Главная цель предмета – формирование представлений о природе, человеке, обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Примерное содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Программа курса предусматривает большие возможности для развития наблюдательности, развитие информационной грамотности
КТП ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТОБУИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
РАССМОТРЕНО:
СОГЛАСОВАНО:
НА ЗАСЕДАНИИ МО ПРОТОКОЛ
"____"
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР
БЕЛОЛЮБСКАЯ М.И./________/ ОТ 2015
ОТ __________2015
РУКОВОДИТЕЛЬ МО
УТВЕРЖДЕНО:
ДИРЕКТОР ШКОЛЫНИКОЛАЕВА
С.А. /_________/ ПРИКАЗ
№__________ ОТ _____________2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
КЛАСС 1
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СИДОРОВА АЛЬБИНА СПИРИДОНОВНА
С. ТУОБУЯ 2015
РАЗДЕЛ 2.
Пояснительная записка
Главная цель предмета – формирование представлений о природе, человеке, обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на
этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и
безопасности окружающих.
Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети
убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Примерное содержание курса
позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно
раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.
Программа курса предусматривает большие возможности для развития наблюдательности, развитие информационной грамотности.
Задачи курса:
систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
развитие мышления, воображения и творческих способностей;
формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовнонравственное воспитание учащихся.
привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и
чрезвычайных ситуаций.
Специфика программы. Образовательные и воспитательные задачи обучения курса окружающего мира решаются комплексно. Учителю
представляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебновоспитательного процесса важную
роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по окружающему миру позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует
нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку
трудностей. На основе межпредметных связей в курсе окружающий мир учащиеся усваивают общие способы деятельности, применяемые в рамках
учебного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях: умение организовать свою деятельность, определив её
цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности; оценивать достигнутые результаты. В курсе формируется также
исследовательские коммуникативные и информационные умения. В год 66 ч.
В неделю 2 ч.
РАЗДЕЛ 3.
Количество часов в 1 классе
Учебнотематический план
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
№
1
2
3
4
Раздел
Как мы понимаем друг друга
Как мы узнаем, что перед нами
Времена года
Как мы узнаем мир
Твоя семья и друзья
Времена года
Что нас окружает
Времена года
Живые обитатели планеты
Времена года
ИТОГО:
Количество часов
10
4
3
4
7
5
14
4
9
6
66
РАЗДЕЛ 4.
Содержание тем учебного курса
Раздел
Как мы понимаем друг друга
Как мы узнаем, что перед нами
Содержание
Ты школьник. Путешествуем, не выходя из
класса. Ценный совет. Где и куда. Учимся
определять верх и низ.
Предметы и их признаки. Сочетания
предметов.
Времена года
Как мы узнаем мир
Осень: природа готовится к зиме.
Наши помощники память и ум. родители, Твоя семья и друзья
Времена года
Что нас окружает
Времена года
Живые обитатели планеты
Времена года
5
6
7
8
9
1
0
учителя и книги.
Ты и твоя семья. Учимся быть
самостоятельными. Ты и твои друзья.
Зима: покой природы.
Город, в котором мы живем. Учимся быть
пешеходами. Путешествие колобка.
Хозяйство человека. Богатства природы.
Твердые тела, жидкости и газы.
Весна: пробуждение природы.
Живое и неживое. Растения и животные.
Равновесие в природе. Домашние любимцы и
комнатные растения. Наши помощники
домашние животные и культурные растения.
Человекразумное существо. Природа и мы.
Лето: природа цветет и плодоносит. Отчего
и почему. Путешествие в страну знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс окружающего мира 1 класса
РАЗДЕЛ 5.
Учащиеся должны знать:
основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);
органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;
виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);
о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
о предметах личной гигиены и их назначении;
о профессиях родителей и работников школы;
о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
название страны, её столицу;
герб и флаг России;
виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
названия частей растений;
отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 34 представителя);
о значении домашних животных в жизни человека;
наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
названия месяцев в году и дней недели;
некоторые охраняемые растения и животные.
Учащиеся должны уметь:
различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
выполнять элементарные правила личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
приводить примеры видов труда людей;
выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;
различать части растений 9корень, стебель, лист, цветок, плод);
приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
ухаживать за комнатными растениями;
правильно вести себя в природе.
Требования к результатам.
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования
сущности предмета (явления, события, факты); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
устанавливать, какие из предложенных задач могут быть успешно решены: познавательный интерес к изучению курса окружающего мира, способность
к самооценке, знания основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения
объектов окружающего мира, принимать и сохранять цель познавательной деятельности, понимать информацию представленную в виде текста, схемы,
таблицы, диаграммы, плана, карты.
Предметные результаты: обучающиеся в процессе наблюдений знакомятся с временами года, природными явлениями, объясняют некоторые
взаимосвязи в природе, между природой и человеком, дают оценку влияния деятельности человека на природу, делают элементарные прогнозы
возможных последствий воздействия человека на природу, участвуют в мероприятиях по охране природы.
Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урокзачёт, урок
экскурсия, уроки – практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений, презентация. Используется фронтальная, групповая,
индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Используемые педагогические технологии:
Компьютерная технология;
Технология опорных сигналов;
Техническое оснащение обучения:
Персональный компьютер;
Проектор интерактивный. РАЗДЕЛ 6.
Календарнотематическое планирование
№
Тема урока
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные, личностные
Кол
во
часов
Виды
деятельности
Дата
провед
ения
Как мы понимаем друг друга(10ч)
1. Урок знаний
2. Как мы будем учиться
3. Я – школьник
4.
Путешествуем, не выходя
из класса
Ознакомить детей, что
изучает курс
окружающего мира;
Уметь пользоваться
учебником
Знать учителя,
одноклассников;
Уметь находить класс,
свое место в классе
Знать назначение всех
предметов в классе;
Учиться находить свой
класс во время
экскурсии по школе;
5
Ценный совет
Знать важность обмена
Личностные: проявлять
интерес к изучаемому
предмету; оценивать
жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и
ценностей, особенности
взаимоотношений со
взрослыми, сверстниками;
Регулятивные: принимать и
сохранять учебный материал и
активно включаться в учебную
деятельность на уроке;
работать в группах и
самостоятельно с источниками
информации об окружающем
мире;
1
1
1
1
1
Дидактические
игры, выполнение
индивидуальных
заданий, работа с
учебником и
тетрадью Коммуникативные: слушать
и понимать речь других;
оформлять устно свою речь;
Познавательные:
ознакомиться с понятиями
«окружающий мир»,
«взаимопонимание»,
«школьник»; отличать новое
от уже известного с помощью
учителя; учиться
ориентироваться в
пространстве, времени;
1
2
1
знаниями между людьми;
Знать, что такое совет,
какую информацию он
содержит, для чего
нужен; значение понятий
опыт, жизненный
опыт;
Уметь обмениваться
знаниями с товарищами;
давать совет,
воспользоваться чьим
либо советом;
Знать правила разумного
поведения;
Моделировать и
оценивать различные
ситуации поведения в
школе и других
общественных местах;
Знать назначение слов
вперед, назад, влево,
вправо, вверх, вниз и т.д.
Уметь различать левую и
правую руки, предметы,
расположенные справа,
слева, посередине;
Познакомить с
понятиями «верх», «низ»;
Уметь правильно
называть предметы,
расположенные вверху,
внизу от самого себя;
рассказывать, где
находятся предметы и
куда они движутся,
6.
Зачем нужен жизненный
опыт
Где и куда
7
8
9.
Учимся определять верх и
низ 10 Раньше и позже
отвечать на вопрос
когда?
Познакомить с
временными понятиями
«раньше», «позже»;
Уметь ориентироваться
во времени;
Предметы и их признаки
Сочетания предметов
11
12.
13
14.
Как мы узнаем, что перед нами (4ч)
Знать предметы и их
признаки;
Уметь называть
окружающие предметы и
обнаруживать их
взаимосвязи; называть
предметы и определять
их признаки; отличать
предметы по набору их
характерных признаков;
Знать о том, что в роли
признаков могут
выступать отдельные
предметы, составляющие
комплекс;
Уметь оперировать
свойствами предметов в
окружающем мире,
обнаруживать
зависимость и изменения
Личностные: проявлять
интерес к изучаемому
материалу;
Развивать умение определять
свое отношение к миру;
Регулятивные: определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя;
Коммуникативные: слушать
и понимать речь других;
формировать свое мнение и
позицию, договариваться и
приходить к общему мнению;
Познавательные: называть
окружающие предметы и их
признаки;
различать предметы и
1
2
2
Дидактические
игры, парно
групповая работа,
выполнение
индивидуальных
заданий в тетрадях;
работа с
учебником, ИКТ выделять их признаки;
в группах предметов в
процессе их
группировки, сравнения;
Уметь определять
признаки, свойства
частей, действий
предметов; находить,
подбирать и называть
предметыпризнаки по
рисункам и по
представлению, с опорой
на жизненный опыт;
Времена года(3ч)
Осеньприрода готовится
к зиме
15
17
Знать времена года;
правила поведения в
природе; основные
признаки каждого
времени года;
Уметь отличать осень от
других времен года;
оценивать правильность
поведения в природе;
3
Экскурсия, работа
с учебником,
тетрадью,
иллюстрациями,
ИКТ, парно
групповая работа,
наблюдение за
природой
Личностные: проявлять
интерес к изучаемому
материалу; развивать устную
речь;
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
учиться высказывать свою
версию на основе работы с
иллюстрацией учебника;
Проводить групповые и
самостоятельные наблюдения
на экскурсии «Времена года»
Коммуникативные:
определять цели по
достижению усвоения
материала; оформлять свою
мысль в устной речи;
Познавательные:
характеризовать времена года;
устанавливать связи
особенностей
жизнедеятельности растений, 18. Наши помощникиорганы
чувств
19. Наши помощники – память
и ум
2 четверть
20. Родители, учителя и книги
21. Повторение и
самостоятельная работа
1
1
1
1
Дидактические
игры, выполнение
индивидуальных
заданий, парно
групповая работа,
работа с
учебником,
тетрадью, ИКТ;
животных и времен года;
Как ты узнаешь мир(4ч)
Знать, что человек
узнает мир с помощью
органов чувств, памяти,
ума;
Знать о роли родителей,
учителей, книг в
ознакомлении детей с
окружающим миром, о
значении книг в жизни
человека и его личном
опыте;
Объяснять, как с
помощью органов чувств,
памяти и ума мы
различаем предметы и их
признаки;
Уметь пользоваться
книгой для ответа на
возникающие вопросы;
Личностные: проявлять
интерес и любознательность к
изучаемому материалу;
оценивать жизненные ситуации
с точки зрения общепринятых
норм и ценностей; усвоить
связь между своими
ощущениями и органами
чувств, которые их
обеспечивают;
Регулятивные: развивать
умения ориентироваться в
полученных знаниях,
использовать их в жизни;
учиться высказывать свое
мнение, предположение; учить
пользоваться книгой;
Коммуникативные: слушать
и понимать речь других;
правильно и грамотно
выражать свою речь в общении
с партнером;
Познавательные:
ознакомиться с ролью и
спецификой разных органов
чувств; понять роль памяти и
ума; учиться пользоваться
своей памятью; понимать роль
родителей и учителей; учить
ценить родителей и учителей; Ты и твоя семья
Ты и твои друзья
Учимся быть
самостоятельными
22
23.
24
25.
26
27
28. Закрепление пройденного
по разделу « Твоя семья и
друзья». Самостоятельная
работа по данному
разделу.
2
2
2
1
Ролевые
театральные игры,
работа с
учебником,
тетрадью, ИКТ;
парногрупповая
работа,
индивидуальная
работа по
карточкам
Твоя и семья и друзья(7ч)
Знать, что такое
общество и какова его
роль в жизни человека;
Знать о роли семьи в
жизни человека;
Уметь оценивать
правильность поведения
в быту в отсутствие
взрослых;
Личностные: проявлять
интерес к изучаемой теме;
объяснять с позиции
общечеловеческих
нравственных ценностей роль
семьи в жизни человека и
взаимоотношениях в семье;
Моделировать ситуации
общения с людьми разного
возраста;
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу и
включаться в деятельность,
направленную на ее решение в
сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные: донести
свою позицию до других:
оформлять свои мысли в
устной и письменной речи;
совместно договариваться о
правилах общения;
Познавательные: знать о том,
что самое дорогое у человека
– его семья; основа
благополучия – взаимопомощь
членов семьи;
Учиться правилам безопасного
поведения в квартире;
объяснять основные правила
общения с газом,
электричеством, водой;
Времена года(5ч) Зима – покой природы
29
31
32. Итоговая работа №1
33. Учимся решать жизненные
задачи
Знать правила поведения
в природе, основные
признаки каждого
времени года;
Знать особенности
погоды зимой,
особенности живой и
неживой природы;
Уметь оценивать
правильность поведения
в природе;
Личностные: формирование
умения определять свое
отношение к миру;
воспитывать чувство
сопереживания, желания
помочь нуждающимся
животным;
Регулятивные: учиться
работать по предложенному
учителем плану;
Коммуникативные:
совместно договариваться о
правилах общения и поведения
в классе, на природе; учиться
выполнять различные роли в
группе;
Познавательные: знакомить с
зимними явлениями, учить
отличать признаки зимы;
устанавливать связь между
похолоданием и жизнью
растений и животных;
3 четверть
Что нас окружает(14ч)
Город, в котором мы
живем
Учимся быть пешеходами
Хозяйство человека
34
35.
36
37.
38
39.
Знать, что такое город;
основные профессии
людей и взаимопомощь
людей разных профессий
как основы
существования каждого
из нас; основные
природные богатства
(солнечный свет, воздух,
вода, почва, «подземные
Личностные: развивать
интерес к изучаемому
материалу; проявлять
самостоятельность и
настойчивость в достижении
цели; самостоятельно
определять и высказывать
самые простые общие для всех
людей правила поведения; в
предложенных ситуациях
3
1
1
2
2
2
Экскурсия, работа
с учебником,
тетрадью,
иллюстрациями,
ИКТ, парно
групповая работа
Экскурсия, встреча
с людьми разных
профессий; опыты,
работа с
учебником, книгой.
Иллюстрациями;
парногрупповая
работа,
индивидуальная
работа; 40.
41
Закрепление пройденного
по разделу « Что нас
окружает»
Самостоятельная работа
по разделу « Что нас
окружает»
42. Богатства природы
43. Твердые тела, жидкости и
газы
Закрепление пройденного
по темам Богатства
природы. Твердые тела,
жидкости и газы».
Самостоятельная работа
по данным темам.
Времена года(4ч)
Весна: пробуждение
природы
44
45.
46
48.
49. Итоговая работа №2
2
1
1
2
3
Экскурсия, работа
с учебником,
тетрадью,
иллюстрациями,
ИКТ, парно
групповая работа
1
кладовые», живые
организмы) и их роль в
жизни человека;
Уметь различать
профессии людей;
оценивать правильность
своего поведения на
улице;
Уметь определять
предметы
сельскохозяйственного
труда и промышленного
производства;
Знать правила поведения
в природе; основные
признаки каждого
времени года;
Уметь оценивать
правильность своего
поведения в природе;
делать выбор, какой поступок
совершить;
Регулятивные: определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя; учиться
работать по предложенному
учителем плану;
Способность к мобилизации
сил и энергии; к преодолению
препятствий;
Коммуникативные: слушать
и понимать речь других;
формировать свое мнение и
позицию; договариваться и
приходить к общему мнению;
Познавательные: знать
инфраструктуру городского
окружения с атрибутами
городской жизни, уметь
самостоятельно
ориентироваться в этой
обстановке; объяснять роль
различных профессий в нашей
жизни; соблюдать правила
уличного движения; иметь
представление о хозяйстве
человека и его роли в развитии
этого хозяйства;
Наблюдать и знать признаки
весны, определять
последовательность событий в
природе и их связи;
Живые обитатели планеты(9ч) Знать общие условия,
необходимые для жизни
живых организмов;
Уметь различать части
растения, отображать их
в рисунке; приводить
примеры;
Знать представителей
разных групп растений и
животных;
Уметь раскрывать
особенности их внешнего
вида и жизни;
50.
Анализ работ. Живое и
неживое
51. Растения и животные
52. Равновесие в природе
53. Домашние любимцы и
комнатные растения
54. Наши помощники
домашние животные и
культурные растения
55 Повторение пройденного
по разделу Живые
обитатели планеты».
56. Человек – разумное
существо
57. Природа и мы
58
59.
Повторение пройденного
по разделу «Живые
обитатели планеты»
Самостоятельная работа
по разделу«Живые
обитатели планеты».
Проведение
опытов, экскурсия,
парногрупповая
работа,
индивидуальная
работа по
карточкам, работа с
учебником,
тетрадью, ИКТ
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Личностные: проявление
любознательности к
изучаемому материалу;
формировать любовь к
природе и ее взаимосвязи с
человеком, бережное
отношение к живым
организмам;
Регулятивные: принимать и
сохранять учебный материал и
активно включаться в
деятельность; оценивать
конкретные примеры
поведения в природе; учиться
совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке;
Коммуникативные: выражать
четко свои мысли и действия;
выразительно читать и
пересказывать изучаемый
текст; слушать и понимать
речь других;
Познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью учителя; отличать
растения и животных;
группировать объекты живой и
неживой природы по
отличительным признакам;
уметь отличать съедобные
грибы от ядовитых; домашних Лето – природа цветет и
плодоносит
60
61.
62. Отчего и почему
63
64.
Повторение изученного по
разделу « Времена
года».Самостоятельная
работа по разделу
«Времена года».
65. Итоговая работа №3
66. Учимся решать жизненные
задач. Обобщение и
закрепление изученного за
год.
животных от диких;
культурные растения и
комнатные;
Времена года(6ч)
Знать правила поведения
в природе; основные
признаки каждого
времени года;
Уметь оценивать
правильность своего
поведения в природе
Экскурсия, работа
с учебником,
тетрадью,
иллюстрациями,
ИКТ, парно
групповая работа
2
1
2
1
1
Личностные: проявлять
интерес к изучаемому
материалу; развивать устную
речь;
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу и
включаться в деятельность,
направленную на ее решение в
сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
Коммуникативные: выражать
в речи свои мысли и действия,
понятные для партнера;
учиться выполнять различные
роли в группе; слушать и
понимать речь других;
Познавательные: уметь
объяснять свое отношение к
миру, называть отличительные
признаки лета;
Знать правила безопасного
поведения в природе;
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.