Рабочая программа ОП.03
Оценка 4.9

Рабочая программа ОП.03

Оценка 4.9
Документация +1
docx
классное руководство
Взрослым
01.11.2018
Рабочая программа ОП.03
Данная методическая разработка содержит рабочую программу общепрофессиональной дисциплины ОП.03 организация хранения и контроль качества запасов и сырья по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, количество часов, отводимых учебным планом на изучение дисциплины, тематическое планирование, содержание рабочей программы, список рекомендуемой литературы для преподавателя и для студентов.
ОП.03 Орган. хранения базовый уровкнь1.docx
Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение    «Государственный агротехнический колледж» с. Московское Утверждаю: Директор  Г АК ____________А.Ш. Вайкок «___»______________2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03. Организация хранения и контроль запасов и сырья программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки  специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания  с. Московское 2017г. Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К протокол № _____ от________________ Руководитель П(Ц)К   _______ Кривобоков А. Ю. Согласована с работодателем ООО  «Комбинат питания» г. Изобильный   директор _________Г.А. Сноркина «_____»___________ 2017г. Рекомендована к утверждению Методическим советом колледжа протокол № _____ от__________ Председатель МС _______Дорошенко В.П. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по специальности   среднего   профессионального   образования   (далее   СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии Организация­разработчик:    Государственное   бюджетное     профессиональное образовательное учреждение «Государственный   агротехнический    колледж» с. Московское Разработчик: Селина   Ольга   Вячеславна.,   преподаватель   категории ГБПОУ ГАК с. Московское    высшей   квалификационной СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН стр. 4 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               14                   4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5.   ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В   РАБОЧУЮ  ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    17 22 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ  Рабочая  программа   учебной 1.1. Область   применения   программы:   дисциплины   является   частью  программа   профессиональной   подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки  в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной   группы   специальностей   19.00.00   Промышленная   экология   и биотехнологии   Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном   образовании   при   переподготовке   и   повышении квалификации,   а   также   в   профессиональной   подготовке   по   рабочим профессиям 16675 Повар; 12901 Кондитер при наличии   основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Стаж работы не требуется. 1.2. Место дисциплины в структуре  программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина ОП.03. Организация хранения и контроль запасов и сырья является   общепрофессиональной   дисциплиной   профессионального   учебного цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: Процесс   изучения   дисциплины   направлен   на   формирование   элементов следующих   компетенций   в   соответствии   с   ФГОС   СПО     по   данному направлению подготовки:  а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК   2.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы  и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и лич­ ностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии  для профессиональной деятельности ОК   6.  Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных),  результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. б) профессиональных компетенций (ПК),  соответствующих основным видам профессиональной деятельности:   полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.                 1. Организация   процесса   приготовления   и   приготовление ПК 1.1. Организовывать   подготовку   мяса   и   приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК 1.2. Организовывать   подготовку   рыбы   и   приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК 1.3. Организовывать   подготовку   домашней   птицы   для   приготовления сложной кулинарной продукции. 2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции. ПК 2.1. Организовывать   и   проводить   приготовление   канапе,   легких   и сложных холодных закусок. ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. 3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции. ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов. ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. ПК 4.1. Организовывать   и   проводить   приготовление   сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. ПК 4.2. Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных   мучных кондитерских изделий и праздничных тортов. ПК 4.3. Организовывать   и   проводить   приготовление   мелкоштучных кондитерских изделий. ПК 4.4. Организовывать   и   проводить   приготовление   сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. 5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов. 4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов. ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов. 6. Организация работы структурного подразделения. ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 6.5. Вести утвержденную учетно­отчетную документацию. 7.   Выполнение   работ   по   одной   или   нескольким   профессиям рабочих, должностям служащих. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  определять наличие запасов и расход продуктов;  оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;  проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов;  принимать   решения   по   организации   процессов   контроля   расхода   и хранения продуктов;  оформлять технологическую документацию  и документацию по контролю расхода   и   хранения   продуктов,   в   том   числе   с   использованием специализированного программного обеспечения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ассортимент   и   характеристики   основных   групп   продовольственных товаров;  общие требования к качеству сырья и продуктов;  условия хранения, упаковки, транспортирования, и реализации различных видов продовольственных продуктов;  методы контроля качества продуктов при хранении;  способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов;  виды снабжения;  виды складских помещений и требований к ним;  периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования;  методы   контроля   сохранности   и   расхода   продуктов   на   производствах питания;  программное   обеспечение   управление   расходом   продуктов   на производстве;  правила оценки состояния запасов на производстве;  процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов;  правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков;  виды сопроводительных документаций на различные группы продуктов. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  168 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  112  часов; самостоятельной работы обучающегося  56 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные занятия – не предусмотрены практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) – не предусмотрена  решение ситуационных задач;   оформление технологической документации;   составление отчетов;   анализ организационной деятельности;  выполнение творческих работ;   работа с нормативными документами. Объем часов 168 112 ­ 50 2 56 8 8 12 10 10 8 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.03.  ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И  КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ. Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Основы товароведения продовольственных товаров Тема 1.1. Контроль  качества  поступающего  на  ПОП сырья и  продовольственных  товаров. Тема 1.2.  Товароведная  характеристика  продовольственных  товаров Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Содержание  учебного  материала 1. 2. 3. 4. Введение: задачи и содержание учебной дисциплины, ее связи с другими профессиональными модулями и учебными дисциплинами, перспективы развития общественного питания в свете современных требований. Основные понятия: качество, показатели качества. Общие требования к качеству сырья и продуктов.  Свойства и показатели, характеризующие качество сырья и продовольственных товаров.    Дефекты: понятие, классификация, диагностика по отличительным признакам, причины возникновения и способы устранения. Лабораторные работы – не предусмотрены Практические занятия  1. Распознавание ассортимента основных групп продовольственных товаров.  Оценка качества продуктов питания по органолептическим показателям . Контрольные работы – не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся: Анализ показателей  качества пищевых продуктов по стандартам и установление общих и специфичных показателей для товаров однородных и разнородных групп; установление принципов и отличительных признаков деления на товарные сорта   муки,   крупы   и  чая  (работа  со  стандартами);   заполнение   таблицы  «Дефекты:   диагностика   по   отличительным признакам, причины возникновения и способы устранения»; Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. 5. 6.   Классификация   продовольственного   сырья   и   пищевых   продуктов:   общая   классификация,   деление   на группы, характеристика. Сочное сырье и продукты его переработки: ассортимент, характеристика. Зерно и продукты его переработки: классификация и ассортимент. Молоко и молочные продукты: ассортимент, товароведная характеристика, требования к качеству. Яйца и яичные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству. Рыба и морепродукты: ассортимент, характеристика, требование к качеству.  3 90 8 ­ 4 ­ 6  24 Уровень освоения 4 2 2 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Классификация химический состав, пищевая ценность мяса убойных животных. Мясные ­ товары: ассортимент, характеристика, требования к качеству. Кондитерские товары: ассортимент мучных и сахаристых изделий, особенности производства. Мед. Сахар. Вкусовые товары: ассортимент, характеристика, кулинарное использование, требования к качеству, условия и сроки хранения. Безалкогольные напитки: ассортимент,  пищевая ценность, требования к качеству условия и сроки хранения. Пищевые   добавки:   ассортимент,   классификационные   группы,   применение   в   кулинарии,   безопасность использования. Состояние рынка продовольственных товаров. Лабораторные работы ­  не предусмотрены Практические работы 1. Изучение ассортимента и оценка качества свежих овощей и плодов. 2. Изучение ассортимента и органолептическая оценка качества круп. 3. Изучение ассортимента и органолептическая оценка качества  макаронных изделий. 4. Изучение ассортимента  и органолептическая оценка качества муки. 5. Изучение ассортимента  и особенности производства сыров. 6. Определение свежести яиц в соответствии с органолептическими показателями стандарта. 7. Изучение ассортимента  и проведение органолептической оценки качества рыбных консервов. 8. Изучение показателей качества мяса в соответствии с категорией и термического состояния мяса. 9. Проведение органолептической оценки качества  мучных кондитерских изделий. 10. 11. Определение фальсификации продовольственных товаров.  Изучение  ассортимента пряностей и приправ. Контрольная работа по теме  1.2. Товароведная характеристика продовольственных товаров Самостоятельная работа обучающихся:  Изучение ассортимента различных групп продовольственных товаров (индивидуальные задания);  изучение состояния  местного продовольственного рынка;  определение состояния производства важнейших продовольственных товаров на  основе данных статистических сборников. Содержание учебного материала 1. Снабжение:   понятие,     значение.   Виды   снабжения   и   основные   требования   к   организации   снабжения   Виды снабжения и основные требования к организации снабжения.   Лабораторные работы – не предусмотрены ­ 22 2 24 42 2 ­ 3 Раздел 2. Организация снабжения складского и продовольственного тарного хозяйства на ПОП Тема 2.1. Виды  продовольственного снабжения  ПОП. Практические занятия 1.  Анализ соблюдения основных требований, предъявляемых к  организации снабжения предприятий питания.  2.   Решение ситуационных задач. Приемка продовольственных товаров по количеству и качеству. Самостоятельная работа обучающихся Определение   перечня   поставщиков   товаров   по   заданному   предприятию,   форм   поставок,   способов   и   маршрутов доставки.  Составление графиков  завоза продуктов на основании конкретных документов.  Изучение нормативных и технических документов, регламентирующих приемку товаров по количеству и качеству. Содержание  учебного  материала 1. 2.  3. Складское хозяйство: понятие, назначение, виды складских помещений и требования к ним.  Виды оборудования складских помещений, периодичность технического обслуживания. Тарное хозяйство: понятие, назначение, организация тарного хозяйства.   Лабораторные работы  ­ не предусмотрены Практические работы 1.  Составление правил  эксплуатации холодильного оборудования. 2. Решение ситуационных задач. Приемка хранение и возврат тары. Контрольные работы  ­ не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся Анализ организации складского хозяйства и хранения продуктов в заданном предприятии. Составление плана  мероприятий по сокращению расходов на тару.  Составление графиков технического обслуживания холодильного,  механического и весового оборудования Содержание учебного материала Методы контроля качества продуктов при хранении: общенаучные, методические. Возможные риски при хранении и способы их устранения.  Современные способы обеспечения правильной сохранности   продовольственных продуктов на предприятиях общественного  питания. 1. 2. 3 Лабораторные работы – не предусмотрены Практические занятия 1.  Определение естественной убыли продовольственных товаров 2.  Разработка  инструкций по безопасному хранению пищевых продуктов.  Контрольные работы  ­ не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся   Изучение  условий и сроков годности (хранения) основных продуктов питания (работа со стандартами, решение  ситуационных задач). Оформление журнала инструктажей по безопасности хранения пищевых продуктов.  Содержание учебного материала 1. 2.  Товарные запасы: понятие, значение. Способы обеспечения запасов сырья и продуктов.  Методы   контроля   возможных   хищений   запасов   на   производстве:   способы   инструктирования   персонала   в Тема 2.2.  Организация  складского и  тарного хозяйства на ПОП Тема 2.3. Условия  хранения  различных видов  продовольственных  продуктов Раздел 3. Контроль запасов и расхода продуктов  на ПОП. Тема 3.1. Контроль  наличия запасов  продуктов 4 3 6 ­ 4 ­ 5 6 ­ 6 6 34 8 3 3 3 области обеспечения ответственности за сохранность запасов, процедура и правила инвентаризации запасов продуктов.  Программное обеспечение по управлению запасами на производстве.  Степень  ответственности  работника в области контроля наличия запасов на производстве. 3. 4.  Лабораторные работы ­  не предусмотрены .Практические занятия  1.Определение наличия запасов и расхода продуктов  на производстве. 2. Оформление отпуска продуктов со склада в соответствии с нормативной документацией. Контрольные работы  ­ не предусмотрены  Самостоятельная работа:  Изучение современных тенденций в области обеспечения сохранности запасов на предприятиях; изучение возможных  рисков в области сохранности запасов, основные причины их возникновения; изучение порядка списания продуктов  (потерь при хранении), документальное оформление списания; документальное оформление инвентаризации продуктов. Содержание учебного материала 1. Методы контроля сохранности и расхода  продуктов на предприятиях питания, риски отклонения от  нормативов расхода продуктов и причины их возникновения.  Программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движение блюд, правила  составления отчетов реализации продукции и блюд. Лабораторные работы  ­ не предусмотрены Тема 3.2. Контроль  расходов продуктов  на производстве 2. Практические занятия 1. Оформление технологической документации и документации по контролю расхода и хранения продуктов с  использованием специализированного  программного обеспечения.  Самостоятельная работа.  Изучение статистики движения блюд на производстве; изучение современных тенденций в области обеспечения  правильного расхода продуктов на производстве. Примерная тематика курсовой работы (проекта)  ­ не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) ­ не предусмотрены 3 ­ 6 ­ 7 6 ­ 4 5 ­ ­ Всего: 168 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ­ нет в   наличии;   мастерских   ­   нет   в   наличии;   лабораторий   ­   лаборатории метрологии, стандартизации и подтверждения качества. Оборудование учебного кабинета: нет в наличии. Технические средства обучения: нет в наличии. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет в наличии. Оборудование  лаборатории  и   рабочих   мест   лаборатории:   компьютеры, проектор, экран, интерактивная доска; программное обеспечение общего и профессионального   назначения;   комплект   бланков   технологической документации;   комплект   учебно­методической   документации,  плакаты, таблицы; технологический инвентарь. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов,  ФЗ­29 от 02.01.2001г. О качестве и безопасности пищевых продуктов;  ГОСТ Р 51740­2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению»;  СанПиН   2.3.6.1079­01   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;  СанПиН   1.1.1058­01   «Организация   проведения   производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно­ эпидемиологических (профилактических мероприятий)»;  СанПиН   №   42­123­4117­86   «Условия   и   сроки   хранения   особо скоропортящихся продуктов»;  СанПиН   2.3.2.1078­01   «Гигиенические   требования   к   безопасности   и пищевой ценности пищевых продуктов». Основные источники:  1. Володина,   М.В.,   Сопачева   Т.А.   Организация   хранения   и   контроль запасов   и   сырья:   учебник   для   студ.   учереждений   сред.   проф. Образования. – М.: ИЦ «Академия»,2017. Дополнительные источники: 1. Дубцов,   Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для сред. проф. образования/ Г.Г. Дубцов. – М.: ИЦ «Академия», 2015. 2. Радченко,   Л.А.   Организация   производства   на   предприятиях общественного   питания:   учебник   для   сред.   проф.   образования/   Л.А. Радченко  ­ Ростов н/Д: Феникс, 2012. 3. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для сред. проф образования / В.В. Усов – М.: ИЦ «Академия», 2013.   Шестакова, Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании: учебное пособие   для   нач.  проф.   Образования   /   Т.И.  Шестакова   –  Ростов­на­ Дону, Феникс ОАО «Московские учебники», 2015г.  4.  .  ru 1. Интернет ресурсы:  .  legpromsme 1. www   .  ru    .  businesspravo 2. www     .  ru 3. www   .  ecobest    .  ru  .  sebusiness 4. www    5. www   .  com   .  twinpx    /  file  6. belobshepit.ru/node/106 7. psbatishev.narod.ru 8. biblior.ru 9. sklad­zakonov.narod.ru 10. www   .  tehbez    /149691/  .  ru Периодические издания: 84866 Общепит: бизнес и искусство (журнал); 85181 Товаровед продовольственных товаров (журнал). 3.3. Образовательные технологии  3.3.1.  В соответствии с ФГОС СПО по специальности   в разделе   VII. п.7.1. Требования к условиям реализации основной   программы подготовки специалистов   среднего   звена   указано:     «При   формировании   ППССЗ образовательная организация:  должна   предусматривать,   в   целях   реализации   компетентностного подхода,   использование   в   образовательном   процессе   активных   и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и   ролевых   игр,   разбора   конкретных   ситуаций,   психологических   и   иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования   и   развития   общих     и   профессиональных   компетенций обучающихся». В   сочетании   с   внеаудиторной   самостоятельной   работой   это способствует   формированию   и   развитию   общих   и   профессиональных компетенций обучающихся. 3.3.2.  Используемые активные и интерактивные образовательные  технологии, формы занятий, методы и приемы  при реализации  программы учебной дисциплины: Вид занятия* ТО Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, Активные и интерактивные формы проведения занятий методы и приемы – урок­ лекция (по форме  организации):                                                                        – информационная лекция; – лекция­дискуссия;                        ИКТ: – мультимедийная презентация;  –  решение ситуационных задач. Проблемное обучение: – проблемная лекция; – – разбор конкретных ситуаций; разыгрывание ситуаций. Интегративная:  –обобщение и систематизация. Витагенное обучение      –рефлексия; Интерактивные технологии обучения    –дискуссия     –обсуждение проблемы в микрогруппах;     –эвристическая беседа; \ ПЗ ИКТ: – мультимедийная презентация;  –  решение ситуационных задач. Проблемное обучение: – ­ коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках; разбор конкретных ситуаций; СР Интегративная:      –обобщение и систематизация. Витагенное обучение:      –рефлексия. Технология ситуационного обучения:      –анализ конкретных ситуаций;      – перенос усвоенных знаний в новую ситуацию. ИКТ:      –решение ситуационных задач; Технология развития критичности мышления:      –ключевые термины;     –самостоятельное формулирование выводов. Интегративного  обучения:      –обобщение и систематизация. *) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия,  СР –  самостоятельная работа.  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ и   оценка  Контроль  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)   Умение   определять   запасов и расход продуктов.   наличие Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Умение  оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов. Умение   проводить   инструктажи   по безопасности   хранения   пищевых продуктов.   Умение   соблюдать   периодичность технического обслуживания холодильного   механического   и весового оборудования.   Умение   анализировать   соблюдение основных требований по организации снабжения предприятий общественного питания.   Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Умение   принимать   решения   по организации   процессов   контроля Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического расхода и хранения продуктов.   Умение   оформлять технологическую   документацию     и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного   программного обеспечения;   Знание     и характеристик   основных   групп продовольственных товаров; ассортимента   Знание   качеству сырья и продуктов.   общих   требований   к Знание условий хранения, упаковки, транспортирования,   и   реализации различных видов продовольственных продуктов; Знание   методов   контроля   качества продуктов при хранении;   Знание способов   и   форм инструктирования   персонала   по безопасности   хранения   пищевых продуктов; занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: экспертная оценка  выполнения результатов практического занятия; оценка результатов решения  ситуационных задач, оценка  результатов внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: оценка решения  ситуационных задач Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы, оценка  выполнения контрольной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Знание видов снабжения; Знание видов складских помещений и требований к ним; Знание периодичности технического обслуживания холодильного, механического весового оборудования; и         методов Знание контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания;   Знание   программного   обеспечения управления   расходом   продуктов   на производстве и движение блюд; Знание   современных   способов обеспечения правильной сохранности   запасов   и   расхода продуктов на производстве;     методов Знание контроля возможных   хищений   запасов   на производстве;   Знание   правил   оценки   состояния запасов на производстве; Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Знание   процедуры   и   правил Текущий: тестирование, оценка инвентаризации запасов продуктов; Знание правил оформления заказа на продукты   со   склада   и   приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков; Знание   видов   сопроводительной документации   на различные  группы продуктов. выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. Текущий: тестирование, оценка  выполнения индивидуальных заданий;  оценка результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы. Итоговый: тестирование. 5. Лист внесения изменений в  программу  учебной дисциплины  Дата Содержание изменений Было Стало 28.09.2014 г. Внесены общие (ОК) и  профессиональные (ПК)  компетенции в содержание рабочей программы в  пункт 1.3 В раздел 3 введен пункт  3.3 Образовательные  технологии Отсутствовала  информация Отсутствовали ОК  Внесены ОК 1–9 Отсутствовали ПК Внесены ПК 1.1. –1.4. Внесены ПК 2.1. –2.3. Внесены ПК 3.1. –3.3. Внесены ПК 4.1.­ 4.4. Внесены ПК 5.1.­5.2. Внесены ПК 6.1. ­6.5. В разделе 3, пункт 3.3  введен подпункт 3.3.1 и 3.3.2 Используемые  формы проведения  занятий, активные и  интерактивные  образовательные  технологии, методы и  приемы  1.09.2016г. Наименование  образовательного  учреждения В связи с    корректировкой  программ изменилось  количество часов  Раздел 1. Основы  товароведения  продовольственных  товаров Раздел 2. Организация  продовольственного  снабжения складского и  тарного хозяйства на ПОП ГБОУ СПО ГАК ГБПОУ ГАК 81 час 60 часов 36 часов 28 часов Раздел 3. Контроль  запасов и расхода  продуктов  на ПОП Литература  1.09.17. 30 часов 20 часов Володина, М.В.,  Сопачева Т.А.  Организация  хранения и  контроль запасов и  сырья: учебник для  студ. учереждений  сред. проф.  Образования. – М.:  ИЦ  «Академия»,2015. Володина, М.В.,  Сопачева Т.А.  Организация хранения  и контроль запасов и  сырья: учебник для  студ. учереждений  сред. проф.  Образования. – М.: ИЦ  «Академия»,2017. Произведена  корректировка тематики  теоретического  и  практического  обучения. Рецензия  на  рабочую программу учебной дисциплины ОП.03. Организация хранения и контроль запасов и сырья  разработанную преподавателем  ГБПОУ  ГАК С. Московское  Селиной Ольгой   Вячеславной   Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Разъяснениями   ФИРО   в   рамках   требований   ФГОС   СПО.   Структура программы   включает:   паспорт   программы,   структуру   и   примерное содержание учебной дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.   Рабочая  программа рассчитана  на максимальную  учебную  нагрузку  в количестве   168   часов,   в   том   числе,   112   часов   –   обязательная   аудиторная нагрузка обучающихся и 56 часов – самостоятельная работа обучающихся. Форма контроля результатов реализации программы – дифференцированный зачет.  Содержание учебной дисциплины построено в единой логике: название разделов   и   тем;   содержание   учебного   материал,   лабораторные   работы, практические   занятия,   контрольные   работы   и     самостоятельная   работа обучающихся. Содержание   разделов и тем в полной мере отражают основы учебной дисциплины. Реализацию   программы   учебной   дисциплины   в   соответствии   с требованиями   ФГОС   обеспечивают   техническое   и   информационное обеспечение.   Список   основной   и   дополнительной   литературы   представлен   в количестве   5   источников,   рекомендованных   ФИРО   к   использованию   в учебном   процессе   образовательными   учреждениями,   реализующими программы среднего  профессионального образования. В целях решения задач организации   внеаудиторной   самостоятельной   работы   обучающихся информационное обеспечение включает отечественные журналы и Интернет­ источники. Широкое применение возможностей ИКТ – технологий отличают представленную программу как в рамках использования ИКТ­возможностей на учебных занятиях, так и при формулировке заданий для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Реализация данной программы обеспечит соответствующую подготовку будущих специалистов  в области    общественного питания    как  неотъемлемой части их профессионализма.  Учебная программа может быть рекомендована для   использования   в   составе   ППССЗ   при   подготовке   обучающихся   по специальности 19.02.00 Технология продукции общественного питания.                                                                         Рецензент  ________________Дешевых А.А., преподаватель высшей                                                         квалификационной категории,                                                         ГБПОУ «Государственный                                                         агротехнический колледж                                                         с.Московское Рецензия  на  рабочую программу учебной дисциплины ОП.03. Организация хранения и контроль запасов и сырья  специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания. Автор   программы   учебной   дисциплины  ­   Селина   Ольга   Вячеславна, преподаватель ГБПОУ  ГАК с. Московское.   Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями   ФГОС   для   подготовки   квалифицированных   специалистов   по специальности  СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания ППССЗ базовой подготовки. Структура  программы  учебной дисциплины содержит разделы: ­ Паспорт программы учебной дисциплины; ­ Структура и содержание учебной дисциплины; ­ Условия реализации программы учебной дисциплины; ­ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.                 Результатом   освоения   программы   учебной   дисциплины   является овладение   обучающимися   общих   и   профессиональных   компетенций   в   области организации хранения и контроля запасов на ПОП. В состав  рабочей программы учебной дисциплины входит 3 раздела:  Основы товароведения   продовольственных   товаров   (60   часов),   Организация продовольственного снабжения складского и тарного хозяйства (28 часов), Контроль   запасов   и   расхода   продуктов   на   ПОП   (20   часов).   Программа учебной   дисциплины   является   практико   ориентированной     ­   50   часов отводится   на   проведение     практических   занятий,   во   время   которых формируются умения, предусмотренные ФГОС:  определять наличие запасов и расход продуктов;  оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;  проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов;  принимать   решения   по   организации   процессов   контроля   расхода   и хранения продуктов;  оформлять технологическую документацию  и документацию по контролю расхода   и   хранения   продуктов,   в   том   числе   с   использованием специализированного программного обеспечения. Эти   умения,   в   свою   очередь,   создают   базу   для   овладения обучающимися   профессиональными   компетенциями   (ПК)   и   общими компетенциями (ОК), предусмотренными ФГОС. Реализация данной программы обеспечит соответствующую подготовку будущих специалистов в области    общественного питания,    как неотъемлемой части их профессионализма.                                                      Рецензент: ________ Г.А. Сноркина.  директор ООО «Комбинат питания»  г. Изобильный                                                             Дата рецензирования       «  ____»_______2017г.

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03

Рабочая программа ОП.03
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018