Урок по русскому языку "Публицистический стиль" (7 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект.doc
Урок русского языка 7 класс «Публицистический стиль речи» Организационный этап. I. II. Постановка целей и задач. Мотивация (5 мин.) Название стиля образование от лат. publicus «общественный, государственный».  ­ Зачем нам нужен публицистический стиль? Скороговорка: Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. III. Актуализация знаний. 1. (3 мин.) Найдите соответствие. Проверка устно. Научный стиль – толкование терминов Художественный стиль – художественно­творческая деятельность Официально­деловой стиль – общение граждан в учреждениях Публицистический стиль – воздействие на слушателя Разговорный стиль – бытовое общение 2. (7 мин.) Орфографическая работа. Запишем в рабочих листах под диктовку слова: агитация, пропаганда, побуждение, кандидат, митинг, арена, плакат, внушение, лозунг, убеждение, депутат.  Проверка на доске. Объяснение значения слов.       ­ Найдите функции публицистического стиля. Словарная работа: агитация, пропаганда, лозунг (Активная деятельность по распространению политических идей средствами массовой информации, устными выступлениями с целью оказать воздействие на широкие массы. Распространение в обществе и разъяснение каких­нибудь идей; агитация. Обращение в лаконичной форме, выражающее главную идею, требование).  Ответы на листах, выбрать правильный. Проверка устно. Записать на листах – каждый. Можно в парах. Физминутка (2 мин.) Произношу правильно – руки вверх, неверно – руки в сторону. Красивее, каталог, договор, водопровод, баловать, досуг, донельзя, красивейший, квартал, диспансер, алкоголь, компас. 3. (3   мин.)   Подчеркните   особенности   публицистического   стиля:  Насыщенность терминами.  Использование   риторических   восклицаний.  Объяснение   материала.  Лексические   и 1синтаксические повторы.  Отсутствие экспрессивной лексики.  Эмоциональность. Оценочность. Стандартизованность.  Общественно   значимая   информация.  Рифма.   Эстетическая   функция. Междометия. Злободневность. Изобразительно­выразительные средства. Проверка на доске. 4. Выполнив все задания, вы сможете дать определение публицистического стиля. IV. Закрепление (20 мин.: 10 мин. Подготовка, 10 мин. – выступление, оценка) Вы знаете, что такое выборы? Представьте, что вы кандидаты в президенты нашей школы. Сейчас разделитесь   на   три   группы.   Определите,   кто   будет   кандидатом.   Нужно   составить   не   только выступление   перед   нашими   избирателями,   но   и   поработать   творчески   –   создать   агитационный плакат вашего кандидата (лозунг). В помощь: памятка для выступления. V. Рефлексия (3 мин.) Раздать. ­ Что в изученном сегодня для вас самое главное? ­ Что показалось вам сегодня трудным? ­ Были ли моменты недовольства собой? ­ Чем интересен сегодняшний урок? VI. Самооценка (2 мин.) Посмотрите,   сколько   баллов   вы   набрали   на   рабочих   листах.   Перенесите   на   листы самооценки. Оцените свою работу в команде. Какую оценку вы получили? 2

Посмотрите также