Конспект урока - круга "Зачем люди трудятся?"
Оценка 4.6

Конспект урока - круга "Зачем люди трудятся?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
06.05.2017
Конспект урока - круга "Зачем люди трудятся?"
Урок - круг "Зачем люди трудятся?" входит в УМК "Начальная школа 21 века" по окружающему миру. На данном уроке применяются элементы педагогической системы Марии Монтессори. Через урок дети сами делают открытия, выводы. Идет непринужденное общение между собой. Ученики сами приходят к ответу на вопрос "Зачем человек трудится?"
Зачем люди трудятся.docx
Конспект круга по окружающему миру 1 класс Тема: «Зачем люди трудятся».  (комбинированный урок) Цели:  Образовательные:  Расширять представления учащихся о профессиях, продуктах труда;  Способствовать формированию, что любые профессии важны и нужны. Развивающие:  Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;  Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. Воспитывающие:  Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;  Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда. УУД:           личностные – уважительно относиться к людям труда, к своей стране;           метапредметные – владеть рассуждением, повествованием; различать особенности деятельности людей в разных сферах деятельности;             предметные – различать особенности деятельности людей в разных видах   деятельности;   приводить   примеры   различных   профессий;   различать основные нравственно – этические понятия. Оборудование:  стулья   стоят   кругом,   коврик,   алфавит,   «елка»   на   доске,   игрушки «пингвинчики»   и   звезда,   разрезанные   пословицы   (4   штуки),   «волшебное» ведерко с пипеткой, расческа, ручка, тарелка, самолетик, машинка, мячик, колокольчик. 1. Приветствие по кругу.  Я начинаю «Добрый день. Я рад(а) тебя видеть!» Ход круга: У нас сегодня в классе гости, давайте поприветствуем их: «Добрый день! Мы рады вас видеть!» (хором) 2. ­ Какое сегодня число? (16.12.) Какое число было вчера?  А будет завтра? Скоро праздник Новый год. Мы уже к нему стали готовиться. На доске наша елочка, но чего – то на ней не хватает, чего? (игрушек) Мы и ее сегодня и будем украшать нашими делами.                    ­ Какой сегодня день недели? (вторник)   Какой день недели будет завтра? А был вчера? И так происходит изо дня в день, что – то приходит, а что – то уходит. 3. – А зачем вы ходите в школу? (учиться, работать, трудиться) Вывод  ­ Учеба  ­ это труд. (Слово «труд» выложить на коврике) Можно повесить игрушку на елку (пингвинчик) ­ Вы сейчас в школе, а где ваши родители? (на работе, по кругу называют место работы своих родителей). ­   А   зачем   люди   трудятся???   (для   денег),   а   еще???  На   этот   вопрос   мы попробуем ответить в конце нашего занятия. Эта тема нашего разговора.     4.  Ученики читают стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» ­ О каких профессиях нам рассказали ребята? (повар, милиционер, пилот, летчик, инженер, портниха, вагоновожатый, доктор, учитель) ­   А   что   делает   повар?   (повар  –   кормит   людей)   Портниха?   (шьет   одежду) Доктор?... Спасибо за ответы, можно повесить игрушку на елочку.    5.Но мы еще дети и поэтому любим играть.   Игра   «Чей   этой   предмет?»   (По   кругу   бегает   в   руках   мячик,   я   звоню   в колокольчик.   Колокольчик   замолчал,   у   кого   ­     мячик,   тот   вытягивает   из «волшебного» ведерка предмет и определяем, с какой профессией он связан). Так хорошо поиграли, можно повесить на елку пингвинчика.      6. Физкультминутка.  Игра с гостями «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».  Гости   тоже   хотят   поиграть.   Ученика   показывают   действия,   а   вы,   гости дорогие, попробуйте отгадать, что делали? (водить машину, копать землю, шить, подметать и мыть пол). ­ Что мы сейчас делали ­ играли? (работали) ­ Давайте выложим слово «работа» на коврике.  Мне кажется, что опять можно повесить игрушку.      7. ­ Ребята, вы слышали фразу «У человека золотые руки»?          ­ Как вы понимаете эту фразу? (умелые) Работа по группам (4 группы). Сейчас поработаем в группах. На спинках стульев прикреплены кружочки: синий, зеленый, красный, черный. Разделились на группы. У кого на спинке кружочек, тот капитан, выходит в круг и выбирает предложение своего цвета. Задание: собрать пословицу, прочитать и объяснить ее смысл. Собранную пословицу выкладывают на коврик.  ­ О чем эти пословицы? (о труде, о работе) 8. Обратите внимание на коврике выложены два слова, прочитайте… («труд», «работа»). Одинаково написаны эти слова? (нет) А смысл этих слов одинаковый? (да) В русском языке есть слова, написание которых разное, но по смыслу они одинаковые – это слова  синонимы. Подробнее о них мы узнаем на уроках русского языка. Если будет время, то…  Можно   сюда   добавить   еще   одно   слово   «дело»   (выложить   на   коврике «дело»). Давайте добавим игрушку на елку.        9. Вот и подходит наше занятие к концу.  ­ Что мы сегодня делали? (играли, читали, отвечали на вопросы и т. п.)  ­ А видно ли в конце результаты нашего труда? (слова на коврике, пословицы, украшенная елочка) ­ А в конце рабочего дня у родителей будет результат? Например, у Саши мама повар (накормит людей), у Артура  мама парикмахер (сделает красивые стрижки,   прически   людям),   у   Дениса   папа   водитель   такси   (доставит пассажира до нужного места). ­ ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ? (чтобы что – то создать, сделать что – то хорошее для себя и других людей) Вывод:  Природа – матушка создала человека – созидателя, т. е. что – создавать, открывать, делать что – то хорошее для других. Давайте на елочку водрузим  ­ звезду, как награду за наш общий труд.     10. В заключении, стихотворение наизусть Сергея Погореловского «Слава труду!» Читает Пирогов А. Благодарю, вас ребят за работу. Расскажите сегодня родителям дома, что вы узнали, что было интересного в школе. Особенно активны были …..  Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете  Трактор водит…(тракторист)  Электричку…(машинист)  Стены выкрасит…(маляр)  Доску выстругал…(столяр)  В доме свет провел…(монтер)  В шахте трудится…(шахтер) В жаркой кузнеце…(кузнец)  Кто все знает – молодец!!!!!       11. Домашнее задание: найти по 2 загадки о профессиях.

Конспект урока - круга "Зачем люди трудятся?"

Конспект урока - круга "Зачем люди трудятся?"

Конспект урока - круга "Зачем люди трудятся?"

Конспект урока - круга "Зачем люди трудятся?"

Конспект урока - круга "Зачем люди трудятся?"

Конспект урока - круга "Зачем люди трудятся?"

Конспект урока - круга "Зачем люди трудятся?"

Конспект урока - круга "Зачем люди трудятся?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017