РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
2 кл
17.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения)в очно-заочной форме ФГОС НОО II вариант. Рабочая программа для учащегося обучаемого на дому ,имеющего нарушение интеллекта и речи,психические нарушения ,эпи-синдром. Основная цель:формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
речь и альтерн.коммун..docx
«Рассмотрено на заседании МО (название)» Руководитель МО _____________/ Фахрединова Л.Ф / ФИО Протокол № ___ от «__»__________2017г. «Согласовано» Заместитель по УВР директора МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» _____________/Абдулаев а Е.В/ ФИО «__»____________2017г. «Утверждаю» Директор МОУ г.Ртищево» _____________/Н.А. Попова/ «СОШ №1 ФИО Приказ № ___ от «__»__________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: речь и альтернативные коммуникации обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-заочной форме ФГОС НОО II вариант на Рассмотрено заседании педагогического совета протокол № ____ от «__»_______2017г. 2017 - 2018 учебный год Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для учащегося 2 класса надомного обучения  Сидорова Владимира  представляет собой систему   комплексного   психолого­педагогического   сопровождения   обучающегося   с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программно­методических     материалов   «ОБУЧЕНИЕ   ДЕТЕЙ   С   ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ     Бгажноковой:   ­ М.:ГУМАНИТАРНЫЙ     ИЗДАТЕЛЬСКИЙ     ЦЕНТР     ВЛАДОС,   2010,   и   следующих нормативно ­  правовых документов:   ИНТЕЛЛЕКТА». 1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).  2. Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   19.12.2014   г.   No1598   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья»,   требованиями   федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   /   Под   ред.   И.М. 3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. 4. АООП НОО обучающихся с УО В.2. 5. Приказа №279­0      от 1.09.2017        МОУ  «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской  области»  6. Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств  вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе  социального взаимодействия. Смыслом обучения социальному взаимодействию с  окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного  опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и  социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее  программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах,  организованное включение в общение.  Задачи  формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с  удовлетворением потребностей;  развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью  доступных пантомимических, мимических и других средств;  учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка,  дедушка, папа, мама, я). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь в форме слов, словосочетаний, предложений, связных высказываний и др. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общении слоги, слова, строить словосочетания, предложения, связные высказывания, писать отдельные буквы и слова. Обучение импрессивной и экспрессивной речи может проводиться параллельно. В случае более сложных речевых нарушений у ребенка, сначала осуществляется работа над пониманием речи, а затем над ее использованием в разнообразных речевых ситуациях. Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально­личностное развитие  обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и  социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно­ролевых и  театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а  также с коррекционно­адаптационной областью учебного плана. « Чтение» телесных и мимических движений.  « Чтение» изображений на картинках и пиктограммах. Аудиальное чтение. Глобальное «чтение». МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Образовательная область: филология Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 1 час в неделю,общее количество часов за год 34 часа. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: 1) Развитие навыков эффективной коммуникации на всех уровнях жизнедеятельности ребёнка ( домашняя среда с её «рутинами», общение со сверстниками, общение за пределами дома и школы, взаимодействие с персоналом различных учреждений); 2) Развитие абстрактного мышления и символической деятельности, таким образом, способствуя пониманию и вербальной (звуковой) речи; 3) Повышение уровня социализации обучающегося; 4) Улучшение качества жизни; 5) Развитие самоуважения. Предметные результаты: Обучающийся: - Ориентируется в частях тела; - подражает выражению лица взрослого; - выполняет движения по словесной инструкции; - показывает части тела на фотографии и игрушке; - находит названную игрушку на картинках; - имитирует в движении образы животных; - узнает игрушку по рассказу учителя; - ориентируется по пиктограммам. Содержание предмета. Коммуникация  Реагирование 1. реагирование на присутствие одного или нескольких людей. 2. реагирование на контакт со взрослым.  Установление контакта  1. установление зрительного контакта  2. реагирование на собственное имя  3. использование мимики адекватной ситуации  4. привлечение к себе внимания различными средствами • мимика и жесты • пиктограмма •  слово 5. ответ ребенком на приветствие собеседника при помощи • мимики и жестов (привет  здравствуй доброе утро и т.п.) • пиктограмм • слов (привет, здравствуй, доброе утро и т.п.) 6. использование согласованных движений рук, глаз и тела при общении (например,  похлопать по плечу другого человека, посмотреть ему в глаза, сказать «дай ножницы» при  выражении просьбы)  Поддержание контакта  1. поддержание зрительного контакта  2. выражение своих желаний при помощи • мимики и жестов • пиктограмм • слова •  коротких предложений 3. выражение просьбы о помощи с использованием • мимики и жестов • пиктограмм • слова  • коротких предложений  4. выражение согласия или несогласия, используя : жесты (кивок головы, да, нет), жест  рукой (да, нет) • пиктограммы ( слова, да, нет) 5. выражение благодарности • жест (кивок головой) • пиктограмма • слово «спасибо» •  короткое предложение Завершение контакта  1. поддержание зрительного контакта 2. прощание с собеседником, используя • мимику и жесты ( пока, до свидания) • соответствующую пиктограмму • слова (пока, до свидания) Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации  Импрессивная речь  1. Понимание простых по звучанию слов: «мама», «папа», «дядя» и др.  2. Понимание существительных: имена членов семьи, педагогов, учащихся класса  3. Понимание существительных: объекты, явления  4.Понимание простых предложений (бытовые и учебные инструкции)  Экспрессивная речь.  1. Употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. 2. Употребление простых слов (мама, папа, дядя, тётя и т.д.) 3. Употребление своего имени  4.Употребление имен членов семьи, педагогов, учащихся класса  5.Употребление в речи существительных  6. Употребление простых предложений типа «Я хочу пить».  Графомоторные навыки. 1. Рисование на нелинованной бумаге линий в различном направлении. 2. Рисование вертикальных линий разной длины. 3. Рисование горизонтальных линий.  4. Закрашивание контурных изображений предметов  5. Обведение по трафарету простых предметов Учебно – тематическое планирование по предмету-речь и альтернативные коммуникации Класс 2 Учитель Ефимова Н.М. Количество часов Всего 34 часа; в неделю  1 час. Учащийся обучается без оценивания. Планирование составлено на основе программно­методических  материалов  «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: ­ М.:ГУМАНИТАРНЫЙ  ИЗДАТЕЛЬСКИЙ  ЦЕНТР   ВЛАДОС, 2010 Содержание (тема раздела, уроков) № п/п Дата Кол­ во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Знакомство Моё имя.  Введение пиктограмм. Понимание речевых сигналов. Моя семья. Члены семьи. Мама и папа. Бабушка, дедушка. Моя семья. Члены семьи. Бабушка, дедушка. Моя семья. Члены семьи. Брат,сестра Подготовка руки к письму. Развитие слухового внимания.Слушанье сказок. Школьные принадлежности. Развитие зрительного восприятия (конструирование) 10 Использование мимики 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 13.11 Инновационная деятельность направления духовно­ нравственное, патриотическое, семейное, здоровый образ жизни) Семейное воспитание Семейное воспитание Семейное воспитание Семейное воспитание Семейное воспитание Коррекционно­развивающая работа Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Развивать диалогическую и монологическую речь. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. Развитие моторики Развивать диалогическую и монологическую речь. 20.11 ЗОЖ 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Мимика плюс жесты Пиктограммы­фотографии. Использование согласованных движений рук ,глаз и тела при общении Поддержание контакта Просьба о помощи Выражение согласия или несогласия Завершение контакта Прощание с собеседником Прощание с собеседником Импрессивная речь. Понимание простых слов. Понимание существительных­имена  членов семьи Понимание существительных ­имена  педагогов Понимание существительных – имена  учащихся класса Импрессивная речь: понимание  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 Развивать диалогическую и монологическую речь. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать диалогическую и монологическую речь. Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. Расширять представления об окружающем мире и обогащение Духовно­ нравственное воспитание Семейное воспитание Духовно­ нравственное воспитание 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 существительных (объекты, явления) Понимание простых предложений Графомоторные навыки Подготовка руки к письму Экспрессивная речь. Употребление  звуков, звукоподражаний. Экспрессивная речь. Употребление  звуков, звукоподражаний Экспрессивная речь. Употребление  простых слов Экспрессивная речь. Употребление  простых слов Экспрессивная речь. Употребление простых слов Экспрессивная речь. Употребление простых предложений Подготовка руки к письму Подготовка руки к письму Музыкально­дидактические игры с музыкальными инструментами: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.02 05.03 12.03 19.03 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 словаря. ЗОЖ Развитие моторики Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать диалогическую и монологическую речь. Духовно­ нравственное воспитание Развивать диалогическую и монологическую речь. Семейное воспитание Развивать диалогическую и монологическую речь. Развитие моторики Развитие моторики ЗОЖ Формировать слуховое восприятие барабан, дудочка, трещётка, свистулька Повторение 34 Лист внесения изменений № Тема урока Дата проведени я по плану Причина изменения Фактическ ая дата проведени я Согласова но с зам. директора по УВР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету: речь и альтернативные коммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА   по предмету: речь и альтернативные коммуникации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018