Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)и авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»:
- Окружающий мир: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2013;
- Окружающий мир: 3 класс: рабочие тетради для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Окружающий мир.docx
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ № 33»
__________/Т.В.Снегирь/
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 33»
__________/Л.Н. Потрусова /
Приказ от _________ 2016 г № ___
Рабочая программа
по учебному предмету «Окружающий мир»
для обучающихся 3 г, д, з класса МБОУ «СОШ № 33»
(базовый уровень)
на 2016 2017 учебный год
Составитель:
Салун Оксана Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории;
Щербакова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории;
Тихонова Александра Сергеевна,
учитель начальных классов первой квалификационной
категории Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)и
авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»:
Окружающий мир: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2х ч./
Н.Ф.Виноградова. – М.: ВентанаГраф, 2013;
Окружающий мир: 3 класс: рабочие тетради для общеобразовательных учреждений: в 2х ч./
Н.Ф.Виноградова. – М.: ВентанаГраф, 2015.
В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение
предмета «Окружающий мир» отведено 2 урока в неделю, 68 часов при 34 учебных неделях.
Сроки реализации программы: 67 ч (уменьшение количества часов связано с выпадением
праздничных дней)
Программа предназначена для обучения окружающему миру учащихся 3 класса по ОС
«Начальная школа XXI века».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:
осознание целостности окружающего мира;
расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира;
обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе;
обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе;
овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт,
эксперимент, измерение);
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
расширение кругозора и культурного опыта школьника;
формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:
характеризовать условия жизни на Земле;
устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
описывать свойства воды (воздуха);
различать растения разных видов, описывать их;
объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов
растения;
объяснять отличия грибов от растений;
характеризовать животное как организм;
устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями
обитания животного; составлять описательный рассказ о животном;
приводить примеры (конструировать) цепи питания;
характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в
пределах изученного);
сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;
называть даты образования Древней Руси, венчания на царство первого русского царя; отмены
крепостного права; свержения последнего русского царя;
работать с географической и исторической картой, контурной картой.
К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться:
ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие»,
«эпоха»;
анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);
различать географическую и историческую карты;
анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства; проводить несложные опыты по размножению растений;
проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;
ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны
(крепостное право и его отмена; возникновение ремесел; научные открытия и др.);
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с
текстом учебника.
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины с указанием форм организации
урока и основных видов учебной деятельности
№ п/п
Тематичес
кий блок
(раздел)
Кол
во
часов
Содержание учебного
предмета, курса, дисциплины
по тематическим блокам
1
2
6
«Земля –
наш общий
дом»
3
«Как
человек
изучает
Землю»
Где ты живещь. Когда ты
живешь. Историческое время.
Счет лет в истории.
Солнечная система. Солнце –
звезда.
Земля – планета
Солнечной системы. «Соседи»
Земли по Солнечной системе.
Условия жизни на Земле.
Солнце – источник тепла и
света. Вода. Значение воды
для жизни на Земле.
Источники воды на Земле.
Водоемы, их разнообразие.
Растения и животные разных
водоемов. Охрана воды от
загрязнения. Воздух. Значение
воздуха для жизни на Земле.
Воздух – смесь газов. Охрана
воздуха.
Наблюдения,
опыты,
эксперименты – методы
человеком
познания
окружающего
мира.
Изображение Земли. Глобус –
модель Земли. План. Карта
(географическая
и
историческая).Масштаб,
условные обозначения карты.
Карта России.
Формы
организаци
и уроков с
указанием
количества
часов
Урокигра,
урок
викторина,
урок
диспут,
урок
путешестви
е, круглый
стол, урок
диалог,
проверочна
я работа.
Урокигра,
урок
викторина,
урок
диспут,
урок
путешестви
е, круглый
стол, урок
диалог,
проверочна
я работа.
Основные виды
учебной деятельности
и
или
участие в
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
подготовка
представление
публичного
выступления в виде
презентации,
выступление
доклад,
групповой работе,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение
учебного
текста,
ответ на вопросы,
пересказ
текста,
наблюдение
за
демонстрациями
учителя,
просмотр
и
обсуждение учебных
фильмов, объяснение
наблюдаемых явлений,
проблемных
анализ
ситуаций,
решение
экспериментальных
задач,
работа с раздаточным
материалом,
постановка опытов,
выполнение
лабораторных работ,
выполнение работ
практикумов, 3
«Царства
природы»
23
Урокигра,
урок
викторина,
урок
диспут,
урок
путешестви
е, круглый
стол, урок
диалог,
проверочна
я работа.
и
новых
или
участие в
разработка
вариантов опыта,
построение гипотезы
на основе анализа
имеющихся данных,
миниэксперимент,
исследование.
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
подготовка
представление
публичного
выступления в виде
презентации,
выступление
доклад,
групповой работе,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение
учебного
текста,
ответ на вопросы,
пересказ
текста,
наблюдение
за
демонстрациями
учителя,
просмотр
и
обсуждение учебных
фильмов, объяснение
наблюдаемых явлений,
проблемных
анализ
ситуаций,
решение
экспериментальных
задач,
работа с раздаточным
материалом,
постановка опытов,
выполнение
лабораторных работ,
выполнение работ
практикумов,
разработка
вариантов опыта,
построение гипотезы
на основе анализа
имеющихся данных,
миниэксперимент,
исследование.
новых
для
Съедобные
Какие бывают
Где
обитают
Бактерии.
бактерии.
бактерии.
Грибы. Отличие грибов от
Разнообразие
растений.
грибов.
и
несъедобные грибы.
Растения.
Распространение
растений на Земле, значение
растений
жизни.
Разнообразие
растений:
водоросли, мхи, папоротники,
хвойные, цветковые. Их общая
характеристика. Растения –
(организмы).
живые тела
Жизнь
растений.
Продолжительность жизни:
двулетние,
однолетние,
многолетние.
Питание
растений. Роль корня и побега
в питании.
Размножение
растений.
Распространение
плодов и семян. Человек и
растения.
Растения
дикорастущие и культурные.
Что такое земледелие. Хлеб –
главное богатство России.
Красная книга России. Охрана
растений. Какие страницы есть
в Красной книге.
Животные. Животные – часть
природы. Роль животных в
природе. Животные и человек.
Животные – живые тела
Разнообразие
(организмы).
животных:
одноклеточные,
многоклеточные,
беспозвоночные. Позвоночные
(на примере отдельных групп и
представителей).
Поведение
животных.. Приспособление к
среде обитания. Как животные
своих
воспитывают
детенышей.
Природные
сообщества. Цепи питания.
Домашние и дикие животные. 4
7
«Наша
Родина: от
Руси до
России».
5
10
«Как люди
жили
в
старину».
Как человек одомашнил
животных. Животные родного
края.
Охрана животных.
Заповедники.
Древняя Русь. Названия
русского государства в разные
исторические времена (эпохи).
Восточнославянские племена.
Первые славянские поселения,
древние города (Великий
Новгород, Москва, Владимир).
Первые русские князья.
Московская Русь. Основные
исторические события,
произошедшие до
провозглашения первого
русского царя. Москва –
столица России. Иван IV –
первый русский царь.
Российская империя.
Основные исторические
события, произошедшие до
1917 года. Пётр I Великий.
Екатерина II Великая.
Последний российский
император Николай II.
Советская Россия. СССР.
Российская Федерация.
Основные исторически
события, произошедшие с 1917
года до наших дней.
Из истории имен.
Как
рождалось имя. Имя, отчество,
фамилия.
Какими людьми были славяне.
славянина.
Портрет
Патриотизм,
смелость,
трудолюбие,
добросердечность – основные
качества славянина. Славянин
– работник.
Славянин –
Славянин –
защитник.
Как славяне
помощник.
принимали
Как
отдыхали славяне.
Какие предметы окружали
людей
старину.
Крестьянское жилище. Как до
земли.
«вышел» изпод
Городской дом.
Культура
быта: интерьер дома, посуда,
утварь в разные исторические
Костюм
времена.
Одежда.
гостей.
в
Урокигра,
урок
викторина,
урок
диспут,
урок
путешестви
е, круглый
стол, урок
диалог,
проверочна
я работа.
Урокигра,
урок
викторина,
урок
диспут,
урок
путешестви
е, круглый
стол, урок
диалог,
проверочна
я работа.
и
или
участие в
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
подготовка
представление
публичного
выступления в виде
презентации,
выступление
доклад,
групповой работе,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение
учебного
текста,
ответ на вопросы,
пересказ
текста,
наблюдение
за
демонстрациями
учителя,
просмотр
и
обсуждение учебных
фильмов, объяснение
наблюдаемых явлений,
проблемных
анализ
ситуаций,
решение
экспериментальных
задач,
работа с раздаточным
материалом,
постановка опытов,
выполнение
лабораторных работ,
выполнение работ
практикумов,
разработка
вариантов опыта,
построение гипотезы
на основе анализа
имеющихся данных,
миниэксперимент,
исследование.
новых 6
11
«Как
трудились
в старину»
Крещение
богатых и бедных, горожан и
представителей
крестьян,
разных сословий
(князя,
боярина, дворянина). Обувь.
Украшения.
Русская трапеза. Хлеб да вода
– крестьянская еда. Богатый
дом – обильная еда.
Верования языческой Руси. Во
что верили славяне. Боги
древних славян. Масленица –
народный праздник. Праздник
Ивана Купалы.
Принятие христианства на
Руси.
Руси.
Христианские
праздники.
Пасха – Светлое Христово
Воскресение.
Что создавалось трудом
крестьянина. Орудия труда в
разные исторические эпохи.
«Женский» и «мужской» труд.
Особенности труда людей
родного края.
Труд в
крестьянском хозяйстве. Как
трудились крестьянские дети.
Тяжелый труд крепостных.
Крепостные крестьяне и их
помещики.
Отмена
крепостного права.
Что создавалось трудом
ремесленника.
Ремесла.
Возникновение и развитие
ремесел на Руси, в России
(кузнечное,
ювелирное,
гончарное, оружейное и другие
ремесла). Игрушечных дел
мастера.
Ремесло гончара.
Ткацкое ремесло.
Русские
оружейники.
Что создавалось трудом
рабочего.
Мануфактуры,
заводы и фабрики. Первые
железные дороги.
Изобретения,
которые
появились в XIXXX веках.
Развитие техники в России.
Пароходы.
Автомобили.
Самолеты и аэростаты.
Освоение космоса
Урокигра,
урок
викторина,
урок
диспут,
урок
путешестви
е, круглый
стол, урок
диалог,
проверочна
я работа.
7
6
Контрольн
ое
тестирован
Уроктест
и
или
участие в
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
подготовка
представление
публичного
выступления в виде
презентации,
выступление
доклад,
групповой работе,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение
учебного
текста,
ответ на вопросы,
текста,
пересказ
наблюдение
за
демонстрациями
учителя,
просмотр
и
обсуждение учебных
фильмов, объяснение
наблюдаемых явлений,
проблемных
анализ
ситуаций,
решение
экспериментальных
задач,
работа с раздаточным
материалом,
постановка опытов,
выполнение
лабораторных работ,
выполнение работ
практикумов, ие
8
Обобщающ
ий урок
1
Всего
67
часов
Урок
обобщение
Календарно – тематическое планирование
новых
разработка
вариантов опыта,
построение гипотезы
на основе анализа
имеющихся данных,
миниэксперимент,
исследование.
№
урока
Наименование разделов,
тем уроков
Земля – наш общий дом
1
2
3
4
5
6
Где ты живёшь. Когда ты
живёшь.
Введение. Где и когда ты живешь.
Счёт лет в истории.
Солнечная система
Природные тела и природные
явления.
Солнце – звезда. Планета Земля –
шар.
Условия жизни на Земле.
Значение Солнца для жизни на
Земле: тепло, свет. Опыт №1:
Смена дня и ночи, сезонов.
оболочка
Водная
Земли.
Значение воды для жизни на Земле.
Опыт №2: Роль света и воды в
жизни растений.
Воздушная
Земли.
Значение воздуха для жизни на Земле.
Опыт №3: горение.
оболочка
Как человек изучает Землю
Человек познаёт мир.
7
Человек познаёт мир. Экскурсия в
природные сообщества.
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
6
1
1
2
1
1
3
1
1
1
3
3
1
Дата проведения
Материал
учебника
по плану
по факту
1 неделя
02.09.16
10.09.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с. 810
Т.с. 3
1 неделя
02.09.16
10.09.16
1 неделя
02.09.16
10.09.16
2 неделя
12.09.16
17.09.16
2 неделя
12.09.16
17.09.16
3 неделя
19.09.16
24.09.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с. 1013
Т.с. 46
У.с. 1417
Т.с. 68
У.с. 1822
Т.с. 8
У.с. 2326
Т.с. 911
У.с. 2732
Т.с. 12
3 неделя
19.09.16
24.09.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с. 3435 8
9
10
Изображение Земли на глобусе и
карте. Практическая работа №1
«Работа с картой»
Ориентирование
План.
местности.
работа №2 «Работа с планом»
на
Практическая
Контрольное тестирование
Контрольное тестирование № 1 по
теме «Как человек изучает Землю.
Земля – наш дом».
Царства природы
Бактерии.
11
12
13
14
15
16
Бактерии. Виды бактерии. Места
обитания бактерий.
Грибы.
Грибы. Отличия грибов
растений. Виды грибы.
1
от
Растения
Растения встречаются повсюду.
Если бы на Земле не было
растений.
Разнообразие растений на Земле
(флора). Практическая работа
№ 3: Работа с картой.
Растение – живой организм.
Корень, побег, стебель, лист.
Опыт №4: Содержание воды в
листе.
Растение – живой организм.
Цветок, плод.
17
Размножение растений.
18
19
Человек и растения. Растения
дикорастущие и культурные.
Проект «Чай – наш любимый
напиток»
Когда и почему возникло
земледелие. Хлеб – великое чудо
земли
1
1
1
1
23
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
4 неделя
26.09.16
01.10.16
4 неделя
26.09.16
01.10.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.3640
Т.с.1416
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.4044
Т.с. 13, 17
21
5 неделя
03.10.16
08.10.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
5 неделя
03.10.16
08.10.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.4648
Т.с. 22
6 неделя
10.10.16
15.10.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.4953
Т.с. 23
6 неделя
10.10.16
15.10.16
7 неделя
17.10.16
22.10.16
7 неделя
17.10.16
22.10.16
8 неделя
24.10.16
28.10.16
8 неделя
24.10.16
28.10.16
9 неделя
07.11.16
12.11.16
9 неделя
07.11.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.5458
Т.с. 2425
У.с.5967
Т.с. 26
У.с.6874
Т.с. 26
У.с.7476
Т.с.27
У.с.7682
Т.с. 2728
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.8283
Т.с.29, 33
36
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.8487
Т.с.29, 33 Красная книга России
20
Красная книга России.
Проект «Красная книга
Саратовской области»
Контрольное тестирование
21
Контрольное тестирование № 2 по
теме «Растения».
Животные
22
Роль животных в природе.
23
Разнообразие мира животных
(фауны). Практическая работа
№ 4: Работа с картой.
24 Животные живые существа
(организмы).
25
Размножение животных.
26
27
28
29
30
31
Приспособление животных к
условиям жизни. Поведение
животных.
Беспозвоночные животные.
Насекомые. Пауки.
Позвоночные животные. Рыбы и
земноводные.
Позвоночные животные.
Пресмыкающиеся.
Позвоночные животные. Птицы.
Экскурсия в краеведческий
музей.
Позвоночные животные.
Млекопитающие.
Проект «Как звери воспитывают
своих детёнышей»
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.11.16
36
10 неделя
14.11.16
19.11.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.8894
Т.с. 2932
10 неделя
14.11.16
19.11.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
11 неделя
21.11.16
25.11.16
11 неделя
21.11.16
25.11.16
12 неделя
28.11.16
03.12.16
12 неделя
28.11.16
03.12.16
13 неделя
05.12.16
10.12.16
13 неделя
05.12.16
10.12.16
14 неделя
12.12.16
17.12.16
14 неделя
12.12.16
17.12.16
15 неделя
19.12.16
24.12.16
15 неделя
19.12.16
24.12.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.9597
Т.с. 37
У.с. 9899
Т.с.40
У.с.100105
Т.с.38
У.с.105107
Т.с.
У.с.107109
Т.с.39
У.с.110116
Т.с.4142
У.с.117123
Т.с.4243
У.с.124129
Т.с.44
У.с.129133
Т.с.4546
У.с.133138
Т.с. 32
Природные сообщества.
33
34
Почему люди приручали диких
животных.
Заповедники. Проект «Красная
книга Саратовской области»
Контрольное тестирование
35
Контрольное тестирование № 3 по
теме: «Животные».
Наша Родина: от Руси до России.
Древнерусское государство.
36
Древнерусское государство.
Восточнославянские племена.
37
Первые русские князья.
Московская Русь.
38 Московская Русь. Как Москва
стала столицей. Иван IV Грозный
первый русский царь.
Российская империя.
39
Российская империя.
Пётр 1 Великий.
40
Екатерина II Великая.
41
Последний император России
Николай II.
Советская Россия. СССР.
Российская Федерация.
Советская Россия.
Российская Федерация.
42
Контрольное тестирование
1
1
1
1
1
7
2
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
16 неделя
26.12.16
29.12.16
17 неделя
11.01.17
14.01.17
18 неделя
16.01.17
21.01.17
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.139144
У.с.145146
У.с.147153
18 неделя
16.01.17
21.01.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
19 неделя
23.01.17
28.01.17
19 неделя
23.01.17
28.01.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.ч.2 с.611
Т.ч.2.с.34
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.1221
Т.с. 56, 27
28 №13
20 неделя
30.01.17
04.02.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.2225
Т.с. 7, 28
29
20 неделя
30.01.17
04.02.17
21 неделя
06.02.17
11.02.17
21 неделя
06.02.17
11.02.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.2632
Т.с. 78
У.с.3234
Т.с.8
У.с.3436
Т.с. 8, 29
30
22 неделя
13.02.17
18.02.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.3738
Т.с.9, 3031 43
Контрольное тестирование № 4 по
теме: «Наша Родина: от Руси до
России»
Как люди жили в старину.
Из истории имён.
44
Из истории имён.
Проект «История моего имени,
фамилии»
Какими людьми были славяне.
45
Как выглядели славяне.
46
47
48
49
Как в старину трудились
защищали Родину славяне.
и
Как принимали гостей и отдыхали
славяне.
Какие предметы окружали
людей в старину.
Особенности крестьянского дома.
Первые каменные дома.
Особенности одежды славян
разных сословий и исторических
периодов.
Русская трапеза.
50
Русская трапеза.
51
52
Верования языческой Руси.
Боги древних славян.
Проект «Славянские божества»
Народные праздники языческой
Руси.
Экскурсия в краеведческий
музей.
Принятие христианства на Руси.
53
Принятие христианства на Руси.
1
9
1
1
3
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
22 неделя
13.02.17
18.02.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
23 неделя
20.02.17
25.02.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.4045
Т.с. 910
23 неделя
20.02.17
25.02.17
24 неделя
27.02.17
03.03.17
24 неделя
27.02.17
03.03.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.4648
Т.с.1011
У.с.4950
Т.с.11
У.с.5155
Т.с.12
25 неделя
06.03.17
11.03.17
25 неделя
06.03.17
11.03.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.5664
Т.с.13
У.с.6576
Т.с.1315
26 неделя
13.03.17
18.03.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.7783
Т.с.1516
26 неделя
13.03.17
18.03.17
27 неделя
20.03.17
25.03.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.8486
Т.с.16
У.с.8689
Т.с.17
27 неделя
3 г __.___2017г. У.с.9096 Христианские праздники.
20.03.17
25.03.17
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
Т.с.1718,
28 №4
Контрольное тестирование
54
Контрольное тестирование № 5 по
теме: «Как люди жили в старину»
Как трудились в старину
создавалось
Что
крестьянина.
Труд в крестьянском хозяйстве.
трудом
55
56
Труд крепостных крестьян.
трудом
создавалось
Что
ремесленника.
Что такое ремесло. Игрушечных
дел мастера. Практическая
работа №5: Маленькие мастера.
О гончарном ремесле. О труде
ткачей.
57
58
59
Русские оружейники.
Что создавалось трудом
рабочего.
Первые российские мануфактуры,
заводы и фабрики в России.
Первые железные дороги в России.
Практическая работа
№6:Работа с картой.
Изобретения, которые сделал
человек в ХIХ ХХ (1920) веках.
Первые пароходы и пароходство в
России.
60
61
62
1
1
11
2
1
1
3
1
1
1
2
1
1
4
1
28 неделя
03.04.17
08.04.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
28 неделя
03.04.17
08.04.17
29 неделя
10.04.17
15.04.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.98105
Т.с.1819
У.с.106108
Т.с.19
29 неделя
10.04.17
15.04.17
30 неделя
17.04.17
22.04.17
30 неделя
17.04.17
22.04.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.110117
Т.с.2021
У.с.117121
У.с.121125
31 неделя
24.04.17
29.04.17
31 неделя
24.04.17
29.04.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.126127
Т.с.24
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.128130
Т.с.2223,
25
32 неделя
02.05.17
06.05.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.131134 63
Автомобилестроение в России.
64
Самолётостроение.
65
Время космических полётов.
Экскурсия в краеведческий
музей.
Контрольное тестирование
66
Контрольное тестирование № 6 по
теме: «Как трудились в старину»
Обобщающий урок
67
Обобщающий урок
1
1
1
1
1
1
1
33 неделя
08.05.17
13.05.17
33 неделя
08.05.17
13.05.17
34 неделя
15.05.17
23.05.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.135138
Т.с. 25
У.с.139143
Т.с.2627
У.с.144148
34 неделя
15.05.17
23.05.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.
Т.с.
35 неделя
24.05.17
31.05.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.