Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русский язык
7 кл
18.06.2018
Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка) содержит темы, посвящённые изучению фразеологизмов как единиц фразеологического уровня русского языка. Ученикам предлагается ознакомиться с семантикой фразеологизмов, с отношениями синонимии, антонимии, вариантности фразеологизмов, с нормой их употребления в речи, с методами исследования фразеологии. К итогам работы по этой программе относится выполнение самостоятельной творческой, исследовательской работы по русской фразеологии.Рабочая программа для занятий внеурочной деятельностью в 7 классе посвящена освоению фразеологии русского языка.
Фразеология, 7 кл..doc
Комитет по образованию Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31»   РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Программа факультатива по для одаренных и мотивированных на изучение предмета детей.  «Основы научно­исследовательской деятельности обучающихся».  (на материале фразеологии  русского  языка) для 7 класса средней школы Автор:  к.ф.н., доц.,   учитель русского языка и литературы,  социальный педагог, Машина О.Ю.  1 Великий Новгород 2016 2 АННОТАЦИЯ Рабочая программа по исследовательской деятельности обучающихся 7 а,б,в классов  направлена на организацию и проведение исследовательской работы обучающихся по  русскому языку,  в основном на материале фразеологии русского языка. Программа  содержит пояснительную записку, результаты обучения и содержание занятий, а также тематическое планирование. Пояснительная записка 1.Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.                          Исследовательская  деятельность  учащихся начальной и средней школы – это одно из звеньев учебной и воспитательной работы. В процессе обучения ученики определяются в своих   интересах,   любимых   предметах   и   выбирают   область   знания,   в   которой   будут проводить поиск. Методы барьерной педагогики применяются в этой деятельности, когда в процессе подготовки работы  взаимодействуют учитель и ученик.            Занятия     выходят   за   пределы   содержания   изучаемого   предмета   русский   язык,   они отличаются занимательным характером подачи материала, исследовательскими действиями. Учитель   показывает   ученикам   основные   методы   изучения   русского   языка:   выбор, наблюдение, описание, анализ и синтез.            Русский язык для учащихся является сложным предметом и в то же время основной   школе.   Задачи   исследовательской дисциплиной,   изучаемой   в   общеобразовательной   деятельности   по   предмету   сводятся   к   тому,   чтобы   сформировать   интерес   учеников   к   мышление   и   тем   самым русскому   языку,   развивать   их   образное,   аналитическое   оптимизировать изучение основных вопросов русской лексики и грамматики. Актуальность   курса  определяется   значимостью   формирования   у   школьников навыков проведения исследовательской работы,  знаний об изобразительных и выразительных средствах   русского   языка   на   уровне   поэтического   и   прозаического   текста,   об   образах народной речи ( фразеологизмах).  Успех исследовательской деятельности выражается в том, что ученики создают свои исследования отдельных вопросов, связанных с фразеологической семантикой. На занятиях ученики, главным образом, обращаются к вопросам значения фразеологизмов, тех ситуаций, которые   послужили   основой   для   формирования   фразеологического   образа   в   речи.   Эта сторона   мало   изучается   в   основном   курсе.  Творческий,   исследовательский   подход   к 3 изучению русского языка способствует осознанию предмета и умению активно действовать с его материалом.  Цель программы – сформировать у учащихся аналитическое  мышление. Научить их понимать значение выразительных средств языка (фразеологизмов). Подготовить к созданию и защите своей исследовательской работы. Задачи программы: 1.  Актуализировать знания об образных средствах речи (фразеологизмах). 2. Сформировать   умения   действовать   с   языковым   материалом,   исследовать   его характерные признаки. Развить у учащихся способности к словесному и интеллектуальному творчеству. Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся  должны знать: выразительные средства языка, фразеологизмы, понимать значение,   отличать   фразеологизм   от   свободного   сочетания,   анализировать   основные грамматические и стилистическе свойства, изучать системные отношения лексики и фразеологии.   Критерии и показатели усвоения материала. 1) Информационные  сформированность представления о фразеологизмах в речи;   знание свободных сочетаний и схожих с ними по составу фразеологизмов умение узнавать в тексте выразительные единицы языка и объяснять их значение,  анализировать состав устойчивого сочетания, его стилистические признаки. 2) Исследовательские  участие   в   проектной   деятельности   по   формированию   своего   исследования отдельного вопроса фразеологического значения, формы и содержания ФЕ языка;  участие   в   проектах   по   представлению   содержательного   богатства   русских пословиц и фразеологизмов. 3) Практические сбор материала, изучение вопроса, оформление, выступление перед слушателями.  Формы контроля. a. Диагностика   знаний,   умений,   навыков   учащихся   в   результате   текущего, промежуточного и итогового контроля; b. презентации проектов учащихся; 4 Содержание программы          Исследовательская деятельность включают в себя работу учащихся с фрагментами текстов   литературных   произведений,   примерами   из   разговорной   речи.   Ученикам предлагается   осмысление   значений   фразеологизмов   и   сравнения   их   со   свободными словосочетаниями. В результате этого учащиеся обогащают свой словарный запас, учатся сравнивать   прямые   и   переносные   значения   словосочетаний.   Произведения   фольклора развивают языковую культуру учеников. Работа с языковым  иллюстративным материалом развивает способности к аналитическому, образному мышлению.                В процессе занятий по предмету учащиеся под руководством учителя готовят проекты, посвящённые образам русской речи, и защищают их.   Место предмета в базисном учебном плане. Курс    «Основы   научно­исследовательской   деятельности   обучающихся».  (на материале   фразеологии   русского   языка)   рассчитан   на   34   часа   (по   1   часу   в   неделю   на протяжении 1 года) в 7 классе. Изучение курса предусматривается в школьном компоненте федерального базисного учебного плана.  Принципы и подходы, лежащие в основе программы. Программа   реализует   личностный   подход   в   обучении   и   воспитании   учащихся, интеграцию научных знаний и образовательных технологий. Кроме того, ей присущи практическая направленность и творческий подход, а также принципы доступности и социальной адаптации ребёнка.   Тематическое   планирование   курса   «основы   научно­исследовательской деятельности обучающихся   (на материале фразеологии русского языка)». 7 класс»  (34 часа). № 1 2 Тема занятия Количество Программа 7 класса. Образы русской речи. Фразеологизм в речи. часов 34 2 2 5 6 7 8 3 4 5 4 5 6 7 8 Свободное сочетание и фразеологизм. Фразеологический образ. Значение свободного словосочетания и значение фразеологизма. Грамматика   фразеологического   значения   и   свободного сочетания. Стилистика  фразеологизма и свободного сочетания. История устаревших фразеологизмов. Фразеологизмы­синонимы. Отличие в их внутреннем образе. Фразеологизмы­антонимы. Отличие в их внутреннем образе. Варианты фразеологизмов Подготовка исследовательских проектов. Подготовка   презентаций.   Защита   ученических   работ   на конференции обучающихся. 3 2 2 3 3 2 3 3 3 3 3 Общее количество часов 34  Список литературы. 1. Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников.­ М., 2014  2. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка.­ М., 1994 3. Максимов С.В. Крылатые слова.­ Н.Новгород, 1996 4. Машина О.Ю. Русский язык и культура речи.­ М., 2011 6

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс

Рабочая программа "Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся" (на материале фразеологии русского языка), 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018