Рабочая программа основного общего образования. Физика.
Оценка 4.6

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
7 кл—9 кл
02.09.2017
Рабочая программа основного общего образования. Физика.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов: • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. от 31.12.2015); • Примерная основная образовательная программа основного общего образования; • Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015)Рабочая программа основного общего образования. Физика.
РП_Физика_7-9_ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Принято на заседании  педагогического совета Протокол №1 (95) от «29» августа  2017 г. Утверждено Директор МБОУ СОШ № 3 ___________Э.А.Ковалева Приказ №  от «»  2017 г. Рабочая программа основного общего образования. Физика. 7­9  классы. Учитель физики и информатики Фомина Н.В. Высшая квалификационная категория Рассмотрено Руководитель МО учителей  естественно­математического  цикла ________  И.Л Новодранова Протокол №  от «»  2017 г. Согласовано Заместитель директора по учебной работе ___________С.В. Марук «»   2017 г. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА. 2017­2018 учебный год г. Красный Сулин В программе по физике для 7­9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного   образовательного   стандарта,   определены   требования   к   результатам   освоения образовательной программы основного общего образования. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:  сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность   к   выбору   жизненного   пути   в   соответствии   с   собственными   интересами   и возможностями;     мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;  формирование   ценностных   отношений   друг   к   другу,   учителю,   авторам   открытий   и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:  овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации   учебной деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки   результатов   своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их   объяснения, теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение   универсальными   учебными действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и   экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;    формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных   источников   и   новых   информационных   технологий   для   решения   познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;    формирование   умений   работать   в   группе   с   выполнением   различных   социальных   ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Регулятивные УУД: ­  Определять и формулировать цель деятельности на уроке. 2 ­  Проговаривать последовательность действий на уроке. ­  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. ­  Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. ­  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ­   Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания   образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: ­   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ­   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать. ­  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на   основе   простейших физических моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). ­   Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и   задания   учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД: ­  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). ­  Слушать и понимать речь других. ­  Читать и пересказывать текст. ­  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). ­  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ­  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков). Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:  знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы,   проводить наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   обрабатывать   результаты   измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости   между   физическими   величинами,   объяснять   полученные   результаты   и   делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения   принципов   действия важнейших   технических   устройств,   решения   практических   задач   повседневной   жизни, 3    обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального   природопользования   и   охраны окружающей среды;   формирование   убеждения   в   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений   природы,   в объективности   научного   знания,   в   высокой   ценности   науки   в   развитии   материальной   и духовной культуры людей; развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать  факты, различать   причины   и   следствия,   строить   модели   и   выдвигать   гипотезы,   отыскивать   и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; коммуникативные   умения   докладывать   о   результатах   своего   исследования,   участвовать   в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.  Планируемые результаты изучения предмета Механические явления Выпускник научится:  распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное   падение   тел,   невесомость,   равномерное   движение   по   окружности,   инерция, взаимодействие   тел,   передача   давления   твёрдыми   телами,   жидкостями   и   газами,   атмосферное давление,   плавание   тел,   равновесие   твердых   тел,   колебательное   движение,   резонанс,   волновое движение   описывать изученные свойства тел и механические явления. используя физические величины: путь, скорость,   ускорение,   масса   тела,   плотность   вещества,   сила,   давление,   импульс,   кинетическая энергия,   потенциальная   энергия,   механическая   работа,   механическая   мощность,   КПД   простого механизма,   сила   трения,   амплитуда,   период   и   частота   колебаний,   волны   и   скорость   её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы связывающие данную физическую величину с другими величинами;   анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;   различать основные признаки изученных физических ей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;   решать   задачи,   используя   физические   законы   (закон   сохранения   энергии,   закон   всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука,   закон   Паскаля,   закон   Архимеда)   и   формулы   связывающие   физические   величины   (путь, скорость,   ускорение,   масса   тела,   плотность   вещества,   сила,   давление,   импульс   ,   кинетическая энергия,   потенциальная   энергия,   механическая   работа,   механическая   мощность,   КПД   простого механизма, В трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.  Выпускник получит возможность научиться:   использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при   обращении     с   приборами   и   техническими   устройствами,   для   сохранения   здоровья   и соблюдения норм экологического поведения окружающей среде;  4  приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; логических последствий исследования космического пространства;  различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий   характер фундаментальных   законов   кон   сохранения   механической   энергии,   закон   сохранения   импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченней по использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);  приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;  находить адекватную предложенной  задаче физическую модель,  разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины. Тепловые явления Выпускник научится:  распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение,   конденсация,   плавление,   кристаллизация,   кипение,   влажность   воздуха,   различные способы теплопередачи;  описывать   изученные   свойства   тел   и   тепловые   явлении   используя   физические   величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота   плавления   и   парообразования,   удельная   теплота   сгорания   топлива,   коэффициент полезного действии теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;  анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;  различать основные признаки моделей строения газом жидкостей и твёрдых тел;  решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические   вели   чины   (количество   теплоты,   внутренняя   энергия,   температура   удельная теплоёмкость   вещества,   удельная   теплота   плавления   и   парообразования,   удельная   теплота сгорания   топлива,   коэффициент   полезного   действия   теплового   двигателя):   на   основе   анализа условия   задачи   выделять   физические   величины   и   формулы,   необходимые   для   её   решения,   и проводить расчёты. Выпускник получит возможность научиться:  использовать знания о тепловых явлениях в повес дневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм   экологического   поведения   в   окружающей   среде;   приводить   примеры   экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;  приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;  различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий   характер фундаментальных   физических   законов   (закон   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах)   и ограниченность использования частных законов;  приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; 5  находить адекватную предложенной  задаче физическую модель,  разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. Электрические и магнитные явления Выпускник научится:  распознавать электромагнитные явления и объяснять основе имеющихся знаний основные свойства или   условия   протекания   этих   явлений:   электризация   тел,   взаимодействие   ядов,   нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;  описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический   заряд,   сила   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое   сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила   линзы;   при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл   пользуемых   величин,   их обозначения   и   единицы   измерения;   указывать   формулы,   связывающие   данную   физическую величину с другими величинами;  анализировать свойства тел, электромагнитные явления процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля ­ Ленца, закон прямолинейного   распространения   света,   закон   отражения   света,   закон   преломления   света;   при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;  решать задачи, используя физические законы (закон Ома участка цепи, закон Джоуля ­ Ленца, закон прямолинейного   распространения   света,   закон   отражения   света,   закон   преломления   света)   и формулы,   связывающие   физические   величины   (сила   тока,   электрическое   напряжение, электрическое   противление,   удельное   сопротивление   вещества,   работа   тока,   мощность   тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводником на основе анализа условия задачи выделять физические вели чины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность научиться:  использовать   знания   об   электромагнитных   явлениях   в   повседневной   жизни   для   обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   об   электромагнитных явлениях;  различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий   характер фундаментальных   т   конов   (закон   сохранения   электрического   заряда)   и   ограниченность использования частных законов (закон Ом и для участка цепи, закон Джоуля ­ Ленца и др.);  приёмам   построения   физических   моделей,   поиски   и   формулировки   доказательств   выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установление фактов;  находить адекватную предложенной  задаче физическую модель,  разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. Квантовые явления Выпускник научится: 6  распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;  описывать   изученные   квантовые   явления,   используя   физические   величины:   скорость электромагнитных   волн,   длина   волны   и   частота   света,   период   полураспада;   при   описании правильно   трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;  анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии,   закон   сохранения   электрического   заряда,   закон   сохранения   массового   числа, закономерности излучения и поглощения сигм атомом;  различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;  приводить   примеры   проявления   в   природе   и   практического   использования   радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров. Выпускник получит возможность научиться:  использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни   обращении   с   приборами   (счётчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;   приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;  понимать экологические проблемы, возникающие использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термомоядерного синтеза. Элементы астрономии  Выпускник научится:  различать основные признаки суточного вращения звёзд неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;  понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира. Выпускник получит возможность научиться:  указывать   общие   свойства   и   отличия   планет   земной   группы   и   планет­гигантов;   малых   тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба наблюдениях звёздного неба;  различать основные характеристики звёзд (размер, т, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;  различать гипотезы о происхождении Солнечной системы. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета физика в 7 классе. Планируемыми   предметными   результатами   освоения   учебного   предмета   физика   в   7   классе являются:  по теме «Введение»: ­ понимание физических терминов: тело, вещество, материя; 7 ­ умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения; ­ понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс. по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»: ­ понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; ­ владение   экспериментальными   методами   исследования при определении размеров малых тел; ­   понимание   причин   броуновского   движения,   смачивания   и   несмачивания   тел;   различия   в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; ­ умение пользоваться системой СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы; ­ умение     использовать     полученные     знания     в     повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). по теме «Взаимодействие тел»: ­ понимание  и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение; ­ умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую  двух сил, действующих  на тело и направленных  в одну и в противоположные стороны; ­ владение      экспериментальными      методами      исследования зависимости:  пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения   от   площади   соприкосновения   тел   и   силы,   прижимающей   тело   к   поверхности   (нор­ мального давления); ­ понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука; ­   владение   способами   выполнения   расчетов   при   нахождении:   скорости   (средней   скорости),   пути, времени,   силы   тяжести,   веса   тела,   плотности   тела,   объема,   массы,   силы   упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой; ­ умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела; ­ умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот; ­   понимание   принципов   действия   динамометра,   весов,   встречающихся   в   повседневной   жизни,   и способов обеспечения безопасности при их использовании; ­ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). по теме «Давление твердых тел, газов, жидкостей»: ­   понимание   и   способность   объяснять   физические   явления:   атмосферное   давление,   давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увели­ чения давления; ­   умение   измерять:   атмосферное   давление,   давление   жидкости   на   дно   и   стенки   сосуда,   силу Архимеда; ­   владение   экспериментальными   методами   исследования   зависимости:   силы   Архимеда   от   объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда; ­ понимание смысла   основных   физических   законов   и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда; 8 ­ понимание принципов действия барометра­анероида, манометра,  поршневого  жидкостного  насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании; ­ владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики; ­ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). по теме «Работа и мощность. Энергия»: ­ понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой; ­   умение       измерять:       механическую       работу,       мощность,   плечо   силы,   момент   силы,   КПД, потенциальную и кинетическую анергию; ­ владение     экспериментальными     методами     исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага; ­ понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; ­   понимание   принципов   действия   рычага,   блока,   наклонной   плоскости   и   способов   обеспечения безопасности при их использовании; ­   владение   способами   выполнения   расчетов   для   нахождения:   механической   работы,   мощности, условия равновесия сил па рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии; ­ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета физика в 8 классе. Планируемыми   предметными   результатами   освоения   учебного   предмета   физика   в   8   классе являются:  по теме «Тепловые явления»: ­ понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы; ­ умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха; ­ владение   экспериментальными   методами   исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества; ­ понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего   сгорания,   паровой   турбины   и   способов   обеспечения   безопасности   при   их использовании; ­ понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике; ­ овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты,   необходимого   для   нагревания   тела   или   выделяемого   им   при   охлаждении,   удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты       плавления,       влажности       воздуха,       удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя; ­ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). по теме «Электрические явления»: 9 ­ понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока; ­   умение   измерять:   силу   электрического   тока,   электрическое   напряжение,   электрический   заряд, электрическое сопротивление; ­ владение  экспериментальными  методами  исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического   напряжения,   электрического   сопротивления   проводника   от   его   длины,   площади поперечного сечения и материала; ­   понимание   смысла   основных   физических   законов   и   умение   применять   их   на   практике:   закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля ­ Ленца; ­   понимание   принципа   действия   электроскопа,   электрометра,   гальванического   элемента, аккумулятора,   фонарика,   реостата,   конденсатора,   лампы   накаливания   и   способов   обеспечения безопасности при их использовании; ­ владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном     и     последовательном     соединении     проводников, удельного сопротивления проводника,   работы   и   мощности   электрического   тока,   количества   теплоты,   выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора; ­   умение   использовать   полученные   знания   в   повседневной     жизни     (экология,     быт,       охрана окружающей  среды, техника безопасности).   методами     экспериментальными   по теме «Световые явления»: ­ понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света; ­ умение  измерять  фокусное   расстояние  собирающей линзы, оптическую силу линзы; ­   владение     исследования   зависимости:   изображения   от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало; ­   понимание   смысла   основных   физических   законов   и   умение   применять   их   на   практике:   закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света; ­ различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой; ­ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). по теме «Электромагнитные явления»: ­   понимание   и   способность   объяснять   физические   явления:   намагниченность   железа   и   стали, взаимодействие магнитов,   взаимодействие проводника с током   и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током; ­ владение  экспериментальными  методами  исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи; ­   умение   использовать   полученные   знания   в   повседневной     жизни     (экология,       быт,       охрана окружающей   среды, техника безопасности). Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета физика в 9 классе. Планируемыми   предметными   результатами   освоения   учебного   предмета   физика   в   9   классе являются:    по теме «Кинематика»: 10 ­ понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение, смена дня и ночи на Луне; ­   знание   и   способность   давать   определения/описания   физических   моделей:   материальная   точка, система   отсчета;   физических   величин:   перемещение,   скорость   равномерного   прямолинейного движения,   мгновенная   скорость   и   ускорение   при   равноускоренном   прямолинейном   движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности,  ­   умение   измерять:   мгновенную   скорость   и   ускорение   при   равноускоренном   прямолинейном движении; ­ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). по теме «Динамика и законы сохранения»: ­   понимание   и   способность   описывать   и   объяснять   физические   явления:   свободное   падение   тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; ­ знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира, реактивное движение, физических моделей: скорость   и   центростремительное   ускорение   при   равномерном   движении   тела   но   окружности, импульс; ­ понимание смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и умение применять их на практике; ­ умение приводить примеры  технических устройств и живых  организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет­носителей; ­   умение   измерять:   мгновенную   скорость   и   ускорение   при   равноускоренном   прямолинейном движении,  центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности; ­ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). по теме «Механические  колебания и волны»: ­ понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания математического и пружинного   маятников,   резонанс   (в   том   числе   звуковой),   механические   волны,   длина   волны, отражение звука, эхо; ­ знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная   вынужденные   колебания,   звук   и   условия   его система,   маятник,   распространения; физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная часто­ та   колебательной   системы,   высота,   громкость   звука,   скорость   звука;   физических   моделей: математический маятник;   затухающие   колебания,   ­ владение  экспериментальными  методами  исследования зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити. по теме «Магнитные явления»: ­ знание  и  способность  давать  определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток; ­ знание формулировок,  понимание смысла и умение применять правило Ленца. по теме «Электромагнитные колебания и волны»: ­ понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция; ­   знание     и     способность     давать     определения/описания   физических   понятий:   переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны; 11 ­ знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока. по теме «Строение атома и атомного ядра.  Использование энергии атомных ядер»: ­   понимание   и   способность   описывать   и   объяснять   физические   явления:   радиоактивность, ионизирующие излучения; ­   знание     и     способность     давать     определения/описания   физических   понятий:   радиоактивность, альфа­, бета­ и гамма­частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные   Д. Томсоном     и   Э. Резерфордом;     протонно­нейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления   ядра   атома   урана;   физических   величин:   поглощенная   доза   излучения,   коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада; ­ умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный реактор на медленных нейтронах; ­ знание формулировок,  понимание смысла и умение применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения; ­ понимание сути экспериментальных методов исследования частиц; ­ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА. 7 класс Раздел I.   «Физика и физические методы изучения природы»    (4 часа) Введение   (4 часа) Физика – наука о природе. Физические явления, Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических   явлений.   Физические   величины.   Измерение   физических   величин:   длины,   времени, температуры.   Физические   приборы.   Международная   система   единиц.   Точность   и   погрешности измерений.  Физика и техника.  Демонстрации. Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы. Лабораторные работы. 1. Определение цены деления измерительного прибора. Раздел II.    «Молекулярная физика и термодинамика»   (6 часов) Первоначальные сведения о строении вещества   (6 часов) Строение   вещества.   Опыты,   доказывающие   атомное   строение   вещества.   Тепловое   движение атомов   и   молекул.   Броуновское   движение.   Диффузия   в   газах,   жидкостях   и   твердых   телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и   твердых   тел.   Объяснение   свойств   газов,   жидкостей   и   твердых   тел   на   основе   молекулярно­ кинетических представлений. Демонстрации. Диффузия  в газах и жидкостях. Сохранение объема  жидкости  при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.  Лабораторные работы.  12 2. Определение размеров малых тел. Раздел  III.    «Механические явления»    (59 часов) Взаимодействие тел    (22 часа) Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики   зависимости   пути   и   модуля   скорости   от   времени   движения.   Инерция.   Инертность   тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других   планетах.   Динамометр.   Сложение   двух   сил,   направленных   по   одной   прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Демонстрации. Равномерное   прямолинейное   движение.   Относительность   движения.   Явление   инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.  Лабораторные работы. 3. Измерение массы тела на рычажных весах. 4. Измерение объема тела. 5. Определение плотности твердого тела. 6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром. 7. Измерение силы трения с помощью динамометра. Давление твердых тел, газов, жидкостей    (23 часа) Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно­ кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Давление в жидкости  и газе. Сообщающиеся  сосуды.  Шлюзы. Гидравлический  пресс.  Гидравлический  тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения атмосферного давления. Барометр­ анероид,   манометр,   поршневой   жидкостный   насос.   Изменение   атмосферного   давления   с   высотой. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Демонстрации. Зависимость   давления   твердого   тела   на   опору   от   действующей   силы   и   площади   опоры. Обнаружение   атмосферного   давления.   Измерение   атмосферного   давления   барометром­анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда. Лабораторные работы. 8. Определение  выталкивающей   силы,  действующей   на погруженное в жидкость тело. 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Работа и мощность. Энергия     (14 часов) Механическая работа. Мощность. Методы измерения работы, мощности и энергии.  Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Центр тяжести. Коэффициент полезного   действия   (КПД).   Энергия.   Кинетическая   энергия   движущегося   тела.   Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.   Демонстрации. Простые механизмы. Лабораторные работы. 10. Выяснение условия равновесия рычага. 11. Определение КПД  при  подъеме тела по наклонной плоскости. Раздел IV.    «Итоговое повторение» (1 час) 13 Основные виды учебной деятельности по физике в 7 классе:  Наблюдать и описывать физические явления.   Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю.   Высказывать предположения – гипотезы.  Измерять расстояния и промежутки времени.  Определять цену деления шкалы прибора.  Наблюдать и объяснять явление диффузии.   Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.   Объяснять   свойства   газов,   жидкостей   и   твердых   тел   на   основе   атомной   теории   строения вещества.  Исследовать зависимость объема газа от давления при постоянной температуре.  Наблюдать процесс образования кристаллов   Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.  Измерять скорость равномерного движения.  Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.  Определять путь, пройденный за данный промежуток времени и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.  Измерять массу тела.  Измерять плотность вещества.   Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы.  Экспериментально находить равнодействующую двух сил.  Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.  Измерять силы взаимодействия двух тел.   Обнаружить существование атмосферного давления.  Объяснять причины плавания тел.  Измерять силу Архимеда.  Исследовать условия плавания тел  Исследовать условия равновесия рычага.  Экспериментально находить центр тяжести плоского тела.  Измерять работу силы.  Измерять кинетическую энергию тела по длине тормозного пути  Измерять энергию упруго деформированной пружины.  Экспериментально   сравнивать   изменения   потенциальной   и   кинетической   энергии   тела   при движении по наклонной плоскости.  Измерять мощность.  Вычислять КПД простых механизмов. 8 класс Раздел I.   «Молекулярная физика и термодинамика»    (24 часа) Тепловые явления     (24 часа) Тепловое   движение.   Тепловое   равновесие.   Температура.   Внутренняя   энергия.   Работа   и теплопередача.   Теплопроводность.   Конвекция.   Излучение.   Количество   теплоты.   Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота   плавления.   Испарение   и   конденсация.   Кипение.   Влажность   воздуха.   Удельная   теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества  на основе молекулярно­ 14 кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.   Паровая   турбина.   КПД   теплового   двигателя.   Экологические   проблемы   использования тепловых машин. Демонстрации Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель броуновского движения. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Принцип действия термометра. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Явление испарения. Кипение воды. Явление плавления. Устройство психрометра. Лабораторные работы. 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тола. 3. Измерение влажности воздуха. Раздел II.    «Электрические и магнитные явления» (44 часа) Электрические явления    (27 часов) Электризация   тел.   Два   рода   электрических   зарядов.   Взаимодействие   заряженных   тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического   поля   на   электрические   заряды.   Источники   тока.   Электрическая   цепь.   Сила   тока. Электрическое   напряжение.   Электрическое   сопротивление.   Закон   Ома   для   участка   цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля ­ Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами. Демонстрации. Электризация   тел.   Два   рода   электрического   заряда.   Устройство   и   действие   электроскопа Проводники и изоляторы. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Закон сохранения электрического   заряда.   Конденсаторы.   Источники   тока.   Составление   электрической   цепи. Амперметр. Вольтметр. Реостат и магазин сопротивлений. Лабораторные работы. 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 4. Регулирование силы тока реостатом. 6. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Магнитные явления     (7 часов) Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Демонстрации. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторные работы. 9. Сборка электромагнита и испытание его действия. 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (па модели). Световые явления     (10 часов) Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное   расстояние   линзы.   Оптическая   сила   линзы.   Изображения,   даваемые   линзой.   Глаз   как оптическая система. Оптические приборы. Демонстрации. 15 Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Линзы Преломление света. Модель глаза. Принцип действия фотоаппарата. Лабораторные  работы. 11. Получение изображения при помощи линзы. Раздел III.    «Итоговое повторение» (2 часа) Основные виды учебной деятельности по физике в 8 классе  Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил.  Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.  Вычислять количество теплоты и  удельную теплоемкость вещества при теплопередаче.  Измерять удельную теплоемкость вещества.  Измерять теплоту плавления льда.  Исследовать тепловые свойства парафина.  Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения  Вычислять количества теплоты в процессе теплопередачи при плавлении и кристаллизации,  испарении и конденсации.  Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества.  Измерять влажность воздуха по точке росы.  Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания,  тепловых и гидроэлектростанций.   Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении.  Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов.  Измерять элементарный электрический заряд.  Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.  Собирать и испытывать электрическую цепь.  Изготовлять и испытывать гальванический элемент.  Измерять силу тока в электрической цепи,  Измерять напряжение на участке цепи.  Измерять электрическое сопротивление.  Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.  Измерять работу и мощность электрического тока.  Вычислять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока.  Объяснять явления нагревания проводников электрическим током.  Изучать работу полупроводникового диода.   Экспериментально изучать явление отражения света.  Исследовать свойства изображения в зеркале.  Измерять фокусное расстояние собирающей линзы.  Получать изображение с помощью собирающей линзы.  Наблюдать дисперсию света.   Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел.  Изучать явления намагничивания вещества.  Исследовать действие магнитного поля на проводник с током.  Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током.  Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками электрического тока.  16  Изучать принцип действия электродвигателя. 9 класс Раздел I.    «Механические явления»    (41 час) Кинематика     (11 часов) Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.   Прямолинейное   равноускоренное   движение:   мгновенная   скорость,   ускорение, перемещение.   Графики   зависимости   кинематических   величин   от   времени   при   равномерном   и равноускоренном движении.  Демонстрации. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное  движение. Лабораторные работы. 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Динамика и законы сохранения     (19 часов) Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Демонстрации. Относительность движения.  Явление инерции. Второй  закон  Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное  падение  тел в трубке Ньютона.  Направление  скорости  при равномерном движении  по окружности. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Лабораторные работы. 2. Измерение ускорения свободного падения. Механические колебания и волны      (11 часов) Колебательное  движение.  Колебания  груза  на пружине.  Свободные  колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.  Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.  Демонстрации. Наблюдение колебаний тел.  Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза. Зависимость   периода   колебаний   нитяного   маятника   от   длины   нити.   Превращение   энергии   при механических   колебаниях.   Механические   волны.   Звуковые   колебания.   Условия   распространения звука. Лабораторные работы. 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити. Раздел II.    «Электрические и магнитные явления»     (12 часов) Магнитные явления     (5 часов) Однородное   и   неоднородное   магнитное   поле.   Направление   тока   и   направление   линий   его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.  17 Демонстрации. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция Электромагнитные колебания и волны      (7 часов) Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление  самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Электромагнитная природа света.  Демонстрации. Электромагнитные  колебания.  Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле. Устройство генератора переменного тока. Лабораторные работы. 4. Изучение явления электромагнитной индукции. Раздел III.    «Квантовые явления»     (15 часов) Строение атома и атомного ядра.  Использование энергии атомных ядер     (15  часов) Строение атома. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Дефект   масс.   Энергия   связи   атомных   ядер.   Радиоактивность.   Методы   регистрации   ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа­, бета­ и гамма­излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового   и   массового   чисел   при   ядерных   реакциях.   Экспериментальные   методы   исследования частиц.   Протонно­нейтронная   модель   ядра.   Физический   смысл   зарядового   и   массового   чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа­ и бета­распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Демонстрации. Наблюдение треков альфа­частиц в камере Вильсона. Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц. Дозиметр. Лабораторные работы. 5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. 6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Основные виды учебной деятельности по физике в 9 классе  Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.  Измерять скорость равномерного движения.  Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.  Определять путь, пройденный за данный промежуток времени и скорость тела по графику  зависимости пути равномерного движения от времени.  Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.  Измерять ускорение свободного падения.  Определять пройденный путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости  равноускоренного прямолинейного движения тела от времени.  Измерять центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по  модулю скоростью. 18  Вычислять ускорение тела, силы, действующей на тело или массу на основе второго закона  Ньютона.  Исследовать зависимость стальной пружины от приложенной силы.  Измерять силу всемирного тяготения.  Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты.  Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел.  Измерять работу силы.  Измерять кинетическую энергию тела по длине тормозного пути.  Измерять энергию упруго деформированной пружины.   Применять закон сохранения механической энергии для расчета потенциальной и  кинетической энергий тела.   Объяснить процесс колебаний маятника.  Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний.  Исследовать закономерности колебаний груза на пружине.  Вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн.  Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний.   Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел.  Изучать явления намагничивания вещества.  Исследовать действие магнитного поля на проводник с током.  Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током.  Обнаруживать магнитное взаимодействие токов.  Изучать принцип действия электродвигателя.  Экспериментально изучать явления электромагнитной индукции.   Изучать работу электрогенератора постоянного тока.  Получать переменный ток вращением катушки в магнитном поле.  Экспериментально изучать свойства электромагнитных волн.  Наблюдать линейчатые спектры излучения.   Измерять элементарный электрический заряд.  Наблюдать треки альфа­частиц в камере Вильсона.  Обсуждать экологические последствия применения тепловых и гидроэлектростанций.  Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   №  Разделы, темы программы 7 класс Количество  часов по  программе I II 1 2 Раздел «Физика и физические  методы изучения природы» Введение Раздел «Молекулярная физика и термодинамика» Первоначальные сведения о  строении вещества 4 4 6 6 Лабораторные работы Контрольные  работы  1 1 1 1 ­ ­ 1 1 19 III IV I II III I II III 3 4 Раздел «Механические явления» Взаимодействие тел Давление твердых тел, жидкостей и газов» Работа и мощность. Энергия Раздел «Итоговое повторение»                                                         Итого  5 №  Разделы, темы программы 1 Раздел «Молекулярная физика и термодинамика» Тепловые явления Раздел «Электрические и  магнитные явления» Электрические явления  Магнитные явления Световые явления Раздел  «Итоговое повторение»                                                          Итого  2 3 4 №  Разделы, темы программы 1 2 3 4 5 6 Раздел «Механические явления» Кинематика Динамика и законы сохранения Механические колебания и волны. Звук Раздел «Электрические и  магнитные явления» Магнитные явления Электромагнитные колебания и  волны Раздел «Квантовые явления» Строение атома и атомного ядра.  Использование энергии атомных  ядер                                                           Итого  59 22 23 14 1 70 9 5 2 2 11 5 2 2 1 6 8 класс Количество  часов по  программе 24 24 44 27 7 10 2 70 9 класс Количество  часов по  программе 41 11 19 11 12 5 7 15 15 68 Лабораторные работы Контрольные  работы  3 3 8 5 2 1 ­ 11 2 2 3 2 ­ 1 ­ 5 Лабораторные работы  Контрольные  работы 3 1 1 1 1 ­ 1 2 2 6 3 1 1 1 1 ­ 1 1 1 5 20 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА № Авторы Название 1 А.В. Перышкин   2 А.В. Перышкин   3 А.В. Перышкин, Е.М.  Гутник  Физика. Учебник. 7 класс. Физика. Учебник. 8 класс. Физика. Учебник. 9 класс. Год издания 2016 2016 2016 Издательство ДРОФА ДРОФА ДРОФА 21

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.

Рабочая программа основного общего образования. Физика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017