Рабочая программа по алгебре, 7 класс.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе авторской программы по алгебре - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2013. Программа ориентирована на использование учебника:Алгебра: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2015. Рабочая программа состоит из: Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса Общая характеристика учебного курса Содержание обучения Планируемые результаты учебного предмета Критерии оцениванияДокумент Microsoft Office Word (.docx)
Иконка файла материала алгебр 7.docx
Рабочая программа по алгебре 7 класс учителя математикиПояснительная записка Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования и авторской программы по алгебре ­ Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7­9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.:  Просвещение, 2013. Программа ориентирована на использование учебника:Алгебра: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б.  Суворова и др. – М.: Просвещение, 2015. Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 119 часов в учебный год (5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 ­ 4 четвертях).  Общая характеристика учебного предмета Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей  реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики, как языка для построения математических моделей процессов, явлений окружающего  мира.Основная задача изучения алгебры ­ развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Цели курса: Систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях.Сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач. Сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования  буквенных выражений.Развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных  дисциплин.Усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач. Задачи курса: Формирование ОУУН через выполнение устных и письменных упражнений.Развитие навыков устных вычислений с множествами чисел. Формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями.  Включение учащихся в исследовательско – поисковую деятельность как  фактор личностного развития.Развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов. Общая характеристика учебного курса Целью изучения курса алгебры в VII ­ IX классах является развитие вычислительных и формально­оперативных алгебраических умений до уровня,  позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной  техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление  функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных  заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения  математики к изучению действительности и решению практических задач. С о д е р ж а н и е   о б у ч е н и я 1. Дроби и проценты      Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.       2. Прямая и обратная пропорциональности        Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций. 3. Введение в алгебру         Буквенные   выражения,   числовые   подстановки   в   буквенное   выражение.   Преобразование   буквенных   выражений:   раскрытие   скобок,   приведение подобных слагаемых.      4. Уравнения       Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения. 5. Координаты и графики      Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости.  Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3. Графики реальных зависимостей. 6. Свойства степени с натуральным показателем       Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок. 7. Многочлены            Одночлены  и  многочлены.  Сложение, вычитание   и умножение  многочленов. Формулы  сокращенного умножения:  квадрат  суммы и  квадрат разности, куб суммы и куб разности.8. Разложение многочленов на множители             Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.        9. Частота и вероятность         Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей. 10. Повторение  Описание учебно­методического обеспечения образовательной деятельности Алгебра: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2015; Программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7­9 кл. / Т.А. Бурмистрова — М.: Просвещение, 2013. Интернет­ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http   ://   school  ­  collection    .  edu   .  ru   /),    каталога Федерального центра информационно­образовательных ресурсов (http  ресурсы, электронные тесты.  ://   fcior  .  edu   .  ru   /): информационные, электронные упражнения, мультимедиа    Планируемые результаты учебного предмета В результате изучения ученик должен:знать/понимать  ­ существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для  решения математических и практических задач;как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить  примеры такого описания;как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия  числа;вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;смысл  идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при  идеализации; уметь  ­    составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и  выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через  остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять  разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;применять свойства  арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные  системы;решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;решать текстовые задачи лгебраическим методом,  интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;изображать числа точками на  координатной прямой;определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество  решений линейного неравенства;распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего  члена и суммы нескольких первых членов;находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; аходить  значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;определять свойства функции по ее графику;  именятьграфические представления при решении уравнений, систем, неравенств;описывать свойства изученных функций, строить их гра­ фики; Критерии оценивания При оценке письменных работ по математике различают грубые ошибки, ошибки и недочёты.  К грубым относятся ошибки в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы сложения или таблицы умножения, связанные с незнанием  алгоритма письменного сложения и вычитания умножения и деления на одно­ или двузначное число и т.п., ошибки, свидетельствующие о незнании  основных формул, правил и явном неумении их применять, о незнании приёмов решения задач, аналогичных ранее изученным. Недочётами считаются нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач, небрежное  выполнение чертежей и схем, отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа к задаче. К недочётам можно отнести и другие недостатки  работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся, например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение смешанных чисел в  неправильную дробь при сложении и вычитании; пропуск наименований; пропуск чисел в промежуточных записях; перестановка цифр при записи чисел;  ошибки, допущенные при переписывании, и т.п. Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований:  Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т.е.: а) если решение всех примеров верное; б) если все действия и  преобразования выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех  случаях, когда это требуется. Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (негрубая) ошибка или два­три недочёта.  Оценка «З» ставится в следующих случаях: а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки; б) при наличии одной грубой ошибки и одного — двух недочётов; в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырёх (негрубых) ошибок; г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трёх недочётов; д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх и более недочётов; е) если наверно выполнено не более половины объёма всей работы.  Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если правильно  выполнено менее половины всей работы.  Промежуточная  аттестация обучающихсяОсвоение образовательной программы всего объема учебного  предмета  алгебра 7 класса, сопровождается  промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой  в форме – итоговой  контрольной  работы, определенной  учебным планом и в порядке, установленном образовательным учреждением: с 3 мая  по 25 мая 2018 года. АЛГЕБРА 7 класс Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7­9 классы / Т.А. Бурмистрова —  М.: Просвещение, 2013 Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Алгебра / под ред. Г.В.  Дорофеева, И.Ф. Шарыгина — М.: Просвещение, 2015 5 ч в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2­4 четвертях, всего 119 часов Практическая часть Контрольные работы Зачеты 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего 1 1 2 3 1 4 2 10 Контрольные работы Контрольная работа по теме «Повторение курса математики    за 6 класс» Зачеты Зачет №1 по теме «Дроби и проценты» Итоговая контрольная работа. Зачет №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональности» Зачет №3 по теме «Введение в алгебру» Зачет №4 по теме «Уравнения» Зачет №5 по теме «Координаты и графики» Зачет №6 по теме «Свойства степени с натуральным  показателем» Зачет №7 по теме «Многочлены» Зачет №8 по теме «Многочлены» Зачет №9 по теме «Разложение многочленов намножители» Зачет №10по теме «Частота и вероятность» № 1  . 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 5. 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 6  . 6.1 6.2 6.3 6.4 Учебно­тематический план Тема Количество часов Дата План/ факт Корректи ровка Повторение.  Контрольная работа по теме «Повторение курса математики  за 6 класс» Дроби и проценты Работа над ошибками. Сравнение дробей. Обыкновенные и десятичные дроби Вычисления с рациональными числами Степень с натуральным показателем Задачи на проценты Статистические характеристики Зачет №1 по теме «Дроби и проценты» Прямая и обратная пропорциональности Работа над ошибками. Зависимости и формулы Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций Пропорциональное деление Зачет №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональности» Введение в алгебру Работа над ошибками. Буквенная запись свойств действий над числами Преобразование буквенных выражений Раскрытие скобок Приведение подобных слагаемых Зачет №3 по теме «Введение в алгебру» Уравнения Работа над ошибками.  Алгебраический способ решения задач Корни уравнения Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений Зачет №4 по теме «Уравнения» Координаты и графики Работа над ошибками. Множество точек на координатной прямой Расстояние между точками координатной прямой Множество точек на координатной плоскости Графики Еще несколько важных графиков Графики вокруг нас Зачет №5 по теме «Координаты и графики» Свойства степени с натуральным показателем Работа над ошибками. Произведение и частное степеней Степень степени, произведения и дроби Решение комбинаторных задач Перестановки Зачет №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем» 2 1  6 2 3 3 4 3 1 10 2 3 2 2 1 11 2 3 2 3 1 15 2 2 5 5 1 12 2 2 2 2 2 1 1 10 3 2 2 2 17. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 8  . 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9. 9.1 9.2 Многочлены Работа над ошибками. Одночлены и многочлены Сложение и вычитание многочленов Умножение одночлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Формулы квадрата суммы и квадрата разности, куб суммы, куб разности Зачет №7 по теме «Многочлены» Работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнений Зачет №8 по теме «Многочлены» Разложение многочленов на множители Работа над ошибками. Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Формула разности квадратов Формулы разности и суммы кубов Разложение на множители с применением нескольких способов Решение уравнений с помощью разложения на множители Зачет №9 по теме «Разложение многочленов на множители» Частота и вероятность Работа над ошибками. Относительная частота случайного события Вероятность случайного события. Сложение вероятностей Зачет №10 по теме «Частота и вероятность». Работа над ошибками Повторение.  Итоговая контрольная работа.  Работа над ошибками 18 2 2 2 3 3 1 4 1 20 3 4 3 3 4 2 1 5 2 2 1 1 Итого 119