Рабочая программа ОП.03

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка содержит рабочую программу общепрофессиональной дисциплины ОП.03 организация хранения и контроль качества запасов и сырья по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, количество часов, отводимых учебным планом на изучение дисциплины, тематическое планирование, содержание рабочей программы, список рекомендуемой литературы для преподавателя и для студентов.
Иконка файла материала ОП.03 Орган. хранения базовый уровкнь1.docx
Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение    «Государственный агротехнический колледж» с. Московское Утверждаю: Директор  Г АК ____________А.Ш. Вайкок «___»______________2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. Организация хранения и контроль запасов и сырья программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки  специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания  с. Московское2017г. Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К протокол № _____ от________________ Руководитель П(Ц)К   _______ Кривобоков А. Ю. Согласована с работодателем ООО  «Комбинат питания» г. Изобильный   директор _________Г.А. Сноркина «_____»___________ 2017г. Рекомендована к утверждению Методическим советом колледжа протокол № _____ от__________ Председатель МС _______Дорошенко В.П.Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по специальности   среднего   профессионального   образования   (далее   СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии Организация­разработчик:    Государственное   бюджетное     профессиональное образовательное учреждение «Государственный   агротехнический    колледж» с. Московское Разработчик: Селина   Ольга   Вячеславна.,   преподаватель   категории ГБПОУ ГАК с. Московское    высшей   квалификационнойСОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН стр. 4 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               14                   4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5.   ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В   РАБОЧУЮ  ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    17 221. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ  Рабочая  программа   учебной 1.1. Область   применения   программы:   дисциплины   является   частью  программа   профессиональной   подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки  в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной   группы   специальностей   19.00.00   Промышленная   экология   и биотехнологии   Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном   образовании   при   переподготовке   и   повышении квалификации,   а   также   в   профессиональной   подготовке   по   рабочим профессиям 16675 Повар; 12901 Кондитер при наличии   основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Стаж работы не требуется. 1.2. Место дисциплины в структуре  программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина ОП.03. Организация хранения и контроль запасов и сырья является   общепрофессиональной   дисциплиной   профессионального   учебного цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: Процесс   изучения   дисциплины   направлен   на   формирование   элементов следующих   компетенций   в   соответствии   с   ФГОС   СПО     по   данному направлению подготовки:  а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК   2.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы  и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и лич­ ностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии  для профессиональной деятельности ОК   6.  Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных),  результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. б) профессиональных компетенций (ПК),  соответствующих основным видам профессиональной деятельности:   полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.                 1. Организация   процесса   приготовления   и   приготовление ПК 1.1. Организовывать   подготовку   мяса   и   приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК 1.2. Организовывать   подготовку   рыбы   и   приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК 1.3. Организовывать   подготовку   домашней   птицы   для   приготовления сложной кулинарной продукции. 2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции. ПК 2.1. Организовывать   и   проводить   приготовление   канапе,   легких   и сложных холодных закусок. ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. 3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции. ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов. ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.ПК 4.1. Организовывать   и   проводить   приготовление   сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. ПК 4.2. Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   мучных кондитерских изделий и праздничных тортов. ПК 4.3. Организовывать   и   проводить   приготовление   мелкоштучных кондитерских изделий. ПК 4.4. Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. 5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов. 4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов. ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов. 6. Организация работы структурного подразделения. ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 6.5. Вести утвержденную учетно­отчетную документацию. 7.   Выполнение   работ   по   одной   или   нескольким   профессиям рабочих, должностям служащих. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  определять наличие запасов и расход продуктов;  оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;  проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов;  принимать   решения   по   организации   процессов   контроля   расхода   и хранения продуктов;  оформлять технологическую документацию  и документацию по контролю расхода   и   хранения   продуктов,   в   том   числе   с   использованием специализированного программного обеспечения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ассортимент   и   характеристики   основных   групп   продовольственных товаров;  общие требования к качеству сырья и продуктов;  условия хранения, упаковки, транспортирования, и реализации различных видов продовольственных продуктов; методы контроля качества продуктов при хранении;  способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов;  виды снабжения;  виды складских помещений и требований к ним;  периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования;  методы   контроля   сохранности   и   расхода   продуктов   на   производствах питания;  программное   обеспечение   управление   расходом   продуктов   на производстве;  правила оценки состояния запасов на производстве;  процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов;  правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков;  виды сопроводительных документаций на различные группы продуктов. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  168 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  112  часов; самостоятельной работы обучающегося  56 часов.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные занятия – не предусмотрены практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) – не предусмотрена  решение ситуационных задач;   оформление технологической документации;   составление отчетов;   анализ организационной деятельности;  выполнение творческих работ;   работа с нормативными документами. Объем часов 168 112 ­ 50 2 56 8 8 12 10 10 8 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.03.  ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И  КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ. Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Основы товароведения продовольственных товаров Тема 1.1. Контроль  качества  поступающего  на  ПОП сырья и  продовольственных  товаров. Тема 1.2.  Товароведная  характеристика  продовольственных  товаров Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Содержание  учебного  материала 1. 2. 3. 4. Введение: задачи и содержание учебной дисциплины, ее связи с другими профессиональными модулями и учебными дисциплинами, перспективы развития общественного питания в свете современных требований. Основные понятия: качество, показатели качества. Общие требования к качеству сырья и продуктов.  Свойства и показатели, характеризующие качество сырья и продовольственных товаров.    Дефекты: понятие, классификация, диагностика по отличительным признакам, причины возникновения и способы устранения. Лабораторные работы – не предусмотрены Практические занятия  1. Распознавание ассортимента основных групп продовольственных товаров.  Оценка качества продуктов питания по органолептическим показателям . Контрольные работы – не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся: Анализ показателей  качества пищевых продуктов по стандартам и установление общих и специфичных показателей для товаров однородных и разнородных групп; установление принципов и отличительных признаков деления на товарные сорта   муки,   крупы   и  чая  (работа  со  стандартами);   заполнение   таблицы  «Дефекты:   диагностика   по   отличительным признакам, причины возникновения и способы устранения»; Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. 5. 6.   Классификация   продовольственного   сырья   и   пищевых   продуктов:   общая   классификация,   деление   на группы, характеристика. Сочное сырье и продукты его переработки: ассортимент, характеристика. Зерно и продукты его переработки: классификация и ассортимент. Молоко и молочные продукты: ассортимент, товароведная характеристика, требования к качеству. Яйца и яичные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству. Рыба и морепродукты: ассортимент, характеристика, требование к качеству.  3 90 8 ­ 4 ­ 6  24 Уровень освоения 4 2 27. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Классификация химический состав, пищевая ценность мяса убойных животных. Мясные ­ товары: ассортимент, характеристика, требования к качеству. Кондитерские товары: ассортимент мучных и сахаристых изделий, особенности производства. Мед. Сахар. Вкусовые товары: ассортимент, характеристика, кулинарное использование, требования к качеству, условия и сроки хранения. Безалкогольные напитки: ассортимент,  пищевая ценность, требования к качеству условия и сроки хранения. Пищевые   добавки:   ассортимент,   классификационные   группы,   применение   в   кулинарии,   безопасность использования. Состояние рынка продовольственных товаров. Лабораторные работы ­  не предусмотрены Практические работы 1. Изучение ассортимента и оценка качества свежих овощей и плодов. 2. Изучение ассортимента и органолептическая оценка качества круп. 3. Изучение ассортимента и органолептическая оценка качества  макаронных изделий. 4. Изучение ассортимента  и органолептическая оценка качества муки. 5. Изучение ассортимента  и особенности производства сыров. 6. Определение свежести яиц в соответствии с органолептическими показателями стандарта. 7. Изучение ассортимента  и проведение органолептической оценки качества рыбных консервов. 8. Изучение показателей качества мяса в соответствии с категорией и термического состояния мяса. 9. Проведение органолептической оценки качества  мучных кондитерских изделий. 10. 11. Определение фальсификации продовольственных товаров.  Изучение  ассортимента пряностей и приправ. Контрольная работа по теме  1.2. Товароведная характеристика продовольственных товаров Самостоятельная работа обучающихся:  Изучение ассортимента различных групп продовольственных товаров (индивидуальные задания);  изучение состояния  местного продовольственного рынка;  определение состояния производства важнейших продовольственных товаров на  основе данных статистических сборников. Содержание учебного материала 1. Снабжение:   понятие,     значение.   Виды   снабжения   и   основные   требования   к   организации   снабжения   Виды снабжения и основные требования к организации снабжения.   Лабораторные работы – не предусмотрены ­ 22 2 24 42 2 ­ 3 Раздел 2. Организация снабжения складского и продовольственного тарного хозяйства на ПОП Тема 2.1. Виды  продовольственного снабжения  ПОП.Практические занятия 1.  Анализ соблюдения основных требований, предъявляемых к  организации снабжения предприятий питания.  2.   Решение ситуационных задач. Приемка продовольственных товаров по количеству и качеству. Самостоятельная работа обучающихся Определение   перечня   поставщиков   товаров   по   заданному   предприятию,   форм   поставок,   способов   и   маршрутов доставки.  Составление графиков  завоза продуктов на основании конкретных документов.  Изучение нормативных и технических документов, регламентирующих приемку товаров по количеству и качеству. Содержание  учебного  материала 1. 2.  3. Складское хозяйство: понятие, назначение, виды складских помещений и требования к ним.  Виды оборудования складских помещений, периодичность технического обслуживания. Тарное хозяйство: понятие, назначение, организация тарного хозяйства.   Лабораторные работы  ­ не предусмотрены Практические работы 1.  Составление правил  эксплуатации холодильного оборудования. 2. Решение ситуационных задач. Приемка хранение и возврат тары. Контрольные работы  ­ не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся Анализ организации складского хозяйства и хранения продуктов в заданном предприятии. Составление плана  мероприятий по сокращению расходов на тару.  Составление графиков технического обслуживания холодильного,  механического и весового оборудования Содержание учебного материала Методы контроля качества продуктов при хранении: общенаучные, методические. Возможные риски при хранении и способы их устранения.  Современные способы обеспечения правильной сохранности   продовольственных продуктов на предприятиях общественного  питания. 1. 2. 3 Лабораторные работы – не предусмотрены Практические занятия 1.  Определение естественной убыли продовольственных товаров 2.  Разработка  инструкций по безопасному хранению пищевых продуктов.  Контрольные работы  ­ не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся   Изучение  условий и сроков годности (хранения) основных продуктов питания (работа со стандартами, решение  ситуационных задач). Оформление журнала инструктажей по безопасности хранения пищевых продуктов.  Содержание учебного материала 1. 2.  Товарные запасы: понятие, значение. Способы обеспечения запасов сырья и продуктов.  Методы   контроля   возможных   хищений   запасов   на   производстве:   способы   инструктирования   персонала   в Тема 2.2.  Организация  складского и  тарного хозяйства на ПОП Тема 2.3. Условия  хранения  различных видов  продовольственных  продуктов Раздел 3. Контроль запасов и расхода продуктов  на ПОП. Тема 3.1. Контроль  наличия запасов  продуктов 4 3 6 ­ 4 ­ 5 6 ­ 6 6 34 8 3 3 3области обеспечения ответственности за сохранность запасов, процедура и правила инвентаризации запасов продуктов.  Программное обеспечение по управлению запасами на производстве.  Степень  ответственности  работника в области контроля наличия запасов на производстве. 3. 4.  Лабораторные работы ­  не предусмотрены .Практические занятия  1.Определение наличия запасов и расхода продуктов  на производстве. 2. Оформление отпуска продуктов со склада в соответствии с нормативной документацией. Контрольные работы  ­ не предусмотрены  Самостоятельная работа:  Изучение современных тенденций в области обеспечения сохранности запасов на предприятиях; изучение возможных  рисков в области сохранности запасов, основные причины их возникновения; изучение порядка списания продуктов  (потерь при хранении), документальное оформление списания; документальное оформление инвентаризации продуктов. Содержание учебного материала 1. Методы контроля сохранности и расхода  продуктов на предприятиях питания, риски отклонения от  нормативов расхода продуктов и причины их возникновения.  Программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движение блюд, правила  составления отчетов реализации продукции и блюд. Лабораторные работы  ­ не предусмотрены Тема 3.2. Контроль  расходов продуктов  на производстве 2. Практические занятия 1. Оформление технологической документации и документации по контролю расхода и хранения продуктов с  использованием специализированного  программного обеспечения.  Самостоятельная работа.  Изучение статистики движения блюд на производстве; изучение современных тенденций в области обеспечения  правильного расхода продуктов на производстве. Примерная тематика курсовой работы (проекта)  ­ не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) ­ не предусмотрены 3 ­ 6 ­ 7 6 ­ 4 5 ­ ­ Всего: 168Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ­ нет в   наличии;   мастерских   ­   нет   в   наличии;   лабораторий   ­   лаборатории метрологии, стандартизации и подтверждения качества. Оборудование учебного кабинета: нет в наличии. Технические средства обучения: нет в наличии. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет в наличии. Оборудование  лаборатории  и   рабочих   мест   лаборатории:   компьютеры, проектор, экран, интерактивная доска; программное обеспечение общего и профессионального   назначения;   комплект   бланков   технологической документации;   комплект   учебно­методической   документации,  плакаты, таблицы; технологический инвентарь. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов,  ФЗ­29 от 02.01.2001г. О качестве и безопасности пищевых продуктов;  ГОСТ Р 51740­2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению»;  СанПиН   2.3.6.1079­01   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;  СанПиН   1.1.1058­01   «Организация   проведения   производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно­ эпидемиологических (профилактических мероприятий)»;  СанПиН   №   42­123­4117­86   «Условия   и   сроки   хранения   особо скоропортящихся продуктов»;  СанПиН   2.3.2.1078­01   «Гигиенические   требования   к   безопасности   и пищевой ценности пищевых продуктов». Основные источники:  1. Володина,   М.В.,   Сопачева   Т.А.   Организация   хранения   и   контроль запасов   и   сырья:   учебник   для   студ.   учереждений   сред.   проф. Образования. – М.: ИЦ «Академия»,2017. Дополнительные источники:1. Дубцов,   Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для сред. проф. образования/ Г.Г. Дубцов. – М.: ИЦ «Академия», 2015. 2. Радченко,   Л.А.   Организация   производства   на   предприятиях общественного   питания:   учебник   для   сред.   проф.   образования/   Л.А. Радченко  ­ Ростов н/Д: Феникс, 2012. 3. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для сред. проф образования / В.В. Усов – М.: ИЦ «Академия», 2013.   Шестакова, Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании: учебное пособие   для   нач.  проф.   Образования   /   Т.И.  Шестакова   –  Ростов­на­ Дону, Феникс ОАО «Московские учебники», 2015г.  4.  .  ru 1. Интернет ресурсы:  .  legpromsme 1. www   .  ru    .  businesspravo 2. www     .  ru 3. www   .  ecobest    .  ru  .  sebusiness 4. www    5. www   .  com   .  twinpx    /  file  6. belobshepit.ru/node/106 7. psbatishev.narod.ru 8. biblior.ru 9. sklad­zakonov.narod.ru 10. www   .  tehbez    /149691/  .  ru Периодические издания: 84866 Общепит: бизнес и искусство (журнал); 85181 Товаровед продовольственных товаров (журнал). 3.3. Образовательные технологии  3.3.1.  В соответствии с ФГОС СПО по специальности   в разделе   VII. п.7.1. Требования к условиям реализации основной   программы подготовки специалистов   среднего   звена   указано:     «При   формировании   ППССЗ образовательная организация:  должна   предусматривать,   в   целях   реализации   компетентностного подхода,   использование   в   образовательном   процессе   активных   и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и   ролевых   игр,   разбора   конкретных   ситуаций,   психологических   и   иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования   и   развития   общих     и   профессиональных   компетенций обучающихся». В   сочетании   с   внеаудиторной   самостоятельной   работой   это способствует   формированию   и   развитию   общих   и   профессиональных компетенций обучающихся.3.3.2.  Используемые активные и интерактивные образовательные  технологии, формы занятий, методы и приемы  при реализации  программы учебной дисциплины: Вид занятия* ТО Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, Активные и интерактивные формы проведения занятий методы и приемы – урок­ лекция (по форме  организации):                                                                        – информационная лекция; – лекция­дискуссия;                        ИКТ: – мультимедийная презентация;  –  решение ситуационных задач. Проблемное обучение: – проблемная лекция; – – разбор конкретных ситуаций; разыгрывание ситуаций. Интегративная:  –обобщение и систематизация. Витагенное обучение      –рефлексия; Интерактивные технологии обучения    –дискуссия     –обсуждение проблемы в микрогруппах;     –эвристическая беседа; \ПЗ ИКТ: – мультимедийная презентация;  –  решение ситуационных задач. Проблемное обучение: – ­ коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках; разбор конкретных ситуаций; СР Интегративная:      –обобщение и систематизация. Витагенное обучение:      –рефлексия. Технология ситуационного обучения:      –анализ конкретных ситуаций;      – перенос усвоенных знаний в новую ситуацию. ИКТ:      –решение ситуационных задач; Технология развития критичности мышления:      –ключевые термины;     –самостоятельное формулирование выводов. Интегративного  обучения:      –обобщение и систематизация. *) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия,  СР –  самостоятельная работа.  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ и   оценка  Контроль  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)   Умение   определять   запасов и расход продуктов.   наличие Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы.Умение  оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов. Умение   проводить   инструктажи   по безопасности   хранения   пищевых продуктов.   Умение   соблюдать   периодичность технического обслуживания холодильного   механического   и весового оборудования.   Умение   анализировать   соблюдение основных требований по организации снабжения предприятий общественного питания.   Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Умение   принимать   решения   по организации   процессов   контроля Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практическогорасхода и хранения продуктов.   Умение   оформлять технологическую   документацию     и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного   программного обеспечения;   Знание     и характеристик   основных   групп продовольственных товаров; ассортимента   Знание   качеству сырья и продуктов.   общих   требований   к Знание условий хранения, упаковки, транспортирования,   и   реализации различных видов продовольственных продуктов; Знание   методов   контроля   качества продуктов при хранении;   Знание способов   и   форм инструктирования   персонала   по безопасности   хранения   пищевых продуктов; занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы, оценка  выполнения контрольной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы.Знание видов снабжения; Знание видов складских помещений и требований к ним; Знание периодичности технического обслуживания холодильного, механического весового оборудования; и         методов Знание контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания;   Знание   программного   обеспечения управления   расходом   продуктов   на производстве и движение блюд; Знание   современных   способов обеспечения правильной сохранности   запасов   и   расхода продуктов на производстве;     методов Знание контроля возможных   хищений   запасов   на производстве;   Знание   правил   оценки   состояния запасов на производстве; Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Знание   процедуры   и   правил Текущий: тестирование, оценкаинвентаризации запасов продуктов; Знание правил оформления заказа на продукты   со   склада   и   приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков; Знание   видов   сопроводительной документации   на различные  группы продуктов. выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование.5. Лист внесения изменений в  программу  учебной дисциплины  Дата Содержание изменений Было Стало 28.09.2014 г. Внесены общие (ОК) и  профессиональные (ПК)  компетенции в содержание рабочей программы в  пункт 1.3 В раздел 3 введен пункт  3.3 Образовательные  технологии Отсутствовала  информация Отсутствовали ОК  Внесены ОК 1–9 Отсутствовали ПК Внесены ПК 1.1. –1.4. Внесены ПК 2.1. –2.3. Внесены ПК 3.1. –3.3. Внесены ПК 4.1.­ 4.4. Внесены ПК 5.1.­5.2. Внесены ПК 6.1. ­6.5. В разделе 3, пункт 3.3  введен подпункт 3.3.1 и 3.3.2 Используемые  формы проведения  занятий, активные и  интерактивные  образовательные  технологии, методы и  приемы  1.09.2016г. Наименование  образовательного  учреждения В связи с    корректировкой  программ изменилось  количество часов  Раздел 1. Основы  товароведения  продовольственных  товаров Раздел 2. Организация  продовольственного  снабжения складского и  тарного хозяйства на ПОП ГБОУ СПО ГАК ГБПОУ ГАК 81 час 60 часов 36 часов 28 часовРаздел 3. Контроль  запасов и расхода  продуктов  на ПОП Литература  1.09.17. 30 часов 20 часов Володина, М.В.,  Сопачева Т.А.  Организация  хранения и  контроль запасов и  сырья: учебник для  студ. учереждений  сред. проф.  Образования. – М.:  ИЦ  «Академия»,2015. Володина, М.В.,  Сопачева Т.А.  Организация хранения  и контроль запасов и  сырья: учебник для  студ. учереждений  сред. проф.  Образования. – М.: ИЦ  «Академия»,2017. Произведена  корректировка тематики  теоретического  и  практического  обучения.Рецензия  на  рабочую программу учебной дисциплины ОП.03. Организация хранения и контроль запасов и сырья  разработанную преподавателем  ГБПОУ  ГАК С. Московское  Селиной Ольгой   Вячеславной   Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Разъяснениями   ФИРО   в   рамках   требований   ФГОС   СПО.   Структура программы   включает:   паспорт   программы,   структуру   и   примерное содержание учебной дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.   Рабочая  программа рассчитана  на максимальную  учебную  нагрузку  в количестве   168   часов,   в   том   числе,   112   часов   –   обязательная   аудиторная нагрузка обучающихся и 56 часов – самостоятельная работа обучающихся. Форма контроля результатов реализации программы – дифференцированный зачет.  Содержание учебной дисциплины построено в единой логике: название разделов   и   тем;   содержание   учебного   материал,   лабораторные   работы, практические   занятия,   контрольные   работы   и     самостоятельная   работа обучающихся. Содержание   разделов и тем в полной мере отражают основы учебной дисциплины. Реализацию   программы   учебной   дисциплины   в   соответствии   с требованиями   ФГОС   обеспечивают   техническое   и   информационное обеспечение.   Список   основной   и   дополнительной   литературы   представлен   в количестве   5   источников,   рекомендованных   ФИРО   к   использованию   в учебном   процессе   образовательными   учреждениями,   реализующими программы среднего  профессионального образования. В целях решения задач организации   внеаудиторной   самостоятельной   работы   обучающихся информационное обеспечение включает отечественные журналы и Интернет­ источники. Широкое применение возможностей ИКТ – технологий отличают представленную программу как в рамках использования ИКТ­возможностейна учебных занятиях, так и при формулировке заданий для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Реализация данной программы обеспечит соответствующую подготовку будущих специалистов  в области    общественного питания    как  неотъемлемой части их профессионализма.  Учебная программа может быть рекомендована для   использования   в   составе   ППССЗ   при   подготовке   обучающихся   по специальности 19.02.00 Технология продукции общественного питания.                                                                         Рецензент  ________________Дешевых А.А., преподаватель высшей                                                         квалификационной категории,                                                         ГБПОУ «Государственный                                                         агротехнический колледж                                                         с.Московское Рецензия  на  рабочую программу учебной дисциплины ОП.03. Организация хранения и контроль запасов и сырья  специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания. Автор   программы   учебной   дисциплины  ­   Селина   Ольга   Вячеславна, преподаватель ГБПОУ  ГАК с. Московское.   Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями   ФГОС   для   подготовки   квалифицированных   специалистов   по специальности  СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания ППССЗ базовой подготовки. Структура  программы  учебной дисциплины содержит разделы: ­ Паспорт программы учебной дисциплины; ­ Структура и содержание учебной дисциплины; ­ Условия реализации программы учебной дисциплины; ­ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.                 Результатом   освоения   программы   учебной   дисциплины   является овладение   обучающимися   общих   и   профессиональных   компетенций   в   области организации хранения и контроля запасов на ПОП. В состав  рабочей программы учебной дисциплины входит 3 раздела:  Основы товароведения   продовольственных   товаров   (60   часов),   Организация продовольственного снабжения складского и тарного хозяйства (28 часов), Контроль   запасов   и   расхода   продуктов   на   ПОП   (20   часов).   Программа учебной   дисциплины   является   практико   ориентированной     ­   50   часов отводится   на   проведение     практических   занятий,   во   время   которых формируются умения, предусмотренные ФГОС:  определять наличие запасов и расход продуктов;  оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;  проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов; принимать   решения   по   организации   процессов   контроля   расхода   и хранения продуктов;  оформлять технологическую документацию  и документацию по контролю расхода   и   хранения   продуктов,   в   том   числе   с   использованием специализированного программного обеспечения. Эти   умения,   в   свою   очередь,   создают   базу   для   овладения обучающимися   профессиональными   компетенциями   (ПК)   и   общими компетенциями (ОК), предусмотренными ФГОС. Реализация данной программы обеспечит соответствующую подготовку будущих специалистов в области    общественного питания,    как неотъемлемой части их профессионализма.                                                      Рецензент: ________ Г.А. Сноркина.  директор ООО «Комбинат питания»  г. Изобильный                                                             Дата рецензирования       «  ____»_______2017г.