РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО Заместительруководитель по УР Директор МБОУ «Школа № 130»
__ /Ф.Ф.Файзрахманова/ МБОУ «Школа№ 130» ______ /И.Н.Самаркина/
Протокол № ___1____ ______ /С.В. Тюркова/ Приказ №
от «26 » августа 2016 г. от « 26 » августа 2016 г. от « 26 » августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №130»
Московского района г. Казани
Ф.И.О. учителей: Абдуллина Альбина Гариповна
Класс:
5б (Гимадеева Камила)
Рассмотрено на
заседании
педагогического
совета
Протокол № 1
«26» августа 2016 г. 2016 – 2017учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12. 2012 №
273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона РТ от 22 июня 2013 года № 68
ЗРТ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, приказа МО и НРТ от 23.06.2012 г. № 7699, Приказа МО и
НРТ от 09. 07. 2012 № 4154/12, Приказа МО и НРТ от 10.07. 2012 № 4165/12, Примерной
программы по иностранному языку,Образовательной программы основного общего
образования и Учебного плана МБОУ «СОШ» № 130. Для Календарнотематического
планирования в 5 классе за основу берется учебник М. З. Биболетовой, О. В. Денисенко, Н.
Н. Трубаневой “EnjoyEnglish”. Обнинск: Титул, 2012.
Общая характеристика учебного предмета.
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном,
которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился
кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные
умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные
умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены
некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языке.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения, увеличивается
объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности
школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного
процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно
исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены
динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 57 и 89 классы. К
концу обучения в основной школе (89 классы) усиливается стремление школьников к
самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:
продолжать ли образование в полной средней школе
если продолжать, то на каком уровне – базовом или профильном
если на профильном, то какой профиль выбрать?
Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка. Она
способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места
иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в
качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной
компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебнопознавательной.
Это придает обучению ярко выраженный практикоориентированный характер,
проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций –
готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в
реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это
должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского
допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах
Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать
иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и
для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые
средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено
единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой,
языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой
результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также
навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким
образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных
коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно
связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и
обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все
три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них
нарушает единство учебного предмета.
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего
образования.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебнопознавательной):
речевая компетенция совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме );
языковая компетенция систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетеция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебнопознавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в
современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей
собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного
языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек.
С учетом сформулированных целей изучения предмета «Иностранный язык» направлено на
решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими (пишущими) на иностранном языке,
узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных
лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью
на иностранном языке на элементарном уровне; обеспечение коммуникативно психологической адаптации школьников к новому
языковому миру для преодоления психологического барьера и использования иностранного
языка как средства общения;
развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения
в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения
языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием
иностранного языка;
приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на
иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
духовнонравственное воспитание школьника, понимание и соблюдением таких
нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям,
забота о младших;
Требования к результатам обучения
В структуре планируемых результатов выделяются:
1)Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего
образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в
развитие личности обучающихся, их способностей. Эти результаты приводятся в
пояснительных записках к планируемым результатам,
как личностные и метапредметные.
Личностными результатами являются:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» ;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, творческой
и других видах деятельности, в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами являются:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация ;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку, ключевым словам основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В результате изучения всех без исключения предметов основной школы, в том числе и
иностранного языка, получат дальнейшее
развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные
универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и
общепользовательская ИКТкомпетентность обучающихся.
Личностные универсальные учебные действия
рамках когнитивного компонента будут сформированы:
o историкогеографический образ, включая представление о территории и
границах России, её географических особенностях, знание основных
исторических событий развития государственности и общества; знание
истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
o образ социальнополитического устройства – представление о
государственной организации России, знание государственной символики
(герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
o знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей
гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно
общественных отношений;
o знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных
ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах
России;
o освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного
наследия; o ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация,
понимание конвенционального характера морали;
o основы социальнокритического мышления, ориентация в особенностях
социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между
общественными и политическими событиями;
o экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её
проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
o гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
o уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
o эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
o уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая
толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
o уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
o уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности
здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; потребность
в самовыражении и самореализации, социальном признании;
o позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости
при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их
нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
o готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах
возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и
молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных
мероприятиях);
o готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни,
прав и обязанностей ученика;
o умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного
уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
o готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении
взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; o потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального
окружения, общественно полезной деятельности;
o умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально
исторических, политических и экономических условий;
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к
учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Яконцепции;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации
на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам
и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение
благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической
задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его
реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временной перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать
условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ;
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме
осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на
достижение поставленных целей;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению
учебных и познавательных задач;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой
сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
основам саморегуляции эмоциональных состояний;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути
достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать
её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и
делать выбор;
o аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не
враждебным для оппонентов образом;
o задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
o осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
o адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
o адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить
монологическое контекстное высказывание;
o организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы;
o осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь
убеждать;
o работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться
в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;
o основам коммуникативной рефлексии;
o использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,
мыслей, мотивов и потребностей;
o отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых
действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме
внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
o учитывать и координировать отличные от собственной позиции других
людей, в сотрудничестве;
o учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
o понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; o продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций
всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения
конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
o брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое
лидерство);
o оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение
цели в совместной деятельности;
o осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований
собственных действий и действий партнёра;
o в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
o следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и
сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам,
внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия,
готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности
оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе
достижения общей цели совместной деятельности;
o устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен
знаниями между членами группы для принятия эффективных
совместных решений;
o в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и
позволять её участникам проявлять собственную энергию для
достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
o основам реализации проектноисследовательской деятельности;
o проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; o осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
o создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинноследственные связи;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений,
ограничение понятия;
обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых
признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с
большим объёмом;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное,
главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и
употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном
сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
основам рефлексивного чтения;
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов
наблюдения и эксперимента;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе
аргументации.
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТКОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения,
проведения эксперимента, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять
для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество
фиксации существенных элементов;
выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в
соответствии с поставленной целью;
проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе
цифровых фотографий;
проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых
звукозаписей;
осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с
использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
Выпускник получит возможность научиться:
различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
использовать возможности ИКТ в творческой деятельности;
осуществлять трёхмерное сканирование.
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его
смыслом средствами текстового редактора;
создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких
участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование
высказываний в ходе обсуждения;
использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского
текста и текста на иностранном языке.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать текст на иностранном языке с использованием слепого
десятипальцевого клавиатурного письма;
использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку
аудиозаписей.
2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных
программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник
получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Они
описывают примерный круг учебнопознавательных и учебнопрактических задач, который
предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.
Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют
пользователя в том, достижение каких уровней освоения учебных действий с изучаемым
опорным учебным материалом ожидается от выпускников. Критериями отбора данных
результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данной
ступени и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная
возможность их достижения большинством обучающихся – как минимум на уровне,
характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в этот
блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале,
овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации
и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при
условии специальной целенаправленной работы учителя. Достижение планируемых
результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку.
В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые
результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений,
навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или
выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. При
этом невыполнениеобучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка
достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для
перехода на следующую ступень обучения. Данные результаты являются предметными.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
– речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях
неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на
будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,
аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от
второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания
основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные
в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным
языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмостимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания
английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в
том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных
способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики
основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в
пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам
(артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться
о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным
элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка
в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
– распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
– предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
– предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
– сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени;
– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по
правилу и исключения;
– имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем; – личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные
местоимения;
– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество
(many/much, few/a few, little/a little);
– количественные и порядковые числительные;
– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present
Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
– глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple
Passive;
– различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to
be going to, Present Continuous;
– условные предложения реального характера (Conditional I If I see Jim, I’ll invite him to
our school party);
– модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами
for,
since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с
союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;
neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II – If I
were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога : Past
Perfect, Present Perfect Continuous, FutureinthePast;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive,
Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов, правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, репликклише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков грамматических явлений
(видо временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий. местоимений,
числительных, предлогов);
знание основных различий системы иностранного и русского /родного языков.
Социокультурная компетенция
знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (репликклише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки. пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно популярной
литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция –
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования
умение выходить из трудного положения в условиях контекстуальной догадки, игнорирование языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере;
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения /аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с
разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычными словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
В. В ценностноориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления:
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных межкультурных контактов в доступных
пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе. мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке
и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе. Д. в трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом;
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основное содержание обучения английскому языку.
Предметное содержание речи.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в
образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку.
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций
социальнобытовой, учебнотрудовой и социальнокультурной сфер общения в рамках
следующей тематики.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха.
Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время
года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка в
планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/
сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение.
Столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с
определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширя
ется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с
неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации
являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по анг
лийскому языку в 59 классах.
Виды речевой деятельности/ коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь.
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и
более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера,
диалограсспрос, диалог побуждение к действию, диалог обмен мнениями и
комбинированные диалоги. Объём диалога от 3 реплик (57 классы) до 45 реплик (89
классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога 2,53 мин (9
класс).
Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с
использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ
(включающий эмоциональнооценочные суждения), рассуждение (характеристика) с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём
монологического высказывания – от 80 фраз (57 классы) до 1012 фраз (8 9 классы).
Продолжительность монолога – 1,52 мин (9 класс).
Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого
на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалогинтервью, стихотворение и
др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания
текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную
информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее
чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научнопопулярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,
стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным
особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную цен
ность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих
некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется
на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть
текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или
представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения – около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных
приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и
оценки полученной информации. Объём текстов для чтения – до 300 слов.
Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно
умений:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его
жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить
о чёмлибо). Объём личного письма – около 100110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковые знания и навыки Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексикограмматического материала. Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого
иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,
ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических
единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том
числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
репликклише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка;
основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи Знание признаков нераспространённых и распространённых
простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых
предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и
употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временных формах действительного и страдательного залогов,
модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей,
относительных, неопределённых/неопределённоличных местоимений, прилагательных,
наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и
порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями
(проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными
образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о
некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (репликиклише, наиболее распространённую оценочную
лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой
или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернетресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебноисследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным
проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского
языка.
Языковые средства
Лексическая сторона речи Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые
темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200
единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого этикета,
отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
глаголов: dis (disagree), mis (misunderstand), re (rewrite); ize/ise (organize);
существительных: sion/tion (conclusion/celebration), ance/ence (performance/influence),
ment (environment), ity (possibility), ness (kindness), ship (friendship), ist (optimist), ing
(meeting);
прилагательных: un (unpleasant), im/in (impolite / independent), inter (international); y
(busy), ly (lovely), ful (careful), al (historical), ic (scientific), ian/an (Russian), ing
(loving); ous (dangerous), able/ible (enjoyable/responsible), less (harmless), ive (native);
наречий: ly (usually);
числительных: teen (fifteen), ty (seventy), th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (policeman);
прилагательное + прилагательное (wellknown);
прилагательное + существительное (blackboard); 3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play); образование существительных от прилагательных (rich people – the rich). Распознавание и
использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объёма значений грамматических
средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень
овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивнорецептивно или
рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика»
в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new
house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It's cold. It's
five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which,
that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;
цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which,
that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a
picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered
animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future,Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry)
форме.
Предложения с конструкциями as . as, not so . as, either . or, neither . nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy. Конструкции be/get used to
something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station
tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном нак
лонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous;
Present Perfect Continuous; FutureinthePast). Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple
Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall,
should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в
настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в
плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими
названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).
Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу
(little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные
местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody,
everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на 1у (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным
залогом (by, with).
Требования к уровню подготовки учащихся 59 классов
В результате изучения английского языка на всех трех этапах ученик
должен знать, понимать:
основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования; особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета (репликиклише), принятые в стране изучаемого языка
и в родной стране;
уметь:
говорение
– начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексикограмматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное
содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
аудирование
понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов и выделять для себя
значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определять тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему,
выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма, краткие сообщения и рассуждения с опорой на
образец и самостоятельно. Использовать приобретенные предметные умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира;
осознания места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные;
ознакомление представителей других стран с культурой своего народа;
владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры
англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад
в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку.
Аудирование.
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих
на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь
полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных
требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания
учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся
выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в
пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания
учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся
выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не
мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания
учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо
усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с
такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание
большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в
объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным
требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за
исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,
предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям
для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом
учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,
предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным
требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не
поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном
заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного
класса.
Письмо.
Оценка «5» ставится в том случае, если письменные высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче, и при этом их письменная речь
полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных
требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если письменные высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили
свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в
остальном их письменная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах
программных требований для данного класса. Оценка «3» ставится в том случае, если письменные высказывания учащихся
соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили
свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими,
однако, понять содержание написанного.
Оценка «2» ставится в том случае, если письменные высказывания учащихся не
соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили
пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими
отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части
написанного.
Описание места предмета в базисном учебном плане.
Программа составлена в рамках реализации ФГОС по иностранному языку.
Федеральный базисный учебный план для образовательного учреждения РФ отводит 105
часов (из расчета 3 учебных часов в неделю) для обязательного изучения иностранного
языка в 5 классах, 4 контрольные работы. Но так как Гимадеева Камиля, ученица 5 б
класса, находится на надомном обучения в силу состояния здоровья и вместо 3 часов
обучения в неделю у нее 1 час (всего 35 часов в учебном году), то в календарно
тематическом планировании были объединены уроки, чтобы пройти все темы по
программе. Кроме того, оставшиеся 70 часов отводится ученику для самостоятельного
изучения материала, по 2 часа в неделю дополнительно.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно
познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Список литературы:
Учебник «Enjoy English» для 5, 7 классов, авторы Биболетова М. З., Денисенко О. В.,
Трубанева Н. Н. Обнинск: Титул, 2012.
Учебник «Новый курс английского языка для российских школ», 7,8,9 классы, авторы: О.В.
Афанасьева, И.В. Михеева. Дрофа, 2008.
Учебник «Английский язык» («Rainbow English»), 6 класс, авторы Афанасьева О.В.,
Михеева И.В., Баранова К.М. Дрофа, 2016.
В качестве дополнительной литературы целесообразно использовать следующие источники:
Нестандартные уроки английского языка в школе / А.С.Любченко и др.; под общ. ред. С.Н.
Смоленского. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. Практикум по английскому языку. Обнинск: Титул 2013.
для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2014. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2010
New Opportunities, Russian Edition, Beginner, Language Powerbook. Printed in Italy by G.
Canale & C. S.p.A
Интернетресурсы:
http://www.britishcouncil.org/learnenglish
http://www.onestopenglish.com/
http://www.funology.com/
http://www.starfall.com
http://schoolcollection.edu.ru
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.