Рабочая программа в себе содержит пояснительную записку,
критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся,
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса,
планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование,
календарно-тематическое планирование учебного предмета "Алгебра",
список литературы, а также, заключение.Рабочая программа по алгебре 9-х классов составлена в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений Бурмистрова Т.А, 7-9 классы М.: Просвещение, 2013 г.
Учебно-методический комплект:
1. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я., Ахременкова В.И. Алгебра. 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. – М.: Экзамен, 2014
2. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 9 класс» / Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я..- М.: Издательство «Экзамен», 2012
3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Ю.Н., Нешков К.И., Суворова С.Б. учебник под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра 9 класс. – 14-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2015
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 102 часа учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
КТП 9 кл Алг.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 9х классов составлена в соответствии с авторской
программой общеобразовательных учреждений Бурмистрова Т.А, 79 классы М.:
Просвещение, 2013 г.
Учебнометодический комплект:
1. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я., Ахременкова В.И. Алгебра. 9 класс. Контрольно
измерительные материалы. – М.: Экзамен, 2014
2. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре:
9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра.
9 класс» / Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я.. М.: Издательство «Экзамен», 2012
3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Ю.Н., Нешков К.И., Суворова С.Б. учебник под
редакцией С.А. Теляковского. Алгебра 9 класс. – 14е изд., испр. и доп. – М.:
Просвещение, 2015
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю). Данная
программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней
общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного
образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 102 часа учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Структура рабочей программы
1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса.
1. Содержание учебного предмета, курса.
2. Тематическое планирование.
3. Календарнотематическое планирование. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
призвана способствовать приобретению практических навыков,
Арифметика
необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения
математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться
алгоритмами.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для
решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры
подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей,
процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Преобразование
символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,
способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры
является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и
культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его
прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для
формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать
информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер
многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение
основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и
подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления
о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы
вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных
вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть
символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и
нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать
функциональнографические представления для описания и анализа реальных
зависимостей;
2 развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные
факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и
их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения,
проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших
средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 9 класса вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на
множители; умение строить график функции у = ах2 + bх + с, умение указывать
координаты вершины параболы, оси симметрии, направление ветвей; умение находить по
графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция
сохраняет знак; умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 или ах2 + bх + с<0, где а
0; умение решать целые и дробно рациональные уравнения с одной переменной; умение
решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными,
и текстовые задачи с помощью составления таких систем; вырабатывается умение
использовать индексное обозначение, которое используется при изучении арифметической
и геометрической прогрессии; умение использовать комбинаторное правила умножения,
которое используется при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и
сочетаний, умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
Предметные результаты изучения курса «Алгебра» в 9м классе
цели:
Изучение математики в 9 классах направлено на достижение следующих целей:
•
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли,
критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
•
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
•
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно
технического прогресса.
задачи:
•
•
•
•
увеличить теоретическую значимость изучаемого материала;
научить применять теорию к решению задач;
развивать математическую речь;
осуществлять связь алгебры с физикой, геометрией, химией;
3 •
•
•
приобретать математические знания и умения;
овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебнопознавательной, коммуникативной, рефлексивной,
личностного саморазвития, ценностноориентационной и профессиональнотрудового
выбора.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационнометодическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
промежуточной аттестации учащихся.
Содержание учебного предмета, курса
Квадратичная функция (23 ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение
квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена
из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие
преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной
переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем
уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени.
Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными.
Системы неравенств с двумя переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы nго члена
и суммы n первых членов прогрессии.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная
частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 79 (20 ч)
4 №
п/п
1
2
3
4
5
6
Тематическое планирование
Наименование темы
Количество часов,
отводимых на освоение
темы
Квадратичная функция
Уравнения и неравенства с одной переменной
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Элементы комбинаторики и теории вероятности
Итоговое повторение
23 часа
14 часов
17 часов
15 часов
13 часов
20 часов
Итого:102 часа
Практическая часть
№ п/п
Наименование темы
1
Количество итоговых
контрольных работ
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
2
1
3
2
5 Календарнотематическое планирование учебного предмета "Алгебра"
Наименование разделов и тем
Плановые
сроки
прохождения
Скорректиро
ванные сроки
прохождения
Квадратичная функция – 23 ч
Функции и их свойства
Функции и их свойства
Функции и их свойства
Функции и их свойства
Функции и их свойства
Квадратный трехчлен
Квадратный трехчлен
Квадратный трехчлен
Квадратный трехчлен
Контрольная работа №1 по теме:
«Функции и их свойства»
Квадратичная функция и ее график
Квадратичная функция и ее график
Квадратичная функция и ее график
Квадратичная функция и ее график
Квадратичная функция и ее график
Квадратичная функция и ее график
Квадратичная функция и ее график
Квадратичная функция и ее график
Степенная функция. Корень nй степени
Степенная функция. Корень nй степени
Степенная функция. Корень nй степени
Степенная функция. Корень nй степени
Контрольная работа №2 по теме:
«Квадратичная функция»
01.09 – 02.09
01.09 – 02.09
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
12.09 16.09
12.09 16.09
12.09 16.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10
Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч
Уравнения с одной переменной
Уравнения с одной переменной
Уравнения с одной переменной
Уравнения с одной переменной
Уравнения с одной переменной
Уравнения с одной переменной
Уравнения с одной переменной
Уравнения с одной переменной
Неравенства с одной переменной
Неравенства с одной переменной
6
31.10 – 04.11
31.10 – 04.11
31.10 – 04.11
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
28.11 – 02.12
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33 34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Неравенства с одной переменной
Неравенства с одной переменной
Неравенства с одной переменной
Контрольная работа №3 по теме:
«Уравнения и неравенства с одной
переменной»
28.11 – 02.12
28.11 – 02.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Уравнения с двумя переменными и их
системы
Неравенства с двумя переменными и их
системы
Неравенства с двумя переменными и их
системы
Неравенства с двумя переменными и их
системы
Неравенства с двумя переменными и их
системы
Неравенства с двумя переменными и их
системы
Неравенства с двумя переменными и их
системы
Контрольная работа №4 по теме:
«Уравнения и неравенства с двумя
переменными»
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
12.12 – 16.12
12.12 – 16.12
12.12 – 16.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
23.01 – 27.01
23.01 – 27.01
23.01 – 27.01
Арифметическая и геометрическая прогрессии – 15 ч
Арифметическая прогрессия
Арифметическая прогрессия
Арифметическая прогрессия
Арифметическая прогрессия
Арифметическая прогрессия
30.01 – 03.02
30.01 – 03.02
30.01 – 03.02
06.02 – 10.02
06.02 – 10.02
7 60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Арифметическая прогрессия
Арифметическая прогрессия
Контрольная работа №5 по теме:
«Арифметическая прогрессия»
Геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Контрольная работа №6 по теме:
«Геометрическая прогрессия»
06.02 – 10.02
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
06.03 – 10.03
06.03 – 10.03
06.03 – 10.03
Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 ч
Элементы комбинаторики
Элементы комбинаторики
Элементы комбинаторики
Элементы комбинаторики
Элементы комбинаторики
Элементы комбинаторики
Элементы комбинаторики
Элементы комбинаторики
Элементы комбинаторики
Начальные сведения из теории
вероятностей
Начальные сведения из теории
вероятностей
Начальные сведения из теории
вероятностей
Контрольная работа №7 по теме:
«Элементы комбинаторики»
13.03 – 17.03
13.03 – 17.03
13.03 – 17.03
20.03 – 24.03
20.03 – 24.03
20.03 – 24.03
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
17.04 – 21.04
Итоговое повторение – 20 ч
83100 Итоговое повторение
101
102
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
17.04– 31.05
29.05 – 31.05
29.05 – 31.05
Итого за год: 102 часа
8
Рабочая программа по алгебе 2016-17 гг (9 класс)
Рабочая программа по алгебе 2016-17 гг (9 класс)
Рабочая программа по алгебе 2016-17 гг (9 класс)
Рабочая программа по алгебе 2016-17 гг (9 класс)
Рабочая программа по алгебе 2016-17 гг (9 класс)
Рабочая программа по алгебе 2016-17 гг (9 класс)
Рабочая программа по алгебе 2016-17 гг (9 класс)
Рабочая программа по алгебе 2016-17 гг (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.