1.1. Область применения.
Программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика является элементом программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность цикла ОП.00.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи программы, требования к результатам усвоения:
уметь:
- читать кинематические схемы;
- проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
- определять напряжение в конструкционных элементах;
- производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчи-вость;
знать:
- основы теоретической механики;
- виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические ха-рактеристики;
- типы соединений и детали машин;
- основные сборочные единицы и детали;
- характер соединения деталей и сборочных единиц;
- виды движений и преобразующие движения механизмы;
- виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условное обозначение на схемах;
-передаточное отношение и число;
- соединения разъёмные, неразъёмные, подвижные, неподвижные;
- общие схемы и схемы по специальности;
- методику расчёта элементов конструкций а прочность, жёсткость и устойчивость при различных видах деформации.
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика.doc
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского»
Арзамасский филиал
Отделение среднего профессионального образования
(Арзамасский политехнический колледж им. В.А. Новикова)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.02 Техническая механика
специальность 20.02.04 Пожарная безопасность Рассмотрен и одобрен
на заседании методической комиссии
общепрофессионального и
профессионального цикла
специальностей: 35.02.07; 23.02.03;
23.02.01; 20.02.04
Протокол №____
«___» _________________ 20____г.
Председатель методической
комиссии__________/П.В. Калинцев/
(ф.и.о.)
Арзамас,
2018
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Арзамасского филиала ННГУ
«___» _________________ 20____г.
_________________/С.Н. Пяткин /
Разработчики: Артюхин Д.И. _______________
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика
2. Результаты усвоения программы учебной дисциплины ОП.02 Техническая
механика
3. Структура и содержание программы учебной дисциплины ОП.02 Техническая
механика
4. Условия реализации программы учебной дисциплины ОП.02 Техническая
механика
5. Контроль и оценка результатов усвоения программы учебной дисциплины
ОП.02 Техническая механика
стр.
4
5
6
27
28
3 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения.
Программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика является элементом
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная
безопасность цикла ОП.00.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи программы, требования к результатам усвоения:
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
определять напряжение в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и
устойчивость;
знать:
основы теоретической механики;
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические
характеристики;
типы соединений и детали машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условное
обозначение на схемах;
передаточное отношение и число;
соединения разъёмные, неразъёмные, подвижные, неподвижные;
общие схемы и схемы по специальности;
методику расчёта элементов конструкций а прочность, жёсткость и устойчивость при
различных видах деформации.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
ОП.02 Техническая механика:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 час.;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 час., в том числе:
практические, лабораторные занятия – 24 час.;
самостоятельной работы обучающегося – 40 час.;
итоговая аттестация – экзамен. 2.РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Результатом усвоения программы ОП.02 Техническая механика являются общие (ОК) и
профессиональные (ПК) компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК.5.
информационнокоммуникационные
Использовать
в
технологии
профессиональной деятельности.
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых),
результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.1. Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула
пожарной части.
ПК 1.2. Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров.
ПК 1.3. Организовывать действия по тушению пожаров.
ПК 1.4. Организовывать проведение аварийно–технических работ.
ПК 2.1. Осуществлять проверки противопожарного состояния промышленных,
сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений различного назначения.
ПК 2.2. Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность зданий,
сооружений, технологических установок и производств.
ПК 2.3. Применять правоприменительную деятельность по пресечению нарушений
требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, зданий и сооружений.
ПК 2.4. Проводить противопожарную пропаганду и обучать граждан, персонал объектов
правилам пожарной безопасности.
ПК 3.1.
Организовывать регламентное обслуживание пожарно–технического
вооружения, аварийно – спасательного оборудования и техники.
ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.
ПК 3.3.Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных
средств. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
3.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
практические занятия, лабораторные занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация – экзамен
Количеств
о часов
120
80
24
40
40 3.2. Тематический план учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика
Коды общих и
профессиональ
ных
компетенций
1
ОК. 1, ПК. 2.1
ОК. 2, ПК. 2.1
ОК 3, ПК 2.1
ОК 2, ПК 2.1.
ОК.3, ПК. 2.1
*
Наименования разделов и тем рабочей программы учебной
дисциплины Техническая механика*
2
Введение
Раздел 1. Теоретическая механика.
Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики.
Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил.
Тема 1.2.1. Равнодействующие двух и более сил. Условие
равновесия плоской системы сходящихся сил.
Тема 1.2.2. Практическая работа «Определение равнодействующей
сходящейся системы сил».
Тема 1.3. Пара сил и момент силы относительно точки.
Тема 1.4. Плоская система произвольно расположенных сил.
Тема 1.4.1. Уравнения равновесия плоской системы произвольно
расположенных сил. Балочные системы. Виды опор, классификация
нагрузок. Определение реакций опор.
Количество часов, отведенное на освоение
учебной дисциплины
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
и
практики
)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторн
ые занятия и
практически
е занятия,
часов
в т.ч.,
курсо
вая
работа
(проект)
часов
Самостоя
тельная
работа
обучаю
щегося
Всего,
часов
3
4
5
6
7
12
2
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1 Коды общих и
профессиональ
ных
компетенций
Наименования разделов и тем рабочей программы учебной
дисциплины Техническая механика
1
ОК. 3, ПК. 2.1.
ОК. 2, ПК. 2.1
ОК. 3, ПК. 2.1
ОК. 2, ПК. 2.1
ОК.3, ПК. 2.1
ОК.2, ПК. 2.1
ОК.2, ПК. 2.1
ОК.2, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
ОК. 1, 2, ПК. 2.1.
2
Тема 1.4.2. Практическая работа «Определение реакций опор
балки».
Тема 1.5. Центр тяжести.
Тема 1.5.1. Центр тяжести составных плоских фигур.
Тема 1.5.2. Практическая работа «Определение центра тяжести
плоских сечений».
Тема 1.6. Трение.
Тема 1.6.1. Трение. Угол трения, конус трения.
Тема 1.6.2. Лабораторная работа «Определение коэффициента
трения».
Тема 1.7. Кинематика точки.
Тема 1.8. Простейшие движения твёрдого тела.
Тема 1.9. Основные понятия и аксиомы динамики.
Тема 1.10. Метод кинетостатики.
Тема 1.11. Работа, мощность. КПД.
Раздел 2. Сопротивление материалов.
Тема 2.1. Основные положения.
Количество часов, отведенное на освоение
учебной дисциплины
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
и
практики
)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторн
ые занятия и
практически
е занятия,
часов
в т.ч.,
курсо
вая
работа
(проект)
часов
Самостоя
тельная
работа
обучаю
щегося
Всего,
часов
3
4
5
6
7
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8 Коды общих и
профессиональ
ных
компетенций
Наименования разделов и тем рабочей программы учебной
дисциплины Техническая механика
1
ОК.2, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
ОК.3, ПК. 3.4
ОК.3, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
ОК.3, ПК. 3.4
ОК.3, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
ОК. 3
2
Тема 2.2. Растяжениесжатие.
Тема 2.2.1. Продольные силы. Закон Гука.
Тема 2.2.2. Условие прочности при растяжениисжатии. Три вида
расчётов.
Тема 2.2.3. Практическая работа «Определение перемещения
свободного конца бруса».
Тема 2.3. Практические расчёты на срез и смятие.
Тема 2.4. Кручение.
Тема 2.4.1. Эпюры крутящих моментов.
Тема 2.4.2. Условие прочности при кручении 3вида расчётов.
Тема 2.4.3. Практическая работа «Выбор рационального сечения
вала».
Тема 2.5. Изгиб.
Тема 2.5.1. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.
Тема 2.5.2. Условие прочности при изгибе. Три вида расчётов.
Раздел 3. Детали машин.
Тема 3.1. Основные положения.
Количество часов, отведенное на освоение
учебной дисциплины
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
и
практики
)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторн
ые занятия и
практически
е занятия,
часов
в т.ч.,
курсо
вая
работа
(проект)
часов
Самостоя
тельная
работа
обучаю
щегося
Всего,
часов
3
4
5
6
7
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 Коды общих и
профессиональ
ных
компетенций
Наименования разделов и тем рабочей программы учебной
дисциплины Техническая механика
1
ОК. 1, 2, ПК. 4.3
ОК.2, ПК. 4.3
ОК.2, ПК. 4.3
ОК.2, ПК. 4.3
ОК.3, ПК. 4.3
ОК.3, ПК. 4.3
ОК.2, ПК. 4.3
ОК.3, ПК. 4.3
ОК.2, ПК. 4.3
2
Тема 3.2. Общие сведения о передачах. Практическая работа
«Расчёт привода»
Тема 3.3. Фрикционные и ременные передачи.
Тема 3.3.1. Плоскоременные передачи.
Тема 3.3.2. Клиноременные передачи.
Тема 3.4. Зубчатые передачи.
Тема 3.4.1. Общие сведения о зубчатых передачах.
Тема 3.4.2. Практическая работа «Определение параметров
зубчатых колёс».
Тема 3.4.3. Лабораторная работа «Изучение конструкции зубчатого
редуктора».
Тема 3.5. Червячные передачи.
Тема 3.5.1. Общие сведения о червячных передачах. Материалы
червячной пары.
Тема 3.5.2. Лабораторная работа «Изучение конструкции
червячного редуктора».
Тема 3.6. Цепные передачи.
Количество часов, отведенное на освоение
учебной дисциплины
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
и
практики
)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторн
ые занятия и
практически
е занятия,
часов
в т.ч.,
курсо
вая
работа
(проект)
часов
Самостоя
тельная
работа
обучаю
щегося
Всего,
часов
3
4
5
6
7
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10 Коды общих и
профессиональ
ных
компетенций
Наименования разделов и тем рабочей программы учебной
дисциплины Техническая механика
1
ОК.2, ПК. 4.3
ОК.2, ПК. 4.3
ОК.2, ПК. 4.3
ОК.3, ПК. 4.3
2
Тема 3.7. Валы и оси. Муфты.
Тема 3.8. Подшипники.
Тема 3.8.1. Подшипники скольжения.
Тема 3.8.2. Практическая работа «Подшипники качения».
Тема 3.9. Соединение деталей машин.
Тема 3.9.1. Практическая работа «Резьбовые соединения».
Количество часов, отведенное на освоение
учебной дисциплины
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
и
практики
)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторн
ые занятия и
практически
е занятия,
часов
в т.ч.,
курсо
вая
работа
(проект)
часов
Самостоя
тельная
работа
обучаю
щегося
Всего,
часов
3
4
5
6
7
3
3
3
3
120
2
2
2
2
80
2
2
24
ИТОГО:
1
1
1
1
40
11 Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Теоретическая
механика.
Тема 1.1. Основные
понятия и аксиомы
статики.
Тема 1.2. Плоская
система сходящихся
сил.
Тема 1.2.1.
Равнодействующие
двух и более сил.
Условие равновесия
плоской системы
сходящихся сил.
3.3. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.02 Техническая механика
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
2
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
Студент должен:
знать:
физический смысл силы, системы сил,
равнодействующей силы, определение аксиом;
Материя и движение. Равновесие.
Материальная точка. Сила – вектор.
Аксиомы статики. Несвободные твёрдые
тела. Связи и их реакции.
уметь:
находить направление реакций всех видов
идеальных связей.
Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач.
Студент должен:
знать:
правила сложения двух и более сил
геометрически и аналитически, условия
равновесия;
уметь:
определять равнодействующую силу
сходящейся системы сил, расположение на
плоскости, силы реакций, стержней.
Способы сложения двух сил.
Разложение силы на две составляющие.
Определение равнодействующей силы
геометрическим и аналитическим
способом. Условия равновесия в
геометрической и аналитической формах.
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
34
2
1
2
5
1,2
3
1,2 Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
1
2
Самостоятельная работа: Решение задач на определение равнодействующей сил, условия
равновесия сходящейся системы сил.
Студент должен:
знать:
формулы определения равнодействующей
силы аналитическим способом;
уметь:
находить равнодействующую трёх и более сил.
Самостоятельная работа: Решение задач.
Студент должен:
знать:
определение момента пары сил, свойства пар
сил, момент силы относительно точки;
уметь:
определять равнодействующую пару,
рассчитывать моменты сил относительно точки.
Практическая работа.
«Определение равнодействующей
сходящейся системы сил».
Пара сил и её характеристики. Момент
пары. Эквивалентные пары. Сложение
пар. Условие равновесия системы пар
сил. Момент силы относительно точки.
Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач.
Тема 1.2.2.
Практическая работа
«Определение
равнодействующей
сходящейся системы
сил».
Тема 1.3. Пара сил и
момент силы
относительно точки.
Тема 1.4. Плоская
система произвольно
расположенных сил.
Самостоятельная работа: Решение задач по тесту.
Тема 1.4.1. Уравнения
равновесия плоской
системы произвольно
расположенных сил.
Студент должен:
знать:
уравнение равновесия в трёх формах;
уметь:
Уравнение равновесия и различные
формы. Балочные системы.
Классификация нагрузок и виды опор.
Определение реакций опор балки.
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
1
1
2
5
3
2
3
1,2
3
3
1,2
13 Наименование
разделов и тем
1
Балочные системы.
Виды опор,
классификация
нагрузок. Определение
реакций опор.
Тема 1.4.2.
Практическая работа
«Определение реакций
опор балки».
Тема 1.5. Центр
тяжести.
Тема 1.5.1. Центр
тяжести составных
плоских фигур.
Тема 1.5.2.
Практическая работа
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
2
определять реакции опор в балочных
системах.
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
Самостоятельная работа: Решение задач на определение реакций опор балки.
Студент должен:
знать:
условия равновесия, формулы момента сил;
уметь:
определять реакции опор балки.
Практическая работа «Определение
реакций опор балки».
Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по практическому занятию.
Студент должен:
знать:
методы определения центра тяжести тела;
формулы для определения центра тяжести
плоских фигур;
уметь:
определять центр тяжести простых
геометрических фигур.
Центр тяжести тела. Центр тяжести
простых геометрических фигур.
Методы определения центра тяжести
составных фигур.
Самостоятельная работа: Решение задач на определение центра тяжести плоских фигур.
Практическая работа «Определение
центра тяжести плоского сечения».
Студент должен:
знать:
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
1
2
5
3
2
3
1,2
3
2
14 Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
1
«Определение центра
тяжести плоских
сечений».
2
формулы определения центра тяжести
составных сечений;
уметь:
разбивать сечение на элементарные;
определять центр тяжести плоского сечения.
Тема 1.6. Трение.
Тема 1.6.1. Трение.
Угол трения, конус
трения.
Тема 1.6.2.
Лабораторная работа
«Определение
коэффициента
трения».
Тема 1.7. Кинематика
точки.
Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по практическому занятию.
Студент должен:
знать:
о трении, как о сопротивлении движению;
формулу силы трения, виды трения, роль
трения в технике;
уметь:
делать расчёты с учётом силы трения.
Виды трения. Законы трения
скольжения, трение кипения.
Коэффициент трения, угол трения, конус
трения.
Самостоятельная работа: Подготовка рефератов на тему «Трение». Исследование трения в
природе, механизмах, живых организмах.
Студент должен:
уметь:
определять коэффициент трения покоя и трения
скольжения и сравнивать их.
Лабораторная работа «Определение
коэффициента трения».
Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по лабораторной работе.
Студент должен:
знать:
формулы скоростей и ускорения точки, виды
Кинематика точки. Способы задания
движения точки. Скорость, ускорение.
Частные случаи движения точки.
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
1
2
5
3
1,2
3
2
3
1,2
15 Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
1
2
движения в зависимости от ускорения;
уметь:
определять параметры движения точки.
Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач на определение
кинематических параметров. Исследование параметров движения механизмов.
Студент должен:
знать:
формулы для определения параметров
Поступательное движение. Вращательное
движение вокруг неподвижной оси.
Простейшие движения твёрдого тела.
поступательного, вращательного движения
твёрдого тела;
уметь:
определять параметры при вращательном
движении твёрдого тела.
Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач, исследование
Тема 1.8. Простейшие
движения твёрдого
тела.
Тема 1.9. Основные
понятия и аксиомы
динамики.
вращательных движений в технике.
Студент должен:
знать:
аксиомы динамики;
причины, вызывающие действие на тело силы
инерции;
уметь:
составлять уравнения кинетостатики.
Самостоятельная работа: Решение задач.
Основные понятия и аксиомы
динамики.
Две основные задачи динамики.
Принцип инерции. Основной закон
динамики. Зависимость между массой и
силой тяжести. Закон равенства действия
и противодействия. Принцип
независимости действия сил.
Движение материальной точки.
Движение свободной и несвободной
Тема 1.10. Метод
кинетостатики.
Студент должен:
знать:
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
1
2
5
3
1,2
3
1,2
3
1,2
16 Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
1
2
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
формулы для расчёта силы инерции при
поступательном и вращательном движении;
материальных точек. Сила инерции.
Принцип Даламбера.
уметь:
определять параметры движения
материальной точки по принципу Даламбера.
Самостоятельная работа: Решение задач методом кинематики.
Студент должен:
знать:
формулы для расчёта работы и мощности при
поступательном и вращательном движении,
КПД;
уметь:
определять работу и мощность с учётом силы
Работа и мощность. Работа постоянной
силы. Работа силы тяжести. Работа при
вращательном движении. Мощность.
КПД.
трения.
Самостоятельная работа: Решение задач, исследование мощности, ККПД механизмов,
подготовка рефератов.
Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по лабораторной работе.
Студент должен:
знать:
виды деформаций, метод сечений,
внутренние силовые факторы,
напряжение;
Основные задачи сопротивления материалов.
Деформации. Гипотезы и допущения.
Классификация нагрузок. Силы внешние и
внутренние. Метод сечений. Механические
напряжения.
Тема 1.11. Работа,
мощность, КПД.
Раздел 2.
Сопротивление
материалов.
Тема 2.1. Основные
положения.
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
1
20
2
5
3
1,2
3
3
1,2
17 Наименование
разделов и тем
1
2
уметь:
определять виды нагружения и
внутренние силовые факторы в
поперечных сечениях.
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
Самостоятельная работа: Исследование видов деформаций в механизмах машин, живых
организмах.
Тема 2.2.
Растяжениесжатие.
Тема 2.2.1.
Продольные силы.
Закон Гука.
Студент должен:
знать:
методы определения продольных сил и
нормальных напряжений и построения
эпюр при растяжениисжатии, закон
Гука;
уметь:
строить эпюры продольных сил и
нормальных напряжений, определять
величину продольных и поперечных
деформаций.
Растяжение и сжатие. Внутренние силовые
факторы при растяжении, сжатии. Нормальное
напряжение. Эпюры продольных сил и нормальных
напряжений. Закон Гука. Определение осевых
перемещений поперечных сечений бруса.
Тема 2.2.2. Испытание
материалов на
Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач.
Студент должен:
знать:
Испытание материалов при
растяжениисжатии. Диаграммы
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
5
3
1,2
3
1,2
18 Наименование
разделов и тем
1
растяжениесжатие.
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
2
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
диаграммы растяжения, сжатия материалов,
предельные, допускаемые расчётные
напряжения, условие прочности;
растяжения и сжатия пластичных и
хрупких материалов. Напряжения
предельные, допускаемые и расчётные.
уметь:
определять предельные и допустимые
напряжения для пластичных и хрупких
материалов.
Самостоятельная работа: Выполнение расчётнографической работы №1. Исследование
диаграмм растяжениясжатия.
Тема 2.2.3. Условие
прочности при
растяжениисжатии.
Три вида расчётов.
Студент должен:
знать:
условие прочности при растяжениисжатии;
три вида расчётов;
уметь:
рассчитывать на прочность и жёсткость.
Условие прочности при растяжении
сжатии. Три вида расчётов.
Тема 2.3.
Практические расчёты
на срез и смятие.
Самостоятельная работа: Решение задач на прочность и жёсткость при растяжении сжатии.
Практические расчёты на срез и смятие.
Основные предпосылки. Условие
Студент должен:
знать:
внутренние силовые факторы при сдвиге,
прочности. Примеры расчётов.
смятии;
условие прочности;
уметь:
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
5
3
1,2
3
2
19 Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
1
2
проводить расчёты на срез и смятие
соединений.
Тема 2.4. Кручение.
Тема 2.4.1. Эпюры
крутящих моментов.
Самостоятельная работа: Расчёты на прочность заклёпочных соединений, резьбовых
соединений.
Студент должен:
знать:
внутренние силовые факторы при кручении;
методы построения эпюр крутящих
моментов;
уметь:
строить эпюры крутящих моментов,
рационально располагать шкивы на валу.
Кручение. Внутренние силовые
факторы при кручении. Эпюры крутящих
моментов. Рациональное расположение
шкивов на валу.
Самостоятельная работа: Построение эпюр крутящих моментов.
Тема 2.4.2. Условие
прочности при
кручении 3вида
расчётов.
Студент должен:
знать:
условие прочности при кручении;
три вида расчётов на прочность при кручении;
уметь:
выполнять проектный и проверочный расчёт
на прочность при кручении вала.
Напряжение при кручении. Условие
прочности при кручении. Три вида
расчётов.
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
5
3
1,2
3
1,2
Самостоятельная работа: Проектный расчёт вала – PSФ №2.
1
3
20 Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
Практическая работа «Выбор
рационального сечения вала».
Наименование
разделов и тем
1
2
Тема 2.4.3.
Практическая работа
«Выбор рационального
сечения вала».
Студент должен:
знать:
формулы проектного расчёта валов на
кручение;
уметь:
выполнять проектный расчёт валов
сплошного и кольцевого сечения на прочность
при кручении.
Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по практической работе.
Тема 2.5. Изгиб.
Тема 2.5.1. Эпюры
поперечных сил и
изгибающих моментов.
Студент должен:
знать:
внутренние силовые факторы при прямом
поперечном изгибе;
порядок построения эпюр поперечных сил и
изгибающих моментов;
Изгиб. Виды изгиба. Внутренние
силовые факторы при прямом изгибе.
Эпюры поперечных сил и изгибающих
моментов.
уметь:
строить эпюры поперечных сил и изгибающих
моментов.
Самостоятельная работа: Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.
Тема 2.5.2. Условие
Студент должен:
Нормальные напряжения при изгибе.
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
2
1
2
1
2
5
2
3
1,2
3
1,2
21 Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
Расчёты на прочность при изгибе.
Рациональные формы поперечных
сечений балок.
1
прочности при изгибе.
Три вида расчётов.
2
знать:
нормальное напряжение изгиба;
условие прочности при изгибе;
три вида расчётов на прочность при изгибе;
уметь:
выполнять расчёты на прочность при изгибе.
Раздел 3. Детали
машин.
Тема 3.1. Основные
положения.
Самостоятельная работа: Расчёты на прочность при изгибе.
Студент должен:
знать:
критерии работоспособности деталей машин;
определение понятий: машина, механизм,
деталь, сборочная единица;
Цели и задачи раздела. Механизм,
машина, деталь, сборочная единица.
Критерии работоспособности и расчёта
деталей машин. Выбор материалов.
Стандартизация и взаимозаменяемость.
классификацию машин;
уметь:
определять по реальному объекту
составляющие: деталь, механизм, сборочная
единица.
Тема 3.2. Общие
сведения о передачах.
Самостоятельная работа: Исследование понятий: машина, механизм, деталь, сборочная
единица.
Студент должен:
знать:
назначение передач, классификация передач;
Общие сведения о передачах.
Классификация передач. Условное
обозначение передач на кинематических
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
5
3
1,2
3
1,2
22 Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
схемах. Основные характеристики
передачи, кинематические и силовые
расчёты привода.
1
2
кинематические и силовые соотношения в
передаче;
уметь:
проводить кинематические и силовые расчёты
приводов;
читать кинематические схемы.
Тема 3.3. Фрикционные
и ременные передачи.
Тема 3.3.1.
Плоскоременные
передачи.
Самостоятельная работа: Расчёт привода. Исследование механических передач в
оборудовании подстанций.
Студент должен:
знать:
назначение, устройство, принцип работы;
геометрические, кинематические и силовые
соотношения в передаче;
типы плоских ремней;
Общие сведения, область применения,
принцип работы, устройство. Детали
ременных передач. Типы плоских ремней.
Самостоятельная работа: Кинематический расчёт плоскоременной передачи.
Тема 3.3.2.
Клиноременные
передачи.
Студент должен:
знать:
типы приводных клиновых ремней;
уметь:
сравнивать ременные передачи плоским и
клиновым ремнём.
Типы клиновых ремней. Сравнительная
характеристика передач плоским,
клиновым и зубчатым ремней.
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
5
3
1,2
3
1,2
23 Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
1
2
Тема 3.4. Зубчатые
передачи.
Тема 3.4.1. Общие
сведения о зубчатых
передачах.
Самостоятельная работа: Исследование ременных передач в оборудовании.
Студент должен:
знать:
основы зубчатого зацепления;
классификацию зубчатых передач;
формулу передаточного отношения;
виды разрушения зубчатых колёс;
уметь:
выполнять кинематический расчёт
многоступенчатого редуктора.
Общие сведения о зубчатых передачах.
Классификация, область применения.
Геометрия зацепления. Виды разрушение
зубчатых колёс. Основные критерии
работоспособности. Материалы и
допускаемые напряжения.
Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач.
Тема 3.4.2.
Практическая работа
«Определение
параметров зубчатых
колёс».
Студент должен:
знать:
геометрию зацепления;
уметь:
определять геометрические параметры
зубчатых колёс.
Практическая работа «Определение
параметров зубчатых колёс».
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
5
3
1,2
3
2
Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по практической работе.
1
3
24 Наименование
разделов и тем
1
Тема 3.4.3.
Лабораторная работа
«Изучение
конструкции зубчатого
редуктора».
Содержание обучения по дисциплине
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
Лабораторная работа «Изучение
конструкции цилиндрического зубчатого
редуктора».
Знать, уметь
2
Студент должен:
знать:
устройство, принцип действия
цилиндрического зубчатого редуктора,
назначение его деталей;
формулу передаточного отношения, основных
геометрических параметров;
уметь:
составлять кинематическую схему;
применять и определять основные
геометрические параметры;
подбирать параметры по ГОСТ(у).
Тема 3.5. Червячные
передачи.
Тема 3.5.1. Общие
сведения о червячных
передачах. Материалы
червячной пары.
Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по лабораторной работе.
Студент должен:
знать:
принцип действия, устройство,
кинематические, геометрические и силовые
соотношения в червячной передаче;
виды разрушения, материалы червячной пары;
уметь:
проводить кинематический, геометрический и
силовой расчёт червячной передачи.
Общие сведения о червячных
передачах. Геометрические соотношения,
передаточное число, КПД. Силы в
передаче. Виды разрушения зубьев
червячных колёс. Материалы звеньев.
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
2
1
2
5
2
3
1,2
25 Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
1
2
Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач.
Тема 3.5.2.
Лабораторная работа
«Изучение
конструкции
червячного
редуктора».
Студент должен:
знать:
устройство и принцип действия червячного
редуктора, назначение его деталей,
материалов червячной пары, формулу
передаточного отношения, геометрические
параметры;
Лабораторная работа «Изучение
конструкции червячного редуктора».
уметь:
составлять кинематическую схему,
определять тип редуктора, измерять и
определять основные геометрические
параметры, подбирать параметры по ГОСТ(у).
Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по лабораторной работе.
Тема 3.6. Цепные
передачи.
Студент должен:
знать:
принцип работы, назначение, классификацию
цепных передач, кинематику и геометрию
цепной передачи, критерии
работоспособности, виды разрушения,
материалы деталей;
уметь:
производить подбор роликовых цепей.
Цепные передачи: классификация,
детали передачи, критерии
работоспособности.
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
5
3
2
3
1,2
26 Наименование
разделов и тем
Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
3
1
2
Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач.
Тема 3.7. Валы и оси.
Муфты.
Студент должен:
знать:
назначение, классификацию и элементы валов
и осей, материалы валов и осей;
классификация, устройство, принцип
действия основных типов муфт;
уметь:
подбирать стандартные муфты.
Валы и оси: применение,
классификация, элементы конструкции,
материалы.
Муфты: назначение, классификация,
устройство и принцип действия основных
муфт.
Самостоятельная работа: Исследование понятий.
Тема 3.8. Подшипники.
Тема 3.8.1.
Подшипники
скольжения.
Студент должен:
знать:
назначение, конструкцию, материалы
подшипников скольжения, режимы трения;
виды смазки, КПД, типы смазочных
устройств;
уметь:
подбирать подшипники для опор валов и
осей.
Общие сведения. Виды разрушения,
материалы. Виды смазки, смазочных
устройств.
Тема 3.8.2.
Практическая
Студент должен:
знать:
Подшипники качения. Классификация,
обозначение, особенности работы.
Самостоятельная работа: Исследование новых подшипников скольжения.
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
1
2
1
2
5
3
1,2
3
1,2
3
1,2
27 Наименование
разделов и тем
1
работа.Подшипники
качения.
Тема 3.9. Соединение
деталей машин.
Тема 3.9.1.
Практическая работа.
Резьбовые соединения.
Содержание обучения по дисциплине
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
Маркировка. Смазывание и уплотнение.
3
Практическая работа «Изучение
конструкции резьбового соединения».
Знать, уметь
2
классификацию, конструкцию, маркировку
подшипников качения;
типы смазочных устройств, уплотнений;
уметь:
подбирать подшипники для валов и осей.
Самостоятельная работа: Решение задач.
Студент должен:
знать:
виды резьбовых соединений;
способы стопорения;
типы резьб;
уметь:
подбирать элементы соединения деталей по
справочнику.
Количест
во часов
Уровень
усвоения
4
1
2
5
3
2
Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по практической работе.
1
3
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
28 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
29 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: учебная и справочная
литература, нормативнотехническая документация, модели и макеты оборудования,
вычислительная техника и программное обеспечение к ней, аудио и видеозаписи,
видеофильмы, видеомагнитофон, телевизор, плакаты по учебным темам, диапроектор,
комплекты слайдов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Федеральный
государственный образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов
образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной)
практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального
образования.
Рекомендации по планированию и организации производственной
(профессиональной) практики по техническим специальностям в условиях действия
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Литература.
1. А.Э. Эрдери, Н.А. Эрдери «Теоретическая механика. Сопротивление материалов»,
Издательство «Академия», 2007.
2. А.Э. Эрдери, Н.А. Эрдери «Детали машин», Издательство «Академия», 2007.
Оборудование:
1. Комплект плакатов по разделам учебной дисциплины «Техническая механика».
2. Набор макетов, редукторов.
3. Стенды.
4. Планшеты.
5. Установки для определения:
коэффициента трения скольжения;
реакций опор балок;
прогибов балки;
мощности двигателя методом торможения;
момента трения в резьбовом соединении. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной
дисциплины «Техническая механика», обеспечивает организацию и проведение текущего и
итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых
обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый
контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения.
Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую проводит
экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить
представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю
самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольноизмерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«Техническая
механика»
Раздел 1.
Теоретическая
механика.
Тема 1.1. Основные
понятия и аксиомы
статики.
Тема 1.2. Плоская
система сходящихся
сил.
Тема 1.2.1.
Равнодействующие
двух и более сил.
Условие равновесия
плоской системы
сходящихся сил.
Тема 1.2.2.
Практическая работа
«Определение
равнодействующей
сходящейся системы
сил».
Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
Основные
показатели
результатов
подготовки
Формы и
методы
контроля
ОК. 1, ПК. 2.1
ОК. 2, ПК. 2.1
ОК 3, ПК 2.1
Исследование
основных понятий
и аксиом статики.
2,3,4,5
Беседа.
Решение
задач.
Определение
равнодействующей
двух и более сил.
Рассмотрение
условий равновесия
плоской системы
сходящихся сил.
Определение
равнодействующей
сходящейся
системы сил.
2,3,4,5
Фронтальная
беседа.
Решение
задач.
2,3,4,5
Решение
задач.
31 Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«Техническая
механика»
Тема 1.3. Пара сил и
момент силы
относительно точки.
Тема 1.4. Плоская
система произвольно
расположенных сил.
Тема 1.4.1.
Приведение силы,
системы сил к
данному центру.
Главный вектор и
главный момент.
Тема 1.4.2.
Уравнения
равновесия плоской
системы произвольно
расположенных сил.
Балочные системы.
Виды опор,
классификация
нагрузок.
Определение реакций
опор.
Тема 1.4.3.
Практическая работа
«Определение
реакций опор балки».
Тема 1.5. Центр
тяжести.
Тема 1.5.1. Центр
тяжести составных
плоских фигур.
Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
ОК 2, ПК 2.1.
ОК 2, ПК 2.1.
ОК.3, ПК. 2.1
ОК. 3, ПК. 2.1.
ОК. 2, ПК. 2.1
ОК. 3, ПК. 2.1
Тема 1.5.2.
Практическая работа
«Определение центра
тяжести плоских
сечений».
Тема 1.6. Трение.
Основные
показатели
результатов
подготовки
Формы и
методы
контроля
Анализ
характеристик
пары сил, момента
силы относительно
точки.
2,3,4,5
Тестирование
. Решение
задач.
Приведение силы к
данному центру.
Приведение
системы сил к
центру.
2,3,4,5
Решение
задач.
Исследование
плоской системы
произвольно
расположенных
сил, и уравнений их
равновесия.
2,3,4,5
Беседа.
Решение
задач,
тестирование
.
Исследование
нагрузок, опор
балок, определение
реакций опор балки.
2,3,4,5
Решение зада.
Отчёт.
Обобщение
методов
определения
центра тяжести
тел плоских фигур
и стандартных
профилей.
Определение
центра тяжести
плоских сечений.
2,3,4,5
2,3,4,5
Беседа.
Отчёт.
32 Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
ОК. 2, ПК. 2.1
ОК.3, ПК. 2.1
Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«Техническая
механика»
Тема 1.6.1. Трение.
Угол трения, конус
трения.
Тема 1.6.2.
Лабораторная работа
«Определение
коэффициента
трения».
Тема 1.7. Кинематика
точки.
ОК.2, ПК. 2.1
Тема 1.8. Простейшие
движения твёрдого
тела.
ОК.2, ПК. 2.1
Тема 1.9. Основные
понятия и аксиомы
динамики.
Тема 1.10. Метод
кинетостатики.
Тема 1.11. Работа,
мощность. КПД.
Тема 1.11.1. Работа,
мощность, КПД.
ОК.2, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
Тема 1.11.2.
Лабораторная работа
«Определение
мощности
торможением».
Раздел 2.
Основные
показатели
результатов
подготовки
Исследование видов
трения, анализ
характеристик
трения, законов
трения.
Определение
коэффициента
трения покоя и
коэффициента
трения
скольжения,
сравнение их.
Рассмотрение
основных понятий
кинематики и
характеристик
движения точки.
Систематизация
видов движений
твёрдого тела.
Исследование
параметров
вращательного
движения.
Систематизация
основных законов
динамики.
Анализ метода
кинетостатики.
Формы и
методы
контроля
2,3,4,5
Тестирование
. Решение
задач.
2,3,4,5
Беседа.
Отчёт.
2,3,4,5
Решение
задач.
2,3,4,5
Беседа.
Решение
задач.
2,3,4,5
Фронтальный
опрос.
2,3,4,5
Решение
задач.
Исследование
работы, мощности
при различных
видах движения,
анализ КПД
механизмов.
Определение
мощности
электродвигателей
методом
торможения.
2,3,4,5
Решение
задач.
Рефераты.
2,3,4,5
Беседа.
Отчёт.
33 Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«Техническая
механика»
Сопротивление
материалов.
Тема 2.1. Основные
положения.
Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
ОК. 1, 2, ПК. 2.1.
Формы и
методы
контроля
2,3,4,5
Беседа.
Основные
показатели
результатов
подготовки
Систематизация
основных понятий,
гипотез и
допущений
сопротивления
материалов.
Тема 2.2.
Растяжениесжатие.
Тема 2.2.1.
Продольные силы.
Закон Гука.
ОК.2, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
Тема 2.2.2.
Испытание
материалов на
растяжениесжатие.
Тема 2.2.3. Условие
прочности при
растяжениисжатии.
Три вида расчётов.
Тема 2.3.
Практические
расчёты на срез и
смятие.
Тема 2.4. Кручение.
Тема 2.4.1. Эпюры
крутящих моментов.
ОК.3, ПК. 3.4
ОК.3, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
Тема 2.4.2. Условие
прочности при
ОК.3, ПК. 3.4
Определение
продольных сил,
нормальных
напряжений и
осевых
перемещений
поперечных сечений
бруса.
Исследование
диаграмм
растяжения
сжатия,
определение
предельных и
допускаемых
напряжений.
Исследование по
инвариантному
алгоритму
ВСФ
ГФП
Выполнение
расчётов на
прочность при
срезе и смятии.
ДН
РН
Определение
крутящих
моментов,
построение эпюр
крутящих
моментов.
Выполнение
проверочных
2,3,4,5
Тестирование
. Решение
задач.
2,3,4,5
Расчётно
графическая
работа.
2,3,4,5
Беседа.
Тестирование
. Решение
задач.
2,3,4,5
Решение
задач.
2,3,4,5
Тестирование
. Решение
задач.
2,3,4,5
Тестирование
34 Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«Техническая
механика»
кручении 3вида
расчётов.
Тема 2.4.3.
Практическая работа
«Выбор
рационального
сечения вала».
Тема 2.5. Изгиб.
Тема 2.5.1. Эпюры
поперечных сил и
изгибающих
моментов.
Тема 2.5.2. Условие
прочности при
изгибе. Три вида
расчётов.
Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
ОК.3, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
ОК.2, ПК. 3.4
Раздел 3. Детали
машин.
Тема 3.1. Основные
положения.
ОК. 3, ПК. 4.3
Тема 3.2. Общие
сведения о передачах.
ОК. 1, 2, ПК. 4.3
Тема 3.3.
Фрикционные и
ременные передачи.
Тема 3.3.1.
Плоскоременные
передачи.
ОК.2, ПК. 4.3
Основные
показатели
результатов
подготовки
расчётов при
кручении.
Выбор
рационального
сечения вала.
Исследование видов
изгиба, правил
построения эпюр
поперечных сил и
изгибающих
моментов.
Исследование по
инвариантному
алгоритму,
выполнение
расчётов на
прочность при
изгибе.
Исследование видов
машин, механизмов
деталей и узлов
общего назначения,
требований к ним,
критериев
работоспособност
и.
Исследование
типов передач,
анализ силовых и
кинематических
характеристик
передач.
Формы и
методы
контроля
. Решение
задач.
2,3,4,5
Отчёт.
2,3,4,5
Решение
задач.
2,3,4,5
Решение
задач.
2,3,4,5
Беседа.
2,3,4,5
Беседа.
Решение
задач.
Исследование
принципа действия,
назначения,
классификации
2,3,4,5
Беседа,
тесты,
решение
35 Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«Техническая
механика»
Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
Формы и
методы
контроля
задач.
Основные
показатели
результатов
подготовки
ременных передач,
видов
плоскоременных
передач, типов
плоских ремней.
ОК.2, ПК. 4.3
2,3,4,5
2,3,4,5
Беседа,
решение
задач.
2,3,4,5
Отчёт.
2,3,4,5
Отчёт.
Обобщение
характеристик,
области
применения,
классификации
видов разрушения,
материалов
зубчатых колёс.
Определение
параметров
зубчатых колёс.
Изучение
конструкции
цилиндрического
зубчатого
редуктора.
Определение
особенностей
червячных передач,
их применения,
принципа работы,
устройства,
материалов
деталей.
Изучение
конструкции
червячного
редуктора.
2,3,4,5
Беседа.
Решение
задач.
2,3,4,5
Отчёт.
36
Тема 3.3.2.
Клиноременные
передачи.
Тема 3.4. Зубчатые
передачи.
Тема 3.4.1. Общие
сведения о зубчатых
передачах.
Тема 3.4.2.
Практическая работа
«Определение
параметров зубчатых
колёс».
Тема 3.4.3.
Лабораторная работа
«Изучение
конструкции
зубчатого
редуктора».
Тема 3.5. Червячные
передачи.
Тема 3.5.1. Общие
сведения о червячных
передачах.
Материалы
червячной пары.
ОК.2, ПК. 4.3
ОК.3, ПК. 4.3
ОК.3, ПК. 4.3
ОК.2, ПК. 4.3
ОК.3, ПК. 4.3
Тема 3.5.2.
Лабораторная работа
«Изучение
конструкции Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«Техническая
механика»
червячного
редуктора».
Тема 3.6. Цепные
передачи.
Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
ОК.2, ПК. 4.3
Тема 3.7. Валы и оси.
Муфты.
ОК.2, ПК. 4.3
Тема 3.8.
Подшипники.
Тема 3.8.1.
Подшипники
скольжения.
ОК.2, ПК. 4.3
ОК.2, ПК. 4.3
ОК.3, ПК. 4.3
Тема 3.8.2.
Практическая работа.
Подшипники качения.
Тема 3.9. Соединение
деталей машин.
Тема 3.9.1.
Практическая работа.
Резьбовые
соединения.
Основные
показатели
результатов
подготовки
Систематизация
конструкции и
функций цепных
передач,
материалов
деталей,
рассмотрение
алгоритмов
расчётов цепных
передач на
износостойкость.
Рассмотрение
назначения,
классификации,
материалов валов и
осей. Исследование
назначения, типов
муфт, их
конструктивные
особенности.
Исследование опор
валов, назначение
подшипников
скольжения,
материалов
деталей,
алгоритмов
расчётов на
теплостойкость и
износостойкость.
Анализ различных
типов подшипников
качения, их
маркировка.
Формы и
методы
контроля
2,3,4,5
Беседа.
Решение
задач.
2,3,4,5
Беседа.
2,3,4,5
Беседа.
Решение
задач.
2,3,4,5
Беседа.
Тесты.
Определение типов
резьб, усилий в
резьбовом
соединении.
2,3,4,5
Отчёт.
37 Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и
итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
5
4
3
2
вербальный аналог
отлично
хорошо
удовлетворительно
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок
индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется
интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций
как результатов усвоения учебной дисциплины.
.
38
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.