"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 5

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
Взрослым
14.02.2018
"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"
Рабочая программа по работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендована для работы педагогу-психологу в общеобразовательном учреждении. Данная программа направлена на выявление и осуществление психолого- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение успешной социализации, личностного самоопределения. К данной программе прилагается план работы.
Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ОВЗ.docx
Пояснительная записка Программа коррекционной работы в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) направлена на  создание системы комплексной помощи детям с ограниченными  возможностями здоровья  в освоении основной образовательной программы  начального  и среднего общего образования, коррекцию недостатков в  психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию и оказание  помощи детям этой категории в освоении основной образовательной  программы. Программа коррекционной работы предусматривает создание  специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями  здоровья посредством индивидуализации и дифференциации   образовательного процесса. Программа коррекционной работы предусматривает как вариативные  формы получения образования, так и различные варианты специального  сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут  быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей  образовательной программе начального общего образования или по  индивидуальной программе, с использованием надомной    формы обучения.  Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также  организационные формы работы. Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий  для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание  помощи детям этой категории в освоении основной образовательной  программы начального и основного общего образования (коррекция  различного рода затруднений; содействие в решении актуальных задач  развития, социализации; создание здоровьесберегающих условий для  успешного обучения и развития ребёнка в ситуации школьного  взаимодействия). Задачи программы: — выявлять особые образовательные потребности детей с  ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их  физического и (или) психического развития; — осуществлять индивидуально ориентированную психолого­медико­ педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с  учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных  возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого­медико­ педагогической комиссии); — обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными  возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в  образовательном учреждении; — обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями  здоровья для успешной социализации; — поддерживать в решении задач личностного самоопределения и  саморазвития обучающихся; — оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и  профессиональном самоопределении. Объекты  программы: обучающиеся 1­11 классов с ограниченными  возможностями здоровья МБОУ «СОШ №59»; учителя­предметники;  классные руководители; родители. Программа коррекционной работы обеспечивает:  своевременное выявление детей с трудностями адаптации,  обусловленными ограниченными возможностями здоровья; определение особых образовательных потребностей детей с  ограниченными возможностями здоровья, детей­инвалидов; определение особенностей организации образовательного  процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с  индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения  развития и степенью его выраженности; создание условий, способствующих освоению детьми с  ограниченными возможностями здоровья основной образовательной  программы начального общего образования и их интеграции в  образовательном учреждении; осуществление индивидуально ориентированной психолого­ медико­педагогической помощи детям с ограниченными возможностями  здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития,  индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями  психолого­медико­педагогической комиссии); разработку по организации индивидуальных и (или) групповых  занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или)  психическом развитии; реализацию системы мероприятий по социальной адаптации  детей с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям   (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья  по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Содержание программы коррекционной работы определяют         следующие принципы:  Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию  условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип  обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав  родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями  здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные  учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая  обязательное согласование с родителями (законными представителями)  вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями  здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения  (классы, группы). Теоретико­методологической   основой   программы   коррекционной работы является взаимосвязь трех подходов:  специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной  пользой и в интересах ребёнка.  Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики,  коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей  развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями  здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов  различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий  в  решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников  образовательного процесса.  Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям  (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения  проблемы или определения подхода к её решению.  Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных  ● нейропсихологического,   выявляющего   причины,   лежащие   в   основе школьных трудностей;  ● комплексного,   обеспечивающего   учет   медико­психолого­ педагогических знаний о ребенке;  ● междисциплинарного,   позволяющего   осуществлять   совместно­ распределенную   деятельность   специалистов,   сопровождающих   развитие ребенка. Эта деятельность отражает, с одной стороны, специфику решения задач   коррекции   нарушенного   развития   детей   конкретным   содержанием профессиональной работы медицинских работников, педагогов и психологов, а с другой – интеграцию действий формирующегося коллективного субъекта этого   процесса   (от   осознания   необходимости   совместных   действий   к развитому сотрудничеству).  Направления работы Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные  направления отражают её основное содержание: диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление  детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их  комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им  психолого­медико­педагогической помощи в условиях образовательного  учреждения;     коррекционно­развивающая работа обеспечивает своевременную  специализированную помощь в освоении содержания образования и  коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с  ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного  учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных,  коммуникативных); консультативная работа обеспечивает непрерывность специального  сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей  по вопросам реализации дифференцированных психолого­педагогических  условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации  обучающихся; информационно­просветительская работа направлена на  разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями  образовательного процесса для данной категории детей, со всеми  участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими,  так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными  представителями), педагогическими работниками. Этапы реализации программы Коррекционная работа реализуется поэтапно.  1.Этап сбора и анализа информации (информационно­аналитическая  деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента  обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения  специфики и их особых образовательных потребностей; оценка  образовательной среды с целью соответствия требованиям программно­ методического обеспечения, материально­технической и кадровой базы  школы. 2. Этап планирования, организации, координации (организационно­ исполнительская деятельность). Результатом работы является особым  образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно­ развивающую направленность и процесс специального сопровождения детей с  ограниченными возможностями здоровья при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации   рассматриваемой категории детей. 3. Этап диагностики коррекционно­развивающей образовательной  среды (контрольно­диагностическая деятельность). Результатом является  констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно­ развивающих и образовательных программ особым образовательным  потребностям ребёнка. 4. Этап регуляции и корректировки. Результатом является внесение  необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и  форм обучения, методов и приёмов работы. Механизм реализации программы Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы  является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов  образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение  детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного  профиля в образовательном процессе.  Внутренний механизм взаимодействия в школе Психолого­медико­педагогическая комиссия Психолог Логопед Врач Учитель Р  Родители детей с ОВЗ Психолог­медико­педагогическая служба сопровождения Педагоги­ ческий совет, админи­ страция школы   Дети, обучающиеся на  дому Дети, обучающиеся в  общеобразовательных классах         Такое взаимодействие включает: комплексность в определении и решении проблем ребёнка,  предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного  профиля; многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;  составление комплексных индивидуальных программ общего  развития и коррекции отдельных сторон учебно­познавательной, речевой,  эмоционально­волевой и личностной сфер ребёнка. Консолидация усилий разных специалистов в области психологии,  педагогики, медицины, социальной работы позволит обеспечить систему  комплексного психолого­медико­педагогического сопровождения и  эффективно решать проблемы ребёнка. Наиболее распространённые и  действенные формы организованного взаимодействия специалистов на  современном этапе – это консилиумы и службы сопровождения, которые  предоставляют многопрофильную помощь ребёнку и его родителям  (законным представителям). В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы  следует обозначить социальное партнёрство, которое предполагает  профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними  ресурсами (организациями различных ведомств, общественными  организациями и другими институтами общества). Социальное партнёрство  включает: сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации,  здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья; сотрудничество со средствами массовой информации, а также с    негосударственными структурами, прежде всего с общественными  объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ограниченными  возможностями здоровья;  сотрудничество с родительской общественностью. Структура и содержание программы коррекционной работы Программа включает в себя пять модулей: концептуальный,  диагностико­консультативный, коррекционно­развивающий, лечебно­ профилактический, социально­педагогический. Концептуальный модуль раскрывает сущность медико–психолого– педагогического сопровождения, его цели, задачи, содержание и формы  соорганизации субъектов сопровождения. Диагностико­консультативный модуль включает в себя программы  изучения ребенка различными специалистами (педагогами, психологами,  медицинскими работниками, педагогами–дефектологами) и консультативную  деятельность. Коррекционно­развивающиий модуль на основе диагностических  данных обеспечивает создание психолого­педагогических условий для ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально–типологическими особенностями. Лечебно­профилактический модуль предполагает проведение лечебно­ профилактических мероприятий; соблюдение санитарно–гигиенических норм, режима дня, питания ребенка, осуществление индивидуальных лечебно­ профилактических действий. Социально­педагогический модуль нацелен на повышение уровня  профессионального образования педагогов; организацию социально­ педагогической помощи детям и их родителям. Рассмотрим содержание каждого модуля. В программе коррекционной работы медико­психолого­педагогическое  Концептуальный модуль. сопровождение понимается как сложный процесс взаимодействия  сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является  решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого.  В основе сопровождения лежит единство четырех функций:  диагностики сущности возникшей проблемы; информации о сути проблемы и  путях ее решения; консультации на этапе принятия решения и разработка  плана решения проблемы; помощи на этапе реализации плана решения.  Основными принципами сопровождения ребенка в школе являются:  рекомендательный характер советов сопровождающего; приоритет интересов  сопровождаемого («на стороне ребенка»); непрерывность сопровождения;  комплексный подход сопровождения. Основная цель сопровождения – оказание помощи в решении  проблем. Задачи сопровождения: правильный выбор образовательного  маршрута; преодоление затруднений в учебе; решение личностных  проблем развития ребенка; формирование здорового образа жизни.  Организационно­управленческой формой сопровождения является  медико­психолого­педагогический консилиум. Его главные задачи: защита  прав и интересов ребенка; массовая диагностика по проблемам развития;  выявление групп детей, требующих внимания специалистов;  консультирование всех участников образовательного процесса. Диагностико­консультативный модуль. В данном модуле разрабатывается программа изучения ребенка  различными специалистами. Педагог­психолог выявляет трудности, которые  испытывают дети в обучении, и условия, при которых эти трудности могут быть преодолены; отмечает особенности личности, адекватность поведения в  различных ситуациях. В сложных случаях, когда педагог­психолог не может  сам объяснить причину и добиться желаемых результатов, он обращается к  специалистам (дефектологу, психоневрологу). В содержание исследования ребенка психологом входит следующее: 1. Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Важно получить факты  жалоб, с которыми обращаются.  2. Изучение истории развития ребенка. Выявление обстоятельств, которые могли повлиять на развитие ребенка (внутриутробные поражения, родовые  травмы, тяжелые заболевания в первые месяцы и годы жизни). Имеют  значение наследственность (психические заболевания или некоторые  конституциональные черты); семья, среда, в которой живет ребенок.  Необходимо знать характер воспитания ребенка (чрезмерная опека,  отсутствие внимания к нему и др.). 3. Непосредственное обследование ребенка. Беседа с целью уточнения  мотивации, запаса представлений об окружающем мире, уровня развития  речи. 4. Выявление и раскрытие причин и характера тех или иных  особенностей психического развития детей. 5. Анализ материалов обследования. Психолог анализирует все  полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования,  выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально– диагностических случаях проводятся повторные обследования. 6. Выработка рекомендаций по обучению и воспитанию. Составление  индивидуальных образовательных маршрутов медико­психолого­ педагогического сопровождения. В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в  работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация  пробелов в знаниях учебного материала; для других – формирование  произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих  необходимы специальные занятия по развитию моторики и т. д.  Эти рекомендации психолог обсуждает с учителем, медицинским  работником и родителями, осуществляя постоянное взаимодействие.  Составляется комплексный план оказания ребенку медико­психолого­ педагогической помощи с указанием этапов и методов коррекционной работы. Обращается внимание на предупреждение физических, интеллектуальных и  эмоциональных перегрузок, проведение своевременных лечебно­ оздоровительных мероприятий. Коррекционно­развивающий модуль. Содержание и формы коррекционной работы педагога­психолога: ● наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной  деятельности; ● поддержание постоянной связи с учителями­предметниками,  медицинским работником, администрацией школы, родителями; ● составление психолого­педагогической характеристики учащегося с  ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального  обследования, где отражаются особенности его личности, поведения,  межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и  особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды  трудностей при обучении ребенка; ● составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося  (учителями­предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются  пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп  обучения, направления коррекционной работы; ● формирование такого микроклимата в классе, который  способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя  комфортно; ● ведение документации. Для повышения качества коррекционной работы необходимо  выполнение следующих условий:  формирование УУД на всех этапах учебного процесса;  обучение детей (в процессе формирования представлений)  выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие  умений сравнивать, сопоставлять для обучающихся начальной школы;   максимальное использование сохранных анализаторов ребенка; разделение деятельности на отдельные составные части, элементы,  операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к  другу;  использование упражнений, направленных на развитие внимания,  памяти, восприятия. Еще одним условием успешного обучения детей с ОВЗ является  организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют  коррекционно­развивающую работу и направлены на преодоление  специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ. Цель коррекционно­развивающих занятий – коррекция недостатков  познавательной и эмоционально­личностной сферы детей. Задачи, решаемые на коррекционно­развивающих занятиях: ● создание условий для развития сохранных функций;  ● формирование положительной мотивации к обучению; ● повышение уровня общего развития;  ● коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально– личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе  осуществления заданной деятельности;  ● воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков. Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно­ развивающего обучения. 1. Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание  отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития),  профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и  развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на  зону ближайшего развития) задач. 2. Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух  аспектах:  Началу коррекционной работы должен предшествовать этап  комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить  характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их  возможных причинах и на основании этого заключения строить  коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития (совместно  с психологом).  Реализация коррекционно­развивающей работы требует от педагога­ психолога  постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний ребенка.  Такой контроль позволяет вовремя вносить коррективы в коррекционно­ развивающую работу. 3. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения  коррекционной работы через активизацию деятельности каждого ученика, в  ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в  развитии личности ребенка. 4. Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить  программу оптимизации в пределах психофизических особенностей каждого  ребенка. Коррекционная работа должна создавать оптимальные возможности  для индивидуализации развития. 5. Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких  заданий, при решении которых возникают какие–либо препятствия. Их  преодоление  способствует развитию учащихся, раскрытию возможностей и  способностей. 6. Принцип продуктивной обработки информации заключается в  организации обучения таким образом, чтобы у учащихся развивался навык  переноса обработки информации, следовательно – механизм  самостоятельного поиска, выбора и принятия решения. 7. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала  предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный,  эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления  педагогом и психологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.  Индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за  пределами максимальной нагрузки обучающихся.  Лечебно–профилактический модуль. Модуль предполагает проведение лечебно–профилактических  мероприятий; осуществление контроля за соблюдением санитарно– гигиенических норм, режимом дня, питанием ребенка, проведение  индивидуальных лечебно–профилактических действий в зависимости от  нарушения. Социально–педагогический модуль. 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов  (выступления на педагогических советах, методических объединениях и т.д.) 2. Психотерапевтическая работа с семьей. Цель – повышение уровня  родительской компетентности и активизация роли родителей в воспитании и  обучении ребенка. Проводится на индивидуальных консультация, на  родительских собраниях. Реализация индивидуального образовательного маршрута требует  постоянного отслеживания направления развития детей, что делает  необходимым разработку системы начальной, текущей и итоговой  диагностики по годам обучения. Этапы создания и реализации программы  коррекционной работы. Реализация программы осуществляется в четыре этапа: концептуальный,  проектный, технологический, заключительный.  Первый этап – концептуальный – направлен на раскрытие смысла и  содержания предстоящей работы.  Второй этап – проектный – знакомство с комплектом документов,  входящих в структуру программы  (карта медико­психолого­педагогического  сопровождения детей, диагностическая карта школьных трудностей,  индивидуальный образовательный маршрут, дневник наблюдений). Проектный этап реализуется по нескольким направлениям:   диагностическое, проектное, аналитическое. Направления  Задачи Содержание исследовательск  и формы работы ой работы Диагностическое Проектное Аналитическое Реализация  спецкурса для  педагогов; изучение  индивидуальных карт медико­психолого­ педагогической  диагностики;  анкетирование,  беседа, тестирование, наблюдение Консультирование  учителей при  разработке  индивидуальных  образовательных  маршрутов  сопровождения и  коррекции Медико­психолого­ педагогический  консилиум Повышение  компетентности  педагогов;  диагностика  школьных  трудностей  обучающихся;  дифференциация  детей по уровню и типу их  психического  развития Проектирование  образовательных  маршрутов на  основе данных  диагностического исследования Обсуждение  возможных  вариантов  решения  проблемы;  построение  прогнозов  эффективности   программ  коррекционной  работы Ожидаемые результаты Характеристика  образовательной  ситуации в школе;  диагностические  портреты детей (карты медико­психолого­ педагогической  диагностики,  диагностические  карты школьных  трудностей);  характеристика  дифференцированных  групп учащихся Индивидуальные  карты медико­ психолого­ педагогического  сопровождения  ребенка с ОВЗ План заседаний  медико­психолого­ педагогического  консилиума школы На третьем этапе – технологическом осуществляется практическая  реализация программы коррекционной работы. На основе индивидуальных карт медико­психолого­педагогической диагностики и карт медико­ психолого­педагогического сопровождения определяются функции и  содержание деятельности учителей, родителей, логопеда, медицинских  работников.  Четвертый этап – заключительный (аналитико­обобщающий)  включает в себя итоговую диагностику, совместный анализ результатов  коррекционной работы, рефлексию. Результатом коррекционной работы является достижение ребенком с  ОВЗ планируемых результатов успешного вхождения в социум. Требования к условиям реализации программы коррекционной работы Психолого­педагогическое обеспечение:  обеспечение психолого­педагогических условий (коррекционная  направленность учебно­воспитательного процесса; учёт  индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного  психоэмоционального режима; использование современных  педагогических технологий, в том числе информационных,  компьютерных для оптимизации образовательного процесса,  повышения его эффективности, доступности);  обеспечение специализированных условий,  направленных на  особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья;  обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и  охранительный режим, укрепление физического и психического  здоровья, профилактика физических, умственных и психологических  перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно­гигиенических  правил и норм);  обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями  здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их  развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении  воспитательных, культурно­развлекательных, спортивно­ оздоровительных и иных досуговых мероприятий. Методические материалы.  набор практических материалов для диагностики и коррекции  нарушений развития;  набор игрушек и настольных игр (кубики, лото, домино, пазлы);  библиотека практического психолога;  раздаточный информационный материал для обучающихся,  родителей, учителей. Технические средства.  компьютер, обучающие диски;  магнитофон с набором аудиозаписей.       Документация.  график работы;  журналы учёта(первичного приёма, посещаемости, групповых  занятий с детьми, работы с родителями и педагогами);  анкеты по изучению развития ребёнка;  индивидуальная карта психолого­педагогической помощи  ребёнку. Описание перечня методического обеспечения: анкеты для выявления  проблемных и трудных детей; анкеты для выявления индивидуальных  особенностей психического развития детей; социометрия и оценка группы;  диагностические диктанты (слуховые, зрительные); карта психологического  обследования ребёнка, опросник ACВ (анализ семейного воспитания); анкета  определения школьной мотивации; методика определения умственной  работоспособности; ориентировочный тест по определению школьной  зрелости; методика определения ведущего типа мотивации. Ожидаемые результаты:  овладение обучающимися с ОВЗ приёмами психологической   регуляции; гармоничное развитие обучающихся и максимальная  эффективность обучения;  повышение уровня учебных мотивов, самостоятельности,  самоорганизации;  формирование у обучающихся навыков и умений в общении,  стрессоустойчивости, разрешения межличностных конфликтов,  конфликтных ситуаций в социуме, преодоления неуверенности в  себе;  осуществление самоопределения обучающихся и их  профессиональной ориентации;  проведение анализа работы за отчетный период и написание  отчетов. Нормативно­правовой и документальной основой программы  коррекционной работы с обучающимися на ступени начального общего  образования являются:  Закон Российской Федерации «Об образовании»;  ФГОС ООН и ФГОС ООО;  СанПиН, 2.4.2.1178­02 «Гигиенические требования к режиму  учебно­воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от  28.11.2002) раздел 2.9.;  О создании условий для получения образования детьми с  ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами.  (Письмо МО РФ N АФ­150/06 от 18 апреля 2008 г.);  Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от  24 июля 1998 г. N 124­ФЗ);  Положение о службе практического психолога в системе  образования от 22.10.1999 г.;  Должностные обязанности педагога­психолога;  Рекомендуемые временные нормативы коррекционной и  диагностической деятельности педагога­психолога. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С  ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ Направление Задачи Диагностическое 1. Выявление детей  с ОВЗ. 2.Определение  трудностей  школьников в УУД. 3.Определение  путей и форм  оказания помощи  детям с ОВЗ,  испытывающим  трудности в  формировании  УУД. Содержание и  формы работы ­ изучение  индивидуальных  медицинских карт; ­ диагностика,  анкетирование,  тестирование;  ­  беседы с  родителями,  классными  руководителями. Ожидаемые  результаты Характеристика  образовательной  ситуации. Психологические  карты детей с ОВЗ. Составление  рекомендаций для  учителей и  родителей. Коррекционно­ развивающее 1.Развитие УУД  (познавательных,  личностных,  коммуникативных). 2.Разработка  индивидуальных  коррекционных  программ по  Коррекционные­ развивающие  занятия с  обучающимися с  ОВЗ: ­ групповые; ­ индивидуальные. Повышение уровня  социально­ психологической  адаптации. Оказание  психологической  помощи  обучающимся, Профилактическ ое выявленным  трудностям. 1.Повышение  психологической  компетенции  (родителей,  педагогов,  обучающихся). 2.Снятие  психологических  перегрузок. 3.Предупреждение  трудностей  нарушений. Консультативное 1.Консультирование индивидуальное и  групповое. имеющим  трудности в  освоении УУД. Психологическая  поддержка  обучающихся с  ОВЗ. Разработка  рекомендаций по  построению  учебного процесса в соответствии с  индивидуальными  особенностями и  возможностями  обучающихся с  ОВЗ. Создание  положительного  эмоционального  фона для  обучающихся с  ОВЗ. Помощь в  преодолении  трудностей в  обучении, семейном воспитании,  социальной  адаптации,  профессиональном  самоопределении. Выступления на  методических  объединениях,  классных часах,  родительских  собраниях. Консультации  педагогов по  проблемам  обучения,  поведения и  межличностного  взаимодействия  обучающихся  школы (1­11  классы), а также  по итогам  проведенных  диагностик. Консультационная работа с  обучающимися с  ОВЗ 1­11 классов  (по запросу). Консультации  родителей по  вопросам  семейного  воспитания, Экспертная и  организационно­ методическая  работа 1.Психолого­ педагогическое  сопровождение  обучающихся с   ОВЗ. Построение  психолого­ педагогических  прогнозов о  возможных  трудностях и  обсуждение  программ  коррекции. Предупреждение  отклонений и  трудностей в  развитии ребенка. взаимоотношений  родителей и детей (1­11 классы). Анализ научной и  практической  литературы для  подбора  инструментария. Разработки  коррекционно­ развивающих  программ. Участие в  городском МО  педагогов­ психологов,  участие в научно­ практических  семинарах,  конференциях. Психолого­ педагогическая  диагностика  обучающихся  школы с ОВЗ в  рамках ПМПК. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО­РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Программу составили  педагоги­психологи  МБОУ «СОШ №59»:  Гришаева Т.Н., Алутина И.А. Курск, 2013г.

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

"Рабочая программа педагога-психолога с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018