Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
7 кл
02.07.2018
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в со-ответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2014г. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю (140 часов в год) и пред-назначено для работы по учебнику Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразова-тельных организаций / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.] – М.: Просвещение, 2016., на основе специфики предмета с учетом рекомендаций инсти-тута развития учителей.
Планирование по русскому языку 7 класс ФГОС_1.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   с   использованием   материалов   Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   и   в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2014г. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю (140 часов в год) и предназначено для   работы   по   учебнику   Русский   язык.   7   класс:   учебник   для   общеобразовательных организаций   /   [Т.   А.   Ладыженская,   М.   Т.   Баранов,   Л.   А.   Тростенцова   и   др.]   –   М.: Просвещение, 2016., на основе специфики предмета с учетом рекомендаций института развития учителей. Цели и задачи обучения Курс   русского   языка   направлен   на   достижение   следующих   целей   и   задач, когнитивно­ обеспечивающих   коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: личностно­ориентированного,   реализацию    воспитание   духовно   богатой,   нравственно   ориентированной   личности   с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к   нему   как   к   явлению   культуры,   осмысляющего   родной   язык   как   основное   средство общения,   средство   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности, средство освоения морально­этических норм, принятых в обществе;   совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных   сферах   и   ситуациях   его   использования;   обогащение   словарного   запаса   и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;  овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями   и   универсальными   учебными   действиями,   формирование   навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;  освоение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   её функционирования,   развитие   способности   опознавать,   анализировать,   сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, соответствия ситуации и сфере общения; умений   работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и преобразовывать   необходимую   информацию,  обогащение   активного   словарного   запаса, расширение   объема   используемых   в   речи   грамматических   средств,   совершенствование орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   развитие   умений   стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;  развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   обучающихся, развитие   речевой   культуры,   овладение   правилами   использования   языка   в   разных ситуациях   общения,   нормами   речевого   этикета,   воспитание   стремления   к   речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;  совершенствование   коммуникативных   способностей,   формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Общая характеристика учебного предмета Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является   средством   общения   и   формой   передачи   информации,  средством   хранения   и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский   язык   –   государственный   язык   Российской   Федерации,   средство межнационального общения и консолидации  народов России. Владение   родным   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе коммуникации   являются   теми   характеристиками   личности,   которые   во   многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В   системе   школьного   образования   учебный   предмет   «Русский   язык»   занимает особое  место:   является   не  только  объектом   изучения,  но   и  средством  обучения.  Как средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребенка,   развивает   его   абстрактное мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными предметами   и   влияет   на   качество   усвоения   всех   других   школьных   предметов,   а   в перспективе способствует овладению будущей профессией.           Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного   подхода.   В   соответствии   с   этим   в   VII  классе   формируются   и развиваются   коммуникативная,   языковая,   лингвистическая   (языковедческая)   и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками использования   языка   в   жизненно   важных   для   данного   возраста   сферах   и   ситуациях общения. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции   –   освоение необходимых   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его устройстве,   развитии   и   функционировании;   овладение   основными   нормами   русского литературного   языка;   обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых­русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая  компетенция   –   осознание   языка   как   формы   выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики   русского   языка,   владение   нормами   русского   речевого   этикета,   культурой межнационального общения. Курс   русского   языка   для  VII  класса   направлен   на   совершенствование   речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм   русского   литературного   языка,   речевого   этикета.   Содержание   обучения ориентировано   на   развитие   личности   ученика,   воспитание   культурного   человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа   предусматривает   формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как различные   виды   чтения,   информационная   переработка   текстов,   поиск   информации   в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Доминирующей   идеей   курса   является   интенсивное   речевое   и   интеллектуальное развитие   учащихся.   Русский   язык   представлен   в   программе   перечнем   не   только   тех дидактических   единиц,   которые   отражают   устройство   языка,   но   и   тех,   которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень   лингвистических   понятий,   обозначающих   языковые   и   речевые   явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются  в процессе  изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея   взаимосвязи   речевого   и   интеллектуального   развития   нашла   отражение   и   в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка   и   являются   базой   для   развития   речевой   компетенции   учащихся;   в   третьем   – дидактические   единицы,   отражающие   историю   и   культуру   народа   и   обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные   блоки   в   учебном   процессе   неразрывно   взаимосвязаны   или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие   знания   и   овладевают   необходимыми   умениями   и   навыками,   но   и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально­культурном феномене. Таким   образом,  процессы   осознания   языковой   системы   и   личный   опыт   использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.                                                                                      МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю) и предназначена для  реализации в 2017­2018 учебном году в БОУ «Знаменская основная общеобразовательная  школа»                                                                                            Требования к уровню подготовки обучающихся. Личностные Метапредмет ные 1)     понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2)   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 1)   владение   всеми   видами   речевой   деятельности   (понимание   информации,   владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала;   способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности, последовательность   действий,   оценивать   достигнутые   результаты;   умение   воспроизводить прослушанный   или   прочитанный   текст   с   разной   степенью   развернутости;   умение   создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли   в   устной   и   письменной   форме;   соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных орфоэпических,   стилистических   норм   современного литературного   языка;   соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе письменного общения;   грамматических,   лексических, 2)   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; способность   использовать   родной  язык   как   средство   получения   знаний  по  другим  учебным предметам,   при   менять   полученные   знания   и   навыки   анализа   языковых   явлений   на межпредметном уровне; 3)   коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   другими   людьми   в   процессе Предметные речевого общения. 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2)   понимание   места   родного   языка   в   системе   гуманитарных   наук   и   его   роли   в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5)   освоение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   фразеологии   русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и грамматической  синонимии  и  использование   их  в  собственной  речевой  практике;  осознание эстетической функции родного языка. Содержание тем учебного курса РАЗДЕЛ  I.  Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика   как   наука   о   языке   и   речи.   Необходимость   бережного   и   сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.  Раздел II. Повторение  пройденного   в   5­6   классах.  Публицистический   стиль,   его   жанры, языковые   особенности.   Орфографические,   пунктуационные   условия   написания   слов. Морфемные признаки слова. Морфологические   признаки  частей  речи.  Опознавательные  признаки  морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие.   Повторение   пройденного   о   глаголе.   Свойства   прилагательных   и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление   причастного   оборота.   Не   с   причастиями.   Правописание   суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека. Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине. Наречие.  Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.  Описание действий как вид текста. Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи. Предлог  как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль   предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Союз  как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов. Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности. Частица    как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль   частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. Рассказ по данному сюжету. Междометие. Звукоподражательные слова. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их   отличие   от   междометий.   Дефис   в   междометиях.   Интонационное   выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе. Сочинение­рассуждение на морально­этическую тему или публичное выступление на эту тему.                  В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование,  творческие и контрольные работы. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1.Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому  языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически  последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять  определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа;  2) степень осознанности, понимания изученного;  3) языковое оформление ответа. Оценка «5» ставится, если ученик:  1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;  2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить  знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и  самостоятельно составленные;  3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного  языка. Оценка «4» ставится, если ученик: 1)дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает  1—2 ошибки, которые сам же исправляет,  2) 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных  положений данной темы, но:  1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или  формулировке правил;  2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести  свои примеры;  3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении  излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части  соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке  определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает  материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются  серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Диктант  оценивается одной отметкой. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой  орфографичес­кой или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2  пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4  пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может  выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4  пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7  пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В IV классе  допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4  пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6  орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются  однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 и более орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5  орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных  ошибок. При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки  за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет  выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические  ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для V класса ­ 5  орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания,  выставляются две оценки (за каждый вид работы). При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться  следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины  заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении  дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться  следующим: Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.  Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 — 2 ошибки.  Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.  Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». Оценка сочинений и изложений Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: ­ соответствие работы ученика теме и основной мысли;     ­ полнота раскрытия темы; ­ правильность фактического материала; ­ последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: ­ разнообразие словаря и грамматического строя речи; ­ стилевое единство и выразительность речи; ­ число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок ­ орфографических,  пунктуационных и грамматических.  Основные критерии оценки «5» Содержание и речь 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических  конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета. Грамотность Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. «4» Содержание и речь 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные  отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4  речевых недочетов. Грамотность        ' Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая  и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии  орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.  «3» Содержание и речь 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,  встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Грамотность Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические  ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии  орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4  пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1­2 речевых недочета. Методы и формы контроля − Комплексный анализ текста − Осложненное списывание − Тест − Составление сложного плана и простого плана к тексту − Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное) − Составление текста определенного стиля и типа речи − Сочинение − Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста − Редактирование текста − Работа с деформированным текстом УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Разделы №  п/п    Количест во часов  всего Развит ие речи Контрольн ые работы, тесты 1. 2. 3. 3.1 3.2 3.3 4. 4.1 4.2 4.3 4.5 5. Русский язык как развивающееся  явление. 1 Повторение изученного  в 5­6  классах. Морфология и орфография.  Культура речи.  Причастие. Деепричастие  Наречие и категория состояния Служебные части речи Предлог  Союз  Частица  Междометие  Повторение и систематизация  изученного в 5­7 классах ВСЕГО: 14 73 31 10 32 41 9 13 17 2 11 6 14 4 1 9 5 1 1 3 2 140 27 2 4 2 1 1 2 ­ 1 1 1 9 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС  140 ЧАСОВ В календарно­тематическом планировании реализован коммуникативно­деятельностный подход, предполагающий указание не только темы и основных содержательных единиц урока, но и видов деятельности учащихся. В предлагаемом планировании учебного материала указаны   лишь   те   виды   деятельности,   которые   отражают   предметную   специфику   конкретного   занятия.   Виды   деятельности,   связанные   с формированием   универсальных   учебных   действий:   регулятивных   (целеполагание   учебной   деятельности,   самооценка   и   коррекция), коммуникативных   (формулирование   и   аргументация   собственного   мнения,   использование   адекватных   языковых   средств,   умение   вести учебный   диалог   с   учителем   и   со   сверстниками   и   т.д.),   познавательных   (смысловое   чтение,   осуществление   операций   анализа,   синтеза, сравнения,   обобщения,   классификации,   построение   умозаключения   и   логического   рассуждения,   включающего   установление   причинно­ следственных связей и т.д.) — отрабатываются на каждом уроке. №  УРОК А 1 2 3 4 5 6  7 8  9 10 11 ТЕМА Русский язык как развивающееся явление. Количеств о часов  1 ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ  НАМЕЧЕНН АЯ  ФАКТИЧЕС КАЯ  ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5­6 КЛАССАХ (9+5) Синтаксис. Синтаксический разбор. Входная контрольная работа. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография. Р.Р. Работа с картиной  И. И. Бродского «Летний сад осенью» (упр. 44). Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Повторение изученного в 5­6 классах» Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 РР. Текст. Средства связи предложений в тексте. Смысловые типы  текстов. РР. Диалог. РР. Виды диалога. РР. Стили литературного языка РР. Публицистический стиль. 1 1 1 1 МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРИЧАСТИЕ (27+4) 1 1 Причастие как часть речи. Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях  причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. РР. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия Действительные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени.  Р.Р. Изложение текста с изменением формы действующего лица. Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени.  Гласные   перед   Н   в   полных   и   кратких   страдательных   причастиях прошедшего времени. Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23  24 25 26  27 28 29 30 31  32 отглагольных прилагательных. Н и НН в суффиксах     кратких страдательных причастий и     кратких отглагольных прилагательных. Н и НН в суффиксах     кратких страдательных причастий и     кратких отглагольных прилагательных.   РР.  Выборочное   изложение   с   описанием   внешности   (отрывок   из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»). Работа над ошибками. Морфологический разбор причастий. Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием   по   теме «Правописание суффиксов причастий». Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием и работа над ошибками. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Е­Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. РР. Сочинение – описание внешности по личным наблюдениям. Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Причастие». Повторение изученного материала по теме «Причастие». Контрольная работа по теме «Причастие» Анализ контрольной работы и работа над ошибками. ДЕЕПРИЧАСТИЕ (9+1) Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. РР. Сочинение­рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33  34 35 36 37 38 39  40 41 42 43 44 45 46 47 48  49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67  68 69 70 71 от имени одного из действующих лиц картины. Работа над ошибками. Морфологический разбор деепричастий. Повторение изученного по теме «Деепричастие». Контрольная работа по теме «Деепричастие». 1 1 1 НАРЕЧИЕ И КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (23+9) Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. РР.  Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег». Работа над ошибками. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. РР. Сочинение­рассуждение. Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, ­Е.  Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, ­Е.  Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. Н и НН в наречиях на –О, ­Е. РР.   интервью о процессе труда по личным наблюдениям. РР.   интервью о процессе труда по личным наблюдениям. Работа над ошибками. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий.                            Описание   действий.   Сочинение   в   форме   репортажа   или    Описание   действий.   Сочинение   в   форме   репортажа   или 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 72 73  74 75  76 77 78  79 80 81 82 83 84 85  86 87 88 89 90 91 РР.    Описание   внешности   и   действий   человека   по   картине   Е.Н. Широкова «Друзья». Работа над ошибками. Дефис между частями слова в наречиях. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Ь после шипящих на конце наречий. Повторение изученного по теме «Наречие» Повторение изученного по теме «Наречие» Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием   по   теме «Наречие». Анализ диктанта и работа над ошибками. РР. Отзыв. РР. Учебный доклад. РР. Учебный доклад. Категория состояния как часть речи. Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния РР.    Сжатое   изложение   с   описанием   состояния   природы   (К.Г. Паустовский. «Обыкновенная земля»)  ПРЕДЛОГ (8+1) Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рассказ­репортаж   на   основе   увиденного   на   картине   А.В. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. РР. Сайкина «Детская спортивная школа». Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов. СОЮЗ (12+1) Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая   между   простыми   предложениями   в   союзном   сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. 102 103 104 Морфологический разбор союзов. 105 106 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 107 108 109 110 111 112 113 114 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 РР. Сочинение­рассуждение на дискуссионную тему. Работа над ошибками. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах. Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием   по   теме «Служебные части речи. Предлог. Союз». Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. ЧАСТИЦА (14+3) Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Смысловые частицы. 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 Раздельное и дефисное написание частиц. РР.   Сочинение­рассказ   с   использованием   сюжета   картины   К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». РР.   Сочинение­рассказ   с   использованием   сюжета   картины   К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Работа над ошибками. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы и приставки НЕ. Различение частицы и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ­НИ. РР.  Сочинение­рассказ по данному сюжету. Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Частица». Контрольная работа по теме «Частица» Анализ контрольной работы и работа над ошибками. МЕЖДОМЕТИЕ (2) 128 Междометие как часть речи. 129 Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5­7 КЛАССАХ (9+2) 130 131 132 133 Разделы науки о русском языке. РР. Текст. Стили речи. Учебно­научная речь. РР. Контрольное сочинение на предложенную тему (изложение). Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками. Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. 134 135 Морфемика. Словообразование. 136 137 Итоговый контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. 1 1 1 1 1 1 1 1 Морфология.  Орфография. Синтаксис и пунктуация. Заключительный урок.  138 139 140 1 1 1 ПРОГРАММНО­ НОРМАТИВНОЕ, УЧЕБНО­ МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО        Программно­нормативные документы: ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2008. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы: проект. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2010. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5­9 классы. Пособие для учителей ОУ. М.: Просвещение, 2011. ПРОЦЕССА УМК для учителя: 1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.,  и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.,  Просвещение, 2014. 2. Касатых Е. А. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс :пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Касатых. — М. :  Просвещение, 2014.. 4.Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ сост. Богданова Г.А. Москва, Прсвещение, 2010. 5. Русский язык. Контрольно­измерительные материалы. 7 класс/ Потапова Г.Н. ,М., Экзамен, 2014.                                                                                                     УМК для учащихся: 1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  М., Просвещение, 2015. 2.Русский язык. Рабочая тетрадь,7 класс/ Ефремова Е.А, Москва, Просвещение, 2016г http   ://   www   .  drofa    .  ru — сайт издательства «Дрофа». http   ://   www   .  philology    .  ru — «Филологический портал». http   ://   www   .  gramma    .  ru — сайт  Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете «Культура письменной речи». http   .  wikipedia    .  org — универсальная энциклопедия  .  krugosvet    .  ru — универсальная энциклопедия «Кругосвет». http   ://   www   ://   www  http   ://   www  http  http  http  http  http  http   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www  имени В. В. Виноградова). http   .  orfografus    ://   www  http  http   ://   www   ://   www  http   .  wordsland    .  school    ://   www   .  urokirus    .  com — энциклопедия «Рубрикой».  .  rubricon    .  ru — сайт «Русские словари» (толковые словари, орфографический словарь, словари иностранных слов).  .  slovari    .  ru — Грамота.Ру (справочно­инфор­мационный интернет­портал «Русский язык»).  .  gramota    .  ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова».  .  com   .  rusword    ­  language    .  about  ­  russian      .  languages  ­  study  /  russian        .  ruslang    .  etymolo    .  com   .  ru — этимология и история слов русского языка (сайт Российской академии наук, Института русского языка  .  html — база знаний по русскому языку (бесплатная справочная служба по русскому языку).  .  com — сайт по культуре речи.  .  ru — видеоуроки русского языка.  .  ru — сайт «Страна слов. Магия языка», изучение русского языка в игровой форме.  ­  collection    .  edu   .  ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.  .  com — уроки русского языка онлайн (история языка, интересные статьи по филологии, словари, тестирование). Планируемые результаты  Речь и речевое общение       Выпускник 7­го класса научится: • использовать   различные  виды   монолога   (повествование,  описание,   рассуждение;   сочетание  разных  видов   монолога)  в  различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать   образцы   устной   монологической   и   диалогической   речи   с   точки   зрения   соответствия   ситуации   речевого   общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник 7­го класса получит возможность научиться:  позицию;  выступать   перед   аудиторией   с   небольшим   докладом;   публично   представлять   проект,   реферат,   публично   защищать   свою участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;  понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять. Речевая деятельность Аудирование        Выпускник  7­го класса научится: • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно­научного, публицистического, официально­делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно­научного, публицистического, официально­делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). Выпускник получит возможность научиться:  комментировать её в устной форме. понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического 9в том числе текстов СМИ), анализировать   и Чтение       Выпускник 7­го класса научится: • понимать   содержание   прочитанных   учебно­научных,   публицистических   (информационных   и   аналитических,   художественно­ публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать   практические   умения   ознакомительного,   изучающего,   просмотрового   способов   (видов)   чтения   в   соответствии   с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться:  функционально­стилевой и жанровой принадлежности; понимать,   анализировать,   оценивать   явную   и   скрытую   (подтекстовую)   информацию   прочитанных   текстов   разной  извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно­научных   текстов,   текстов   СМИ,   в   том   числе   представленных   в   электронном   виде   на   различных   информационных   носителях, официально­деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. Говорение       Выпускник 7­го класса научится: • создавать устные монологические  и диалогические  высказывания  (в том числе оценочного характера) на актуальные социально­ культурные, нравственно­этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых   учебных   предметов)   разной   коммуникативной   направленности   в   соответствии   с   целями   и   ситуацией   общения   (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать   в   практике   устного   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические   нормы   современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться:  создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания   различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения;  выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;  участвовать в дискуссии на учебно­ научные темы, соблюдая нормы учебно­научного общения;  анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо         Выпускник научится: • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое   сочинение   на   социально­культурные,   нравственно­этические,   бытовые   и   учебные   темы,   рассказ   о   событии,   тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические,  грамматические,  орфографические  и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.  Выпускник 7­го класса получит возможность научиться:  писать рецензии, рефераты;  составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;  писать   резюме,   деловые   письма,   объявления   с   учетом   внеязыковых   требований,   предъявляемым   к   ним,   и   в   соответствии   со спецификой употребления языковых средств. Текст       Выпускник 7­го класса научится: • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Выпускник 7­го класса получит возможность научиться:  создавать в устной и письменной форме учебно­научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально­деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка        Выпускник 7­го класса научится: • владеть   практическими   умениями   различать   тексты   разговорного   характера,   научные,   публицистические,   официально­деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать  и   анализировать   тексты  разных  жанров  научного  (учебно­научного),  публицистического,   официально­делового   стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально­делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально­ делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально­смысловые типы речи); • оценивать  чужие  и собственные  речевые  высказывания  разной функциональной направленности  с точки зрения соответствия  их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно­научную тему. Выпускник получит возможность научиться:  различать   и   анализировать   тексты   разговорного   характера,   научные,   публицистические,   официально­деловые,   тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;  создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно­ научного стиля, участие в дискуссиях на учебно­научные темы; резюме, деловое письмо, объявление как жанры официально­делового стиля; выступление, информационная заметка, сочинение­рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;  анализировать   образцы   публичной   речи   с   точки   зрения   её   композиции,   аргументации,   языкового   оформления,   достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно­этикетной, развлекательной, убеждающей речью.  Общие сведения о языке       Выпускник 7­го класса научится: • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять   различия   между   литературным   языком   и   диалектами,   просторечием,   профессиональными   разновидностями   языка, жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. Выпускник 7­го класса получит возможность научиться:  Фонетика и орфоэпия. Графика        Выпускник 7­го класса научится: • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Выпускник 7­го класса получит возможность научиться:    опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); выразительно читать прозаические и поэтические тексты; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Морфемика и словообразование Выпускник 7­го класса научится: • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Выпускник 7­го класса получит возможность научиться:  характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;  опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;  извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;  использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Лексикология и фразеология Выпускник 7­го класса научится: • проводить   лексический   анализ   слова,   характеризуя   лексическое   значение,   принадлежность   слова   к   группе   однозначных   или многозначных   слов,   указывая   прямое   и   переносное   значение   слова,   принадлежность   слова   к   активной   или   пассивной   лексике,   а   также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Выпускник 7­го класса получит возможность научиться:      объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; опознавать омонимы разных видов; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи;  извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в разных видах деятельности. Морфология Выпускник 7­го класса научится: • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Выпускник 7­го класса получит возможность научиться:  анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы; опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи4 извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту    информацию в различных видах деятельности. Синтаксис Выпускник 7­го класса научится: • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать   различные   виды   словосочетаний   и   предложений   с   точки   зрения   структурной   и   смысловой   организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Выпускник 7­го класса получит возможность научиться:  анализировать синонимические средства синтаксиса;опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально­ делового стилей речи;  анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований выразительности речи.  Правописание: орфография и пунктуация Выпускник 7­го класса научится: • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Выпускник 7­го класса получит возможность научиться:   демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных   орфографических   словарей   и   справочников   по   правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Язык и культура Выпускник 7­го класса научится: • выявлять   единицы   языка   с   национально­культурным   компонентом   значения   в   произведениях   устного   народного   творчества,   в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.        Выпускник 7­го класса получит возможность научиться:   характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа­носителя языка; анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2018