Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Оценка 5

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
окружающий мир
1 кл
09.05.2017
Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Главная цель предмета – формирование представлений о природе, человеке, обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Примерное содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Программа курса предусматривает большие возможности для развития наблюдательности, развитие информационной грамотности
КТП ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТОБУИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: НА ЗАСЕДАНИИ МО ПРОТОКОЛ "____" ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР­ БЕЛОЛЮБСКАЯ М.И./________/ ОТ 2015 ОТ __________2015 РУКОВОДИТЕЛЬ МО УТВЕРЖДЕНО: ДИРЕКТОР ШКОЛЫ­НИКОЛАЕВА С.А. /_________/ ПРИКАЗ №__________ ОТ _____________2015 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ КЛАСС 1 РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ ­ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СИДОРОВА АЛЬБИНА СПИРИДОНОВНА С. ТУОБУЯ 2015 РАЗДЕЛ 2. Пояснительная записка             Главная цель предмета – формирование представлений о природе, человеке, обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой   основе   воспитание   правильного   отношения   к   окружающему   миру,    сознательного   и   ответственного   отношения   к   личной   безопасности   и безопасности окружающих.            Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Примерное содержание курса позволяет   организовать   целенаправленную   работу   по   развитию   эстетического   восприятия   окружающего   мира.   Программа   последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Программа курса предусматривает большие возможности для развития наблюдательности, развитие информационной грамотности.  Задачи курса: систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире; знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности; развитие мышления, воображения и творческих способностей;   формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;      формирование основ экологической культуры;   патриотическое и духовно­нравственное воспитание учащихся.   привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.  Специфика программы.     Образовательные и воспитательные задачи обучения курса окружающего мира решаются комплексно. Учителю представляется право самостоятельного выбора методических путей  и приемов их решения. В организации учебно­воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.          Содержание программы по окружающему миру позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей. На основе межпредметных связей в курсе окружающий мир учащиеся усваивают общие способы деятельности, применяемые в рамках учебного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях: умение организовать свою деятельность, определив её цели   и   задачи;   взаимодействовать   в   группе   в   процессе   этой   деятельности;   оценивать   достигнутые   результаты.   В   курсе   формируется   также исследовательские коммуникативные и информационные умения. В год ­ 66 ч. В неделю ­ 2 ч. РАЗДЕЛ 3. Количество часов в 1 классе Учебно­тематический план № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 № 1 2 3 4 Раздел  Как мы понимаем друг друга Как мы узнаем, что перед нами Времена года Как мы узнаем мир Твоя семья и друзья Времена года Что нас окружает Времена года Живые обитатели планеты  Времена года ИТОГО: Количество часов 10 4 3 4 7 5 14 4 9 6 66 РАЗДЕЛ 4. Содержание тем учебного курса Раздел  Как мы понимаем друг друга Как мы узнаем, что перед нами Содержание  Ты ­ школьник. Путешествуем, не выходя из класса. Ценный совет. Где и куда. Учимся определять верх и низ. Предметы и их признаки. Сочетания предметов. Времена года Как мы узнаем мир Осень: природа готовится к зиме. Наши помощники ­ память и ум. родители, Твоя семья и друзья Времена года Что нас окружает Времена года Живые обитатели планеты  Времена года 5 6 7 8 9 1 0 учителя и книги. Ты и твоя семья. Учимся быть самостоятельными. Ты и твои друзья.   Зима: покой природы. Город, в котором мы живем. Учимся быть пешеходами. Путешествие колобка. Хозяйство человека. Богатства природы. Твердые тела, жидкости и газы. Весна: пробуждение природы. Живое и неживое. Растения и животные. Равновесие в природе. Домашние любимцы и комнатные растения. Наши помощники ­ домашние животные и культурные растения. Человек­разумное существо. Природа и мы. Лето: природа цветет и плодоносит. Отчего и почему. Путешествие в страну знаний. Требования к уровню подготовки учащихся за курс окружающего мира 1 класса  РАЗДЕЛ 5.  Учащиеся должны знать:               основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги); органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение; виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный); о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены; о предметах личной гигиены и их назначении; о профессиях родителей и работников школы; о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах; свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес; название страны, её столицу; герб и флаг России; виды транспорта (наземный, воздушный, водный); названия частей растений; отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений; названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3­4 представителя);     о значении домашних животных в жизни человека; наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных); названия месяцев в году и дней недели; некоторые охраняемые растения и животные. Учащиеся должны уметь:          различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг); выполнять элементарные правила личной гигиены; выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах; приводить примеры видов труда людей; выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах; различать части растений 9корень, стебель, лист, цветок, плод); приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных; ухаживать за комнатными растениями; правильно вести себя в природе. Требования к результатам.                           Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования сущности   предмета   (явления,   события,   факты);     способность   характеризовать   собственные   знания   по   предмету,   формулировать   вопросы, устанавливать, какие из предложенных  задач могут быть успешно решены: познавательный интерес к изучению курса окружающего мира, способность к самооценке, знания основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.       Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, принимать и сохранять цель познавательной деятельности, понимать информацию представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.             Предметные результаты: обучающиеся в процессе наблюдений знакомятся с временами года, природными явлениями, объясняют некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, дают оценку влияния деятельности человека на природу, делают элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, участвуют в мероприятиях по охране природы.  Формы организации учебного процесса.    Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок­зачёт, урок­ экскурсия, уроки – практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений, презентация. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. Используемые педагогические технологии:  Компьютерная технология;  Технология опорных сигналов; Техническое оснащение обучения:  Персональный компьютер;  Проектор интерактивный. РАЗДЕЛ 6. Календарно­тематическое планирование № Тема урока Планируемые результаты Предметные Метапредметные, личностные Кол­ во часов Виды деятельности Дата провед ения Как мы понимаем друг друга(10ч) 1. Урок знаний 2. Как мы будем учиться 3.  Я – школьник 4. Путешествуем, не выходя  из класса Ознакомить детей, что  изучает курс  окружающего мира; Уметь пользоваться  учебником Знать учителя,  одноклассников; Уметь находить класс,  свое место в классе Знать назначение всех  предметов в классе; Учиться находить свой  класс  во время  экскурсии по школе; 5 Ценный совет Знать важность обмена  Личностные: проявлять  интерес к изучаемому  предмету; оценивать  жизненные ситуации с точки  зрения общепринятых норм и  ценностей, особенности  взаимоотношений со  взрослыми, сверстниками; Регулятивные: принимать и  сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке;  работать в группах и  самостоятельно с источниками информации об окружающем  мире; 1 1 1 1 1 Дидактические  игры, выполнение  индивидуальных  заданий, работа с  учебником и  тетрадью Коммуникативные: слушать  и понимать речь других;  оформлять устно свою речь; Познавательные:  ознакомиться с понятиями  «окружающий мир»,  «взаимопонимание»,  «школьник»; отличать новое  от уже известного с помощью  учителя; учиться  ориентироваться в  пространстве, времени; 1 2 1 знаниями между людьми; Знать, что такое совет,  какую информацию он  содержит, для чего  нужен; значение понятий  опыт, жизненный  опыт; Уметь обмениваться  знаниями с товарищами; давать совет,  воспользоваться чьим­ либо советом; Знать правила разумного поведения; Моделировать и  оценивать различные  ситуации поведения в  школе и других  общественных местах; Знать назначение слов  вперед, назад, влево,  вправо, вверх, вниз и т.д. Уметь различать левую и правую руки, предметы,  расположенные справа,  слева, посередине; Познакомить с  понятиями «верх», «низ»; Уметь правильно  называть предметы,  расположенные вверху,  внизу от самого себя;  рассказывать, где  находятся предметы и  куда они движутся,  6. Зачем нужен жизненный  опыт Где и куда 7­  8 9. Учимся определять верх и низ 10 Раньше и позже отвечать на вопрос  когда? Познакомить с  временными понятиями  «раньше», «позже»; Уметь ориентироваться  во времени; Предметы и их признаки Сочетания предметов 11 ­ 12. 13 ­ 14. Как мы узнаем, что перед нами (4ч) Знать предметы и их  признаки; Уметь называть  окружающие предметы и  обнаруживать их  взаимосвязи; называть  предметы и определять  их признаки; отличать  предметы по набору их  характерных признаков; Знать о том, что в роли  признаков могут  выступать отдельные  предметы, составляющие  комплекс; Уметь оперировать  свойствами предметов в  окружающем мире,  обнаруживать  зависимость и изменения  Личностные: проявлять  интерес к изучаемому  материалу; Развивать умение определять  свое отношение к миру; Регулятивные: определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя; Коммуникативные: слушать  и понимать речь других;  формировать свое мнение и  позицию, договариваться и  приходить к общему мнению; Познавательные: называть  окружающие предметы и их  признаки; различать предметы и  1 2 2 Дидактические  игры, парно­ групповая работа,  выполнение  индивидуальных  заданий в тетрадях; работа с  учебником, ИКТ выделять их признаки; в группах предметов в  процессе их  группировки, сравнения; Уметь определять  признаки, свойства  частей, действий  предметов; находить,  подбирать и называть  предметы­признаки по  рисункам и по  представлению, с опорой  на жизненный опыт; Времена года(3ч) Осень­природа готовится  к зиме 15 ­ 17 Знать времена года;  правила поведения в  природе; основные  признаки каждого  времени года; Уметь отличать осень от  других времен года;  оценивать правильность  поведения в природе; 3 Экскурсия, работа  с учебником,  тетрадью,  иллюстрациями,  ИКТ, парно­ групповая работа,  наблюдение за  природой Личностные: проявлять  интерес к изучаемому  материалу; развивать устную  речь;  Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу;  учиться высказывать свою  версию на основе работы с  иллюстрацией учебника; Проводить групповые и  самостоятельные наблюдения  на экскурсии «Времена года» Коммуникативные:  определять цели по  достижению усвоения  материала; оформлять свою  мысль в устной речи; Познавательные:  характеризовать времена года; устанавливать связи  особенностей  жизнедеятельности растений, 18. Наши помощники­органы  чувств 19. Наши помощники – память и ум 2 четверть 20. Родители, учителя и книги 21. Повторение и  самостоятельная работа 1 1 1 1 Дидактические  игры, выполнение  индивидуальных  заданий, парно­ групповая работа,  работа с  учебником,  тетрадью, ИКТ; животных и времен года; Как ты узнаешь мир(4ч) Знать, что человек  узнает мир с помощью  органов чувств, памяти,  ума; Знать о роли родителей,  учителей, книг  в  ознакомлении детей с  окружающим миром, о  значении книг в жизни  человека и его личном  опыте; Объяснять, как с  помощью органов чувств, памяти и ума мы  различаем предметы и их признаки; Уметь пользоваться  книгой для ответа на  возникающие вопросы; Личностные: проявлять  интерес и любознательность к  изучаемому материалу;  оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых  норм и ценностей; усвоить  связь между своими  ощущениями и органами  чувств, которые их  обеспечивают; Регулятивные: развивать  умения ориентироваться в  полученных знаниях,  использовать их в жизни;  учиться высказывать свое  мнение, предположение; учить пользоваться книгой; Коммуникативные: слушать  и понимать речь других;  правильно и грамотно  выражать свою речь в общении с партнером; Познавательные:  ознакомиться с ролью и  спецификой разных органов  чувств; понять роль памяти и  ума; учиться пользоваться  своей памятью; понимать роль  родителей и учителей; учить  ценить родителей и учителей; Ты и твоя семья Ты и твои друзья Учимся быть  самостоятельными 22 ­ 23. 24 ­ 25. 26 ­ 27 28. Закрепление пройденного  по разделу « Твоя семья и  друзья». Самостоятельная  работа по данному  разделу. 2 2 2 1 Ролевые  театральные игры,  работа с  учебником,  тетрадью, ИКТ;  парно­групповая  работа,  индивидуальная  работа по  карточкам Твоя и семья и друзья(7ч) Знать, что такое  общество и какова его  роль в жизни человека; Знать о роли семьи в  жизни человека; Уметь оценивать  правильность поведения  в быту в отсутствие  взрослых; Личностные: проявлять  интерес к изучаемой теме;  объяснять с позиции  общечеловеческих  нравственных ценностей роль  семьи в жизни человека и  взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации  общения с людьми разного  возраста; Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу и  включаться в деятельность,  направленную на ее решение в  сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести  свою позицию до других:  оформлять свои мысли в  устной и письменной речи;  совместно договариваться о  правилах общения; Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека  –  его семья; основа  благополучия – взаимопомощь членов семьи; Учиться правилам безопасного поведения в квартире;  объяснять основные правила  общения с газом,  электричеством, водой; Времена года(5ч) Зима – покой природы 29 ­ 31 32. Итоговая работа №1 33. Учимся решать жизненные задачи Знать правила поведения в природе, основные  признаки каждого  времени года; Знать особенности  погоды зимой,  особенности живой и  неживой природы; Уметь оценивать  правильность поведения  в природе; Личностные: формирование  умения определять свое  отношение к миру;  воспитывать чувство  сопереживания, желания  помочь нуждающимся  животным; Регулятивные: учиться  работать по предложенному  учителем плану; Коммуникативные:  совместно договариваться о  правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться  выполнять различные роли в  группе; Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить  отличать признаки зимы;  устанавливать связь между  похолоданием и жизнью  растений и животных; 3 четверть Что нас окружает(14ч) Город, в котором мы  живем  Учимся быть пешеходами Хозяйство человека 34 ­ 35. 36 ­ 37. 38 ­ 39. Знать, что такое город;  основные профессии  людей и взаимопомощь  людей разных профессий  как основы  существования каждого  из нас; основные  природные богатства  (солнечный свет, воздух,  вода, почва, «подземные  Личностные: развивать  интерес к изучаемому  материалу; проявлять  самостоятельность и  настойчивость в достижении  цели; самостоятельно  определять и высказывать  самые простые общие для всех людей правила поведения; в  предложенных ситуациях  3 1 1 2 2 2 Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно­ групповая работа Экскурсия, встреча с людьми разных  профессий; опыты,  работа с  учебником, книгой.  Иллюстрациями;  парно­групповая  работа,  индивидуальная  работа; 40. ­ 41 Закрепление пройденного  по разделу « Что нас  окружает»  Самостоятельная работа  по разделу « Что нас  окружает» 42. Богатства природы 43. Твердые тела, жидкости и  газы Закрепление пройденного  по темам Богатства  природы. Твердые тела,  жидкости и газы».  Самостоятельная работа  по данным темам. Времена года(4ч) Весна: пробуждение  природы 44 45. 46 ­ 48. 49. Итоговая работа №2 2 1 1 2 3 Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно­ групповая работа 1 кладовые», живые  организмы) и их роль в  жизни человека; Уметь различать  профессии людей;  оценивать правильность  своего поведения на  улице; Уметь определять  предметы  сельскохозяйственного  труда и промышленного  производства; Знать правила поведения в природе; основные  признаки каждого  времени года; Уметь оценивать  правильность своего  поведения в природе; делать выбор, какой поступок  совершить; Регулятивные: определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя; учиться  работать по предложенному  учителем плану; Способность к мобилизации  сил и энергии; к преодолению  препятствий; Коммуникативные: слушать  и понимать речь других;  формировать свое мнение и  позицию; договариваться и  приходить к общему мнению; Познавательные: знать  инфраструктуру городского  окружения с атрибутами  городской жизни, уметь  самостоятельно  ориентироваться в этой  обстановке; объяснять роль  различных профессий в нашей  жизни; соблюдать правила  уличного движения; иметь  представление о хозяйстве  человека и его роли в развитии этого хозяйства; Наблюдать и знать признаки  весны, определять  последовательность событий в природе и их связи; Живые обитатели планеты(9ч) Знать общие условия,  необходимые для жизни  живых организмов;  Уметь различать части  растения, отображать их  в рисунке; приводить  примеры; Знать представителей  разных групп растений и  животных; Уметь раскрывать  особенности их внешнего вида и жизни; 50.  Анализ работ. Живое и  неживое 51. Растения и животные 52. Равновесие в природе 53. Домашние любимцы и  комнатные растения 54. Наши помощники­ домашние животные и  культурные растения 55 Повторение пройденного  по разделу Живые  обитатели планеты».   56. Человек – разумное  существо 57. Природа и мы 58 ­ 59. Повторение пройденного  по разделу «Живые  обитатели планеты»  Самостоятельная работа по разделу«Живые  обитатели планеты». Проведение  опытов, экскурсия,  парно­групповая  работа,  индивидуальная  работа по  карточкам, работа с учебником,  тетрадью, ИКТ 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Личностные: проявление  любознательности к  изучаемому материалу;  формировать любовь к  природе и ее взаимосвязи с  человеком, бережное  отношение к живым  организмам; Регулятивные: принимать и  сохранять учебный материал и активно включаться в  деятельность; оценивать  конкретные примеры  поведения в природе; учиться  совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия;  выразительно читать и  пересказывать изучаемый  текст; слушать и понимать  речь других; Познавательные:  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителя; отличать  растения и животных;  группировать объекты живой и неживой природы по  отличительным признакам; уметь отличать съедобные  грибы от ядовитых; домашних Лето – природа цветет и  плодоносит 60 ­ 61. 62. Отчего и почему 63 ­ 64. Повторение изученного по разделу « Времена  года».Самостоятельная  работа по разделу  «Времена года». 65. Итоговая работа №3 66. Учимся решать жизненные задач. Обобщение и  закрепление изученного за  год. животных от диких;  культурные растения  и  комнатные; Времена года(6ч) Знать правила поведения в природе; основные  признаки каждого  времени года; Уметь оценивать  правильность своего  поведения в природе Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно­ групповая работа 2 1 2 1 1 Личностные: проявлять  интерес к изучаемому  материалу; развивать устную  речь;  Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу и  включаться в деятельность,  направленную на ее решение в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия,  понятные для партнера;  учиться выполнять различные  роли в группе; слушать и  понимать речь других; Познавательные: уметь  объяснять свое отношение к  миру, называть отличительные  признаки лета; Знать правила безопасного  поведения в природе;

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"

Рабочая программа "Окружающий мир - 1 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017