Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
11.11.2018
ЦЕЛЬЮ рабочей программы по физической культуре является воспитание всесторонне развитой личности.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.рабочая программа по физкультуре для 5-9 классов
абочая программа по физкультуре 5- 9 кл.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято
на заседании ШМО учителей
физической культуры и ОБЖ.
Руководитель ШМО:
_______ А.М Габидулина
Протокол №____
от
«___» _________20__г.
Согласовано
Заместитель директора
по учебной работе
________ И.Ф.Юсупова
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ № 15
______ И. Н.Давлетгареева
«___» _________20__г.
«___» _________ 20__г.
Рабочая программа
по физической культуре
для 59 классов
среднего общего образования
Тумашева Рината Хамидовича,
учителя физической культуры
Срок реализации: 2017 2022 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений.
«Физическая культура. 5 9 классы»/ В.И.Лях. М.: Просвещение,2016г
1 2017год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с учебным планом и ООП ООО МОБУ СОШ №15 на изучение учебного
предмета «Физическая культура» согласно учебному плану образовательного учреждения
выделяется 348 часов, из них: 5 по 8 класс – по 70 часов ежегодно, в 9 классе – 68часов.
Реализация Рабочей программы предмета «Физическая культура» обеспечивает
достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
5 класс
Личностные результаты:
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов
России и человечества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах;
Метапредметные результаты:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального
здоровья;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической
культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение
умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности;
6 класс
Личностные результаты:
знание истории физической культуры своего народа, своего края;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
Предметные результаты:
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений
отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных
систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной,
тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных
возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в
режим учебного дня и учебной недели;
способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические
факторы в соответствии с их функциональной направленностью,
составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики,
использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче
ской подготовленности;
7 класс
Личностные результаты:
знание истории физической культуры своего народа, своего края;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа
ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
3 умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в са
мостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурнооздоровительной
деятельности;
Предметные результаты:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального
здоровья;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности;
формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических
качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него
занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и
функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки,
контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной
педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от
задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
8 класс
Личностные результаты:
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в са
мостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурнооздоровительной
деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих
показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
4 Предметные результаты:
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности;
формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических
качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него
занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и
функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки,
контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных
физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными
жестами.
способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной
педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от
задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке
новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и
координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий,
ведя дневник самонаблюдения.
9 класс
Личностные результаты:
саморазвитие и самообразование на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты:
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в са
мостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурнооздоровительной
деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих
показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических
качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него
занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и
функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки,
контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных
физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными
жестами.
5 умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке
новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и
координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий,
ведя дневник самонаблюдения.
5 класс
Физкультурнооздоровительная деятельность.
Выпускник научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры,
выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы
её организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями;
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного олимпийского движения;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится: использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления
собственного здоровья;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности,
оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных
действий, развитии физических качеств;
Выпускник получит возможность научиться: вести дневник по физкультурной
деятельности, включать в него оформление планов;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,
лыжных прогулок и туристских походов;
Физическое совершенствование
Выпускник научится: выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические элементы из числа хорошо освоенных;
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол,
гандбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Выпускник получит возможность научиться: выполнять комплексы упражнений лечебной
физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях
здоровья;
6 класс
Физкультурнооздоровительная деятельность.
Выпускник научится: характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе
совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их
помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических
упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями,
определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня
и учебной недели;
6 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных
условий;
Выпускник получит возможность научиться: объяснять смысл символики и ритуалов
Олимпийских игр;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится: составлять комплексы физических упражнений оздоровительной
направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных
особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности,
планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по
укреплению здоровья и развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности,
оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных
действий, развитии физических качеств;
Выпускник получит возможность научиться: включать в оформление планов
проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной
направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и
физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,
лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Выпускник научится: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
гибкости и координации);
выполнять акробатические элементы из числа хорошо освоенных;
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол,
гандбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Выпускник получит возможность научиться: выполнять комплексы упражнений лечебной
физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях
здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных
способов лазанья, прыжков и бега;
7 класс
Физкультурнооздоровительная деятельность.
Выпускник научится: характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе
совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их
помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических
упражнений, развития физических качеств;
Выпускник получит возможность научиться: определять признаки положительного
влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь
между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится: составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с
учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
7 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать
их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе
самостоятельных занятий физической подготовкой;
Выпускник получит возможность научиться:
включать в оформление планов данные контроля динамики индивидуального физического
развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,
лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Выпускник научится: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо
освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол,
гандбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных
физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться: преодолевать естественные и
искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
8 класс
Физкультурнооздоровительная деятельность.
Выпускник научится: разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально
планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных
условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться: определять признаки положительного
влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь
между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится: классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
Выпускник получит возможность научиться: проводить занятия физической культурой с
использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия.
Физическое совершенствование
Выпускник научится: выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
8 выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол,
гандбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных
физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться: преодолевать естественные и
искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.
9 класс
Физкультурнооздоровительная деятельность.
Выпускник научится: руководствоваться правилами профилактики травматизма и
подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от
времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться: определять признаки положительного
влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь
между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится: тестировать показатели физического развития и основных
физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности
их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности,
оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных
действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической
подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться: проводить занятия физической культурой с
использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов
оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится: выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол,
гандбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных
физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться: преодолевать естественные и
искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в
конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:
«Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое
совершенствование».
Знания о физической культуре 15 часов.
История физической культуры. 5 часов
9 Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
Физическая культура (основные понятия).5 часов
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья.
Организация самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессиональноприкладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. 5 часов
Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма.
Правила безопасности и гигиенические требования.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Способы двигательной деятельности (в процессе уроков)
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток и физкульт пауз.
Планирование занятий физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения
упражнений (технических ошибок).
Физическое совершенствование 333 часов
5класс
Спортивные игры: Баскетбол 8 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока, перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и
прыжком.
Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой
от плеча на месте (в парах,).
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке на месте, в движении
по прямой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам минибаскетбола.
Волейбол 8 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока, перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Тактика игры: тактика свободного нападения.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам миниволейбола, пионербол.
Гандбол 8 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока, перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
10 Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой
от плеча на месте (в парах,).
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке на месте, в движении
по прямой.
Техника бросков мяча: броски прямой и согнутой рукой с места.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам минигандбол.
Развитие выносливости, скоростных и скоростносиловых способностей. Бег с
изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.
Футбол 6 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока, перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Техника приема и передач мяча: прием и передача мяча внутренней и передней частью
стопы на месте.
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке в движении по
прямой и с изменением направления.
Тактика игры: тактика свободного нападения.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам минифутбол.
Гимнастика с элементами акробатики 8 часов
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением;
Общеразвивающие упражнения без предметов, развитие координационных, гибкости и
правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание
движений руками с ходьбой на месте и в движении. Общеразвивающие упражнения в
парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками,
большим мячом, палками.
Эстафеты и игры с использованием гимнастических
упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках,
перекат вперед в упор присев.
Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе;
поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа,
поднимание прямых ног в висе.
Лазанье: лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и
упорах.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80
100 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне девочки: ходьба с различной амплитудой
движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения на
гимнастической скамейке.
Лыжная подготовка 8 часов.
Техника классического хода: Попеременный двушажный ход.
Техника конькового хода: Одновременный двушажный коньковый ход.
Подъёмы и спуски сосклонов: Подъём в гору скользящим шагом. Торможение упором.
Плавание 7 часов.
Техника плавания способом кроль на груди. Стартовое скольжение, попеременная
работа рук. Развитие выносливости.
Техника плавания способом кроль на спине. Стартовое скольжение, попеременная работа
рук. Развитие выносливости.
Техника плавания способом брасс. Стартовое скольжение, попеременная работа рук.
Развитие выносливости.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка 14 часов
11 Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40
м. Бег на результат 30,60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000. Бег на
2000м – без учёта времени.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока
от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м,в горизонтальную и
вертикальную цель( l x l м)с расстояния 68 м,
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, 6минутный бег, эстафеты.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных
и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.
6 класс
Спортивные игры: Баскетбол 8 часов
остановок,
Техника передвижений,
поворотов и стоек: Перемещения в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом.
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке на месте, в движении
по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления
защитника.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после
ведения, после ловли).
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) с изменением
позиций. Нападение быстрым прорывом (1:0).
Овладение игрой: Игра по правилам минибаскетбола. Игры и игровые задания 3:2, 3:3.
Волейбол 8 часов
поворотов и стоек: Перемещения в стойке
Техника передвижений, остановок,
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий
(сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после
перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча через сетку с 34 метров.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания
мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача.
Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения
позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам миниволейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростносиловых способностей. Бег с
изменением направления скорости, челночный бег, метания в цель различными мячами,
игровые упражнения типа 2:1, 3:1. Эстафеты, подвижные игры с мячом, двусторонние
игры.
Гандбол 8 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока, перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой
от плеча на месте (в парах,).
12 Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке на месте, в движении
по прямой.
Техника бросков мяча: броски прямой и согнутой рукой с места.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам минигандбол.
Развитие выносливости, скоростных и скоростносиловых способностей. Бег с
изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.;
метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1. Эстафеты,
двусторонние игры.
Футбол 6 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока, перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Техника приема и передач мяча: прием и передача мяча внутренней и передней частью
стопы на месте.
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке в движении по
прямой и с изменением направления.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения
позиций игроков.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам минифутбол.
Гимнастика с элементами акробатики 8 часов
Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Общеразвивающие упражнения: Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в
движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
Общеразвивающие упражнения в парах.
Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с
помощью; кувырок назад в упор присев.
Висы и упоры: подъём в упор переворотом с помощью.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100— 110 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне — девочки: ходьба с различной амплитудой
движений, поворотами в правую и левую стороны.
Лыжная подготовка 8 часов.
Техника классического хода: переход с одновременного на попеременный ход.
Техника конькового хода: переход с попеременного на одновременный ход.
Подъёмы и спуски сосклонов: Подъём в гору скользящим шагом. Торможение плугом.
Плавание 7 часов.
Техника плавания способом кроль на груди: попеременная работа рук. Развитие
выносливости.
Техника плавания способом кроль на спине: попеременная работа рук. Развитие
выносливости.
Техника плавания способом брасс: попеременная работа рук. Развитие выносливости
Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка 14 часов
Техника спринтерского бега: высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением до 50 м. Бег
на результат 30,60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1500м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока
от стены, на дальность, в коридор 5—6 м, в вертикальную цель ( l x l м)с расстояния 68 м,
с 45 бросковых шагов.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, 6минутный бег, эстафеты.
Развитие скоростносиловых способностей: прыжки и многоскоки.
13 Развитие скоростных и координационных способностей: варианты челночного бега, бега
с изменением направления, скорости, способа перемещения.
7 класс
Спортивные игры: Баскетбол 8 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
(перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, в круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке в движении по
прямой, с изменением направления движения и скорости.
Ведение с пассивным
сопротивлением защитника ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после
ведения, после ловли) с пассивным противодействием.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4:4, 5:5
на одну корзину. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол 8 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: Комбинации из освоенных
элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: Передача мяча над собой, во встречных колоннах.
Отбивание мяча кулаком через сетку.
Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.
Техника прямого нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания
мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: Позиционное нападение с изменением позиций.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам волейбола.
Гандбол 8 часов
Техника передвижений,
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой в
движении и после перемещения (в парах, тройках).
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке в движении с
изменением направления и скорости.
Техника бросков мяча: броски по воротам с трех шагов, штрафной бросок.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Овладение игрой: Игра по правилам гандбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростносиловых способностей. Бег с
изменением направления, скорости и др.; метания в цель различными мячами, игровые
упражнения типа 2:1, 3:1. Эстафеты, подвижные игры с мячом, двусторонние игры.
поворотов и стоек: перемещения в стойке
остановок,
Футбол 6 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: перемещения в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Техника приема и передач мяча: прием и передача мяча внутренней и передней частью
стопы в движении и после перемещения.
Техника ведения мяча: ведение мяча в парах, тройках.
14 Тактика игры: тактика свободного нападения.
Овладение игрой. Игра по правилам минифутбол.
Гимнастика с элементами акробатики 8 часов
Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота
Строевые упражнения.
налево!», «Пол шага!», «Полный шаг!»
Общеразвивающие упражнения, развитие координационных, силовых способностей,
гибкости и правильной осанки: Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой
для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Эстафеты и
игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат
вперед в упор присев; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в
полушпагат.
Висы и упоры: подъём переворотом в упор на низкой перекладине, опускание в вис
головой вперед.
Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100115 см).
Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105110 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне — девочки: равновесие на одной ноге; упор
присев и полушпагат. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Лыжная подготовка 8 ч.
Техника классического хода: переход с одновременного на попеременный двушажный ход
через промежуточный шаг.
Техника конькового хода: Одновременный двушажный коньковый ход.
Подъёмы и спуски сосклонов: Подъём в гору скользящим шагом. Торможение упором.
Плавание 7 ч.
Техника плавания способом кроль на груди. сочетание работы рук и ног. Развитие
выносливости.
Техника плавания способом кроль на спине. сочетание работы рук и ног. Развитие
выносливости.
Техника плавания способом брасс. попеременная работа рук и ног. Развитие выносливости
Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка 14 часов
Техника спринтерского бега: высокий старт от 30 до 60 м. Бег с ускорением до 60 м.
Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 30,60м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до
20 минут. Бег на 1000, 1500 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 911 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника метания малого мяча: Метание мяча весом 150г с места на дальность и с 45
бросковых шагов с разбега в коридор10 м на дальность.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, 6минутный бег, эстафеты, круговая
тренировка.
Развитие скоростносиловых способностей: прыжки и многоскоки.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, бег с ускорением, с
максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления,
скорости, способа перемещения.
8класс
Спортивные игр: Баскетбол 8 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов: Повороты с мячом после перемещения
или ловли мяча в стойке.
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча в движении с сопротивлением защитника (в квадрате, круге).
15 Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке на месте, в движении
с изменением направления движения и скорости. Ведение с сопротивлением защитника
ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски двумя руками с места и в движении (после ведения,
после ловли) с пассивным противодействием.
Индивидуальная техника защиты: перехват и отбор мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Волейбол 8 часов
поворотов и стоек: комбинации из освоенных
Техника передвижений, остановок,
элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча : передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача
мяча сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания
мяча партнером.
Техника владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением
позиций.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростносиловых способностей.
Бег с изменением направления, скорости, челночный бег, метания в цель различными
мячами, подвижные игры с мячом, двусторонние игры.
Гандбол 8 часов
Техника передвижений,
остановок,
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой в
движении и после перемещения (в парах, в квадрате, в кругу).
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке в движении с
изменением направления и скорости.
Техника бросков мяча: броски по воротам с трех шагов после ведения, штрафной бросок.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Овладение игрой: Игра по правилам гандбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростносиловых способностей. Бег с
изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.;
метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1. Эстафеты,
круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры.
поворотов и стоек: перемещения в стойке
Футбол 6 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: перемещения в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Техника приема и передач мяча: прием и передача не опустившегося мяча.
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке в движении с
изменением направления и скорости.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменениями
позиций игроков.
Овладение игрой. Игра по правилам минифутбол.
Гимнастика с элементами акробатики 8 часов
Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
Общеразвивающие упражнения без предметов, развитие координационных, силовых
16 способностей, гибкости и правильной осанки: Общеразвивающие упражнения с
повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и
позвоночника. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и
инвентаря.
Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь ;кувырок
вперед и назад; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном
колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким
приземлением.
Висы и упоры: мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках, опускание в упор
присев; подъём завесом вне в упор верхом. девочки: из упора опускание головой вперёд в
вис присев.
Лазанье: лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и
упорах.
Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).
Девочки: прыжок ноги врозь (козёл , высота 110 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне — девочки: танцевальные шаги с махами ног и
поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической
скамейкой.
Лыжная подготовка 8 часов
Техника классического хода: Попеременный двушажный ход.
Техника конькового хода: Одновременный двушажный коньковый ход.
Подъёмы и спуски со склонов: Подъём в гору скользящим шагом. Торможение упором.
Плавание 7 часов.
Техника плавания способом кроль на груди. Непрерывное плавание отрезков до1520
метров в сочетании с дыханием. Развитие выносливости.
Техника плавания способом кроль на спине: Непрерывное плавание отрезков до1520
метров в сочетании с дыханием.. Развитие выносливости.
Техника плавания способом брасс: Непрерывное плавание отрезков до1520 метров в
сочетании с дыханием. Развитие выносливости
Легкая атлетика и кроссовая подготовка 14 часов
Техника спринтерского бега: Бег с низкого старта от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60
м. Бег на результат 30,60 м.
Техника длительного бега: бег 1000,2000.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 13 шагов разбега способом
«прогнувшись».
Техника метания малого мяча:метание теннисного мяча на дальность с четырех шагов.
Метание мяча весом 150г с места на дальность и с 45 бросковых шагов с разбега в коридор
10 м на дальность.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин,
6минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростносиловых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3
кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, бег с ускорением, с
максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления,
скорости, способа перемещения, прыжки через препятствия, на точность приземления и
в зоны, метания различных снарядов.
9класс
Спортивные игры: Баскетбол 8 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
17 Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой
от плеча в прыжке с пассивным сопротивлением защитника (в тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке в движении с
сопротивлением защитника.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол 8 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: перемещения в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Техника приема и передач мяча: прием и передача не опустившегося мяча.
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке в движении с
изменением направления и скорости.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменениями
позиций игроков.
Овладение игрой. Игра по правилам минифутбол.
Гимнастика с элементами акробатики 8 часов
Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге;
18
поворотов и стоек: комбинации из освоенных
скоростных и скоростносиловых способностей.
Техника передвижений, остановок,
элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача
мяча сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя и верхняя прямая подача
мяча в заданную часть площадки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2,
3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.
Бег с
Развитие выносливости,
изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Бег с
ускорением, изменением направления, темпа, ритма. Эстафеты с мячом и без мяча.
Гандбол 8 часов
Техника передвижений,
приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой в
движении и после перемещения (в парах, в квадрате, в кругу).
Техника ведения мяча: ведение мяча в средней и высокой стойке в движении с
изменением направления и скорости.
Техника бросков мяча: броски по воротам с трех шагов после ведения, штрафной бросок.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Овладение игрой: Игра по правилам гандбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростносиловых способностей. Бег с
изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.;
метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1. Эстафеты,
круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры.
остановок,
поворотов и стоек: перемещения в стойке
Футбол 6 часов силовых способностей,
перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие
координационных,
гибкости и правильной осанки:
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,
тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах.
Акробатические упражнения:мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках
силой; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад
вперед; кувырок вперед.
Висы и упоры: мальчики: подъём переворотом на высокой перекладине, соскок с
поворотом на 90 градусов.
Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 115 см).
Девочки:прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 110 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне — девочки: танцевальные шаги с махами ног и
поворотами на носках; подскоки в полуприсед. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Лыжная подготовка 8 часов
Техника классического хода: Попеременный двушажный, одновременный, четырёхшажный
ход.
Техника конькового хода: Одновременный, попеременный коньковый ход.
Подъёмы и спуски сосклонов: Подъём в гору скользящим шагом. Торможение упором.
Плавание 7 часов.
Техника плавания способом кроль на груди. Непрерывное плавание отрезков до2550
метров в сочетании с дыханием. Развитие выносливости.
Техника плавания способом кроль на спине: Непрерывное плавание отрезков до2550
метров в сочетании с дыханием.. Развитие выносливости.
Техника плавания способом брасс: Непрерывное плавание отрезков до2550 метров в
сочетании с дыханием. Развитие выносливости
Легкая атлетика и кроссовая подготовка 12 часов
Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м.
Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 30,60 м.
Техника длительного бега: девочки бег 1000,2000,3000м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 13 шагов разбега способом
«прогнувшись».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на
дальность, с 45 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в
коридор 10 м.
Развитие выносливости: бег командами, в парах, кросс до 3 км, 6минутный бег
Развитие скоростносиловых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3
кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных
и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с
изменением направления, скорости, способа перемещения, прыжки на точность
приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на
дальность.
Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
19 Таблица тематического распределения количества часов
№
п/п
Рабочая программа
Классы
Разделы программы
5
6
I Знания о физической культуре
1 История физической культуры
2 Физическая культура (основные
1
1
1
1
понятия)
7
1
1
8
1
1
9
1
1
3 Физическая культура человека
II Способы двигательной
(физкультурной) деятельности
1
1
В процессе уроков и самостоятельных занятий
1
1
1
III Физическое совершенствование
1 Физкультурнооздоровительная
В режиме учебного дня и учебной недели
деятельность
2 Спортивнооздоровительная
деятельность с
общеразвивающей
направленностью
2.1 Гимнастика с основами
акробатики
Гандбол
Волейбол
Баскетбол
2.2 Легкая атлетика
2.3
2.3
.1
2.3
.2
2.3
.3
2.3
.4
2.4 Плавание
2.5 Лыжная подготовка
Всего:
Итого:
Футбол
В режиме учебного дня и учебной недели
8
8
14
14
Спортивные игры:
8
8
8
6
7
8
70
8
8
8
6
7
8
70
348 часов
8
14
8
8
8
6
7
8
70
8
14
8
8
8
6
7
8
70
8
12
8
8
8
6
7
8
68
20
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.