Рабочая программа по биологии в 8 классе надомное обучение составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. В программу включены основные темы для прохождения курса по математике, название разделов, количество часов на каждую тему.Рабочая программа по биологии в 8 классе надомное обучение составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. В программу включены основные темы для прохождения курса по математике, название разделов, количество часов на каждую тему.
адаптированная программа по биологии.docx
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
Протокол № ____
от «___» ________ 2017 года
Руководитель ______(Е.А.Купцова )
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
______________Т.А.Бурусова
от « 30 » 08 2017 года
«Утверждаю»
Директор школы_______С.Н.Нуждин
Приказ № 24
от « 30 » 08 2017 года
Приложение № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Садовская средняя школа»
Адаптированная рабочая программа по программе
«Специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под
редакцией Воронковой В.В.
по биологии 8 класс
1 час в неделю (всего 35 часов)
Учебник «Биология» 8 класс А.И.Никишов Москва, Просвещение 2017г. рекомендованный
Министерством образования и науки РФ
Индивидуальное обучение на дому
Учитель Трофимова Т.В. 20172018 уч.год Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 8 класса специальной (коррекционной)
школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида 59 классы» под ред.
В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации (издательство «Владос»,
2014 г. В рабочую программу внесено изменение по учебному плану
надомного обучения: уменьшено количество часов до 1часа в неделю, 35 часов
в год Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена с учётом
особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса,
способствует их умственному развитию.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и
образом жизни некоторых животных. Обучающиеся получают сведения о вне
шнем и внутреннем строении их организма и приспособленностью животных к
условиям их жизни. Предлагается изучение наиболее распространенных и
большей частью уже известных животных, а так же их внешнее строение,
которые можно показать по цветным таблицам. При изучении позвоночных
животных предусматривается краткое знакомство со строением и функциями
некоторых внутренних органов. Даются сведения о содержании основных
сельскохозяйственных животных, об уходе за ними и кормлении. Заботятся о
птицах в зимнее время, запоминают редкие и исчезающие виды животных и
птиц. Знакомятся с Красной книгой и охраной тех животных, которые
занесены в нее.
Планируемые результаты.
Знать: образ жизни, места обитания и поведение знакомых животных;
общие признаки беспозвоночных животных, их сходство и различие;
роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека:
рациональное использование и охрана рыб в природе; черты сходства
земноводных с рыбами, их отличие по строению тела, образу жизни и
размножению. Общие признаки пресмыкающихся. Особенности образа жизни
каждой экологической группы птиц. внешнее и внутреннее строение
отдельных групп животных, сходство и различие их по внешнему виду.
Значение грызунов, зайцев в природе и хозяйственной деятельности человека.
Уметь: узнавать животных и давать им краткую характеристику; составлять
краткий рассказ (по плану) об изученном животном; различать живых
насекомых, а так же коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным
растениям; сравнивать пресмыкающихся с рыбами и земноводными по
строению тела и образу жизни; охранять диких птиц, помогать им, пережить
холодное время года (зиму); различать животных по их образу жизни,
повадкам, внешнему виду; охранять диких животных, ухаживать за
домашними животными : кошкой и собакой. Содержание программного курса
1.Введение.
Знакомство обучающихся с многообразием животного мира и средой их
обитания .
2.Беспозвоночные животные.
Систематизация и углубление знаний учащихся об одомашненных насекомых
в народном хозяйстве и уход за ними.
3. Насекомые.
Ознакомление с группами насекомых, приносящих пользу или вред в
хозяйстве человека.
Обобщение знаний о пчелиной семье и ее жизни, лечебное значение меда для
человека.
4.Позвоночные животные
Знакомство с общими признаками позвоночных животных: наличие
позвоночника (скелета).
5. Птицы.
Систематизировать знания о птицах, особенности внешнего строения, отличие
их от других изученных животных.
6. Млекопитающие или звери.
Расширение сведений о внешнем и внутреннем строении некоторых животных
и приспособленностью их к условиям жизни.
Тематическое планирование.
№ п/п
1.
Введение
Тема
Колво час.
2.
Беспозвоночные животные: черви, насекомые
3. Позвоночные животные: птицы, млекопитающие или
звери.
Итого:
2
7
26
35 Календарнотематическое планирование по биологии 8 класс VIII вид
№
урока
Колво
часов
Тема урока
Введение
Дата
Примерное дом.зад.
1
1
1
Многообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные животные.
Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.
Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего
скелета).
Беспозвоночные животные
Черви
1 ж Дождевые черви: внешний вид, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения.
Черви паразиты. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
Насекомые
Бабочка – капустница, яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха.
Вред, приносимый этими насекомыми.
Пчела, тутовый шелкопряд. Внешнее строение, образ жизни, питание, способ
передвижения, размножение. Пчелиная семья и ее жизнь.
Тутовый шелкопряд.
Обобщающий урок: Беспозвоночные животные
c. 36 чит. отвеч. на
вопр.
c.69 чит. отвеч. на
вопр.
c. 1112 пересказ
c. чит. отвеч. на вопр.
c. 1315 чит. отвеч. на
вопр.
c. 1519 чит. отвеч. на
вопр.
c.2331 чит. отвеч. на
вопр.
c.3135 чит. отвеч. на
вопр.
c. 3536 пересказ
Повторить изученный
матер.
1.
2.
3
4.
5
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
1
1
1
1
1
1
1
1
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
C45 . чит.
Позвоночные животные
Рыбы
Общие признаки рыб. Внутреннее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная
система, органы чувств рыб.
Речные, морские рыбы. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и
охрана рыб.
c.4754 чит. отвеч. на
вопр.
c. 5462 чит. отвеч. на
вопр.
Земноводные 13.
14.
15.
16
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Общие признаки земноводных. Лягушка, жаба. Особенности внешнего строения, образ
жизни. Значение и охрана земноводных.
Пресмыкающиеся
Общие признаки пресмыкающихся. Внешний вид, питание, дыхание,
кровообращение,нервная система, органы чувств пресмыкающихся.
Размножение и развитие пресмыкающихся. Отличие ужа от гадюки. Охрана
пресмыкающихся.
Птицы
Среда обитания, внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение, развитие, питание
птиц.
Птицы, кормящиеся в воздухе. Хищные птицы. Водоплавающие птицы.
Курица, гусь утка домашние птицы. Содержание, кормление и разведение кур, гусей,
уток. Значение и охрана птиц.
Млекопитающие
Разнообразие млекопитающих. Общие признаки млекопитающих, внутреннее строение,
пищеварение, дыхание, кровообращение, нервная система.
Грызуны: мышь, белка, бобр. Признаки грызунов. Значение грызунов. Охрана белок и бобров.
Грызуны
Зайцеобразные: заяцбеляк, заяцрусак, домашний кролик. Признаки, черты сходства и
различия. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве.
Зайцеобразные
Хищные звери
Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Внешний вид, образ жизни, добывание пищи,
размножение. Значение и охрана этих животных.
Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение,
значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.
Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.
Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Особенности,
распространение и значение. Охрана морских зверей.
Ластоногие морские животные
Китообразные
c.7279 чит. отвеч. на
вопр.
c.8287 чит. отвеч. на
вопр.
c.8789 пересказ
c. 94104 чит. отвеч.
на вопр.
c. 105118 чит. отв. на
вопр.
c. 127134 чит. отв. на
вопр.
c. 136145 чит. отв. на
вопр.
c.146150 чит. отв. на
вопр.
c.151156 чит. отвеч.
на вопр.
c.159165 чит. отвеч.
на вопр.
c.165170 чит. отвеч.
на вопр.
c.172176 пересказ
c. 176178 чит. отвеч.
на вопр.
Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки. Значение этих животных и охрана.
c.178180 чит. отв на Общие признаки растительноядных животных. Распространение, значение, охрана.
Сельскохозяйственные травоядные и всеядные животные.
Растительноядные животные
Корова
Внешнее строение коровы. Молочная продуктивность коров. Содержание коров в
животноводческих фермах. Выращивание телят.
Овца
Внешнее строение, питание овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы
овец. Содержание овец. Выращивание ягнят.
Верблюд
Особенности строения, питания верблюда. Приспособленность к засушливым условиям
жизни Значение в хозяйстве человека.
Свинья
Внешнее строение свиньи. Значение свиноводства. Уход за свиньями и их кормление.
Выращивание поросят. Откорм свиней.
Лошадь.
Внешнее строение, питание, содержание лошадей. Значение лошадей в народном
хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.
Приматы. Общая характеристика.
Обобщающее занятие по результатам изучения животных.
1
1
1
1
1
1
2
1
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33
34.
35
вопр.
c.181188 чит. отвеч.
на вопр.
с.194202 чит. отв. на
вопр.
c.202207 чит. отв. на
вопр.
c.202211 чит. отв. на
вопр.
c.211216 чит. отв. на
вопр.
c. 217220 чит. отв на
вопр.
c. 190193чит. отвеч.
на вопр.
Повторить изуч.
матер.
1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 59 классы» под редакцией В.В.Воронковой \ сборник 1, М.: ВЛАДОС,
2014 г.
2. Учебник для 8 класса А.И.Никишов Биология. Животные Москва «Просвещение» 2017 г.
Методическая литература
Рабочая программа по 8 класс 8 вид
Рабочая программа по 8 класс 8 вид
Рабочая программа по 8 класс 8 вид
Рабочая программа по 8 класс 8 вид
Рабочая программа по 8 класс 8 вид
Рабочая программа по 8 класс 8 вид
Рабочая программа по 8 класс 8 вид
Рабочая программа по 8 класс 8 вид
Рабочая программа по 8 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.