РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
Оценка 4.8
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах влияющих на здоровье;
рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной активности; научить:
выполнять правила личной гигиены;
правилам, технике и тактике игры в баскетбол;
определять уровень физической подготовленности;
приобрести: потребность в занятиях спортом;
навыки коммуникативного общения;
представление об основных компонентах здорового образа жизни;
опыт участия в соревнованиях.
Срок реализации:
Программа ориентирована на детей 5-8 класс без специальной подготовки. В группы принимаются дети, на добровольной основе. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
«БАСКЕТБОЛ»
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Направленность программы:
Физкультурно – спортивная
Возраст обучающихся: 9 – 15 лет
Срок реализации программы: 72 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа секции «Баскетбол» (58 класс ФГОС) по физической
культуры, разработана и составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта, основного
общего образования (ФГОС ООО – 6 – 8 классы), утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
года №1897.
Программа секции баскетбол внеурочной деятельности составлена на основе
учебного пособия В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого «Внеурочная деятельность
учащихся»: Баскетбол: пособие для учителей и методистов (ФГОС).
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и
деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебновоспитательного
процесса.
Программа по «Спортивным играм» (баскетбол), направлена на:
•
•
•
•
реализацию учебного материала в соответствии с возрастными
особенностями учащихся, материально технической оснащенностью
учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная
площадка), региональными климатическими условиями и видом
учебного учреждения.
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и
«от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование
учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода
учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в
самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование
учебного материала на целостное формирование мировоззрения
учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие
взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и
физических упражнений в физкультурнооздоровительных
мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Цель занятий баскетболом состоит в том, чтобы на основе интересов и
склонностей учащихся углубить знания, расширить арсенал двигательных умений
и навыков. Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей,
нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах
влияющих на здоровье;
рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной
активности; научить:
выполнять правила личной гигиены;
правилам, технике и тактике игры в баскетбол;
определять уровень физической подготовленности;
приобрести: потребность в занятиях спортом;
навыки коммуникативного общения;
представление об основных компонентах здорового образа жизни;
опыт участия в соревнованиях.
Срок реализации:
Программа ориентирована на детей 58 класс без специальной подготовки.
В группы принимаются дети, на добровольной основе. Программа рассчитана на
1 год обучения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Техническая подготовка 20 часов.
Содержание курса
Приёмы игры
Стойка баскетболиста и техника передвижений
Остановка прыжком
Остановка двумя шагами
Повороты вперед
Повороты назад
Ловля мяча двумя руками на месте
Ловля мяча двумя руками в движении
Описывают технику
изучаемых игровых приемов
и действий.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе Ловля мяча с отскоком от пола на месте
Ловля мяча с отскоком от пола в движении
Ловля катящегося мяча двумя рукой
Передача мяча одной и двумя руками от груди на места
Передача мяча двумя руками сверху на места
Передача мяча одной и двумя руками от груди в движении
Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола
на месте
Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола
в движении
Передача катящегося мяча одной и двумя руками
Ведение мяча с высоким и низким отскоком
Ведение мяча со зрительным контролем
Ведение мяча без зрительного контроля
Ведение мяча на месте
Ведение мяча по прямой
Ведение мяча по дугам
Ведение мяча по кругам
Ведение мяча зигзагом
Ведение мяча с изменением высоты отскока
совместного освоения
техники игровых приемов и
действий, соблюдают
правила безопасности.
Выявляют и устраняют
типичные ошибки.
Моделируют технику
освоенных игровых
действий, варьвируют ее в
зависимости от ситуаций и
условий, возникающих в
процессе игровой
деятельности.
Коммуникативные:
Регулятивные: контролируют
свою деятельность.
Осмысливают, как занятия физиче ск
оказывают благотворно е
вли яние на разли чные системы орган
развитие.
Учат ся подби рать упра жнения для раз
мышц.
Ведение мяча с изменением направления
Ведение мяча с изменением скорости
Ведение мяча с переводом перед собой
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места
Бросок мяча в корзину в движении после остановки одной
рукой от плеча
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча в движении
Дистанционные броски в корзину с места с разных точек:
ближние, средние, дальние
Штрафной бросок мяча в корзину
Бросок мяча в корзину в сочетании
с техническими приёмами
Стойка баскетболиста и техника передвижений в защите
Выбивание мяча
Отбивание мяча
Накрывание мяча
Перехват мяча
Вырывание мяча
Тактика игры 5 часов. ууд
Моделируют тактику
игровых действий.
Учатся выбирать
индивидуальные действия в
нападении и защите.
ууд
Учатся игровым действиям.
Моделируют игровые действия.
Взаимодействуют в игре.
Учатся соблюдать правила игр.
Приёмы игры
Выход для получения мяча
Выход для отвлечения противника
Розыгрыш мяча
Атака корзины
«Передай мяч и выходи»
Заслон
Пересечение
Система быстрого прорыва
Система эшелонированного прорыва
Игра в численном большинстве
Игра в меньшинстве
Тактика защиты 41часа
Приёмы игры
Противодействие получению мяча
Противодействие выходу на свободное место
Противодействие розыгрышу мяча
Противодействие атаке корзины
Подстраховка
Переключение
Система личной защиты
Система личного прессинга
Игра в большинстве
Игра в меньшинстве
Теоретическая 2 часа.
Тема
Физическая культура и спорт в России
Состояние и развитие баскетбола в России
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена
Влияние физических упражнений на организм спортсмена
Гигиенические требования к занимающимся спортом
Профилактика травматизма в спорте
Общая характеристика спортивной подготовки
Планирование и контроль подготовки
Основы техники игры и техническая подготовка
Основы тактики игры и тактическая подготовка
Физические качества и физическая подготовка
УУД
Изучают историю баскетбола,
запоминают имена
выдающихся спортсменов.
Определяют значение
упражнений для укрепления
здоровья.
Запоминают требования к
технике безопасности в игре.
Учатся контролировать свою
физическую
подготовленность. Спортивные соревнования
Правила по минибаскетболу
Правила по баскетболу
Официальные правила ФИБА
Установка на игру и разбор результатов игры
Определяют значение
соревнований, значение
нравственных качеств в
командной игре.
Запоминают правила игры в
баскетбол.
Учебно тематическое планирование.
Виды подготовки
Теоретическая
Общая физическая
Специальная физическая
Техническая
Тактическая
Игровая
Часы
2(В процессе занятий)
10
10
20
5
21
Инструкторская и судейская практика
Контрольные испытания
Всего часов
В процессе занятий
2
68
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
•
•
•
•
•
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,
повышения работоспособности и укрепления здоровья;
воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное
совершенствование личности, • формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим
занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых
качеств;
• формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Образовательная программа секции «Баскетбол» ориентирована на
достижение результатов трёх уровней:
Первый уровень результатов – приобретение школьникам знаний, понимания
социальной реальности. Для достижения результатов первого уровня
используются следующие формы деятельности: познавательные беседы, просмотр
видео материалов.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям. Для достижения результатов второго уровня
используются следующие формы деятельности: практические занятия,
упражнение, игра.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта
самостоятельного действия. Для достижения результатов третьего уровня
используются следующие формы деятельности: эстафеты и игры с
элементами баскетбольной техники, соревнования
«Минибаскетбол».
В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь
следующих результатов:
• Учащиеся должны знать: назначение разметки игровой площадки,
простейшие игровые приемы (способы перемещений, ведение мяча, передачи
мяча, броски); правила игры.
• Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям
баскетболом, к необходимости развития физических качеств, к
самосовершенствованию технических приемов игры.
• Учащиеся должны получить опыт: взаимодействия с ровесниками;
ставить цель и добиваться результата; участия в соревнованиях.
Нормативные требования по физической подготовке
Группа
Прыжок в длину
с места (см)
Челночный бег
4х9 м (сек)
Бег 20 м
(сек)
Бег 40
сек
(м)
Прыжки через
скакалку за
1минуту (колво
раз)
м
170
д
160
м
11,0
д
11,2
м
4,0
д
4,2
м
160
д
140
м
100
д
110
Мини
баскетбол
Таблица оценки уровня физической
подготовленности обучающихся
Группа
Уровень
подготовленности
Прыжок в
длину с
места
(см)
Челночный
бег 4х9 м
(сек)
Бег 20 м
(сек)
Бег 40 сек
(м)
Прыжки через
скакалку за
минуту
(колво раз) Мини
баскетбол
выше среднего
средний
ниже среднего
м
170
160
140
д
165
160
135
м
11,0
11,1
д
11,0
11,3
11,3
11,5
м
4,0
4,4
4.5
д
4.2
4,6
4.7
м
160
150
д
140
130
125
115
м
100
70
50
д
110
80
55
В данной программе использованы следующие методы и формы
обучения:
• Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная
форма работы.
• Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных
сокращений.
• Физкультурнооздоровительная деятельность.
• Игровые формы работы.
• Самостоятельные занятия.
• Составление режима дня.
•
Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших
комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
• Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и
физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений.
Тематическое планирование
Сроки
№
проведения
занятий
Тема занятий
Выполнение требований стандарта
1
2
Закрепление техники
перемещения; ловли, передач и
ведения мяча на месте
Закрепление техники передачи
одной рукой от плеча
знать
технику бега боком
вперед, спиной
вперед, ловли и
передачи мяча на
месте, ведения мяча
на месте
технику передач
двумя руками от
груди, одной рукой от
плеча, поворотов на
месте, ведение мяча в
уметь
выполнять
изучаемые
упражнения
выполнять
изучаемые
упражнения,
применять в
эстафете 3
4
5
6
7
8
Закрепление передач двумя
руками над головой
движении
технику передач
двумя руками над
головой
Закрепление техники передач
двумя руками в движении
технику передач
двумя руками в
движении; правила
игры
Закрепление техники броска
после ведения мяча
технику броска после
ведения
Закрепление техники поворотам
в движении
технику поворотам в
движении
Закрепление техники ловли
мяча, отскочившего от щита
технику ловли мяча,
отскочившего от щита
Закрепление техники броскам в
движении после ловли мяча
технику броска в
движении после ловли
мяча
выполнять
передачи одной и
двумя руками ,
повороты на месте
с мячом с
последующим
ведением в
движении, передачи
от груди
выполнять
перемещение с
заданием, передачи
двумя руками в
движении, броски
одной рукой с
места; применять
изучаемые приемы
в игре «борьба за
мяч»
выполнять
перемещение в
защитной стойке,
передачи во
встречном
движении, передачи
после поворотов на
месте; применять
изучаемые приемы
в учебной игре
выполнять
перемещение,
передачи во
встречном
движении, броски
после ведения,
применять
изучаемые приемы
в учебной игре на
одной половине
выполнять
перемещение в игре
«бой с тенью»,
изучаемый прием,
передачи в
движении, броски с
места, применять
изучаемые приемы
в учебной игре по
всей площадке
выполнять ловлю
мяча, отскочившего
от щита, броски в 9
Закрепление техники броскам в
прыжке с места
технику броскам в
прыжке с места
10
11
Закрепление техники передач
одной рукой сбоку и одной
рукой в прыжке
технику передач
одной рукой сбоку и
одной рукой в прыжке
Закрепление техники передач на
месте и в движении, бросков в
прыжке после ведения мяча
технику передач на
месте и в движении,
бросков в прыжке
после ведения мяча
12
Учет по технической
подготовке
технику зачетных
упражнений
13
Закрепление техники передач и
бросков в движении; опеки
игрока без мяча
техники передач и
бросков в движении;
опеки игрока без мяча
движении после
ловли мяча, броски
с места, передачи
после ведения,
штрафные броски;
применять
изучаемые приемы
в учебной игре по
всей площадке
выполнять броски в
движении после
ловли мяча,
изучаемый прием,
передачи с
отскоком от земли,
штрафные броски;
применять
изучаемые приемы
в учебной игре по
всей площадке
выполнять броски в
прыжке с места,
изучаемые приемы,
броски в движении,
ведение мяча с
обводкой
предметов; учебная
игра
выполнять
передачи в парах, в
тройках, броски в
прыжке после
ведения мяча,
передачи одной
рукой в прыжке с
поворотом на 180*,
ведение с обводкой
линий штрафного
броска ; применять
изучаемые приемы
в учебной игре
выполнять на
результат:
штрафные броски,
броски в прыжке с
места, обводка
области штрафного
броска; применять
изучаемые приемы
в учебной игре
выполнять
изучаемые приемы,
ловли мяча в 14
Закрепление техники ведения и
передач в движении
технику ведения и
передач в движении
15
16
Закрепление техники передач
одной рукой с поворотом и
отвлекающим действиям на
передачу
технику передач
одной рукой с
поворотом и
отвлекающим
действиям на
передачу
Закрепление техники
отвлекающих действий на
передачу с последующим
проходом
технику отвлекающих
действий на передачу
с последующим
проходом
17
Закрепление техники
отвлекающих действий на
бросок
технику отвлекающих
действий на бросок
18
19
Закрепление техники передач и
ловли мяча одной рукой,
выбивание и вырывание
технику передач и
ловли мяча одной
рукой, выбивание и
вырывание
Закрепление техники выбивания
мяча после ведения
технику выбивания
мяча после ведения
прыжке, броски в
прыжке после
поворотов;
применять
изучаемые приемы
в учебной игре
выполнять
изучаемые приемы,
взаимодействие 2 х
2, броски, ;
применять
изучаемые приемы
в учебной игре
выполнять
изучаемые приемы,
взаимодействие с
центровым
игроком, броски в
движении;
применять
изучаемые приемы
в учебной игре
выполнять
изучаемый прием,
отвлекающие
действия на бросок,
взаимодействие с
центровым
игроком, броски с
большого
расстояния;
применять
изучаемые приемы
в учебной игре
выполнять
изучаемый прием,
перехват мяча,
взаимодействие с
центровым
игроком, броски;
применять
изучаемые приемы
в учебной игре
выполнять
изучаемые приемы,
опеку игрока,
нормативы на
результат
выполнять
изучаемые приемы,
передачи
«убегающему
игроку», ведение 20
Закрепление техники атаки двух
нападающих против одного
защитника
технику атаки двух
нападающих против
одного защитника
21
Закрепление выбивания мяча
при ведении
технику изучаемых
приемов
22
Закрепление передач одной
рукой с поворотом
технику изучаемых
приемов
23
24
Прием нормативов по
технической подготовке
выполнять на
результат
Закрепление передач в
движении в парах
технику изучаемых
приемов
мяча, броски в
движении
выполнять
изучаемый прием,
ведение, передачи,
броски левой
рукой, ловля мяча,
катящегося по
площадке,
взаимодействие 2 х
1; игра
выполнять
изучаемый прием
в парах выбивание
мяча при ведении;
атака трех
нападающих против
двух защитников;
броски в прыжке с
сопротивлением
защитника.
Штрафные броски.
Учебная игра
Передачи одной
рукой с поворотом ;
броски двумя
руками снизу;
добивание мяча в
корзину; броски в
прыжке с
сопротивлением
защитника. Учебная
игра
штрафной бросок;
бросок в прыжке с
места; добивание
мяча в щит;
обводка области
штрафного броска
повторить
выбивание мяча при
ведении , бег с
ускорением по
одной из боковых
линий, после
ускорения – бег в
медленном
темпе; .Передачи в
движении в парах ;
быстрый прорыв – в
тройках; ведение
мяча со сменой рук; 25
Закрепление передач в тройках
в движении
технику изучаемых
приемов
26
Закрепление передач в тройках
в движении
технику изучаемых
приемов
27
Закрепление передач в
движении
технику изучаемых
приемов
28
Закрепление техники борьбы за
мяч, отскочившего от щита
технику изучаемых
приемов
29
Закрепление техники передач
мяча
технику изучаемых
приемов
30
Закрепление техники передач
мяча, быстрый прорыв после
штрафного броска
технику изучаемых
приемов
броски с места – в
парах, игроки
соревнуются между
собой. Учебная
игра.
передачи в тройках
в движении (схема);
быстрый прорыв –
упражнения;
перехват мяча;
штрафные броски –
20 бросков.
Учебная игра.
передача в тройках
в движении (схема);
быстрый прорыв;
передачи на месте;
ведение мяча с
различной высотой.
Учебная игра.
Передачи в
движении –
упражнения;
быстрый прорыв 2 х
1; 3 х 2; борьба за
мяч, отскочившего
от щита. Учебная
игра
борьба за мяч,
отскочившего от
щита – 3 х 3;
быстрый прорыв
(схема); передачи
через центрового;
броски в прыжке с
сопротивлением – в
парах; Учебная
игра
Передачи мяча – в
парах меняя
расстояние между
собой; быстрый
прорыв при
начальном и
спорном броске;
нападение через
центрового игрока;
выбивание мяча;
учебная игра
Передачи мяча по
кругу в движении;
быстрый прорыв
после штрафного 31
32
Закрепление техники передач в
движении, нападение через
центрового игрока
технику изучаемых
приемов
Закрепление техники нападения
через центрового, входящего в
область штрафной площадки
технику изучаемых
приемов
33
Закрепление через центрового,
заслоны.
технику изучаемых
приемов
34
35
Закрепление техники передач.
Разучивание нападения
«тройкой»
технику изучаемых
приемов
36
Прием нормативов по
технической подготовке
выполнить на
результат
броска; перехват
мяча с выходом из
за спины
противника (схема).
Учебная игра.
Передачи в
движении;
нападение через
центрового игрока;
броски по корзине в
прыжке и с места;
штрафные броски
Учебная игра.
Ведение мяча и
выбивание;
нападение через
центрового,
входящего в
область штрафной
площадки; заслоны;
передачи мяча
Учебная игра
Броски в движении
с двух сторон;
нападение через
центрового,
входящего в
штрафную
площадку; заслоны;
добивание мяча в
корзину; Учебная
игра.
Передачи;
нападение
«тройкой»
подводящие
упражнения;
обводка области
штрафного броска;
добивание мяча в
корзину ; броски со
средних расстояний
в прыжке. Учебная
игра
штрафной бросок;
бросок в прыжке с
места; добивание
мяча в щит;
обводка области
штрафного броска
37
38
Закрепление комбинаций при
вбрасывании мяча изза боковой
технику изучаемых
приемов
Передачи мяча в
тройках с линии. Заслоны. Техника
39
40
41
42
43
44
45
46
Закрепление техники и тактики
в игре, бросков
Закрепление быстрого прорыва,
заслона центровым игроком,
техника игры
технику изучаемых
приемов
технику изучаемых
приемов
Закрепление техники плотной
защиты, заслона с выходом на
получение мяча от
центрального, техника
технику изучаемых
приемов
Закрепление техники
отвлекающих действий на
получении мяча с последующим
проходом по щит, передачи
через центрового игрока
технику изучаемых
приемов
47
48
Закрепление техники
накрывания мяча при броске,
наведение защитника на
центрового игрока
технику изучаемых
приемов
49
Закрепление техники борьбы за
технику изучаемых
продвижением
вперед; комбинации
при вбрасывании
мяча изза боковой
линии; заслоны;
передачи на месте;
броски в прыжке со
средних расстояний
Учебная игра.
Броски
«Салки» мячом;
Быстрый прорыв 2
Х 1, 3 Х 2; заслон
центровым
игроком;
перехваты;
штрафные
броски .Учебная
игра.
«Салки»; Встречная
эстафета с
передачами ; заслон
с выходом на
получение мяча от
центрального;
плотная система
защиты; броски в
движении потоком
с двух сторон.
Учебная игра
Отвлекающие
действия на
получение мяча с
последующим
проходом под щит;
передачи через
центрового;
нападение через
центрового;
выбивание мяча при
ведении; Учебная
игра
Накрывание мяча
при броске ;
наведение
защитника на
центрового игрока
(схема); перехваты
мяча, адресуемого
центровому; броски
в прыжке. Учебная
игра
Борьба за мяч, 50
мяч, отскочившего от щита
приемов
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Закрепление техники высоко
летящего мяча одной рукой,
нападение двумя центрами и их
взаимодействие
технику изучаемых
приемов
Закрепление передач на
максимальной скорости,
нападение двумя центрами
технику изучаемых
приемов
Закрепление пройденного
материала
Закрепление техники ведения на
максимальной скорости
технику изучаемых
приемов
технику изучаемых
приемов
Прием нормативов по
технической и специальной
подготовки
выполнить на
результат
Закрепление техники добивания
мяча в корзину
технику изучаемых
приемов
Закрепление техники передач в
парах, нападения тройкой с
активным заслоном
технику изучаемых
приемов
62
Закрепление техники бросков и
технику изучаемых
отскочившего от
щита – в тройках;
опека центрового
игрока спереди и
передачи ему мяча;
прием нормативов
по технической
подготовке;
учебная игра
Ловля высоко
летящего мяча;
нападение двумя
центрами и их
взаимодействия
(схемы);выполнение
технических
приемов; Учебная
игра
Передачи на
максимальной
скорости;
нападение двумя
центрами;
штрафной бросок –
20; Учебная игра
Учебная игра.
ОФП.
Эстафета с
ведением мяча;
устранение ошибок;
плотная опека
игроков в тыловой
зоне; броски с
места. Учебная
игра.
Бег челночным
способом, бег на 22
м.с максимальной
скоростью;
Добивание мяча в
корзину;
переключения
подводящие
упражнения;
броски в движении.
Учебная игра
Передачи в парах;
нападение в
тройкой с активным
заслоном; броски с
сопротивлением. У.
игра
Броски и передачи передач в движении
приемов
63
Закрепление ведения мяча,
комбинации при выполнении
штрафных бросков
64
Закрепление техники борьбы за
мяч, отскочившего от щита
технику изучаемых
приемов
65
Закрепление бросков в
движении
технику изучаемых
приемов
66
67
68
Прием нормативов по
технической и специальной
подготовке
Закрепление пройденного
материала по технической и
тактической подготовки
Совершенствование в
технических приемах
в движении;
плотная опека на ¾
площадки;
выбивание мяча
стоя на месте;
броски в прыжке со
среднего
расстояния
Ведение мяча в
парах; комбинации
при выполнении
штрафных бросков;
освобождение от
заслонов;
перехваты мяча;
Учебная игра
Борьбы за мяч,
отскочившего от
щита выполняется
на двух щитах;
зонная защита
2+1+2 и игра
против не броски с
места с расстояния
6 – 7 м. Учебная
игра
Броски в движении;
зонная защита 3+2
(схема); зонная
защита 2+3 (схема);
упражнение
«челнок»; передачи
в парах; Учебная
игра
Сдача нормативов.
Учебная игра
выполнить на
результат
технику технических
приемов
Учебная игра
технику изучаемых
приемов
Технические
приемы; ловля мяча
двумя руками с
полуотскока в
движении; зонная
защита 1+3+1;
вбрасывание мяча
изза боковой линии
с наведением на
двух центровых; Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе.
Учебная игра
Требования к умениям
Требования к компетенциям.
•
• Составлять, правильно
выполнять комплексы
утренней гимнастики и
комплексы физических
упражнений на развитие
координации, гибкости,
силы, на формирование
правильной осанки;
вести дневник
самонаблюдения за
физическим развитием и
физической
подготовленностью,
контролировать режимы
нагрузок по внешним
признакам, самочувствию
и показателям частоты
сердечных сокращений;
организовывать и
проводить
самостоятельные занятия;
уметь взаимодействовать
с одноклассниками и
сверстниками в процессе
занятий физической
культурой.
•
•
•
•
компетентности
здоровьесбережения: знание и
соблюдение норм здорового
образа жизни, знание
опасности курения,
алкоголизма, наркомании,
СПИДа; знание и соблюдение
правил личной гигиены, обихода;
физическая культура человека,
свобода и ответственность
выбора образа жизни;
компетентности
интеграции:
структурирование знаний,
ситуативноадекватной
актуализации знании,
расширения приращения
накопленных знаний;
компетентности
познавательной
деятельности: постановка и
решение познавательных
задач; нестандартные
решения, проблемные
ситуации их создание и
разрешение; продуктивное и
репродуктивное познание,
исследование, интеллектуальная
деятельность
Требования к знаниям
Знать и иметь
представление:
Об особенностях зарождения
физической культуры,
истории первых Олимпийских
игр;
•
о способах и
особенностях
движений и
передвижений
человека,
. об обучении
движениям, роли
зрительного и
слухового
анализаторов при их
освоении и
выполнении;
. о терминологии
разучиваемых
упражнений, об их
функциональном
смысле и
направленности
воздействия на
организм;
. о физических
качествах
. об общих и
индивидуальных
основах личной
гигиены, о.правилах
использования
закаливающих
процедур,
профилактики
нарушений осанки и
поддержания
достойного внешнего
вида;
. о причинах
травматизма на
занятиях физической
культурой и правилах
его предупреждения.
•
•
•
•
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
•
•
•
•
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Программа «Образовательная система «Школа 2100».
Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.
Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.
Погадаев, Г.И. Организация и проведение физкультурно
•
оздоровительных мероприятий в школе [Текст]: методическое пособие:111
классы/Г.И.Погадаев,Б.И.Мишин.М.:Дрофа,2005.110с.(Библиотека
учителя).
Пособие для учителей. Москва. «Просвещение» 2013 г. Внеурочная
•
деятельность учащихся. Баскетбол. В.С. Кузнецов. Г. А. Колодницкий.
• Рабочие программы. Москва. «Просвещение» 2013 г. Физическая
культура. В. И. Лях.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Баскетбол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.