеобучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка  достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для  перехода на следующую ступень обучения. Данные результаты являются предметными. Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)  – речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях  неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране  изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Выпускник научится:     рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на  будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на  зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры  (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на  текст/ключевые слова/план/вопросы. Выпускник получит возможность научиться:  делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;    комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,  аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в  соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится:   воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных  текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в  аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и  некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться:     выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от  второстепенных; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух  текстов, содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания  основного содержания воспринимаемого на слух текста. Чтение Выпускник научится:   читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,  содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в  несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных  языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться:  читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные  в основном на изученном языковом материале;  догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным  языком, по словообразовательным элементам, по контексту;   игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать  основное содержание текста; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Выпускник научится:   заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране  изучаемого языка; писать личное письмо в ответ на письмо­стимул с употреблением формул речевого  этикета, принятых в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться:  делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных  устных высказываниях;    составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи Выпускник научится:     различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою  коммуникации, произносить все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложения по интонации; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки  зрения их ритмико­интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило  отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться:   выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать на слух британские и американские варианты английского языка. Орфография Выпускник научится правильно писать изученные слова. Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания  английского языка и их транскрипцию. Лексическая сторона речи Выпускник научится:    узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,  словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные, в  пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные  лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в  том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с  решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;  распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных  способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики  основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться:     употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в  пределах тематики основной школы; находить различия между явлениями синонимии и антонимии; распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам  (артиклям, аффиксам и др.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться  о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным  элементам). Грамматическая сторона речи Выпускник научится:   оперировать в процессе устного и письменного общения основными  синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно­значимом контексте; распознавать и употреблять в речи: – различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,  вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),  побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); – распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,  следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); – предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter); – предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); – сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; – косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и  прошедшем времени; – имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по  правилу и исключения; – имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем; – личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; – имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,  образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество  (many/much, few/a few, little/a little); – количественные и порядковые числительные; – глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present  Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; – глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple  Passive; – различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to  be going to, Present Continuous; – условные предложения реального характера (Conditional I ­ If I see Jim, I’ll invite him to  our school party); – модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Выпускник получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с  союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;  neither … nor; • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога : Past  Perfect, Present Perfect Continuous, Future­in­the­Past; • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive,  Present Perfect Passive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): ­ применение правил написания слов, изученных в основной школе; ­ адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;  соблюдение правильного ударения в словах и фразах; ­ соблюдение ритмико­ интонационных особенностей предложений различных  коммуникативных типов, правильное членение предложений на смысловые группы; ­ распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц  (слов, словосочетаний, реплик­клише речевого этикета); ­ знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); ­ понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,  синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; ­ распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков грамматических явлений  (видо временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,  существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий. местоимений,  числительных, предлогов); ­ знание основных различий системы иностранного и русского /родного языков. Социокультурная компетенция ­ знание национально­культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей  стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях  формального и неформального межличностного и межкультурного общения; ­ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого  этикета (реплик­клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в  странах изучаемого языка; ­ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,  некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки. пословицы); ­ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно ­ популярной  литературы; ­ представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка  (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую  культуру); ­ представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого  языка; ­ понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция –   дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования    умение выходить из трудного положения в условиях контекстуальной догадки, игнорирование языковых трудностей, переспроса, словарных  замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере; ­ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне  отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; ­владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией  чтения /аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с  разной глубиной понимания); ­ умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении  собственных высказываний в пределах тематики основной школы; ­ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; ­ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными словарями, мультимедийными средствами); ­ владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных  языков. В. В ценностно­ориентационной сфере: ­ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры  мышления: ­ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями  иностранного языка, установления межличностных межкультурных контактов в доступных пределах; ­ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли  родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания,  самореализации и социальной адаптации; ­ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на  иностранном языке (в том числе. мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере: ­ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; ­ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке  и средствами иностранного языка; ­ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в  живописи, музыке, литературе. Д. в трудовой сфере: ­ умение рационально планировать свой учебный труд; ­ умение работать в соответствии с намеченным планом; Е. В физической сфере: ­ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Основное содержание обучения английскому языку. Предметное содержание речи. Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в  образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку.  Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций  социально­бытовой, учебно­трудовой и социально­культурной сфер общения в рамках  следующей тематики. 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение  конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха.  Молодежная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное  питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к  ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время  года. 5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка в  планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита  окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/  сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,  Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение.  Столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),  страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с  определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширя­ ется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с  неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по анг­ лийскому языку в 5­9 классах. Виды речевой деятельности/ коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и  более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера,  диалог­расспрос, диалог ­ побуждение к действию, диалог ­ обмен мнениями и  комбинированные диалоги. Объём диалога ­ от 3 реплик (5­7 классы) до 4­5 реплик (8­9  классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога­ 2,5­3 мин (9  класс). Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с  использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ  (включающий эмоционально­оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с  высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на  прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём  монологического высказывания – от 8­0 фраз (5­7 классы) до 10­12 фраз (8­ 9 классы).  Продолжительность монолога – 1,5­2 мин (9 класс). Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух  аутентичных аудио­ и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с  пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог­интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам  обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,  построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания  текстов для аудирования – до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществля­ется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых  языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации  предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких  аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную  информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин. Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного  содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее  чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации  (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно­популярные, публицистические, художественные, прагматические.  Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,  стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным  особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную цен­ ность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения  возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на нес­ложных аутентичных  текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих  некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – до 550 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть  текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или  представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения – около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,  построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных  приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и  оценки полученной информации. Объём текстов для чтения – до 300 слов. Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно  умений: – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать  пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес); – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его  жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить  о чём­либо). Объём личного письма – около 100­110 слов, включая адрес; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковые знания и навыки Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе  изучаемого лексико­грамматического материала. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого  иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,  ритмико­интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том  числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,  реплик­клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка;  основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Грамматическая сторона речи Знание признаков нераспространённых и распространённых  простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложнопод­чинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и  употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее  употребительных временных формах действительного и страдательного залогов,  модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей,  относительных, неопределён­ных/неопределённо­личных местоимений, прилагательных,  наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и  порядковых числительных. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о  национально­культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,  полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: – знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; – сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их  символике и культурном наследии; – употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями  (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными  образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого  языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных  достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о  некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях  формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в  странах изучаемого языка (реплики­клише, наиболее распространённую оценочную  лексику); – умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать  помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствуются умения: – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; – использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые  слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; – прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных  вопросов; – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником  жестам и мимике; – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения: – работать с информацией: сокращение, расширение устной и пись­менной информации,  создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; – работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основ­ной, запрашиваемой  или нужной информации, извлечение полной и точной информации; – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,  словарями, интернет­ресурсами, литературой; – планировать и осуществлять учебно­исследовательскую работу: выбор темы  исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами  (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их  интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с  аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным  проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно использовать перевод; – пользоваться двуязычным и толковым словарями; – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского  языка. Языковые средства Лексическая сторона речи Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые  темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200  единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают  устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики­клише речевого этикета,  отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: глаголов: dis­ (disagree), mis­ (misunderstand), re­ (rewrite); ­ize/­ise (organize); существительных: ­sion/­tion (conclusion/celebration), ­ance/­ence (performance/influence),  ­ment (environment), ­ity (possibility), ­ness (kindness), ­ship (friendship), ­ist (optimist), ­ing  (meeting); прилагательных: un­ (unpleasant), im­/in­ (impolite / independent), inter­ (international); ­y  (busy), ­ ly (lovely), ­ful (careful), ­al (historical), ­ic (scientific), ­ian/­an (Russian), ­ing  (loving); ­ous (dangerous), ­ able/­ible (enjoyab­le/responsible), ­less (harmless), ­ive (native); наречий: ­ly (usually); числительных: ­teen (fifteen), ­ty (seventy), ­th (sixth); 2) словосложение: существительное + существительное (policeman); прилагательное + прилагательное (well­known); прилагательное + существительное (blackboard); 3) конверсия: образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play); образование существительных от прилагательных (rich people – the rich). Распознавание и  использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.  Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объёма значений грамматических  средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень  овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно­рецептивно или  рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании. Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с  несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new  house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It's cold. It's  five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which,  that, who, if, because, that’s why, than, so. Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;  цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which,  that. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a  picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered  animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her). Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтер­нативный,  разделительный вопросы в Present, Future,Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry)  форме. Предложения с конструкциями as . as, not so . as, either . or, neither . nor. Конструкция to be going to (для выражения будущего действия). Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy. Конструкции be/get used to  something; be/get used to doing something. Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station  tomorrow. She seems to be a good friend. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном нак лонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous;  Present Perfect Continuous; Future­in­the­Past). Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple  Passive; Past Perfect Passive). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall,  should, would, need). Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в  настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в  плане настоящего и прошлого. Причастия I и II. Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.  Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими  названиями). Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с  причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).  Существительные в функции прилагательного (art gallery). Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу  (little – less – least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в  абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные  местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.). Наречия, оканчивающиеся на ­1у (early), а также совпадающие по форме с  прилагательными (fast, high). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.  Числительные для обозначения дат и больших чисел. Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным  залогом (by, with). Требования к уровню подготовки учащихся 5­9 классов В результате изучения английского языка на всех трех этапах ученик  должен знать, понимать: ­ основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования; ­ особенности структуры простых и сложных предложений; ­ интонацию различных коммуникативных типов предложений; ­ признаки изученных грамматических явлений; ­ основные нормы речевого этикета (реплики­клише), принятые в стране изучаемого языка  и в родной стране; уметь: говорение – начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и  усвоенный лексико­грамматический материал; ­ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,  сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; ­ делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное  содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; аудирование ­ понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; ­ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным  коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определять тему текста,  выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; чтение ­ читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему,  выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую  последовательность основных фактов текста); ­ читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием; ­ читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь ­ заполнять анкеты и формуляры; ­ писать поздравления, личные письма, краткие сообщения и рассуждения с опорой на  образец и самостоятельно. Использовать приобретенные предметные умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: ­ создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира; ­ осознания места и роли родного и изучаемого языка в этом мире; ­ приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники  информации, в том числе мультимедийные; ­ ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры  англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад  в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран; – читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку. Аудирование. Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным  требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих  на понимание содержания услышанного в целом. Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи,  соответствующей программным требованиям для данного класса. Говорение Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся  соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь  полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных  требований для данного класса. Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания  учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся  выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в  пределах программных требований для данного класса. Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания  учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся  выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не  мешающими, однако, понять содержание сказанного. Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания  учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо  усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с  такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание  большей части сказанного. Чтение Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в  объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным  требованиям для данного класса. Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за  исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям  для данного класса. Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным  требованиям для данного класса. Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном  заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного  класса. Письмо. Оценка «5» ставится в том случае, если письменные высказывания учащихся  соответствовали поставленной коммуникативной задаче, и при этом их письменная речь  полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных  требований для данного класса. Оценка «4» ставится в том случае, если письменные высказывания учащихся  соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили  свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в  остальном их письменная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах  программных требований для данного класса. Оценка «3» ставится в том случае, если письменные высказывания учащихся  соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили  свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими,  однако, понять содержание написанного. Оценка «2» ставится в том случае, если письменные высказывания учащихся не  соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили  пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими  отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части  написанного. Описание места предмета в базисном учебном плане. Программа составлена в рамках реализации ФГОС по иностранному языку. Федеральный базисный учебный план для образовательного учреждения РФ отводит 105  часов  (из расчета 3 учебных часов в неделю)  для обязательного изучения иностранного  языка в 5 классах,  4 контрольные работы.  Но так как Гимадеева Камиля,  ученица 5 б  класса, находится на надомном обучения в силу состояния здоровья и вместо 3 часов  обучения в неделю у нее 1 час (всего 35 часов в учебном году), то в календарно­ тематическом планировании были объединены уроки, чтобы пройти все темы по  программе.  Кроме того,  оставшиеся 70 часов отводится ученику для самостоятельного  изучения материала, по 2 часа в неделю дополнительно.   Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно­ познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.  Список литературы: Учебник «Enjoy English» для 5, 7 классов, авторы Биболетова М. З., Денисенко О. В.,  Трубанева Н. Н. Обнинск: Титул, 2012. Учебник «Новый курс английского языка для российских школ», 7,8,9 классы, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Дрофа, 2008. Учебник «Английский язык» («Rainbow English»), 6 класс, авторы Афанасьева О.В.,  Михеева И.В., Баранова К.М. Дрофа, 2016. В качестве дополнительной литературы целесообразно использовать следующие источники: Нестандартные уроки английского языка в школе / А.С.Любченко  и др.; под общ. ред. С.Н.  Смоленского.­ Ростов н/Д.: Феникс, 2007. Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. Практикум по английскому языку. Обнинск:­ Титул 2013. для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2014. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2010 New Opportunities, Russian Edition, Beginner, Language Powerbook. Printed in Italy by G.  Canale & C. S.p.A Интернет­ресурсы: http://www.britishcouncil.org/learnenglish  http://www.onestopenglish.com/  http://www.funology.com/  http://www.starfall.com http://school­collection.edu.ru

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс

Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017