Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
18.11.2018
Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов
Программа внеурочной деятельности по ОФП для учащихся средних школ Южного федерального округа. Данная программа является вспомогательным средством, способствующим наравне с основной обучающей программой более глубокому физическому развитию детей и подростков, формирующим здоровый организм умеренными разносторонними нагрузками. Программа имеет положительную рецензию и рекомендуется к практическому применению в средних школах ЮФО, т.к. не содержит лыжной подготовки. Внедрена в одной из школ г. Краснодара с 2015 года.
ОФП РП 5-9 кл.doc
Муниципальное образование город Краснодар Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа №75 УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 75 ________________ В.В.Воробьева «_____»_________________2015 г. РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО   СПОРТВНО ­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» Учителя физической культуры МАОУ СОШ №75 Шияна А.В. Автор­составитель: Шиян А.В. учитель  физической культуры  МАОУ СОШ №75 г. Краснодара Краснодар, 2015 Согласовано                                                           Согласовано Протокол № 1  заседания  МО                             заместитель директора                                         по  УВР от  «____»______________20____ г.                     __________ Сахно О.Ю.   Председатель МО                                                     «____»______________20____ г.                                                                      ________________ Шевченко С.Г. 1. Пояснительная записка Актуальность. Современные школьники  отличаются от сверстников  пятнадцати­двадцатилетней давности любознательно­стью и большей  информированностью, при  этом  физически слабо  развиты.  Причина  состоит в том,  что изменились климатогеографические,  экологические и социальные условия. Если  в прежнее время  маленький человек  имел   возможность двигаться  в  семье, во  дворе,  в  школе, то  теперь ситуация коренным образом изменилась. Введение   третьего   урока   физической   культуры   в   школе   частично компенсирует недостаток двигательной активности современным детям. Но, как   показывает   практика,     наиболее   физически   развиты   учащиеся посещающие   спортивные   секции.   При   этом   курс   общей   физической подготовки не имеет спортивной специализации,   а направлен на развитие всех физических качеств ребенка, что немаловажно для сохранения здоровья и способности сопротивляться различным факторам внешней среды. Занятия   в   секции   общей   физической   подготовки   (ОФП)   являются хорошей   школой   физической   культуры   и   проводятся   с   целью   укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого   овладения   физической   культурой;   приобретения   инструкторских навыков   и   умения   самостоятельно   заниматься   физической   культурой; формирования моральных и волевых качеств Тренер   должен   систематически   оценивать   реакцию   учащихся   на предлагаемую  нагрузку, следить за  самочувствием  воспитанников, вовремя замечать   признаки   утомления   и   предупреждать   перенапряжение.   Также обязан   сформировать   у   учащихся   необходимые   умения   и   навыки   по отношению   к   спортивной   одежде,   обуви,   гигиене,   режиму   дня   и   питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. При   подборе   средств   и   методов   практических   занятий   тренер­ преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные   занятия,   в   содержание   которых   включаются   упражнения   из разных   видов   спорта   (лёгкая   атлетика,   гимнастика,   спортивные   игры   или гимнастика, подвижные игры, и т. д.). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Учебно­тренировочный   цикл   по   каждому   разделу   программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Цель программы: разностороннее физическое   и духовное развитие детей, формирование  их осознанного отношения к здоровому образу жизни. Достижение цели возможно через решение следующих задач: ­ формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом ­  развитие   двигательных   качеств  (быстроты,  выносливости,  гибкости, силы ) ­ расширение знаний по вопросам правил соревнований и судейства ­   обучение   жизненно   важным   двигательным   навыком   и   умением   в ходьбе, беге, прыжках и метаниях; ­подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины; ­подготовка общественного актива организаторов спортивно­массовой работы по ОФП для коллектива физической культуры общеобразовательной школы. 2. Общая характеристика курса ОФП Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала,   который   дети   изучают   на   уроках   физической   культуры   в общеобразовательной   школе,   дополняя   его   с   учётом   интересов   детей   (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом ( по каждому кружковцу); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Для   каждой   возрастной   группы   занимающихся   программой предусматриваются   теоретические,   практические   занятия,   выполнение контрольных   нормативов,   участие   в   соревнованиях,   инструкторская   и судейская практика. 3. Место курса ОФП в учебном плане   Программа «Общая физическая подготовка» для учащихся 5­9 классов рассчитана   на   68   часов   в   год,   представляет   собой   внеурочную   форму деятельности,  предполагает одно занятие в неделю длительностью 40 минут и является дополнением к урокам физической культуры в школе, составляется с   учетом   школьной   программы,   особенностями   данной   школы   и   данного региона. Занятия по программе «Общая физическая подготовка» включают в себя  теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности   во   время   тренировок,     основах   здорового   образа   жизни,     о различных видах спорта, правилах и особенностях судейства. Практическая   часть   занятий   предполагает   развитие   гибкости, координации,   ловкости,   общей   физической   работоспособности,   силы, скоростных и скоростно­силовых качеств, обучение технике различных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). 4. Результаты освоения курса ОФП Программа   по   внеурочной   деятельности   «Общая   физическая подготовка»   познавательных и коммуникативных учебных действий.    способствует   формированию   личностных,   регулятивных, В   сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий   будут являться умения:  ориентироваться   в   понятиях   «здоровый   образ   жизни»,   «физическая культура», «спорт»;  ориентироваться в видах спорта, правилах, судействе;  выявлять связь занятий ОФП с досуговой и урочной деятельностью;  характеризовать   роль   и   значение   занятий   с   оздоровительной направленностью   в   режиме   труда   и   отдыха;   планировать   и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;  осуществлять   поиск   информации   о   здоровом   образе   жизни, физкультуре, спорте. Коммуникативные универсальные учебные действия:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  в   спортивных   играх   работать   в   команде:   договариваться   и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;  контролировать действия партнёра в парных упражнениях;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   помощь   при проведении диагностики;  задавать   вопросы,   необходимые   для   выполнения   заданий творческого   характера   в   составлении   комплексов   упражнений индивидуально  и в сотрудничестве с партнёром;  сотрудничество в группе с учителем по принципу: «вопрос­ответ­ обсуждение». В   сфере   личностных   универсальных   учебных   действий   будет формироваться:  установка на здоровый образ  жизни;  осознание своей принадлежности как представителя народа в процессе знакомства с вкладом российских и советских спортсменов и тренеров в мировые спортивные достижения;  ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой и спортивной деятельности;  освоение основных моральных норм на занятиях ОФП и стремление к их выполнению. В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:  организовывать   места   занятий   физическими   упражнениями,   подбор инвентаря в сотрудничестве с учителем;  соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;  адекватно   воспринимать   предложения   и  оценку   учителя,  товарищей, родителей и других людей во время сдачи нормативов, соревнований, выполнения индивидуальных и групповых заданий;  оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать товарищей, родителей и других людей;  проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;  организовывать   и   проводить   игры   на   переменах,   утреннюю   зарядку, дворовые игры с друзьями;  самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после. Осуществление   контроля   над   реализацией   программы включает в себя:  соревнования по пройденным видам спорта;  зачётное   проведение   динамических   пауз   в   классах   с одноклассниками и первоклассниками;    защиту   игровых   программ   и   проведение   их   на   переменах   и   в группах продлённого дня;  помощь в судействе соревнований в младших классах;    заполнение в портфолио тестирования   показателей физического здоровья и физической подготовленности; Содержание темы № 6. Тематический план секции ОФП в 5 классе Количество часов Теоретич Всего ес-кие занятия IV 1 III 1 II I 1 Физическая культура и спорт в РФ Практиче с-кие занятия V - 2 Гигиена, предупреждение травм, врачебный самоконтроль контроль, 3 Правила соревнований, места занятий 1 1 1 1 - - оборудование, инвентарь 4 Лёгкая атлетика 5 Гимнастика 6 Подвижные игры 8 Волейбол 1 0 1 1 1 2 Баскетбол Футбол 1 3 и Инструкторская судейская практика Контрольные испытания, соревнования ИТОГО: 10 10 10 10 12 10 1 2 68 - - - - - - - - 3 10 10 10 10 12 10 1 2 65 Содержание программы «ОФП» для учащихся  5 классов Физическая культура и спорт в РФ. Физическая культура и спорт ­ средство всестороннего развития личности. Спортсмены высокого класса, тренировочный процесс, соревнования. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтоль, оказание первой помощи. Гигиена одежды и обуви. Режим питания и питьевой режим. Правила закаливания. Медицинский осмотр.  Правила соревнований. Места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм. Гимнастика. Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя. Общеразвивающие   упражнения   без   предметов,  с   предметами,  с  партнером. Акробатические   упражнения.   Переворот   в   сторону.   Стойка   на   руках   с помощью. Гимнастические упражнения на снарядах. Лёгкая атлетика. Медленный бег. Кросс 1000­ 1500 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий   старт.   Финиширование.   Прыжки   в   длину   с   разбега   способом «прогнувшись». Прыжки в высоту способом «перекидной». Метание малого мяча с разбега. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры.  «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная   эстафета»,   «Мяч   среднему»,   «Мяч   капитану»,   эстафета   с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий. «Перестрелка», «Пионербол».  Футбол. Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Отбор мяча. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Отбивание мяча,   вбрасывание   одной   рукой,   выбивание   мяча.   Групповые   тактические действия в нападении: игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка. Участие в соревнованиях. Баскетбол. Правила   игры.   Передвижения.   Остановка   шагом   и   прыжком.   Поворот   на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху.   Ведение   мяча.   Броски   мяча   в   корзину   одной   рукой   от   плеча   с поддержкой другой. Штрафной бросок. Участие в соревнованиях.  Волейбол. Перемещения   и   стойки.  Передача   мяча.  Подача   мяча.  Нападающие   удары. Приём   мяча.   Индивидуальные   действия.   Групповые   действия.   Тактика нападения. Тактика защиты. Инструкторская и судейская практика. Проведение   с   группой   занимающихся   комплекса   общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Судейство 1 соревнования в своей секции.   Контрольные испытания, соревнования.   Тематический план секции ОФП в 6 классе Содержание темы № II I 1 Физическая культура и спорт в РФ 2 Гигиена, предупреждение травм, врачебный самоконтроль контроль, 3 Правила соревнований, места занятий оборудование, инвентарь 4 Лёгкая атлетика 5 Гимнастика 6 Подвижные игры 8 Волейбол 1 0 1 1 1 2 Баскетбол Футбол и Инструкторская судейская практика Контрольные испытания, соревнования ИТОГО: 1 3 Количество часов Теоретич Всего еские занятия IV 1 III 1 1 1 10 9 10 10 12 10 2 2 68 1 1 - - - - - - 1 - 4 Практиче ские занятия V - - - 10 9 10 10 12 10 1 2 64 Содержание программы «ОФП»  для учащихся  6 классов Физическая культура и спорт в РФ. Физическая культура и спорт ­ средство всестороннего развития личности. Значение выступлений российских спортсменов за рубежом. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтоль, оказание первой помощи. Гигиена одежды и обуви. Режим питания и питьевой режим. Правила закаливания. Медицинский осмотр.  Правила соревнований. Места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и спортивным играм. Гимнастика. Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной шеренги в три и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя. Общеразвивающие   упражнения   без   предметов,  с   предметами,  с  партнером. Акробатические   упражнения.   Кувырки,   перевороты.   Стойка   на   руках   с помощью. Гимнастические упражнения на снарядах. Лёгкая атлетика. Медленный бег. Кросс 1000­ 1500 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий   старт.   Финиширование.   Прыжки   в   длину   с   разбега   способом «прогнувшись». Прыжки в высоту способом «перекидной». Метание малого мяча   с   места,   с   разбега,   в   цель   и   на   дальность.   Преодоление   полосы препятствий. Подвижные игры.  «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная   эстафета»,   «Мяч   среднему»,   «Мяч   капитану»,   эстафета   с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий. «Перестрелка», «Пионербол».  Футбол. Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Удары на точность.   Удары   с   места   по   катящемуся   мячу.   Остановка   опускающегося мяча   внутренней,   внешней   стороной,   серединой   подъёма,   бедром.   Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Отбор мяча.Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки.   Ловля   мячей,   летящих   на   разной   высоте.   Отбивание   мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча. Групповые тактические действия в нападении: игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка. Участие в соревнованиях Баскетбол. Правила   игры.   Передвижения.   Остановка   шагом   и   прыжком.   Поворот   на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху.   Ведение   мяча.   Броски   мяча   в   корзину   одной   рукой   от   плеча   с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов. Участие в соревнованиях.  Волейбол. Перемещения   и   стойки.  Передача   мяча.  Подача   мяча.  Нападающие   удары. Приём   мяча.   Индивидуальные   действия.   Групповые   действия.   Тактика нападения. Тактика защиты. Инструкторская и судейская практика. Проведение   с   группой   занимающихся   комплекса   общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Судейство 2 соревнований в своей секции.   Контрольные испытания, соревнования.   Тематический план секции ОФП в 7 классе Количество часов Всего Теоретич ес-кие занятия IV 1 III 1 Практиче с-кие занятия V - Содержание темы № II I 1 Физическая культура и спорт в РФ 2 Гигиена, предупреждение травм, врачебный самоконтроль контроль, 3 Правила соревнований, места занятий 1 1 1 1 - - оборудование, инвентарь Футбол 4 Гимнастика 5 Лёгкая атлетика 6 Подвижные игры 8 Волейбол 1 0 1 1 1 2 1 3 Наст теннис Баскетбол и Инструкторская судейская практика Контрольные испытания, соревнования ИТОГО: 1 4 10 10 10 10 12 10 1 2 68 - - - - - - - - 3 10 10 10 10 12 10 1 1 65 Содержание программы «ОФП»  для учащихся  7 классов Физическая культура и спорт в РФ. Возникновение и история физической культуры. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная   гигиена.   Двигательный   режим     школьников­   подростков. Оздоровительное   и   закаливающее   влияние   естественных   факторов природы( солнце, воздух и вода) и физических упражнений. Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом. Правила соревнований. Места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, лыжам, спортивным играм. Гимнастика. Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки ­ сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики ­ подтягивание; подъём из виса в упор переворотом; подъём силой на перекладине. Лёгкая атлетика. Медленный бег; Кросс 1500­2000 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Прыжки   в   длину   с   разбега   способом   «прогнувшись».   Прыжки   в   высоту   с разбега способом «перекидной». Подвижные игры.  «Мяч капитану», «Не давай мяча водящему», «Летучий мяч», «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», эстафеты.  Волейбол. Перемещения   и   стойки.  Передача   мяча.  Подача   мяча.  Нападающие   удары. Приём   мяча.   Индивидуальные   действия.   Групповые   действия.   Тактика нападения. Тактика защиты. Футбол. Удары по мячу с места, с хода. Остановка мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Финты. Отбор мяча. Выбивания. Перехват. Тактика игры в нападении. Индивидуальные, групповые  действия. Тактика игры в защите. Первоначальная, зонная и комбинированные защиты. С Участие в соревнованиях. Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Тактика игры в нападении: Быстрый прорыв, позиционное нападение. Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты. Инструкторская и судейская практика. Проведение   с   группой   занимающихся   3   занятий   под   контролем руководителей. Судейство 5 соревнований.  Контрольные испытания, соревнования.   Тематический план секции ОФП в 8 классе Содержание темы № II I 1 Физическая культура и спорт в РФ 2 Гигиена, предупреждение травм, врачебный самоконтроль контроль, 3 Правила соревнований, места занятий оборудование, инвентарь Футбол 4 Гимнастика 5 Лёгкая атлетика 6 Подвижные игры 8 Волейбол 1 0 1 1 1 2 1 3 Наст теннис Баскетбол и Инструкторская судейская практика Контрольные испытания, соревнования 1 4 Количество часов Теоретич Всего еские занятия IV 1 III 1 1 2 10 10 10 10 10 10 2 2 1 1 - - - - - - 1 - Практиче ские занятия V - - 1 10 10 10 10 10 10 1 1 ИТОГО: 68 4 64 Содержание программы «ОФП»  для учащихся  8 классов Физическая культура и спорт в РФ. Возникновение и история физической культуры. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная   гигиена.   Двигательный   режим     школьников­   подростков. Оздоровительное   и   закаливающее   влияние   естественных   факторов природы( солнце, воздух и вода) и физических упражнений. Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом. Правила соревнований. Места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, лыжам, спортивным играм. Гимнастика. Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки­ сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики­ подтягивание; подъём из виса в упор переворотом; подъём силой на перекладине. Лёгкая атлетика. Медленный бег; Кросс 2000­3000 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Прыжки   в   длину   с   разбега   способом   «прогнувшись».   Прыжки   в   высоту   с разбега способом «перекидной». Подвижные игры.  «Мяч капитану», «Не давай мяча водящему», «Летучий мяч», «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», эстафеты.  Волейбол. Перемещения   и   стойки.  Передача   мяча.  Подача   мяча.  Нападающие   удары. Приём   мяча.   Индивидуальные   действия.   Групповые   действия.   Тактика нападения. Тактика защиты. Футбол. Удары по мячу с места, с хода. Остановка мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Финты. Отбор мяча. Выбивания. Перехват. Тактика игры в нападении. Индивидуальные, групповые  действия. Тактика игры в защите. Первоначальная, зонная и комбинированные защиты. С Участие в соревнованиях. Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Тактика игры в нападении: Быстрый прорыв, позиционное нападение. Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты. Инструкторская и судейская практика. Проведение   с   группой   занимающихся   3   занятий   под   контролем руководителей. Судейство 5 соревнований.  Контрольные испытания, соревнования.   Содержание темы № Тематический план секции ОФП в 9 классе Количество часов Теоретич Всего еские занятия IV 1 III 1 II I 1 Физическая культура и спорт в РФ 2 Гигиена, предупреждение травм, врачебный самоконтроль контроль, 3 Правила соревнований, места занятий оборудование, инвентарь 4 Гимнастика 1 1 10 1 1 - Практиче ские занятия V - - - 10 Футбол 5 Лёгкая атлетика 6 Подвижные игры 8 Волейбол 1 0 1 1 1 2 1 3 Наст теннис Баскетбол и Инструкторская судейская практика Контрольные испытания, соревнования ИТОГО: 1 4 - - - - - - - 3 10 6 12 12 11 2 2 68   10 6 12 12 11 2 1 65 Содержание программы «ОФП»  для учащихся  9 классов Физическая культура и спорт в РФ. Возникновение и история физической культуры. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная   гигиена.   Двигательный   режим     школьников­   подростков. Оздоровительное   и   закаливающее   влияние   естественных   факторов природы( солнце, воздух и вода) и физических упражнений. Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом. Правила соревнований. Места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, лыжам, спортивным играм. Гимнастика. Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки­ сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики­ подтягивание; подъём из виса в упор переворотом; подъём силой на перекладине. Лёгкая атлетика. Медленный бег; Кросс 3000­ 5000 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Метание гранаты с места, с разбега, с колена, в цель и на дальность. Прыжки в длину   с   разбега   способом   «прогнувшись».   Прыжки   в   высоту   с   разбега способом «перекидной». Подвижные игры.  «Мяч капитану», «Не давай мяча водящему», «Летучий мяч», «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», эстафеты.  Волейбол. Перемещения   и   стойки.  Передача   мяча.  Подача   мяча.  Нападающие   удары. Приём   мяча.   Индивидуальные   действия.   Групповые   действия.   Тактика нападения. Тактика защиты. Футбол. Удары по мячу с места, с хода. Остановка мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Финты. Отбор мяча. Выбивания. Перехват. Тактика игры в нападении. Индивидуальные, групповые  действия. Тактика игры в защите. Первоначальная, зонная и комбинированные защиты. Участие в соревнованиях. Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Тактика игры в нападении: Быстрый прорыв, позиционное нападение. Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты. Инструкторская и судейская практика. Проведение   с   группой   занимающихся   3   занятий   под   контролем руководителей. Судейство 5 соревнований.  Контрольные испытания, соревнования.   7. Материально­техническое обеспечение Даная   программа   предполагает   использование   спортивного инвентаря  (на 1 группу):  ­мячи футбольные   ­мячи волейбольные   ­5 шт.            ­5 шт.  ­мячи баскетбольные  ­ гимнастические коврики                                  ­ 15 шт.   ­5 шт.  ­ гимнастические мячи                                       ­15 шт.  ­ гимнастические обручи                                   ­15 шт.   ­ гимнастические маты                                       ­ 8 шт.    ­ скакалки                                                            ­ 15 шт.  ­ мячи большие резиновые  (фитбол)                ­ 15 шт.  Имеются   спортивные   сооружения   для   занятий   секции   ОФП: стадион для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, зал для игры в баскетбол, волейбол, занятий гимнастикой. Кроме того есть   комната   для в   наличии   подсобные   помещения:   раздевалки,   хранения   инвентаря,   учебные   аудитории   с   мультимедийным оборудованием. 8. Планируемые результаты программы:  ­ оздоровление и физическое развитие детей  ­   формирование   устойчивого   интереса   к   занятиям   физической культурой и спортом  ­   развитие   волевых   качеств:   целеустремлённости,   настойчивости, решительности, смелости, самообладания  ­ овладение техникой основных видов спорта  ­ понимание правил и основных позиций судейства Оценка результативности:  ­ анализ медицинских осмотров детей  ­ анализ выполнения занимающимися тестовых заданий в начале и конце года 9. Список литературы Литература для учителя 1. Комплекснакя программа физического воспитания: программы обще­ образовательных учреждений 1­11 классы . – В.И.Лях,  А.А.Зданевич. –  М. : Просвещение, 2010  2.  Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. проф. Л.Б.  Кофмана, М.: Советский спорт, 2002. 3. Макаров А.Н. Легкая атлетика. М.: Просвещение, 2002. 4.  Основы безопасности жизнедеятельности. – А.А. Смирнов, Б.О.  Хренников.­ М.: Просвещение, 2010 г. 5. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего образования   [Текст]   /   Г.С.Ковалёва,   О.Б.   Логинова.­2­е   изд.,   ­     М. Просвещение, 2010. – 120 с. 6. Асмолова   А.Г.,   Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в начальной школе [Текст]  / А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2010. – 221 с. Литература для обучающихся 1. Виленский   М.Я.,Туревский   И.М.,   Торочкова   Т.Ю.   и   др.   Физическая культура 5­7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2013. – 239 с.: ил. 2. В.И.Лях.   Физическая   культура   8­9   классы.   Учебник   для   учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2013. – 256 с.: ил. Согласовано заместитель директора по УВР _______________О.Ю.Терещенко «____» __________ 20___  года Прикубанский внутригородской административный округ города Краснодара Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  муниципального образования город Краснодар  средняя общеобразовательная школа №75 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛУБА «Общая физическая подготовка» Класс    5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д» Учитель  Губенко Валерий Валентинович Количество часов: всего 68 часов; в неделю 1 час Планирование составлено на основе рабочей программы учителя физической  культуры МАОУ СОШ №75 Шияна А.В., утвержденной на педсовете  №_____от _________2015 г. Краснодар, 2015 Календарно­тематическое планирование для 5 классов № п/п 1 2 3 4 5 Разделы, темы Всего часов I. Вводное занятие Физическая культура и спорт в РФ  Гигиена,   предупреждение травм,   врачебный   контроль, самоконтроль Правила места занятий оборудование, инвентарь II. Легкая атлетика соревнований,       до Низкий   старт,   стартовый разгон 40м. Финиширование.  Подвижные игры. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега способом   3 1 1 1 5 1 1 5 «А» 5 «Б» 5 «В» 5 «Г» 5 «Д» план факт план факт план факт план факт план факт Количество часов по программе Тео­ рия Прак­ тика 3 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 5 1 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 «прогнувшись».  Прыжки   в   высоту   способом «перекидной».   Подвижные игры. Бег   по   слабопересеченной местности 1000 м. Игры. Бег   по   слабопересеченной местности 1000 м на время. Игры III. Футбол  Удары   по   мячу   серединой, внутренней,  внешней  частью подъёма. Удары на точность. Ведение мяча внутренней и внешней  частью  подъёма   по прямой, меняя направ­ление. Отбор   мяча.Техника   игры вратаря.   Основная   стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Отбивание   мяча,   вбрасыва­ ние одной рукой, выбивание мяча. Игра   по   упрощенным правилам   с   судейством учащихся. 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 27 IV.Гимнастика 10 15 Построения и перестроения: из   одной   шеренги   в   две   и обратно;   из   колонны   по одному в колонну по два, по три. 16 Перестроения,   смыкание строя. Подвижные игры. Общеразвивающие   упраж­ нения   без   предметов,   с предметами, с партнером. Акробатические   упражне­ ния.   Переворот   в   сторону. Игры. Акробатические   упражне­ ния.   Стойка   на   руках   с помощью учителя. Игры. Гимнастические   упражнения на снарядах: конь. Гимнастические упражнения  на снарядах: бревно. Гимнастические упражнения  на снарядах: опорный  прыжок через козла. 17 18 19 20 21 22 23 Построения и перестроения: из   одной   шеренги   в   две   и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 обратно;   из   колонны   по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. V. Подвижные игры   «Кто Разминка: бег, ОРУ. Подвижные   игры:   «Тяни   в круг», «Пионербол». Разминка: бег, ОРУ. Подвижные   игры: сильнее?». Разминка: бег, ОРУ. Подвижные «Перетягивание каната». Разминка: бег, ОРУ. Подвижные   игры: командами». Разминка: бег, ОРУ. Подвижные «Встречная эстафета». Разминка: бег, ОРУ. Подвижные   игры: среднему». Разминка: бег, ОРУ. Подвижные   игры: капитану».   «Мяч   «Мяч     игры:   «Бег игры: 24 25 26 27 28 29 30 31 1 10 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 10 1 1 1 1 1 1 1 29 32 33 34 Разминка: бег, ОРУ. Подвижные игры: эстафета с ведением  и  броском  мяча   в корзину. Разминка: бег, ОРУ. Подвижные игры: эстафета с преодолением препятствий Разминка: бег, ОРУ. Подвижные   игры   «Пере­ стрелка», «Пионербол». VI. Баскетбол 35 Правила   игры.   Передвиже­ ния. Игра в баскетбол. Остановка и прыжком. Поворот на месте. Игра в баскетбол.   шагом   36 37 Ведение мяча. Судейство. 38 Игра в баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками   на   месте   и   в движении. Игра в баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками   на   месте   и   в движении. Игра в баскетбол. 40 Передача мяча одной рукой  39 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 30 от плеча и двумя руками  сверху. Игра в баскетбол. 41 Ведение мяча. 42 Игра в баскетбол. Броски мяча в корзину  одной рукой от плеча с  поддержкой другой. Игра в  баскетбол. 43 Игра   в   баскетбол   с судейством учащихся. 44 Соревнования по баскетболу с судейством учащихся. 1 1 1 1 VII. Волейбол 10 45 Перемещения и стойки. Игра в волейбол. 46 Передача мяча. Игра в волейбол. 47 Нижняя прямая подача. Игра в волейбол. 48 Верхняя прямая подача. Игра в волейбол. 49 Приём мяча. Игра в волейбол. 50 Нападающие удары. Игра в волейбол. 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 31 51 Индивидуальные действия. 52 Игра в волейбол. Групповые действия. Игра в волейбол. 53 Тактика нападения. Игра в волейбол. 54 Тактика защиты. Игра в волейбол. VIII. Футбол 55 56 57 58 Удары   по   мячу   серединой, внутренней,  внешней  частью подъёма. Удары на точность. Удары   с   места   по катящемуся мячу. Ведение   мяча   внутренней   и внешней  частью  подъёма   по прямой,   меняя   направление. Отбор мяча. Групповые тактические действия   в   нападении:   игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика   игры   в   защите; выбор   места,   способа противодействия нападающему, страховка.       59 Игра в футбол с судейством учащихся. 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 32 60 Соревнования по футболу с судейством учащихся. IX. Легкая атлетика 61 62 Бег по слабопересеченной  местности 1000 м. Игры. Бег по слабопересеченной  местности 1500 м. Игры. 63 Бег по слабопересеченной местности 1500 м на время. 64 Метание   малого   мяча   с   Инструкторская   и разбега. Подвижные игры. X. судейская практика Проведение с группой зани­ мающихся комплекса  общеразвивающих упраж­ нений и подвижных игр. 65 66 Судейство 1 соревнования в своей секции.   XI.Контрольные испытания, соревнования 67 Прыжок в длину с места, бег 60 м, метание мяча.  1 4 1 1 1 1 2 1 1 2 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 4 1 1 1 1 2 1 1 2 1 33 68   Подтягивание, сгибание­ разгибание туловища, наклон сидя Всего: 1 68 ­ 16 1 52 34

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов

Рабочая программа "Общая физическая подготовка" для 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018