Рабочая программа обж 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа обж 11 класс

Оценка 4.6
Документация +1
doc
ОБЖ
11 кл
19.01.2017
Рабочая программа обж 11 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю). В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – «Об охране окружающей природной среды»; – «О пожарной безопасности»; – «О гражданской обороне»; – «Об обороне»; – «О воинской обязанности и военной службе»; – «О безопасности дорожного движения» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: – обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; – государственная система обеспечения безопасности населения; – основы обороны государства и воинская обязанность. Общая характеристика учебного предмета. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность. В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.
рабочая программа обж 11 класс ФГОС.doc
«Рассмотрено»                                                            «Согласовано»                                                                 «Утверждено»      Руководитель МО                                   ______/Кашина Л.А./                               Заместитель руководителя по УВР                                  Руководитель   МАОУ «СОШ №124»                                                       МАОУ «СОШ №124» Протокол №___от                                              ____________/Назарова О.С./                                         _____________/Кожухар Г.П./ «__»________2014 г.                                                          «____»______________2014 г.                                        «____»_______________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Переваловой Светланы Викторовны, высшая категория (ФИО педагога, категория) по ОБЖ  11 класс  34 часа в год 2014­2015 учебный год г. Пермь Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе  авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике   «Программы   общеобразовательных   учреждений.   Основы   безопасности.   1–11   классы»   /   под   общ.   ред.   А.   Т.   Смирнова.   –   М.: Просвещение, 2007, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.  Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю). В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – «Об охране окружающей природной среды»; – «О пожарной безопасности»; – «О гражданской обороне»; – «Об обороне»; – «О воинской обязанности и военной службе»; – «О безопасности дорожного движения»  и др.  Содержание программы выстроено по трем линиям:  – обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;  – государственная система обеспечения безопасности населения;  – основы обороны государства и воинская обязанность.  Общая характеристика учебного предмета. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.  В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.           Ц е л и. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: •  освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; •   воспитание  ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;  •  развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни; •   овладение умениями  оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ           В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать: •   основные   составляющие   здорового   образа   жизни   и   их   влияние   на   безопасность   жизнедеятельности   личности;   репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;  •  потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;  •  основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  •  основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; •  порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;  •  состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; •  основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; •   основные   виды   военно­профессиональной   деятельности;   особенности   прохождения   военной   службы   по   призыву   и   контракту, альтернативной гражданской службы; •  требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника; •  предназначение, структуру и задачи РСЧС; •  предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; уметь: •  владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; •  пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; •  оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: •  для ведения здорового образа жизни; •  оказания первой медицинской помощи; •  развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы; •  вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Содержание учебного материала Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья 1.1. Личная гигиена Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей. Назначение и функции кожи. Основные правила ухода за кожей. Уход за зубами. Назначение и функции зубов. Причины заболевания зубов и десен. Основные правила ухода за зубами. Уход за волосами. Назначение   и   функции   волос.   Причины   заболевания   волос.   Основные   правила   ухода   за   волосами.   Гигиена   одежды.   Функции   одежды современного человека. Гигиенические требования к одежде. Гигиенические требования к головным уборам и обуви. Понятия   об   очищении   организма.   Причины   загрязнения   организма.   Органы   человека,   подверженные   загрязнению.   Способы   очищения организма 1.2. Семья в современном обществе. Законодательство о семье Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. 1.3. Болезни, передаваемые половым путем Инфекции,   передаваемые   половым   путем,   формы   передачи,   причины,   способствующие   заражению   ИППП.   Меры   профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. ВИЧ­инфекция   и   СПИД,   краткая   характеристика   и   пути   заражения.   СПИД   —   это   финальная   стадия   инфекционного   заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ­инфекцией. 1.4. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. Уход за младенцем. 1.5. Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях Понятие о кровотечениях. Классификация и характеристика кровотечений. Причины, вызывающие кровотечения. Признаки артериального и венозного   кровотечения.   Способы   временной   остановки   кровотечения.   Понятие   о   ране.   Виды   ран   и   общие   правила   оказания   первой медицинской помощи. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. 1.6. Первая медицинская помощь при травмах Первая медицинская помощь при травмах опорно­двигательного аппарата. Профилактика травм опорно­двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно­мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. Понятие о травматическом шоке. Приемы оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке. 1.7. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, при поражении электрическим током Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, при поражении электрическим током. Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при тепловом и солнечном ударе, поражении электрическим током. 1.8. Первая медицинская помощь при остановке сердца Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно­легочной реанимации. 2. Основы обороны государства и воинская обязанность 2.1. Основные понятия о воинской обязанности Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Основное   содержание   обязательной   подготовки   граждан   к   военной   службе.   Основные   требования   к   индивидуально­психологическим   и профессиональным   качествам   молодежи   призывного   возраста   для   комплектования   различных   воинских   должностей   (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.). Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятия   военно­прикладными   видами   спорта.   Обучение   по   дополнительным   образовательным   программам,   имеющим   целью   военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально­психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. 2.2. Особенности военной службы Военная   служба   —   особый   вид   федеральной   государственной   службы.   Конституция   РФ   и   вопросы   военной   службы.   Законы   РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы ­ нормативно­правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных сил   РФ,   Устав   гарнизонной   и   караульной   службы   Вооруженных   сил   РФ,   Дисциплинарный   устав   Вооруженных   сил   РФ,   Строевой   устав Вооруженных сил РФ, их предназначение и основные положения. Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История развития военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга. Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Основные понятия об альтернативной военной службе. Порядок ее прохождения. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды. 2.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально­психологическим и профессиональным качествам гражданина Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить звание защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге; готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества. Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения, Потребность постоянно повышать военно­профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным, высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности   в   различных   видах   Вооруженных   сил   и   родах   войск.   Общие   требования   воинской   деятельности   к   военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил РФ. 2.4. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов Ограничение средств и методов ведения военных действий в прошлом. Основные   документы   современного   международного   гуманитарного   права:   четыре   Женевских   Конвенции   от   12   августа   1949   г.,   два Дополнительных протокола к Женевским конвенциям от 8 июня 1977 г. Три основных типа ограничения военных действий в международном гуманитарном Праве: ограничение по лицам, ограничение по объектам нападения, ограничение по средствам и методам ведения военных действий. Общая защита гражданского населения от опасностей, возникающих  в связи с военными операциями. Требования к воюющим сторонам проводить различие между гражданским населением и комбатантами. Запрет актов насилия или угроз насилием, имеющих основной целью терроризировать гражданское население. Ограничение по объектам нападения. Ограничение по средствам и методам ведения военных действий как ограничение особого рода. Главный принцип ведения военных действий — право сторон, находящихся в конфликте, выбирать методы или средства ведения войны — не является неограниченным. Меры по ограничению методов и средств ведения боевых действий: — запрещение нападений неизбирательного характера; — запрещение нападений, которые, как можно ожидать, вызовут потери среди гражданского населения или нанесут ущерб гражданским объектам; — забота о защите природной среды во время ведения военных действий; — запрещение использовать голод среди гражданского населения в качестве метода ведения войны; —запрещение военных действий, основанных на вероломстве. Цели использования международных отличительных знаков во время вооруженных конфликтов. Красный крест или красный полумесяц на белом поле — один из старейших международных отличительных знаков. Категории лиц и объектов, которые могут использовать эмблемы красного креста или красного полумесяца во время вооруженного конфликта. Правила использования эмблемы. Запрет на вероломное использование эмблемы. Отличительный   знак:   гражданская   оборона.   Особые   задачи   гражданской   обороны   во   время   военных   действий,   предусмотренные международным гуманитарным правом. Определение культурных ценностей. Отличительные знаки: культурные ценности – общая защита. Меры по обеспечению защиты культурных ценностей. Отличительный знак установки и сооружения, содержащие опасные силы. Меры по защите установок и сооружений, содержащих опасные силы: плотин, дамб, атомных электростанций. Белый флаг. Ситуации, в которых используется белый флаг. Определение нейтральной зоны. Категории лиц, для защиты которых создаются нейтральные зоны. Отличительный знак: нейтральная зона. Ответственность воюющей стороны за правильное использование отличительного знака. Требования к размещению защитных знаков: большой  размер, условия обеспечения видимости. В каких случаях запрещается использовать международные отличительные знаки? 2.5. Психологические основы военной службы Стрессовая ситуация в ожидании призыва в Вооруженные Силы. Стресс и дистресс. Практические советы по подготовке к любому  стрессовому состоянию. Понятие и оценка личности. Социальная позиция и ее характеристика. Перестройка личности под влиянием новой социальной роли. Направленность личности и мировоззрение. Факторы, влияющие на мировоззрение человека. Характеристика мировоззрения молодых людей.  Принципы совершения проступков и преступлений в условиях армейской службы. Слухи и искаженная информация о службе в Вооруженных Силах. Психологические закономерности распространения слухов. Мотивы для  распространения слухов и искаженной информации. Морально­этические качества военнослужащего: совесть, честь, достоинство. Формы их проявления. Требования к психическим и морально­ этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого  расчета). Понятие чувства с точки зрения психологии. Чувство патриотизма, морально­нравственные, волевые и физические качества у  военнослужащих. Самовоспитание и самосовершенствование личности молодого человека при подготовке к службе в Вооруженных Силах.  Необходимость управления своим психическим состоянием. Качества личности: ум, чувство и воля. Сущность личности и ее проявление. Психическое саморегулирование и его цели. Методы психического саморегулирования. Основные результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе; 2. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений  (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы,  выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и  заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. 2. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных  источниках  (тексте учебника, научно­популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию,  преобразовывать информацию из одной формы в другую. 3. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью  своему и окружающих. 4. Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,  аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. ПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Выделение существенных признаков биологических объектов  и процессов (обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание,  выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма).  2. Приведение доказательств  родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека  от состояния  окружающей среды;  необходимости защиты окружающей среды;  соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, вич­инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний. 3. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и   эволюции   растений   и   животных   (на   примере   сопоставления   отдельных   групп);   роли   различных   организмов   в   жизни   человека; значения   биологического   разнообразия   для   сохранения   биосферы;   механизмов   наследственности   и   изменчивости,   проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности. 4. Классификация ­ определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе. 5. Различение на таблицах частей и органоидов клетки. 6. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения. 7. Выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями. 8. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. 9. Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. 10. Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами  Методы и приемы обучения:  Объяснительно­иллюстративный метод обучения; • Самостоятельная работа с электронным учебным пособием; • Поисковый метод; • Проектный метод • Игровой метод • Метод проблемного обучения; • Анализ; • Дискуссия; • Диалогический метод; • Практическая деятельность; • Групповая самостоятельная работа в системе  Internet; • Проектирование; • Смысловое чтение текста. Формы контроля: • Тестирование, тестирование с использованием системы Votum; • устный контроль; • самоконтроль; • выполненные задания в рабочей тетради; • результаты лабораторных  работ; • выполненные проекты. • решение проектных задач Содержание контроля: знание понятия, термины; • • умение   самостоятельно   отбирать       материал,     анализировать   деятельность     человека,   высказывать   свои   суждения,   строить умозаключения. • умение использовать полученные знания на практике. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии. Оценка теоретических знаний учащихся: Отметка «5»:   полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника;  чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы    научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.      Отметка «4»:  раскрыто содержание материала, правильно  даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения  понятий  неполные,   допущены  незначительные   нарушения   последовательности   изложения,   небольшие   неточности   при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов. Отметка «3»:  усвоено основное содержание учебного материала,   но   изложено   фрагментарно;  не  всегда   последовательно  определение   понятии недостаточно чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии. Отметка «2»:   основное содержание учебного материала не  раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;  допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии. Отметка «1»  ответ на вопрос не дан. Оценка выполнения тестовых заданий: Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 85 – 100%. Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 65 – 84%. Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 49 – 64%. Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 49%. Отметка «1»: учащийся не выполнил тестовые задания. Ученик должен знать:    потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их  возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;   Содержание учебной программы соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при  неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при  авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно­опасных объектах.   Ученик должен уметь:     предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно  действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения  террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;   оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.      Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в  повседневной жизни для:      – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;      —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;      — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;      — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. Тематическое планирование с УУД: № п/п 1. Тема и тип урока Дата Элементы содержания Предметные Планируемые результаты Метапредметные  Цель: создать условия для изучения обеспеченности личной безопасности в повседневной жизни Основы здорового образа жизни (5ч) Правила   личной   гигиены   и здоровья (комбинированный) Цель:   создать   условия   для изучения правил Правила личной гигиены     понимать влиянии  об Научатся:  основных   составляющих здорового образа жизни и их на безопасность жизнедеятельности личности. возможность Получат   научиться:  использовать приобретенные   знания   и умения   в   практической деятельности и повседневной   жизни   для ведения   здорового   образа жизни   Регулятивные:  ставят   учебные задачи   на   основе   соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,   и   того,   что   ещё неизвестно Познавательные: самостоятельно   работают   с различными источниками находят информации: биологическую   информацию, анализируют   и   оценивают информацию Коммуникативные: формулируют мнение   и   позицию, вопросы собственное   задают       Личностные  Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях 2. Нравственность   и   здоровье. Семья   в   современном обществе (комбинированный)   Научатся: факторы, влияние   на   совместной жизни   определять оказывающие гармонию Регулятивные:  ставят   учебные задачи   на   основе   соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,   и   того,   что   ещё Признание высокой ценности жизни Цель:   создать   условия   для изучения значимости семьи в обществе возможность Получат   научиться:  использовать приобретенные   знания   для самовоспитания   качеств, необходимых   для   создания прочной семьи     неизвестно Познавательные: самостоятельно   работают   с источниками различными находят информации: биологическую   информацию,   и   оценивают анализируют информацию Коммуникативные: формулируют мнение   и   позицию, вопросы собственное   задают   3.   Болезни, половым   путем. профилактики Цель:  знания по теме (систематизации обобщения) передаваемые   Меры систематизировать   и Венерические   болезни   и   их профилактика    приводить Научатся: примеры решения важнейших   практических задач в жизни человека  Получат   научиться:  информацию  возможность обрабатывать 4 СПИД и его профилактика Симптоматика, профилактика   причины   и    приводить Научатся: примеры решения важнейших   практических задач в жизни человека  Получат   научиться:  информацию возможность обрабатывать 5 Контроль (развернутое оценивание)   знаний Тест № 1 Научатся: оценивать свои  знания по теме     Регулятивные:  ставят   учебные задачи   на   основе   соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,   и   того,   что   ещё неизвестно Познавательные: самостоятельно   работают   с источниками различными информации: находят биологическую   информацию, анализируют   и   оценивают информацию Коммуникативные: формулируют мнение   и   позицию, вопросы Регулятивные:  осознают качество   и   уровень   усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера ­ убеждать   его,   контролировать, корректировать   и   оценивать   его действия Регулятивные:  осознают качество   и   уровень   усвоения, собственное   задают         во   всех   ее проявлениях   Умение   вести диалог на основе равноправных отношений   и взаимного уважения Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Позитивная моральная Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера     достигнутый оценивают результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера ­ убеждать   его,   контролировать, корректировать   и   оценивать   его действия   Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи(7ч) Цель: создать условия для изучения основ медицинских знаний 1. 2. Симптоматика и профилактика Первая медицинская помощь при   острой   сердечной недостаточности и инсульте Цель:   систематизировать знания  об оказании  п\п  при ССН (комбинированный) Первая медицинская помощь при ранениях Цель: систематизировать  знания по теме  (комбинированный) Виды ранений, опасность и  оказание первой помощи Научатся:  описывать правила   оказания   первой медицинской   помощи   при сердечной   недостаточности и инсульте. возможность Получат   научиться:  владеть навыками  оказания   первой медицинской   помощи   при острой сердечной недостаточности и инсульте   Научатся:    называть  виды ран   и     правила   оказания первой медицинской помощи при   ранении,   правила наложения жгута и давящей повязки. возможность Получат   научиться:  владеть навыками  оказания   первой медицинской   помощи   при кровотечениях 3. Первая медицинская помощь при травмах Виды перевязочного материалы,  классификация шин, правила     Научатся: описывать правила   оказания   первой медицинской   помощи   при       собственное   задают Регулятивные:  ставят   учебные задачи   на   основе   соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,   и   того,   что   ещё неизвестно Познавательные: самостоятельно   работают   с различными источниками находят информации: биологическую   информацию, анализируют,   систематизируют   и оценивают информацию Коммуникативные: формулируют мнение   и   позицию, вопросы Регулятивные:  ставят   учебные задачи   на   основе   соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,   и   того,   что   ещё неизвестно, оценивают достигнутый результат Познавательные:  применяют методы информационного поиска, в   том   числе   с   помощью компьютерных, определяют основную   и   второстепенную информацию  Коммуникативные: интересуются   чужим   мнением   и высказывают  Регулятивные:  принимают познавательную   цель,   сохраняют     самооценка Формируют ответственное отношение   к учению Формируют доброжелатель ное   отношение к окружающим Признание высокой Цель: систематизировать и  обобщить знания по теме (обобщения и  систематизации знаний) перевязки 4 5 6 Первая медицинская помощь при травмах Цель: систематизировать и  обобщить знания по теме (обобщения и  систематизации знаний) Виды перевязочного материалы,  классификация шин, правила  перевязки Первая медицинская помощь при травмах Цель: систематизировать и  обобщить знания по теме (обобщения и  систематизации знаний) Виды перевязочного материалы,  классификация шин, правила  перевязки Первая медицинская помощь при остановке сердца Цель: систематизировать  знания и умения по оказанию первой помощи при  остановке сердца (обобщения и  Инфаркт, симптоматика и  профилактика, правила оказания  первой помощи возможность Владеть травмах Получат   научиться:  навыками оказания первой медицинской   помощи   при травмах, растяжениях      Научатся: описывать правила   оказания   первой медицинской   помощи   при травмах Получат   научиться:  навыками оказания первой медицинской   помощи   при травмах, растяжениях возможность Владеть      Научатся: описывать правила   оказания   первой медицинской   помощи   при травмах Получат   научиться:  навыками оказания первой медицинской   помощи   при травмах, растяжениях возможность Владеть        описывать Научатся: возможные причины клинической   смерти   и     ее признаках;   о   приемах проведения   искусственной вентиляции   легких   и непрямого массажа сердца Получат   возможность   умение ее   при   выполнении   учебных действий,   регулируют   весь процесс   их   выполнения   и   четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные:  выбирают смысловые   единицы   текста   и устанавливать   отношения   между ними Коммуникативные: слушать и слышать друг друга Регулятивные:  принимают познавательную   цель,   сохраняют ее   при   выполнении   учебных действий,   регулируют   весь процесс   их   выполнения   и   четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные:  выбирают смысловые   единицы   текста   и устанавливать   отношения   между ними Коммуникативные: слушать и слышать друг друга Регулятивные:  принимают познавательную   цель,   сохраняют ее   при   выполнении   учебных действий,   регулируют   весь процесс   их   выполнения   и   четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные:  выбирают смысловые   единицы   текста   и устанавливать   отношения   между ними Коммуникативные: слушать и слышать друг друга Регулятивные:  принимают познавательную   цель,   сохраняют ее   при   выполнении   учебных действий,   регулируют   весь процесс   их   выполнения   и   четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные:  выбирают умение   умение           ценности жизни во   всех   ее проявлениях Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях 7 1. 2. систематизации)   знаний Контроль (развернутое оценивание) Цель: знания и умения по теме скорректировать   Тест № 2 Владеть научиться:  навыками  проведения искусственной   вентиляции легких и непрямого массажа сердца Научатся: оценивать свои  знания по теме Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера   умение смысловые   единицы   текста   и устанавливать   отношения   между ними Коммуникативные: слушать и слышать друг друга Регулятивные:  осознают качество   и   уровень   усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера ­ убеждать   его,   контролировать, корректировать   и   оценивать   его действия       Воинская обязанность(7ч) Цель: создать условия для изучения воинских обязанностей   понятия   о Основные воинской обязанности Цель:  создать   условия   для изучения   основных   понятий о воинской обязанности (комбинированный) обязанности граждан по защите  государства; о воинской  обязанности Организация воинского учета и его предназначение Цель:  создать   условия   для изучения организации воинского учета (комбинированный)   организация воинского учета, об  обязанностях граждан по  воинскому учету описывать Научатся:  обязанности   граждан   по защите   государства;   о воинской обязанности. возможность Получат   научиться:  использовать полученные   знания   для осознанного по самоопределения отношению   к   военной службе   описывать Научатся:  воинского организацию   учета,   об   обязанностях граждан по воинскому учету Получат   возможность научиться:  использовать полученные   знания   для осуществления   осознанного самоопределения по отношению   к   военной службе       и Регулятивные:   составляют   план и последовательность действий,  Познавательные:  выделяют количественные   характеристики объектов,   заданные   словами, выделяют   объекты   и   процессы   с точки   зрения   целого   и   частей, структурируют знания Коммуникативные:   развивают умение интегрироваться в группу сверстников строить продуктивное   взаимодействие   со сверстниками и взрослыми Регулятивные:  принимают познавательную   цель,   сохраняют ее   при   выполнении   учебных действий,   регулируют   весь процесс   их   выполнения   и   четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные:  выбирают смысловые   единицы   текста   и устанавливать   отношения   между ними Коммуникативные: слушать и слышать друг друга умение     Позитивная моральная самооценка   Умение   вести диалог на основе равноправных отношений   и взаимного уважения Формируют устойчивый познавательный интерес 3. 4. 5. Обязательная   подготовка граждан к военной службе Цель:  создать   условия   для изучения особенностей подготовке   к   военной службе (комбинированный)   содержание обязательной  подготовки граждан к военной  службе Научатся:  описывать содержание   обязательной подготовки   граждан   к военной службе возможность Получат   научиться:  использовать приобретенные   знания   для развития   в   себе   качеств, необходимых   для   военной службы Добровольная   подготовка граждан к военной службе Цель:  создать   условия   для изучения добровольной подготовки   граждан   к военной службе (комбинированный)     основные добровольной граждан к военной службе направления подготовки       объяснять Научатся: основные направления добровольной   подготовки граждан к военной службе Получат возможность  научиться: использовать  приобретенные знания для  развития в себе духовных и  физических качеств,  необходимых для военной  службы   Организация   медицинского освидетельствования и медицинского   обследования граждан   при   постановке   на воинский учет Цель:  создать   условия   для изучения организации медицинского   обследования граждан   при   постановке   на воинский учет (комбинированный)     организация медицинского  освидетельствования при  первоначальной постановке на  воинский учет   Научатся: описывать организацию   медицинского освидетельствования   при первоначальной   постановке на воинский учет Получат возможность  научиться: использовать  полученные знания при  первоначальной постановке  на воинский учет 6 Увольнение   с   военной службы   и   пребывания   в основы военной службы.  основные права  и обязанности во описывать Научатся: основы   военной   службы.       Регулятивные:   составляют   план и   последовательность   действий, самостоятельно   формулируют познавательную   цель   и   строят действия в соответствии с ней Познавательные:   выделяют   и формулируют   познавательную цель,   выражают   смысл   ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные: учатся аргументировать   свою   точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию   невраждебным   для оппонентов образом Регулятивные:  принимают познавательную   цель,   сохраняют ее   при   выполнении   учебных действий,   регулируют   весь процесс   их   выполнения   и   четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные:  выбирают смысловые   единицы   текста   и устанавливать   отношения   между ними Коммуникативные: слушать и слышать друг друга Регулятивные:   составляют   план и   последовательность   действий, самостоятельно   формулируют познавательную   цель   и   строят действия в соответствии с ней Познавательные:   выделяют   и формулируют   познавательную цель,   выражают   смысл   ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные: учатся аргументировать   свою   точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию   невраждебным   для оппонентов образом Регулятивные:   составляют   план и   последовательность   действий, умение     Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Признание высокой запасе Цель:   создать   условия   для изучения правил увольнения в запас (комбинированный) время пребывания в запасе   знаний Контроль (развернутое оценивание) Цель: знания и умения по теме скорректировать   Тест № 3 Иметь представление об основных   правах     и обязанностях   во   время пребывания в запасе возможность Получат   научиться:  использовать полученные   знания   для осознанного самоопределения по отношению   к   военной службе   Научатся: оценивать свои  знания по теме Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера   самостоятельно   формулируют познавательную   цель   и   строят действия в соответствии с ней Познавательные:   выделяют   и формулируют   познавательную цель,   выражают   смысл   ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные: учатся аргументировать   свою   точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию   невраждебным   для оппонентов образом Регулятивные:  осознают качество   и   уровень   усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера ­ убеждать   его,   контролировать, корректировать   и   оценивать   его действия       Особенности военной службы(8ч) Цель: создать условия для изучения особенностей военной службы Правовые основы военной  службы Цель: создать условия для  изучения правовых основ  военной службы (комбинированный)   Общевоинские уставы Вооруженных   Сил   РФ— законы воинской жизни Цель:  создать   условия   для изучения ВС РФ положения   основные   Российской законодательства обороне Федерации государства воинской обязанности   и   военной   службе граждан об и           нормативно­правовые акты, регламентирующих   жизнь   и   быт военнослужащих; о предназначении   общевоинских уставов Вооруженных Сил       объяснять положения Научатся: основные законодательства Российской   Федерации   об обороне   государства   и воинской   обязанности   и военной службе граждан. Получат   возможность: использовать   полученные знания   для   осознанного самоопределения по отношению   к   военной службе Научатся:  объяснять нормативно­правовые   акты, регламентирующих   жизнь   и быт   военнослужащих;   о предназначении общевоинских уставов     Регулятивные:   составляют   план и последовательность действий,  Познавательные:  выделяют количественные   характеристики объектов,   заданные   словами, выделяют   объекты   и   процессы   с точки   зрения   целого   и   частей, структурируют знания Коммуникативные:   развивают умение интегрироваться в группу сверстников строить продуктивное   взаимодействие   со сверстниками и взрослыми Регулятивные:   составляют   план и последовательность действий,  Познавательные:  выделяют количественные   характеристики объектов,   заданные   словами, и     ценности жизни во   всех   ее проявлениях Позитивная моральная самооценка   Умение   вести диалог на основе равноправных отношений   и взаимного уважения   Умение   вести диалог на основе равноправных отношений   и 7 1. 2. (комбинированный) традиции ВС РФ Военная   присяга   –   клятва воина на верность  Родине – России Цель:  создать   условия   для изучения воинской присяги и ее значимости для солдата (комбинированный) военной Прохождение   службы по призыву Цель:  создать   условия   для изучения особенностей службы по призыву (комбинированный)     военной Прохождение службы по контракту Цель:  создать   условия   для изучения принципов военной службы по контракту (комбинированный)   общие,   должностные   и специальные обязанности военнослужащих;   порядок прохождения военной службы по   призыву;   воинские   звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации основные   условия   прохождения военной   службы   по   контракту; требования,   предъявляемые   к гражданам,   поступающим   на военную   службу   по   контракту; сроки   военной   службы   по контракту;   права   и   льготы, предоставляемые 3. 4. 5.   Вооруженных Сил Получат   возможность: использовать приобретенные знания   для   осуществления осознанного самоопределения по отношению   к   военной службе,   развития   в   себе качеств,   необходимых   для военной службы  Научатся: традиции ВС РФ Получат   возможность: использовать приобретенные знания   для   развития   в  себе духовных   и   физических качеств,   необходимых   для военной службы описывать       Сил  описывать Научатся: общие,   должностные   и специальные   обязанности военнослужащих; порядок прохождения   военной службы   по   призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Российской Федерации Получат   возможность: осуществления   осознанного самоопределения по отношению   к   военной службе описывать Научатся: условия основные военной прохождения службы   по   контракту; требования,   предъявляемые к   гражданам,   поступающим на   военную   службу   по контракту;   сроки   военной         взаимного уважения Устойчивый познавательный интерес  Формируют устойчивый познавательный интерес  выделяют   объекты   и   процессы   с точки   зрения   целого   и   частей, структурируют знания Коммуникативные:   развивают умение интегрироваться в группу сверстников строить продуктивное   взаимодействие   со сверстниками и взрослыми и         существенные Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную цель   и   строят   действия   в соответствии с ней,  Познавательные:   осуществляют поиск   и   выделение   необходимой информации, анализируют объект, выделяя и несущественные признаки Коммуникативные:  планируют общие способы работы Регулятивные:   составляют   план и   последовательность   действий, самостоятельно   формулируют познавательную   цель   и   строят действия в соответствии с ней Познавательные:   выделяют   и формулируют   познавательную цель,   выражают   смысл   ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные: учатся аргументировать   свою   точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию   невраждебным   для оппонентов образом   Регулятивные:   выделяют   и осознают   то,   что   уже   усвоено   и что   еще   подлежит   усвоению, осознают   качество   и   уровень усвоения Познавательные:   выделяют   и формулируют проблему, выдвигают   и   обосновывают   Формируют устойчивый познавательный интерес Права   и   ответственность военнослужащих Цель:  создать   условия   для изучения и ответственности военнослужащих (комбинированный) прав     военнослужащим, военную службу по контракту.   проходящим общие   права   и   обязанности военнослужащих;  виды ответственности,   установленной для   военнослужащих,   значении воинской   дисциплины   и   видах дисциплинарных взысканий, налагаемых   на   солдат   и матросов;  уголовной ответственности за преступления против военной службы об     Альтернативная гражданская служба Цель:  создать   условия   для изучения принципов альтернативной службы (комбинированный)     особенности альтернативной службы прохождения гражданской         военную службы по контракту; права и   льготы,   предоставляемые военнослужащим, проходящим   службу по контракту. Получат   возможность: моделировать процесс Научатся: описывать общие   права   и   обязанности военнослужащих;  виды ответственности, установленной для военнослужащих,   значении воинской   дисциплины   и видах дисциплинарных взысканий,   налагаемых   на солдат   и   матросов;  об уголовной   ответственности за   преступления   против военной службы Получат   возможность: моделировать процесс Научатся: описывать особенности   прохождения альтернативной гражданской службы Получат   возможность: владеть   навыками  оценки уровня своей подготовленности к военной службе       Контроль (развернутое оценивание) Цель: скорректировать знаний   Тест № 4 Научатся: оценивать свои  знания по теме Получат возможность:  гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные:   развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию   Регулятивные:   составляют   план и последовательность действий,  Познавательные:  выделяют количественные   характеристики объектов,   заданные   словами, выделяют   объекты   и   процессы   с точки   зрения   целого   и   частей, структурируют знания Коммуникативные:   развивают умение интегрироваться в группу сверстников строить продуктивное   взаимодействие   со сверстниками и взрослыми и       Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную цель   и   строят   действия   в соответствии   с   ней,   составляют план   и   последовательность действий Познавательные:   применяют методы информационного поиска, в   том   числе   с   помощью компьютерных средств, самостоятельно создают алгоритмы   деятельности   при решении   проблем   творческого   и поискового характера Коммуникативные:  планируют работы, общие устанавливают рабочие отношения,   учатся   эффективно сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации Регулятивные:  осознают качество   и   уровень   усвоения, достигнутый оценивают способы             Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Позитивная моральная самооценка 6. 7. 8 знания и умения по теме взаимопроверки и оценки  компьютера результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера ­ убеждать   его,   контролировать, корректировать   и   оценивать   его действия   Военнослужащий – защитник Отечества. Честь и достоинство ВС.(7ч) Цель: создать условия для изучения основных принципов военнослужащих, как защитника Отечества. 1 2 Военнослужащий ­ патриот, с честью   и   достоинством несущий   звание   защитника Отечества Цель: знания по теме  (комбинированный) систематизировать     качества   основные уровень военнослужащего, и подготовленности осуществления осознанного самоопределения   по   отношению к военной службе.             описывать качества Научатся: основные военнослужащего.  Владеть   навыками  оценки уровня своей подготовленности и осуществления   осознанного самоопределения по отношению   к   военной службе. Получат   возможность: использовать приобретенные знания   для   развития   в  себе качеств,   необходимых   для военной службы      Военнослужащий ­ специалист   в   совершенстве владеющий   оружием   и военной тактикой Цель: знания по теме  (комбинированный) систематизировать   основные качества  военнослужащего     описывать качества Научатся: основные военнослужащего Получат   возможность: использовать приобретенные знания   для   развития   в  себе качеств,   необходимых   для военной службы Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях       способы   Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную цель   и   строят   действия   в соответствии   с   ней,   составляют план   и   последовательность действий Познавательные:   применяют методы информационного поиска, в   том   числе   с   помощью средств, компьютерных самостоятельно создают алгоритмы   деятельности   при решении   проблем   творческого   и поискового характера Коммуникативные:  планируют работы, общие устанавливают рабочие отношения,   учатся   эффективно сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную цель   и   строят   действия   в соответствии   с   ней,   составляют план   и   последовательность действий Познавательные:   применяют методы информационного поиска, в   том   числе   с   помощью компьютерных средств, самостоятельно создают алгоритмы   деятельности   при решении   проблем   творческого   и поискового характера Коммуникативные:  планируют 3 4     воинской Требования деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально­ психологическим   качествам гражданина Цель:   создать   условия   для изучения способов эвакуации населения (комбинированный)     виды   основные военно­ профессиональной   деятельности и   их   особенностях   в   различных видах Вооруженных Сил и родах войск; требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника о           и Научатся: описывать основные   виды   военно­ профессиональной деятельности их особенностях   в   различных видах   Вооруженных   Сил   и родах войск; о требованиях, военной предъявляемых службой к уровню подготовки призывника Получат   возможность: оценивать   уровень   своей подготовленности к военной службе; использовать приобретенные   знания   для развития   в   себе   качеств, необходимых   для   военной службы               ­ Военнослужащий подчиненный, строго соблюдающий   Конституцию и   законы   РФ,   выполняющий воинских требования уставов, приказы командиров и начальников Цель: знания по теме (обобщения систематизации) систематизировать и       принципы   единоначалия   в Вооруженных   Силах   РФ; требования, предъявляемые военной   службой   к   уровню подготовки призывника     Научатся: описывать принципы   единоначалия   в Вооруженных   Силах   РФ; требования,   предъявляемые военной   службой   к   уровню подготовки призывника. Получат   возможность: использовать приобретенные знания   для развития в себе духовных   и   физических качеств,   необходимых   для военной службы Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях           способы   способы   работы, общие устанавливают рабочие отношения,   учатся   эффективно сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную цель   и   строят   действия   в соответствии   с   ней,   составляют план   и   последовательность действий Познавательные:   применяют методы информационного поиска, в   том   числе   с   помощью компьютерных средств, самостоятельно создают алгоритмы   деятельности   при решении   проблем   творческого   и поискового характера Коммуникативные:  планируют работы, общие устанавливают рабочие отношения,   учатся   эффективно сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную цель   и   строят   действия   в соответствии   с   ней,   составляют план   и   последовательность действий Познавательные:   применяют методы информационного поиска, в   том   числе   с   помощью средств, компьютерных самостоятельно создают алгоритмы   деятельности   при решении   проблем   творческого   и поискового характера Коммуникативные:  планируют работы, общие устанавливают рабочие отношения,   учатся   эффективно сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации способы 5 6 7 стать   офицером Как   Российской Армии Цель:   создать   условия   для изучения принципов воспитания офицеров РА (комбинированный)     виды   основные военных образовательных   учреждений профессионального   образования; правила   приема   в   военные образовательные учреждения миротворческую   деятельность Вооруженных   Сил   Российской Федерации Международная (миротворческая) деятельность   вооруженных сил РФ Цель:   создать   условия   для изучения принципов международной деятельности   вооруженных сил РФ (комбинированный)         в правила военные Научатся: описывать основные   виды   военных образовательных учреждений профессионального образования; приема образовательные учреждения Получат   возможность: Владеть навыками осуществления   осознанного самоопределения по отношению   к   военной службе         описывать Научатся: миротворческую деятельность   Вооруженных Сил Российской Федерации Получат   возможность: Владеть навыками осуществления   осознанного самоопределения по отношению   к   военной службе       знаний Контроль (развернутое оценивание) Цель: знания и умения по теме скорректировать   Тест № 5 Научатся: оценивать свои  знания по теме Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера         способы   Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную цель   и   строят   действия   в соответствии   с   ней,   составляют план   и   последовательность действий Познавательные:   применяют методы информационного поиска, в   том   числе   с   помощью средств, компьютерных самостоятельно создают алгоритмы   деятельности   при решении   проблем   творческого   и поискового характера Коммуникативные:  планируют общие работы, устанавливают рабочие отношения,   учатся   эффективно сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную цель   и   строят   действия   в соответствии   с   ней,   составляют план   и   последовательность действий Познавательные:   применяют методы информационного поиска, в   том   числе   с   помощью средств, компьютерных самостоятельно создают алгоритмы   деятельности   при решении   проблем   творческого   и поискового характера Коммуникативные:  планируют общие работы, устанавливают рабочие отношения,   учатся   эффективно сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации Регулятивные:  осознают качество   и   уровень   усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные: структурируют способы               Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Признание высокой ценности жизни во   всех   ее проявлениях Позитивная моральная самооценка – Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Учебно­методический комплект включает в себя:   знания Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера ­ убеждать   его,   контролировать, корректировать   и   оценивать   его действия Васнев. – М: Просвещение, 2006; д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а: –  Оценка  качества   подготовки  выпускников  средней  (полной)   школы  по  основам   безопасности  жизнедеятельности  /   авт.­сост.  Г.  А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002; – Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.­сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002. – Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс

Рабочая программа обж 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017