Рабочая программа ОП.04 Техническая механика
Оценка 5

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физика
Взрослым
03.12.2018
Рабочая программа ОП.04 Техническая механика
1.1. Область применения. Программа учебной дисциплины является элементом программы подготовки спе-циалистов среднего звена по специальности СПО 13.02.03 Электрические станции, сети и системы. 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: уметь:  определять напряжения в конструкционных элементах;  определять передаточное отношение;  проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначе-ния;  проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;  производить расчеты на сжатие, срез и смятие;  производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчи-вость;  собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы;  читать кинематические схемы; знать:  виды движений и преобразующие движения механизмы;  виды износа и деформаций деталей и узлов;  виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;  кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;  методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при раз-личных видах деформации;  методику расчета на сжатие, срез и смятие;  назначение и классификацию подшипников;  характер соединения основных сборочных единиц и деталей;  основные типы смазочных устройств;  типы, назначение, устройство редукторов;  трение, его виды, роль трения в технике;  устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования.
РП ОП.04 Техническая механика.doc
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный  университет им. Н.И. Лобачевского» Арзамасский филиал Отделение среднего профессионального образования (Арзамасский политехнический колледж им. В.А. Новикова) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины  ОП.04 Техническая механика специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы Арзамас,  2016 2 Рассмотрен  на заседании методической  УТВЕРЖДАЮ комиссии__________________________ ___________________________________ Директор  Арзамасского филиала ННГУ __________________________________ Протокол №____ «___» _________________ 20____г. Председатель методической  комиссии__________/____________/                                           (ф.и.о.) «___» _________________ 20____г. _________________/С.Н. Пяткин / Разработчики:   Дробатухина Л.В. _________________ 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП.04 Техническая механика 2. Результаты   усвоения   программы   учебной   дисциплины   ОП.04   Техническая механика 3. Структура и содержание программы учебной дисциплины ОП.04 Техническая механика 4. Условия   реализации   программы   учебной   дисциплины   ОП.04   Техническая механика 5. Контроль   и   оценка   результатов   усвоения   программы   учебной   дисциплины ОП.04 Техническая механика. стр.       4 5 6 31 32 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  1.1. Область применения. Программа   учебной   дисциплины   является   элементом   программы   подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 13.02.03 Электрические станции, сети и системы. 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: уметь: определять напряжения в конструкционных элементах;  определять передаточное отношение;  проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;  проводить сборочно­разборочные работы в соответствии с характером соединений     деталей и сборочных единиц;    устойчивость;   схемы;  знать:  читать кинематические схемы;  производить расчеты на сжатие, срез и смятие;  производить   расчеты   элементов   конструкций   на   прочность,   жесткость   и собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические методику   расчета   конструкций   на   прочность,   жесткость   и   устойчивость   при кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и виды движений и преобразующие движения механизмы;  виды износа и деформаций деталей и узлов;  виды  передач, их  устройство, назначение,  преимущества  и недостатки,  условные    обозначения на схемах;   устройство передач;   различных видах деформации;         используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования. методику расчета на сжатие, срез и смятие;  назначение и классификацию подшипников;  характер соединения основных сборочных единиц и деталей;  основные типы смазочных устройств;  типы, назначение, устройство редукторов;  трение, его виды, роль трения в технике;  устройство   и   назначение   инструментов   и   контрольно­измерительных   приборов, 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:   максимальной учебной нагрузки обучающегося – 128 час.;  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 час., в том числе:  практические, лабораторные занятия – 32 час.;  самостоятельной работы обучающегося – 44 час.  итоговая аттестация – экзамен. 5 2.РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Результатом усвоения программы ОП.04 Техническая механика являются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции. ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК.5.   информационно­коммуникационные   Использовать профессиональной деятельности.   технологии   в ОК.6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. ОК.7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчинённых), результат выполнения заданий. ОК.8.  Самостоятельно   определять   задачи   профессионального  личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК.9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования. ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования. ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования. ПК 2.2. Выполнять режимные переключения в энергоустановках. ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии. ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии. ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им. ПК   3.4.   Оптимизировать   технологические   процессы   в   соответствии   с   нагрузкой   на оборудование. ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы. 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА 3.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)          практические занятия, лабораторные занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:        тематика внеаудиторной самостоятельной работы Итоговая аттестация ­ экзамен Количеств о часов  128 84 32 44 44 3.2. Тематический план учебной дисциплины ОП.04 Техническая механика Количество часов, отведенное на  освоение учебной дисциплины Коды общих и  профессиональ­ ных компетенций Наименования разделов и тем рабочей программы  учебной дисциплины «Техническая механика»* Всего  часов (макс.  учебная  нагрузка  и  практики ) Всего, часов 1 ОК. 1, ПК. 2.1 ОК. 2, ПК. 2.1 ОК 3, ПК 2.1 ОК 2, ПК 2.1. * 2 Раздел 1. Теоретическая механика. Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики. Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Тема 1.2.1. Равнодействующие двух и более сил. Условие  равновесия плоской системы сходящихся сил. Тема 1.2.2. Практическая работа №1«Определение  равнодействующей сходящейся системы сил». Тема 1.3. Пара сил и момент силы относительно точки. Тема 1.4. Плоская система произвольно расположенных сил. 3 4 0 3 0 3 3 3 0   2   2 2 2   Обязательная аудиторная  учебная нагрузка  обучающегося Самостоя тельная  работа  обучаю­ щегося Всего, часов в т.ч.  лабора торные  заня­ тия и  практи ческие  заня­ тия, часов 5         2     в т.ч.,  курсо­ вая  работа  (проект) часов 6 7                 1   1 1 1 ОК 2, ПК 2.1. ОК.3, ПК. 2.1 ОК. 3, ПК. 2.1. ОК. 2, ПК. 2.1 ОК. 3, ПК. 2.1 ОК. 2, ПК. 2.1 ОК.3, ПК. 2.1 ОК.2, ПК. 2.1 ОК.2, ПК. 2.1 ОК.2, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 ОК. 1, 2, ПК. 2.1. ОК.2, ПК. 3.4 ОК.3, ПК. 3.4 8 Тема 1.4.1. Приведение силы, системы сил к данному центру.  Главный вектор и главный момент. Тема 1.4.2. Уравнения равновесия плоской системы  произвольно расположенных сил. Балочные системы. Виды  опор, классификация нагрузок. Определение реакций опор. Тема 1.4.3. Практическая работа №2 «Определение реакций  опор балки». Тема 1.5. Центр тяжести. Тема 1.5.1. Центр тяжести составных плоских фигур. Тема 1.5.2. Практическая работа №3 «Определение центра  тяжести плоских сечений». Тема 1.6. Трение. Тема 1.6.1. Трение. Угол трения, конус трения. Тема 1.6.2. Лабораторная работа №1«Определение  коэффициента трения». Тема 1.7. Кинематика точки. Тема 1.8. Простейшие движения твёрдого тела. Практическая работа №4 Кинематика материальной точки Тема 1.9. Основные понятия и аксиомы динамики. Практическая работа №5 «Динамика материальной точки» Тема 1.10. Метод кинетостатики. Тема 1.11.1 Работа, мощность, КПД. Тема 1.11.2. Лабораторная работа №2 «Определение  мощности торможением». Раздел 2. Сопротивление материалов. Тема 2.1. Основные положения. Тема 2.2. Растяжение­сжатие. Тема 2.2.1. Продольные силы. Закон Гука. Условие прочности  при растяжении­сжатии. Три вида расчётов. Тема 2.2.3. Практическая работа №6 «Определение  перемещения свободного конца бруса». 3 3 3 0 3 3 0 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 0 3 0 3 3 2 2 2   2 2   2 2 2 2 2 2 2 2 2 2   2   2 2     2     2     2     2   2     2         2                                             1 1 1   1 1   1 1 1 1 1 1 1 1 1 2   1   1 1 8 ОК.3, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 ОК.3, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 ОК. 3 ОК. 1, 2, ПК. 4.3 ОК.2, ПК. 4.3 ОК.3, ПК. 4.3 ОК.3, ПК. 4.3 ОК.2, ПК. 4.3 ОК.3, ПК. 4.3 ОК.2, ПК. 4.3 ОК.2, ПК. 4.3 9 Тема 2.3. Практические расчёты на срез и смятие. Практическая  работа №7 Определение прочности деталей  при деформациях срезе и смятие  Тема 2.4. Кручение. Тема 2.4.1. Эпюры крутящих моментов. Условие прочности  при кручении 3­вида расчётов. Тема 2.4.2. Практическая работа №8 «Выбор рационального  сечения вала». Тема 2.5. Изгиб. Тема 2.5.1. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Тема 2.5.2. Условие прочности при изгибе. Три вида расчётов. Практическая  работа №9 Определение прочности деталей  при деформации изгиб Раздел 3. Детали машин. Тема 3.1. Основные положения. Тема 3.2. Общие сведения о передачах.  Практическая работа №10 «Расчёт привода» Тема 3.3. Фрикционные и ременные передачи. Тема 3.4. Зубчатые передачи. Тема 3.4.1. Общие сведения о зубчатых передачах. Тема 3.4.2. Практическая работа №11 «Определение  параметров зубчатых колёс». Тема 3.4.3. Лабораторная работа №3 «Изучение конструкции  зубчатого редуктора». Тема 3.5. Червячные передачи. Тема 3.5.1. Общие сведения о червячных передачах.  Материалы червячной пары. Тема 3.5.2. Лабораторная работа №4 «Изучение конструкции  червячного редуктора». Тема 3.6. Цепные передачи. Тема 3.7. Валы и оси. Муфты. 3 3 0 3 3 0 3 3 2 0 3 3 3 3 0 3 3 4 0 3 4 3 3 2 2   2 2   2 2 2   2 2 2 2   2 2 2   2 2 2 2   2     2       2       2       2 2     2                                                   1 1   1 1   1 1     1 1 1 1   1 1 2   1 2 1 1 9 ОК.3, ПК. 4.3 Тема 3.8. Подшипники. Тема 3.9. Соединение деталей машин. Тема 3.9.1. Практическая работа №12 Резьбовые соединения. ИТОГО: 3 0 3 128 2   2 84     2 32       1   1 44 10 10 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1.  Теоретическая  механика. Тема 1.1. Основные  понятия и аксиомы  статики. Тема 1.2. Плоская  система сходящихся  сил. Тема 1.2.1.  Равнодействующие  двух и более сил.  Условие равновесия  плоской системы  сходящихся сил. 3.3. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.04 Техническая механика Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 Студент должен: знать:  физический смысл силы, системы сил,  равнодействующей силы, определение  аксиом; уметь:  находить направление реакций всех  видов идеальных связей. Материя и движение. Равновесие.  Материальная точка. Сила – вектор.  Аксиомы статики. Несвободные твёрдые  тела. Связи и их реакции. Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач. Студент должен: знать:  правила сложения двух и более сил  геометрически  и аналитически, условия  равновесия; уметь:  определять равнодействующую силу  Способы сложения двух сил. Разложение силы на две составляющие. Определение  равнодействующей силы геометрическим и  аналитическим способом. Условия  равновесия в геометрической и  аналитической формах. Количест­ во часов Уровень усвоения 4 34 2 1 2 5 1,2 3 1,2 Наименование разделов и тем Знать, уметь 12 Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 1 2 сходящейся системы сил, расположение  на плоскости, силы реакций, стержней. Самостоятельная работа: Решение  задач на определение равнодействующей сил,  Тема 1.2.2.  Практическая работа  «Определение  равнодействующей  сходящейся системы  сил». Тема 1.3. Пара сил и  момент силы  относительно точки. условия равновесия сходящейся системы сил. Студент должен: знать:  формулы определения  равнодействующей силы аналитическим  способом; уметь:  находить равнодействующую трёх и  более сил. Самостоятельная работа: Решение задач. Студент должен: знать:  определение момента пары сил, свойства пар сил, момент силы относительно  точки; уметь:  определять равнодействующую пару,  рассчитывать моменты сил относительно точки. Практическая работа. «Определение равнодействующей  сходящейся системы сил». Пара сил и её характеристики. Момент  пары. Эквивалентные пары. Сложение пар.  Условие равновесия системы пар сил.  Момент силы относительно точки. Количест­ во часов Уровень усвоения 4 1 2 1 2 5 3 2 3 1,2 Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач. 1 3 12 13 Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь 2 Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 Студент должен: знать:  о приведении силы и системы сил к  данному центру; уметь:  заменять произвольную плоскую систему одной силой и одной парой. Приведение силы и системы сил к  данному центру. Главный вектор и главный  момент. Самостоятельная работа: Решение задач по тесту. Студент должен: знать:  уравнение равновесия в трёх формах; уметь:  определять реакции опор в балочных  системах. Уравнение равновесия и различные  формы. Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор. Определение  реакций опор балки. Наименование разделов и тем 1 Тема 1.4. Плоская  система произвольно  расположенных сил. Тема 1.4.1.  Приведение силы,  системы сил к  данному центру.  Главный вектор и  главный момент. Тема 1.4.2.  Уравнения  равновесия плоской  системы произвольно расположенных сил.  Балочные системы.  Виды опор,  классификация  нагрузок.  Определение реакций опор. Тема 1.4.3.  Студент должен: Практическая работа «Определение  Самостоятельная работа: Решение задач на определение реакций опор балки. Количест­ во часов Уровень усвоения 4 2 1 2 1 2 5 1,2 3 1,2 3 2 13 Наименование разделов и тем Знать, уметь 14 Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 реакций опор балки». 1 Практическая работа  «Определение  реакций опор балки». 2 знать:  условия равновесия, формулы момента  сил; уметь:  определять реакции опор балки. Тема 1.5. Центр  тяжести. Тема 1.5.1. Центр  тяжести составных  плоских фигур. Тема 1.5.2.  Практическая работа  «Определение центра тяжести плоских  Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по практическому занятию. Студент должен: знать:  методы определения центра тяжести  тела;  формулы для определения центра  тяжести плоских фигур; уметь:  определять центр тяжести простых  геометрических фигур. Центр тяжести тела. Центр тяжести  простых геометрических фигур. Методы определения центра тяжести  составных фигур. Самостоятельная работа: Решение задач на определение центра тяжести плоских  фигур. Студент должен: знать:  формулы определения центра тяжести  составных сечений; Практическая работа «Определение  центра тяжести плоского сечения». Количест­ во часов Уровень усвоения 4 1 2 1 2 5 3 1,2 3 2 14 15 Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 Наименование разделов и тем Знать, уметь 1 сечений». 2 уметь:  разбивать сечение на элементарные;  определять центр тяжести плоского  сечения. Тема 1.6. Трение. Тема 1.6.1. Трение.  Угол трения, конус  трения. Тема 1.6.2.  Лабораторная работа «Определение  коэффициента  трения». Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по практическому занятию. Студент должен: знать:  о трении, как о сопротивлении  движению;  формулу силы трения, виды трения, роль трения в технике; уметь:  делать расчёты с учётом силы трения. Виды трения. Законы трения  скольжения, трение кипения. Коэффициент трения, угол трения, конус трения. Самостоятельная работа: Подготовка рефератов на тему «Трение». Исследование  трения в природе, механизмах, живых организмах. Студент должен: уметь:  определять коэффициент трения покоя и трения скольжения и сравнивать их. Лабораторная работа «Определение  коэффициента трения». Тема 1.7. Кинематика точки. Студент должен: знать: Кинематика точки. Способы задания  движения точки. Скорость, ускорение.  Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по лабораторной работе. Количест­ во часов Уровень усвоения 4 1 2 1 2 1 2 5 3 1,2 3 2 3 1,2 15 Наименование разделов и тем Знать, уметь 16 Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Частные случаи движения точки. 3 1 2  формулы скоростей и ускорения точки,  виды движения в зависимости от  ускорения; уметь:  определять параметры движения точки. Тема 1.8.  Простейшие  движения твёрдого  тела. Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач на определение  кинематических параметров. Исследование параметров движения механизмов. Студент должен: знать:  формулы для определения параметров  Поступательное движение. Вращательное  движение вокруг неподвижной оси. Простейшие движения твёрдого тела.  поступательного, вращательного  движения твёрдого тела; уметь:  определять параметры при  вращательном движении твёрдого тела. Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач, исследование  Практическая работа  №4 Кинематика  материальной точки вращательных движений в технике. Студент должен: знать:  формулы скоростей и ускорения точки,  виды движения в зависимости от  ускорения; уметь: Практическая работа №4 Кинематика  материальной точки Количест­ во часов Уровень усвоения 4 1 2 1 2 5 3 1,2 3 1 16 Наименование разделов и тем Знать, уметь 17 Содержание обучения по дисциплине 1 2 Тема 1.9. Основные  понятия и аксиомы  динамики. Практическая работа  №5 «Динамика  материальной точки» Тема 1.10. Метод  кинетостатики. ­ определять взаимосвязь кинематических  параметров движения Студент должен: знать:  аксиомы динамики;  причины, вызывающие действие на тело  силы инерции; уметь:  составлять уравнения кинетостатики. Самостоятельная работа: Решение задач. Студент должен: знать:  аксиомы динамики;  причины, вызывающие действие на тело  силы инерции; уметь: применять формальные законы динамики  материальной точки; записывать уравнения движения твердого тела Студент должен: знать:  формулы для расчёта силы инерции при  поступательном и вращательном  движении; Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 Основные понятия и аксиомы динамики. Две основные задачи динамики. Принцип инерции. Основной закон динамики.  Зависимость между массой и силой  тяжести. Закон равенства действия и  противодействия. Принцип независимости  действия сил. Практическая работа №5 «Динамика  материальной точки» Количест­ во часов Уровень усвоения 4 2 1 2 5 1,2 3 1 Движение материальной точки. Движение свободной и несвободной  материальных точек. Сила инерции.  Принцип Даламбера. 2 1,2 17 Наименование разделов и тем Знать, уметь 18 Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 1 2 уметь:  определять параметры движения  материальной точки по принципу  Даламбера. Самостоятельная работа: Решение задач методом кинематики. Тема 1.11.1. Работа,  мощность, КПД. Студент должен: знать:  формулы для расчёта работы и  мощности при поступательном и  вращательном движении, КПД; Работа и мощность. Работа постоянной  силы. Работа силы тяжести. Работа при  вращательном движении. Мощность. КПД. уметь:  определять работу и мощность с учётом  силы трения. Самостоятельная работа: Решение задач, исследование мощности, ККПД механизмов,  Тема 1.11.2.  Лабораторная работа «Определение  мощности  торможением». подготовка рефератов. Студент должен: знать:  формулы расчёта мощности, понятие  КПД; уметь:  определять мощность двигателя  методом торможения;  строить график зависимости мощности  от частоты вращения. Лабораторная работа «Определение  мощности электродвигателя методом  торможения». Количест­ во часов Уровень усвоения 4 1 2 1 2 5 3 1,2 3 2 18 Наименование разделов и тем Знать, уметь 19 Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 1 2 Раздел 2.  Сопротивление  материалов. Тема 2.1. Основные  положения. Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по лабораторной работе. Студент должен: знать:  виды деформаций, метод сечений,  внутренние силовые факторы,  напряжение; уметь:  определять виды нагружения и  внутренние силовые факторы в  поперечных сечениях. Основные задачи сопротивления  материалов. Деформации. Гипотезы и  допущения. Классификация нагрузок.  Силы внешние и внутренние. Метод  сечений. Механические напряжения. Самостоятельная работа: Исследование видов деформаций в механизмах машин,  живых организмах. Тема 2.2.  Растяжение­сжатие. Тема 2.2.1.  Продольные силы.  Закон Гука. Условие  прочности при  растяжении­сжатии.  Три вида расчётов Студент должен: знать:  методы определения продольных сил и  нормальных напряжений и построения  эпюр при растяжении­сжатии, закон  Гука; Растяжение и сжатие. Внутренние  силовые факторы при растяжении, сжатии.  Нормальное напряжение. Эпюры  продольных сил и нормальных напряжений. Закон Гука. Определение осевых  перемещений поперечных сечений бруса. Количест­ во часов Уровень усвоения 4 1 20 2 1 2 5 3 1,2 3 1 19 20 Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 Наименование разделов и тем Знать, уметь 1 2  условие прочности при растяжении­ сжатии;  три вида расчётов; уметь:  строить эпюры продольных сил и  нормальных напряжений, определять  величину продольных и поперечных  деформаций, рассчитывать на прочность  и жёсткость Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач. Практическая работа  №6 «Определение  перемещения  свободного конца  бруса». знать: ­ правила построения эпюр продольных сил и нормальных на пряжений в поперечном  сечении бруса уметь: ­ с помощью метода сечений строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений Практическая работа №6 «Определение  перемещения свободного конца бруса». Количест­ во часов Уровень усвоения 4 1 2 5 3 1 Тема 2.3.  Практические  расчёты на срез и  смятие. Студент должен: знать:  внутренние силовые факторы при  сдвиге, смятии; Практические расчёты на срез и смятие. Основные предпосылки. Условие  прочности. Примеры расчётов. 2 1 20 21 Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 Наименование разделов и тем Знать, уметь 1 2  условие прочности; уметь:  проводить расчёты на срез и смятие  соединений. Практическая  работа №7 Определение  прочности деталей  при деформациях  срезе и смятие Тема 2.4. Кручение. Тема 2.4.1. Эпюры  крутящих моментов. . Условие прочности  при кручении 3­вида  расчётов. Самостоятельная работа: Расчёты на прочность заклёпочных соединений, резьбовых  соединений. знать:  ­ внутренние силовые факторы при сдвиге  и смятии условия прочности уметь:  ­ проводить расчеты  на срез и смятие соединений и деталей Практическая  работа №7 Определение  прочности деталей при деформациях срезе  и смятие Студент должен: знать:  внутренние силовые факторы при кручении;  методы построения эпюр крутящих моментов;  условие прочности при кручении;  три вида расчётов на прочность при кручении; уметь:  строить эпюры крутящих моментов, рационально располагать шкивы на валу.  выполнять проектный и проверочный расчёт на прочность при кручении вала. Количест­ во часов Уровень усвоения 5 3 1 1,2 2 4 1 2 Кручени е.  Внутренние силовые  факторы  при  кручении.  Эпюры  крутящих  моментов.  Рациональн 21 Наименование разделов и тем 22 Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 1 2 Количест­ во часов Уровень усвоения 5 4 ое  расположен ие шкивов  на валу. Напряже ние при  кручении.  Условие  прочности  при  кручении.  Три вида  расчётов. 3 2 2 1 3 1 Практическая работа «Выбор  рационального сечения вала». Самостоятельная работа: Построение  эпюр крутящих моментов. Студент должен: знать:  формулы проектного расчёта валов на  кручение; Тема 2.4.2.  Практическая работа  «Выбор  рационального  сечения вала». уметь:  выполнять проектный расчёт валов  сплошного и кольцевого сечения на  прочность при кручении. Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по практической работе. 1 3 22 Наименование разделов и тем 23 Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Количест­ во часов Уровень усвоения 1 2 3 4 Тема 2.5. Изгиб. Тема 2.5.1. Эпюры  поперечных сил и  изгибающих  моментов. Студент должен: знать:  внутренние силовые факторы при прямом поперечном изгибе;  порядок построения эпюр поперечных сил и изгибающих моментов; уметь:  строить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Тема 2.5.2. Условие  прочности при  изгибе. Три вида  расчётов. Самостоятельная работа: Построение  эпюр поперечных сил и изгибающих  моментов. Студент должен: знать:  нормальное напряжение изгиба;  условие прочности при изгибе;  три вида расчётов на прочность при изгибе; 1 Изгиб.  Виды  изгиба.  Внутренние силовые  факторы  при прямом изгибе. Эпюры  поперечных сил и  изгибающи х  моментов. 3 Нормаль ные  напряжения при изгибе.  Расчёты на  1,2 2 5 2 2 23 Наименование разделов и тем 24 Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Количест­ во часов Уровень усвоения 1 2 уметь:  выполнять расчёты на прочность при изгибе. 3 1 4 прочность  при изгибе. Рационал ьные  формы  поперечных сечений  балок. 3 Практическая  работа №9 Определение  прочности деталей при деформации изгиб 2 Самостоятельная работа: Расчёты на  прочность при изгибе. знать: ­ распределение нормальных напряжений  при чистом изгибе, расчетные формулы уметь: ­ строить эпюры поперечных сил и  изгибающих моментов Практическая  работа №9 Определение  прочности деталей  при деформации  изгиб Раздел 3. Детали  машин. Тема 3.1. Основные  положения. Студент должен: знать:  критерии работоспособности деталей машин;  определение понятий: машина, механизм, деталь, сборочная единица;   классификацию машин; уметь:  определять по реальному объекту составляющие: деталь, механизм, сборочная  30 1,2 Цели и  задачи  раздела.  Механизм,  машина,  деталь,  сборочная  5 2 24 Наименование разделов и тем 25 Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Количест­ во часов Уровень усвоения 1 единица. 2 Тема 3.2. Общие  сведения о  передачах. Самостоятельная работа: Исследование  понятий: машина, механизм, деталь,  сборочная единица. Студент должен: знать:  назначение передач, классификация передач;  кинематические и силовые соотношения в передаче; уметь:  проводить кинематические и силовые расчёты приводов;  читать кинематические схемы. 3 1 5 2 1,2 4 единица.  Критерии  работоспос обности и  расчёта  деталей  машин.  Выбор  материалов .  Стандартиз ация и  взаимозаме няемость. 3 Общие  сведения о  передачах.  Классифик ация  передач.  Условное  обозначени 25 Наименование разделов и тем 26 Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Количест­ во часов Уровень усвоения 1 2 Самостоятельная работа: Расчёт  привода. Исследование механических  передач в оборудовании подстанций. знать: ­ основные виды механических передач и  современные методы их расчета уметь: ­ производить расчеты на прочность  отдельных деталей и элементов знать: ­ определение понятий: машина, механизм,  Практическая работа  №10 «Расчёт  привода» Тема 3.3.  Фрикционные и  3 1 Практическая работа №10 «Расчёт  привода» Фрикционные и ременные передачи. 5 4 е передач  на  кинематиче ских  схемах.  Основные  характерис тики  передачи,  кинематиче ские и  силовые  расчёты  привода. 3 2 2 1 1 26 Наименование разделов и тем 1 ременные передачи. Тема 3.4. Зубчатые  передачи. Тема 3.4.1. Общие  сведения о зубчатых  передачах. 27 Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Количест­ во часов Уровень усвоения 2 деталь, сборочная единица; ­ классификацию машин по назначению; уметь: ­ определять по реальному объекту,  модели, плакату составляющие: деталь,  сборочная единица, механизм, привод. 3 4 Студент должен: знать:  основы зубчатого зацепления;  классификацию зубчатых передач;  формулу передаточного отношения;  виды разрушения зубчатых колёс; уметь:  выполнять кинематический расчёт многоступенчатого редуктора. Общие  сведения о  зубчатых  передачах.  Классифик ация,  область  применения . Геометрия зацепления. Виды  разрушение зубчатых  колёс.  Основные  критерии  работоспос 5 2 1,2 27 Наименование разделов и тем 28 Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Количест­ во часов Уровень усвоения 1 2 Самостоятельная работа: Исследование  понятий, решение задач. Тема 3.4.2.  Практическая работа  «Определение  параметров зубчатых  колёс». Студент должен: знать:  геометрию зацепления; уметь:  определять геометрические параметры зубчатых колёс. 3 1 1 5 2 1,2 4 обности.  Материалы  и  допускаем ые  напряжения . 3 Практич еская  работа  «Определен ие  параметров зубчатых  колёс». 3 Тема 3.4.3.  Лабораторная работа «Изучение  конструкции  зубчатого  Самостоятельная работа: Подготовка  отчёта по практической работе. Студент должен: знать:  устройство, принцип действия  цилиндрического зубчатого редуктора,  назначение его деталей; Лабораторная работа «Изучение  конструкции цилиндрического зубчатого  редуктора». 2 1,2 28 Наименование разделов и тем 1 редуктора». 29 Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 Знать, уметь 2  формулу передаточного отношения,  основных геометрических параметров; уметь:  составлять кинематическую схему;  применять и определять основные  геометрические параметры;  подбирать параметры по ГОСТ(у). Тема 3.5. Червячные  передачи. Тема 3.5.1. Общие  сведения о червячных передачах.  Материалы  червячной пары. Самостоятельная работа: Подготовка отчёта по лабораторной работе. Студент должен: знать:  принцип действия, устройство, кинематические, геометрические и силовые  соотношения в червячной передаче;  виды разрушения, материалы червячной пары; уметь:  проводить кинематический, геометрический и силовой расчёт червячной передачи. Количест­ во часов Уровень усвоения 5 2 3 2 4 1 Общие  сведения о  червячных  передачах.  Геометриче ские  соотношени я,  передаточн ое число,  КПД. Силы в передаче.  Виды  разрушения 29 Наименование разделов и тем Знать, уметь 30 Содержание обучения по дисциплине 1 2 Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 Количест­ во часов Уровень усвоения 5 2 2 4 зубьев  червячных  колёс.  Материалы  звеньев. 3 Лаборато рная работа «Изучение  конструкци и  червячного  редуктора» . 3 Самостоятельная работа: Исследование  1 понятий, решение задач. Студент должен: знать:  устройство и принцип действия червячного редуктора, назначение его деталей,  материалов червячной пары, формулу передаточного отношения, геометрические  параметры; уметь:  составлять кинематическую схему, определять тип редуктора, измерять и определять  основные геометрические параметры, подбирать параметры по ГОСТ(у). Самостоятельная работа: Подготовка  1 Тема 3.5.2.  Лабораторная работа «Изучение  конструкции  червячного  редуктора». Тема 3.6. Цепные  передачи. отчёта по лабораторной работе. Студент должен: знать:  принцип работы, назначение,  классификацию цепных передач,  кинематику и геометрию цепной  передачи, критерии работоспособности,  виды разрушения, материалы деталей; Цепные передачи: классификация,  детали передачи, критерии  работоспособности. 2 1,2 уметь: 30 Наименование разделов и тем Знать, уметь 31 Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 1 2  производить подбор роликовых цепей. Тема 3.7. Валы и оси.  Муфты. Тема 3.8.  Подшипники. Самостоятельная работа: Исследование понятий, решение задач. Студент должен: знать:  назначение, классификацию и элементы  валов и осей, материалы валов и осей;  классификация, устройство, принцип  действия основных типов муфт; Валы и оси: применение, классификация, элементы конструкции, материалы. Муфты: назначение, классификация,  устройство и принцип действия основных  муфт. уметь:  подбирать стандартные муфты. Самостоятельная работа: Исследование понятий. Студент должен: знать:  назначение, конструкцию, материалы  подшипников скольжения, режимы  трения;  виды смазки, КПД, типы смазочных  устройств;  классификацию, конструкцию,  маркировку подшипников качения;  типы смазочных устройств, уплотнений; уметь: Общие сведения. Виды разрушения,  материалы. Виды смазки, смазочных  устройств. Подшипники качения.  Классификация, обозначение, особенности  работы. Маркировка. Смазывание и  уплотнение. Количест­ во часов Уровень усвоения 4 1 2 1 2 5 3 2 3 1 31 Наименование разделов и тем Знать, уметь 32 Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 1 2  подбирать подшипники для опор валов и осей.  подбирать подшипники для валов и осей.  Самостоятельная работа: Решение задач. Тема 3.9. Соединение деталей машин. Тема 3.9.1.  Практическая работа. Резьбовые  соединения. Студент должен: знать:  виды резьбовых соединений;  способы стопорения;  типы резьб; уметь:  подбирать элементы соединения деталей по справочнику. Количест­ во часов Уровень усвоения 4 1 Практич еская  работа  «Изучение  конструкци и  резьбового  соединения ». 5 2 3 1,2 3 1,2 3 2 32 Самостоятельная работа: Подбор шпонок по ГОСТу, проверка прочности. 2 3 Наименование разделов и тем 33 Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Количест­ во часов Уровень усвоения 1 2 3 4 5 Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:  1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 33 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.04 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Оборудование  лаборатории  и   рабочих   мест   лаборатории:   учебная   и   справочная литература,   нормативно­техническая   документация,   модели   и   макеты   оборудования, вычислительная   техника   и   программное   обеспечение   к   ней,   аудио­   и   видеозаписи, видеофильмы,   видеомагнитофон,   телевизор,   плакаты   по   учебным   темам,   диапроектор, комплекты слайдов. Реализация   программы   модуля   предполагает   обязательную   производственную практику. 4.2. Информационное обеспечение обучения Федеральный   среднего профессионального образования по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы. государственный   образовательный   стандарт   Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рекомендации   по   планированию   и   организации   производственной (профессиональной)   практики   по   техническим   специальностям   в   условиях   действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Литература. 1. А.Э. Эрдери, Н.А. Эрдери «Теоретическая механика. Сопротивление материалов», Издательство «Академия», 2007. 2. А.Э. Эрдери, Н.А. Эрдери «Детали машин», Издательство «Академия», 2007. Оборудование: 1. Комплект плакатов по разделам учебной дисциплины «Техническая механика». 2. Набор макетов, редукторов. 3. Стенды. 4. Планшеты. 5. Установки для определения:  коэффициента трения скольжения;  реакций опор балок;  прогибов балки;  мощности двигателя методом торможения;  момента трения в резьбовом соединении. 35 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Образовательное   учреждение,   реализующее   подготовку   по   программе   учебной дисциплины «Техническая механика», обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового   контроля   индивидуальных   образовательных   достижений   –   демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.  Текущий   контроль   проводится   преподавателем   в   процессе   обучения.   Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения. Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная   комиссия.   В   состав   экзаменационной   комиссии   могут   входить представители общественных организаций обучающихся. Для текущего и итогового контроля образовательными  учреждениями  создаются фонды оценочных средств (ФОС).  ФОС   включают   в   себя   педагогические   контрольно­измерительные   материалы, предназначенные   для   определения   соответствия   (или   несоответствия)   индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Раздел (тема)  программы учебной  дисциплины  «Техническая  механика» Раздел 1.  Теоретическая  механика. Тема 1.1. Основные  понятия и аксиомы  статики. Тема 1.2. Плоская  система сходящихся  сил. Тема 1.2.1.  Равнодействующие  двух и более сил.  Условие равновесия  плоской системы  сходящихся сил. Тема 1.2.2.  Практическая работа  «Определение  равнодействующей  сходящейся системы  сил». Тема 1.3. Пара сил и  момент силы  Результаты  (освоенные общие и  профессиональные  компетенции) Основные  показатели  результатов подготовки Формы и  методы  контроля  ОК. 1, ПК. 2.1 ОК. 2, ПК. 2.1 ОК 3, ПК 2.1 Исследование  основных понятий  и аксиом статики. 2,3,4,5 Беседа.  Решение  задач. Определение  равнодействующей  двух и более сил.  Рассмотрение  условий равновесия  плоской системы  сходящихся сил. Определение  равнодействующей  сходящейся  системы сил. 2,3,4,5 Фронтальная беседа.  Решение  задач. 2,3,4,5 Решение  задач. ОК 2, ПК 2.1. Анализ  характеристик  2,3,4,5 Тестирование Раздел (тема)  программы учебной  дисциплины  «Техническая  механика» относительно точки. Тема 1.4. Плоская  система произвольно  расположенных сил. Тема 1.4.1.  Приведение силы,  системы сил к  данному центру.  Главный вектор и  главный момент. Тема 1.4.2.  Уравнения  равновесия плоской  системы произвольно  расположенных сил.  Балочные системы.  Виды опор,  классификация  нагрузок.  Определение реакций опор. Тема 1.4.3.  Практическая работа  «Определение  реакций опор балки». Тема 1.5. Центр  тяжести. Тема 1.5.1. Центр  тяжести составных  плоских фигур. Тема 1.5.2.  Практическая работа  «Определение центра  тяжести плоских  сечений». Тема 1.6. Трение. Тема 1.6.1. Трение.  Угол трения, конус  36 Результаты  (освоенные общие и  профессиональные  компетенции) ОК 2, ПК 2.1. ОК.3, ПК. 2.1 ОК. 3, ПК. 2.1. ОК. 2, ПК. 2.1 ОК. 3, ПК. 2.1 Основные  показатели  результатов подготовки пары сил, момента силы относительно точки. Формы и  методы  контроля  . Решение  задач. Приведение силы к  данному центру.  Приведение  системы сил к  центру. 2,3,4,5 Решение  задач. Исследование  плоской системы  произвольно  расположенных  сил, и уравнений их  равновесия. 2,3,4,5 Беседа.  Решение  задач,  тестирование . Исследование  нагрузок, опор  балок, определение  реакций опор балки. 2,3,4,5 Решение зада. Отчёт. Обобщение  методов  определения  центра тяжести  тел плоских фигур  и стандартных  профилей. Определение  центра тяжести  плоских сечений. 2,3,4,5 2,3,4,5 Беседа.  Отчёт. ОК. 2, ПК. 2.1 Исследование видов трения, анализ  2,3,4,5 Тестирование 37 Результаты  (освоенные общие и  профессиональные  компетенции) ОК.3, ПК. 2.1 Раздел (тема)  программы учебной  дисциплины  «Техническая  механика» трения. Тема 1.6.2.  Лабораторная работа  «Определение  коэффициента  трения». Тема 1.7. Кинематика точки. ОК.2, ПК. 2.1 Тема 1.8. Простейшие движения твёрдого  тела. ОК.2, ПК. 2.1 Тема 1.9. Основные  понятия и аксиомы  динамики. Тема 1.10. Метод  кинетостатики. Тема 1.11. Работа,  мощность. КПД. Тема 1.11.1. Работа,  мощность, КПД. ОК.2, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 Тема 1.11.2.  Лабораторная работа  «Определение  мощности  торможением». Раздел 2.  Сопротивление  Основные  показатели  результатов подготовки характеристик  трения, законов  трения. Определение  коэффициента  трения покоя и  коэффициента  трения  скольжения,  сравнение их. Рассмотрение  основных понятий  кинематики и  характеристик  движения точки. Систематизация  видов движений  твёрдого тела.  Исследование  параметров  вращательного  движения. Систематизация  основных законов  динамики. Анализ метода  кинетостатики. Формы и  методы  контроля  . Решение  задач. 2,3,4,5 Беседа.  Отчёт. 2,3,4,5 Решение  задач. 2,3,4,5 Беседа.  Решение  задач. 2,3,4,5 Фронтальный опрос. 2,3,4,5 Решение  задач. Исследование  работы, мощности при различных  видах движения,  анализ КПД  механизмов. Определение  мощности  электродвигателей методом  торможения. 2,3,4,5 Решение  задач.  Рефераты. 2,3,4,5 Беседа.  Отчёт. 38 Раздел (тема)  программы учебной  дисциплины  «Техническая  механика» материалов. Тема 2.1. Основные  положения. Результаты  (освоенные общие и  профессиональные  компетенции) ОК. 1, 2, ПК. 2.1. Формы и  методы  контроля  2,3,4,5 Беседа. Основные  показатели  результатов подготовки Систематизация  основных понятий,  гипотез и  допущений  сопротивления  материалов. Тема 2.2.  Растяжение­сжатие. Тема 2.2.1.  Продольные силы.  Закон Гука. ОК.2, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 Тема 2.2.2.  Испытание  материалов на  растяжение­сжатие. Тема 2.2.3. Условие  прочности при  растяжении­сжатии.  Три вида расчётов. Тема 2.3.  Практические  расчёты на срез и  смятие. Тема 2.4. Кручение. Тема 2.4.1. Эпюры  крутящих моментов. ОК.3, ПК. 3.4 ОК.3, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 Тема 2.4.2. Условие  прочности при  кручении 3­вида  ОК.3, ПК. 3.4 Определение  продольных сил,  нормальных  напряжений и  осевых  перемещений  поперечных сечений бруса. Исследование  диаграмм  растяжения­ сжатия,  определение  предельных и  допускаемых  напряжений. Исследование по  инвариантному  алгоритму ВСФ ГФП Выполнение  расчётов на  прочность при  срезе и смятии. ДН РН    Определение  крутящих  моментов,  построение эпюр  крутящих  моментов. Выполнение  проверочных  расчётов при  2,3,4,5 Тестирование . Решение  задач. 2,3,4,5 Расчётно­ графическая  работа. 2,3,4,5 Беседа.  Тестирование . Решение  задач. 2,3,4,5 Решение  задач. 2,3,4,5 Тестирование . Решение  задач. 2,3,4,5 Тестирование . Решение 39 Результаты  (освоенные общие и  профессиональные  компетенции) ОК.3, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 ОК.2, ПК. 3.4 Раздел (тема)  программы учебной  дисциплины  «Техническая  механика» расчётов. Тема 2.4.3.  Практическая работа  «Выбор  рационального  сечения вала». Тема 2.5. Изгиб. Тема 2.5.1. Эпюры  поперечных сил и  изгибающих  моментов. Тема 2.5.2. Условие  прочности при  изгибе. Три вида  расчётов. Раздел 3. Детали  машин. Тема 3.1. Основные  положения. ОК. 3, ПК. 4.3 Тема 3.2. Общие  сведения о передачах. ОК. 1, 2, ПК. 4.3 Тема 3.3.  Фрикционные и  ременные передачи. Тема 3.3.1.  Плоскоременные  передачи. ОК.2, ПК. 4.3 Основные  показатели  результатов подготовки кручении. Выбор  рационального  сечения вала. Исследование видов изгиба, правил  построения эпюр  поперечных сил и  изгибающих  моментов. Исследование по  инвариантному  алгоритму,  выполнение  расчётов на  прочность при  изгибе. Исследование видов машин, механизмов деталей и узлов  общего назначения,  требований к ним,  критериев  работоспособност и. Исследование  типов передач,  анализ силовых и  кинематических  характеристик  передач. Формы и  методы  контроля  задач. 2,3,4,5 Отчёт. 2,3,4,5 Решение  задач. 2,3,4,5 Решение  задач. 2,3,4,5 Беседа. 2,3,4,5 Беседа.  Решение  задач. Исследование  принципа действия, назначения,  классификации  ременных передач,  2,3,4,5 Беседа,  тесты,  решение  задач. 40 Раздел (тема)  программы учебной  дисциплины  «Техническая  механика» Результаты  (освоенные общие и  профессиональные  компетенции) Формы и  методы  контроля  Основные  показатели  результатов подготовки видов  плоскоременных  передач, типов  плоских ремней. Тема 3.3.2.  Клиноременные  передачи. Тема 3.4. Зубчатые  передачи. Тема 3.4.1. Общие  сведения о зубчатых  передачах. Тема 3.4.2.  Практическая работа  «Определение  параметров зубчатых  колёс». Тема 3.4.3.  Лабораторная работа  «Изучение  конструкции  зубчатого  редуктора». Тема 3.5. Червячные  передачи. Тема 3.5.1. Общие  сведения о червячных передачах.  Материалы  червячной пары. Тема 3.5.2.  Лабораторная работа  «Изучение  конструкции  червячного  ОК.2, ПК. 4.3 2,3,4,5 ОК.2, ПК. 4.3 ОК.3, ПК. 4.3 ОК.3, ПК. 4.3 ОК.2, ПК. 4.3 ОК.3, ПК. 4.3 2,3,4,5 Беседа,  решение  задач. 2,3,4,5 Отчёт. 2,3,4,5 Отчёт. Обобщение  характеристик,  области  применения,  классификации  видов разрушения,  материалов  зубчатых колёс. Определение  параметров  зубчатых колёс. Изучение  конструкции  цилиндрического  зубчатого  редуктора. Определение  особенностей  червячных передач,  их применения,  принципа работы,  устройства,  материалов  деталей. Изучение  конструкции  червячного  редуктора. 2,3,4,5 Беседа.  Решение  задач. 2,3,4,5 Отчёт. 41 Раздел (тема)  программы учебной  дисциплины  «Техническая  механика» редуктора». Тема 3.6. Цепные  передачи. Результаты  (освоенные общие и  профессиональные  компетенции) ОК.2, ПК. 4.3 Тема 3.7. Валы и оси.  Муфты. ОК.2, ПК. 4.3 Тема 3.8.  Подшипники. Тема 3.8.1.  Подшипники  скольжения. ОК.2, ПК. 4.3 Тема 3.8.2.  Подшипники качения. ОК.2, ПК. 4.3 Тема 3.9. Соединение деталей машин. Тема 3.9.1.  Практическая работа. Резьбовые  соединения. Тема 3.9.2.  ОК.3, ПК. 4.3 ОК.3, ПК. 4.3 Основные  показатели  результатов подготовки Систематизация  конструкции и  функций цепных  передач,  материалов  деталей,  рассмотрение  алгоритмов  расчётов цепных  передач на  износостойкость. Рассмотрение  назначения,  классификации,  материалов валов и осей. Исследование  назначения, типов  муфт, их  конструктивные  особенности. Исследование опор  валов, назначение  подшипников  скольжения,  материалов  деталей,  алгоритмов  расчётов на  теплостойкость и  износостойкость. Анализ различных  типов подшипников качения, их  маркировка. Формы и  методы  контроля  2,3,4,5 Беседа.  Решение  задач. 2,3,4,5 Беседа. 2,3,4,5 Беседа.  Решение  задач. 2,3,4,5 Беседа.  Тесты. Определение типов  резьб, усилий в  резьбовом  соединении. Анализ шпоночных  2,3,4,5 Отчёт. 2,3,4,5 42 Результаты  (освоенные общие и  профессиональные  компетенции) Раздел (тема)  программы учебной  дисциплины  «Техническая  механика» Шпоночные  соединения. Основные  показатели  результатов подготовки соединений, типов  шпонок, их  назначения,  материалов,  подбора по  диаметру вала. Формы и  методы  контроля  Беседа.  Решение  задач. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  Процент  результативности  (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных  образовательных достижений балл (отметка) 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно На   этапе   промежуточной   аттестации   по   медиане   качественных   оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения учебной дисциплины

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика

Рабочая программа ОП.04 Техническая механика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018